Скачать программу для развития памяти ребенка

Скачать программу для развития памяти ребенка thumbnail

В сборнике 7 игр для развития памяти и внимания детей от 4 до 7 лет:

1. Найти все предметы (корректурная проба) – развивает концентрацию внимания
2. У кого какой номер – развивает память
3. Найди числа (таблица Шульте) – развивает объем внимания
4. Палитра – развивает память
5. Запомни картинки – развивает память
6 .Реакция – развивает избирательность внимания
7. Парочки – тренировка памяти

Автор игр – детский психолог с опытом более 10 лет.

Задания, направленные на развитие памяти, тренируют зрительную память ребенка. Дети с развитой зрительной памятью хорошо запоминает визуально представленную информацию (графики, диаграммы, карты, картинки, схемы), быстрее овладевают чтением и письмом, а также делают меньше грамматических ошибок при письме. Именно в дошкольном возрасте память развивается наиболее интенсивно, поэтому если вы хотите, чтобы Ваш ребенок хорошо запоминал информацию и был эрудированным, Вам стоит уделить внимание этому важному процессу.

Упражнения, предназначенные для развития внимания, помогают ребенку развить наблюдательность, концентрацию, улучшить произвольные процессы и снизить импульсивность. Эти игры будут полезны для детей, которые часто отвлекаются, плохо концентрируются при выполнении задания, невнимательны. Также эти игры мы рекомендуем для детей, страдающих синдромом гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ). Часто родители таких детей жалуются, что их ребенок рассеянный, не может сосредоточиться на выполнении задания, делает ошибки, пропускает или путает цифры и буквы, из-за этого получает плохие оценки в школе. Специальные упражнения, направленные на тренировку концентрации, внимания и реакции могут помочь таким детям.

Каждая игра имеет 4 уровня сложности.

Наши развивающие игры направлены на развитие познавательных процессов детей: внимания, зрительной памяти, логического и пространственного мышления, координации и др. Легче всего эти функции развивать в дошкольном периоде. Когда дошкольное воспитание опирается на эффективные обучающие методики, использует логические игры, то дети легче приобретают знания и навыки, быстрее выполняют домашние задания и в целом эффективно работают с информацией. При поступлении в школу у детей резко возрастает интеллектуальная нагрузка, что часто приводит к стрессам и проблемам адаптации. Поэтому важно, чтобы дошкольники уже имели развитые способности к этому моменту. Детские психологи, учителя и воспитатели считают, что для маленьких детей важно не просто выучить что-то (например, буквы, цифры, цвета), а развить мыслительные процессы, такие как внимание, воображение, концентрация, память, пространственная ориентация, логика и классификация, а также мелкая моторика (связанная с речью). Такая тренировка помогает повысить интеллект (IQ) и улучшить успеваемость, детям легче дается счет, письмо, чтение, алфавит.

Поскольку современные дети любят электронные устройства (Android планшеты и смартфоны, iPhone, iPad, iPod), то правильно выбрав развивающие / обучающие игры и электронные книги, вы можете увлечь и развить вашего ребенка. Интерактивные игровые материалы под сенсорный телефон (смартфон) или планшетный компьютер могут ускорить и сделать домашнее образование и обучение в образовательных учреждениях более эффективным и приятным для самих детей. Автор наших игр – это профессиональный психолог, который использует в своей работе эффективные методики для повышения успеваемости младших школьников и развития дошкольников. Поэтому это не только увлекательные задания, но и полезные упражнения, которые окажут помощь родителям, воспитателям детских садов, центров и других учреждений дошкольного образования. Игры запускаются на Андроиде (телефоне или планшете), iOS и компьютере (Windows, Mac), их можно легко скачать и установить.

Если вы ищете развивающие игры (развивалки, обучалки) на русском, вам также могут понравиться другие наши игры.

Источник

Лучшее в категории – PC игры / Детские обучающие игры

24
апр
2008

Тренировка памяти и внимания

Год выпуска: 2006
Жанр: Обучение детей и школьников
Разработчик: Copyright (C)
Издательство: Новая Школа
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: только русский
Лекарство: Не требуется
Платформа: PC
Системные требования:
Операционная система: Windows 98/Me/2000/XP
Процессор: Pentium 166 MHz
Оперативная память: 64 Mb
Видео: 2 Mb, 1024х768
CD-ROM: 4x
Описание:
Курсы «Спецподготовка: Тренировка памяти и внимания» предназначены для пользователей, желающих потренироваться в упражнениях, развивающих память и внимание.
Доп. информация:
Если программу записать на CD, то она запускается автоматически.
Если программа не запустилась автоматически,
запустите программу, дважды кликнув на файле Run.exe.

04
авг
2008

Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 1 и 2 класс (2008)

Скачать программу для развития памяти ребенка

Компания New Media Generation представляет мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 1 и 2 класс» из серии «Начальная школа Кирилла и Мефодия». Учебник поможет детям дошкольного и младшего школьного возраста познакомиться со знаниями об окружающем мире и правилами безопасного взаимодействия с ним. Учебник может быть …

Год выпуска: 2008
Жанр: обучающая программа
Разработчик: K&M
Издательство: NMG
Язык интерфейса: русский

20
авг
2010

Дракоша и природа (2007)

Скачать программу для развития памяти ребенка

Дракоша и природа входит в серию обучающих игровых приложений, которые будут интересны детям и взрослым любого возраста. Знаете ли вы, насколько разнообразна и многогранна наша планета? С обоятельным гидом Дракошей вы совершите увлекательное путешествие в прошлое, настоящее и будущее нашей планеты Земля. Он будет сопровождать вас на протя …

Год выпуска: 2007
Жанр: Обучающие и развивающие игры
Разработчик: G.O.G. Games
Издательство: Медиа-Сервис 2000
Сайт разработчика: https://www.gog.com/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC Windows 98/Me/2000/XP; Pentium 200 МГц; 64 Мб оперативной памяти; Видео SVGA; Устройство для чтения компакт-дисков; Клавиатура; Мышь.

18
мая
2009

Дракоша и Занимательная География (2001)

Диск открывает серию обучающих игровых приложений, которые будут интересны и детям и взрослым любого возраста. Вы узнаете о континентах и странах, а также о многих интересных фактах со всего мира. Вы сможете поиграть в увлекательные и забавные игры, имеющие также и познавательный характер. Просто проверить свою эрудицию или узнать для себ …

Год выпуска: 2001
Жанр: For Kids
Разработчик: G.O.G. Games
Издательство: Медиа 2000
Сайт разработчика: https://www.media2000.ru/
Язык интерфейса: русский
Платформа: windows95/98/me/2000/xp Pentium 200 MMX, Windows 9598ME2000XP, SVGA card, 64 Mb RAM

20
мая
2009

Дракоша и занимательный английский (2003)

Скачать программу для развития памяти ребенка

Нежданно-негаданно Дракоше свалилось на голову наследство от английского дедушки (надо думать, известного и уважаемого дракона) в виде родового поместья. Однако чтобы получить это самое поместье Дракоше, естественно с вашей помощью, придется выучить английский язык. Видимо, такова была воля богатенького дедушки, так что придется ей следов …

Год выпуска: 2003
Жанр: For Kids
Разработчик: G.O.G. Games
Издательство: Медиа 2000
Сайт разработчика: www.media2000.ru/
Язык интерфейса: русский
Платформа: Windows 95/98/Me/2000/XP
Операционная система: Windows 95/98/Me/2000/XP
Процессор: Pentium 200 MHz
Память: 64 Mb
Видео: SVGA CD-ROM: 4x

22
авг
2010

Дракоша и занимательная зоология (2000)

Любознательный Дракоша приглашает детей и взрослых познакомиться с животным миром во всем его многообразии. Простейшие амебы и брюхоногие моллюски, рыбы и земноводные, птицы и млекопитающие – все звенья эволюции предстанут перед юными натуралистами в форме красочно иллюстрированного альбома. А в перерывах между уроками можно отправиться н …

Год выпуска: 2000
Жанр: Обучающие и развивающие игры
Разработчик: G.O.G. Games
Издательство: Media2000
Сайт разработчика: https://www.gog.com/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC Windows 98/Me/2000/XP; Pentium 200 МГц; 64 Мб оперативной памяти; Видео SVGA; Устройство для чтения компакт-дисков; Клавиатура; Мышь.

11
авг
2010

Дракоша и правила дорожного движения (2009)

Скачать программу для развития памяти ребенка

“Дракоша и правила дорожного движения” входит в серию обучающих игровых приложений, которые будут интересны детям и взрослым любого возраста. Нельзя представить себе современную жизнь без автомобилей, поэтому дети обязаны знать азы дорожной безопасности. Запомнить основные правила поведения на дороге вам поможет обаятельный гид Дракоша, к …

Год выпуска: 2009
Жанр: Обучающие и развивающие игры
Разработчик: G.O.G. Games
Издательство: Медиа-Сервис 2000
Сайт разработчика: https://www.gog.com/
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Операционная система: Windows 95/98/Me/2000/XP
Процессор: Pentium 200 MHz
Память: 64 Mb
Видео: SVGA CD-ROM: 4x

03
мая
2008

Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. (2007)

Скачать программу для развития памяти ребенка

Компания NMG представляет новый учебник из серии «Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс» – мультимедийная игра для обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Учебный материал представлен увлекательной анимированной игрой, которая поможет ребенку познакомиться с буквами русского алфавит …

Год выпуска: 2007
Жанр: обучающая программа
Разработчик: K&M
Издательство: NMG
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: только русский
Лекарство: Не требуется

17
сен
2009

Дневники Волшебника. Эльфы и магия леса (2008)

Скачать программу для развития памяти ребенка

Эльфы и магия Леса. Второй диск из серии «Дневники волшебника» рассказывает об эльфах и мире растений. На лугу и в лесном пруду, на топком болоте и на могучем дубе живут эльфы и другие удивительные существа, раскрывающие внимательному зрителю свои тайны. Игра рассчитана на детей от 7 до 10 лет. Ребенок узнает о том, как делается папирус, …

Год выпуска: 2008
Жанр: Детские игры
Разработчик: БизнесСофт
Издательство: ИДДК
Язык интерфейса: Русский
Платформа: PC
Операционная система: Windows 98/Me/2000/XP/Vista
Процессор: Pentium III 700 Mhz
Оперативная память: 256 Mб
Видеокарта: 128 Мб SVGA, совметимая с DirectX 9.0, разрешение не ниже 800х600

06
мар
2011

Страна знаний.Роем и строим. (часть 31) (2010)

Скачать программу для развития памяти ребенка

“Страна знаний” – прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами. Четверо героев из “Страны знаний” приглашают ребят в свой мир, где они: * начинают учить цифры и буквы * учатся применять логику и решать задачи * узнают много интересного о природе и окружающей среде * приобретают социально-бытовые …

Год выпуска: 2010
Жанр: Детские обучающие игры
Разработчик: deagostini
Издательство: deagostini
Сайт разработчика: https://www.deagostini.ru/
Язык интерфейса: русский
Платформа: PC
Операционная система: Windows All
Процессор: Pentium III 1 ГГц
Память: 64 МБ
Видеокарта: 1024х768

05
июн
2007

Улица Сезам: Малыш и я Sesame Street: Baby and Me (2007)

Скачать программу для развития памяти ребенка

«Малыш и я» – первая игра из серии обучающих и познавательных программ для детей «Улица Сезам». На диске вы найдете веселые развивающие упражнения для Вашего ребенка, уроки по музыке и рисованию. Выполняя задания, Ваш малыш получит базовые навыки для работы на компьютере, освоит мышь и клавиатуру. А сложность каждого упражнения автоматиче …

Год выпуска: 2007
Жанр: Обучающие игры
Издательство: Акелла
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: только русский
Лекарство: Не требуется

07
мая
2008

Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс (2007)

Скачать программу для развития памяти ребенка

Компания NMG представляет новый учебник из серии «Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс» – это мультимедийное учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занимательные интерактивные задания учебника помогут вашему ребенку в увлекательной игровой форме получить знания по русскому языку по …

Год выпуска: 2007
Жанр: обучающая программа
Разработчик: K&M
Издательство: NMG
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: только русский
Лекарство: Не требуется

02
мая
2008

Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте 1 класс (2006)

“Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте (грамоте в других дисках). 1 класс” из серии “Начальная школа” – это мультимедийная игра для обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Учебный материал представлен в увлекательной анимированной форме, которая поможет (в другом описании поможет) ребенку (тег ребенку) познак …

Год выпуска: 2006
Жанр: обучаюшая программа
Разработчик: NMG
Издательство: ООО Кирилл и Мефодий
Тип издания: пиратка
Язык интерфейса: только русский
Лекарство: Не требуется

29
мар
2010

Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 4 класс (2009)

Новый мультимедийный учебник от компании «Кирилл и Мефодий» – «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 4 класс» из серии «Начальная школа» Мультимедийный учебник поможет ребенку: – узнать много нового и интересного из истории России; – познакомиться со строением человеческого организма; – провести познавательные опыты в интерактивной лаб …

Год выпуска: 2009
Жанр: Обучающая программа
Разработчик: ООО Кирилл и Мефодий
Издательство: NMG
Сайт разработчика: www.nachalka.info
Язык интерфейса: Русский

11
июл
2008

Уроки Кирилла и Мефодия. МАТЕМАТИКА 2 класс. Часть 1 (2008)

Скачать программу для развития памяти ребенка

Мультимедийный учебник поможет вашему ребенку научиться: бегло считать, складывать, вычитать, умножать и делить; сравнивать числа; сравнивать единицы измерения; решать уравнения и задачи в несколько действий; логическому мышлению; внимательности и самостоятельности. Учебный материал подготовлен с учетом психологических особенностей детей …

Год выпуска: 2008
Жанр: обучающая программа
Разработчик: K&M
Издательство: NMG
Язык интерфейса: русский

04
мая
2008

Уроки Кирилла и Мефодия. МАТЕМАТИКА 1 класс. Часть 3 (2006)

Скачать программу для развития памяти ребенка

Компания «Кирилл и Мефодий» представляет продолжение мультимедийного учебника из серии «Начальная школа» «Математика 1 класс. Часть 3». Виртуальное пособие предназначено для обучения математике детей младшего школьного возраста. Третья часть интерактивного курса по объему учебного материала адаптирована к программе третьей четверти первог …

Год выпуска: 2006
Жанр: обучающая программа
Разрабодчик: Кирилл и Мефодий
Издательство: NMG
Язык интерфейса: Русский
Тип издания: Лицензия
Лекарство: Не требуется

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
«Средняя общеобразовательная школа №70»

Рассмотрено 
на заседании МО учителей _________________________ 
Пр.№ ____ от ______ 20__ г. 
Руководитель МО ____________ (ФИО)

“Согласовано”
Заместитель директора по УВР _________
Веселова Г. В. Пр.№___
“___” _________ 20___ г.

“Утверждаю”
Директор МБОУ «СОШ №70»_______________
Тимошенко О.В. 
Приказ №___ от ____________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО психологии
ДЛЯ__5- 11_____ КЛАССА
На 2015/ 2016 уч.г.

Составитель: педагог – психолог

МБОУ «СОШ №70»

Скорых А. Д.

1. Пояснительная записка

        Психологу часто приходиться слышать жалобы учителей и родителей на несобранность и невнимательность ребенка, безрезультатные попытки запомнить необходимый текст.  

После того как в начальной школе проходит адаптационный период формирования внимания, целесообразно организовывать занятия направленные на развитие внимания с учащимися среднего школьного возраста отличающимися особой невнимательностью. А также со старшими школьниками в период подготовке к сдаче экзаменов.

По мнению П. Я. Гальперина внимание – идеальное интериоризированное и автоматизированное действие контроля. При котором большое влияние оказывают индивидуально – типологические особенности. Разные сочетания свойств нервной системы могут способствовать или наоборот препятствовать оптимальному развитию характеристик внимания. Так люди, обладающие сильной и подвижной нервной системой обладают устойчивым вниманием с легкой переключаемостью и распределением. А обладатели слабой нервной системы – неустойчивым вниманием с менее развитым распределением и переключаемостью.

Необходимо помнить, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен развитию – объем внимания, он определяется индивидуальными особенностями ребенка, а переключаемость и распределения являются теми свойствами, которые необходимо целенаправленно развивать для предотвращения их стихийного развития.

Одним из эффективных подходов является предложенный П. Я. Гальпериным и С. Кабыльницкой метод поэтапного формирования умственных действий. Который заключается в обучении школьников «внимательному письму» с использованием специальной карточки.

И. В. Дубровина отмечает, что часто ошибки в написании текста возникают у детей из – за их глобального восприятия, невнимания к отдельным буквам, слогам. По методу П. Я. Гальперина ребенок сначала приучается читать текст по правилам, написанным в карточке, постепенно переходя к самостоятельному чтению.

Предлагаются следующие правила чтения:

1. Прочитать отдельное слово, и установить его смысл.

2. Разделить слово на слоги

3. Проверить каждый слог на соответствие смыслу слова.

4. Прочитать все слово про себя, давая ему оценку правильно –                    неправильно. Если неправильно – ответь почему.  

5. Прочтение всей фразы, предложения

6. Прочтение абзаца текста        

Для обобщения сформированного действия контроля, необходимо отработать его на более широком материале – картинки, узоры, наборы цифр, букв. Затем контроль переходит в практику школьного обучения – формируется внимание.

Память в младшем школьном возрасте характеризуется наличием различных стратегий и способов запоминания, при этом необходимой остается специально организованная работа, направленная на обучение детей способам запоминания – составление мнемического плана для профилактики стихийного формирования способов запоминания, которые в дальнейшем могут оказаться непродуктивными.

 В начальных классах ребенок запоминает материал путем простого повторения – механического запоминания. Однако в дальнейшем необходимым становится развитие логической памяти. Когда от ребенка требуется выполнить установку «запомнить с помощью чего – либо». Для успешного развития логической памяти необходимо овладеть приемами смыслового запоминания. В качестве смысловой опоры для такого запоминания может быть использован мнемический план.      

Режим работы: занятия проводятся с периодичностью три  раза в                    неделю в течение года в рамках индивидуальной коррекционно –                    развивающей работы.

Реализация программы осуществляется: на базе МБОУ СОШ № 70 в течение года.

Ожидаемый результат: Полноценное, гармоничное развитие личности в среднем и старшем школьном возрасте, помощь при подготовке к сдаче экзаменов.

Цель: Развитие познавательных процессов памяти и внимания.

Задачи:

1. Развитие концентрации внимания

2. Увеличение объема внимания и кратковременной памяти

3. Развитие распределения внимания

4. Развитие переключаемости внимания

          5. Обучение различным методам запоминания

        6. Развитие  произвольного запоминания двузначных и трехзначных         чисел

          7. Развитие произвольного запоминания простых  и сложных слов

Методы: упражнения направленные на развитие познавательных         процессов – памяти и внимания.

Принципы программы:

1. Осознанности и активности

2. Наглядности

3. Последовательности и системности

4. Научности

5. Доступности

6. Прочности

7. Связи теории с практикой жизни

2.  Учебно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Ожидаемый результат

Кол – во часов

Сроки реализации

Развитие познавательного процесса – внимание

1. Развитие внимания

 – Улучшения концентрации внимания

– Увеличение объема внимания и кратковременной памяти

– Улучшение распределения внимания

– Улучшение переключаемости внимания

1

В течение года

Развитие познавательного процесса – память

2. Развитие памяти – развитие произвольного запоминания

– умение составлять мнемический план для облегчения запоминания

– улучшение запоминания двузначных и трехзначных чисел

– простых и сложных слов

3. Содержание тем учебного курса

        По мнению П. Я. Гальперина для успешного развития познавательных процессов необходимо систематическое выполнение упражнений не менее 2 – 4 месяцев, возможны дополнительные самостоятельные тренировки. Программа осуществляется в рамках индивидуальной коррекционно – развивающей работы.  

        Учебный курс состоит из комплекса упражнений направленных на развитие познавательных процессов памяти и внимания. Которые включают в себя развитие свойств внимания:

1. Развитие концентрации внимания

2. Увеличение объема внимания и кратковременной памяти

3. Развитие распределения внимания

4. Развитие переключаемости внимания

5. Обучения методам запоминания

5. Развитие произвольного запоминания

        Первое упражнение, направленные на «обучение внимательному письму», основано на методе поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина с помощью карточки. Упражнение 2 – развитие концентрации внимания на методе сравнения  символов или фигур между собой. Упражнение на увеличение внимания основано на методе группировки. Например: одна группа предметов для запоминания – пластмассовые животные, вторая группа – школьные принадлежности, третья группа – столовые приборы и т.п.  Возможно, осуществить его методами классификации, схематизации (запомнить какой предмет, где стоял), серийной организации – серия животные, школьные принадлежности, столовые приборы. В третьем упражнении, возможно, постараться запомнить прослушиваемый текст, выделяя в нем опорные точки, а корректурное задание выполнить методом сравнения или смотря на данный образец.      

 Корректурное задание с чередованием правил вычеркивания можно выполнить методом составления мнемического плана действий – заранее сообщить правила вычеркивания. Затем выполнять его не зная какое правило следующее.  

Первое упражнение, направленное на развитие памяти выполняется методом ассоциаций, подбор к запоминаемому слову слова созвучного с запоминаемым. Например: Вен – вена, Мял – смял и т.д. Составление рассказа с  запоминаемыми словами методом схематизации их в предложение. Ребенок запоминает составленное предложение, а при необходимости воспроизвести запоминаемые слова – вычленяет их из предложения. Третье упражнение выполняется методом классификации. Определяют к чему относятся запоминаемые слова, где могут находиться. Например: кофта, платье – одежда, шкаф. Ребенку необходимо мысленно придумать знаменатель, общее для запоминаемых слов.  

Следующее упражнение направленно на развитие логической памяти по методу В. Д. Шадрикова – произвольное запоминание простых и сложных чисел. Упражнение «Барабан» основано на методе схематизации. Придумать по какой схеме пропускаются слова в барабане, выработать свои методы для запоминания пустых мест «Барабана». Запомнить сложные слова возможно методом повторение, написание заглавной и маленькой букв в словах методом схематизации: написание их первые два раза через два слова, а затем два раза через одно слово, и еще два.

4.  Требования к уровню подготовки учащихся

        Требование к уровню подготовки учащихся заключается в их возрастном соответствии программе, полноценном физическом и психическом здоровье.

5. Список литературы

1.        Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте // Л. С. Божович.  – М.: «Просвещение», 1968. – С 292 – 302.

2.        Дубровина И. В. Практическая психология образования // И. В. Дубровина. – СПб.: «Питер», 2004. – 592 С.

3.        Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. // В. С. Мухина.  – М.: изд. Центр «Академия», 1999. – С. 249 – 268.  

4.         Обухова Л. Ф. Детская психология. // Л. Ф. Обухова.  – М.: «Российское педагогическое агентство», 1996.  – С.173 – 174.

5.         Черемушкина Л. В. Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов // Л. В. Черемушкина. – Ярославль: «Академия развития», 1996. – 240 С.

Приложение 1.

Развитие внимания.

1.  Обучения «Внимательному письму»

Учащемуся предлагается небольшой текст, содержащий разного типа ошибки по невнимательности: подмена или пропуск слов в предложении, подмена или пропуск букв в слове, слитное написание слов с предлогом и т. д. Проверка текста осуществляется по карточке П. Я. Гальперина (приложение 2)

2. Упражнение на развитие концентрации внимания.

        Основной тип упражнений – корректурные задания, в которых ребенку предлагается вычеркивать из текста определенные буквы, геометрические фигуры или символы в печатном тексте. Такие задания позволят ребенку почувствовать, что такое «Быть внимательным», и развить состояние сосредоточенности. Рекомендовано проводить задания по 5 минут каждый день в течение 2 – 4 месяцев. В данном задании можно применить прием сравнения, или работать по принципу воспроизведения какого – либо образца.  

3. Упражнение на увеличение объема внимания и кратковременной памяти.

        Упражнение организуется по принципу запоминания определенного количества мелких предметов, которые предъявляются ребенку на несколько секунд. Постепенно количество предметов для запоминания растет.

4. Тренировка распределения внимания.

        В этом упражнении необходимо выполнять два разноплановых занятия одновременно. Например, чтение короткого рассказа и подсчет ударов карандаша  по столу, или выполнять корректурное задание и прослушивать запись сказки. По окончанию выполнения задания,  необходимо определить успешность каждого задания.

5. Упражнение на переключения внимания.

        Ребенку предлагается выполнять корректурные задания с чередованием правил для вычеркивания букв, символов.

Развитие памяти.

1. Имена обитателей НЛО.

        Необходимо как можно быстрее запомнить имена обитателей НЛО. Их зовут  Вен, Мал, Чук, Неф, Тад, Маг, Пак, Кан,  Ден. Повтори эти имена. А теперь постарайся запомнить все, как ты думаешь, что можно придумать, что бы запомнить все имена. Возможно, придумывать другие слова – слова обозначения, которые помогут тебе запомнить все имена. Например: Вен – вена; Мал – сломал, мял; Чук – чукча, Чук и Гек; Неф –нефть; Тад – Тайд, Тед; Маг – волшебник, мак, смак; Пак – упаковка; Кан- Канны, канва; Ден как Денис.

2. От слов к рассказу.

        Постарайся объединить несколько слов таким образом, что бы у тебя получился рассказ. Слова: поляна, колесо, чашка, экскаватор, лупа, весы, ведро, листья, овраг. Расскажи предложение мне. Постарайся вспомнить те слова, с которыми ты составил предложение.

        Второй вариант слов: дружба, весна, крокодил, цветы, катастрофа, песня, деньги, горе, болезнь, январь.

        Третий вариант: пожар, вечер, ягоды, лужа, праздник, паровоз, требование, утенок, заявление, голос, курсант.

3. Каждое слово что – то обозначает.

        Необходимо быстро запомнить много слов. Послушай и повтори. Слова: сыр, платье, книга, колбаса, компот, шарф, карандаш, костюм, бумага, варенье, брюки, тетрадь, суп,  ручка.

        Как ты видишь запомнить сразу все слова невозможно, но можно проявить смекалку – распределить слова по категориям, подумав, что они обозначают. Тогда у нас получится, что слова можно разбить на три группы:

1.  Продукты

2. Одежда

3. Школьные принадлежности

        Тебе будет довольно легко разместить предметы по местам: продукты ты можешь сложить в холодильник, а одежду – повесишь в шкаф, школьные принадлежности – в портфель.

Затем слова зачитываются снова. После чего ребенок вспоминает, что лежало в холодильнике, а что в шкафу, какие предметы он складывал в портфель.

        Возможно, подсчитать количество слов запомненных ребенком, игра будет считаться успешной, если названо 10 – 11 слов.

4. Счет с наращиванием.

        Игра была разработана известным психологом, академиком В. Д. Шадриковым. Ребенку называют три числа, которые он должен запомнить. Ему необходимо сложить два последних, а затем полученную сумму прибавить к третьему.

5. Барабан

        Рассмотри внимательно барабан. Придумай способ, которым ты можешь запомнить расположение букв и слогов на барабане. Справо на лево расположены буквы и слоги: Ф, М, А, С, К, И, Ь, Га, Р, И. Нарисуй такой барабан неподглядывая. Расскажи мне каким способом запоминал.

        Приветствуйте когда ребенок находит несколько способов для запоминания, если же ребенок придумал способ для запоминания, но ошибся в написание букв, то это указывает на недостаточное развитие его природной памяти.  

6. Сложные слова

        Прочитай эти слова вслух по слогам и запомни, как они пишутся. Если знаешь правила написания этих сложных слов, то расскажи их.

Фейерверк,

абстракционизм,

обороноспособность.

Дирижабль,

бюллетень,

антропоморфизм.

Иллюстрации,

интеллигентный.

Фотогеничность.,

интерпретация,

Тривиальный,

сомнамбула,

пульверизатор.

        Напиши слова, а затем ответь на следующие вопросы:

1. Вспомни порядок слов;

2.  Вспомни, какие слова начинаются с маленькой буквы, а какие с большой;

3.  Сколько всего было слов;

4. Сколько слов начинались с маленькой буквы, а сколько с большой.

        Если ребенок пишет все слова правильно, или допускает две – три ошибки, то это говорит о его дополнительных способностях усиливать память правильным проговариванием вслух написанного текста. Если при ответах на вопросы ребенок допускает неточности, то это говорит о слабом развитии его природной памяти и необходимости ее укрепления за счет разнообразных упражнений.

Приложение 2.

Карточка П. Я. Гальперина

1.        Прочитать отдельное слово, и установить его смысл.

2.        Разделить слово на слоги

3.        Проверить каждый слог на соответствие смыслу слова.

4.        Прочитать все слово про себя, давая ему оценку правильно –                    неправильно. Если неправильно – ответь почему.  

5.        Прочтение всей фразы, предложения

6.        Прочтение абзаца текста        

Источник