Система развития ребенка монтессори отзывы
Методика Монтессори – негативный опыт.
О методике Монтессори сейчас не слышал только ленивый родитель, и отзывы о ней обычно очень восторженные. Я же расскажу свой опыт и точку зрения. И объясню, почему она именно такая.
Итак, мой опыт знакомства с методикой Монтессори в отдельно взятом детском саду.
Моей старшей дочери, Лизе, было почти три года, младшей Варе – полгода, когда все знакомые мамы на площадке как-то дружно пошли по развивалкам. Я ничего такого не планировала и даже не думала, но как-то забеспокоилась – а мы чем хуже?
Порасспросив упомянутых мам, я привела Лизу в Монтессори-садик на платные развивающие занятия вместе с мамой.
Занятия проходили в помещении, разделенном на зоны согласно методике, оснащенном Монтессори-материалами.
Полтора часа ребенок вместе с мамой мог свободно взаимодействовать со всеми материалами, педагог присутствовал и иногда ненавязчиво подсказывал способ действия с материалом.
В конце занятия все дети усаживались в круг на колени к мамам и играли в пальчиковую или жестовую игру. После первого посещения в восторге были мы обе с дочкой – Лиза вопила и отказывалась уходить.
Естественно, мы вернулись и исправно ходили два раза в неделю. Особенно Лизе нравились зоны песка и воды, а также бассейн с шариками и бассейн с губками для ванн – я такого вообще нигде не видела, отличная идея.
Вообще Лиза была тогда ребенком спокойным, усидчивым и самодостаточным, поэтому всевозможные нанизывания и перекладывания ей очень нравились тоже. На Новый Год для малышей был устроен прекрасный праздник с чаепитием, и вообще все было очень и очень прекрасно.
Теплая дружелебная атмосфера и стопроцентное попадание в потребности возраста – богатая сенсорная среда, необходимость быть рядом с мамой, свободная деятельность с предметами – такой была эта группа.
Так прошел учебный год с сентября по май, в марте Лизе стукнуло три, а группа позиционировалась для возраста от года до трех…
Но была подобная группа и для старшего возраста – по выходным, уже без родителей, в помещении одной из групп детского сада.
В сентябре нового учебного года я пришла с Лизой в эту новую группу. В группу “Вместе с мамой” я хотела записать младшую – Варвару, но к своему великому разочарованию, узнала, что этой группы больше нет, садик уплотнили, и в этом помещении теперь находится ясельная группа. Так Варвара и осталась без развивалок… А Лиза начала посещать новые.
Занятия проходили три раза в неделю, два занятия в будние дни включали в себя уроки математики, музыки, физкультуры и рисования.
Один день, в субботу, детей запускали в помещение группы для работы с Монтессори-материалами. Конечно, обычная, функционирующая группа детского сада не могла быть столь богато обставлена, как целое пустое помещение, как раньше.
Уже не было больших зон песка и воды, зато полностью все групповое помещение было отдано только под Монтессори-материалы. Обычные же игрушки находились в спальне, и именно туда и начала сразу рваться моя дочь, уже пресыщенная Монтессори-материалами. Но туда приходящим детям ходу не было.
Мы начали занятия – суббота нравилась Лизе больше всего, ей по-прежнему больше нравилось свободное взаимодействие с материалами, а не целенаправленные уроки.
Впрочем, на уроках у нее тоже все было хорошо – она спокойно вела себя, хорошо усваивала материал, прекрасно рисовала.
После нового года воспитательница группы кратковременного пребывания, она же – воспитательница группы полного дня, начала намекать, что ребенок умный и она хотела бы видеть ее в своей группе.
У меня не было в планах отдать дочь в сад, я все равно сидела дома с младшей, и меня вполне устраивало их взаимодействие, но теперь я призадумалась… Хороший ведь сад, Лизе нравится, воспитательница с огромным опытом, и вообще в этот сад просто так с улицы не попадали… В общем, я приняла решение отдать Лизу в эту группу.
Читайте дальше:
Монтессори – не развитие, а деградация?
Вальдорфский детский сад
Источник
Добрый день, интересуют отзывы о системе Монтессори. Моему ребенку сейчас 2 года, ходим и в ШР и в бассейн. Нам рекомендовали попробовать данную систему. СХодила на семинар. Все ок. Есть несколько групп и даже 3-6 лет до школы, но вопрос в том как потом дети после такой системы адаптируются в обычную школьную?? или все-таки выбрать обычный садик и после него в школу. поделитесь опытом….
Нормально адаптируются. Животный мир вообще развивается по принципу адаптации.
Не спорьте с идиотами, иначе вы опуститесь до их уровня, а там они уже задавят вас опытом.
мне воспитатели обычного садика говорят о том, что детей в обычных садиках учат жить в колеективе и с коллективом, а монтессори подразумевает развитие самостоятельности, там коллектив только в окружении, хороводы не водят))) что мол после монтессори будет сложно жить в коллективе…..
У дочери только положительные воспоминания о садике монтессори. В 6 м классе остаточными знаниями из садика пользуется acute: Группы разновозрастные – учатся взаимодействовать старший с младшим.
Мой сын ходил в такой детсад. Адаптируются потом в школе непросто, т.к. система Монтессори и наша обычная школа – две большие разницы. Тем не менее, советую пройти Монтессори детсад – это заряд свободы мышления на всю жизнь, т.к. психологические основы заладываются именно в дошкольном возрасте. Просто будьте готовы потом помогать своему ребенку втянуться в учебу в школе, сгладить проблемы этого перехода, закрыть глаза на некоторые сложности. Главное – чтобы ребенок не расхотел потом учиться под нажимом школьной обязаловки.
Если у Вас позволяют финансы, отдайте ребенка хотя бы на младшие классы в малокомплектную школу с более внимательным индивидуальным отношением учителей. Так ему будет легче не растерять навыки Монтессори и адаптироваться к школе. А постарше – классе в 7-8 можно и в более массовую школу перейти, если изменятся обстоятельства или потребуется какая-то специализация. Мы именно так и сделали, и результатом довольны – сейчас мой сын закончил 11-й класс.
Сила гравитации на диване гораздо выше, чем на остальной земной поверхности
никогда нельзязабывать о том, что у ЛЮБОЙ ….без исключения любой методики есть и минусы в том числе. каждому свое,как говорится. о минусах вы должны знать и выбирать и делать выводы сами…
Родить – это вам не из пушки выстрелить:) (С) – сказал когда-то мой любимый Маршалкин!
чтобы сделать выводы, хочу получить как можно больше информации…чужого опыта…спасибо кто делится)))!!
не надо здесь чужого….это ВАШ ребенок туда пойдет…хоть мульон вы этих отзывов почитайте – толку особо не будет.
Родить – это вам не из пушки выстрелить:) (С) – сказал когда-то мой любимый Маршалкин!
Юличная
о минусах вы должны знать и выбирать и делать выводы сами…
Ха, кто же расскажет-то о минусах?
ТеперьМаман
в обычных садиках учат жить в колеективе и с коллективом, а монтессори подразумевает развитие самостоятельности,
Самостоятельность и умение жить в коллективе отнюдь не являются взаимоисключающими понятиями. Если, конечно, не называть самостоятельностью банальный эгоцентризм. Может кто-нибудь объяснить каким образом коллективные занятия могут убить в ребенке самостоятельность? Я считаю, что самостоятельность идет, главным образом, из семьи где значимые взрослые формируют самооценку ребенка. Вот с этим багажом ребенок и выходит в коллектив. У нас сейчас в коллективах нет таких жестких идеологических рамок какие были еще 30-40 лет назад. Тем не менее даже тогда, из тех коллективов выходили вполне самостоятельные личности.
дочь ходила в садик по системе Монтессори, в школе отлично адаптировалась, вообще проблем не вижу. Автор, а в чем по-вашему могут быть проблемы?
AALu
Ха, кто же расскажет-то о минусах?
приплыли….в литературе о каждой методике четко прописаны цели, задачи, принцип работы, плюсы и минусы методики и монтессори не исключение
Родить – это вам не из пушки выстрелить:) (С) – сказал когда-то мой любимый Маршалкин!
Честно говоря, я в этот вопрос не сильно углублялась. Но насколько я поняла, эта система подразумевает более индивидуальный подход к каждому ребенку. Как следствие, если это действительно система Монтессори, а не пародия, а ля “маленькая страна”, то это дорогостоящее удовольствие со специальным образом оформленными помещениями, оборудованием и подготовленными ПО ЭТОЙ СИСТЕМЕ педагогами. Все это оправданно в ситуации “очень сильно занятая мама – ребенок с проблемами в развитии”.
да, еще хотела добавить, что будет возможность посещать группу не полного дня в ШР Монтессори, это не садик..
в системе монтессори важно и нужно руководствоваться самым главным ее принципом: чтобы воспитать ребенка – нужно его знать,чтобы его знать – нужно за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать – нужно дать ему свободу! методику нужно изучить очень досконально и адекватно применять ее на детях.
Родить – это вам не из пушки выстрелить:) (С) – сказал когда-то мой любимый Маршалкин!
Юличная
приплыли….в литературе о каждой методике четко прописаны цели, задачи, принцип работы, плюсы и минусы методики и монтессори не исключение
Там по объему “война и мир”, чтобы в конце понять, что мне это не особо нужно :omg:
Сейчас разных модных развивающих методик штук 100, не меньше. Думаете, нужно их все прочитать?
в маленькой стране не была, но мне просто сдается, что работа именно по методике там хоть наверное и есть но она очень минимальна. настоящие материалы для нее делаются под заказ и они очень дорогие.
Родить – это вам не из пушки выстрелить:) (С) – сказал когда-то мой любимый Маршалкин!
AALu
Там по объему “война и мир”, чтобы в конце понять, что мне это не особо нужно
Сейчас разных модных развивающих методик штук 100, не меньше. Думаете, нужно их все прочитать?
не надо войны и мира и моды тоже не надо)) надо четко уяснить на что направлена та или иная методика и с чем вы можете столкнуться, “пробуя” ее на своем ребенке. а принцип “услышал звон, толком не узнал где он” сработает, а потом претензии начнутся, что либо педагоги плохие, либо методика дрянь и т.д.
я вот по идее как логопед методику Домана вообще по-идее терпеть не должна)) там глазоньки всю работу делают и ушки)) и тем не менее дети обучаются по этой методике и у нее много плюсов и у деток все хорошо) но от исключений не деться никуда)) и есть дети например, которые уже в 3 года читают, но они немы как рыбки)) вот и все) а пассивный словарный запас ребенка логопеда интересует не в первую очередь)
Родить – это вам не из пушки выстрелить:) (С) – сказал когда-то мой любимый Маршалкин!
Юличная
надо четко уяснить на что направлена та или иная методика и с чем вы можете столкнуться, “пробуя” ее на своем ребенке.
Эта тема про методику Монтессори. Вы можете четко сформулировать ее минусы?
ходили с ребенком в год. Откровенно говоря, меня не впечатлило! В дальнейшем ходили только на другие методики
Юличная
в маленькой стране не была, но мне просто сдается, что работа именно по методике там хоть наверное и есть но она очень минимальна. настоящие материалы для нее делаются под заказ и они очень дорогие.
Не пробовал, но осуждаю. :clapping:
“Маленькая страна” сотрудничает с методическую лабораторией, которая, в свою очередь, занимается разработкой, апробацией и выпуском эксклюзивных пособий по системе Монтессори. Запущена первая партия в серийное производство. Часть разработок переводится сейчас на чешский и английский языки для выхода на зарубежные рынки. Нигде это еще не появилось, а в МС уже пользуются.
Юличная
настоящие материалы для нее делаются под заказ и они очень дорогие.
“Настоящие” материалы выпускаются в Омске и продаются через Омск же и через Питер. Стоят дорого, но вполне подъемных денег. В среднем на оснащение садика или ШР уходит от 300т р до 1 млн. Сверить, какое оборудование есть, а какого не хватает, легко по каталогу и прайсу НПО “Монтессори”.
Автор, на сайте “МС” есть отзывы родителей, у которых дети пошли в школу после нескольких лет занятий по системе Монтессори. Зайдите да почитайте. Там отзывов куда больше, чем здесь. И про минусы там тоже пишут.
По прихоти своей слоняться тут и там. (с) А.С. Пушкин
AALu
Эта тема про методику Монтессори. Вы можете четко сформулировать ее минусы?
естесственно.
1. методика однобока, как и большинство других методик собственно. в основном это сенсорное развитие ребенка. а также качеств, необходимых для восприятия и обработки информации, поступающей из окружающей среды (на развитие внимания, логики). При этом он не нацелен на раскрытие эмоциональной сферы ребенка и его коммуникативных навыков, стимуляцию воображения. В монтессори-группе обычно бывает скучно детям-экстравертам, которые по своему темпераменту больше ориентированы на взаимодействие не со «средой», а с другими детьми.
методика ориентирована на детей до 12 лет. однако более успешна она оказалась на дошкольниках. но это думаю, естесственно. именно поэтому монтессори – садов гораздо больше, чем монтессори-школ.
в методике нет понятия “соревнования”. гм…слов нет- все индивидуальны и идут по своему пути развития. но как же быть с нашими детьми,которых мы с лет так скажем 3-4 отправляем во всякие гимнастимки и фигурные катания и готовим из них кабаевых и слуцких? вы представьте себе такого спортсмена, чье воспитание было построено на принципах монтессори? Сравнение своих результатов с результатами других часто необходимо: это позволяет малышу определить для себя, в каких областях знаний он может достичь совершенства, а какими ему стоит заниматься только для общего развития.
и еще один минус который я сама вывела из случаев и примеров. эта методика часто преподносится абсолютно неправильно детям. действительно компетентных монтессори – педагогов у нас очень мало. и лучше естесственно не делать, чем делать неграмотно и с чем попало. повторюсь: в монтессори- педагогике огромное количество материалов и все они очень дорогие.
Родить – это вам не из пушки выстрелить:) (С) – сказал когда-то мой любимый Маршалкин!
Mrss
Адаптируются потом в школе непросто, т.к. система Монтессори и наша обычная школа – две большие разницы. Тем не менее, советую пройти Монтессори детсад – это заряд свободы мышления на всю жизнь, т.к. психологические основы заладываются именно в дошкольном возрасте. Просто будьте готовы потом помогать своему ребенку втянуться в учебу в школе, сгладить проблемы этого перехода, закрыть глаза на некоторые сложности.
Присоединюсь, пожалуй. Не буду говорить за всех, но мы пережили нечто подобное. Возможно это еще связано с тем, что занятия Монтессори всё-таки платные, а плата предполагает определенный отбор (как минимум по финансовым возможностям семьи). Когда дочь попала в “обычный” коллектив, то сперва очень шокирована была отношением “я звезда, ты кака”, жадностью, жестокостью я бы даже сказала, детскими “интрижками”. Т.е. дожив до школьного возраста она никогда раньше не сталкивалась с этим. Она никогда раньше не сталкивалась с игнорированием, неприятием себя другими людьми будь то дети, будь то взрослые. В условиях реальности, наверное, это тоже ценный опыт, но он очень не просто нам дался.
ТеперьМаман
что мол после монтессори будет сложно жить в коллективе…..
Не совсем так. Если вы под коллективом подразумеваете “маршировать как все”, то да. Я бы сказала в условиях нашей реальности, когда авторитарный стиль управления (да и вообще взаимодействия) более распространен, нежели умение ценить индивидуальность.
Юличная
в методике нет понятия “соревнования”. гм…слов нет- все индивидуальны и идут по своему пути развития.
Да, кстати, соревнования нам тоже сперва давались не просто. Да и сейчас не все так гладко.
Как известно, деньги счастья не приносят, зато успокаивают нервную систему
Девочки, а подскажите, поделитесь, как по вашему можно компенсировать недостатки этой системы? Ходить дополнительно в какие-нибудь кружки, секции, чтобы там эмоциональная сфера и соревновательность и пр. развивались?
Anna_75
Если вы под коллективом подразумеваете “маршировать как все”, то да. Я бы сказала в условиях нашей реальности
Слушайте, ну вот в западных странах казалось бы индивидуализм ценится. Однако именно там возникли и доминируют глобальные корпорации. Думаете корпорация – это свободное сообщество ярких индивидов? Фиг! Яркий индивид там обычно один – главный акционер или президент, а все остальные куда большие пешки, чем наши, “замордованные тоталитаризмом” граждане.
Кстати, в США дикие очереди на садики Монтессори. Видимо их обычные садики за 3тыс.долларов в месяц не предусматривают достаточного уровня развития.
MarjyaKrasa
как по вашему можно компенсировать недостатки этой системы?
Своего ребенка я сознательно отдала в классический садик. Чтобы просто учился общаться с людьми. Кроме того, вожу в спортивную секцию и танцы. НО мой ребенок – явный экстраверт и энергии у него очень много.
Источник
1. нравится ли вам и вашим чадушкам?
2. каковы результаты ( до и после начала занятий)?
3 нужна ли именно эта система для развития, или она вам чем то не подошла?
4. ну и вообще, просто мнения послушать.
Водила ребенка на занятия по системе монтессори. В отделе образования в Березовском. В 2.6 года.
Было удобно, что занятие 3 часа, успевала еще делами позаниматься.
Ребенка хвалили, успевал много, с правилами свыкся быстро, отсутствие мамы не беспокоило. Успели сходить 4 раза. Потом заболели и не стала водить. Объясню почему.
Не понравилось послевкусие. Ребенок выходил беспокойный, плохо ел, плохо засыпал. Было лето, гуляли много, потому что дома тупо начинал истерить. Надо было расслабить ребенка. 9-12 утра было занятие. Потом угуливала, укладывала, и до ночи еще гуляли. Иначе совсем плохо было.
Никаких всплесков творчества-интереса к чему-либо не заметила.
kаteov
Не понравилось послевкусие. Ребенок выходил беспокойный, плохо ел, плохо засыпал
вы это связываете как то именно с системой Монтессори, или может это адаптация так проходила? ( все-таки отсутствие мамы не проходит бесследно).
kаteov
Никаких всплесков творчества-интереса к чему-либо не заметила.
те, вы после 4х занятий ожидали этих всплесков? расскажите, чего вы вобще ожидали от этих занятий.
мне правда интересно.
девочки, может у кого – нибудь дети посещают садики, развивающие по этой системе. тоже поделитесь мнением- впечатлением. я почитала общее об этой системе, но, честно, ее особенностей не очень поняла. ( может не там читала)
катя автор темы
3 нужна ли именно эта система для развития, или она вам чем то не подошла?
мне не подошла, тк она идет в разрез с системой школьного образования.
в остальном ничем существенным она отличаться не может.
Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.
эта система должна развивать желание учится (ну это я так представляю себе). У меня сын отходил год в такой садик, но это было с 1.7 до 2.7, чего то экстраординарного я не заметила, НО у детей такого возраста всё откладывается, и возможно этот интерес к учебе где-то пока лежит :gy:
Одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать(с)
не знаю. До монтессори мы пробовали ходить в садик ) миник.
На целый день. Без мамы. Оставался легко. Продержались тоже 4 дня, правда ). Заболел (но это индивидуальные особенности иммунки, само занятие не при чем).
Вечером – это было сплошное вдохновение, творчество. Хороший бодрый ребенок. Ел, бодро гулял, засыпал, просыпался. Воспитательница рассказала им сказку про волка и семерых козлят. С куклами. Он месяц играл что он серый волк. Воспитательница показала как сделать диск из соленого теста – дома просил пластилин, всяко его мучил. Очень классно! Методика Васильевой – зе бест!!! Жалко, иммунолог запретила, слишком большая нагрузка на иммунку пока.
Еще пробовали (и сейчас ходим, собственно) спортивную секцию (час, без мамы, само собой). Причем ее сначала воспринял плохо, тренер жаловалась. Несколько первых занятий он тупо сидел на скамейке, или стоял в углу и смотрел на потолок и вообще не реагировал на происходящее. НО! После занятия ребенок был веселый, кушал, бегал. Придумывал себе всякие новые занятия типа – перепрыгни через все трещинки в асфальте. Или обруч дома сам доставал-занимался. Дольше всего держится и не болеет.
Решила, что это занятие нам подходит. Вожу.
Как ни странно, на спорте случился хороший прорыв в речи. Хотя там не мелкая моторика, а крупная.
Моя дочь ходила с 1г9мес до 2г5мес в Монтессори-Клуб
Вы должны понимать, начиная заниматься с ребенком по чистой системе Монтессори, что в ней нет творчества и нет общения.
В современных школах педагоги, конечно вносят это все на занятия; у нас скорее был клуб с элементами системы Монтессори
Моей дочери занятия нравились и система в общих чертах меня устраивает, потому что развивает
Сейчас она пошла в сад, я считаю, что те 2 раза в неделю по 3 часа без мамы были очень хорошим предварительным этапом адаптации…
Были и истерики по вечерам и по дороге из школы – ну дак это обычные этапы в адаптации.
Ребенок концентрируется на занятиях, ему нравится, а с нервным напряжением справиться еще не может и рассказать о своих переживаниях не умеет
ФИШь
нет творчества и нет общения
да, я считаю что моему ребенку именно этого не достает в жизни. И от выхода в люди хочется общения и творчества. Игрушки-развивайки у нас и дома есть.
Ходили в садик Мастерская знаек. Садик выбирала чисто по условиям пребывания, огороженной территории и т.п. Система Монтессори не интересовала на момент заключения договора. Позже я просто восхищалась как все устроено, как дети занимаются каждый своим любимым занятием. Но глубоко не вникала в эту систему. Меня все устравало, кроме стоимости за садик :gy: Но оно того стоило, чтобы ребенок легко адаптировался к садику.
Аноним
ак дети занимаются каждый своим любимым занятием.
еще один существенный минус имхо
Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.
А что необходимо заставлять заниматься не любимым делом??зачем?
Ребенок ходил в школу рпзвития по Монтессори,сейчас садик с элементами Монтессори,в обычной деятельности многое разрешаю по системе,но как и в любой системе есть плюсы и минусы,пока вижу только плюсы для своего ребенка
По пунктам отвечать не хочу, я дома устраиваю монтессори-дни
Целиком мне и моим детям система не подходит, но есть полезные моменты и занятия, их и проводим.
Аноним
Ходили в садик Мастерская знаек.
Пародия на систему Монтессори
Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов
Tigrа
есть полезные моменты и занятия, их и проводим.
+++ также
Дома делаю не дни отдельно, а монтессори недельки.
Вообще чередую с разными методиками, иногда у нас вообще отпуск и каждый делает, что хочет.
А что значит результаты? Дети говорят, запоминают стихи. Умеют управляться с приборами. Старшая сама одевается уже(носки, майку, трусики,футболку с длинным рукавом). Но я думаю это не монтессори, а просто развиваются же они. Ну как. Растут.
очень нравилось
сын ходил 2 года. Дочь чуть менее года в садик до “большого” садика.
сейчас поищу тему. отписывалась давно-давно про сына…
вот она https://www.u-mama.ru/forum/kids/precocity/125511/index.html
по дочери – перешли из садика по Монтессори в садик по традиционной ситеме. Детку нахваливают за развитость моторики и вообще за самостотельность. Наверное в этом есть заслуга прежнего садика 🙂
ksushen
А что необходимо заставлять заниматься не любимым делом??зачем?
у вас терминология не правильная. в обучении нет цели заставлять.
ksushen
пока вижу только плюсы для своего ребенка
вот закончит ваш ребенок хотя бы первый класс тогда выводы сделаете. или вы будете искать школу по системе монтесори???
Tigrа
но есть полезные моменты и занятия,
Оля я использовала и использую эти элементы. хотя я много что использую.
Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.
jane air
вот закончит ваш ребенок хотя бы первый класс тогда выводы сделаете. или вы будете искать школу по системе монтесори???
ну мой закончил. Можно выводы делать? Отношение к монтессори не изменилось 🙂 для детей до 5 лет – супер! потом тоже наверное неплохо, но потом не ходили (то есть на постоянной основе не ходили)
ничуть не жалею, что ходил сын. Что ходил недолго – тут есть сожаления
Ибис
Что ходил недолго – тут есть сожаления
а сколько вы занимались по этой методике??? все 7 лет до школы???
Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.
нет. меньше. Но автор тоже вряд ли на все дошкольные годы рассматривает только исключительно эту систему.
с 1.5 до 3.5 садик
и дальше по выходным раз в неделю с педагогом в мини-группах – до 6.5 лет
я против именно системы ДО с полным погружением в систему, включая дет сад по этой методике до самой школы.
Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.
И сколько стоит такая система?
Извиние за офф, но спрошу.
kаteov
Еще пробовали (и сейчас ходим, собственно) спортивную секцию
а куда ходите?
Школ у нас таких нет,но до определенного детского возраста система уникальна.очень тяжело сделать прям 100 процентную систему и жить по ней в коллективе, из-за режимных моментов.
я так понимаю можно книжку купить и брать элементы да?
Когда вы радуетесь-вы живете
Olegko
И сколько стоит такая система?
Погуглите про монтессори, прежде чем такие вопросы задавать
Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов
Источник