Скачать презентацию средства развития ребенка раннего возраста
Слайд 1
Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Слайд 2
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Слайд 3
Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
Слайд 4
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.
Слайд 5
Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .
Слайд 6
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: → Формирование у детей систем перцептивных действий →Формирование у детей систем сенсорных эталонов → Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
Слайд 7
Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ФОРМЫ: ЦВЕТА: ВЕЛИЧИНЫ:
Слайд 8
Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет 1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины 2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. 4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.
Слайд 9
Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Слайд 10
Задачи: – разнообразить развивающую среду в группе; – развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; – вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.
Слайд 11
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Слайд 14
«Разложи по цвету»
Слайд 15
«Разноцветные полянки»
Слайд 16
«Веселые гномы» «Спрячь мышку»
Слайд 17
«Игры с прищепками» «Елка наряжается»
Слайд 18
Работа с родителями
Слайд 19
КОНСУЛЬТАЦИИ
Слайд 20
«Руками родителей» «Собери урожай» «Наряди жирафа» «Напои куклу чаем» «Божьи коровки»
Слайд 21
Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогает Сенсорная им игра.
Слайд 22
Ведь сенсорика поможет Научить детей всему: Пирамидки собирать,
Слайд 23
ЦВЕТ И ФОРМУ РАЗЛИЧАТЬ,
Слайд 24
МОЗАЙКУ,ПАЗЛЫ СОБИРАТЬ,
Слайд 25
ПОСУДКОЙ В УГОЛКЕ ИГРАТЬ,
Слайд 26
И НАШИ РУЧКИ РАЗВИВАТЬ.
Слайд 27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Источник
1 слайд: «Использование дидактических игр в развитии мелкой моторики детей раннего дошкольного возраста»
2 слайд: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский.
Цель: ознакомление педагогов с опытом работы по развитию мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры.
- Вступительная часть. Актуальность
3 слайд: Актуальность темы определяется тем, что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием формирования развития речи у детей.
При недостаточно развитой речи дошкольника, а тем более при каких – либо пусть и не ярко выраженных проблемах, возникают трудности в школьном возрасте.
У детей раннего возраста еще слабо развиты мелкие мышцы рук. Развитие этого навыка зависит от качества мелких движений пальцев кистей рук, тренированности мышц, точности и координации движений.
Ранний возраст – это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в течение всей жизни.
Работая с детьми 2-3 лет, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти руки, плохое запоминание цвета, размера, формы, нарушение общей моторики, речи. У таких детей наблюдается общая скованность и медлительность в выполнении движений, что оказывает влияние и на эмоциональное благополучие ребенка.
Как помочь ребенку преодолеть эти трудности?
Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, нужно тренировать руки. Развитие интеллекта идет параллельно с развитием руки.
4 слайд мною были поставлены задачи
- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
- способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);
- способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
2. Основная часть. Работа по развитию мелкой моторики.
Совокупность всех этих трудностей натолкнула меня на углубленную работу над повышением уровня сенсорного и речевого развития детей через совершенствование мелкой моторики, средствами дидактических игр.
Понимая важность работы по развитию мелкой моторики, поставила перед собой следующие задачи:
- совершенствовать предметно-развивающуюся среду,
- разработать план проведения пальчиковых игр и упражнений;
- сделать работу по совершенствованию мелкой моторики регулярной, выделив для нее оптимальное время;
- повысить интерес детей к подобным упражнениям, превратив их, в занимательную игру;
- разнообразить дидактический материал.
Очень важной работой по развитию «ручной умелости» являются пальчиковые игры. Они очень эмоциональны, увлекательны, понятны и доступны детям, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Составила картотеку, разработала примерный план проведения пальчиковых игр.
Старалась подбирать упражнения, опираясь на перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности, по сезонности, и так, чтобы в играх содержалось больше разнообразных движений пальцами. Провожу пальчиковую гимнастику на занятиях, а также в разные режимные моменты, в свободное время утром и после сна, использую на прогулке.
Значительное место в процессе сенсорного обучения и развития мелкой моторики рук занимают дидактические игры, многие пособия я смастерила сама, а также большую помощь оказали РОДИТЕЛИ. Работа с дидактическими играми осуществляется небольшой группой или индивидуально.
Дидактическая игра:
5 слайд:
«Ящик ощущений», который изготовлен своими руками из обыкновенной картонной коробки, оформлен из ткани разных цветов с разными застежками (пуговицы, крючки, кнопки, шнуровки, замки) также помогает в развитии мелкой моторики рук. Дети учатся застегивать пуговицы, шнуровать, застегивать и расстегивать крючки, кнопки и замки.
6 слайд:
«Сенсорный куб» – проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия. Данное пособие укрепляет и развивает память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение, умение сочетать по форме.
«Веселые прищепки» – развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие зрительного восприятия и внимания.
7 слайд:
«Собери картинку» – для этой игры мы используем картинки, разрезанные на 2 – 4 части, подобрать части и собрать целую картинку путем прикладывания, игра является прекрасным помощником развитие у деток памяти и мышления. Можно использовать большие почтовые открытки.
«Снеговик» – помогает развивать мелкую моторику, координацию движений, закрепляет знания о цвете, форме, величине. Для этой дидактической игры мы использовали снеговиков изготовленные из картона и геометрические фигуры разных цветов и форм. Превращает игру, в обучение, помогает развивать речь.
8 слайд:
Пазлы из 4-х частей. Учить собирать целое из частей. Действовать путем прикладывания. Способствует развитию речи (тема: профессии). Формирует представление о трудовых функциях людей, орудиях труда, инструментах.
9 слайд:
«Мои любимые пазлы» – пазлы – наглядный пример того, как без напряжения, весело и прекрасно можно совмещать и игру, и обучение, помогает развивать речь.
Игра: найти к основной картинке три карточки (сопоставление), развивает речь, внимание.
10 слайд
«Мозаики» – собери картинку, «Конструктор», этот материал способствует интенсивному развитию движений пальцев рук. Узнает цвета и формы, учиться определять связь между частью и целым.
11 слайд
«Мозаики» – идея мозаики заключается в составлении из мелких частей целого изображения. Способ создания узоров из отдельных деталей. Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость.
12 слайд:
«Закрой ячейки по форме» закрепляет знания о цвете, форме, величине.
«Сложи квадрат» – методика Б.П.Никитина – способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей, сообразительности, логического мышления. Воспитанники знакомятся с сенсорными эталонами цвета и формы, соотнесением целого и части.
13 слайд:
«Найди пару» – малыш тренирует мелкую моторику, воображение, память, учится логически мыслить и создавать пространственные мыслеобразы.
«Закрой ячейку по форме» – сформировать у детей представление об овощах. Развивает мелкую моторику пальчиков, внимание, память, речь.
14 слайд:
«Собери яблоки», «Ловись рыбка», игра способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания; развивает мелкую моторику рук; игра поощряет ребенка к достижению нужного ему результата. Варианты использования:
– «Поймай только рыбку и т.д. »; (краба…)
– «Расскажи, кого поймал кот?»;
– «Сорви только красных яблоки (только зеленых), самые маленькие и т.д.». Развивает волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость, ловкость.
15 слайд:
«Сопоставление предметов с его изображением» – в работе с этим материалом ребенок переходит от маленькой игрушки – предметика к плоскостному изображению. Он видит собственными глазами объемный и плоский предметы, которые называются одинаково, и это тоже восхищает его.
16 слайд:
«Пирамидки» – многообразие их видов, форм, конфигураций, усложняющих элементов, позволяет буквально каждый раз давать новое задание. И дети не теряют к ним интереса.
17 слайд:
«Игра цвета» – ребенок учиться видеть объект из множества, находить картинку нужного цвета и распределить их по группам. Игра направлена на развитие памяти, внимание и речи ребенка.
«Веселый художник» – правильно найти фишку нужного цвета для создания картинки. Развивает мелкую моторику пальцев, умение сочетать по цвету. Создает эмоциональное настроение.
18 слайд:
«Умное облачко» Как играть?
1. Обсудить с ребенком тему облаков: Какие функции выполняют: «Какие у облачка бывают дела! из облачка капает дождик (капельки),
– поливает ягодки в саду, цветочки:
– помыть дорожки на улицах
– помыть листочки на деревьях и т.д.
2. Взять карточку-образец, подобрать необходимые кружки и вставить в облачко (рядом, вверху, внизу и т.д.)
3. Использовать кружки в качестве мозаики – выкладывать силуэты животных, транспорта, мебели и т.д.
4. Обвести облачко на бумаге и раскрасить его.
«Дубль 2» – Карточка кладется перед собой рубашкой вверх. Ребенок ищет совпадения в символах между карточками. Могут играть двое (две карточки кладут в центре стола) кто первый нашел совпадения со своей карточкой, тот и забирает карточку. Развивает внимание, речь.
19 слайд;
«Зеркальное отражение» – выполняются все задания воспитателя. Ребенок как бы зеркально повторяет движения другого (воспитателя). (применяем слова рядом, выше), закрепляем цвет.
20 слайд:
Чудо-кубики «Сложный узор» – игра способствует развитию речи, учить выделять и называть основные цвета, по образцу выбирать нужный цвет, воображение, наблюдательность, развивает внимание, память, мелкую моторику. Малышу предлагается приложить кубики на образец. Также другие задания.
«Разложи фигурки по корзинкам» – развитие мелкой моторики, аккуратности, внимания. Распределять фигурки по группам. Фиксировать внимание детей на форме предметов. Дидактический материал: фигурки бабочка, машинка, мишутка, круг, ежик.
21 слайд:
«Играем в лото» – расширение словарного запаса, развитие творческого мышления, наблюдательности, закрепляет умение отвечать на вопросы, быстроту реакции. Создает веселое настроение.
«Шнуровка» – развивать мелкую моторику пальцев рук, гибкость рук.
22 слайд:
«Бизиборд» (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопочками, замочками, крючками, шнурками, пуговицами, выключателями и прочими «опасностями». Это полезная игры на усидчивость, внимательность, развитие мышления. По моему мнению, бизиборд является отличным пособием для развития детей дошкольного возраста.
23 слайд:
Пластмассовый конструктор «СНЕЖИНКА» – развивает внимание, мышление, воображение, усидчивость, мелкую моторику рук.
– легко вставляются друг в друга с приятным пощелкиванием, также легко разъединяются;
– скрепленные между собой детали подвижны относительно друг друга по принципу шестеренок.
«ЛАБИРИНТ серпантинка» (шарик, прямоугольник (куб) – игрушка представляет собой лабиринт с дорожками разного цвета, на которые нанизаны разноцветные бусинки разной формы. Малыш, передвигая бусинки, невольно изучает движение тел по определённой траектории. Способствует развитию логического и пространственного мышления, воображения, мелкой моторики.
24 слайд:
«Умный ход» – развивает у ребёнка пространственное воображение и зрительную память. Карточки-задания (правильное расположение фишек, а также цвет).
«Кто где живет?» «Угадай-ка по описанию» – формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. Чем питается? Расширять словарный запас.
Также на развитие мелкой моторики оказывает большое влияние лепка из теста, пластилина, конструирование, рисование пальчиками.
Работа с родителями по формированию и развитию мелкой моторики.
Важнейшим условием успешного развития мелкой моторики является тесное сотрудничество педагогов и родителей. Это взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы сенсорного воспитания детей. Поэтому взаимодействуя с семьей, я использовала следующие методы и формы:
1.Беседа.
2. Консультации для родителей.
3. Родительское собрание.
4. Анкетирование.
5. Стенды (уголок родителей), новые подборки дидактических игр с привлечением родителей.
6. Подборка и рекомендации методической литературы по проблеме.
ВЫВОД:
И это все я внедряю в свою работу.
Работая в системе, я добивалась значительных успехов: пальчики ребят стали более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими; развивается координация движений; речь ребенка начинается развиваться интенсивнее; повысился уровень сенсорного развития. И главное, у моих воспитанников развиваются положительные самоощущения: уверенность в себе, своих возможностях, то, ради чего все это мы проводим. Динамика развития воспитанников в образовательном процессе очень выросла.
Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую сенсорному развитию, получив поддержку и помощь родителей, специалистов детского сада смогла добиться поставленной цели.
Таким образом, в результате проделанной работы пришла к заключению, что дидактическая игра способствует развитию действий руки, формирует ручную умелость, совершенствует мелкую моторику пальцев, речь и т.д.
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
МДОУ д/с «Лучик» г. Балашов «Работа с детьми раннего возраста в период адаптации» Власова Наталия Викторовна – воспитатель
2 слайд
Описание слайда:
Дети раннего возраста испытывают большие трудности в адаптации. Одна из причин – это сильная привязанность к маме, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если ребенок впечатлительный и эмоционально чувствительный. Малыши испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Эти страхи также затрудняют адаптацию к детскому саду. Из-за этого в процессе адаптации дети нередко становятся более возбудимыми, ранимыми, обидчивыми, плаксивыми, они чаще болеют, т. к. стресс истощает защитные силы организма. Важную роль для детей 2-3 лет играет взрослый, потому что именно он является партнером по игре, образцом для подражания и удовлетворяет потребность малышей в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Потребности в общении со сверстниками до 2-3 лет дети пока еще не испытывают.
3 слайд
Описание слайда:
Цель: создание благоприятных условий для успешного процесса адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Задачи: Формирование у детей навыка взаимодействия с педагогом, другими детьми; Формирование у детей сенсорных эталонов (цвет, форма, размер); Развитие общей и мелкой моторики; Обогащение и активизация словарного запаса детей.
4 слайд
Описание слайда:
Структурные части занятий: 1 часть – Приветствие. Направлено на сплочение группы и создание положительного настроя. 2 часть – Основная: рассказывание сказок, стихов, продуктивная деятельность, пальчиковые, развивающие и подвижные игры, музыкально-ритмические упражнения. Направлена на развитие психических процессов, моторики и навыков взаимодействия. 3 часть – Свободная игровая деятельность. Направлена на снятие психо-эмоционального напряжения, развитие навыков взаимодействия с взрослыми и детьми. 4 часть – Прощание. Направлена на закрепление позитивного настроя детей и родителей, создание атмосферы единства.
5 слайд
Описание слайда:
Работа строится на основе литературных произведений: Русские народные сказки: «Репка»,«Колобок», «Рукавичка», «Лиса и волк», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Козлятки и волк», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Курочка Ряба» Зарубежная сказка: «Забывчивый котенок» И.Кипнис Рассказ «Кто сказал мяу?» В. Сутеев Стихотворения: «В лесу родилась елочка», «Мойдодыр» К.И. Чуковский (аудиосказка), «Федорино горе» К.И. Чуковский, «Маша обедает» С.Капутикян
6 слайд
Описание слайда:
«Рукавичка» «Волк и лиса» «Заюшкина избушка» «Маша и медведь»
7 слайд
Описание слайда:
«Курочка Ряба» «В лесу родилась елочка» «Забывчивый котенок» «Маша обедает»
8 слайд
Описание слайда:
Темы продуктивной деятельности: Аппликация «Овощи в банках», «Домик для козлят», «Узор на тарелочках», «Цветы для мамы», «Коврики» Лепка «Колобок», «Баранки», «Пирожки для Машеньки», «Горошины в стручке», «Вкусный пирог» Рисование «Падающий снег», «Шарики на елке», «Закрась хвост волку», «Клубки ниток», «Угощение для петушка», «Мыльные пузыри», «Трава на лужайке», «Украсим яички» Конструирование «Домики», «Домики для котят», «Домики для птички», «Теремок», «Домик для лисички» (из деревянных палочек)
9 слайд
Описание слайда:
«Овощи в банках» «Падающий снег» «Баранки» «Угощение для петушка» «Цветы для мамы»
10 слайд
Описание слайда:
«Шарики на елке» Конструирование «Теремки» «Украсим яички»
11 слайд
Описание слайда:
Пальчиковая гимнастика «Чищу овощи для щей» «Вышли пальчики гулять» «Лапки-царапки» Пальчиковые игры «Кисенька-мурысенька», «Птички», «Заинька», «Цыплята» Дыхательная гимнастика «Падает снег»
12 слайд
Описание слайда:
Потешки: «Пирожки» «Петушок» «Здравствуйте» «Коза рогатая» Игровой массаж: «Котята», «Водичка» «Ладушки»
13 слайд
Описание слайда:
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мыши и кот», «У медведя во бору», «Козлята и волк», «Карусели», «Лохматый пес», «Путешествие по лесу», «Варим суп», «Построимся в шеренгу», «Путешествие Колобка», «Мыльные пузыри» «Птички в гнездышках»
14 слайд
Описание слайда:
Развивающие игры: «Сбор урожая», «Разложи по порядку», «Найди пару», «Бумажные снежки», «Как на горке снег…», «Шаловливый котенок», «Снежинки», «Перебери зернышки для птички» «Бобик», «Бумажные снежки» Игры с блоками Дьенеша, Чудо-пирамидки, Пазлы, Прищепки
15 слайд
Описание слайда:
«Сбор урожая» «Найди пару» «Снежинки» «Шаловливые котята»
16 слайд
Описание слайда:
«Перебери зернышки для птички» «Прищепки» «Чудо пирамидки»
17 слайд
Описание слайда:
«Пазлы» «Блоки Дьенеша»
18 слайд
Описание слайда:
Дидактические игры: «Посуда», «У кого картинка?», «Крутись, карандаш» «Игрушки и картинки», «Курочка и яички», «Грибы», «На, дай!» Игра-ситуация «Водичка, умой мое личико»
19 слайд
Описание слайда:
«Посуда» «У кого картинка» «Игрушки и картинки»
20 слайд
Описание слайда:
«Курочка и яички» «На, дай!» «Грибы»
21 слайд
Описание слайда:
Музыкально-ритмические упражнения Е.Железновой: «Целый час мы занимались», «Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши», «Погремушка», «Как котята», «Колокольчики», «Котик», «Чистюли», «Мы ногами топ-топ-топ», «Танцы с мамой», «Головами покиваем»
22 слайд
Описание слайда:
Список литературы: 1. Аверина И.Е. Группы кратковременного пребывания: организация и содержание работы. Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 176 с. 2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 128 с. 3. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение рисованию, лепке, аппликации в игре: Младшая разновозрастная группа: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Владос, 2004. – 152 с. 4. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56 с. 5. Ларечина Е.В. Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка. Методическое пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 160 с. 6. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада/ П.П. Буцинская и др. – М.: Просвещение, 1990. – 175 с. 7. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 208 с. 8. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов/ Под. Ред. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 256 с. 10. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/ авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 144 с. 11. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет.сада – М.: Просвещение, 1986. – 79 с. 12. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 64 с. 13. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56 с. 14. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 72 с.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-010768
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник