Скачать детские программы для развития ребенка 5 лет

Скачать детские программы для развития ребенка 5 лет thumbnail


Показано материалов: 1-15
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам

Обучающие игры для малышей

Обучающие игры для малышей

с Бабой-Ягой

     Компьютерные обучающие программы для малышей в игровой форме со сказочными героями. Здесь юный ученик выучит азбуку, научится считать, познает окружающий мир и основы информатики, побывает за тридевять земель, чтобы познакомиться с иностранными языками. Эти игры отличаются живописными анимацией и мультипликацией, персонажами, озвученными известными актерами, заводными частушками песнями и прибаутками.
Подробнее

Игровые обучающие программы для детей

Игровые обучающие программы для детей

с Лунтиком

     Обучающие игры для ребят в возрасте трех-пяти лет. Любимые герои — самые лучшие воспитатели — предпочитают игровые формы обучения и проверки знаний: с ними так весело играть и одновременно узнавать много нового. Простейшее управление и озвученные подсказки помогут детям быстро освоиться в игровом мире и выполнять задания без участия взрослых.
Подробнее

Играем и учимся

Играем и учимся

со Смешариками

     Вместе с героями мультфильма ребенок отправится в поход по стране сериала, чтобы найти потерявшиеся буквы алфавита, познакомиться с геометрическими фигурами и числами, выучить правила дорожного движения, обучиться этикету, стать настоящим туристом и просто повеселиться. Всем играм посвящен отдельный сюжет: о каждой из них ребята прослушают интересную историю, а затем потренируются в решении заданий.
Подробнее

Скоро в школу

Скоро в школу

     Уникальные издания содержат сборник учебных программ по всем дисциплинам начальной школы – математике, русскому языку, окружающему миру и развитию творческих способностей. Комплекс увлекательных занятий, составленный опытными педагогами, быстро подготовит вашего ребенка к началу учебного года. Грамотно подобранные задания в сочетании с красочными иллюстрациями, захватывающими историями и весёлой анимацией, способствуют развитию речи, памяти, логики, мышления, воображения и расширению кругозора.
Подробнее

Волшебные Феи

Волшебные Феи

     Маленькие феи помогут будущим первоклашкам подготовиться к первому дню в школе. Выполняя задания юных волшебниц, ребенок постигнет азы счета, выучит буквы алфавита, улучшит свою зрительную память и способности к логическому мышлению. Решение простейших задач с героями мультика станет для ученика намного проще. Решая их, ваше чадо будет с удовольствием развиваться.
Подробнее

Развивающие задания для малышей

Развивающие задания для малышей

с Машей и Медведем

     Герои любимого мультсериала многих детей встречают вас в увлекательных играх со сбалансированным набором логических и аркадных уровней. Веселые уроки чтения и арифметики в занимательных сюжетах, повествуют о забавных приключениях

Маши и Медведя

и чередуются со смешными эпизодами из разных серий. Несложный, но очень захватывающий игровой процесс доставит удовольствие и детям и их родителям.
Подробнее

Страна знаний. Лесные тайны. (часть 18)

Страна знаний. Лесные тайны. (часть 18)

Описание: “Страна знаний” – прогрессивный курс обучения для детей дошкольного возраста с компакт-дисками и журналами.
Четверо героев из “Страны знаний” приглашают ребят в свой мир, где они:
* начинают учить цифры и буквы
* учатся применять логику и решать задачи
* узнают много интересного о природе и окружающей среде
* приобретают социально-бытовые навыки
Подробнее

Таблица умножения в мультиках 1.0 (PC/Rus/2012)

Таблица умножения в мультиках 1.0 (PC/Rus/2012)

Обучающая программа по математике, позволяющая изучать таблицу умножения тремя различными способами с использованием картинок из отечественных и зарубежных мультфильмов. Рассчитана на учащихся 1-4-х и старше классов.
Подробнее

Три поросенка против волка. Учим алфавит / RU / 2008 / PC

Три поросенка против волка. Учим алфавит / RU / 2008 / PC

Обучающая программа разработана на основе всеми любимой сказки про трех поросят, но теперь волк стал очень-очень добрым, совсем не ест мяса, а питается только грибами и ягодами. Конечно же, поросята не боятся такого волка! Они постоянно над ним подшучивают и устраивают всякие неприятности. В этой игре три поросенка украли у волка волшебную азбуку. Помогая волку вернуть ее, малыши незаметно изучат все буквы русского алфавита, узнают, что такое заглавные и строчные буквы, зачем нужен твердый знак и многое другое.
Подробнее

Супердетки. Учим стихи и песни / 2008 / PC

Супердетки. Учим стихи и песни / 2008 / PC

Ваш ребенок любит стишки, потешки и загадки, но еще не умеет сам читать? Тогда игра «Супердетки. Учим стихи и песни» – то, что вам нужно! Как известно, разучивание стихов и загадок не только развивает память, но и увеличивает словарный запас, способствует развитию речи и мышления ребенка. А в компании забавного анимированного персонажа ему будет вдвойне веселей.
Подробнее

Обучающая компьютерная игра Тренажер мозга.

Обучающая компьютерная игра Тренажер мозга.

Всем нам хочется видеть своего ребенка умным, с развитой логикой и хорошей памятью, одним словом умницей. Долг любого взрослого помочь своему чаду, а в помощь вам обучающая компьютерная игра для детей тренажер мозга. Обучающая компьютерная игра рассчитана на детей от 5 лет, в игре пять дисциплин с разными уровнями сложности. В игровой форме ребенок не заметно для себя будет тренировать свою логику, внимание, умение считать, реакцию и память.
Подробнее

Источник

15 лучших бесплатных приложений для развития детей

Ученые доказали, что процесс обучения представленный в виде игры проходит намного лучше. Этим и воспользовались разработчики программ для мобильных гаджетов – создали яркие и захватывающие игровые приложения для развития детей.

Скачать детские программы для развития ребенка 5 лет

Все Курсы Онлайн нашли лучшие бесплатные детские развивающие приложения и программы для телефонов, смартфонов и планшетов на Android и iOs системах.

Сказбука

15 лучших бесплатных приложений для развития детей

Универсальное приложение обучит малыша чтению, математике и английскому языку, когда ребенок устанет можно посмотреть интересный и развивающий мультик. Интерфейс выполнен в спокойных тонах и не напрягает зрение ребенка. Ограничений по возрасту нет, оптимальный возраст от 2-6 лет. В приложении задания разделены по возрастной шкале, игры усложняются по мере взросления ребенка. Разработчики добавили интересную функцию – лимит игрового времени, с которым ребенок не сможет злоупотреблять гаджетом. Лучшая игра для детей по мнению Indie Prize в 2018 году.

Учим фигуры и цвета

class=”img-responsive”>

Приложение для раннего развития детей от двух до четырех лет, с которым ребенок научится самостоятельно познавать мир. Играя малыш выучит цвета, научится определять геометрическую форму предмета, находить ее в пространстве. Малыш поймет понятие величины предметов и их соотношение: маленький-большой. Приложение развивает память, логику и мелкую моторику. Ненавязчивая анимация и причудливые персонажи. Более ста тысяч установок. Рейтинг 4,8.

Смешная Еда

class=”img-responsive”>

Учим фрукты и овощи, цвета, геометрические фигуры, части и целое, развиваем воображение детей. В одном приложении собрано семнадцать игр с помощью которых ребенок тренирует логику, память, внимание, речь, мелкую моторику. Графика спокойная и ненавязчивая. Приложение подойдет для детей от трех лет, однако в маркете можно найти и другие обучающие приложения этой редакции. Входит в ТОП-30 бесплатных приложений на Google Play в категории «Для всей семьи».

Динозаврик Том

class=”img-responsive”>

Обучающие игры для детей от двух до шести лет: формы и учимся считать. С приложения него ребенок познакомится с формами предметов и цветами. «Динозаврик Том» поможет выучить буквы и слоги. Покажет различие между гласными и согласными буквами. Если сменить язык в приложении обучаться можно на английском, французском и испанском языках. Яркая графика и анимация не оставит ребенка равнодушным к игре. Более одного миллиона скачиваний.

Читайте также:  Теоретические основы развития личности ребенка

Учим цифры и счет

class=”img-responsive”>

Растим юных математиков. Ребенок научится цифрам, их написанию и счету от 0 до 20. Приложение подойдет детям от года до шести лет. Продуманные задания помогут малышу развиваться постепенно. Обучение в виде игры способствует более эффективному усвоению материала. Ритмичная и веселая музыка придется по вкусу, ребенок без труда обучится азам математики. Работает программа на семи разных языках. Более миллиона установок.

Звуки животных малышам

class=”img-responsive”>

Знакомство с окружающим миром. Приложение рассчитано на возраст от 1 до 5 лет. Развивайка с очень большим количеством интересных насыщенных картинок животных и птиц, причудливой озвучкой, придётся по вкусу малышу. Решая задания в игре ребенок легко выучит язык животного мира, найдет картинку по звуку и весело проведет время. Малыш сможет разобраться с приложением без помощи взрослых. Работает оффлайн.

Рисовалка

class=”img-responsive”>

Раскрываем творческие способности. Подойдет детям от трех до пяти лет. В приложение основной упор делается на творческую составляющую и мелкую моторику: ребенок без труда поиграет с динамичной раскраской и научится рисовать животных. Множество причудливых персонажей наконец оживут – в игре классная анимация. Выбор редакции в Google Play. Рейтинг 4,6.

Фиксики

class=”img-responsive”>

Интересные факты о привычных вещах. Веселая обучалка с яркой анимацией и знаменитыми героями расскажет ребенку о привычных вещах с новой незнакомой стороны. В игровой форме малыша познакомят с бытовой техникой и инструментам, расскажут о жизни домашних питомцев. Приложение способствует развитию логики и мышления малыша. Некоторые факты заинтересуют даже взрослых. В маркете можно найти много приложений «Фиксики» на любой возраст.

Развивающие игры для детей

class=”img-responsive”>

Качественное приложение для детей от двух до шести лет. Красочные игры помогут ребенку познакомится с животными и птицами, овощами и фруктами, музыкальными инструментами. Программа развивает моторику, тренирует внимание и память. Задания усложняются по мере повышения навыков и способностей ребенка. Картинки в приложении высокого разрешения, что снижает напряжение зрения детских глаз. Более ста тысяч установок.

Развитие речи

class=”img-responsive”>

Развитие логического мышления и речи. Оптимальный возраст пользователя 4-7 лет. Приложение выстроено из заданий на основе картинок с перепутанной последовательностью. Сюжет не сложный. Цель ребенка восстановить последовательность, описать что происходит на каждой картинки и объединить в общий рассказ. Игра заставить логически размышлять, ребенок будет пополнять словарный запас. Приложение познакомит малыша с правильностью построения текста (началом, развитием истории и концовкой). Родители могут менять сложность задания, по мере возможностей ребенка.

АБВ. Учим буквы

class=”img-responsive”>

Учим алфавит весело: кроха выучит буквы, научится их произносить и писать правильно. Множество интересных и не сложных заданий с яркими картинками приведут ребенка в восторг. Грамотно разработанная программа поможет малышу подготовится к школе. Приложение оснащено простым и удобным интерфейсом в котором ребенок разберется без подсказок взрослых. Выбор редакции в Google Play.

Домашний логопед

class=”img-responsive”>

Приложение главным образом направлено на исправление дефектов произношения, коррекцию произношения ребенка. Весь материал тщательно продуман и грамотно построен профессиональными логопедам, на основе часто встречающихся недочетов и ошибок голосового произношения. Ведь только правильно произнося букву ребенок научится читать и грамотно писать. Задания рекомендуется выполнять с родителями.

Сёмка

class=”img-responsive”>

Приложение для развития ребенка от 0 до 7 лет. Настольная книга, для родителей которая включает в себя игры, загадки, творческие занятия, схемы оригами и интересные эксперименты. Развивать ребенка нужно начинать с самого рождения, главное делать это правильно. В приложении удобное меню фото и картинки помощники. Разделы по возрастам помогут быстро найти интересующий материал и развлечения на любой вкус. Lite версия. Рейтинг – 4,8.

Азбука для детей

class=”img-responsive”>

Английский и русский алфавит. Рассчитано на детей от трех до шести лет. Ребенок проходит мини-игры, где учит буквы и складываем их в слоги. Благодаря забавным буквам и веселой анимации дети сами того не замечая переходят к чтению слов. Материал легко усваивается и обеспечивает знакомство с азами школы. Обучение можно проводить на двух языках одновременно. Бесплатные игры от Bini Bambini занимают лидирующие позиции в App Store и Google Play.

Математика для детей

class=”img-responsive”>

Простое и познавательное математическое приложение, которое поможет ребенку подготовится к школе. Обучение происходит постепенно от понятия о цифрах до решения примеров. Интересное знакомство со «сложением» и «вычитанием» с помощью ярких картинок легко отложится в память малыша. Родители могут менять уровень сложности в приложении и следить за успехами ребенка.

Источник

Программа  подготовки к школе детей 5-6 лет (первый год обучения)

на базе детского центра развития

«Планета знаний»

Составитель:  Е.В. Лазарева

Тамбов. 2015 г.

Чтение и развитие речи

Пояснительная записка

    Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в  новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.

    Программа составлена для детей 5-6 лет (первого года обучения) и ориентирована  на максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка.

    Программа рассчитана на 110 учебных занятий по 30 минут. Занятия проводятся по методике обучения чтению Н. С. Жуковой.

Результатом выполнения  Программы должно стать соответствие знаний, умений и навыков дошкольников требованиям данной Программы.

Цели: 

  • научить детей дошкольного возраста читать, не вступая  в противоречие с методами школьного обучения
  • развивать связную, грамматически и фонетически правильную речь

Задачи:

  1. Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде слова; о слове как звуковой единице, состоящей из частей (более крупных – слогов и более мелких – отдельных звуков).
  2. Развитие фонематического слуха:

а) практическое освоение разницы между произношением звукового качества

(гласных и согласных, твёрдых и мягких, звонких и глухих) без введения терминов;

б) формирование способности выделения звука в начале, на конце и в середине слова;

в) специально организованная работа по произнесению трудных по артикуляции звуков: свистящих (c), (з), (ц),; шипящих (ш), (ж), (ч), (щ),; сонорных (р), (л).

  1. Развитие тонкой моторики кисти ведущий руки (освоение по контуру рисунков, а также силуэтов букв и их элементов указательным пальцем и пишущим средством)
  2. Формирование первичного навыка чтения:
Читайте также:  Влияние субкультуры на развитие ребенка

а) знакомство с гласными звуками и особенностями их артикуляции;

б) отработка первой и второй слоговой модели;

в) чтение обратных закрытых слогов на базе освоения прямых открытых слогов;

г) чтение открытых слогов с использованием всё новых и новых букв согласных (при смысловом мотивировании каждой новой введённой согласной через звукоподражание)

Характеристика ожидаемых результатов:

Универсальные учебные действия:

– удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый или рассматривая репродукцию;

– понимать структуру детской книги «Букварь» и структуру страницы, логику чтения (сверху вниз и слева направо);

– ориентироваться на странице и на развороте «Букваря», находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, выделенный шрифт, фрагменты, столбцы, строчки разного размера);

– пользоваться Букварём и простейшими инструментами (рамками, указателями);

– выполнять инструкции преподавателя (при работе с Букварём);

– обсуждать с педагогом возникшую проблему, отвечать на поставленные вопросы полным ответом, касающегося прослушанного текста;

– по требованию преподавателя исправлять свою ошибку

Предметные знания и умения:

– достаточно отчётливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове;

– соблюдать орфоэпитические нормы произношения;

– владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;

– свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;

– правильно согласовывать слова в предложении;

– составлять предложения с заданным словом, по картинке, на заданную тему,

 – заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать заведомо искаженные фразы и т.п.;

– рассказывать сказки, рассказы с опорой на иллюстрации или серии картинок;

– составлять небольшие рассказы по сюжетной картине; о событии из собственного жизненного опыта;

– правильно использовать предлоги;

– правильно произносить звуки.

Учебно – тематический план

Всего 110 учебных занятий (3 занятия в неделю по 30 минут)

№пп

                                                Тема

   1

Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде слова;  о слове как о звуковой единице, состоящей из частей

   2

Развитие фонематического слуха

   3

Формирование  навыка чтения

   4

Развитие связной речи

   5

Повторение и закрепление

Содержание изучаемого курса

№ пп

                                   Темы занятий

 1

Речь письменная и устная.

 2

Звуки речи.

 3

Гласные звуки IаI, IуI; А, а; У, у.

 4

Гласные и согласные звуки.

 5

Гласный звук IоI, буквы О, о.

 6

Согласные звуки IмI, IмI; буквы М, м. 

 7

Учимся соединять буквы.

 8

Чтение слогов.

 9

Согласные звуки IсI, IсI; С, с.

10

Предложение.

11

Деление предложения на слова.

12

Ударение в словах.

13

Согласные звуки IхI, IхI; Х, х.

14

Чтение слогов и слов.

15

Составление предложений и рассказов.

16

Согласные звуки IрI, IрI; буквы Р, р.

17

Согласный звук IшI; буквы Ш, ш.

18

Гласный звук IыI; буква ы.

19

Согласные звуки IлI, IлI; буквы Л, л.

20

Согласные звуки IнI, IнI; буквы Н, н.

21

Согласные звуки IкI, IкI; буквы К, к.

22

Согласные звуки IтI, IтI; буквы Т, т.

23

Гласный звук IиI; буква И, и

24

Согласные звуки IпI, IпI; буквы П, п.

25

Согласные звуки звонкие глухие.

26

Согласные звуки IзI, IзI; буквы З, з.

27

Согласный звук IйI; буква И, й.

28

Согласные звуки IгI, IгI; буквы Г, г.

29

Согласные звуки IвI, IвI; буквы В, в.

30

Согласные звуки IдI, IдI; буквы Д, д.

31

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.

32

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.

33

Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б.

34

Согласные звуки IжI,; буквы Ж, ж.

35

Согласные звуки IжI,; буквы Ж, ж.

36

Буква Е, е

37

Буква Е, е

38

Буква Ь.

39

Буква Я, я

40

Буква Я, я

41

Буква Ю, ю.

42

Буква Ю, ю.

43

Буква Ё, ё

44

Буква Ё, ё.

45

Согласный звук IчI,; буквы Ч, ч. 

46

Формулирование ответов на вопросы

47

Гласный звук IэI,; буквы Э, э. 

48

Гласный звук IэI,; буквы Э, э. 

49

Согласный звук IцI,; буквы Ц, ц. 

50

Согласные звуки IфI, IфI; буквы Ф, ф.

51

Согласные звуки IщI, ; буквы Щ, щ.

52

Буква Ъ

53

Алфавит.

58

Составление слов из разрезной азбуки.

59

Обобщение

60

Повторение и закрепление

Методическое обеспечение Программы

Формы  организации занятий:

– занятие-игра;

– занятие-путешествие;

 – занятие-исследование;

– занятие-праздник;

 – занятие-спектакль;

– занятие-конкурс;

– занятие-соревнование.

     В зависимости от целей и задач занятия применяются различные методы и приемы, основным из которых является игра.  Для достижения поставленных целей используются  различные наглядные пособия: карточки для звукового и слогового анализа слов, обозначение гласных и согласных звуков (красный, синий, зелѐные цвета), модели слов и предложений, кассы букв, наглядный и раздаточный материал для дошкольников по лексическим темам.

Библиография

 1. Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? — М.: Ювента, 2005.

2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб.: Союз, 1999.

3. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. — М.: Педагогическое общество России, 2000.

4. Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003.

5. Жукова Н. С. Букварь: Учебное пособие.- М.:ЭКСМО, 2011г.

6. ЗагвязинскийВ. И. и др. Основы социальной педагогики. — М.: Педагогическое общество России, 2002.

 7. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. — М.: Просвещение, 1988.

8. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. — М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт», 2003.

9. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

10. Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии.— М.: Народное образование, 2002.

11. Чуракова Н.А. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы.- М.:Академкнига,2010.

12. Эльконин Д. Б. Природа детства и его периодизация / Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989.

Математика

Пояснительная записка

    Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в  новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.

Читайте также:  Карта развития ребенка в детском саду скачать

    Программа составлена для детей 5-6 лет (первого года обучения) и ориентирована  на максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка.

    Программа рассчитана на 110 учебных занятий по 30 минут. Занятия проводятся по методике  Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-6 лет. В дополнение используется  тетрадь для рисования «Математика. Часть 1. Солнечные ступеньки».

    Результатом выполнения  Программы должно стать соответствие знаний, умений и навыков дошкольников требованиям данной Программы.

Цели:

∙ расширить зону ближайшего развития ребёнка с  последовательным ее переводом  в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития;

 ∙ способствовать формированию гармоничной личности,

∙ разностороннее развивать ребенка дошкольного возраста, способствуя его успешному обучению в общеобразовательной школе.

        Задачи:

  • развитие мотивации учения дошкольников, ориентированной на удовлетворение познавательных процессов;
  • формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  • развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей
  • формирование элементарных математических представлений

Характеристика ожидаемых результатов:

Универсальные учебные действия
– Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части.     Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям.
– Считать до 5
– Называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 5.
– Соотносить цифру (0-5) и количество предметов.
– Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, )..
– Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.
– Различать, называть:  круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник
– Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.
– Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.
– Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др

Предметные знания
– Состав чисел первого пятка.
– Как получить каждое число первого пятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним в ряду.
– Монеты достоинством 1,2, 5рублей
– Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Учебно – тематический план

Всего 110 учебных занятий (3 занятия в неделю по 30 минут)

№п/п

Тема

1

Общие понятия

2

Числа и операция над ними

3

Пространственно-временные представления

4

Геометрические фигуры и величины

5

Повторение и закрепление

Содержание изучаемого курса

Темы занятий

1

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству

2

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.

3

Отношение: часть-целое. Представление о действии сложения ( на наглядном материале)

4

Пространственные отношения: на, над, под, слева, справа

5

Удаление части из целого (вычитание)

6

Пространственные отношения: между, посередине

7

Взаимосвязь между целым и частью. Представление : один -много

8

Число 1 и цифра 1

9

Пространственные отношения: внутри, снаружи

10

Число 2 и цифра 2. Пара

11

Представление о точке и линии.

12

Число 3. Цифра 3

13

14

Представления о замкнутой и незамкнутой линиях.

Об отрезке и многоугольнике

15

16

Число 4. Цифра 4

Представление об углах

17

Представление о числовом отрезке

18

Число 5. Цифра 5

19

Пространственные отношения: впереди, сзади

20

21

Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе.

Обозначение отношений: больше- меньше

22

23

24

Временные отношения: раньше, позже

Число 0 и цифра 0

Упражнение на повторение и закрепление

Методическое обеспечение Программы

Формы  организации занятий:

– занятие-игра;

– занятие-путешествие;

 – занятие-исследование;

– занятие-праздник;

 – занятие-спектакль;

– занятие-конкурс;

– занятие-соревнование.

     В зависимости от целей и задач занятия применяются различные методы и приемы, основным из которых является игра.  Для достижения поставленных целей используются  различные наглядные пособия: наборы кубиков с цифрами и знаками «Учимся — играя!»,набор пластиковых магнитных геометрических фигур. 4. Набор объѐмных тел. 5. Счѐтный раздаточный материал, набор карточек «Времена года», наборы иллюстративного материала по темам «Животные», «Техника», «Овощи», «Фрукты», и др.

Библиография

  1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп.и перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2008.
  2. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников (ч. 1, 2). («Школа 2000…»).
  3. «Школа 2000…». Математика для каждого: концепция, программы, опыт работы/ Под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2000
  4. Математика.Часть 1. Солнечные ступеньки. –ВК Дакота, 2013.

Обучение грамоте

Пояснительная записка

    Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в  новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.

    Программа составлена для детей 5-6 лет (первого года обучения) и ориентирована  на максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка.

    Программа рассчитана на 110 учебных занятий по 30 минут. Занятия проводятся по методике Е.В. Колесниковой «От А до Я». В дополнение используются тетради для рисования «Обучение грамоте. Часть 1. Солнечные ступеньки» и «Подготовка к письму. Часть 1. Солнечные ступеньки».

     Результатом выполнения  Программы должно стать соответствие знаний, умений и навыков дошкольников требованиям данной Программы.

Цель – формирование у детей практических навыков письменной речи.

Задачи:

  • формирование навыка правильного написания букв алфавита (печатного варианта букв)
  • овладение приемом пользования карандашом
  • совершенствование графических навыков.
  • развитие мотивации учения дошкольников, ориентированной на удовлетворение познавательных процессов

Характеристика ожидаемых результатов:

    Дошкольники должны знать  правила гигиены письма ( сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, тетради, ручки в руке)

   Дошкольники должны уметь:

  • различать звуки на слух и в произношении
  •  анализировать слова по звуковому составу
  •  составлять слова из букв и слогов азбуки
  • писать печатные буквы
  • списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова

Учебно – тематический план

Всего 110 учебных занятий (3 занятия в неделю по 30 минут)

№пп

                                                Тема

   1

Подготовка к письму