Скачать бесплатно тесты на развития ребенка школьного возраста

Скачать бесплатно тесты на развития ребенка школьного возраста thumbnail

Конкурс

«Мисс мама 2010»

Учитель:   Пономарёва Ольга Леонидовна

МБОУ гимназия №8 г. Можга

Участники конкурса: мамы учащихся 3 д класса гимназии №8.

Оборудование: эмблемы с номером участника; оперетта Кельмана «Сильва»; сердечки, сшитые детьми; листы А4; куклы с одежками; костюмы мамам для танцев; музыка для танцев: восточная, народная, цыганская, «Ча-ча», эстрадная; грамоты; стихи; поздравления; презентация; мультимедийный проектор; монитор.

Добрый день, милые мамы! Сегодня — ваш день! Настройтесь все на праздничную волну! Только для вас прозвучат сегодня нежные, теплые слова и сердечные поздравления.

Сегодня мы объявляем конкурс «Мисс мама – 2010»

Конечно, что за конкурс красоты без дефиле? Каждой участнице, большой и маленькой, предлагается продемонстрировать свой любимый наряд под музыку. Мамы могут придумать даже историю костюма своей дочери и поставить даже мини-спектакль.
Конкурс демонстрации — финальный. После него подводятся итоги, и жюри объявляет победительниц.

Участницами этого конкурса станут не только девочки, но и их мамы. За границей очень популярны конкурсы именно среди замужних женщин. А то существует мнение, что раз женщина замужем, то и заботы у нее уже чисто семейные. О какой красоте, обаянии тут может идти речь? Проведем  всем стереотипам назло именно такой конкурс!

Торжественно представьте каждую пару участниц во время выхода на подиум. Не забудьте назвать имя, фамилию, представить ребенка, рассказать, чем занимается мама и
что она больше всего ценит в отношениях с дочерью.

Международный женский день — это праздник рядовых женщин, ставших творцами истории; своими корнями он уходит в многовековую борьбу женщин за участие в жизни общества наравне с мужчинами.

Идея проведения Международного женского дня впервые возникла в начале ХХ века, когда промышленно развитый мир переживал период экспансии и потрясений, демографического бума и появления радикальных идеологий.

Впервые «международный» женский день отмечался в 1911 году в четырех странах – Австрии, Германии, Дании и Швейцарии – в разные дни. В 1912 году женский день отмечался все тем же «узким кругом» стран и снова в разные дни.

Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня.

История праздника 8 марта имела политические корни, но время идет и все меняется. Несмотря на название Международный после распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Беларуси, Украине, Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.

Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаю поздравлять!
Прямо с самого утра:
Мама, бабушка, сестра.
Раз, два, три, четыре, пять —
Продолжаю поздравлять!
Не забыл поздравить тетю!
(Лучшей тети не найдете!)
И соседку теть Наташу,
И учительницу нашу.
Раз, два, три, четыре, пять —
Продолжаю поздравлять!
Всех девчонок в нашем классе
И вахтершу тетю Асю.
В магазине и в трамвае —
Поздравляю! Поздравляю!
Вот уже на лбу морщины,
Похудел, хожу, как тень…
Ох, и трудно быть мужчиной,
Быть мужчиной — в женский день!

8 Марта — праздник мам —
Тук-тук — стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами,
Поможем ей сварить обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Мы краскою ее портрет
В подарок нарисуем.
«Их не узнать, вот это да!» —
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем.

– Весна! А первый весенний праздник – праздник милых дам, волшеб-ниц, чаровниц, которым мужчины во все времена пели или посвящали серенады.
Выход-танец мужчин под музыку из оперетты И. Кальмана “Сильва”: “Без женщин жить нельзя на свете! Нет!..” (в парадной одежде, на голове цилиндр, в одной руке – сердце, на котором имя девочки – участницы конкурса, в другой руке – цветок, на котором имя мамы – участницы конкурса, на костюмах мальчиков также эмблемы с именем. Если имена совпадают, то ставится номер и буква класса).

За вами я последовать готов,
И не смутит ничуть дурная слава…
Но где б набраться собственных голов,
Чтоб их “терять” налево и направо?!.

Я признаюсь – врать не буду,
Всю вам правду говорю:
Только лишь увижу Юлю,
Сердцем чувствую, горю!

Как сказать хочу я Рае,
К ней придвинувшись плечом,
О погоде, о футболе,
Да и мало Ли о чем ?!.

Ольга есть – душа воспрянет,
Ольги нет – унылый вид!..
Меня к Ольге так и тянет
Чувств чувствительный магнит!
Все при Кате очень кстати,
Мне других не надо Кать:
И по сути и по стати
Лучше Кати не сыскать.

Все смотрю, как на икону,
Глаз влюбленных не свожу…
Даша, Даша, Дашенька!
Я тебя люблю.

Ты божий дар, прекрасная богиня,
Души моей и сердца госпожа!
Перед тобой коленопреклоненно
Встаю, пылая и дрожа.
Все мужчины встают на колено.

– Нет конца признаниям в любви. Идите и дарите женщинам цветы!
Звучит музыка И. Кальмана, мужчины вручают дамам – участницам конкурса “сердца” и цветы
Ведущий: Серенады дамам пропеты. Слово, синьориты, за вами. Но прежде чем объявить первый конкурс, я представлю жюри (идет представление жюри) и участни-ков конкурсной программы: мам, дочек и их поклонников

Итак, первый конкурс – “Танцуют мамы!”.
Ассистенты выносят стенд, на котором из цветов составлен букет.
Перед вами волшебный букет, в нем столько цветов, сколько участниц конкурса, а на цветке название танца, который должна исполнить конкурсантка. Я приглашаю мам выбрать цветок, а значит, и танец. (После так называемой жеребьевки ассистенты уносят стенд.) За кулисами, милые мамы, вас ждет сюрприз (костюмы).
Мамы уходят. (Критерии этого конкурса: умение двигаться под музыку соответственно ритму и характеру данного танца.)
Ведущий:- А чтоб наши мальчишки не скучали, мы объявляем для них следующий конкурс на лучшую поздравительную открытку к 8 марта.

–  Пока мамы готовятся к танцевальной программе, у нас следующий кон-курс. А называется он “У меня растут года – тоже буду мамой”. В этом конкурсе я приглашаю принять участие наших юных леди.
Выходят девочки.
Ведущий: Перед вами ваши любимые игрушки-подружки – куклы и их наряды. Задание: одеть куклу. Учитывается скорость и аккуратность. Когда кукла будет одета, поднимите ее выше, чтобы все видели, что вы с заданием справились. Итак, прошу.
Девочки выполняют задание.
Ведущий: Просьба жюри оценить работу девочек. А мы возвращаемся к первому конкурсу. Поддержим наших мам аплодисментами.
Ведущий поочередно объявляет выступающих, мамы исполняют танцы. У нас на празднике это выглядело так: “Калинка” – русский танец (в исполнении одной мамы), “Неваляшки” (две мамы), “В новых ритмах” (мама и дочка), “Чунга-Чанга” (мама и дочка), “Ламбада” (мама и дочка), “Танец утят” (мама и класс, где учится ее дочка).

Танцевальная конкурсная программа завершена, жюри подводит итоги

Девочки и мальчики исполняют частушки.

Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлем!

Целый день 8 Марта
Лена пол мела с азартом,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.

Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.

Папа пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама: что же делать?
Никакой работы нет.

Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же еще маленька».

Одевался Дима утром
И свалился почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину.

Зина в ивовой корзине
Поднесла козе букет.
Бэ, — коза сказала Зине, —
Вот спасибо за обед.

Нацепила бусы Ванда,
Перед нами вертится.
Наша Ванда, как гирлянда, —
Вся сияет-светится.

Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Гавкнул он: «Какой позор!»

В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего.

Маме утром дочка Мила
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела
И сама их тут же съела.

Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.

. А у нас третий конкурс – “Знатоки швейного дела”. Я снова приглашаю наших мам и за-даю им вопросы. За каждый ответ – 1 балл. Учитывается скорость и правильность. В помощь вам сигнальные карточки. Кто знает ответ – поднимает сигнальную карточку.

Носик стальной,
Хвостик льняной,
Сквозь полотно проходит,
Конец себе находит.
(Иголка с ниткой)

По реке взад, вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море!
(Утюг)

Какую строчку не может прочитать ни один ученый?
(Швейную)

Пляшу по горнице с работой моею,
Чем больше верчусь, тем больше тол-стею.
(Веретено)

Сижу верхом, не знаю, на ком,
Знакомого встречу – соскочу, привечу.
(Шапка)

Надену – ободом сведет,
Сойму – змеей упадет,
Тепло не дает,
А без него холодно.
(Пояс)

Упрятались голышки во лохматые меш-ки:
Четверо вместе, одна на шесте.
(Рукавички)

Скорчится с кошку,
Растянется – с дорожку.
(Веревка)

Без рук, без ног, под лавку скок.
(Клубок)

Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.
(Ножницы)

Ведущий: Молодцы! Прошу жюри подвести итоги трех конкурсов.
Жюри объявляет итоги
И у нас следующий конкурс «Мама знает все про нас и мы про нее тоже…» (участвуют и дети и мамы)

I тур
Вопросы для мам:
1. Что больше всего любит ваш ребенок из еды?
(Ответы вы выяснили за кулисами до начала вечера).
2. Чем она увлекается?
3. Что означает ее имя?
4. Любимый мультфильм или кинофильм.

Вопросы для девочек:
1. Что мама больше всего любит делать?
2. Какая любимая одежда мамы?
3. Какая любимая телепередача?
4. Сколько маме лет?

II тур
Мама с дочкой должны исполнить любимую песню.

Жюри подводят итоги.

– Сегодня мы должны выбрать Мисс- маму и поэтому наши участницы должны себя показать со всех сторон. Поэтому я объявляю следующий конкурс «Вкусняшки» ( мамы заранее  дома готовят какие-нибудь сладкие блюда, его название рекламу своему блюду),

–  А пока мамы готовятся мы с вами немного поиграем в «Угадайку»
Вопросы для детей:
1. Как называется самолет Бабы-Яги? (Ступа)
2. Жертва лягушки из известной песни? (Кузнечик)
3. Что собирали Ежик и Мишка в мультике: «Трям, здравствуйте» (Ромашки)
4. Где была спрятана смерть Кощея? (В яйце)
5. Как звали брата Герды? (Кай)
6. Что мешало выспаться принцессе в одной из сказок? (Горошина)

– Возвращаемся к предыдущему конкурсу и слово передаем нашим участницам. (Мамы представляют свои блюда).

Жюри подводит итоги.

Еще один конкурс для мам:
1. Узнать свою дочку по волосам (желательно девочкам изменить прически).
2. Узнать свою дочку по голосу. Девочки становятся на расстоянии и тихим голосом зовут: «Мама…»
3. Назвать фильмы, где героями выступают мама и маленькие дети. («Мама», «Семеро козлят», «Красная шапочка» и т. д.)

Ведущий: Жюри предстоит решить сложный вопрос, кому отдать предпочтение в этом конкурсе, и подвести итоги всей программы. А для вас  танец в исполнении танцевальной группы 3 д класса.

Вы должны выбрать:
Победительниц (1 место) — Миссис и Мисс
Вице-миссис и Вице-мисс
Миссис Обаяние
Миссис Весна
Миссис Оригинальность
Миссис Фото

Мальчики демонстрируют свои открытки и дарят их своим мамам.

Ведущий: Обаятельные, привлекательные, очаровательные, бесконечно нежные, с наступающим вас праздником! Пусть в этот день весенними лучами Вам улыбнутся люди и цветы. И пусть всегда идут по жизни с Вами Любовь, здоровье, счастье и мечты.

Итак, жюри объявляет итоги нашей конкурсной программы.
Звучат фанфары. Жюри объявляет свое решение. Награждение всех участников конкурсной программы. На нашем празднике мы награждали участников сувенирами, выполненными самими ребятами: мамам и девочкам – цветы, а мужчинам подарили сувенирные фартуки, которые будут им напоминать, что женщинам надо помогать не только 8 Марта.)

Источник

Тесты и методики исследования детей и подростков позволяют определить уровень развития ребенка, личностные качества, наличие творческих способностей, отношения ребенка в семье и коллективе.

Скачать бесплатно тесты на развития ребенка школьного возраста

Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки.
каждый учащийся получает лист с таким изображением (но без нумерации фигурок). Исходя из опыта мы не предлагаем ученику вначале подписывать
на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор.
Задание дается в следующей форме: «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и р …

Цель : определение уровня эгоцентрической направленности личности подростков.

Стимулъный материал : тест из 40 незаконченных предложений.

Порядок проведения : Инструкция: «Напиши окончания к незаконченным предложениям.
Не надо раздумывать, нужно сразу записать первое пришедшее в голову окончание
предложения. Старайся работать быстро».

1. В такой ситуации…

2. Легче всего…

3 …

Цель : выявление акцентуаций характера, т.е. определенного направления характера.

Стимулъный материал : тест опросника, состоящий из 87 утверждений, предложенных ниже.

Порядок проведения : Инструкция: «Тебе будут предложены утверждения. Если ты согласен с утверждением, рядом с его номером поставь знак “+” (“да”), если нет — знак “—” (“нет”).
Над вопросами долго не думай, правильных и …

Цель : методика используется для характеристики опосредованного запоминания.

Стимульный материал : набор карточек размером 5×5 см с изображениями предметов и набор слов.

Карточки : полотенце, стул, чернильница, велосипед, часы, глобус, карандаш, солнце, рюмка, обеденный прибор, расческа, тарелка, зеркало, перья, поднос.

Слова для запоминания : дождь, собрание, пожар, день, драка, отряд, т …

Цель : Методика предназначена для изучения эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам.

Описание теста : Для проведения ЦТО нужен лист белой бумаги (А4, 210 х 297 мм) и 8 карточек
разного цвета (синяя, зеленая, красная, желтая, фиолетовая, коричневая, черная,
серая). Исследование проводится индивидуально. Перед ребенком раскладывают на
белой бумаге восемь цветных к …

Цель : изучение уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.

Стимульный материал : Тест состоит из четырех субтестов, включающих в себя вербальные задания.

I субтест — исследование способностей отличать существенные признаки предметов и явлений от несущественных, а также оценка запаса знаний испытуемого;
II субтест — исследование способностей обобщения и отвл …

В подростковом возрасте у ребенка происходит наиболее существенные процессы, связанные
с выбором будущей профессии, с выработкой соответствующих умений и навыков, нужных
деловых качеств личности. Возникают центральное новообразование этого возраста –
представление о себе, как “не о ребенке”, подросток начинает чувствовать себя взрослым и
имеет огромную потребность в признании его взросл …

Тест по выявлению особенностей темперамента

1. За новое дело я принимаюсь:

а. С нетерпением, быстро.

б. С творческой энергией.

в. Спокойно обдумав весь процесс работы.

г. С чувством неуверенности в своих возможностях.

2. В незнакомом, новом для меня месте я чувствую себя:

а. Как хозяин, стремлюсь сразу показать всем, кто я есть.

б. Свободно, на равноправных началах, …

Тест “Потребности в достижениях”

Инструкция:

Прочитайте высказывания, отметьте в листе ответов свое положительное отношение знаком “+” в графе, соответствующей номеру высказывания.
Подсчитайте количество баллов.
Один “+” = 1 баллу.

Думаю, что успех в жизни зависит скорее от упорного труда, чем от случая.
Если я лишусь любимого занятия, то моя жизнь будет скучной.
Для мен …

Тест по определению развития волевых качеств

Инструкция:
С помощью приведенной ниже анкеты оцените уровень развития своих волевых качеств. Ответьте на все вопросы анкеты, не пропуская ни одного.
Отвечая на вопрос, обведите кружком букву ответа, который соответствует вашему поведению.

1. Делаете ли вы по утрам зарядку?

а. Регулярно.

б. Время от времени.

в. Не делаю.

2. Отста …

Тест по выявлению способности к общению

Инструкция:

С помощью приведенной ниже анкеты определите свою способность к общению (коммуникативные способности).

Для этого быстро и точно ответьте на все вопросы. Ответы могут быть только утвердительными (да) или отрицательными (нет).

1. Много ли у вас друзей?
2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товари …

Внимательно прочитайте расшифровку, прежде чем тестировать ребёнка!
Методика направлена на выявление уровня школьной тревожности у младших и средних школьников. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.
Отвечая на вопрос, ребёнок должен записать его номер и ответ “+”, если согласен с ним, или “-”, если не согласен.
Вопросы:

Трудно ли тебе держаться на одном уровне со …

Тест по выявлению интересов учащихся
Инструкция:
Необходимо ответить на все вопросы прилагаемой далее анкеты, не пропуская ни одного.
Если Вам очень нравится заниматься тем, о чем говорится в вопросе, то в клеточке на листе ответов,
обозначенной тем же номером, что и вопрос анкеты, нужно поставить, например, два плюса; если просто нравится –
один плюс; равнодушны, не знаете – нуль; ес …

Межличностное восприятие в группе зависит от множества факторов. Наиболее исследованными из них являются: социальные установки,
прошлый опыт, особенности самовосприятия, характер межличностных отношений, степень информированности друг о друге, ситуационный контекст,
в котором протекает процесс межличностной перцепции и т.д. В качестве одного из основных факторов на межличностное восприятие мог …

Для выявления типа темперамента ребенка целесообразно использовать характеристики, данные К. фон Гейдебранд в статье
“О душевной сущности ребенка” и метод наблюдения, предложенный Б. С. Волковым и Н. В. Волковой в сборнике “Задачи и упражнения по детской психологии”.
Суть метода такова: ответьте сами себе на следующие вопросы и сделайте выводы.

1. Как ведет себя ребенок в ситуации, когда нео …

Тест Керна-Йирасека впервые на русском языке был опубликован еще в 1978 году (Йирасек
Я. “Диагностика школьной зрелости.” Прага, 1978), однако в школьную
практику вошел только в конце восьмидесятых годов, когда его стали перепечатывать
(часто с искажениями и сокращениями) во многих работах, посвященных проблеме готовности
детей к школьному обучению. Внешняя простота и быстрота проведения, …

Система М.Г. Князевой и В.Ю. Вильдавского.

Для того чтобы результаты тестирования были объективными, постарайтесь соблюдать следующие условия:
1. Лучше, чтобы ребенок не знал, что вы что-то проверяете, поэтому предложите ему позаниматься или поиграть.
2. Это должна быть игра по правилам: взрослый должен сидеть строго напротив ребенка, а все приспособления, пособия, предметы следует класть пер …

Лаврентьва Г. П., ТитаренкоТ. М., 1992г.

Тревожный ребенок
1. Не может долго работать, не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему сня …

Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребенком по П. Бейкер и М. Алворд)

Дефицит активного внимания:

1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
2. Не слушает, когда к нему обращаются.
3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
4. Испытывает трудности в организации.
5. Часто теряет вещи.
6. Избегает скучных и требующих умственных у …

Проведение обследования:
Выберите пункт, соответствующий хронологическому возрасту вашего ребенка. Причем, если малышу четыре года и пять месяцев, выбирается пункт, соответствующий четырем, а не четырем с половиной годам. На листе проставьте плюсы против тех вопросов, на которые вы можете дать положительные ответы, и минусы, если ответы отрицательные.
4 ГОДА
Общая осведомленность. Назвать свое …

Конечно, лучше всего, если тестирование проводит профессионал, в идеале – знающий особенности ребёнка. Но не у всех есть возможность протестировать
ребёнка у такого специалиста. Поэтому Вашему вниманию предлагается специальный тест для родителей, с помощью которого можно провести диагностику
способностей и возможностей Вашего ребёнка. Тест разработан американским психологом Джеральдиной Чейли …

1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.
2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.
6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.
7. Он не …

Тест для детей 7-13 лет поможет проверить ваши собственные наблюдения и определить,
в чем талантлив ваш ребенок, к какой области деятельности его тянет. Не чувствуйте
себя разочарованным, если результаты не соответствуют вашим ожиданиям: ведь
ребенок меняется, и у него все впереди.
Ответьте на следующие вопросы “да” или ” нет” . За каждый положительный ответ поставьте “1 балл” , …

Необходимо выделить личностные и поведенческие особенности людей, которые могут
выступать как «факторы риска» возможного употребления наркотиков, предрасполагать
к наркотизации. Выясняя наличие каждого отдельного фактора , вы получите количественную
характеристику исследования, таким образом, определите степень риска.

1. Низкая устойчивость к психическим перегрузками и стрессам.
2. Ч …

Этот тест можно проводить с детьми младшего возраста, пользующимися крайне простым языком для выражения своих чувств. Благодаря простоте теста, даже неподготовленный человек сможет провести его, следуя инструкциям, приведенным ниже.Во всех используемых в тесте сказках имеется персонаж, с которым ребенок будет стараться идентифицировать себя. В зависимости от состояния ребенок будет реагировать …

Цель: Диагностика психологической готовности детей 5 – 7 лет к школьному
обучению, уровня умственного развития ребенка.

Тест состоит из 15
заданий. Для каждого из них предусмотрена своя система оценок,
которая оговаривается в руководстве к тесту. Все результаты заносятся
в бланк регистрации. Применяется исключительно индивидуально, требует
хорошей предварительной подготовки исследователя. …

Данный материал ориентирован в первую очередь на логопедов, но многое можно осуществить и в домашней обстановке.

Диагностика речевых нарушений, таких как дислалия, стёртая дизартрия, открытая ринолалия, должна включать сбор кратких анамнестических данных, исследование особенностей психического развития, психического состояния, поведения, обследование анатомического строения артикуляторного апп …

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты,
одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде
чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов
и каким конкретно страхам они подвержены.

Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не
любит рисовать (хотя такое з …

Цель: Определить уровень тревожности ребенка .

Экспериментальный материал : 14 рисунков (8,5×11 см) выполнен в двух вариантах:
для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображен
мальчик). Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребенка
ситуацию. Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый
рисунок снабжен дв …

Этот ассоциативный тест настолько правдив и популярен, что многие
психологи используют его как диагностический метод, а многие заводилы в
компании – как занятную игру.

Мы же предлагаем провести его как сказку-путешествие со своими детьми.
Можно одновременно играть и вдвоём, и всей семьёй. Младшие дети просто
с удовольствием поиграют в “воображалки”. Взрослые и старшие дети (кому
12 лет и б …

Детский апперцептивный
тест (Children’s Apperception Test – САТ)
разработан
Леопольдом и Соней Беллак и относится к классу
интерпретативных методик, где проецируется
значимое содержание потребностей,
конфликтов, установок личности. С помощью
данной методики можно выявить:

• ведущие
потребности
и мотивы

• особенности
восприятия
и отношения ребенка к родителям (в том
числе к родит …

Перечень адаптивных механизмов. Общая сумма защитных механизмов .

Этот
перечень позволяет быстро сделать вывод как о
количестве и качестве защитных механизмов
испытуемого, так и о наиболее часто
даваемых отвегах. Приведенные категории
лежат в континууме “высокий контроль
и ограничение – дезорганизация и потеря
связи с реальностью”

Указания
по
подсчету баллов:
В
перечне
пост …

Механизмы психологической
защиты рассматриваются как способы
разрешения внутренних конфликтов
ребенка, уменьшения тревоги и страхов,
связанных с ситуацией фрустрации.
В результате
экспериментального исследования мы
выявили типичные механизмы психологической
защиты у детей старшего дошкольного
возраста и обобщили признаки их проявления
в рассказах САТ. Определение механизмов
психологичес …

Потребности, обнаруживаемые
у героя, отражают, по сути, потребности
ребенка. Косвенно они проявляются в
тексте через интеракции, отношения
героя. Причем важно определить то, каким
способом потребности героя отражают
потребности самого ребенка, как они
связаны с другими потребностями и их
удовлетворением при помощи других
людей, прежде всего значимых (матери,
отца, сиблингов и др.).

В …

Определение устойчивости внимания
и динамики работоспособности. А также эффективность работы, степень
врабатываемости внимания.

Описание теста

Испытуемому поочередно предлагается пять таблиц на которых в
произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. Испытуемый
отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания. Проба
повторяется с пятью разными таблицами.

Инстру …

Методика предназначена
для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций,
препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.
Фрустрация – состояние напряжения, расстройства,
беспокойства,
вызываемое неудовлетворенностью потребностей, объективно
непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями,
препятствиями на пути к важной цели. С помощью м …

РАТ — это компактный модифицированный
вариант Тематического апперцептивного теста Г.
Мюррея (G. Murrey. Personality. N.Y., 1960.), отнимающий немного времени на
обследование и приспособленный к условиям
работы практического психолога. К нему разработан
совершенно новый стимульный материал,
представляющий собой контурные сюжетные
картин …

Ранняя диагностика, прогнозирование школьных проблем и коррекция трудностей в процессе обучения требуют объективной оценки функционального развития каждого ребенка. Одним из важнейших показателей функционального развития является уровень зрительного восприятия, определяющий успешность освоения базовых навыков письма и чтения в начальной школе. Используемые в отечественной психофизиологии тесты для …

Источник