Сюжетные картинки для развития речи у ребенка 3 года
Матлюба Цацына
Развитие речи детей 3–4 лет посредством рассматривания сюжетных картин
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ РАССМАТРИВАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН.
Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи. Так в программе «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А, Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой обучение рассказыванию по сюжетным картинам начинается с первой младшей группы, когда воспитатель внимательно наблюдает и поощряет попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о том, что изображено на картинке. Во второй младшей группе воспитатель вовлекает детей в разговор во время рассматривания картин. Обучает умению отвечать на вопросы по картине, составлять 2-3 предложения. Во второй младшей группе осуществляется подготовительный этап обучения рассказыванию по картинке, поскольку трехлетний ребенок еще не может составить связного изложения. Как правило, дети ограничиваются перечислением объектов, отдельных их свойств и действий.
На данном этапе главным является учить детей рассматривать картинку, замечать в ней самое главное и постепенно переводить их от простого перечисления предметов к связным высказываниям (ответам на вопросы педагога).
Активизация в речи детей связных высказываний достигается различными путями и осуществляется с учетом возрастных возможностей дошкольников, а также своеобразия самих картин.
Огромную роль играет рассказ педагога, который является для детей речевым образцом. Качеству этого образца в каждом конкретном случае необходимо уделять самое большое внимание.
Успех этого вида работы во многом определяется умением воспитателя заинтересовать ребенка. Например, педагог рассказывает: “На дворе зима, на улице снег, можно кататься на санках, а можно сделать из снега горку. После занятия и мы с вами пойдем гулять. А сейчас я хочу познакомить вас с детьми, которые уже гуляют” (картина “Зимой на прогулке”).
Вопросы к детям – ведущий прием при рассматривании картины. Вопросы следует тщательно продумывать. Они должны помогать детям уяснить общий смысл картины, взаимосвязь отдельных деталей картины, способствовать целенаправленному описанию предметов (явлений). Кроме того, при рассматривании картины нужно использовать вопросы, которые дадут ребенку возможность высказать свое умозаключение, что-то предположить, в чем-то усомниться.Эти вопросы условно можно разделить на следующие группы:
• вопросы, требующие сопоставления фактов и простейшего вывода на основе имеющегося у ребенка опыта.Например: “Почему у Лены из песка получается такой красивый заборчик и песок не рассыпается?”, “Дети делают из снега маленькую горку. Какой в этот день снег на дворе?”;
• вопросы, требующие ответа-предположения, выходящего за пределы изображенного.Например: “Интересно, чем принято кормить совсем маленьких цыплят?”, “Почему козлята бодаются?”Выбрав картину для рассматривания, воспитатель должен сам хорошо разобраться в ее содержании, составить рассказ, а уже потом наметить вопросы. Хорошо, если рассказ имеет завязку. Это могут быть 1–2 фразы, раскрывающие смысл картины, передающие эмоциональное отношение рассказчика к изображенному.Например: “Как хорошо, что папа сделал малышу хорошенький домик, качели и песочницу!”
Рассматривать картину надо последовательно,переходя от темы к теме: “Вам нравятся качели? Расскажите, кто на них качается… Рядом с качелями песочница. А в ней… Сейчас в красивом домике никого нет. А он красивый, этот домик?”
Если рассказ воспитателя получается недостаточно эмоциональным, надо включить в него фразы, содержащие вопрос, восклицание, прямую речь. Если позволяет содержание картины, рассказ лучше закончить так, чтобы последние фразы, как и первые, выражали отношение рассказчика к изображенным событиям.
Многообразие методов и приемов используемых в работе с дошкольниками позволяет формировать грамотную речь ребенка и умение оперировать словарным запасом рассматривая и описывая серии сюжетных картин используемых в дошкольном учреждении. Рассматривание картин,в раннем детстве преследует тройную цель:
1) упражнение способности к наблюдению;
2) поощрение сопутствующих наблюдению интеллектуальных процессов (мышления, воображения, логического суждения) ;
3) развитие языка и речи ребенка.
Ведя с детьми занятии по картинкам,следует руководствоваться следующими основными положениями:
1) Картина должна быть графически грамотной и ни одной из своих деталей не искажать действительности.
2) Но своим содержанием картина должна психологически соответствовать возрасту ребёнка, а потому картины должны предлагаться детям в соответствующей последовательности.
3) Рассматривание картины может продолжаться лишь до тех пор, пока ребёнок проявляет интерес и внимание.
4) Число картин, вводимых в детскую жизнь, должно быть педагогически обоснованно.
5) Занятия по картинам достигают всех связанных с ними целей только при активном использовании педагогом и детьми речевого общения.
6) Картина, показываемая детям, выставляется на доске или мольберте против света. Картина должна висеть на уровне глаз детей. Дети усаживаются против неё полукругом ; в шахматном порядке; с учетом слуха, зрения, роста детей; в круг. Для показа необходима специальная палочка. Показывать пальцем не дозволяется.
7) Педагог и дети, которые выходят к картине, должны стоять справа от картины.
8) Участвуя в игре или занятии, педагог своим примером, показом стимулирует детей к желательным речевым реакциям.
Во второй младшей группе особенно важно использовать разнообразные игровые приёмы, например, такие “Расскажем кукле”, “Что мы расскажем собачке”. С помощью педагога дети с удовольствием рассказывают по картине, пришедшей к ним в гости кукле (собаке и др.)
Рассматривание предметной картины можно связать и с рассматриванием похожей игрушки. Педагог задаёт детям вопросы, закрепляющие полученные знания о данном объекте. Этот прием побуждает детей к новым высказываниям.
После занятия картина остаётся в группе на несколько дней. Дети ещё раз рассматривают её, замечают то, что не заметили раньше, высказываются. Педагог руководит и этим рассматриванием, уточняет высказывания детей, поощряя и поддерживая их.
Заключение
Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач в детском саду является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение.
Решая задачи обучения детей связной речи на разных возрастных этапах можно добиться формирования полноценной монологической речи. Развитию речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов. Поэтому картины имеют особое значение в развитии речи в частности связной, тем самым совершенствуется умение рассказывать, четко и образно формулировать свои мысли. В процессе рассматривания картин педагог, постепенно подводит детей к полному правильному ответу, т. е. верному отражению их знаний о предметах и явлениях в четкой и развернутой речи.
Источник
Главная цель, которую преследуют сюжетные картинки для составления короткого рассказа, – стремление к развитию речи и мышления детей. Глядя на картинку, ребята стараются описать изображенное на ней, стремясь к составлению единого, логически связного рассказа. К сожалению, речь сегодняшних молодых людей далека от совершенства. Дети, подростки мало читают, общаются. Поэтому развитию правильной литературной речи должны уделять внимание семья, учителя, все взрослые, окружающие ребенка. Для этого существует огромное количество способов.
Как их можно использовать?
Один из них, уже упомянутый, – картинки для составления короткого рассказа. На нашем сайте вы найдете сюжетные картинки для ребят. Чрезвычайно важно, что изображения подчинены единой тематике, а значит ребенок, рассматривая их, сможет составить связное сообщение или играть в ролевые игры для дошкольников. Не зря при обучении иностранному языку изучающих просят описать картинку, придумать диалог согласно представленной ситуации, составить ролевые игры. Эта методика применима и при обучении родному языку в рамках детского сада или эстетического центра. Вы можете скачать иллюстрации для составления короткого рассказа и распечатать их для работы.
Методика по развитию речи на основе картинок для составления короткого рассказа несложная. Родителям советуем поиграть с малышом в ролевые игры, разложить перед ним иллюстрации, придумать совместно какую-нибудь историю, рассказ, в котором будут задействованы семья или друзья малыша. Следите за тем, чтобы при описании ребенок не перескакивал с одного действия, предмета на другой, а излагал мысли последовательно, логично. Проведя такой урок один раз, вернитесь к проработанной картинке через некоторое время: спросите у малыша, помнит ли он составленный им рассказ, какие детали он не учел, что мог бы добавить. Серии сюжетных картинок для составления короткого рассказа хороши для уроков по развитию речи в начальных классах, на уроках родного или иностранного языка. Описание иллюстрации, ролевые игры, рассказ на ее основе могут стать хорошей основой для творческой работы. Обычно дети с удовольствием откликаются на подобные задания, поскольку детская фантазия еще не закоренела, ее полет свободен и беспрепятственен.
Методика работы с картинками для детей потребует от родителей внимания и регулярности занятий. Именно семья должна быть заинтересована в развитии малыша. Они должны помочь ему составить рассказ, ролевые игры для дошкольников, а затем вместе их обсудить.
Серии картинок для детского сада или домашнего использования для детей ориентированы на разную тематику. Например, можно составить рассказ на тему «Семья», «Времена года», «Лес», «Дом» и т.д. Методика по развитию речи для детей предполагает всесторонний охват тем, по которым может быть составлен рассказ. Также методика предполагает использование игры для детского сада, в которых будут присутствовать иллюстрации или рассказ на выбранную тематику. В результате серии таких занятий малыши начинают говорить гораздо более связно, логично, прослеживается единая нить в их речи.
Развивающие материалы по теме
Детский сад
Картинки по разным темам
Составляем истории (для детей от 2-х лет)
Учимся составлять небольшие рассказы по картинкам.
Другой вариант сюжетных картинок для детей от 3 до 7 лет:
Очень хорошие сюжетные картинки в двух частях — подойдут для малышей от 2 лет:
( 3 оценки, среднее 4.67 из 5 )
Источник
nata_tursha все записи автора
Сюжетные картинки для развития речи.
В этом разделе вы сможете скачать готовые наборы сюжетных картинок для составления рассказов. Каждый набор включает в себя две или три картинки, связанные общим сюжетом или причинно-следственными связями. Обучение составлению рассказов по одной картинке или серии сюжетных картинок способствует развитию связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рассматривание картинок развивает внимание ребенка. Составляя рассказ по картинкам, ребенок развивает мышление, когда пытается понять их содержание, причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи между событиями, изображенными на них.
Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить картинки в несколько наборов, так, как ему подсказывает логика. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ. Но не спешите поправлять малыша, если, по-вашему мнению, он разложил картинки не так, как надо. Выслушайте сначала его рассказ, может быть, его логика покажется вам вполне убедительной. Вас должно насторожить, если: 1. ребенок не смог обнаружить никакой связи между картинками; 2. ребенок часто отвлекался от темы рассказа, не выделял “главных” событий, или в рассказе было много повторов; 3. ребенок только перечислял предметы на картинках, использовал отдельные, короткие (нераспространенные) предложения; 4. значения слов были приблизительными, ребенок редко использовал прилагательные, наречия, слова обобщающего характера.
Все карточки подготовлены в формате pdf. Как правило, на большинстве компьютеров уже установлена бесплатная программа Adobe Reader, с помощью которой вы можете открыть и распечатать карточки. Если по какой-либо причине у вас нет этой программы, обратитесь на сайт фирмы ADOBE по ссылке скачать Adobe Reader
Бланк 1
Скачайте и распечатайте бланк задания. На бланке изображены две картинки, по каждой из них ребенок должен придумать и рассказать небольшую историю.
Бланк 2
Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в три набора (по две карточки в каждом наборе), так, как ему подсказывает логика. Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.
Бланк 3
Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в три набора (по две карточки в каждом наборе), так, как ему подсказывает логика. Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.
Бланк 4
Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в три набора (по две карточки в каждом наборе), так, как ему подсказывает логика. Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.
Бланк 5
Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в три набора (по две карточки в каждом наборе), так, как ему подсказывает логика. Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.
Бланк 6
Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в два набора (по три карточки в каждом наборе), так, как ему подсказывает логика. Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.
Бланк 7
Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в два набора (по три карточки в каждом наборе), так, как ему подсказывает логика. Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.
Бланк 8
Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в два набора (по три карточки в каждом наборе), так, как ему подсказывает логика. Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.
Бланк 9
Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в два набора (по три карточки в каждом наборе), так, как ему подсказывает логика. Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.
Бланк 10
Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Серия картинок для установление пространственных отношений между предметами. Для развития умения определять положение предмета по отношению к другому предмету. Картинки на следующие пространственные отношения: на, под, за, перед, справа, слева.
Бланк 11
Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Серия картинок для установление пространственных отношений между предметами. Для развития умения определять положение предмета по отношению к другому предмету. Картинки на следующие пространственные отношения: рядом, в, за, между, перед, на.
https://games-for-kids.ru/language-development/speech-and-language.php
Серия сообщений “Развитие Мышления”:
Часть 1 – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. МАТЕРИАЛЫ САЙТА VSCOLU.RU
Часть 2 – Дидактическая игра. ” Чья тень.”
…
Часть 11 – Развивающие задания “Что перепутал художник?”
Часть 12 – Развивающие задания “Путаница”.
Часть 13 – Сюжетные картинки для развития речи.
Часть 14 – Игра-головоломка – “Танграм”
Часть 15 – Игра – головоломка “Волшебный круг”
…
Часть 26 – Игры на развитие мышления для малышей.
Часть 27 – Проверка внимания и логики. Задачка-картинка “Девять вопросов”.
Часть 28 – Проверка внимания и логики. Задачка-картинка “У дороги”.
Серия сообщений “Карточки обучающие”:
Часть 1 – ОБУЧАЮЩИЕ КАРТОЧКИ: НАСЕКОМЫЕ
Часть 2 – КАРТОЧКИ ДОМАНА – «ТРАНСПОРТ»
…
Часть 4 – Детское лото для изучения основных цветов
Часть 5 – Карточки.Фрукты,ягоды.
Часть 6 – Сюжетные картинки для развития речи.
Часть 7 – Карточки на английском и русском языках.
Часть 8 – ВРЕМЕНА ГОДА. Учимся составлять рассказ.
Источник
Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей
Ребенок быстрее и лучше запоминает, если слова подкреплены наглядным материалом, картинками. Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно и распечатать карточки по теме — изучаем действия в картинках для детей.
С самого рождения с малышом необходимо много и правильно разговаривать. Даже если родители по своей природе молчаливы, с ребенком они должны говорить постоянно.
Для правильного развития речи ребенка и пополнения его словарного запаса необходимо учить малышей не отдельным словам, а выражениям. При этом уделять большое внимание глаголам, так у детей быстрее сформируется правильная и красивая речь.
Например, если вы гуляя на улице увидели кошку, не говорите ребенку: «Ой смотри киса», а описывайте действия кошки: «Смотри полосатая кошечка сидит на скамейке» и т.д.
Красочные картинки с веселыми зверюшками наглядно продемонстрируют детям основные, часто употребляемые в речи глаголы и действия людей. Эти обучающие карточки-картинки подойдут для занятия с детьми начиная с 6 месяцев и до 4 -5 лет.
Как развивать речь ребенка.
1) При ознакомлении с картинками совсем маленького малыша 1-2 года, нужно предлагать ребенку назвать «Кто изображен на рисунке», «Что делает этот персонаж» и т.д.
2) Детей 2-4 лет нужно учить правильно составлять предложения и описывать картинку используя различные разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, а также задавать вопросы и давать на них ответы.
3) Дети в возрасте 4-5 лет уже могут сами подробно рассказывать о сюжете картинки.
Занятия по карточкам — действия для детей в картинках можно проводить индивидуально с одним ребенком и с группой детей в детском саду.
Все обучающие материалы на нашем сайте, для занятий с детьми дома, в детском саду или в начальных классах адаптированы для формата бумаги А4.
Данный материал представлен в виде карточек по 2 шт. на листе формата А4. Ссылка на скачивание в конце статьи.
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Карточки действия для детей в картинках «Мишка ест вкусный мед», «Зайчик купается в ванной»
Карточки действия для детей в картинках «Мышка надевает курточку» «Поросенок спит в кроватке»
Карточки действия для детей в картинках «Гусь играет на дудочке» «Волчонок шагает по траве»
Карточки действия для детей в картинка «Лягушка весело прыгает» «слоненок играет с мячиком»
Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Собачка рисует картинку» «Курочка подметает пол»
Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Зайчик нюхает цветочек» «Белочка моет посуду»
Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Обезьянка чистит зубки» «Мишка умывается»
Смотрите еще по теме развивающие игры и карточки для малышей скачать и распечатать:
- Игра учим цвета для детей, как выучить цвета с ребенком
- Пазлы картинки — кубики для малышей из 4 частей
- Большие пазлы «Животный мир», развивающие пазлы для детей 2-3-4 года
- Детские картинки с животными для детей
- Лото для совсем маленьких «Игрушки и предметы для малышей»
- Домино для малышей «Игрушки»
- Вкладыши — геометрические фигуры для детей 1-2-3 года своими руками
- Развивающие кубики — картинки для малышей
Развивающий мультфильм «Учим действия» от канала Детский уголок
Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года скачать ЗДЕСЬ
Источник