Скачать презентацию значение общения в развитии личностных качеств ребенка
Инфоурок
›
Другое
›Другие методич. материалы›Презентация родительского собрания: “Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка.”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка
2 слайд
Описание слайда:
«Нет больше радости в жизни, чем радость человеческого общения» А. де Сент-Экзюпери «Характер и нравственное поведение ребёнка– это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение» Эрих Фромм
3 слайд
Описание слайда:
Слово «общение» происходит от слова «общее» и является связующим звеном между людьми, способствует нахождению и передаче общего что есть (или может быть) между ними.
4 слайд
Описание слайда:
Формы и виды общения очень разнообразны. Оно может быть: опосредованным; непосредственным; дружеским. Включенным в контекст той или иной профессиональной деятельности: субъект – объектным; субъект – субъектным.
5 слайд
Описание слайда:
Функции общения По критерию цели общения выделяют восемь функций общения: 1) контактная; 2) информационная; 3) побудительная; 4) координационная; 5) функция понимания; 6) эмотивная функция; 7) функция установления отношений; 8) функция оказания влияния.
6 слайд
Описание слайда:
Социально-психологические потребности детей 9-10 лет: – потребность обучения; – потребность в расширении кругозора; – удовлетворении любопытства; – потребность сопричастности к группе сверстников; – потребность в коллективной деятельности и играх; – потребность в дружеском общении
7 слайд
Описание слайда:
Возрастные особенности ребёнка 9-10 лет Физические 1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры. 2. Может пренебрегать своим внешним видом. Интеллектуальные 1. Нравится исследовать все, что незнакомо. 2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния. 3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет. 4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество. 5. «Золотой возраст памяти»
8 слайд
Описание слайда:
Эмоциональные 1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает. 2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры. 3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории. 4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным. Социальные 1. Ребенок начинает быть самостоятельным. 2. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».
9 слайд
Описание слайда:
Круг общения Мысленно распределите время вашего ребёнка (в день) на четыре составляющие круга. РЕБЁНОК ДЕТИ РОДИТЕЛИ ШКОЛА УЛИЦА
10 слайд
Описание слайда:
Отсутствие полноценного общения: уровень интеллекта; низкая мотивация учения; негативная самооценка; общение со взрослыми; самозащита. Отсутствие полноценного общения оказывает негативное влияние на формирование личности ребёнка.
11 слайд
Описание слайда:
Общение в школе: – влияние коллектива; – общение с учителем.
12 слайд
Описание слайда:
Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей
13 слайд
Описание слайда:
Стили общения в семье: – попустительский; авторитарный; демократический.
14 слайд
Описание слайда:
Анкетирование
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
Описание слайда:
Семья – колыбель духовного рождения человека
22 слайд
Описание слайда:
Самый большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки
23 слайд
Описание слайда:
Анкета для родителей. Сколько времени в день Вы отводите на общение с ребёнком? 1 – 2 часа – 16 % 3 – 4 часа – 47 % от 5 часов и более– 37 %
24 слайд
Описание слайда:
2. Известно ли Вам от самого ребёнка о его учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы, как зовут его соседа (соседку) по парте? известно – 90 %; известно, но хотелось бы знать больше – 8 %; не ответили – 2 % .
25 слайд
Описание слайда:
3. Каковы проблемы, которые есть у вашего ребёнка? невнимательность – 30%; успеваемость – 15%; стеснительность – 5 %; нет друзей в классе – 8 %; нет проблем – 40 %; не ответили – 2%.
26 слайд
Описание слайда:
4. Когда Вам приходится делать ребёнку замечания? не слушается, поведение – 30 %; говорит неправду – 13 %; ленится – 18%; при выполнении домашних заданий – 27 %; при длительном пользовании телефоном – 10%; не ответили – 2%.
27 слайд
Описание слайда:
5. Когда Вы выражаете свой гнев? если ребёнок отвлекается, не слушается – 20%; не выражают гнев – 60%; когда получает «плохие отметки» – 15 %; не ответили – 5%.
28 слайд
Описание слайда:
6. Когда Вы хвалите ребёнка? за успехи – 70 %; в любом случае – 15 %; за помощь по дому – 10 %; за хорошие поступки, прилежное поведение – 5%.
29 слайд
Описание слайда:
Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»
30 слайд
Описание слайда:
Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»
31 слайд
Описание слайда:
Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»
32 слайд
Описание слайда:
Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»
33 слайд
Описание слайда:
Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»
34 слайд
Описание слайда:
Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»
35 слайд
Описание слайда:
Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»
36 слайд
Описание слайда:
Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»
37 слайд
Описание слайда:
Рисунок на тему: «Мой самый счастливый день.»
38 слайд
Описание слайда:
Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами
39 слайд
Описание слайда:
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому…
40 слайд
Описание слайда:
Как общаться с ребенком 9 – 10 лет?
41 слайд
Описание слайда:
Правила общения взрослого с ребёнком Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не самим ребёнком; Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными и непроизвольными они не были. Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перейдёт в неприятие его. Покажите ребёнку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите. Признайте ребёнка здесь и сейчас, на основе настоящих событий. Сохраняйте с ребёнком дружелюбный тон. В общении с ребёнком старайтесь быть справедливыми не только к себе, но и к нему. Стройте своё общение с ребёнком таким образом, чтобы несмотря на все разногласия, ему хотелось бы вновь и вновь общаться с вами. ПОМНИТЕ! От того, как вы общаетесь с собственным ребёнком СЕГОДНЯ, зависит его общение с вами ЗАВТРА.
42 слайд
Описание слайда:
А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».
43 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Специалист в области охраны труда
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-575566
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Классному руководителю
›Презентации›Презентация классный час “Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка в семье”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Опросник. Выберите приоритетное качество. 1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет? а) Хорошей организации быта; б) радости общения; в) покоя и защищенности. 2. Что более всего заботит вас в семье? а) Здоровье детей; б) хорошая учеба; в) трудовое участие детей в жизни семьи; г) настроение детей и причины его изменений
3 слайд
Описание слайда:
3. Одинок ли ваш ребенок в семье? а) Да; б) нет; в) не знаю; г) может быть. 4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую? а) Да; б) нет; в) не знаю.
4 слайд
Описание слайда:
5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой? а) Быть материально обеспеченным человеком; б) встретить любовь; в) иметь много друзей; г) реализовать свои интеллектуальные возможности. 7. Есть ли у вашего ребенка секреты от семьи? а) Да; б) нет; в) не знаю.
5 слайд
Описание слайда:
8. Что значит для вашего ребенка вечер дома? а) Радость общения; б) возможность быть самим собой; в) мучение и пытка.
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
Семья – колыбель духовного рождения человека
13 слайд
Описание слайда:
Самый большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки
14 слайд
Описание слайда:
Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами
15 слайд
Описание слайда:
У детей в повседневном общении случаются недоразумения. Ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми
16 слайд
Описание слайда:
Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей
17 слайд
Описание слайда:
Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительные
18 слайд
Описание слайда:
Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому…
19 слайд
Описание слайда:
Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-520655
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка».
«Там, где нет мудрости родительского воспитания,
любовь матери и отца к детям уродуют их!»
В.А. Сухомлинский
«Характер и нравственное поведение ребёнка –
это слепок с характера родителей, он развивается
в ответ на их характер и их поведение»
Эрих Фромм
Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребёнка – всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь.
Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности, понять другого и самого себя! Сколько больших и малых драм не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью – природой.
Самый большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребёнка просто так, повинуясь какому – то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми.
Я в своей родной квартире
Как на службе строевой
Командир на командире,
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять постель,
По команде есть, садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться:
Конец терпенью моему
Де-мо-би-ли-за-ци-я.
Дети глубоко и трагически страдают оттого, что у взрослых нет времени. Возникла проблема детей как обузы, «лишних детей», шире стали применяться физические воздействия.
Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами. Дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И, чем больше положительных эмоций получает в семье ребёнок, тем лучше. Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой создаёт то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, даёт пищу чувствам и отдых душе.
У детей в повседневном общении случаются недоразумения. Ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми. Оттого, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера ребёнка. Он может поменяться в лучшую или худшую сторону. Потому позиция школы и семьи здесь должны совпадать.
Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между её членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей.
Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниям?