Скачать мультики для развития речи ребенка

https://intellect-video.com/children/1
https://tfile.org/video/2-razvivayush%27ie-mul%27tfil%27my/
Дорогие страномамочки, очень нужны мульты и программы на обучающую и развивающую тематику для третьеклашек. И очень желательно хоть что-нить на украинском языке. Но и на русском, если есть, можно.
Новый российский познавательный мультсериал. В каждой серии новые поучительные истории о приключениях неутомимых проказников – Маши и Саши. Любая их затея – приготовление пирога, постройка звездолёта или лесная прогулка обычно приводит к непредвиденным последствиям. Как хорошо, что удивительный супергерой Аркадий Паровозов всегда вовремя приходит ребятам на помощь!
Новый российский познавательный мультсериал. В каждой серии новые поучительные истории о приключениях неутомимых проказников – Маши и Саши. Любая их затея – приготовление пирога, постройка звездолёта или лесная прогулка обычно приводит к непредвиденным последствиям. Как хорошо, что удивительный супергерой Аркадий Паровозов всегда вовремя приходит ребятам на помощь!
Может кто подскажет Хочу найти аудиоэнциклопедию для детей с Чевостиком и дядей Кузей для скачивания. Но только через Dawloand Master, т. к. 37 дисков и весит 3,5 гб. Через Letitbit, Download у меня не хватает скорости интернета.
Сериал для дошкольников о приключениях 8-летнего мальчика Диего. Даша-путешественница его двоюрдная сестра. Диего очень любит животных и ищет лесных жителей, которые нуждаются в помощи. Bместе с сестрой Алисой и друзьями Фотокамерой Клик и Спасательным Рюкзаком отправляются в путешествия полные приключений. «Вперед, Диего, вперед!» ещё один мультфильм из дошкольной серии, развивающий детей. Также как и Даша-путешественница, Диего общается со зрителями на русском и английском языках. Читать далее»
Моя дочь смотрит этот мультфильм уже больше года. Сначала мультик показался мне не очень приятным, немного диковатым. Но когда я увидела результат, я переоценила свое отношение к нему. Самое главное – это речевое развитие. Она усваивает из мультика столько новых слов, при этом понимая их значения и начиная употреблять в активной речи. Второе – это расширение кругозора, увеличение знаний об окружаем мире. Очень много интересного, многое я бы даже не догадалась ей рассказать. Читать далее»
Доброго времени суток всем мамам!!! У меня такой вопрос … может кто знает или у кого то есть и сможет выложить для общего пользования… МЫЛЬТФИЛЬМЫ РАЗВИВАЮЩИЕ ДЛЯ ДЕТОК 2-Х ЛЕТ… за ранее благодарна
Как научить ребенка правильно чистить зубы – https://www.unibytes.com/7xeNIeWItfMB
|
Источник
Выбираем мультики, развивающие речь ребенка
Лучшим стимулом для развития речи ребенка является общение со взрослыми. С другой стороны, мультфильмы могут принести крохе огромную пользу, если правильно подобрать материал для просмотра и показывать его в подходящем возрасте. Мы расскажем, когда можно вводить мультики в ежедневную практику, и какие передачи подходят для младшего и дошкольного возраста.
В каком возрасте мультфильмы способствуют развитию речи?
До года младенцы произносят различные звуки в ожидании ответной реакции от взрослых. Если в ответ на детский лепет вы улыбаетесь и повторяете за малышом, это послужит положительным подкреплением для освоения речи.
Мультфильмы не могут обеспечить деткам обратную связь, потому их применение до года не несет никакой пользы.
К 18 месяцам малютки учатся различать человеческую речь и неречевые звуки, но их главным стимулом к развитию остается положительная реакция со стороны взрослых. Мультфильмы в возрасте от года до полутора лет можно применять только с целью закрепления в памяти отдельных слов за счет частых повторов.
Если же вы готовы сами повторять названия окружающих предметов, ваш малыш будет прекрасно учиться говорить и без телевизора.
От 18 месяцев до 3 лет главной речевой активностью ребенка становится диалог со взрослыми или старшими детками. Малыш не только озвучивает случайные звуки, но и учится использовать речь, чтобы донести до окружающих свои мысли. Поскольку телевизор не может выступать в роли активного собеседника, от просмотра развивающих мультфильмов в этом возрасте толку мало.
Идеальное время просмотра мультиков для развития речи — это возраст от трех до пяти лет.
Малыш впитывает любые слова, речевые обороты и целые фразы, как губка. Просмотр мультфильмов расширяет словарный запас, учит правильно строить предложения. Однако, ребенок пока не обладает критическим мышлением, потому запоминает информацию, даже не осознавая ее смысла. До пяти лет очень важно прорабатывать мультики с детками после просмотра, чтобы пояснить сложные слова и фразы.
У пятилеток особенно развита познавательная активность, потому мультики положительно сказываются на развитии их речи и других способностей. После просмотра, у малыша возникает множество вопросов, с которыми он не боится обращаться к родителям. Кроха расспрашивает о значении выражений, правдоподобности действий. Пятилетка может почерпнуть с экрана большой объем полезной информации, а также пополнить свой словарный запас.
Как правильно подобрать развивающие мультфильмы?
Чтобы просмотр мультиков приносил ребенку максимальную пользу, необходимо правильно подбирать их по возрасту.
Главным критерием отбора являются проблемы, с которыми сталкиваются персонажи, подающие пример вашему малышу. Например, трехлетке не понять трудностей, связанных с поступлением в школу.
Ребенок не в состоянии осознать и запомнить информацию с экрана телевизора, если он не имеет базы знаний по теме мультфильма. Например, если вы не были в зоопарке, то малыш не сможет понять, кто такой Крокодил Гена. Поэтому перед просмотром желательно, чтобы ребенок получил наглядный опыт, который поможет понять, о чем идет речь на экране.
Мультфильмы с элементами иронии и сарказма нельзя демонстрировать до 8-10 лет, поскольку только в этом возрасте у школьников окончательно формируется критическое мышление. До этого периода любые поступки мультипликационных персонажей будут восприниматься как пример для подражания. Поэтому не стоит показывать крохе такие мультики, как «Маша и медведь», «Три богатыря и Шамаханская царица», «Иван Царевич и Серый Волк» и им подобные.
Примеры развивающих мультиков для детей
В многообразии мультипликационных фильмов студии Disney имеются две развивающие серии: «Клуб Микки Мауса» и «Маленькие Эйнштейны». Первый мультсериал подойдет двухлеткам и обучит их знаниям о цветах, формах, основах чтения и счета. Вторая серия адресована малюткам постарше, поскольку затрагивает темы культуры, искусства, географии.
Трехлеток невозможно оторвать от просмотра сериалов «Даша-следопыт» и «Диего, вперед!». Первая серия повествует о необыкновенных приключениях девочки Даши и ее верного спутника Башмачка. Второй мультсериал рассказывает про мальчугана Диего, который со своей сестренкой Алисой помогает разным животным во время своих путешествий. Эти мультики обучают деток различать оттенки и цвета, считать, использовать карты, читать и прививают любовь к природе.
Программу «Бэби Эйнштейн» (Baby Einstein) создавали для любознательных малышей. С ней они узнают о природных явлениях, шедеврах мирового изобразительного искусства и музыки. Для подросших крошек предназначены выпуски о животных, геометрических фигурах, арифметике.
Мультфильмы Роберта Саакянца учат деток основам счета и чтения, рассказывают об окружающем мире, природе и истории. Большой поток информации преподносится в доступной форме, потому мультики можно показывать даже трехлеткам.
Российская серия мультиков «Уроки тетушки Совы» подходит для деток старше трех лет. Мудрая Сова поведает малышам о природе, искусстве, географии, правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Единственным недостатком этих передач психологи считают то, что Сова повествует, как учитель, а не выступает в роли соученика.
Огромной популярностью среди ребятишек в возрасте 4-5 лет пользуется серия мультфильмов «Фиксики», снятая по мотивам произведения «Гарантийные человечки» авторства Эдуарда Успенского. Забавные персонажи объясняют малышам, как работают окружающие приборы, и как их можно починить. Мультфильм способствует развитию логического мышления, одновременно демонстрируя примеры взаимовыручки и дружбы.
Американским аналогом «Фиксиков» можно считать мультсериал «Семья Почемучек» (Why-Why Family). Члены веселой семейки по очереди объясняют маленькому сыночку и юным телезрителям различные природные явления, принципы работы приборов и многое другое. Несмотря на достаточно высокий темп повествования, малышей 4-5 лет невозможно оторвать от просмотра этой передачи.
Среди других удачных развивающих передач для малышей можно выделить серию «Я все могу!», легендарную обучающую программу «Улица Сезам» и ее российский аналог «АБВГДейка», а также документальные фильмы ВВС о живой природе.
Выбирайте для своего крохи добрые, познавательные мультфильмы, но не забывайте, что телевизор не способен заменить общение с мамой и папой. Обсуждайте с малышом просмотренные передачи, разыгрывайте понравившиеся сцены и задавайте больше вопросов. Только в этом случае мультфильмы будут способствовать развитию речи и мышления ребенка.
Источник
В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.
Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов.
В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.
Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.
Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.
Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха
- Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
- Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
- Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
- Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
- Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
- Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
- Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.
Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата
- Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
- Развиваем артикуляционные мышцы:
- Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
- Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
- Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
- «Лакаем молоко» как кошка.
- Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:
Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!
Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи
Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.
- Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:
Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)
2. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».
3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».
4. Простукивание на бубне простых слов и имен.
5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».
6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:
- Топ-топ;
- Хлоп-хлоп;
- Прыг-прыг;
- Бип-бип (Нажимаем на носик)
- Туда-сюда (Повороты корпуса)
- Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)
Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь
- Прятки игрушек под платочком
- ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
- ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
- Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
- Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.
Пальчиковый массаж и пальчиковые игры
Многие педагоги любят говорить: «Речь находится на кончиках пальцев!»
В семидесятых годах XX века физиолог Марионелла Максимовна Кольцова проводила исследование в детском доме. Она доказала, что в экспериментальной группе детей, с которыми проводились упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие было значительно выше, чем у детей, с которыми не проводились такие занятия.
Это так, но лишь отчасти. Большинство современных неврологов и логопедов склоняются к мысли, что не сами упражнения явились определяющим фактором развития речи, а непосредственное общение педагога с детьми способствовало развитию речи у исследуемых детей.
К тому же речевые центры, которые находятся в непосредственной близи к моторным центрам в головном мозге, созревают к 3-4 годам. Поэтому стимулировать их, надеясь лишь на развитие мелкой моторики в раннем возрасте не стоит.
Однако развивать мышцы пальчиков с помощью мягкого массажа («Ладушки, «Сорока-ворона»), а также тренировать ловкость посредством простейших движений полезно и нужно.
Как я рассказывала в предыдущей статье, у детей с речевыми нарушениями очень часто наблюдаются нарушения координации движений, мышечные зажимы, моторная неловкость. Упражнения под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот движения с пальчиками, помогают подготовить ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях.
Игры на развитие слухового восприятия
Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.
Игры на развитие слухового восприятия:
- Угадай, что звучит.
- Жмурки
- В какой руке звучало
- Быстро-медленно
- Громко-тихо
- Справа-слева (после 2 лет)
- Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)
Вкусные игры
- Облизываем губки – варенье, мед
- Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку
- Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево
- Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба
- Катаем внутри рта вишенку или круглое драже
- Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик
- Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой
- Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.
Тренировка «осознанного моторного планирования»
Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.
У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.
Процесс звукоопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.
Что необходимо для развития навыка моторного планирования?
- Регулярность занятий
- Новизна и проработка тех движений, которые еще не автоматизированы
- Выполнение по инструкции заданий.
Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога.
Например:
- Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
- Использование двух рук сразу.
- Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
- Работа по инструкции педагога или взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина ит.д.).
- Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
- Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
- Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.
Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.
А какие упражнения для развития речи у малышей используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!
Источник