Система для оценки психического развития ребенка

метки: Ребенок, Месяц, Психический, Возраст, Результат, Соответствовать, Оценка, Показатель

Оценка психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет

С 1 года до 3 лет оценка психического развития детей может производиться 1 раз в квартал (по достижению ребенком определенного возраста) по шести основным показателям:

— речь (А),

— общение (Б),

— культурно-гигиенические навыки (В),

— рисование (Г),

— действия с предметами (Д),

— моторика (Е).

С этой целью используется возрастная шкала оценки психического развития детей от 1 года до 3 лет. Все шесть показателей характеризуются особенностями своего развития в том или ином возрасте.

Исходя из таблицы, следует определить реальный возраст развития каждой функции. Для этого родителей или/и воспитателей просят отметить те умения и навыки, которые уже сформированы у ребенка.

Первичные баллы вносят в сводную таблицу, сопоставляя оценки, данные разными взрослыми. Значительное расхождение оценок родителей и воспитателей развития одного ребенка должно стать предметом анализа.

При обработке результатов выбирается максимальный (?) возрастной показатель по каждому из 6 параметров. Результаты покажут равномерность или неравномерность психического развития.

Например, моторные навыки могут соответствовать по возрасту развития 30 месяцам (расстегивает 3 пуговицы), речи — 36 месяцам (может связно рассказывать), а общения 24 месяцам (общается с детьми) и т. д.

Результаты в месяцах по каждому из показателей складываются и делятся на 6, таким образом определяется ВПР — реальный возраст психического развития ребенка в месяцах, соответствующий всем шести показателям. Далее по формуле рассчитывается коэффициент психического развития:

КР=ВПР/КВ*100%

где ВПР — реальный возраст психического развития ребенка в месяцах, соответствующий всем шести показателям;

KB — календарный возраст в месяцах от рождения ребенка до даты обследования;

КР — коэффициент психического развития.

Полученный результат сравнивается с данными возрастной нормы:

110-120 — высокое развитие;

13 стр., 6031 слов

Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста

… нарушения в психическом развитии ребенка, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь. Самый опасный и уязвимый возраст – от 6 до 12 месяцев. В это … чувств и соответствующие центры мозга развиваются уже к третьему месяцу беременности. В шесть недель у зародыша фиксируется деятельность мозга. В семь включаются …

107-90—нормальное развитие;

87-80 — недостаточный уровень развития;

77-70 – критический уровень развития;

67 и ниже – возможно умственная отсталость.

Если по результатам экспертной оценки ребенок получает 87 и менее баллов проводят индивидуальное углубленное обследование.

Возрастная шкала оценки психического развития детей

Возраст (месяцы)Факторы психического развития
(1)1. Произносит 20 и более слов 2. Выполняет 2 поручения 3. Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге 4. Держит ложку во время еды 5. Ставит 5 кубиков один на другой 6. Ходит сам, но часто падает
(2)1. Стремится связать 2 слова в предложение 2. Хочет сделать все самостоятельно 3. Черкает карандашом целенаправленно и старательно 4. Пробует самостоятельно есть 5. После наблюдения повторяет увиденное действие с игрушкой 6. Ходит стабильно, редко падает
(3)1. Называет 5 изображений на рисунке 2. Ищет помощи у взрослых 3. Черкает карандашом в рамках листа 4. Самостоятельно ест 5. Бросает мяч в ящик 6. Пробует бегать
(4)1. Задает первые вопросы 2. Общается с детьми 3. Черкает вертикальные и горизонтальные линии 4. Регулирует отправление физиологических потребностей 5. Пробует ловить брошенный мяч 6. Поднимается и спускается по лестнице с поддержкой
(5)1. Задает различные вопросы 2. Может связно рассказывать 3. Умеет чертить кривую, замкнутую линию 4. Регулярно сообщает о физиологической потребности 5. Расстегивает 3 пуговицы 6. Бегает значительно лучше
(6)1. Может связно рассказывать 2. В игре входит в роль 3. Рисует шар, яблоко и другие предметы 4. Сам раздевается и одевается 5. Ставит 10 кубиков один на другой 6. Поднимается и спускается по ступенькам без опоры

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (…..месяцев)

Группа………………………………..ДОУ №………

Дата:…………..20….г.

Ребенок шифр или дата рожденияРечьОбщениеРисованиеКГНДействия с предметамиМоторикаКРСоответствие возрастной норме
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

ТАБЛИЦА ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 
АПроизносит 20 и более словСтремится связать 2 слова в предложениеНазывает 5 изображений на рисункеЗадает первые вопросыЗадает различные вопросыМожет связно рассказывать
БВыполняет 2 порученияХочет сделать все самостоятельноИщет помощи у взрослыхОбщается с детьмиМожет связно рассказыватьВ игре входит в роль
ВДержит карандаш и оставляет им следы на бумагеЧеркает карандашом целенаправленно и старательноЧеркает карандашом в рамках листаЧеркает вертикальные и горизонтальные линииУмеет чертить кривую, замкнутую линиюРисует шар, яблоко и другие предметы
ГДержит ложку во время едыПробует самостоятельно естьСамостоятельно естРегулирует отправление физиологических потребностейРегулярно сообщает о физиологической потребностиСам раздевается и одевается
ДСтавит 5 кубиков один на другойПосле наблюдения повторяет увиденное действие с игрушкойБросает мяч в ящикПробует ловить брошенный мячРасстегивает 3 пуговицыСтавит 10 кубиков один на другой
ЕХодит сам, но часто падаетХодит стабильно, редко падаетПробует бегатьПоднимается и спускается по лестнице с поддержкойБегает значительно лучшеПоднимается и спускается по ступенькам без опоры
Читайте также:  Развитие и рост ребенка в первый месяц жизни

БЛАНК экспертной оценки развития ребенка ……………………………………………………………

(имя, фамилия, дата рождения, дата заполнения)

Пожалуйста, отметьте достижения ребенка, выбрав номер высказывания по каждому из пунктов (от А до Е)

Источник

метки: Ребенок, Месяц, Число, Развитие, Рождение, Колебание, Граница, Длина

Комплексная оценка состояния здоровья детей.

Включает:

1. Изучение факторов риска в анамнезе.

2. Определение физического развития.

3. Оценку нервно-психического развития.

4. Изучение состояния резистентности.

5. Определение функционального состояния органов и систем.

6. Изучение наличия хронических заболеваний или пороков развития.

Критерии здоровья.

Анамнез (жизни, заболевания).

Анамнез жизни:

v биологический,

v генеалогический,

v социальный.

В зависимости от анамнеза выделяют 4 группы:

1. С неотягощенным анамнезом.

2. С отягощенным биологическим анамнезом.

3. С отягощенным генеалогическим анамнезом.

4. С отягощенным социальным анамнезом.

Определение уровня физического развития.

Определяемые параметры для оценки физического развития:

Длина (рост)(характеризует ростовые процессы детского организма).

Масса тела(свидетельствует о развитии костно-мышечного аппарата, подкожно-жировой клетчатки, внутренних органов).

Окружность головы и груди(свидетельствует о степени гармоничности физического развития)/

Ориентировочные формулы физического развития.

РОСТ (длина).

1. Рост детей первых 6 месяцев – рост при рождении + 3хn.

2. Рост детей от 7 до 12 месяцев – 64 + n, где n – число месяцев.

Граница допустимых колебаний: +-4 см. (или поправочный коэффициент k = +- 5% от долженствующей длины).

3. Рост детей с 2 до 15 лет.

Рост детей в 8 лет – 130 см.

На каждый недостающий год – 7 см.

На каждый превышающий год + 5 см.

Или: а) рост детей 2-8 лет = 74 см +7 см х n,

б)рост детей 8-15 лет = 90 см + 5 см х n, где n – число лет.

Границы колебаний: 0-5 лет +- 6 см,

5-10 лет+- 9 см,

10-15 лет+-10 см.

Или: рост после года = рост в год + 6 см х n, где n – число лет.

МАССА.

1.Первый год жизни:

Ø Первое полугодие:

Масса тела = масса при рождении + 800 х n (n – число месяцев).

Ø Второе полугодие:

12 стр., 5634 слов

1.Рост и развитие, охарактеризуйте понятия

тКонтрольная работа № 6 1.Рост и развитие, охарактеризуйте понятия. Под ростом понимается увеличение массы тела собаки как в целом, так и его отдельных органов. Развитие — это сложный процесс, при котором одновременно с увеличением массы тела (количественные изменения) развиваются и изменяются экстерьер, характерный -для данной породы, и физиологические функции организма животных этой породы ( …

Масса тела = масса при рождении + 800 х 6 + 400 х (n- 6).

Границы допустимых колебаний или поправочный коэффициент k = +- 10% от долженствующего веса.

В год масса в среднем = 10-11 кг.

2. После года:

Ø От 1 до 10 лет:

Масса = масса в год (=10,5 кг) + 2 кг х n (n – число лет).

Ø После 10 лет:

Масса = масса в 10 лет + 4 кг х (n-10), n – число лет.

Ø Или:

Масса тела 5 лет = 19 кг.

На каждый недостающий год – минус 2 кг.

На каждый последующий год – плюс 3 кг.

Ø Или:

а) масса тела детей 2-5 лет = 2 кг х n + 9 кг,

б) масса тела детей 5-12 лет = 3 кг х n + 4 кг, где n — число лет.

Ø Масса тела детей 12-16 лет = (5 кг х n) – 20 кг, где n – число лет.

Границы колебаний: 0-5 лет +-3 кг,

5-10 лет +- 6 кг,

10-15 лет +- 10 кг.

ОКРУЖНОСТЬ ГОЛОВЫ.

При рождении норма – 34-36 см.

Прибавка в месяц – по 1 см.

К году увеличится на 10-12 см. (будет равна 44-46 см).

1-2 года – по 2 см.

2-5 лет – по 1 см в год, в 5 лет окр. гол.= 50 см, затем увеличивается на 0,5 см в год.

ОКРУЖНОСТЬ ГРУДИ.

При рождении норма – 32-34 см.

До 1 года по 1,2 -1,3 см в месяц (14,4 см-15,6 см).

С года до 10 лет увеличивается на 1,5 см в год,

в 5 лет окр. гр. = 55 см, в 10 лет = 63 см,

после 10 лет увеличивается на 3 см в год.

Вариант оценки физического развития детей до года

(таблица).

Возраст ребенка, месяцыМасса тела,г За месяцМасса тела , г За весь периодДлина, см За месяцДлина, см За весь период
2,58,5
2,5
1,520,5
1,5
1,523,5
1,5

Способы оценки физического развития:

1. Параметрический или сигмальный.

2. Непараметрический или центильный.

При оценке по таблицам центильного типа получаем данные, которые могут быть использованы для:

v Характеристики антропометрических данных и определения соматотипа.

v Скрининг-обследования при массовых профосмотрах.

v Суждения о темпе биологического развития.

1-3 коридоры – развитие ниже среднего – дефицит массы или длины.

4 коридор – развитие среднее.

5-7 коридор – развитие выше среднего – избыток массы или длины.

При скрининг-обследовании:

Проводится измерение длины и массы тела (исключается измерение окружности грудной клетки, кроме детей до года, у них проводится измерение и окружности головы).

Оценка массы тела производится только по таблице соответствия длине тела.

Выделяются условно три группы детей:

1. Группа – основная, условная норма – от 10 до 90 центиля или оценки по номерам коридоров 3, 4, 5.

2. Группа – «пограничная» — диспансерная (дети, получившие оценки коридоров 2и 6 (или между 3 и 10 центилем и между 90 и 97 центилем) по любому антропометрическому признаку.

Читайте также:  Роль игры в развитии речи ребенка

3. Группа. Дети с выраженными отклонениями, имеющие по результатам измерений оценки 1 и 7 (ниже 3 и выше 97 центиля).

Дети этой группы требуют дополнительного углубленного обследования с привлечением узких специалистов или даже госпитализации для такого обследования.

Для детей 2-ой группы вопрос решается индивидуально, но эти дети должны оставаться под специальным наблюдением врача-педиатра.

Алгоритм определения физического развития:

1. Провести антропометрию.

2. При осмотре оценить наличие или отсутствие резко выраженных конституциональных особенностей.

3. Определить возрастную группу.

4. Определить соматотип.

5. Определить гармоничность.

ВАРИАНТЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Область или «коридор» № 1 (до 3 центиля).

Область «очень низких величин», встречающихся у здоровых детей редко (не чаще 3%).

Ребенок с таким уровнем признака должен проходить специальное консультирование и, по показаниям, обследование.

Область или «коридор» № 2 (от 3 до 10 центиля).

Область «низких величин»,встречающихся у 7% здоровых детей. Показано консультирование и обследование при наличии других отклонений в состоянии здоровья или развития.

Область или «коридор» № 3 (от 10 до 25 центиля).

Область величин «ниже среднего» свойственных 15% здоровых детей данного пола и возраста.

Область или «коридор» № 4 (от 25 до 75 центиля).

Область «средних величин», свойственных 50% здоровых детей и поэтому наиболее характерных для данной возрастно-половой группы.

Область или «коридор» №5 (от 75 до 90 центиля).

Область величин «выше среднего»,свойственная 15% здоровых детей.

Область или «коридор» № 6 (от 90 до 97 центиля).

Область «высоких» величин, свойственных 7% здоровых детей. Медицинское решение зависит от существа признака и состояния других органов и систем.

Область или «коридор» № 7 (от 97 центиля).

Область «очень высоких» величин, свойственных не более чем 3% здоровых детей. Вероятность патологической природы изменений достаточно высока, поэтому требуется консультирование.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОМАТОТИПА.

Выделяют три следующих соматотипа:

1. Микросоматический.

2. Мезосоматический.

3. Макросоматический.

После проведения антропометрических измерений (длины, массы тела, окружности грудной клетки) по «центильной таблице» необходимо определить область или «коридор» для каждого показателя.

Отнесение ребенка к одному из соматотипов производится согласно сумме номеров областей или «коридоров» центильной шкалы, полученных для длины тела, массы тела и окружности грудной клетки.

При сумме баллов (номеров) до 10 ребенок относится к микросоматическому типу (физическое развитие ниже среднего).

При сумме баллов (номеров) от 11 до 15 — ребенок относится к мезосоматическому типу (физическое развитие среднее).

При сумме баллов (номеров) от 16 до 21 — ребенок относится к макросоматическому типу (физическое развитие выше среднего).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГАРМОНИЧНОСТИ.

Производится на основании центильных оценок.

Если разность номеров областей (коридоров) между любыми из трех показателей не превышает 1, то это гармоническоеразвитие.

Если разность номеров областей (коридоров) между любыми из трех показателей составляет 2, то – развитие дисгармоническое.

Если разность номеров областей (коридоров) между любыми из трех показателей равна 3 и более, — резко дисгармоническоеразвитие.

Оценка нервно-психического развития ребенка.

Для детей 2-го года жизни ведущими линиями развития являются:

Ра, Рп, СР, До, Н, И (игра и действия с предметами)

Для детей 3-го года жизни определяют 7 линий развития:

Ра, И (игра сюжетная), Н (НО,НК), КД, ИД.

Оценка НПР детей в возрасте 4-7 лет осуществляется по следующим показателям: моторное развитие, сенсорное развитие, умственное развитие, игровая деятельность, поведение, навыки.

Нормальное развитие констатируется при выполнении ребенком не менее

4-х заданий на первом и втором году жизни и не менее 7-8 заданий – на 3-м году жизни.

При отставании указать, по каким линиям развития ребенок отстаёт и на сколько месяцев.

Дети с отставанием в нервно-психическом развитии должны быть проконсультированы невропатологом или психоневрологом.

В ДОУ оценку НПР проводить:

1 раз в квартал на 2-м году жизни,

1 раз в полугодие на 3-м году жизни,
в последующем — 1 раз в год.

(детям первого года жизни – 1 раз в месяц).

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВЕДУЩИХ ЛИНИЙ РАЗВИТИЯ:
Т – мышечный тонусИ – игра
Р – рефлексы новорождённыхКД – конструктивная деятельность
А – зрительный и слуховой анализаторыИД – изобретательная деятельность
Э — эмоцииРП – понимание речи
Д – развитие движенийРА – активная речь
ДР – движения руки, действия с предметамиРАГ – активная речевая грамматика
ДО – движения общие 
Н – навыкиРАВ – активные речевые вопросы
НО – навыки одеванияСР – сенсорное развитие
НК – навыки кормленияСРФ – сенсорное развитие, воспроизведение формы
СП – социальное поведениеСРЦ – сенсорное развитие, воспроизведение цвета

Оценка и определение группы нервно-психического развития ребенка.

По уровню нервно-психического развития детей выделяют 5 групп развития.

Критерии оценки НПР и группы развития детей.

I группаII группаIII группаIV группаV группа
1.Дети с нормальным развитием. 2.Дети с опережением в развитии: 1)на 1 эпикризный срок (ускоренное развитие); 2)на 2 и более эпикризных срока (высокое развитие);   3)Дети с дисгармоничным развитием: с опережением на различные эпикризные сроки по одному или нескольким показателям.1.Дети с отставанием в развитии на 1 эпикризный срок: 1 степень – по 1-2 показателям; 2 степень – по 3-4 показателям; 3 степень – по 5-7 показателям.   2.Дети с дисгармоничным развитием: часть показателей выше на 1-2 эпикризных срока, другая часть – ниже на 1 эпикризный срок.  1.Дети с отставанием в развитии на 2 эпикризных срока: 1 степень – по 1-2 показателям; 2 степень – по 3-4 показателям; 3 степень – по 5-7 показателям.   2.Дети с дисгармоничным развитием: часть показателей выше на 1-2 эпикризных срока, другая часть – ниже на 1-2 эпикризных срока, часть показателей может соответствовать норме.1.Дети с отставанием в развитии на 3 эпикризных срока: 1 степень – по 1-2 показателям; 2 степень – по 3-4 показателям; 3 степень – по 5-7 показателям.   2.Дети с дисгармоничным развитием: часть показателей ниже нормы на 1-2 эпикризных срока, другая часть – ниже на 3 эпикризных срока, часть показателей может соответствовать норме.1.Дети с отставанием в развитии на 4-5 эпикризных срока: 1 степень – по 1-2 показателям; 2 степень – по 3-4 показателям; 3 степень – по 5-7 показателям.   2.Дети с дисгармоничным развитием: часть показателей ниже нормы на 1-3 эпикризных срока, другая часть – ниже на 4-5 эпикризных срока, часть показателей может соответствовать норме.
Читайте также:  В развитии произвольного внимания ребенку помогают рассуждения вслух

Детям раннего возраста с дисгармоничным развитием определить группу дисгармоничного развития (группа внимания, группа риска, группа высокого риска, группа диспансерная).

Показатели нервно-психического развития детей в возрасте 7-18 лет:

· ЭВС – эмоционально-вегетативная сфера.

· ППС – поведение и психомоторная сфера.

· ИР – интеллектуальная сфера.

По каждому из разделов отмечается наличие или отсутствие отклонений в развитии. В случае наличия отклонений хотя бы в одной из психических сфер, необходима консультация детских специалистов: педиатра, психоневролога, логопеда, психолога.

4. ОЦЕНКА РЕЗИСТЕНТНОСТИ:

§ Высокая — острых заболеваний нет.

§ Средняя – 1-3 раза в год.

§ Низкая – 4-7 раз в год.

§ Очень низкая – 8 и более заболеваний в год.

Группы здоровья детей и подростков

Группа здоровья 
IЗдоровые дети, без отклонений по всем избранным для оценки критериям здоровья. Дети с незначительными единичными морфологическими отклонениями – мАР (аномалия ногтей, мало выраженная деформация ушной раковины, единичные стигмы).
IIДети с отягощенным биологическим, генеалогическим анамнезом, с некоторыми функциональными и морфофункциональными изменениям, то есть дети с риском возможности развития у них хронической патологии.
IIаЗдоровые дети с минимальной степенью риска формирования хронических заболеваний, с отклонениями в онтогенезе (имеющие факторы риска в антенатальный период).
IIбЗдоровые дети выраженной степенью риска формирования хронических заболеваний, с пограничными состояниями функциональными отклонениями по возрасту (имеют факторы риска в интранатальный период или факторы риска в антенатальный, интранатальный период и факторы риска первых трех лет жизни).
IIIБольные дети с хроническими заболеваниями или врожденной патологией в стадии компенсации.
IVДети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации.
VДети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации.

Задачи.

1. Мальчик 4-х лет, масса = 15 кг, длина тела = 106 см, окр. Груди = 51 см.

Оценить физическое развитие, определить соматотип, гармоничность.

Дать рекомендации по наблюдению.

2. Девочка 11 лет, масса = 47 кг, длина тела = 132 см, окр. груди = 75 см.

Оценить физическое развитие, определить соматотип, гармоничность.

Дать рекомендации по наблюдению.

3. Девочка 4 года, 9 месяцев, масса = 17,5 кг, длина тела = 106 см, окр. груди = 54,5 см.

Оценить физическое развитие, определить соматотип, гармоничность.

4. При скрининг-обследовании мальчик 13 лет, масса = 31,5 кг, длина = 142 см.

Определите группу физического развития, дайте рекомендации по наблюдению.

5. Ребенку 4 года. Движения свободные, четкая координация, хорошо играет мячом, любит прыгать с небольшой высоты, подскакивать на месте, хорошо владеет карандашом, фломастером. Знает 6-7 цветов. Может сравнивать подлине и ширине предметы различной геометрической формы. Ориентируется в пространстве. Владеет счетом до 10. Владеет понятиями много и мало. Задает вопросы «зачем», «почему».

Пересказывает рассказ, речь грамматически правильная. Любит играть в группе детей и с конструктором. Ребенок вежлив, знает взрослых по имени и отчеству, знает элементы этики, правила

поведения. Владеет гигиеническими навыками. Хорошо одевается, застегивает пуговки, молнию. Аккуратно ест ложкой, вилкой.

Оценить нервно-психическое развитие.

6. Девочка, 7 лет.

Катается на двухколесном велосипеде, на лыжах, умеет плавать, играет в теннис. Владеет иголкой с ниткой. Хорошо рисует, подбирая правильно цвета и оттенки. Решает задачи на сложение вычитание. Речь грамотная, читает свободно. Умеет делать обобщения. Любит играть с детьми, умеет совершенствовать замысел игры. Знает правила этики. Переживает за свои и чужие поступки. Ухаживает за комнатными цветами, занимается уборкой помещения. Охотно выполняет поручения. Вежлива со взрослыми. Бережет книги, игрушки, вещи.

Оценить нервно-психическое развитие.

7. Мальчик, 6 лет.

Из анамнеза известно, что при рождении перенес тяжелую асфиксию, до 2-х лет наблюдался у невропатолога с ПП ЦНС с синдромом двигательных нарушений, гипертензионно-гидроцефальным синдромом. В 6 месяцев диагностирован врожденный порок сердца, с нарушениями кровообращения 1-2 степени, в 8 мес. проведено оперативное лечение ВПС. Продолжает наблюдаться у кардиолога, невропатолога.

Посещает ДДУ. Часто болеет ОРВИ (до 6 раз в год), ОРВИ протекает с явлениями трахеита, бронхита, в течение последнего года дважды перенес пневмонию.

Масса тела при осмотре = 16 кг, длина = 109 см, окр. груди = 54 см.

При оценке нервно-психического развития выявлено отставание в сенсорном и умственном развитии.

Проведите комплексную оценку состояния здоровья ребенка.

Группы здоровья детей и подростков.

Группа здоровья 
IЗдоровые дети, без отклонений по всем избранным для оценки критериям здоровья. Дети с незначительными единичными морфологическими отклонениями – мАР (аномалия ногтей, мало выраженная деформация ушной раковины, единичные стигмы).
IIДети с отягощенным биологическим, генеалогическим анамнезом, с некоторыми функциональными и морфофункциональными изменениям, то есть дети с риском возможности развития у них хронической патологии.
IIаЗдоровые дети с минимальной степенью риска формирования хронических заболеваний, с отклонениями в онтогенезе (имеющие факторы риска в антенатальный период).
IIбЗдоровые дети выраженной степенью риска формирования хронических заболеваний, с пограничными состояниями функциональными отклонениями по возрасту (имеют факторы риска в интранатальный период или факторы риска в антенатальный, интранатальный период и факторы риска первых трех лет жизни).
IIIБольные дети с хроническими заболеваниями или врожденной патологией в стадии компенсации.
IVДети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации.
VДети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации.

Вариант оценки физического развития детей до года

(таблица).

Возраст ребенка, месяцыМасса тела,г за месяцМасса тела , за весь периодДлина, см за месяцДлина, см за весь период
2,58,5
2,5
1,520,5
1,5
1,523,5
1,5

Источник