Сюжетно ролевые игры в развитии общения ребенка

Сюжетно ролевые игры в развитии общения ребенка thumbnail

Татьяна Самборецкая
Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития навыков общения у детей дошкольного возраста»

Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

В настоящее время проблема развития навыков общениястоит особенно остро: многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто – либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, не умеют согласовывать свои действия с партнёрами по общению или адекватно выражать им свою симпатию, сопереживание.

Актуальность изучения игры и ее роли в развитии общения детей дошкольного возраста определяется особенностями игровой деятельности детей, значимыми для разработки адекватной стратегии педагогического сопровождения развития ребенка-дошкольника средствами игры как ведущей для данного возраста деятельности. Игра для дошкольника является универсальной формой деятельности, в которой происходят основные изменения в психике. В игре определяются отношения ребенка с окружающими людьми, происходит подготовка к переходу на следующий возрастной этап, к новым видам деятельности.

В сюжетно-ролевой игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия. В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними, обходится без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, какими бы сложными они ни были.

На первом этапе была изучена литература о роли сюжетно-ролевой игры в развитии навыков общения у детей дошкольного возраста, что помогло мне выстроить собственную работу по развитию навыков общения детей через игровую деятельность. В ежедневной работе с детьми своей группы я обязательно использую игры. Ознакомилась с особенностям общения детей дошкольного возраста в работах отечественных педагогов и психологов М. И. Лисиной, Т. А. Репиной, А. Б. Добрович и др. Особенности сюжетно-ролевой игры раскрыты в работах Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожца, А. П. Усовой, Д. В. Менджерицкой и др.

Работа по данной теме началась с диагностики детей и анкетирования родителей. Было отмечено, что не все дети проявляют умения организовать общение, то есть умение слушать собеседника, сопереживать друг другу, различать эмоциональное состояние сверстника, слабо развито так же знание норм и правил поведения при общении. Все это проявлялось в частых конфликтах между детьми.

Поставлена цель – развитие навыков общения детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры.

Для решения цели поставила в своей работе следующие задачи:

развивать у детей желание вступать в контакт со сверстниками и взрослыми;

• воспитывать позитивное отношение друг к другу;

развивать умение взаимодействовать;

• формировать умение распознавать эмоции других, сопереживать, владеть своими чувствами, выражать свои потребности с помощью вербальных средств;

• с помощью игры донести до детей знания о нормах и правилах в общении со сверстниками и взрослыми.

Основные цели и задачи, которые я выполняла при проведении сюжетно – ролевых игр: развивать умения ребёнка играть, содействовать объединению детей в игре; тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности. Для того чтобы игра развивалась необходимо дать детям знания об окружающем, способствовать развитию воображения.

В плане воспитательной работы уделяла большое внимание формированию самостоятельной, более развёрнутой сюжетно-ролевой игры детей с разными игрушками, намечала специальные мероприятия по развитию сюжетно – ролевых игр.

В группе для проведения сюжетно-ролевых игр была создана предметно-развивающая среда, которая наполнена всеми необходимыми игрушками и атрибутами. Однако для развития игры недостаточно только хорошее оснащение группы игровым материалом. Необходимо ещё наличие разнообразных знаний и впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре. Обогащению игровых сюжетов способствовали проводимые экскурсии и целевые прогулки, тематические беседы, рассказы о профессиях, показ иллюстраций, дидактические и театрализованные игры. Все эти формы взаимодействия с детьми становились содержанием предварительной работы, которая подготавливала детей к игре. Моя задача была направить детей на обогащение игровых действий, на развитие игрового сюжета. С этой целью я проводила наблюдения с детьми за работой няни, повара, врача, организовали целевые прогулки, на которых обращали внимание на трудовые действия шофёра, дворника. Во время наблюдения обращала внимание детей на то, что повар приготовил вкусный завтрак, обед, ужин. Знакомила детей с названиями блюд. Впоследствии играя, дети не просто ставили кастрюли на плиту, а «варили» суп, компот и т. д.

В начале были выбраны более простые по содержанию игры такие как «Угостим подружек чаем», «Уложим кукол спать», «День рождения Степашки», «Кукла Катя заболела», «Купание куклы» и т. д. Это игры с куклами и кукольными персонажами. Их я использовала как средство наглядного примера каких- либо действий. Эти игры не продолжительны по времени и позволили мне создать эмоциональный настрой в группе, вызвать желание у детей вступать в контакт со сверстниками, положительное отношение друг к другу. Особое внимание уделялось детям, у которых отмечалось не желание вступать в контакт.

Затем я проводила игры, направленные на умение организовать общение со сверстниками и взрослыми («В гости в Калсону», «Строим дом для Мишки», «Принимаем гостей»). Эти игры более продолжительны по времени и богаты по содержанию. Здесь я уже не использовали куклы и другие игрушки, а дети принимали роли на себя, таким образом, дети были включены в прямое, направленное друг на друга, общение. Детям данного возраста свойственна подражательность, поэтому роль воспитателя заключалась в показе действий, эмоций, объяснении правил (нельзя выходить из автобуса, если он не остановился, нельзя ехать без билета). Особое внимание уделялось ситуациям, как и что нужно сделать, чтобы твоему товарищу было приятно; как правильно обращаться к взрослому; как помочь другу, взрослому; как благодарить за оказанную услугу. Так же уделялось внимание таким моментам, как поочередное высказывание детей и выслушивание друг друга.

На протяжении всей работы отмечалось активное включение детей в игру, контакты стали более продолжительными и устойчивыми, дети начали самостоятельно включаться в игру, развивать сюжет, выбирать необходимые атрибуты. Взаимоотношения стали менее конфликтны, наблюдалось стремление следовать правилам и требованиям в игре. Кроме того,наблюдалась положительная динамика в повседневной жизни: дети стали обращаться к взрослым на «вы», употреблять в речи такие слова как «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», отношения со сверстниками стали более доброжелательными.

Положительных результатов в работе можно добиться, действуя в тесном контакте с родителями, обогащение их знаниями об особенностях игровой деятельности ребенка. Мною был разработан план взаимодействия с родителями, включающий анкетирование, консультации по вопросам игровой деятельности дошкольников – «Ребенок и его игрушки», «Играйте вместе с детьми», «Роль игры в развитии ребенка и участие родителей в организации игры», беседы, оформление папок передвижек, привлечение к участию в досугах и развлечениях, помощь в изготовлении атрибутов для игр. Вся эта работа способствовала развитию у родителей интереса к игровой деятельности детей.

Игровая деятельность является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельности детей. Игровая деятельность создаёт тот положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Она выявляет индивидуальные способности, личностные качества ребёнка, позволяет определить уровень его знаний и представлений, что необходимо для дальнейшей эффективной работы воспитателя с каждым ребёнком. Постоянный акцент на положительные поступки, добрые дела помогают формировать у детей позитивное отношение к миру, добрые взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, что является одной из задач ФГОС ДО.

Свой опыт работы представила на педагогическом совете, родительском собрании. Для педагогов ДОУ показала открытый просмотр сюжетно-ролевую игру «Купание куклы Маши».

Работа по развитию навыков общения средствами сюжетно-ролевой игры будет продолжена и далее. Совместно с родителями будут организовываться родительские собрания, дни открытых дверей, консультаций. В беседах будем предлагать родителям примеры игр направленных на развитие навыков общения доступных для детей дошкольного, это своего рода домашние задание.

Список литературы:

1. Воронова, А. П. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. Для детей от 3 до 6 лет. – М.: Детство-Пресс, 2008. – 384 с.

2. Волков, Б. С. Психология общения в детском возрасте:учебное пособие – СПб: Питер, 2008. – 272 с.

3. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. – 1966. № 6. С. 62 – 68.

4. Галигузова, Л. Н., Смирнова, Е. О. Ступени общения: от года до шести. – М.: Просвещение, 1996. – 160с.

5. Жуковская, Р. И. Игра и ее педагогическое значение – М.: Педагогика, 1975. – 111 с.

6. Калиниченко, А. В. [и др. ] Организация игровой деятельности дошкольников: методическое пособие. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 112 с.

7. Клюева, Н. В., Касаткина, Ю. В. Учим детей общению.: популярное пособие для родителей и педагогов. –Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.

8. Краснощёкова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста: методическое пособие.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 251с.

9. Карабанова, О. А. [и др. ] Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.

10. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребёнка – М.: Педагогика, 1997. – 384с.

11. Лисина, М. И. Развитие общения дошкольников со сверстниками -М.: Педагогика, 1989. – 239 с.

12. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения – М.: Педагогика, 1986.- 144 с.

13. Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность.- М: Педагогика, 1975. – 265 с.

14. Михайленко, Н. Я., Короткова, Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. – 96с.

15. Михайленко, Н. Я. Короткова, Н. А. Как играть с ребенком: пособие для воспитателя. – М.: Гном, 1990. – 160 с.

16. Менджерицкая, Д. В.Воспитателю о детской игре: пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с.

Источник

Сюжетно ролевые игры в развитии общения ребенка

Ðîëü èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè â ðàçâèòèè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Âëèÿíèå ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû íà ðàçâèòèå íàâûêîâ îáùåíèÿ. Âèäû ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû è îñîáåííîñòè ðóêîâîäñòâà åþ. Ïîâûøåíèå óìñòâåííîé àêòèâíîñòè ðåáåíêà â ïðîöåññå èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè.

ÐóáðèêàÏåäàãîãèêà
Âèäðåôåðàò
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ05.04.2017
Ðàçìåð ôàéëà54,9 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

2

2

Ñîäåðæàíèå

  • Ââåäåíèå
  • Ñþæåòíàÿ èãðà: ñóùíîñòü è ïîíÿòèå
  • Âèäû ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû è ðóêîâîäñòâî åþ
  • Ðàçâèòèå íàâûêîâ îáùåíèÿ äîøêîëüíèêîâ â ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðå
  • Çàêëþ÷åíèå
  • Ñïèñîê ëèòåðàòóðû

ñþæåòíàÿ ðîëåâàÿ èãðà äîøêîëüíûé

Òâîð÷åñêóþ èãðó íåëüçÿ ïîä÷èíèòü óçêèì äèäàêòè÷åñêèì öåëÿì, ñ åå ïîìîùüþ ðåøàþòñÿ îñíîâíûå âîñïèòàòåëüíûå çàäà÷è.

Èíòåðåñíàÿ èãðà ïîâûøàåò óìñòâåííóþ àêòèâíîñòü ðåáåíêà, è îí ìîæåò ðåøèòü áîëåå òðóäíóþ çàäà÷ó, ÷åì íà çàíÿòèè. Íî ýòî íå çíà÷èò, ÷òî çàíÿòèÿ äîëæíû ïðîâîäèòüñÿ òîëüêî â ôîðìå èãðû. Îáó÷åíèå òðåáóåò ïðèìåíåíèÿ ðàçíîîáðàçíûõ ìåòîäîâ. Èãðà – îäèí èç íèõ, è îíà äàåò õîðîøèå ðåçóëüòàòû òîëüêî â ñî÷åòàíèè ñ äðóãèìè ìåòîäàìè: íàáëþäåíèÿìè, áåñåäàìè, ÷òåíèåì è äð.

Èãðàÿ, äåòè ó÷àòñÿ ïðèìåíÿòü ñâîè çíàíèÿ è óìåíèÿ íà ïðàêòèêå, ïîëüçîâàòüñÿ èìè â ðàçíûõ óñëîâèÿõ.  òâîð÷åñêèõ èãðàõ îòêðûâàåòñÿ øèðîêèé ïðîñòîð äëÿ âûäóìêè, ýêñïåðèìåíòèðîâàíèÿ.  èãðàõ ñ ïðàâèëàìè òðåáóåòñÿ ìîáèëèçàöèÿ çíàíèé, ñàìîñòîÿòåëüíûé âûáîð ðåøåíèÿ ïîñòàâëåííîé çàäà÷è.

Èãðà – ñàìîñòîÿòåëüíàÿ äåÿòåëüíîñòü, â êîòîðîé äåòè âñòóïàþò â îáùåíèå ñî ñâåðñòíèêàìè. Èõ îáúåäèíÿþò îáùàÿ öåëü, ñîâìåñòíûå óñèëèÿ ê åå äîñòèæåíèþ, îáùèå ïåðåæèâàíèÿ. Èãðîâûå ïåðåæèâàíèÿ îñòàâëÿþò ãëóáîêèé ñëåä â ñîçíàíèè ðåáåíêà è ñïîñîáñòâóþò ôîðìèðîâàíèþ äîáðûõ ÷óâñòâ, áëàãîðîäíûõ ñòðåìëåíèé, íàâûêîâ êîëëåêòèâíîé æèçíè. Çàäà÷à âîñïèòàòåëÿ ñîñòîèò â òîì, ÷òîáû ñäåëàòü êàæäîãî ðåáåíêà àêòèâíûì ÷ëåíîì èãðîâîãî êîëëåêòèâà, ñîçäàòü ìåæäó äåòüìè îòíîøåíèÿ, îñíîâàííûå íà äðóæáå, ñïðàâåäëèâîñòè, îòâåòñòâåííîñòè ïåðåä òîâàðèùàìè [1, 15].

 èãðå âîñïèòûâàåòñÿ èíòåðåñ è óâàæåíèå ê òðóäó âçðîñëûõ: äåòè èçîáðàæàþò ëþäåé ðàçíûõ ïðîôåññèé è ïðè ýòîì ïîäðàæàþò íå òîëüêî èõ äåéñòâèÿì, íî è îòíîøåíèþ ê òðóäó, ê ëþäÿì. ×àñòî èãðà ñëóæèò ïîáóäèòåëåì ê ðàáîòå: èçãîòîâëåíèþ íåîáõîäèìûõ àòðèáóòîâ, êîíñòðóèðîâàíèþ.

Èãðà – âàæíîå ñðåäñòâî ýñòåòè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ äîøêîëüíèêîâ, òàê êàê â ýòîé äåÿòåëüíîñòè ïðîÿâëÿåòñÿ è ðàçâèâàåòñÿ òâîð÷åñêîå âîîáðàæåíèå, ñïîñîáíîñòü ê çàìûñëó, ðàçâèâàåòñÿ ðèòì è êðàñîòà äâèæåíèé. Îáäóìàííûé ïîäáîð èãðóøåê ïîìîãàåò ôîðìèðîâàíèþ õóäîæåñòâåííîãî âêóñà [6, 10].

Âçàèìîñâÿçü îáðàçà, èãðîâîãî äåéñòâèÿ è ñëîâà ñîñòàâëÿåò ñòåðæåíü èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè, ñëóæèò ñðåäñòâîì îòîáðàæåíèÿ äåéñòâèòåëüíîñòè.

Îñíîâíûìè ñòðóêòóðíûìè ýëåìåíòàìè èãðû ÿâëÿþòñÿ: èãðîâîé çàìûñåë, ñþæåò èëè åå ñîäåðæàíèå; èãðîâûå äåéñòâèÿ; ðîëè; ïðàâèëà, êîòîðûå äèêòóþòñÿ ñàìîé èãðîé è ñîçäàþòñÿ äåòüìè èëè ïðåäëàãàþòñÿ âçðîñëûìè. Ýòè ýëåìåíòû òåñíî âçàèìîñâÿçàíû [7, 28].

Èãðîâîé çàìûñåë – ýòî îáùåå îïðåäåëåíèå òîãî, âî ÷òî è êàê áóäóò èãðàòü äåòè.

Îí ôîðìóëèðóåòñÿ â ðå÷è, îòðàæàåòñÿ â ñàìèõ èãðîâûõ äåéñòâèÿõ, îôîðìëÿåòñÿ â èãðîâîì ñîäåðæàíèè è ÿâëÿåòñÿ ñòåðæíåì èãðû. Ïî èãðîâîìó çàìûñëó èãðû ìîæíî ðàçäåëèòü íà ãðóïïû: îòðàæàþùèå áûòîâûå ÿâëåíèÿ (èãðû â “ñåìüþ”, â “äåòñêèé ñàä”, â “ïîëèêëèíèêó” è ò.ä.); îòðàæàþùèå ñîçèäàòåëüíûé òðóä (ñòðîèòåëüñòâî ìåòðî, ïîñòðîéêó äîìîâ,.); îòðàæàþùèå îáùåñòâåííûå ñîáûòèÿ, òðàäèöèè (ïðàçäíèêè, âñòðå÷ó ãîñòåé, ïóòåøåñòâèÿ è ò.ä.). Òàêîå äåëåíèå èõ, êîíå÷íî, óñëîâíî, òàê êàê èãðà ìîæåò âêëþ÷àòü îòðàæåíèå ðàçíûõ æèçíåííûõ ÿâëåíèé.

Ñþæåò, ñîäåðæàíèå èãðû – ýòî òî, ÷òî ñîñòàâëÿåò åå æèâóþ òêàíü, îïðåäåëÿåò ðàçâèòèå, ìíîãîîáðàçèå è âçàèìîñâÿçü èãðîâûõ äåéñòâèé, âçàèìîîòíîøåíèÿ äåòåé. Ñîäåðæàíèå èãðû äåëàåò åå ïðèâëåêàòåëüíîé, âîçáóæäàåò èíòåðåñ è æåëàíèå èãðàòü [7, 29].

Ñòðóêòóðíîé îñîáåííîñòüþ è öåíòðîì èãðû ÿâëÿåòñÿ ðîëü, êîòîðóþ âûïîëíÿåò ðåáåíîê. Ïî òîìó çíà÷åíèþ, êàêîå ïðèíàäëåæèò ðîëè â ïðîöåññå èãðû, ìíîãèå èç èãð ïîëó÷èëè íàçâàíèå ðîëåâûõ èëè ñþæåòíî-ðîëåâûõ. Ðîëü âñåãäà ñîîòíåñåíà ñ ÷åëîâåêîì èëè æèâîòíûì; åãî âîîáðàæàåìûìè ïîñòóïêàìè, äåéñòâèÿìè, îòíîøåíèÿìè. Ðåáåíîê, âõîäÿ â èõ îáðàç, èãðàåò îïðåäåëåííóþ ðîëü. Íî äîøêîëüíèê íå ïðîñòî ðàçûãðûâàåò ýòó ðîëü, îí æèâåò â îáðàçå è âåðèò â åãî ïðàâäèâîñòü. Èçîáðàæàÿ, íàïðèìåð, êàïèòàíà íà êîðàáëå, îí îòðàæàåò íå âñþ åãî äåÿòåëüíîñòü, à ëèøü òå ÷åðòû, êîòîðûå íåîáõîäèìû ïî õîäó èãðû: êàïèòàí äàåò êîìàíäû, ñìîòðèò â áèíîêëü, çàáîòèòñÿ î ïàññàæèðàõ è ìàòðîñàõ.  ïðîöåññå èãðû ñàìèìè äåòüìè (à â íåêîòîðûõ èãðàõ – âçðîñëûìè) óñòàíàâëèâàþòñÿ ïðàâèëà,îïðåäåëÿþùèå è ðåãóëèðóþùèå ïîâåäåíèå è âçàèìîîòíîøåíèÿ èãðàþùèõ. Îíè ïðèäàþò èãðàì îðãàíèçîâàííîñòü, óñòîé÷èâîñòü, çàêðåïëÿþò èõ ñîäåðæàíèå è îïðåäåëÿþò äàëüíåéøåå ðàçâèòèå, óñëîæíåíèå îòíîøåíèé è âçàèìîîòíîøåíèé [17, 9].

Âñå ýòè ñòðóêòóðíûå ýëåìåíòû èãðû ÿâëÿþòñÿ áîëåå èëè ìåíåå òèïè÷íûìè, íî îíè èìåþò ðàçíîå çíà÷åíèå è ïî-ðàçíîìó ñîîòíîñÿòñÿ â ðàçíûõ âèäàõ èãð.

Òàêèì îáðàçîì, â äîøêîëüíîì äåòñòâå èãðà ÿâëÿåòñÿ âàæíåéøåé ñàìîñòîÿòåëüíîé äåÿòåëüíîñòüþ ðåáåíêà è èìååò áîëüøîå çíà÷åíèå äëÿ åãî ôèçè÷åñêîãî è ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ, ñòàíîâëåíèÿ èíäèâèäóàëüíîñòè è ôîðìèðîâàíèÿ äåòñêîãî êîëëåêòèâà.

1. Âîñïèòàíèå äåòåé â èãðå: Ïîñîáèå äëÿ âîñïèòàòåëÿ äåòñêîãî ñàäà/ñîñò.À.Ê. Áîíäàðåíêî, – Ì.: Ïðîñâåùåíèå, 2003.

2. Äîðîíîâà, Ò.Í. Èãðà â äîøêîëüíîì äåòñòâå: Ïîñîáèå äëÿ âîñïèòàòåëåé äåòñêèõ ñàäîâ / Ò.Í. Äîðîíîâà, Î.À. Êàáàíîâà, Å.Â. Ñîëîâüåâà. – Ì.: Âîñïèòàíèå äîøêîëüíèêà, 2002. – 128ñ.

3. Çàïîðîæåö, À.Â. Èãðà è ðàçâèòèå ðåáåíêà / À.Â. Çàïîðîæåö // – Ì.: Ïåäàãîãèêà, 1986.

4. Êîçëîâà, Ñ.À. Äîøêîëüíàÿ ïåäàãîãèêà: Ó÷åá. ïîñîáèå äëÿ ñòóä. ñðåä, ïåä. ó÷åá. çàâåäåíèé / Ñ.À. Êîçëîâà, Ò.À. Êóëèêîâà. – Ì.: Àêàäåìèÿ, 2000. – 416 ñ.

5. Êîñåíêî, Î. Ôîðìèðîâàíèå òâîð÷åñêîé àêòèâíîñòè â èãðå / Î. Êîñåíêî // Äîøêîëüíîå âîñïèòàíèå. – 1989. – ¹ 12.

6. Ìàðöèíêîâñêàÿ, Ò.Ä. Äåòñêàÿ ïðàêòè÷åñêàÿ ïñèõîëîãèÿ: ó÷åáíèê / Ò.Ä. Ìàðöèíêîâñêàÿ. – Ì.: Ãàðäàðèêè, – 2000. – 255 ñ.

7. Ìåíäæåðèöêàÿ, Í.Â. Âîñïèòàòåëþ î äåòñêîé èãðå / Í.Â. Ìåíäæåðèöêàÿ. – Ì.: Ïðîñâåùåíèå, 1982.

8. Ìèõàéëåíêî, Í.ß. Âçàèìîäåéñòâèå âçðîñëûõ ñ äåòüìè â èãðå / Í.ß. Ìèõàéëåíêî, Í.À. Êîðîòêîâà // Äîøêîëüíîå âîñïèòàíèå. – 1993. – ¹ 4. – Ñ.18-23.

9. Ìèõàéëåíêî, Í.ß. Îðãàíèçàöèÿ ñþæåòíîé èãðû â äåòñêîì ñàäó / Í.ß. Ìèõàéëåíêî, Í.À. Êîðîòêîâà. – Ì.: Ïåäàãîãèêà, 1997.

10. Ìèõàéëåíêî, Í.ß. Ïåäàãîãè÷åñêèå ïðèíöèïû îðãàíèçàöèè ñþæåòíîé èãðû / Í.ß. Ìèõàéëåíêî // Äîøêîëüíîå âîñïèòàíèå. – 1989. – ¹ 4.

11. Íîâîñåëîâà, Ñ.Ë. Èãðà äîøêîëüíèêà / Ñ.Ë. Íîâîñåëîâà. – Ì.: Ïðîñâåùåíèå, 1989. – 226 ñ.

12. Îõîðçèíà, Ò. Ðîëåâàÿ èãðà êàê îäèí èç ñïîñîáîâ ðàçâèòèÿ îáùèõ è ñïåöèàëüíûõ ñïîñîáíîñòåé / Ò. Îõîðçèíà // Äîøêîëüíîå âîñïèòàíèå. – 1995 – ¹ 10.

13. Ïèäêàñèñòûé, Ï.È. Òåõíîëîãèÿ èãðû â îáó÷åíèè / Ï.È. Ïèäêàñèñòûé. – Ì.: Ïðîñâåùåíèå, 1992. – 260 ñ.

14. Ïðîáëåìû äîøêîëüíîé èãðû: ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèé àñïåêò / Ïîä ðåä.Í. Í. Ïîääüÿêîâà, Í.ß. Ìèõàéëåíêî. – Ì.: Ïåäàãîãèêà, 1987. – 180 ñ.

15. Ðîìàíîâ, À.À. Ñ ÷åãî íà÷èíàåòñÿ ïîâåäåí÷åñêàÿ èãðîòåðàïèÿ?! / À.À. Ðîìàíîâ. – Ì.: Âëàäîñ, 2003. – 78 ñ.

16. Ðóêîâîäñòâî èãðàìè äåòåé â äîøêîëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ: (èç îïûòà ðàáîòû) /Ñîñò.å.Í. Òâåðèòèíà, Ë.Ñ. Áàðñóêîâà. Ïîä ðåä. Ì.À. Âàñèëüåâîé. – Ì.: Ïðîñâåùåíèå, 1986. – 120 ñ.

17. Ñåäæ, Í.Â. Âîñïèòàíèå àêòèâíîñòè â òâîð÷åñêèõ èãðàõ / Í.Â. Ñåäæ. – Ì.: Ïðîñâåùåíèå, 1986.

18. Ñìèðíîâà, Å.Î., Ãóñüêîâà Ò. Â.: Èññëåäîâàíèå îáùåíèÿ äîøêîëüíèêîâ ñî ñâåðñòíèêàìè / Å.Î. Ñìèðíîâà, Ò.Â. Ãóñüêîâà. – Ì.: Ïðîñâåùåíèå, 1988.

19. Óðóíòàåâà, Ã.À. Äîøêîëüíàÿ ïñèõîëîãèÿ: ó÷åá. ïîñîáèå äëÿ ñòóä. ñðåä. ïåä. ó÷åá. Çàâåäåíèé / Ã.À. Óðóíòàåâà. – Ì.: Àêàäåìèÿ, 2007. – 336 ñ.

20. Ýëüêîíèí, Ä.Á. Ïñèõîëîãèÿ èãðû / Ä.Á. Ýëüêîíèí. – Ì.: Ïåäàãîãèêà. 1978.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ñòðóêòóðà è ýòàïû ðàçâèòèÿ ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû. Äóõîâíûå è ôèçè÷åñêèå ñèëû ðåáåíêà. Âëèÿíèå ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû íà ôîðìèðîâàíèå ïîëîæèòåëüíûõ âçàèìîîòíîøåíèé äåòåé. Ìåòîäû è ïðèåìû ðóêîâîäñòâà ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [156,1 K], äîáàâëåí 08.03.2012

  • Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå ïîäõîäû ê ïîíÿòèþ îáùåíèå. Ìåòîäû, ñïîñîáñòâóþùèå ñòàíîâëåíèþ è ðàçâèòèþ èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè. Ìåòîäè÷åñêèå ïîäõîäû ê èçó÷åíèþ âëèÿíèÿ ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû íà ôîðìèðîâàíèå íàâûêîâ îáùåíèÿ äåòåé ìëàäøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [119,5 K], äîáàâëåí 09.12.2016

  • Ïåäàãîãè÷åñêèå óñëîâèÿ îðãàíèçàöèè èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè ñòàðøèõ äîøêîëüíèêîâ ñ öåëüþ ôîðìèðîâàíèÿ âçàèìîîòíîøåíèé â ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðå. Îïðåäåëåíèÿ óðîâíÿ ñôîðìèðîâàííîñòè ïðåäñòàâëåíèé îá îòíîøåíèÿõ ñî ñâåðñòíèêàìè ó äåòåé, èãðàþùèõ â ñîâìåñòíûå èãðû.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [223,5 K], äîáàâëåí 24.12.2017

  • Âèäû ñþæåòíî–ðîëåâîé èãðû. Ðîëü èãðû â ðàçâèòèè ëè÷íîñòè óìñòâåííî îòñòàëîãî ðåáåíêà. Óñëîâèÿ, íåîáõîäèìûå äëÿ ðàçâèòèÿ èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè óìñòâåííî îòñòàëûõ äîøêîëüíèêîâ ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ñîäåðæàíèå è ìåòîäû ðàáîòû ó÷èòåëÿ-äåôåêòîëîãà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [50,8 K], äîáàâëåí 13.03.2014

  • Âîçðàñòíûå îñîáåííîñòè îáùåíèÿ â ñòàðøåì äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Ñóùíîñòü è ñòðóêòóðà ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû. Èññëåäîâàíèå îñîáåííîñòåé ìåæëè÷íîñòíîãî âçàèìîäåéñòâèÿ äåòåé. Îðãàíèçàöèÿ ðàáîòû ïî ðàçâèòèþ ó íèõ êîììóíèêàòèâíîé êóëüòóðû â èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [116,5 K], äîáàâëåí 12.06.2012

  • Òåîðåòè÷åñêèå îñíîâû ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû êàê ñðåäñòâà âñåñòîðîííåãî ðàçâèòèÿ ðåá¸íêà. Ñòðóêòóðà, ñîäåðæàíèå è âèäû ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû, ðóêîâîäñòâî èãðîé. Îñîáåííîñòè è ðàçâèòèå ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû â ðàçíûå ïåðèîäû äîøêîëüíîãî è øêîëüíîãî äåòñòâà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [34,7 K], äîáàâëåí 17.01.2010

  • Ïðîáëåìà ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû â èññëåäîâàíèÿõ îòå÷åñòâåííûõ ïñèõîëîãîâ è ïåäàãîãîâ. Ïðîáëåìà ðàçâèòèÿ êîììóíèêàòèâíûõ óìåíèé ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå îñîáåííîñòåé ðåàëèçàöèè ïðîöåññà ñðåäñòâàìè ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [57,2 K], äîáàâëåí 10.12.2013

  • Òðàäèöèîííûå ïîäõîäû ê ðóêîâîäñòâó ñþæåòíî-ðîëåâûìè èãðàìè äîøêîëüíèêîâ. Àíàëèç òðåáîâàíèé îáðàçîâàòåëüíûõ ïðîãðàìì ïî âîñïèòàíèþ äåòåé â ñþæåòíî-ðîëåâûõ èãðàõ. Ïåäàãîãè÷åñêèå óñëîâèÿ âëèÿíèÿ ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû íà íðàâñòâåííîå âîñïèòàíèå äåòåé.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [699,5 K], äîáàâëåí 13.09.2012

  • Èãðà êàê âåäóùèé âèä äåÿòåëüíîñòè â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Ïðåäïîñûëêè ê âîçíèêíîâåíèþ ðîëåâîé èãðû âíóòðè ïðåäìåòíîé äåÿòåëüíîñòè ðåáåíêà ðàííåãî âîçðàñòà. Ðàçâèòèå ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû, åå ñòðóêòóðà è õàðàêòåð. Ðóêîâîäñòâî ñþæåòíî-ðîëåâûìè èãðàìè.

    ðåôåðàò [51,6 K], äîáàâëåí 07.01.2017

  • Õàðàêòåðèñòèêà ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû äîøêîëüíèêîâ, åå ñòðóêòóðà, ñîäåðæàíèå, çíà÷åíèå äëÿ ñòàíîâëåíèÿ ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Îñîáåííîñòè ðóêîâîäñòâà èãðîâîé äåÿòåëüíîñòüþ ñî ñòîðîíû âçðîñëîãî. Îñíîâà èãðîâûõ âçàèìîîòíîøåíèé ó äåòåé ðàçíûõ âîçðàñòíûõ ãðóïï.

    ðåôåðàò [28,9 K], äîáàâëåí 13.01.2011

Сюжетно ролевые игры в развитии общения ребенка

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник