Скачать дневник развития ребенка для заполнения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 50 общеразвивающего вида г.Улан – Удэ
670024, г.Улан – Удэ, ул.Менжинского1, тел. 46-04-05
ДНЕВНИК
Индивидуального сопровождения воспитанника
__________________________________________
(фамилия, имя ребенка)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя, ребёнка__________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ______________________________________________________Группа здоровья____________________________________
Дата начала наблюдений______________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________
Дата окончания наблюдений___________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА
3-4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 – 7 лет | |||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
Относится к группе часто болеющих детей | ||||||||
Преобладающий эмоциональный фон
| ||||||||
Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)
| ||||||||
Способность к контролю эмоций
| ||||||||
Агрессивность
| ||||||||
Тревожность
| ||||||||
Активность
| ||||||||
Инициативность
| ||||||||
Темп работы
| ||||||||
Самостоятельность
| ||||||||
Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)
| ||||||||
Потребность в общении с окружающими
| ||||||||
Контактность
| ||||||||
Конфликтность
| ||||||||
Положение ребенка в группе сверстников
| ||||||||
Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе
| ||||||||
Получает удовольствие от продуктивных занятий | ||||||||
Любознателен |
Лист регистрации достижений ребёнка _______________________________ года жизни
Дата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________
Уровень развития | ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ | |||||
Социально – коммуникативное | Познавательное | Речевое | Художественно-эстетическое | физическое | ||
2 зеленый | ||||||
1 синий | ||||||
красный |
Цветовое обозначение:
Начало года____________________________________________________цвет; конец года_________________________________________цвет
Выводы по итогам обследования на начало года:
1. Необходима консультация специалиста: да, нет (логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/
2. В каком виде деятельности успешен________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)
4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)
5. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)
- игра
- моторика: мелкая, крупная
- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование
- психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение
- сенсорика, математика
- развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух
- осведомлённость об окружающем мире
- общение со сверстниками
- усвоение социальных норм
- Результаты обследования специалиста_______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы по итогам обследования на конец года
- Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)
- Самая высокая динамика по показателю_____________________________________________________________________________________
- Причина________________________________________________________________________________________________________________
- Отрицательная динамика по показателю____________________________________________________________________________________
- Причина________________________________________________________________________________________________________________
- Перспективы на будущее__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Показатели развития личности ребенка в образовательных областях
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей |
2 – 3 года | ||
Социально – коммуникативное |
| |
Познавательное |
2. эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится 3. проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; 4. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, 5. знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. | |
Речевое |
| |
Художественно – эстетическое | проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; | |
Физическое | у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). | |
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей |
3 – 4 года | ||
Социально – коммуникативное | Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; -ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. | |
Познавательное | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; -ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими -ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; | |
Речевое | владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; | |
Художественно – эстетическое | ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; | |
Физическое | у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). | |
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей |
4 – 5 лет | ||
Социально – коммуникативное | -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | |
Познавательное | ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, -ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; | |
Речевое | ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности | |
Художественно – эстетическое | ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; | |
Физическое | у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; |
Критерии фиксации показателей:
Красный круг – не сформирован
Синий круг – находится в стадии становления
Зеленый круг – сформирован
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей | |||||||
5 – 6 лет | |||||||||
Социально – коммуникативное | -Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; -ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; -ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | ||||||||
Познавательное | -ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; | ||||||||
Речевое | ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; | ||||||||
Художественно – эстетическое |
| ||||||||
Физическое | -у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; |
Критерии фиксации показателей:
Красный круг – не сформирован
Синий круг – находится в стадии становления
Зеленый круг – сформирован
Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей | |||||||
6 – 7 лет | |||||||||
Социально – коммуникативное | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; – ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты; – ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; | ||||||||
Познавательное | ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, элементарными представлениями из области живой природы | ||||||||
Речевое | – ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; | ||||||||
Художественно – эстетическое |
| ||||||||
Физическое | у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; – ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; |
Критерии фиксации показателей:
Красный круг – не сформирован
Синий круг – находится в стадии становления
Зеленый круг – сформирован
Источник
Дневник
развития ребёнка
От года до
двух лет
Листок ребёнка
Фамилия____________________________________
Имя ________________________________________
Отчество___________________________________
Родители
Мама _______________________________________
Папа________________________________________
Дата рождения
Число_______________________________________
Месяц_______________________________________
Год _________________________________________
Время_______________________________________
Для чего нужен дневник?
Дневник развития ребёнка служит для фиксации всех достижений ребёнка и анализа того, соответствуют ли они возрастной норме.
Это информация полезна как Вам, родителям, так и специалистам, занимающимся с ребёнком.
Как пользоваться дневником?
Развитие ребёнка происходит по 3 основным направлениям, а именно: двигательному, психическому и речевому. В соответствии с этим дневник содержит 3 раздела.
Каждый раздел включает в себя описание основных достижений ребёнка, а для удобства проведения анализа, и время когда эти достижения должны появляться у ребёнка в норме. Если Вы видите, что ребёнок отстаёт в развитии по какой-то из сфер – это повод обратится к специалисту за консультацией.
Под описанием каждого достижения строчки, в которых Вы заполняете, в каком возрасте и как выше написанное появилось у Вашего малыша.
Например:
1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.
Встает с пола без поддержки (1г 3м).
СТАЛ ВСТАВАТЬ В 1Г И 3,5 М.
Также в отдельном разделе рассматривается зрительное и слуховое развитие малыша, что является очень важным, ведь подавляющее большинство информации о внешнем мире человек получает именно благодаря зрению и слуху.
В заключительной части дневника приводится альбом для заполнения фотографиями малыша, разбитый интервалами по 2 месяца (по 1 листу альбома на каждые 2 месяца жизни ребёнка), где родители могут оставить свои впечатления об этом этапе жизни своего ребёнка.
Двигательное развитие
ребенка
1год -1 год и 3 месяца.
Ползает на четвереньках (основной способ передвижения) (1г 1м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Переступает боком вдоль мебели (опоры) (1г 1м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Стоит без опоры несколько секунд (1г 1м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Присаживается на корточки из положения стоя, встает обратно (1г 2м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ест густую пищу ложкой самостоятельно (1г 2м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Пытается рисовать каракули (1г 2м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ходит самостоятельно, руки свободны и расслабленны
(1г 3м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.
Встает с пола без поддержки (1г 3м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ставит кубик на кубик (1г 4м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ест жидкую пищу ложкой самостоятельно (1г 5м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Присаживается на корточки и играет в этой позе
(1г 6м.)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Залезает на диван (кресло) (1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Бежит, смотря под ноги (1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Разворачивает завернутый в бумагу предмет (1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев.
Ребенок ходит по ограниченной поверхности, приподнятой над полом (1г 7м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ставит друг на друга 3 кубика (1г 8м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Частично раздевается, с небольшой помощью взрослого (1г 9м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Пинает мяч, почти не промахиваясь (1г 9м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 9 месяца -2 года.
Опускает маленький предмет в маленькое отверстие (1г 9м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Перешагивает через препятствия чередующимся шагом
(1г 9м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Частично надевает одежду (1г 11м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Подталкивает мяч на ходу (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Ходит задом наперед (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Пытается остановить катящийся к нему мяч (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Психическое развитие
ребенка
1год -1 год и 3 месяца.
Кладет предмет в коробочку им смотрит в нее (1г 1м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Совершает действия с предметами (расческой, ложкой, телефоном) в соответствие с их назначением (1г 3м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.
Показывает 3-5 частей тела на себе и на кукле (1г 4м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Складывает кубики (6-8 штук) в коробочку (1г 5м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев.
Вставляет фигурные блоки в отверстия соответствующей формы (1г 8м)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Воспроизводит предметные действия по памяти (подметает пол, моет посуду) (1г 8м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 9 месяца -2 года.
Понимает 2 предлога расположения (в, на, под или другие) (2г)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Убирает предметы на свои места (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Речевое развитие
ребенка
1год -1 год и 3 месяца.
Использует 2 жеста и более (Привет, Пока) (1г 2м)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Повторяет за взрослым слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить (Ба – бах, Дя – да)
(1г 2м)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Зовет кого-нибудь, чтобы помогли (1г 3м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 3 месяца -1 год и 6 месяцев.
Использует знак «да» – кивает головой (1г 4м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Использует жесты, звуки, отдельные слова, чтобы показать, чего он хочет (1г 4м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Повторяет за взрослым одно- или двусложны слова, которые уже умеет произносить (мама, баба) (1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________ Использует знак «нет», качает головой (1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 6 месяца -1 год и 9 месяцев.
Легко повторяет увиденные жесты (1г 8м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Начинает плакать, чтобы добиться своего (1г 8м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Повторяет за взрослым двухсложные слова, состоящие из разных слогов, которые уже умеет произносить
(тетя, кися). (1г 8м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 9 месяца -2 года.
Воспроизводит за взрослым сочетания из 2 слов (Мама Лена) (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Строит предложения из 2 слов (Мама дай). (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Развитие
Зрения и слуха
1год -1 год и 3 месяца.
Понимает 2 жеста (Привет, Пока) (1г 1м)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Подражает увиденным действиям взрослого (1г 2м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Начинает «танцевать» при звуках музыки (1г 2м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Смотрит на знакомые предметы, членов семьи, части тела, которые называют (1г 2м)
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 3месяца -1 год и 6 месяцев.
Узнает себя и близких на фотографии (1г 4м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Из 2-3 знакомых предметов смотрит на тот, который назвали (1г 4м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Избегает препятствий на поверхности, обходит их (ямки, кочки) (1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Любит играть со взрослыми в «голоса животных».
(1г 6м).
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
1год и 9 месяца -2 года.
Узнает свои вещи, одежду (2г).
_______________________________________________
_______________________________________________
____________________________