Скачать презентацию игрушки для развития ребенка

Слайд 1

Игрушки в жизни детей

Слайд 2

Игра – основная деятельность ребёнка. Развитие богатого эмоционального мира немыслимо без игры. Именно она позволяет ребенку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя.

Слайд 3

Что такое игрушки для ребёнка? Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!

Слайд 4

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность — чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Слайд 5

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Слайд 6

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

Слайд 7

К трём годам набор игрушек расширяется. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочным.

Слайд 8

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

Слайд 9

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Слайд 10

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру , набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки!

Слайд 11

Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, брусики , кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» « Лего »).

Слайд 12

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками .

Слайд 13

Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.

Слайд 14

Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр. Это набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная); комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья). карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов.

Слайд 15

В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т.п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук. Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, пазлы .)

Слайд 16

В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты (ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны), музыкальные книжки и открытки.

Слайд 17

А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы , боулинг, скакалки, летающие тарелки).

Слайд 18

Порадуют ребенка и помогут сделать «открытия» игрушки-забавы ( ваньки – встаньки , роботы, заводные человечки или зверюшки, головоломки-трансформеры , летающие колпачки, наборы фокусов).

Слайд 19

Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка. И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!

Слайд 20

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка. И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Слайд 21

Спасибо за внимание!

Источник

Слайд 1

Роль игрушки в жизни ребенка

Слайд 2

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки!

Слайд 4

Как не возможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает уточнять, осмысливать представления ребенка об окружающем и способствует развитию ее сюжета. Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой.

Слайд 5

Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Как же подобрать нужную игрушку? Для правильного ее выбора нужно учитывать возраст ребенка, уровень его развития, интересы, желания, ясно представлять, какую пользу может принести ему игрушка.

Слайд 6

Физкультурный уголок в группе Задачи физкультурного уголка: развитие движений и совершенствование двигательных функций; достижение необходимой для возраста физической подготовленности; предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Слайд 7

Оснащение физкультурного уголка Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (ленточки, флажки, платочки и т.п.).

Слайд 8

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ; бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног. нестандартное оборудование, сделанное своими руками; мячики – ежики; мешочки с разной крупой для рук .

Слайд 9

Для игр и упражнений с прыжками: скакалки ; обручи ; шнуры ; бруски.

Слайд 10

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: кольцеброс ; мячи резиновые разных размеров; мячи или мешочки с песком для метания; корзины для игр с бросанием; мишень для метания или дартс с мячиками на липучках; кегли ; нестандартное оборудование.

Слайд 11

Выносной материал (по возрасту детей) : мячи резиновые; мяч футбольный; скакалки; обручи; лыжи; хоккейные клюшки; санки и т. д .

Слайд 12

Что можно сделать своими руками Массажные коврики

Слайд 14

« Мешочки» Материал : 1. Плотная ткань разных цветов. 2. Соль. 3. Нитки в тон ткани, иголка (можно обработать на швейной машинке). Изготовление : 1. Из ткани нарезаем прямоугольной формы заготовки мешочков. 2. Складываем прямоугольной формы заготовки пополам и зашиваем, оставив небольшое отверстие для того, чтобы засыпать соль. 3. В емкость насыпать соль и взвесить на весах, вес должен быть 180 – 200 гр. 4. Вставляем воронку в незашитое отверстие и постепенно высыпаем соль. 5. Незашитое отверстие зашиваем, мешочек готов. Можно использовать: для выполнения ОРУ, метания, в играх, эстафетах. Задача : развитие мелкой моторики, ловкости, меткости, глазомера, формирования

Слайд 15

« Массажеры » Материал : 1. Капсулы от киндер сюрпризов, 2. Веревка. Изготовление : 1. Делаем отверстия с обеих сторон капсул, учитывая толщину веревки. 2. Нанизываем капсулы на веревку, узел прячем в капсуле. Использование : для формирования правильной осанки, укрепления и развития мышц спины, плечевого пояса, ног. Задачи : оздоровление, укрепление опорно-двигательного аппарата;

Слайд 16

Кольцеброс «Крестовина » Материал : 1. Деревянные дощечки, 2. Палочка деревянная от детской кроватки, 3. Цветочные горшочки- 4 шт., 4. Капсулы от киндер сюрпризов с перловкой. 5. Шарик от погремушки. 6. Клей ПВА Изготовление : 1. Деревянные дощечки соединяем (см. фото) 2. На концы дощечек приворачиваем цветочные горшочки. 3. В пластмассовом шарике делаем отверстие, равное диаметру палочки, одеваем его на палочку и закрепляем саморезом . 4. В центре конструкции сверлим отверстие по диаметру палочки, смазываем конец палочки клеем ПВА, вставляем ее в отверстие и даем высохнуть. 5. Капсулы киндер сюрпризов заполняем перловкой на половину и фиксируем прозрачным скотчем (чтобы дети не смогли открыть) . Использование : Используется для метания колец разных размеров и капсул с перловкой на занятиях, в играх, соревнованиях, развлечениях, для индивидуальной работы. Задача : развитие ловкости, глазомера.

Слайд 17

Музыкальный уголок Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и ее красоту. Слушание музыки занимает важное место в воспитании детей. Благодаря этому процессу ребенку прививается желание любить и познавать прекрасное. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Самостоятельная музыкальная деятельность ребёнка обусловлена окружающей жизнью, мотивы его поступков, интересы связаны с опытом, накопленным в процессе игр, развлечений, праздников. Обучение следует осуществлять, используя все жизненные ситуации и в детском саду, и в семье.

Слайд 18

Оснащение музыкального уголка музыкальные инструменты; шумовые инструменты (самодельные); альбомы к знакомым песням; музыкально-дидактические игры; атрибуты к музыкальным подвижным играм (полумаски); атрибуты к танцевальным импровизациям: осенние листочки, снежинки, султанчики , платочки, ленточки, цветы, флажки; ширма настольная; Музыкальные игрушки; Игрушки-инструменты; иллюстрации «Времена года»; магнитофон , диски, аудиозаписи с детским репертуаром.

Слайд 20

Дорогие родители, неужели вы сомневаетесь в способности музыкальных игрушек развивать? Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера — своеобразный «иммунитет» от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.

Слайд 21

Совет: «Не спешите выбрасывать мусор, послушайте, а вдруг он заиграет»!

Слайд 22

Ссылка на самодельные музыкальные инструменты https:// gigabaza.ru/doc/87403.html

Слайд 23

Уголок природы Уголок природы в детском саду – это не просто интересная деталь интерьера обучающего заведения для малышей. Уголки в саду детском, в которых находятся различные растения и животные, учат малышей ценить красоту природы. Дети, которые регулярно наблюдают за обитателями живого уголка в группе детского сада, учатся осознавать и принимать такие важные понятие, как доброта и ответственность . Уголки для детских садов – это необязательно лишь флора и фауна. В оформлении уголков в детском саду определенное место отводится поделкам, выполненным детьми, интересным книгам, рисункам и интересным настольным играм, в которые малыши могут в любое время поиграть.

Слайд 25

Оснащение уголка природы В младшей группе из комнатных растений рекомендуют 4-5 видов неприхотливых растений. Это растения, которые красиво и долго цветут, с ярко выраженными стеблем, листьями и цветами. Например, фикус, примула, бальзамин, колеус, герань.

Слайд 26

Натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала. Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе. Оборудование для экспериментов. Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком. Для игр с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки). Для детей будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами. Дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?» и другие.

Слайд 28

Уголок театрализованной деятельности

Слайд 29

Театрализованная деятельность играет большую роль в формировании личности ребенка, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Слайд 30

Оснащение театрализованного уголка Ширмы для показа театров, перегородка; Макеты деревьев, домов, полянок и т.п.; Пальчиковый театр; Куклы, марионетки, куклы-рукавички и т.д.; Настольный театр; Теневой театр; Магнитный театр; Маски, шапочки и т.п.

Слайд 31

Спасибо за внимание!

Источник