Скачать семаго теория и практика оценки психического развития ребенка скачать
Автор: Н. Я. Семаго, М. М. Семаго
Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2
Страниц: 568
Год издания: 2016
Язык: Русский
В монографии раскрываются основы диагностической работы психолога при индивидуальном обследовании детей разного возраста. В ней представлены все аспекты оценки психического развития ребенка — от современной методологии диагностической деятельности и конкретных апробированных практикой методик до технологии всех этапов подобной оценки, от постановки первичной диагностической гипотезы до составления различного типа заключений по результатам проведенного обследования. Впервые рассматриваются такие важные для эффективной деятельности диагноста понятия, как «узловые моменты развития» и «ключевые моменты обследования», которые в значительной степени позволяют технологизировать и оптимизировать диагностический процесс.Основную часть монографии составляют методики, используемые для проведения углубленного психологического обследования детей в возрасте от 2 до 10-12 лет (от раннего до предподросткового возраста). Каждая представленная в монографии методика содержит полное описание, процедуру проведения обследования, технологию регистрации и обработки результатов, анализ выполнения заданий, возрастные нормативы.Данное руководство по углубленной оценке психического развития детей от раннего до подросткового возраста предназначено для педагогов-психологов общеобразовательных организаций и организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для различных категорий детей с ОВЗ, в т.ч. педагогов-психологов ППМС-центров, специалистов ПМПК, клинических психологов в составе учреждений здравоохранения и специалистов учреждений социальной защиты. Оно может быть использовано также для подготовки бакалавров и магистров по психологическим, психолого-педагогическим и дефектологическим направлениям подготовки, а также в системе повышения квалификации работников образования, здравоохранения и социальной защиты при специализации в области коррекционной педагогики, специальной и клинической психологии.
Отзывы
Пётр, Ярославль, 20.10.2017
Давно искал журналы и пособия по электрике и не мог найти нормальных сайтов, где можно было бы скачивать в электронном формате, без долгой регистрации, смс-подтверждений и ожидания очереди “на скачку”. В конце концов, после долгих поисков набрел на этот сайт в поисках “Теория и практика углубленной психологической диагностики. От раннего до подросткового возраста” и теперь качаю здесь литературу постоянно.
Виктория, Уфа, 31.05.2017
Искала книгу Теория и практика углубленной психологической диагностики. От раннего до подросткового возраста, подруга насоветовала. А так как читаю в метро или урывками дома, мне надо электронную. Вбила в поисковик название. Пробы скачать на других сайтах заканчивались фразой: «бесплатный отрывок закончился». А к вам как в библиотеку пришла) скачала бесплатно, только смска с кодом на тлф для подтверждения была. Ваш сайт в закладки занесла. Дружить будем?
Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:
Часто задаваемые вопросы
1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как
на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться
и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF,
а для смартфона – EPUB.
2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.
3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com
Источник
Название: Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст
Автор: Семаго Н.Я., Семаго М.М.
Издательство: Речь
Год: 2005
Страниц:384
Формат:pdf (rar)
Размер: 4,9 Мб
Качество: хорошее
Описание:
В книге представлена современная методология диагностической деятельности практического психолога образования, конкретные и апробированные практикой принципы и технологии всех этапов оценки психического развития ребенка: от постановки первичной диагностической гипотезы до составления различного типа заключений по результатам проведенного обследования. В работе приводится оригинальная классификация организации диагностического процесса, позволяющая повысить его эффективность.
Название: Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст
Автор: Семаго Н.Я., Семаго М.М.
Издательство: Речь
Год: 2005
Страниц:384
Формат:pdf (rar)
Размер: 4,9 Мб
Качество: хорошее
Описание:
В книге представлена современная методология диагностической деятельности практического психолога образования, конкретные и апробированные практикой принципы и технологии всех этапов оценки психического развития ребенка: от постановки первичной диагностической гипотезы до составления различного типа заключений по результатам проведенного обследования. В работе приводится оригинальная классификация организации диагностического процесса, позволяющая повысить его эффективность.
В книге представлена современная методология диагностической деятельности практического психолога образования, конкретные и апробированные практикой принципы и технологии всех этапов оценки психического развития ребенка: от постановки первичной диагностической гипотезы до составления различного типа заключений по результатам проведенного обследования. В работе приводится оригинальная классификация организации диагностического процесса, позволяющая повысить его эффективность. Впервые рассматриваются такие важные для эффективной деятельности диагноста понятия, как «узловые моменты развития» и «ключевые моменты обследования», которые в значительной степени позволяют технологизировать и оптимизировать все этапы диагностики.
Основную часть руководства составляют методики, используемые для проведения углубленного психологического обследования детей в возрасте от 3 до 12 лет (дошкольный и младший школьный возраст). Каждая представленная методика содержит полное описание, процедуру проведения обследования, технологию регистрации и обработки результатов, анализ выполнения заданий, возрастные нормативы.
Руководство предназначено для педагогов-психологов общеобразовательных учреждений, психологов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии, в том числе ППМС-центров, специалистов ПМПК, клинических психологов в составе учреждений здравоохранения и специалистов учреждений социальной защиты.
Данное методическое руководство может быть использовано для подготовки студентов педагогических университетов и институтов, факультетов психологии, специальной и клинической психологии, в системе повышения квалификации работников образования, здравоохранения и социальной защиты при специализации в области коррекционной педагогики, специальной и клинической психологии.
Прим. Издание не содержит собственно стимульных иллюстративных материалов.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Раздел I
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОБЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Глава 1
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА
Понятие психологической оценки
Основные принципы диагностической деятельности психолога
Понятие отклоняющегося развития как одной из основных категорий оценки
особенностей психического развития ребенка
Использование представлений о норме развития в практике
психолога образования
Глава 2
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Представления о системности и структуре психического развития
Практическая реализация принципа динамического подхода в диагностике
Оценка психического развития как поэтапная технология деятельности психолога
Представление о типологическом психологическом диагнозе как одном из основных итогов оценки психического развития
Требования к методическим средствам и стимульным материалам
Глава З
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УГЛУБЛЕННОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Основные положения проведения углубленной оценки психического развития ребенка
Подготовка к проведению обследования
Психологический анамнез
Условия и особенности протекания беременности и родов
Раннее моторное и психоэмоциональное развитие
История развития ребенка от 1 года до 3 лет
История развития ребенка от 3 до 5-5,5 лет
История развития ребенка от 5,5 до 7 лет
История развития ребенка в младшем школьном возрасте (от7 до 10—11 лет)
Построение диагностической гипотезы
Тактика психологического обследования
Особенности проведения обследования детей разного возраста
Общая технология проведения углубленного психологического обследования
Тактика и технология обследования детей младшего дошкольного возраста
Глава 4
АНАЛИЗ ПРОФИЛЯ ЛАТЕРАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ И ЕГО МЕСТО В ОЦЕНКЕ И ПРОГНОЗЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Нейропсихологический подход к оценке закономерностей нормативного развития
Особенности становления межфункциональных взаимодействий у детей с вариантами отклоняющегося развития
Определение специфики латеральных предпочтений
Глава 5
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ БАЗОВЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Оценка сформированности произвольной регуляции психической активности
Произвольная регуляция сенсомоторной (двигательной) активности
Оценка сформированности произвольной моторики рук
Оценка сформированности движений мимических мышц лица
Произвольная регуляция психических процессов и функций
Сформированность произвольной регуляции эмоций, поведения в целом
Оценка сформированности пространственных представлений
Представления о пространстве собственного тела
Анализ частей лица и их расположения по отношению друг к другу
Анализ расположения частей собственного тела
Анализ положения рук относительно собственного тела и частей рук относительно друг друга
Представления о пространстве объектов
Пространство речи и языка
Вербализация пространственных представлений
Квазипространственные представления
Формирование сравнительных степеней прилагательных и подбор антонимов
Узнавание и понимание сложных, в том числе пассивных, речевых конструкций
Понимание и использование в речи «временных» последовательностей и причинно-следственных связей
Пространство межличностных отношений
Оценка специфики аффективной регуляции деятельности и поведения
Оценка особенностей и характера изменений уровня аффективной пластичности (полевой реактивности)
Оценка особенностей и характера изменений уровня аффективных стереотипов
Оценка особенностей и характера изменений уровня аффективной экспансии
Оценка особенностей и характера изменений уровня эмоционального контроля
Раздел II
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ
Глава 6
ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА
Методика Пьерона—Рузера
Корректурные пробы
Счет по Е. Крепелину (модификация Р. Шульте)
Методика В. М. Когана
Глава 7
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МНЕСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Запоминание двух групп слов
Запоминание 10 слов (по А. Р. Лурия)
Запоминание двух фраз
Исследования опосредованного запоминания (по А. Н. Леонтьеву)
Исследование опосредованного запоминания (пиктограмма)
Глава 8
ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЦЕПТИВНО-ДЕЙСТВЕННОГО КОМПОНЕНТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Исследование представлений о величине (на предметном уровне)
Методика Доски Сегена
Разрезные картинки
Методика Кооса
Прогрессивные Матрицы Дж. Равена
Глава 9
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ (ОБОБЩАЮЩИХ ОПЕРАЦИЙ)
Методика Выготского-Сахарова (модифицированный вариант для детей до 7 лет)
Предметная классификация (вариант для детей 3—8 лет)
Предметная классификация (вариант для детей 9-12 лет)
Исключение предметов (4-й лишний)
Глава 10
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЕРБАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подбор парных аналогий
Выбор простых аналогий
Выделение двух существенных признаков
Определение понятий
Сравнение понятий
Исключение понятий
Понимание скрытого смысла метафор, пословиц и поговорок
Понимание скрытого смысла в коротких рассказах
Установление последовательности событий
Р а з д е л III
ИССЛЕДОВАНИЕ АФФЕКТИВНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙСФЕРЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ, МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Глава 11
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА
Методика Метаморфозы
Тест Рука
Контурный САТ-Н
Исследование субъективной оценки межличностных отношений
ребенка (СОМОР)
Цветовой тест отношений (ЦТО)
Методика «Эмоциональные лица»
Глава 12
АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ. ВОЗРАСТНОЙ И ПРОЕКТИВНЫЙ АСПЕКТЫ
Основные законы и этапы становления детского рисунка
Темы рисуночных тестов и параметры оценки рисунка детей разного возраста
Возможные ошибки проективной трактовки детского рисунка и их анализ
Раздел IV
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И НАПИСАНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КАК ИТОГ УГЛУБЛЕННОЙ ОЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Глава 13
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Общие положения
Общая схема анализа результатов психологического обследования.
Разделы анализа
Глава 14
СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Особенности составления заключения. Его разделы
Технология составления общей части психологического заключения
Психологический диагноз, прогноз и рекомендации по развитию и коррекции как итоговая часть заключения
Особенности составления заключений по результатам повторных обследований (динамическое и итоговое заключения)
Заключение
Приложение
ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВОВ ВРЕМЕНИ ДИАГНОСТИКО-КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ДЕТЕЙ
ЛИТЕРАТУРА
[свернуть]
Скачать книгу “Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст.” в формате PDF
[restrict userlevel=”subscriber”]СКАЧАТЬ[/restrict]
Источник
Ñåìàãî Ì.Ì., Ñåìàãî Í.ß. ñêà÷àòü
Ñåìàãî Ìèõàèë Ìèõàéëîâè÷ — êàíäèäàò ïñèõîëîãè÷åñêèõ íàóê, ïðîôåññîðîì êàôåäðû êîððåêöèîííîé ïåäàãîãèêè è ñïåöèàëüíîé ïñèõîëîãèè Àêàäåìèè.
Âåäóùèé íàó÷íûé ñîòðóäíèê Ìîñêîâñêîãî ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîãî óíèâåðñèòåòà (ëàáîðàòîðèÿ ïñèõîëîãè÷åñêèõ ïðîáëåì äåòåé ñ îãðàíè÷åííûìè âîçìîæíîñòÿìè àäàïòàöèè).
Àâòîð áîëåå 80 íàó÷íûõ ðàáîò, â òîì ÷èñëå 25 ìîíîãðàôèé è ìåòîäè÷åñêèõ ïîñîáèé.
Íàó÷íûå èíòåðåñû: Ìåòîäîëîãèÿ îòêëîíÿþùåãîñÿ ðàçâèòèÿ; ðàñïðîñòðàíåíèå ïîñòíåêëàññè÷åñêîé íàó÷íîé êàðòèíû ìèðà íà ïñèõîëîãèþ ðàçâèòèÿ, â òîì ÷èñëå íà ïñèõîëîãèþ îòêëîíÿþùåãîñÿ ðàçâèòèÿ; èñïîëüçîâàíèå ñèíåðãåòè÷åñêîé êîíöåïöèè è êàòåãîðèé ñèíåðãåòèêè â ïñèõîëîãèè ðàçâèòèÿ è ñïåöèàëüíîé ïñèõîëîãèè; ðàçðàáîòêà òåîðåòè÷åñêèõ îñíîâ êëàññèôèêàöèè îòêëîíÿþùåãîñÿ ðàçâèòèÿ, ñîâðåìåííàÿ ïåðèîäèçàöèÿ ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ; òåîðåòèêî-ìåòîäîëîãè÷åñêèå îñíîâû ïñèõîëîãè÷åñêîé äèàãíîñòèêè è êîððåêöèîííî-ðàçâèâàþùåé ðàáîòû.
Ñåìàãî Íàòàëüÿ ßêîâëåâíà — êàíäèäàò ïñèõîëîãè÷åñêèõ íàóê, äîöåíò.
ßâëÿåòñÿ âåäóùèì íàó÷íûì ñîòðóäíèêîì Ìîñêîâñêîãî ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîãî óíèâåðñèòåòà (ëàáîðàòîðèÿ ïñèõîëîãè÷åñêèõ ïðîáëåì äåòåé ñ îãðàíè÷åííûìè âîçìîæíîñòÿìè àäàïòàöèè), à òàêæå äîöåíòîì êàôåäðû êîððåêöèîííîé ïåäàãîãèêè è ñïåöèàëüíîé ïñèõîëîãèè Àêàäåìèè ïîâûøåíèÿ êâàëèôèêàöèè è ïåðåïîäãîòîâêè ðàáîòíèêîâ îáðàçîâàíèÿ.
Àâòîð áîëåå 90 íàó÷íûõ òðóäîâ, èç íèõ 20 ìîíîãðàôèé è ìåòîäè÷åñêèõ ïîñîáèé.
Íàó÷íûå èíòåðåñû: Äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà ñëîæíûõ âàðèàíòîâ îòêëîíÿþùåãîñÿ ðàçâèòèÿ, â òîì ÷èñëå ðàññòðîéñòâ àóòèñòè÷åñêîãî ñïåêòðà è áëèçêèõ ê íèì ïîâåäåí÷åñêèõ è ýìîöèîíàëüíûõ íàðóøåíèé; ðàçðàáîòêà òåõíîëîãèé ïñèõîëîãè÷åñêîé äèàãíîñòèêè è ñèñòåìíîé ïîìîùè ðåáåíêó ñ ðàçëè÷íûìè âàðèàíòàìè îòêëîíÿþùåãîñÿ ðàçâèòèÿ, ðàçðàáîòêà ìîäåëè ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîãî ñîïðîâîæäåíèÿ èíêëþçèâíîãî îáðàçîâàíèÿ è îðãàíèçàöèè ñèñòåìû îáó÷åíèÿ ñïåöèàëèñòîâ èíêëþçèâíîé îáðàçîâàòåëüíîé âåðòèêàëè.
Ñàéò àâòîðà – https://nmsemago.ruÑåìàãî Ì.Ì., Ñåìàãî Í.ß. íà âèäåîÎòçûâû îá àâòîðå ‘Ñåìàãî Ì.Ì., Ñåìàãî Í.ß.’
Ïðîáëåìíûå äåòè
Îñíîâû äèàãíîñòè÷åñêîé è êîððåêöèîííîé ðàáîòû ïñèõîëîãà.
 êíèãå èçëîæåíû ìåòîäîëîãè÷åñêèå ïðèíöèïû è îñíîâû äåÿòåëüíîñòè ïñèõîëîãà, ðàáîòàþùåãî ñ äåòüìè, íóæäàþùèìèñÿ â ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé è ìåäèêî-ñîöèàëüíîé ïîìîùè.
Ïðèâåäåíà ñîâðåìåííàÿ êëàññèôèêàöèÿ è òèïîëîãèÿ îòêëîíÿþùåãîñÿ ðàçâèòèÿ. Îïèñàíû îñíîâíûå ïðèíöèïû è òåõíîëîãèè äèàãíîñòè÷åñêîé è êîððåêöèîííîé ðàáîòû, ñîñòàâëåíèÿ çàêëþ÷åíèé è âåäåíèÿ ðàáî÷åé äîêóìåíòàöèè ïñèõîëîãà îáðàçîâàíèÿ.
ñêà÷àòüÂîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ
Òåîðèÿ è ïðàêòèêà îöåíêè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà
Äîøêîëüíûé è ìëàäøèé øêîëüíûé âîçðàñò.
 êíèãå ïðåäñòàâëåíà ñîâðåìåííàÿ ìåòîäîëîãèÿ äèàãíîñòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ïðàêòè÷åñêîãî ïñèõîëîãà îáðàçîâàíèÿ, êîíêðåòíûå è àïðîáèðîâàííûå ïðàêòèêîé ïðèíöèïû è òåõíîëîãèè âñåõ ýòàïîâ îöåíêè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà: îò ïîñòàíîâêè ïåðâè÷íîé äèàãíîñòè÷åñêîé ãèïîòåçû äî ñîñòàâëåíèÿ ðàçëè÷íîãî òèïà çàêëþ÷åíèé ïî ðåçóëüòàòàì ïðîâåäåííîãî îáñëåäîâàíèÿ.
 ðàáîòå ïðèâîäèòñÿ îðèãèíàëüíàÿ êëàññèôèêàöèÿ îðãàíèçàöèè äèàãíîñòè÷åñêîãî ïðîöåññà, ïîçâîëÿþùàÿ ïîâûñèòü åãî ýôôåêòèâíîñòü. Âïåðâûå ðàññìàòðèâàþòñÿ òàêèå âàæíûå äëÿ ýôôåêòèâíîé äåÿòåëüíîñòè äèàãíîñòà ïîíÿòèÿ, êàê «óçëîâûå ìîìåíòû ðàçâèòèÿ» è «êëþ÷åâûå ìîìåíòû îáñëåäîâàíèÿ», êîòîðûå â çíà÷èòåëüíîé ñòåïåíè ïîçâîëÿþò òåõíîëîãèçèðîâàòü è îïòèìèçèðîâàòü âñå ýòàïû äèàãíîñòèêè.
Îñíîâíóþ ÷àñòü ðóêîâîäñòâà ñîñòàâëÿþò ìåòîäèêè, èñïîëüçóåìûå äëÿ ïðîâåäåíèÿ óãëóáëåííîãî ïñèõîëîãè÷åñêîãî îáñëåäîâàíèÿ äåòåé â âîçðàñòå îò 3 äî 12 ëåò (äîøêîëüíûé è ìëàäøèé øêîëüíûé âîçðàñò). Êàæäàÿ ïðåäñòàâëåííàÿ ìåòîäèêà ñîäåðæèò ïîëíîå îïèñàíèå, ïðîöåäóðó ïðîâåäåíèÿ îáñëåäîâàíèÿ, òåõíîëîãèþ ðåãèñòðàöèè è îáðàáîòêè ðåçóëüòàòîâ, àíàëèç âûïîëíåíèÿ çàäàíèé, âîçðàñòíûå íîðìàòèâû.
ñêà÷àòüÏñèõîäèàãíîñòèêà
Áåñïëàòíûå ïî÷òîâûå ðàññûëêè ïî ñàìîðàçâèòèþ îò àâòîðîâ áèáëèîòåêè.
Ïîäïèñàòüñÿ
Источник
Семаго Михаил Михайлович — кандидат психологических наук, профессором кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии. Ведущий научный сотрудник Московского психолого-педагогического университета (лаборатория психологических проблем детей с ограниченными возможностями адаптации). Автор более 80 научных работ, в том числе 25 монографий и методических пособий. Научные интересы: Методология отклоняющегося развития; распространение постнеклассической научной картины мира на психологию развития, в том числе на психологию отклоняющегося развития; использование синергетической концепции и категорий синергетики в психологии развития и специальной психологии; разработка теоретических основ классификации отклоняющегося развития, современная периодизация психического развития; теоретико-методологические основы психологической диагностики и коррекционно-развивающей работы. Семаго Наталья Яковлевна — кандидат психологических наук, доцент. Является ведущим научным сотрудником Московского психолого-педагогического университета (лаборатория психологических проблем детей с ограниченными возможностями адаптации), а также доцентом кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. Автор более 90 научных трудов, из них 20 монографий и методических пособий. Научные интересы: Дифференциальная диагностика сложных вариантов отклоняющегося развития, в том числе расстройств аутистического спектра и близких к ним поведенческих и эмоциональных нарушений; разработка технологий психологической диагностики и системной помощи ребенку с различными вариантами отклоняющегося развития, разработка модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования и организации системы обучения специалистов инклюзивной образовательной вертикали. Сайт автораСемаго М.М., Семаго Н.Я. на видео Книги (6)Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст. «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка» является результатом двадцатилетней практической работы. Методики представленные в альбоме были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза). Альбом включает в себя как классические разработки, так и авторские методики, используемые при углубленной психологической диагностике детей. Предложенная в технологии последовательность является оптимальной и в целом отражает последовательность психологического обследования ребенка. Методические рекомендации к Диагностическому альбому для оценки познавательной деятельности детей Дошкольный и младший школьный возраст. Диагностические материалы являются результатом двадцатилетней практической работы. Они были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза). Альбом включает как классические разработки, так и авторские методики, используемые при углубленной психологической диагностики детей. Предложенная в технологии последовательность материалов является оптимальной и в целом отражает последовательность проведения психологического обследования ребенка. Альбом предназначен для специалистов — психологов, работающих в системе образования, здравоохранения, социальной защиты. Может использоваться студентами дефектологических факультетов педагогических вузов, а также в системе повышения квалификации работников образования. Диагностический Комплект психолога. Методика Предметная классификация Основной целью использования методики “Предметная классификация”является исследование процессов обобщения и абстрагирования, оценка их специфики, уровня сформированности, актуального уровня развития понятийного мышления ребенка в целом. Предметная классификация состоит из трех серий, ориентированных на работу с детьми разного возраста: 1-я серия: для детей 3 — 5 лет; 2-я серия: для детей 5 — 8 лет; 3-я серия (классический вариант классификации) для детей начиная с 8,5—9-летнего возраста. 1, и 2 серии являются авторской модификацией Н.Я. Семаго. Соответственно стимульные материалы составляют 25 цветных изображения (1 серия); 32 цветных изображения (2 серия); 70 цветных и черно-белых изображения (3 серия). Диагностический Комплект психолога. Методика Эмоциональные лица Методика «Эмоциональные лица» является авторской методикой Н.Я. Семаго. Ее использование дает возможность оценки адекватности опознания эмоционального состояния, точность и качество этого опознания (тонкие эмоциональные дифференцировки), возможность соотнесения с личными переживаниями ребенка. Косвенным образом при работе с методикой возможна оценка межличностных взаимоотношений, в том числе выявление контрастных эмоциональных «зон» в общении с детьми или взрослыми. В качестве стимульного материала используются две серии изображений эмоциональной лицевой экспрессии: контурные лица (1-я серия — 3 изображения), изображения реальных эмоциональных выражений детских лиц (2-я серия: 14 изображений мальчиков и девочек) Возрастной диапазон применения. Методика используется для работы с детьми, начиная с 3-х до 11-12-летнего возраста. Проблемные дети Основы диагностической и коррекционной работы психолога. В книге изложены методологические принципы и основы деятельности психолога, работающего с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Приведена современная классификация и типология отклоняющегося развития. Описаны основные принципы и технологии диагностической и коррекционной работы, составления заключений и ведения рабочей документации психолога образования. Теория и практика оценки психического развития ребенка Дошкольный и младший школьный возраст. В книге представлена современная методология диагностической деятельности практического психолога образования, конкретные и апробированные практикой принципы и технологии всех этапов оценки психического развития ребенка: от постановки первичной диагностической гипотезы до составления различного типа заключений по результатам проведенного обследования. В работе приводится оригинальная классификация организации диагностического процесса, позволяющая повысить его эффективность. Впервые рассматриваются такие важные для эффективной деятельности диагноста понятия, как «узловые моменты развития» и «ключевые моменты обследования», которые в значительной степени позволяют технологизировать и оптимизировать все этапы диагностики. Основную часть руководства составляют методики, используемые для проведения углубленного психологического обследования детей в возрасте от 3 до 12 лет (дошкольный и младший школьный возраст). Каждая представленная методика содержит полное описание, процедуру проведения обследования, технологию регистрации и обработки результатов, анализ выполнения заданий, возрастные нормативы. Добавить отзыв |
Источник