Скачать развитие ребенка по васильевой
Проведите анализ раздела “Развитие речи детей” используемой в Вашем ДОУ комплексной программы. Свои результаты занесите в таблицу. (см. “Таблица “Анализ раздела «Развитие речи детей» в современных образовательных программах”)
Анализ раздела «Развитие речи детей» в современных образовательных программах (программа М.А.Васильевой)
Критерии анализа
Возрастная группа детей
Младший возраст
Средний возраст
Старший возраст
(старшая группа)
Старший возраст
(подготовительная группа)
Какие задачи развития речи выделяются?
Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.
Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям, активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картинке.
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.
Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от поставленного вопроса, дополняя высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.
Какие (ая) формы (а) развития речи являются ведущими?
1. Программные художеств. произведения для чтения, для рассказывания.
2. Специально организованное речевое воздействие воспитателя (рассказы о детях, о жизни группы, о себе, о трудных ситуациях и др.)
3. Работа по обогащению, уточнению и активизации словаря.
4. Работа по различению и правильному произнесению звуков, отработка речевого дыхания, темпа речи, силы и высоты голоса.
5. Уточнение произношения звуков.
6. Усвоение грамматических норм.
7. Работа над синтаксической стороной речи (однородные члены).
8. Беседы по картинам.
1 Программные художественные произведения для чтения, рассказывания, пересказывания, для заучивания.
2. Занятия для обогащения и активизации словаря.
3. Занятия по воспитанию звуковой культуры речи.
4. Работа по обучению детей монологической речи.
5. Описательные рассказы.
1. Программные художественные произведения для чтения, рассказывания, пересказывания, для заучивания.
2 Овладение грамматикой родного языка:
– Развитие лексики
– Овладение правильным произношением звуков
– Разнообразие словарного запаса
– Морфологические средства языка
– Совершенствование синтаксической стороны речи
– Формирование звуковой культуры речи.
3. Обучение монологической речи.
4. Описательные рассказы и словесное творчество.
1. Программные художественные произведения для чтения, для рассказывания, пересказывания, для заучивания.
2 Формирование словаря
3. Связная речь: обучение монологической речи
4. Формирование звуковой культуры речи
5. Подготовка к обучению грамоте.
Какие методы, приемы и средства используются?
Средства развития речи: – общение взрослых и детей;
– художеств. литература;
– изобразит. искусство, музыка;
Методы развития речи:
Наглядные:
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии).
Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).
Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений.
Заучивания наизусть.
Практические:
дидактические игры.
Дидактические упражнения
Хороводные игры.
Средства развития речи: – общение взрослых и детей;
– культурная языковая среда;
– обучение родной речи в НОД и внеНОД;
– художеств. литература;
– изобразит. искусство, музыка, театр;
Методы развития речи:
Наглядные:
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии).
Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).
Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений.
Заучивания наизусть.
Пересказ
Обобщающая беседа
Практические:
дидактические игры.
Игры-драматизации.
Дидактические упражнения
Хороводные игры.
Средства развития речи: – общение взрослых и детей;
– культурная языковая среда;
– обучение родной речи в НОД и внеНОД;
– художественная литература;
– изобразительное искусство, музыка, театр;
Методы развития речи:
Наглядные:
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии).
Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).
Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений.
Заучивания наизусть.
Пересказ
Обобщающая беседа
Рассказывание без опоры на наглядный материал
Практические:
дидактические игры.
Игры-драматизации.
Инсценировки.
Дидактические упражнения
Пластические этюды
Хороводные игры.
Средства развития речи: – общение взрослых и детей;
– культурная языковая среда;
– обучение родной речи в НОД и внеНОД;
– художественная литература;
– изобразительное искусство, музыка, театр;
– занятия по другим разделам программы.
Методы развития речи:
Наглядные:
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии).
Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).
Словесные:
чтение и рассказывание художественных произведений.
Заучивания наизусть.
Пересказ
Обобщающая беседа
Рассказывание без опоры на наглядный материал
Практические:
дидактические игры.
Игры-драматизации.
Инсценировки.
Дидактические упражнения
Пластические этюды
Хороводные игры.
В каких видах деятельности развивается речь?
Выделяют 8 видов деятельности. Речь развивается во всех, если воспитатель грамотно выстраивает свою работу. Отличие только в «дозировке» по каждому возрастному периоду. И, в зависимости от вида деятельности, развивается та или другая сторона речи (связная, звуковая, грамматическая и др).
Источник
Воспитатель ДОУ
Обсуждения
Просмотр темы245
Воспитатель ДОУ
Обсуждения
Просмотр темы245
«
3
4
5
6
7
»
Книги в помощь воспитателю.
Воспитатель ДОУ
14 сен 2017 в 14:45
Аванесова В.Н. «Воспитание и обучение в разновозрастной группе». – М., 1979
avanesova_v_n_vospitanie_i_obuchenie_detey_v_raznovozrastnoy.rar
17.1 МБ
4
Нравится
Показать список оценивших
Воспитатель ДОУ
17 сен 2017 в 0:01
Голицына ФГОС Подготовительная группа.pdf
25.1 МБ
Ксения Михайлова
21 сен 2017 в 8:39
Layzane_S_Ya_Fizicheskaya_kultura_dlya_malyshey (1).docx
629 КБ
8
Нравится
Показать список оценивших
Светлана Зорина
21 сен 2017 в 21:09
42235_FGOS DO Kompleksnye zanyatiya po programme Ot rozhdeniya do shkoly 1 mladshaya gruppa.docx
1 МБ
15
Нравится
Показать список оценивших
Воспитатель ДОУ
10 окт 2017 в 20:02
Nischeva_Igrayka_10.pdf
4 МБ
9
Нравится
Показать список оценивших
Воспитатель ДОУ
10 окт 2017 в 20:04
Shorygina_T_A_-Vmeste_s_detmi-Besedy_o_prostran (1).djvu
2.2 МБ
17
Нравится
Показать список оценивших
Воспитатель ДОУ
10 окт 2017 в 20:06
Umnye_knizhki_2-3_g_Vpravo_vlevo_vverkh_vniz.pdf
3.7 МБ
13
Нравится
Показать список оценивших
Светлана Зорина
16 окт 2017 в 20:31
Посмотреть все изображения
koldina_3-4_appl.djvu
3.9 МБ
koldina_3-4_lepka.pdf
19.8 МБ
koldina_3-4_ris.pdf
420 КБ
37
Нравится
Показать список оценивших
Воспитатель ДОУ
17 окт 2017 в 19:55
Посмотреть все изображения
bondarenko_podg.djvu
15.3 МБ
Бондаренко Komplex_zanyatia-1 мл гр1.djvu
6 МБ
Бондаренко Komplex_zanyat_v_sred-0.djvu
3.5 МБ
Komplexnye_zanyatia_v_starshey_gruppe_Bondarenko.pdf
40.3 МБ
47
Нравится
Показать список оценивших
Ирина Валова
22 окт 2017 в 18:07
Математика.Рабочая тетрадь 5+.pdf
13.3 МБ
Математика.Рабочая тетрадь 6+.pdf
15.5 МБ
Прописи.Рабочая тетрадь 5+.pdf
8.6 МБ
Прописи.Рабочая тетрадь6+.pdf
13.7 МБ
Уроки грамоты.Прописи.Рабочая тетрадь 6+.pdf
12.5 МБ
20
Нравится
Показать список оценивших
Ирина Валова
22 окт 2017 в 23:24
Оранж.котёнок. Осваиваем грамоту 5+.pdf
24.6 МБ
Оранж.котёнок. Развиваем интеллект 5+.pdf
20.9 МБ
Оранж.котёнок.Готовимся писать 5+.pdf
12.6 МБ
Оранж.котёнок.Готовимся писать 6+.pdf
15.7 МБ
Оранж.котёнок.Осваиваем грамоту 6+.pdf
20.3 МБ
Оранж.котёнок.Развиваем интеллект 6+.pdf
18.9 МБ
13
Нравится
Показать список оценивших
Воспитатель ДОУ
27 окт 2017 в 22:08
Посмотреть все изображения
М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ.docx
4.9 МБ
М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ.docx
4.9 МБ
конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет.doc
5.9 МБ
40
Нравится
Показать список оценивших
Воспитатель ДОУ
30 окт 2017 в 20:35
BUTsINSKAYa_obscherazvivayuschie_uprazhnenia.docx
966 КБ
19
Нравится
Показать список оценивших
Воспитатель ДОУ
3 ноя 2017 в 22:48
Комплексно-тематическое-планирование_Подготовительная.pdf
4.2 МБ
20
Нравится
Показать список оценивших
Светлана Зорина
5 ноя 2017 в 20:42
Konspekty_zanyatiy_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote_G_Ya_Zatulina.pdf
1.5 МБ
17
Нравится
Показать список оценивших
Воспитатель ДОУ
9 янв 2018 в 22:33
Gorkova_Scenar_zanyat_ekologich_vospitan_Sred_starsh_podgotov_gruppy_978_5_408_00341_9.pdf
785 КБ
12
Нравится
Показать список оценивших
Воспитатель ДОУ
9 янв 2018 в 22:35
Stsenarii_prazdnikov_v_detskom_sadu_i_doma_2007_-_Zinina.pdf
1.4 МБ
14
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Максимова
18 июн 2018 в 14:37
Парам 3-4 кв 3.doc
56.7 МБ
РЗ Парам 3-4 кв 1.doc
47.6 МБ
РЗ Парам 3-4 кв2doc.doc
46.8 МБ
12
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Максимова
18 июн 2018 в 14:41
ПАРАМ 5-6 кварт1.doc
1.7 МБ
ПАРАМ РЗ 5-6 кварт 3.doc
1.8 МБ
ПАРАМ РЗ 5-6 кварт2.doc
1.4 МБ
23
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Максимова
18 июн 2018 в 14:44
Парамонова РЗ 6-7 НОЯБРЬ.doc
1.1 МБ
Парамонова РЗ 6-7 ОКТ.doc
968 КБ
Парамонова РЗ 6-7 сент.doc
859 КБ
Парамонова РЗ 6-7 дек.doc
702 КБ
Парамонова РЗ 6-7 февр.doc
971 КБ
Парамонова РЗ 6-7 янв.doc
582 КБ
Парамонова РЗ 6-7 Апрель.doc
862 КБ
Парамонова РЗ6-7 МАРТ.doc
831 КБ
ПарамоноваРЗ 6-7 МАЙ.doc
728 КБ
32
Нравится
Показать список оценивших
Источник
Большинство родителей согласятся, что детский садик для наших крошек – это второй дом. Там малыши получают свой первый социальный опыт, находят первых друзей, приобретают необходимые навыки. От того, как начнется путь новичка в садике, зависит довольно многое в дальнейшей жизни ребенка. Поэтому абсолютно не лишним будет, если родители предварительно проведут «исследовательскую работу» для выбора подходящего садика, это сделает последующие дни вашего ребенка, проведенные в нем, радостными и познавательными. Особую популярность среди родителей и воспитателей завоевала программа Васильевой в детском саду. Она получила признание на государственном уровне.
Подбирая детский сад для ребенка, узнавая условия и знакомясь с персоналом, необходимо поинтересоваться по какой методике происходит обучение в этом заведении. Не считайте это лишним, ведь от этого зависит, какое развитие получит ваш малыш. Методика Васильевой в детских садах практикуется на уже долгое время, поэтому можно говорить о ее достоинствах.
Основные аспекты программы М.А. Васильевой
Сейчас придется уделить внимание теоретическим описаниям методики, это нужно для понятия ее сути.
Васильева в свое время курировала коллектив ученых (в том числе В. В. Гербова и Т. С. Комарова), которые разрабатывали этот важный проект. В самой программе комплексно изложены все главные содержательные направления воспитания, образования и развития деток с самого рождения и до семи лет.
Вся может быть озаглавлена одним предложением: верно организованное обучение – это прямая дорога к полноценному и комплексному развитию личности ребенка. Главные аспекты воспитания дошкольника, предусмотренные здесь, это умственная и физическая подготовка, процесс прививания нравственных и культурных понятий, а вместе с этим приучение к трудовой деятельности.
Самые главные цели, которые призвана достичь методология воспитания здесь – это создание условий и базы для верного формирования личности малыша и его разностороннего развития.
Преимущество в том, что авторы поддерживают мнение, что все методики будут эффективными, если они основаны на принципе индивидуального подхода, ведь каждый ребенок неповторим и имеет свои способности.
Вторая задача программы заключается в подготовке крохи к жизни в современных условиях социума.
Достигаются такие задачи в ходе всевозможных видов деятельности: обучающей, игровой, базово-трудовой, двигательной. Главным принцип – преемственности в ходе работы детского сада и последующим обучением в учреждениях начального образования. Поэтому ребенок ко времени похода в школу, достаточно эффективно подготовлен к начальным годам обучения, ведь то, что первоклашки услышат на уроках, будет им частично знакомо, а значит, усваивать материал будет намного легче.
А как это выглядит на практике?
Игровая деятельность обеспечивается применением в детском саду развивающих игрушек, а для старших групп – способствующих развитию игр. Обучение проходит с использованием специальных пособий, подходящих для дошкольников. Пример:
- Помощь в сохранении здоровья ребенка, его эмоционального самочувствия, способствование всестороннему своевременному развитию каждого ребенка (физкультминутки, зарядка, вежливые слова в обращении к детям);
- В группах детского сада проводиться формирование доброжелательной и чуткой атмосферы между всеми воспитанниками, это является залогом их общительности в будущем. В такой атмосфере, с большим процентом вероятности, заложатся такие качества, как доброта, любознательность, инициативность, стремление к самостоятельному поведению и творчеству (обучение вежливости, чтение сказок с моральной основой);
- Максимальная ставка на задействование разных видов детской деятельности (применение комплексных занятий, смена рода деятельности ребенка);
- В процесс обучения и воспитания добавлена творческая креативность;
- Деткам предлагается в разных вариантах использовать обучающий материал, это также способствует творчеству, но при этом малыш удовлетворяет свои интересы и потребности;
- Критика результатов творчества деток сведена к минимуму, каждый ребенок может иметь свое видение мира;
- Дать не только знания и теорию воспитания, а обеспечить развитие детей;
- Общие подходы воспитания в детском саду и в кругу семьи (проходят беседы с родителями);
- Привлечение семьи к участию в жизни группы детского сада и сотрудничеству с воспитателями;
- Во избежание перегрузки детского организма, создана преемственность в программе сада и школы.
Безусловно, в каждом отдельном детском саду имеются свои тонкости обучения. И многое в первую очередь зависит от личности воспитателя, а уже во вторую от выбранной программы. Проявив заботу о ребенке в настоящем, родители вносят вклад в будущее своего малыша. Поэтому проявляйте живой интерес к обучению вашего ребенка с самых юных лет. А что интересно именно Вашему ребенку, знаете только Вы и ребенок.
Источник
ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА “ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ”
Коллеги, в связи с выходом новой редакции программы “От рождения до школы” (редакция 2020 года), у нас все чаще спрашивают планы, написанные в соответствии с ней. Почитав комментарии авторов программы и ознакомившись с вашим мнением о новой редакции, мы начинаем готовить изменения в своих планах.
Что поменяется в планах?
– режим дня;
– расписание ОД;
– добавим утренний и вечерний круг.
Расскажите, какие еще изменения в планах появились в ваших ДОУ в связи с выходом новой программы? Какую новую литературу вы используете?
Обязательно прикрепите в комментариях образцы своих таблиц в любом виде – скриншот или фото.
517
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
42K
Вы меня простите пожалуйста…..но это какой то бред! Столько бумаги! Это у каждого воспитателя в группе должен быть ноутбук, принтер. Что бы с утра, в тих.час, вечером, когда есть время – заниматься писаниной. А когда ничего не дают…опять за свой счёт? Уже надоело половину копеешной зарплаты на гос.учреждение тратить.
Оксана, мне пришлось купить планшет и я пишу планы на работе. Напарница носит ноут на работу. А иногда дома еще писать приходится.
Светлана, нам не разрешают на работе писать. Все дома.
Оксана, ну это бред. Они не понимают, что дома есть семья? Вообще сейчас столько писанины!!!!
Оксана, что за бред? Планы это ваша работа, а дома семья.
Светлана, дома всегда много работы! Своей семье делаем этим проблемы.Такого не должно быть вообще!!!! Свое мы отрабатываем на работе, у воспитателя большая нагрузка.
Оксана, всё правильно пишите, очень много бумажной волокиты, её и так хватает
Оксана, это с какого перепуга, не разрешают на работе? Где такой нормативный документ? Дома мое личное время и я могу дома хоть на голове ходить, работу дома не одна заведующая не оплачивает. Умейте стоять за себя.
Девочки, а когда писать? В 6.45 уже дети (возраст от 1 до 1.9), до сих пор набор идёт. В тихий час, как в игре “Мафия” – город засыпает, просыпается мафия….есть дети которые сразу засыпают, а есть которые позже. А в 14.20 уже практически никто не спит. В спальне только кроватки и высокий пеленальный стол. В туалет некогда отойти. Поэтому и пишу дома. Да и заведующая запрещает от детей отвлекаться.
Оксана, это из раздела “Кому на, Руси жить хорошо”)
Мне программа не понравилась. Авторы написали бред. По этой программе должны быть группы оборудованы абсолютно не так как сейчас. Группы должны быть больше. Для подготовке к занятиям нужно больше времени, а у всех семьи. Во время занятия на одного воспитателя должно быть 10-12 человек, а не 31
Надежда, эти люди никогда не работали в садах ,особенно Веракса,поэтому там бред!А Васильева давно продала права на свою “программу Воспитания и обучения в саду “,, бедная жива ли??
Это точно. Печально, что люди, которые далеки от образования и воспитания, пытаются диктовать как нужно работать, тем самым мешая воспитателям, учителям, педагогам работать
Надежда, это правда на 1000 процентов
Надежда, Есть обзор по этой программе в интернет журнале. Там авторы сами пишут, что идеально, когда соотношение взрослый : ребенок равно хотя бы 1:15. Направлено письмо в администрацию при президенте, но вряд ли найдется такой бюджет, чтобы выполнить эти условия.
Коллеги прошу прощения, но все кто пишут в планах или в документах НОД – это ФГТ. По ФГОС – это ООД.
Татьяна, а ещё образовательное событие!!забыли?)
Татьяна, а в 5-6 издании это – занятия
Елена, да, встречается такое слово, но в сетке если внимательно присмотреться появилось и такое обозначение “Детские активности” включая перерыв – это игры, кружки, занятия, занятия со специалистами.
НОД это не по ФГТ, это санпин
Любовь, НОД по ФГТ, ООД по ФГОС – осуществляется с требованиями сан. пин. В данном случае это длительность и перерыв!
Верно!!! Непрерывная образовательная деятельность
Татьяна, ООД вы можете проводить и в течение дня в совместной деятельности, а то что раньше называли занятием – это непрерывная деятельность, которая проводиться определенное количество минут по возрасту. У нас так, по крайней мере
Татьяна, во ФГОС нет понятия,там вообще просто ” образовательная деятельность” , мы занятия переименовали по СанПиН ” непрерывная”
Короче, у бедных воспитателей, общаться с детьми времени нет и в ближайшее время не ожидается, главное – это писанина для отдела образования или ещё какого начальства, главное чтоб воспитатель перепечатывал одни и те же бумажки из года в год, а там, глядишь и новые формы придумают, не слева направо, а справа налево, главное, завалить его бумагами посамую шею, чтобы он детей в упор не видел, чтобы не играл, а печатал и, желательно на своём ноутбуке. Всем терпения и удачи!
Евгения, мы им баллы зарабатывать помогаем.
Оксана, за ведение документации баллов не начисляют
Евгения, я про руководство : мы пишем, они зарабатывают. А до детей….до детей далеко.
Оксана, ааа поняла. Раньше программы институты писали, а теперь воспиталка, да ещё адаптированную, каждый год, под каждого ребёночка, напечатать такую пачку, прошить и на стол! Вот это работа! Все для деток
Добрый день! Ручной труд добавляется мы брали с Книг Куцаковой
Девочки,а основы науки и естествознания это всё тоже ФЦКМ?
Оксана, теперь это называется ознакомление с окружающим миром
Елена, а разве не основы науки и естествознания?
Ну у нас раньше называлось ФЦКМ,а методист сказала что теперь ознакомление с окружающим миром . Но это о рождения до школы . Может у других программ по другому
Елена, но в программе же написано “основы науки и естествознания”
это было в 5 издании. а в 6 – окр мир
Елена, хоть плачь, хоть смейся… А чем они еще отличаются (кроме окр.мира), не в курсе?
Елена, вроде вот только 5 вышла
в 6-е издание добавили в каждой возрастной группе “Примерные ожидаемые результаты
Елена, И видимо этот пункт нужно тоже отражать в календарных планах.
Татьяна, + менять диагностику, опираясь на Ожидаемые рез-ты
Наталья, Странно, что у многих конструирование в Познавательной деятельности, по старой версии и по новой программе Конструктивно модельная деятельность входит с Художественно- эстетическое развитие
Екатерина, читайте новую программу 6 издание. Теперь конструирование в Познавательное развитие
Мария, новую какого года? У нас издание 2019 и на ФИРО тоже, другого пока не видела
Спасибо! Нашла,заказала, посмотрю. Хотя даже во ФГОС всё таки конструирование в художественно- эстетическом. Это конечно не принципиально,но постоянно менять документы не дело
Здравствуйте, у нас требуют, чтобы обязательно прописан утренний круг и вечерний круг, а у вас?
Ирина, что, значит, требуют? вы на педсовете обсуждали, планировать утренний-вечерний круги в этом уч.году или изучить вопрос и реализовывать в след? тем более, что