Скачать дневник развития ребенка по месяцам
Предисловие:Этот дневник я пишу для тебя, моя дорогая доченька! К моменту твоей сознательной жизни, когда ты начнешь читать этот дневник, ты уже все забудешь, что умела и могла в своем интересном возрасте. Да и мне будет легче рассказывать тебе о нашей интересной жизни после твоего рождения!
Ну, во- первых: Я хочу поздравить тебя с твоим первым месяцем! Спасибо, что выбрала именно нас! Знай, что твоя Вселенная заботится о тебе! А счастливая звезда, под которой ты пришла в этот мир, будет всегда тебя сопровождать! Эти слова хранят все самые главные пожелания тебе, доченька, и каждый день отправляются в космос!
Знакомство:27.05.2015, 13:23: Наша жизнь поменялась на 360 градусов и стала крутиться вокруг очаровательной девочки. Я вижу и чувствую на животе это беззащитное создание, которому я подарила жизнь и которое нуждается именно во мне – я Мама! Первый крик был очень пронзительным, крик в новую жизнь! Встречайте меня! Папа успел сделать фотографии в первую минуту жизни, где пуповина еще связывает нас, и ты на руках у акушерки от страха и растерянности громко даешь о себе знать! Вес:3788, рост 53, 8/9 апгар! Крупная девочка, по объему и форме живота мне пророчили небольшого мальчика. Но в твои 20 неделек до рождения мы уже точно знали, что будет девочка, которая как сказала врач- узи, родится высокой, с длинными ручками и ножками, моделька – она была права.
Знак зодиака: Близнецы. Ты уже сейчас напоминаешь мне этот знак. Улыбка у тебя обаятельна с первых дней. Твой веселый и легкий нрав дарит мне настроение и бодрость каждый день! Теперь я еще больше люблю этот знак зодиака.
Почему имя Есения: Это был трудный выбор, много красивых имен, но интуитивно я должна была выбрать твое имя. Много чего перебрала! Потом уже поняла, что только сверху мне должно спуститься озарение. И в один из вечеров, рассматривая в миллионный раз твое фото с 3д УЗИ, мне пришло в голову это имя. Папа одобрил! Никто не знал о нем заранее, потому что нам надо было до конца решить…. а это мы смогли сделать, когда увидели тебя первый раз. Ты моя весенняя девочка, мой легкий ветерок, Есения!
В роддоме: Здесь мы задержались на три дня и привыкали друг к другу. Это были трудные дни, ты видимо проверяла меня на прочность. Ну конечно не специально, тебя мучил животик… Я то знаю, что просто так ты не заплачешь. Так как никакие лекарства нельзя было давать, ты спала у меня на животе….а я в основном, стоя носила тебя столбиком…или когда ты лежала, не прекращая делала массаж…Но в одну ночь я просто не могла тебя успокоить, да и соседей жалко стало, я попросила помочь сестер в детской комнате успокоить тебя. Пришла туда, а у самой слезы от своего бессилия и непонимания как тебя успокоить….они сказали, чтоб я тебя оставила у них, а сама пошла высыпаться, тогда мне удалось 1 раз за все время поспать 5 часов подряд. Рано утром я побежала к тебе, как же там моя девочка?! А ты лежишь со счастливым личиком, укутанная крепко в пеленку и улыбаешься….как же мне стало обидно))) что тети успокоили тебя, а я твоя мама — так и не смогла….После этого я взяла себя в руки и уже поняла, что обязана рассчитывать только на себя…В общем совместными усилиями мы с тобой договорились и спали только вместе! Уже тогда мне стало ясно насколько ты сильная и голодной не останешься (трудолюбивая видимо), кушала ты с аппетитом, очень сильно торопясь, будто сейчас заберут и при этом издавала интересные звуки поглощения твоей первой пищи, а когда днем на короткое время тебе удавалось уснуть, я любовалась тобой…это такое приятно занятие….При твоей природной силе на вид ты такая хрупкая, в роддоме тебя назвали неженка –цветочек, очень уж ты чувствительная!)
Наша выписка: 30.05.2015г. – к этому дню наш папа готовился ответственнее, чем к свадьбе, ведь теперь у него две девочки и надо было их встретить, как они того заслуживают. Было много шаров, цветов…Наша машина была вся в шарах, поэтому никто на дороге нас без внимания не оставил. Загадав желание, мы отпустили большую связку цветных шаров и счастливые поехали домой. А дома нас ждал сюрприз – это 220 шаров – они были везде! И папа за твое рождение подарил мне кольцо с большим бриллиантом, которое теперь у меня ассоциируется с тобой, мое сокровище!
0-1 месяц:
Ты растешь: Твой вес – 4900, рост 58. Первые вещи нам уже малы!
На кого похожа: Все говорят на папу. Ну и хорошо, будешь счастливой! У тебя очень остренькие синие глазки, будто ты понимаешь больше, чем все мы…Темные волосы, на затылке их больше и они длиннее, а еще у тебя есть хохолок на затылке, он напоминает ирокезик, как у попугайчика) Губки у тебя небольшие, совсем не пельмешки, но бантиком!
Что ты любишь: Лежать на пеленальном столике, когда тебе меняют подгузник, чистят носик и протирают складочки. Когда тебя подмывают в теплой водичке! Ты любишь засыпать в обнимку и чувствовать, что ты под крылышком, моя нежность! Когда тебя целуют и дергают за щечки. Когда проводят рукой по спинке, чтоб ты могла хорошо потянуться! Тянуться после сна это любимое занятие, которое может продолжаться от 5-10 минут! Ходить столбиком — лицом вперед и изучать все интересное! Любишь слушать музыку с высокими голосами, после этого ты выражаешь свое удовольствие звуком «аааа» с придыханием. Любишь водичку и совершенно ее не боишься, даже если она попадает в глаза!
Что ты не любишь: Темноту, шапочку на голове. Когда после купания заворачивают в полотенце!
Что ты умеешь: С двух неделек ты можешь держать головку, но не долго…… лежа на животике поворачивать головку с боку на бок! Отталкиваться вперед на животике! Фиксировать взгляд на объекте и следить за ним! Распознавать мой голос!
Первые звуки: звук «ааа» «аах» с придыханием от удовольствия, гы-гы когда приподнятое настроение, похожее на агу!
Как тебя укладывают: Укладывать тебя не сложно, ты обходишься без укачиваний, поэтому на ручке засыпаешь под поглаживание личика и бровей! Или просто засыпаешь в кроватке под легкое ритмичное похлопывание попки.
Поза во сне: Любимый правый бочок с отставленной попкой и ручкой под подбородком, либо на щечке. Еще ручки приподняты кверху и ножки в разные стороны. Но лучше всего ты спишь, если с двух сторон или с одной подоткнуть бочка валиками.
Когда ты просыпаешься: то можно услышать характерное кряхтения, потягивания и короткие всхлипывания, а если терпение на исходе, то такой хороший и звонкий голосок!
Кто водится с тобой: кроме мамы, две бабушки, которые ежесекундно умиляются тобой! Бабушки любят внуков)
Купание: ты обожаешь эту процедуру и готова быть в водичке очень долго, при этом твоему спокойствию нет предела, хотя проскальзывает момент страха… ты немного еще теряешься в пространстве и пытаешься ручками поймать его…
Первая улыбка: Ты каждый день нам ее даришь, а первая была в роддоме во сне, а потом уже когда ты бодрствовала и с открытыми глазками просто блаженно улыбалась. А сейчас ты улыбаешься, когда с тобой ласково разговаривают и просто Папе. Может потому, что ты видишь его реже всех, или у вас какие- то особые отношения, которые установились еще в роддоме, ведь первый взгляд ты поймала именно папин, произошел момент импринтинга! Иногда смеешься даже – это беззвучный смех с содроганием всего тельца. Ну, это уже когда тебя очень хорошо!
Когда ты плачешь: то значит хочешь сильно кушать и требуешь именно требуешь еды, и даже где то есть нотки обиды, когда еда задерживается… Когда еда приближается ты успокаиваешься и дрыгаешь ножками в предвкушении. А ещё ты плачешь, когда болит животик! Но даже когда ты плачешь это так мило, такой красивый беззубый ротик!
Лучший способ тебя успокоить: обнять, прижать к животику и походить, ласково разговаривая и дать пустышку или же опять еду!
Твои первые игрушки и набор маленькой леди:
Наш обычный день:строится и зависит, как ты кушаешь! Бывает, что через каждые 2-2,5 часа или если мучает животик через 1 -1,5. Играем, разговариваем, делаем массаж и радуемся жизни, а потом сладко засыпаем. Больше ты любишь бодрствовать с утра до обеда, засыпая на короткое время и немного вечером! Утром ты просыпаешься в 6.00, а вечером засыпаешь в 10.00. Дневной сон: с 12.00 до 15.00 и с 16.00 до 19.00. Игрульки: с 19.00 -21.00. Купание: 21.00 -22.00. Ночной сони кормления: С перерывом пока на 3-3,5 часа.
Твой характер: Как же непросто это описать. С одной стороны, прошел всего то месяц, ну что тут напишешь? Но я то тебя уже чувствовала внутри, поэтому понимание какая ты не только четко сформировалось, но и подтвердилось — по моим еще тогда ощущениям. Ты сильная девочка не только физически… и в тоже время очень добрая и чувствительная. Ты трудолюбива и напориста, это уже выражается в умении удовлетворять свои первые потребности. Ты открыта и любишь этот мир и окружающих. И еще твоя улыбка сводит с ума)
Что особенно запомнилось: Этот месяц был сложным для нас, потому что он первый… ты и я…мы привыкали и изучали друг друга! Ведь все для нас впервые, бывают сложные дни, как и у всех, но мы справляемся и думаем о позитиве.
Ведь главное, что ты мы есть друг у друга!
Источник
Дневник
развития ребёнка
От года до
двух лет
Листок ребёнка
Фамилия____________________________________
Имя ________________________________________
Отчество___________________________________
Родители
Мама _______________________________________
Папа________________________________________
Дата рождения
Число_______________________________________
Месяц_______________________________________
Год _________________________________________
Время_______________________________________
Для чего нужен дневник?
Дневник развития ребёнка служит для фиксации всех достижений ребёнка и анализа того, соответствуют ли они возрастной норме.
Это информация полезна как Вам, родителям, так и специалистам, занимающимся с ребёнком.
Как пользоваться дневником?
Развитие ребёнка происходит по 3 основным направлениям, а именно: двигательному, психическому и речевому. В соответствии с этим дневник содержит 3 раздела.
Каждый раздел включает в себя описание основных достижений ребёнка, а для удобства проведения анализа, и время когда эти достижения должны появляться у ребёнка в норме. Если Вы видите, что ребёнок отстаёт в развитии по какой-то из сфер – это повод обратится к специалисту за консультацией.
Под описанием каждого достижения строчки, в которых Вы заполняете, в каком возрасте и как выше написанное появилось у Вашего малыша.
Например:
1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.
Встает с пола без поддержки (1г 3м).
СТАЛ ВСТАВАТЬ В 1Г И 3,5 М.
Также в отдельном разделе рассматривается зрительное и слуховое развитие малыша, что является очень важным, ведь подавляющее большинство информации о внешнем мире человек получает именно благодаря зрению и слуху.
В заключительной части дневника приводится альбом для заполнения фотографиями малыша, разбитый интервалами по 2 месяца (по 1 листу альбома на каждые 2 месяца жизни ребёнка), где родители могут оставить свои впечатления об этом этапе жизни своего ребёнка.
Двигательное развитие
ребенка
1год -1 год и 3 месяца.
Ползает на четвереньках (основной способ передвижения) (1г 1м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Переступает боком вдоль мебели (опоры) (1г 1м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Стоит без опоры несколько секунд (1г 1м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Присаживается на корточки из положения стоя, встает обратно (1г 2м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ест густую пищу ложкой самостоятельно (1г 2м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Пытается рисовать каракули (1г 2м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ходит самостоятельно, руки свободны и расслабленны
(1г 3м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.
Встает с пола без поддержки (1г 3м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ставит кубик на кубик (1г 4м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ест жидкую пищу ложкой самостоятельно (1г 5м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Присаживается на корточки и играет в этой позе
(1г 6м.)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Залезает на диван (кресло) (1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Бежит, смотря под ноги (1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Разворачивает завернутый в бумагу предмет (1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев.
Ребенок ходит по ограниченной поверхности, приподнятой над полом (1г 7м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ставит друг на друга 3 кубика (1г 8м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Частично раздевается, с небольшой помощью взрослого (1г 9м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Пинает мяч, почти не промахиваясь (1г 9м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 9 месяца -2 года.
Опускает маленький предмет в маленькое отверстие (1г 9м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Перешагивает через препятствия чередующимся шагом
(1г 9м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Частично надевает одежду (1г 11м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Подталкивает мяч на ходу (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ходит задом наперед (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Пытается остановить катящийся к нему мяч (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Психическое развитие
ребенка
1год -1 год и 3 месяца.
Кладет предмет в коробочку им смотрит в нее (1г 1м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Совершает действия с предметами (расческой, ложкой, телефоном) в соответствие с их назначением (1г 3м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.
Показывает 3-5 частей тела на себе и на кукле (1г 4м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Складывает кубики (6-8 штук) в коробочку (1г 5м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев.
Вставляет фигурные блоки в отверстия соответствующей формы (1г 8м)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Воспроизводит предметные действия по памяти (подметает пол, моет посуду) (1г 8м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 9 месяца -2 года.
Понимает 2 предлога расположения (в, на, под или другие) (2г)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Убирает предметы на свои места (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Речевое развитие
ребенка
1год -1 год и 3 месяца.
Использует 2 жеста и более (Привет, Пока) (1г 2м)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Повторяет за взрослым слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить (Ба – бах, Дя – да)
(1г 2м)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Зовет кого-нибудь, чтобы помогли (1г 3м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.
Использует знак «да» – кивает головой (1г 4м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Использует жесты, звуки, отдельные слова, чтобы показать, чего он хочет (1г 4м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Повторяет за взрослым одно- или двусложны слова, которые уже умеет произносить (мама, баба) (1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________ Использует знак «нет», качает головой (1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев.
Легко повторяет увиденные жесты (1г 8м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Начинает плакать, чтобы добиться своего (1г 8м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Повторяет за взрослым двухсложные слова, состоящие из разных слогов, которые уже умеет произносить
(тетя, кися). (1г 8м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 9 месяца -2 года.
Воспроизводит за взрослым сочетания из 2 слов (Мама Лена) (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Строит предложения из 2 слов (Мама дай). (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Развитие
Зрения и слуха
1год -1 год и 3 месяца.
Понимает 2 жеста (Привет, Пока) (1г 1м)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Подражает увиденным действиям взрослого (1г 2м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Начинает «танцевать» при звуках музыки (1г 2м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Смотрит на знакомые предметы, членов семьи, части тела, которые называют (1г 2м)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 3месяца -1 год и 6 месяцев.
Узнает себя и близких на фотографии (1г 4м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Из 2-3 знакомых предметов смотрит на тот, который назвали (1г 4м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Избегает препятствий на поверхности, обходит их (ямки, кочки) (1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Любит играть со взрослыми в «голоса животных».
(1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 9 месяца -2 года.
Узнает свои вещи, одежду (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Подбирает парные картинки, игрушки к указанной.
(2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год -1 год и 2 месяца. | Для заметок |
1год и 2 месяца -1 год и 4 месяцев. | Для заметок |
1год и 4 месяца -1 год и 6 месяцев. | Для заметок |
1год и 6 месяца -1 год и 8 месяцев. | Для заметок |
1год и 8 месяца -1 год и 10 месяцев. | Для заметок |
1год и 10 месяца – 2 года | Для заметок |
Поздравляем,
Ваш малыш вырос!
Успехов и достижений Вам и ему…)
Издательство:
Мясик Анна Романовна
Москва 2013
Источник