Скачать программы для раннего развития ребенка 3 лет

Скачать программы для раннего развития ребенка 3 лет thumbnail

Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально- волевой сферы и мелкой моторики.

        Ранний возраст — это совершенно особый период  становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал Л. С. Выготский, – «ранний возраст сензитивен во всем».

        В работе с детьми раннего возраста педагоги испытывают наибольшие трудности. Так, если при традиционных формах работы на первом плане в ясельных группах была забота о здоровье, формирование культурно – гигиенических навыков, то теперь пользоваться ложкой и салфеткой учат в семье (или могут научить). Поэтому возникает необходимость выделить в содержании работы с малышами аспекты социально – личностного развития и образовательные аспекты. На современном этапе проблема сенсорного воспитания приобрела острый резонанс. Возникла острая педагогическая необходимость в поиске эффективных путей создания педагогических условий.

  Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

   Сенсорное  развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного  развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.  Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь,  совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

   Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

– влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

   Таким образом, актуальность  заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражения отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).

   Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Как справедливо отмечает Б.Г. Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».

Развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.

Сформировать у детей  младшего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное,  характерное (признаки, качества).

Учить  применять полученные знания в  практической и познавательной деятельности.

Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение).  

Игровой метод (дидактические игры).

Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

1.Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.

2.Овладение разными видами ручной умелости.

3.Овладение приемами работы с разными нетрадиционными материалами.

4.Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.

5.Овладение нормами этики поведения.

6.Знание основных цветов, геометрических фигур, величины.

Основной формой является кружковое занятие, плавно переходящее в игровую деятельность. Занятия в кружке проводится 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия – 15 минут.

Программа предусматривает проведение занятий по подгруппам, что обусловлено необходимостью учета индивидуальных особенностей детей. Все занятия проводятся в игровой форме.

Структура занятия кружка вариативна, где предполагается знакомство с новым материалом, освоение новых приемов, обыгрывание поделки, позволяет глубже и шире ввести ребенка в мир окружающих его вещей и предметов.

Перспективный план по сенсорному воспитанию на 2016 – 2017 учебный год с детьми 2 мл. группы.

Сентябрь

3

«Знакомство с кабинетом»

Развивать тактильную чувствительность и сложно-координированные движения пальцев и кистей рук.

Сосуд с песком, водой, манкой, горохом, мелкие игрушки; лист бумаги, карандаш.

4

«Чудесный сундучок»

октябрь

1-я неделя

«Воздушные шары»

Познакомить детей с шестью цветами путём подбора по образцу. Названия шести цветов спектра – «красный», «оранжевый», «жёлтый», «зелёный», «синий», «фиолетовый».

Фланелеграф, узкие полоски бумаги или картона шести цветов. Шесть кругов таких же цветов (диаметр 10 см.). Это ниточки и шарики. Полоска белой бумаги с наклеенными цветными полосками – ниточками в спектральном порядке, шесть кружков тех же цветов.

2-я неделя

«Подбери флажки к домикам»

Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Дидактические картинки, карандаши, бумага.

3-я неделя

НОД «Радуга»

Продолжать учить детей с системой цветов. Познакомить детей с новым цветом –  голубой.  Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Письмо,  картинка «Радуга». Раздаточный: листы бумаги с незавершенной аппликацией радуги, полоски семи цветов на каждого ребенка для завершения радуги, клей, кисти.

4-я неделя

«Найди куклу по цвету»

Закреплять у детей умения определять цвет, ориентироваться в семи цветах спектра, сопоставлять цветовые образы.

Дидактические картинки, гуашь и кисти, листы бумаги

НОЯБРЬ

1-я неделя

«Большой-маленький»

Знакомство с признаками: большой — маленький. Упражнять в различении предметов, их назывании, систематизации.

1 маленькая и 1 большая кукла и соответствующая одежда для них; 1 большой и 1 маленький камешек; 1 маленькая и 1 большая пуговица; большая и маленькая коробки; другой дидактический материал, который можно использовать для ознакомления с основными формами предметов и их признаками.

2-я неделя

«В какую коробку?»

Закреплять знания о величине предметов

 Распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти коробкам в зависимости от размера.

3-я неделя

«Из каких фигур состоит машина?».

«Коврик».

Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

Конструкцию машины, составленную из геометрических фигур.

Коврик из геометрических фигур

Читайте также:  Значение детской книги для развития ребенка

4-я неделя

«Геометрическое лото»

Закреплять знание и название геометрических фигур.

Карточки, на которых в ряд изображены геометрические фигуры (одноцветные контуры)

ДЕКАБРЬ

1-я неделя

«Бусы»

Учить выкладывать рисунок из макарон, нанизывать их на шнурок, украшать предмет.

Различные окрашенные в разные цвета макароны, картон, пластилин, шнурки.

2-я неделя

«Зимний вечер»

Учить выкладывать рисунок из макарон, нанизывать их на шнурок, украшать предмет.

Различные окрашенные в разные цвета макароны, картон, пластилин, шнурки.

3-я неделя

 Собери правильно

Учить разбирать по цвету, форме.

Цветные макароны, картон, пластилин.

4-я неделя

«Новогодняя елка»

Учить украшать ёлку разноцветными фигурками, закреплять цвет, форму.

Шаблон ёлки, покрытый пластилином, различные разноцветные фигурки, макароны, бусины.

ЯНВАРЬ

1-я неделя

«Путешествие на лесную полянку»

Познакомить с шириной предмета

Шнуры для изображения рек.

2-я неделя

«Определи на ощупь».

Развивать тактильные ощущения. Закреплять умения узнать предмет на ощупь и назвать его признаки.

Мешочек, парные предметы, различающиеся одним признаком (пуговицы большая и маленькая, линейки широкая и узкая и т. д.).

3-я неделя

«Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет».

Развивать тактильные ощущения. Учить определить, из чего изготовлены различные предметы.

Мешочек, стакан  стеклянный , деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.

4-я неделя

«Спрячь грибок за елкой»

Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов; учить чередовать объекты по цвету.

дидактические картинки, музыкальный центр, экран.

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

«Угости кукол конфеткой»

Закреплять знания о величине предметов (высота)

Буратино, куклы, конфеты, шкафы, разные по высоте.

2-я неделя

«Самая длинная, самая короткая».

Упражнять в раскладывании разноцветных лент разной длины от самой короткой до самой длинной.

Разноцветные ленты разной длины.

3-я неделя

«Салют»

Познакомить детей со свойствами бумаги, учить сминать, рвать, скатывать бумагу в шарик, скручивать в жгутик.

Салфетка, гофрированная бумага, фольга, туалетная бумага

4-я неделя

«Найди Котенка»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, определяя местонахождение словами.

Котенок, вся группа.

МАРТ

1-я неделя

«Мимоза»

Познакомить детей со свойствами бумаги, учить сминать, рвать, скатывать бумагу в шарик, скручивать в жгутик.

Салфетка, гофрированная бумага, фольга, туалетная бумага.

2-я неделя

«Узнай на вкус»

Закреплять умения отличать фрукты и овощи на вкус.

Платок, яблоко, лимон, виноград, банан, помидор, морковь.

3-я неделя

«Что как плавает»

 Закреплять знания свойств камней.
Сравнивать камень с деревянной палочкой: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает.

Таз с водой, камни, деревянные палочки.

4-я неделя

НОД «Теремок»

Обучать детей способом соотношения предметов по величине (наложения и приложения), обозначать величины предметов словами Закрепить умение группировать геометрические фигуры по форме. Воспитывать желание заниматься.

Письмо, ширма, медведь лиса, волк, заяц, мышка, квадраты разной величины.

АПРЕЛЬ

1-я неделя

«Научи зайца строить забор»

Практиковать детей в выкладывании ряда.

Заяц, полоски разные по высоте, одинаковые по цвету.

2-я неделя

«Волшебный лес»

Практиковать детей в сравнении предметов по высоте и толщине. Закрепить умение употреблять в речи термины: «самый высокий, выше, ниже, самый низкий, самый толстый, тоньше, тонкий. »

Деревья разные по высоте, толщине.

3-я неделя

«Подарки»

Учить сравнивать два и больше предметов по длине. Закрепить знания о животных севера.

Карта с нарисованными белыми медведями, подарки-шарфики по количеству медведей разные по длине.

4-я неделя

«В гости к мишке»

Обучение сопоставлению формы предметов с эталоном формы. Обучение выделению параметров величины предметов. Воспитывать желание заниматься

Две физкультурные скамейки разной высоты,  изображающие мостик через речку, игрушка мишка.

МАЙ

1-я неделя

открытка

Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение, интерес.

Цветная бумага, клей, картон.

2-я неделя

Опыт «Разноцветная вода».

Закреплять знания о свойствах воды.

Тазик с водой, одноразовые стаканчики, ложка, гуашь.

3-я неделя

«Теплый – холодный»

Закреплять знания детей о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная.

Вода в ведерках: теплая, холодная, одноразовые стаканчики.

4-я неделя

«Солнышко»

Учить соединять концы в кольцо, скручивать в жгутик.

Салфетка, гофрированная бумага, фольга, туалетная бумага.

Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: “Просвещение”, 1991.

для закрепления понятия формы.

Игры на развитие тактильных ощущений.

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

Источник

для детей 3 – 4лет.

Составитель: Логинова Л. В.

Настоящая программа предназначена для воспитанников дошкольных общеобразовательных учреждений. Уже в младшем дошкольном возрасте особое внимание необходимо уделить развитию высших психических функций: памяти, вниманию, мышлению, восприятию, воображению. Так как в этом возрасте познавательная активность является одним из компонентов умственного развития дошкольника. Она тесно связана с развитием психических познавательных процессов, которые выражаются в заинтересованности принятия информации, в желании уточнить и углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в использовании сравнений по аналогии и по противоположности, в умении и желании задавать вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и умения перенести его на практическую деятельность.

Программа работы рассчитана на 8 месяцев и рекомендуется для занятий с детьми второй младшей группы (3-4лет).

Система работы включает в себя 62 занятия.

Занятия проводятся два раза в неделю, продолжительностью 20 минут.

Основная цель рабочей программы – развитие психических процессов, развитие логического мышления, элементарных математических представлений, конструктивных навыков.

1. Осуществление ранней диагностики.

2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.

3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.

1. Принцип системности опирается на представление о психическом развитии как о сложной функциональной системе, структурной компоненты, которой находятся в тесном взаимодействии. Системность и комплексность коррекционной работы реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие.

2. Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

3. Принцип доступности предполагает построение обучения дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей.

4. Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие.

Читайте также:  Развитие ребенка рассматривается как стадиальный процесс

Перспективный тематический план работы для младшей группы

Месяц

№ заня-тия

Название занятия, игры

Задачи

Оборудование, материал

Литература

Октябрь

1

Сложи узор

Учить принимать игровую задачу, выполнять действия в нужной последовательности, подбирать предметы на определенные признаки, начинать действия по сигналу. Развитие внимания, памяти, целостного восприятия.

Дидактическая игра «Сложи узор» на каждого ребенка

Развитие воображения малыша стр. 19, О. Жукова, 2009год, М: Астрель

2

Дорисуй фигуры

Развитие воображения, памяти, аналитического мышления, развитие ориентировки на листе бумаги, зрительно – моторной координации.

Карточки с заданиями на каждого ребенка, цветные карандаши

Развитие воображения малыша стр. 31, О. Жукова, 2009год, М: Астрель

3

Логические

Блоки Дьенеша

Знакомство детей с Блоками Дьенеша, учить детей различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Игра Блоки дьенеша, плоскостные геометрические фигуры

Школа раннего развития. Тесты для детей 3х лет. С-Пб: «Нева», 2004год, 6- с.

4

Внимательный художник

Развитие зрительного восприятия, памяти, воображения, целостного восприятия

Листы с рисунком, закрашенным на половину, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин. 1(1)с.

5

«Времена года»

Давать детям представления о временах года, закреплять признаки времен года, учить детей восстанавливать последовательность времен года

Плакат «Времена года», карточки, дидактическая игра «времена года»

Коррекционно – развивающие занятия Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004,39с.

6

Найди отличия и закрась

Развитие внимания и зрительного восприятия, развитие мышления (анализа, синтеза). Развитие мелкой моторики руки, зрительно – моторной координации.

Карточка с заданием для каждого ребенка, цветные карадаши.

Будем внимательны! г. Киров: «Дакота», 2010год, 1(2)с.

7

«Знайка»

Развитие памяти, логического мышления, воображения, зрительно моторной координации, развитие знаний об окружающем мире.

Листы с заданиями для каждого ребенка, цветные карандаши.

Развитие воображения малыша стр. 5, О. Жукова, 2009год, М: Астрель

8

«Один – много»

Учить детей находить группы предметов, и соотносить с понятиями «один» и «много»

Предметные карточки, карточки с изображениями группы предметов «один» и «много», карандаши

Ноябрь

1

«Сравни картинки»

Учить детей находить различия между двумя картинками. Развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики руки.

Рисунки по количеству детей, простые карандаши.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 5с.

2

Найди одинаковые картинки

Развитие внимания, аналитического мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики руки.

Листы с заданиями для каждого из детей «Найди две одинаковые картинки и раскрась их», цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 2с.

3

Блоки Дьенеша

Продолжать учить детей различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, развитие умения классифицировать.

Игра Блоки Дьенеша на каждого из детей, 3 подноса.

4

«Части суток»

Учить детей ориентироваться в частях суток, называть признаки, чем занимаемся в каждое время суток.

Дидактическая игра по количеству детей

Коррекционно – развивающие занятия в средней группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004, 47с.

5

«Найди пару»

Развитие зрительного соотнесения, восприятия изображения, развитие памяти.

Парные картинки «Парочки» по количеству детей.

6

«Разрезные картинки»

Развитие внимания, памяти, целостного восприятия.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Развитие воображения малыша стр. 15-18, О. Жукова, 2009год, М: Астрель

7

Ориентировка в пространстве

Развитие ориентировки в пространстве относительно себя (Слева, справа, посередине, внизу, вверху)

Карточки с заданиями, предметная таблица в один ряд и в 3 ряда.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 6с.

8

Лабиринт

Познакомить детей с игрой лабиринт, учить находить нужный путь до цели, развитие мышления, внимания, зрительно – моторной координации.

Карточки с игрой по количеству детей.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 20с.

Декабрь

1

Дорисуй фигуры

Развитие воображения, зрительного восприятия, пространственного мышления, зрительно-моторной координации.

Листы с заданиями по количеству детей «Дорисуй каждую фигуру так, чтобы получился какой – нибудь предмет».

Развитие воображения малыша стр. 14, О. Жукова, 2009год, М: Астрель.

2

Самый большой, самый маленький

Развитие пространственного восприятия, глазомера, памяти, мышления.

Иллюстрации с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 12с.

3

Обведи и назови

Развитие мелкой моторики руки, памяти, воображения, восприятия, развитие знаний о животных.

Листы с заданиями по количеству детей «Обведи картинки и придумай каждому животному кличку»

Развитие воображения малыша стр. 8, О. Жукова, 2009год, М: Астрель.

4

Найди одинаковые фигуры и закрась.

Учить детей находить одинаковые фигуры, развитие зрительного восприятия, переключения внимания.

Карточка с заданием для каждого ребенка, цветные карадаши.

Будем внимательны! г. Киров: «Дакота», 2010год, 3(2)с.

5

Найди отличия и дорисуй чего не хватает

Развитие зрительного восприятия, мышления, воображения, памяти, зрительно – моторной координации.

Иллюстрации с заданиями «Дорисуй снеговиков» по количеству детей, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 11(1)с.

6

Больше, меньше.

Учить детей различать большее и меньшее количество предметов, развитие цветового восприятия, количественных представлений.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 14с.

7

Найди половинки

Развитие целостного восприятия, воображения, пространственного мышления, зрительно-моторной координации.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 8с.

8

Разрезные картинки

Развитие внимания, памяти, целостного восприятия.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Январь

1

Расскажи что нарисовано и раскрась

Развитие памяти, мелкой моторики руки, зрительно – моторной координации, восприятия цвета, развитие речи.

Иллюстрации с картинками, цветные карандаши.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 28с.

2

«Части суток»

Продолжать учить детей ориентироваться в частях суток, называть признаки, чем занимаемся в каждое время суток.

Дидактическая игра по количеству детей

Коррекционно – развивающие занятия :Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004, 47с.

3

Цвета радуги

Развитие цветового восприятия, познакомить детей с оттенками цветов, развитие зрительно-моторной координации.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 8с.

4

Счетные палочки

Знакомство со счетными палочками. Учить собирать изображение из счетных палочек. Развитие схематического мышления, ориентировки на листе бумаги, зрительно – моторной координации.

Схема изображения «Выложи из счетных палочек», счетные палочки

Развитие воображения малыша, О. Жукова, 2009год, М: Астрель, 20с.

Читайте также:  Лучшие книги для развития речи ребенка

5

Влево, вправо.

Развитие ориентировки в пространстве (направления «влево», «вправо»), развитие мелкой моторики руки.

Предметные карточки, листы с заданием на ориентировку.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 7с.

6

Нарисуй такие же фигуры

Развитие мышления, зрительного восприятия, кратковременной памяти, зрительно – моторной координации, мелкой моторики руки.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 31с.

Февраль

1

На что похожи фигуры

Развитие воображения, зрительного восприятия, аналитического и схематического мышления.

Иллюстрации с изображениями фигур и похожих на них предметов.

Развитие воображения малыша, О. Жукова, 2009год, М: Астрель, 6с.

2

Разрезные картинки

Развитие внимания, памяти, целостного восприятия.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

3

Часть и целое

Развитие логического мышления, воображения

Иллюстрации, карточки с заданиями по количеству детей.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 16с.

4

Обведи по контуру и закрась

Развитие мелкой моторики руки, зрительно – моторной координации, восприятия цвета.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 5с.

5

Соедини линией и раскрась нужным цветом

Развитие цветового восприятия, развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики руки.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 9с.

6

Собери из счетных палочек

Продолжать учить собирать изображение из счетных палочек. Развитие схематического мышления, ориентировки на листе бумаги, зрительно – моторной координации.

счетные палочки, схемы изображения.

7

Скажи что нарисовано, дорисуй

Развитие воображения, памяти, аналитического мышления, развитие ориентировки на листе бумаги, зрительно – моторной координации

Иллюстрации с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 9с.

8

Соедини части

Развитие внимания, памяти, целостного восприятия, развитие глазомера.

Иллюстрации с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Развитие воображения малыша, О. Жукова, 2009год, М: Астрель, 28с.

Март

1

Внимание

Развитие переключения, распределения внимания, цветового восприятия, мелкой моторики руки.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши (Закрась фигуры такими цветами как нарисовано на образце)

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 3с.

2

Собери картинку из фигур по образцу

Развитие схематического мышления, ориентировки на листе бумаги, зрительно – моторной координации

Схемы изображений, геометрические фигуры.

3

Обведи по пунктиру и закрась

Развитие мелкой моторики руки, зрительно – моторной координации, восприятия цвета.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 15с.

4

Короткий, длинный

Учить детей различать понятия «Длинный», «Короткий», сравнивать путем наложения.

Сюжетные карточки с заданиями «Помоги Мишутке перейти речку»

5

Счетные палочки

Продолжать учить собирать изображение из счетных палочек. Развитие схематического мышления, ориентировки на листе бумаги, зрительно – моторной координации.

Счетные палочки, схемы изображения.

6

Блоки Дьенеша

Продолжать учить детей различать геометрические фигуры, собирать изображение по схеме, развитие схематического мышления.

Игра Блоки Дьенеша на каждого из детей, схемы изображения.

7

Дорисуй недостающие детали и закрась

Развитие целостного восприятия, мышления, воображения, памяти, зрительно – моторной координации

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 3с.

8

«Колобок»

Развитие зрительного восприятия. Совершенствование навыков счета. Развитие мышления и речи. Развитие внимания и памяти.

Карточка на развитие внимания мягкая игрушка (зайчик), картинки с изображениями сказочных героев сказки, карандаши.

Коррекционно – развивающие занятия : Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004,7с

Апрель

1

Найди животных и раскрась

Развитие мелкой моторики руки, зрительно – моторной координации, восприятия цвета.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 16с.

2

Найди одинаковые предметы

Развитие мышления, зрительного восприятия, кратковременной памяти, зрительно – моторной координации, мелкой моторики руки.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 7с.

3

Геометрические фигуры

Закрепить представление о круге, квадрате, е и треугольнике, дать представление о прямоугольнике. Учить находить предметы похожие на геометрические фигуры.

Предметные карточки, геометрические фигуры, игра «На какую фигуру похоже».

4

Влево, вправо, посередине.

Развитие ориентировки в пространстве (направления «влево», «вправо»), дать понятие «середина», развитие мелкой моторики руки.

Предметные карточки, листы с заданием на ориентировку.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 7(б)с.

5

Запомни картинки

Развитие у детей памяти, мышления, мелкой моторики руки.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год,10с.

6

Широкий – узкий

Учить детей различать понятия «Широкий –узкий», сравнивать путем наложения и приложения, развивать глазомер («Определять на глаз»).

Предметные карточки для сравнения, фигуры.

7

«Собери цепочку»

Развитие мышления (анализа и синтеза), ориентировки на листе бумаги, развитие тонкой моторики руки.

Наборы дидактической игры «Собери бусинки» по количеству детей.

8

«На что это похоже, дорисуй фигуры»

Развитие воображения, зрительного восприятия, аналитического и схематического мышления, зрительно – моторной координации.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Развитие воображения малыша, О. Жукова, 2009год, М: Астрель, 22с.

Май

1

«Четвертый лишний»

Учить детей находить предметы, лишние в группе предметов, находить объяснение, развитие логического мышления, внимания, памяти.

Карточки для каждого ребенка, 3 набора.

Коррекционно – развивающие занятия Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004, 33с.

2

Большие и маленькие

Учить детей различать большие и маленькие по объему предметы, находить в окружающем пространстве. Развитие зрительного восприятия, глазомера.

Карточки с изображениями животных, предметов «большие и маленькие», предметные карточки.

3

«Чего не хватает»

Развитие внимания, памяти, мышления, целостного восприятия, развитие умения согласовывать свои действия с действиями сверстника.

Мягкие игрушки (Зайчиха и Зайчонок), наборы счетных палочек, Карточки к упражнению «Чего не хватает?», карточки с номерами по количеству детей, листы, карандаши.

Коррекционно – развивающие занятия Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004, 31с.

4

Сравнение предметов по величине

Сформировать умение сравнивать высоту, длину, ширину предметов путем приложения и наложения. Закрепить понятия «выше» и «ниже», «шире» и «уже», «длиннее» и «короче».

Предметные карточки, условные мерки.

5

«Склей вазу»

Развитие мыш?