Скачать бесплатно курсовую на тему развитие ребенка в дошкольном возрасте

Скачать бесплатно курсовую на тему развитие ребенка в дошкольном возрасте thumbnail
  • Вид работы:

    Курсовая работа (т)

  • Предмет:

    Педагогика

  • Язык:

    Русский

    ,

    Формат файла:

    MS Word

    26,64 Кб

    Скачать

  • Опубликовано:

    2015-07-20

Все курсовые работы по педагогике

Скачать курсовую работу
Читать текст online
Заказать курсовую
*Помощь в написании!
Посмотреть все курсовые работы

Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.

Помощь в написании работы, которую точно примут!

Похожие работы

  • Развитие личности в дошкольном возрасте

    1. Проблемы возрастной периодизации детского развития . возрастной личность детский.

    СкачатьСкачать документ
    Читать onlineЧитать online

  • … становление и развитие личности слабослышащего ребенка дошкольного возраста

    Развитие ведущих социальных потребностей в дошкольном возрасте характеризуется тем, что каждая из них приобретает самостоятельное значение. Потребность в общении со взрослыми и сверстниками определяет становление личности ребенка.

    СкачатьСкачать документ
    Читать onlineЧитать online

  • … организации театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте

    …без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребёнка.
    …в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры», в дошкольном возрасте , как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на…

    СкачатьСкачать документ
    Читать onlineЧитать online

  • … характеристика условий развития и деятельности ребенка дошкольного возраста

    … возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности . В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как…

    СкачатьСкачать документ
    Читать onlineЧитать online

  • Развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста средствами…

    …психические качества и особенности личности ребенка. Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей [11, с. 85].

    СкачатьСкачать документ
    Читать onlineЧитать online

  • Психологические особенности развития личности детей дошкольного возраста …

    …воспитание и развитие детей в дошкольном возрасте , что возможно в результате последовательной работы в семье, либо же в детском доме. Цель дипломной работы – исследовать психологические особенности развития личности детей дошкольного возраста …

    СкачатьСкачать документ
    Читать onlineЧитать online

  • … воспитания детей дошкольного возраста в процессе развития личности

    1.2 Теория развития личности Э. Эриксона. Глава 2. Стили родительского воспитания. 2.1 Характеристика понятий «воспитание», «семья», «семейное воспитание»
    .3 Развитие психических процессов в дошкольном возрасте . Заключение. Литература. Введение.

    СкачатьСкачать документ
    Читать onlineЧитать online

Источник

Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через самые разнообразные детские игры. Не случайно игра названа спутником детства. Именно в игре следует искать ключ к познанию дошкольного детства, так как это наиболее близкая, органично соответствующая детской природе, деятельность дошкольника и естественное выражение его активности.

  Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.

 Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Поэтому и цель занятий по развитию речи – формирование качественной стороны речевой деятельности детей в процессе общения. Активизировать речевое развитие нам поможет вовлечение детей в театрализованную деятельность.

Театр- является одним из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Овладение диалогической речью – это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных способностей личности, познавательной активности ребенка и т.п.), которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.

Диалог – это основная форма общения дошкольников. Диалог требует сложных умений: слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником; формулировать в ответ собственное суждение, правильно выражать его средствами языка; менять вслед за мыслями собеседника тему речевого взаимодействия; поддерживать эмоциональный тон; следить за правильностью языковой формы; слушать свою речь; вносить изменения и поправки.

Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения.

Согласно взглядам отечественных психологов (Л.С. Выготский, А.Г. Рузская, Д.Б. Эльконин и др.) общение выступает в качестве одного из основных условий развития ребенка, важного формирования его личности, наконец, ведущего вида человеческой деятельности, направленного на познание и оценку самого себя.

В свете компетентного подхода, диалогические умения являются важнейшей составляющей такой базисной характеристики детей, как коммуникативная компетентность.

Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста может быть эффективным при условии организации словесных игр с диалогами, инсценировки, фольклорного материала и специально подобранных стихотворений, игр – драматизаций. А театрализованные представления, несущие в себе огромные воспитательные возможности, пользуются у детей неизменной любовью.

Большое и разностороннее влияние постановок, на личность ребенка, позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время театрализованной игры, чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.

Диалог персонажей в фольклорной миниатюре, в стихотворении, в инсценировке ставит ребенка перед необходимостью четко, ясно, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем. Во время подготовки детей к игре-драматизации идет активное развитие артикуляционного аппарата и постановка звуков, обогащение активного и пассивного словаря. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи.

Используемое в театрализованной деятельности словесное русское творчество, заключает в себе поэтические ценности. Знакомство дошкольников с народным творчеством, делает их речь более выразительной, эмоциональной, развивает интерес к своим истокам, корням, культуре.

Источник

«Развитие детей дошкольного возраста»

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. /О. Уайльд/

Этап жизни от 3 до 7 лет — один из самых важных в развитии детей дошкольного возраста. Именно в это время закладывается фундамент личности человека: развивается его психика, память, мышление и даже самооценка. Поэтому родителям важно понимать, какие процессы происходят в этот период в организме ребенка и помочь ему раскрыться по максимуму.

Особенности развития с 3 до 7 лет

В эти несколько лет ребенок начинает открывает для себя мир за пределами семьи и становится более самостоятельным. Те самые “Почему?” и “Я сам” — как раз-таки проявления этого любопытства и инициативы. Стоит запастись терпением: таким образом ребенок исследует окружающий его мир и определяет собственные границы.

Основное занятие для ребенка в дошкольном возрасте — это игра. Именно в игре он примеряет разные социальные роли — например, когда играет в дочки-матери, в магазин или в школу. Кроме того, игра способствует развитию воображения и мышления, помогает развить самые первые навыки общения со сверстниками и формирует основы нравственности.

Память и мышление

У детей 3-4 лет память пока непроизвольная. Они лучше запоминают то, что вызвало у них какие-то эмоции, то есть, ребенок скорее запомнит яркую картинку или привлекательный видеоролик, чем монотонные наставления.

Но уже к семи годам у детей формируется механическая память. Это помогает им запоминать что-то без осмысления — например, учить новые слова. И если в 3-4 года словарный запас ребенка составляет обычно около 1 000 слов, то к 6-7 годам это уже 2 500 — 3 000 слов.

Развитие речи и памяти связано и с развитием мышления. Если в три-четыре года малыш сперва делает что-то, потом думает, то к 5 годам уже наоборот. А в шесть-семь лет ребенок уже различает причину и следствие и способен переносить такие логические цепочки и на другие похожие ситуации.

Психика и эмоции

В период от 3 до 7 лет у детей закладывается самосознание. Они учатся оценивать себя с разных позиций — насколько они добры, внимательны, старательны и послушны. И здесь огромную роль играет семья и окружение. Именно от поведения взрослых зависит, каким вырастет ребенок, поэтому важно научиться поощрять и принимать его.

Кроме того, растет и палитра эмоций. Помимо страха и радости ребенок может сердиться, грустить, ревновать. Эти ощущения для него непривычны, так что родителям стоит помочь ребенку — проговорить, что он чувствует и научить ребенка осознавать свои эмоции. Важно заполнить жизнь малыша яркими эмоциональными впечатлениями — дать ему больше общаться со сверстниками, чаще ходить в цирк и в театр на детские постановки, в музеи и экспериментариумы.

Рост и развитие

Физическое развитие тоже не стоит на месте: с 3 до 7 лет идет активный рост всех систем организма. Растут мышцы и скелет, органы дыхания и кровообращения, идет развитие мозга. Для такой глобальной стройки организму нужны строительные материалы — белки, жиры, углеводы, витамины и минералы. Поэтому важно позаботиться о правильном сбалансированном питании, чтобы ребенок получал все нужные ему элементы.

Кроме того, нужны и физические активности — активные игры на свежем воздухе и прогулки. Но чрезмерные нагрузки и профессиональный спорт могут негативно сказаться на физическом состоянии ребенка — его мышцы и скелет могут оказаться просто не готовыми к такому.

Поэтому родителям детей, которые уже в этом возрасте серьезно занимаются гимнастикой, фигурным катанием, танцами и другими видами спорта, важно особенно внимательно следить за здоровьем своих чад и не забывать о регулярных визитах к доктору. Сложится ли у ребенка спортивная карьера — это еще вопрос, а вот проблемы со здоровьем у него могут остаться на всю жизнь.

Источник

Нужна помощь в написании уникальной работы на отлично?!

Тема документа

Тип

Добавлено

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 08.01.2020

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 05.11.2019

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 17.02.2019

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 02.02.2019

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 20.04.2018

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 17.08.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 21.02.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 02.11.2016

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 23.09.2016

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 27.09.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 29.07.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 25.12.2016

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 31.10.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 03.08.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 03.09.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 28.05.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 24.10.2016

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 26.08.2016

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 29.09.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 05.09.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 03.03.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 06.10.2016

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 15.08.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 20.06.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 28.10.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 22.08.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 14.08.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 12.05.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 30.09.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 13.09.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 25.12.2016

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 10.11.2016

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 10.11.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 11.01.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 10.09.2016

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 07.04.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 05.10.2016

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 30.11.2016

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 29.08.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 04.01.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 15.10.2016

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 05.01.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 09.02.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 24.04.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 23.02.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 07.11.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 21.10.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 17.03.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 17.10.2016

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 09.07.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 03.12.2016

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 14.04.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 30.01.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 06.09.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 02.04.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 17.11.2016

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 16.11.2016

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 05.12.2016

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 04.09.2017

  • Предмет:
    Педагогика

    Добавлено: 18.03.2017

Помощь в написании работы, которую точно примут!

Источник

Читайте также:  Внутричерепное давление у ребенка симптомы и причины развития