Скачать мастюкова ребенок с отклонениями в развитии 1992
Мастюкова Елена Михайловна – доктор медицинских наук, профессор, зав. лабораторией клинического изучения аномальных детей НИИ дефектологии АПН СССР, Москва. Книги (8)Лечебная педагогика. Ранний дошкольный возраст В книге обобщены многолетние данные автора, а также отечественных и зарубежных исследований по диагностике и коррекции различных форм аномального нервно-психического развития детей. Особое внимание обращено на раннюю диагностику наиболее частых отклонений в развитии познавательной деятельности и сложных дефектов. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни Соавтор: Журба Л.Т. Монография посвящена особенностям нарушения психомоторного развития детей первого года жизни. На основе большого клинического опыта описан оригинальный подход к выявлению у них психических, речевых и двигательных расстройств. Представлен впервые разработанный и примененный в клинике метод количественной оценки возрастного психомоторного развития новорожденных и грудных детей, позволяющий объективизировать уровень развития и определить, какие функции страдают в первую очередь и в наибольшей степени. Описаны предложенная авторами классификация задержки развития и основные неврологические и психопатологические синдромы, которые могут сочетаться с этой задержкой и влиять на ее качество. Намечены пути выяснения причины нарушения возрастного развития и изложены общие принципы его коррекции. Нарушение речи у детей с церебральным параличом Соавтор: Ипполитова М.В. В книге представлены неврологические данные о мозговых механизмах речевой деятельности и звукопроизносительной стороне речи у детей с церебральным параличом, а также рассматриваются методические приемы коррекционных занятий по исправлению нарушений речи у данной категории детей Нарушения коммуникативного поведения при раннем детском аутизме Ранний детский аутизм — особая аномалия психического развития, при которой имеют место стойкие и своеобразные нарушения коммуникативного поведения, эмоционального контакта ребенка с окружающим миром. Основной признак аутизма, неконтактность ребенка, проявляется обычно рано, уже на первом году жизни, но особенно четко в возрасте2-3лет в период первого возрастного криза. Ранняя диагностика аутизма имеет важное значение, так как прогноз этой аномалии развития в значительной степени зависит от времени начала психолого-педагогической коррекции и лечения. Психодиагностический комплекс методик Психодиагностический комплекс методик для определения уровня умственного развития младших школьников. Соавтор: Переслени Л.И., Чупров Л.Ф. Учебно-методическое пособие содержит теоретический, методический и диагностический материал по использованию в практической работе психодиагностического комплекса методик, разработанного и апробированного авторами применительно к целям школьной психологической службы и практики работы медико-педагогических комиссий по отбору детей в специальные школы. Ребенок с отклонениями в развитии Ранняя диагностика и коррекция. В книге обобщены данные отечественных и зарубежных исследований по диагностике и коррекции различных форм аномального развития детей раннего возраста. Автор рассматривает аномальное развитие как следствие органического поражения центральной нервной системы. Особое внимание обращает на раннюю диагностику и коррекцию отклонений в познавательной сфере детей. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии Соавтор: Московкина А.Г. Учебное пособие содержит сведения о современных технологиях воспитания в семье ребенка с отклонениями в развитии: сенсорными нарушениями, интеллектуальной недостаточностью, речевыми расстройствами, нарушениями опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы и поведения. Особое внимание уделяется взаимодействию специалистов и родителей детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, формам его организации. Помимо практических вопросов рассматриваются теоретические обоснования семейного воспитания детей с отклонениями в развитии. Физическое воспитание детей с церебральным параличом Младенческий, ранний и дошкольный возраст. В книге с учетом специфики двигательных нарушений обосновываются содержание и методы физического воспитания детей с церебральным параличом. Приводятся рекомендации по использованию конкретных приемов развития и коррекций движений при ДЦП. Добавить отзыв |
Источник
Ìàñòþêîâà Å.Ì. ñêà÷àòü
Ìàñòþêîâà Åëåíà Ìèõàéëîâíà – äîêòîð ìåäèöèíñêèõ íàóê, ïðîôåññîð, çàâ. ëàáîðàòîðèåé êëèíè÷åñêîãî èçó÷åíèÿ àíîìàëüíûõ äåòåé ÍÈÈ äåôåêòîëîãèè ÀÏÍ ÑÑÑÐ, Ìîñêâà.
Ëå÷åáíàÿ ïåäàãîãèêà. Ðàííèé äîøêîëüíûé âîçðàñò
 êíèãå îáîáùåíû ìíîãîëåòíèå äàííûå àâòîðà, à òàêæå îòå÷åñòâåííûõ è çàðóáåæíûõ èññëåäîâàíèé ïî äèàãíîñòèêå è êîððåêöèè ðàçëè÷íûõ ôîðì àíîìàëüíîãî íåðâíî-ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé.
Îñîáîå âíèìàíèå îáðàùåíî íà ðàííþþ äèàãíîñòèêó íàèáîëåå ÷àñòûõ îòêëîíåíèé â ðàçâèòèè ïîçíàâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè è ñëîæíûõ äåôåêòîâ.
ñêà÷àòüÏåäàãîãèêà
Íàðóøåíèå ïñèõîìîòîðíîãî ðàçâèòèÿ äåòåé ïåðâîãî ãîäà æèçíè
Ñîàâòîð: Æóðáà Ë.Ò.
Ìîíîãðàôèÿ ïîñâÿùåíà îñîáåííîñòÿì íàðóøåíèÿ ïñèõîìîòîðíîãî ðàçâèòèÿ äåòåé ïåðâîãî ãîäà æèçíè.
Íà îñíîâå áîëüøîãî êëèíè÷åñêîãî îïûòà îïèñàí îðèãèíàëüíûé ïîäõîä ê âûÿâëåíèþ ó íèõ ïñèõè÷åñêèõ, ðå÷åâûõ è äâèãàòåëüíûõ ðàññòðîéñòâ. Ïðåäñòàâëåí âïåðâûå ðàçðàáîòàííûé è ïðèìåíåííûé â êëèíèêå ìåòîä êîëè÷åñòâåííîé îöåíêè âîçðàñòíîãî ïñèõîìîòîðíîãî ðàçâèòèÿ íîâîðîæäåííûõ è ãðóäíûõ äåòåé, ïîçâîëÿþùèé îáúåêòèâèçèðîâàòü óðîâåíü ðàçâèòèÿ è îïðåäåëèòü, êàêèå ôóíêöèè ñòðàäàþò â ïåðâóþ î÷åðåäü è â íàèáîëüøåé ñòåïåíè.
Îïèñàíû ïðåäëîæåííàÿ àâòîðàìè êëàññèôèêàöèÿ çàäåðæêè ðàçâèòèÿ è îñíîâíûå íåâðîëîãè÷åñêèå è ïñèõîïàòîëîãè÷åñêèå ñèíäðîìû, êîòîðûå ìîãóò ñî÷åòàòüñÿ ñ ýòîé çàäåðæêîé è âëèÿòü íà åå êà÷åñòâî. Íàìå÷åíû ïóòè âûÿñíåíèÿ ïðè÷èíû íàðóøåíèÿ âîçðàñòíîãî ðàçâèòèÿ è èçëîæåíû îáùèå ïðèíöèïû åãî êîððåêöèè.
ñêà÷àòüÌåäèöèíñêàÿ ïñèõîëîãèÿ
Íàðóøåíèå ðå÷è ó äåòåé ñ öåðåáðàëüíûì ïàðàëè÷îì
Ñîàâòîð: Èïïîëèòîâà Ì.Â.
 êíèãå ïðåäñòàâëåíû íåâðîëîãè÷åñêèå äàííûå î ìîçãîâûõ ìåõàíèçìàõ ðå÷åâîé äåÿòåëüíîñòè è çâóêîïðîèçíîñèòåëüíîé ñòîðîíå ðå÷è ó äåòåé ñ öåðåáðàëüíûì ïàðàëè÷îì, à òàêæå ðàññìàòðèâàþòñÿ ìåòîäè÷åñêèå ïðèåìû êîððåêöèîííûõ çàíÿòèé ïî èñïðàâëåíèþ íàðóøåíèé ðå÷è ó äàííîé êàòåãîðèè äåòåé
ñêà÷àòüÌåäèöèíñêàÿ ïñèõîëîãèÿ
Íàðóøåíèÿ êîììóíèêàòèâíîãî ïîâåäåíèÿ ïðè ðàííåì äåòñêîì àóòèçìå
Ðàííèé äåòñêèé àóòèçì — îñîáàÿ àíîìàëèÿ ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ, ïðè êîòîðîé èìåþò ìåñòî ñòîéêèå è ñâîåîáðàçíûå íàðóøåíèÿ êîììóíèêàòèâíîãî ïîâåäåíèÿ, ýìîöèîíàëüíîãî êîíòàêòà ðåáåíêà ñ îêðóæàþùèì ìèðîì. Îñíîâíîé ïðèçíàê àóòèçìà, íåêîíòàêòíîñòü ðåáåíêà, ïðîÿâëÿåòñÿ îáû÷íî ðàíî, óæå íà ïåðâîì ãîäó æèçíè, íî îñîáåííî ÷åòêî â âîçðàñòå2-3ëåò â ïåðèîä ïåðâîãî âîçðàñòíîãî êðèçà.
Ðàííÿÿ äèàãíîñòèêà àóòèçìà èìååò âàæíîå çíà÷åíèå, òàê êàê ïðîãíîç ýòîé àíîìàëèè ðàçâèòèÿ â çíà÷èòåëüíîé ñòåïåíè çàâèñèò îò âðåìåíè íà÷àëà ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé êîððåêöèè è ëå÷åíèÿ.
ñêà÷àòüÏñèõèàòðèÿ
Ïñèõîäèàãíîñòè÷åñêèé êîìïëåêñ ìåòîäèê
Ïñèõîäèàãíîñòè÷åñêèé êîìïëåêñ ìåòîäèê äëÿ îïðåäåëåíèÿ óðîâíÿ óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ.
Ñîàâòîð: Ïåðåñëåíè Ë.È., ×óïðîâ Ë.Ô.
Ó÷åáíî-ìåòîäè÷åñêîå ïîñîáèå ñîäåðæèò òåîðåòè÷åñêèé, ìåòîäè÷åñêèé è äèàãíîñòè÷åñêèé ìàòåðèàë ïî èñïîëüçîâàíèþ â ïðàêòè÷åñêîé ðàáîòå ïñèõîäèàãíîñòè÷åñêîãî êîìïëåêñà ìåòîäèê, ðàçðàáîòàííîãî è àïðîáèðîâàííîãî àâòîðàìè ïðèìåíèòåëüíî ê öåëÿì øêîëüíîé ïñèõîëîãè÷åñêîé ñëóæáû è ïðàêòèêè ðàáîòû ìåäèêî-ïåäàãîãè÷åñêèõ êîìèññèé ïî îòáîðó äåòåé â ñïåöèàëüíûå øêîëû.
ñêà÷àòüÏñèõîäèàãíîñòèêà
Ðåáåíîê ñ îòêëîíåíèÿìè â ðàçâèòèè
Ðàííÿÿ äèàãíîñòèêà è êîððåêöèÿ.
 êíèãå îáîáùåíû äàííûå îòå÷åñòâåííûõ è çàðóáåæíûõ èññëåäîâàíèé ïî äèàãíîñòèêå è êîððåêöèè ðàçëè÷íûõ ôîðì àíîìàëüíîãî ðàçâèòèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà.
Àâòîð ðàññìàòðèâàåò àíîìàëüíîå ðàçâèòèå êàê ñëåäñòâèå îðãàíè÷åñêîãî ïîðàæåíèÿ öåíòðàëüíîé íåðâíîé ñèñòåìû. Îñîáîå âíèìàíèå îáðàùàåò íà ðàííþþ äèàãíîñòèêó è êîððåêöèþ îòêëîíåíèé â ïîçíàâàòåëüíîé ñôåðå äåòåé.
ñêà÷àòüÂîñïèòàíèå
Ñåìåéíîå âîñïèòàíèå äåòåé ñ îòêëîíåíèÿìè â ðàçâèòèè
Ñîàâòîð: Ìîñêîâêèíà À.Ã.
Ó÷åáíîå ïîñîáèå ñîäåðæèò ñâåäåíèÿ î ñîâðåìåííûõ òåõíîëîãèÿõ âîñïèòàíèÿ â ñåìüå ðåáåíêà ñ îòêëîíåíèÿìè â ðàçâèòèè: ñåíñîðíûìè íàðóøåíèÿìè, èíòåëëåêòóàëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòüþ, ðå÷åâûìè ðàññòðîéñòâàìè, íàðóøåíèÿìè îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà, ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû è ïîâåäåíèÿ. Îñîáîå âíèìàíèå óäåëÿåòñÿ âçàèìîäåéñòâèþ ñïåöèàëèñòîâ è ðîäèòåëåé äåòåé ìëàäåí÷åñêîãî, ðàííåãî è äîøêîëüíîãî âîçðàñòà, ôîðìàì åãî îðãàíèçàöèè.
Ïîìèìî ïðàêòè÷åñêèõ âîïðîñîâ ðàññìàòðèâàþòñÿ òåîðåòè÷åñêèå îáîñíîâàíèÿ ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ äåòåé ñ îòêëîíåíèÿìè â ðàçâèòèè.
ñêà÷àòüÂîñïèòàíèå
Ôèçè÷åñêîå âîñïèòàíèå äåòåé ñ öåðåáðàëüíûì ïàðàëè÷îì
Ìëàäåí÷åñêèé, ðàííèé è äîøêîëüíûé âîçðàñò.
 êíèãå ñ ó÷åòîì ñïåöèôèêè äâèãàòåëüíûõ íàðóøåíèé îáîñíîâûâàþòñÿ ñîäåðæàíèå è ìåòîäû ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ äåòåé ñ öåðåáðàëüíûì ïàðàëè÷îì. Ïðèâîäÿòñÿ ðåêîìåíäàöèè ïî èñïîëüçîâàíèþ êîíêðåòíûõ ïðèåìîâ ðàçâèòèÿ è êîððåêöèé äâèæåíèé ïðè ÄÖÏ.
ñêà÷àòüÂîñïèòàíèå
Áåñïëàòíûå ïî÷òîâûå ðàññûëêè ïî ñàìîðàçâèòèþ îò àâòîðîâ áèáëèîòåêè.
Ïîäïèñàòüñÿ
Источник
Год выпуска: 1992
Автор: Мастюкова Е.М.
Жанр: Психология
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Описание: Ранняя диагностика и коррекция отклонений психомоторного развития детей являются главным условием их эффективного обучения и воспитания, предупреждения у них тяжелой инвалидности и социальной дезадаптации.
Известна роль семьи, эмоционально-положительного общения ребенка с окружающими взрослыми для его нормального психического развития. Однако для детей с отклонениями в развитии этого оказывается мало: они с самого раннего возраста нуждаются в особых условиях, обеспечивающих коррекцию нарушенных функций.
Полученные современной медициной данные свидетельствуют об эффективности ранних коррекционно-воспитательных мероприятий. Это связано с тем, что именно в первые годы жизни мозг ребенка развивается наиболее интенсивно.
Кроме того, на ранних этапах развития дети усваивают двигательные, речевые и поведенческие стереотипы. Если у ребенка с отклонениями в развитии они изначально сформированы и закреплены неправильно, то впоследствии скорректировать их крайне сложно.
Воспитание детей с отклонениями в развитии отличается своеобразием, которое заключается, во-первых, в его коррекционной направленности, во-вторых, в неразрывной связи коррекционных мероприятии с формированием практических навыков и умений. Конкретные особенности воспитания таких детей зависит от вида аномального развития, степени н характера нарушений различных функций, а также компенсаторных н возрастных возможностей ребенка.
Многие дети с отклонениями в развитии помимо правильного воспитания, обучения и коррекции нарушенных функций нуждаются также и в специальном лечении. Все это обусловливает необходимость ранней диагностики различных отклонений в психомоторном развитии.
При диагностике аномального развития мало только констатировать интеллектуальную, речевую, двигательную или сенсорную недостаточность, необходимо поставить клинический диагноз, который отражал бы причину и механизм нарушения развития, определял бы школьный и социальный прогноз, а также намечал пути и методы лечебно-коррекционной работы. Поэтому специалисты медико-психатого-педагогических консультаций и работники дошкольных учреждений должны хорошо ориентироваться в вопросах диагностики различных форм аномального развитии, иметь представление о современных методах их лечения и психолого-педагогической коррекции.
Предлагаемая вниманию читателей книга «Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция» — результат обобщения многолетнего опыта работы автора с детьми, имеющими отклонения в развитии, а также критического анализа отечественной и зарубежной литературы. Это позволило описать не только формы аномального развития, но и такие заболевания центральной нернной системы (ЦНС), при которых имеют место сложные дефекты и отклонения психомоторного развития.
Цель книги «Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция» — показать работникам специальных и общих дошкольных учреждений, а также родителям структуру и характер имеющихся у детей отклонений в развитии, возрастные закономерности формирования у них психики, приемы и методы коррекции нарушенных функций.
Источник