Сильные и слабые стороны развития ребенка
Источник
Ни для кого не секрет, что современная школа заточена на усреднее и развитие слабых сторон, чтобы работало «хотя бы средне».
Это хорошо, но этого недостаточно.
Принцип школы понятен: «двойка» — репетитор. «Тройка» — репетитор. Чтобы работало «хотя бы средне»
Но в жизни обычно именно наши сильные стороны являются самым сильным звеном!
Мало кто хочет пойти к специалисту, который «неплохо разбирается во всем. Средне, но зато во всем.» Мы как правило предпочитаем экспертов, матеров своего дела.
Лучшего или как минимум хорошего стоматолога, гинеколога, педагога, парикмахера.
И вот он, главный парадокс современного образования: уделяя внимания слабым сторонам, мы рискуем упустить сильные.
В этой статье мы поговорим о том, как помочь ребенку найти и усилить его сильные стороны, а так же о том как говорить с детьми если у них что-то не очень хорошо получается.
1 из 8 Поговорите с вашим ребенком о его сильных сторонах
Дети возможно, и не задумываются о своих сильных или слабых сторонах . Но так или иначе они обращают внимание и соотносят свои успехи с результатами других детей.
Начните разговор с наблюдения: «Иногда кажется, что тебе трудно читать вслух. Я уверена, что в вашем классе ты видишь детей, которые читают довольно легко. Но это не значит, что они умнее тебя ».
Это открывает ему возможность поговорить. Такой разговор также может побудить ребенка говорить о том, что для него является важным.
2 из 8 Наймите учителя или репетитора или учителя по тому предмету, где у ребенка «Пятерка»
Такой подход позволяет углубить знания ребенка по любимому предмету и сделать его непобедимым в этой сфере.
3 из 8 Помогите ребенку увидеть всю картину.
У ребенка могут возникнуть трудности с одним из школьных предметов, или даже серии смежных дисциплин.
Например, у него могут быть проблемы с чтением вслух и тогда он решит, что ненавидит чтение вообще. Из-за низкой скорости чтения могут быть трудности по математике, русскому и так далее.
Напомните ребенку, что чтение вслух для обучения это только одна часть применения этого навыка.
Скажите ему, если он любит читать, то может использовать это не только для учебы, а чтобы узнать гениальные идеи. Или общаться с друзьями. Или читать секретные записки от мамы.
Покажите ребенку, где он может использовать в жизни те знания, которые ему трудно даются.
4 из 8 Не избегайте показать ребенку то, над чем еще предстоит поработать.
Детям нужно говорить о том, в чем они хороши, но им также нужно поговорить о том, чем они не очень хороши.
Поговорите с вашим ребенком о том, с чем он испытывает трудности — не в обидном ключе «ты не можете делать этого! у тебя ничего не получается (или получается плохо!)», а в ключе«Я знаю, что это трудно для тебя. Но верю, что ты справишься».
5 из 8 Свяжите навыки с жизнью.
Вашему ребенку нужно знать, что его слабые стороны не будут мешать ему во всех аспектах его жизни.
Дело в том, что если у ребенка проблемы с математикой, это не такая уж большая проблема для того, чтобы стать прекрасным пловцом. В то же время он должен знать, что его сильные стороны помогут ему двигаться вперед.
Например, его способность подружиться и найти общий язык со всеми, куда бы он ни пошел, может помешать ему на уроках, если он там будет общаться. Но умени заводить друзей может облегчить ему работу, когда придет время.
6 из 8 Рассказывайте о семейной истории
У большинства семей есть вещи, которые все знают и принимают добродушно эти особенности.
Возможно, мама никогда не помнит номера телефонов. Или, может быть, одежда дедушки никогда не сочетается, потому что он не умеет выбирать и сочетать цвета.
Говорить об этих семейных чертах — отличный способ начать разговоры о сильных и слабых сторонах.
7 из 8 Держите планку достаточно высокой, но достижимой
Просто потому, что у вашего ребенка могут быть трудности в учебе, это не значит, что вам нужно меньше ждать от него.
Постарайтесь, чтобы ваши ожидания были реалистичными, но не слишком низкими.
И не забудьте корректировать цели с течением времени.
Например, забота о собаке, возможно, не подходит ему. Но он может быть готов ухаживать за ней в следующем году.
А в этом может сам кормить рыбок.
8 из 8 Поощряйте его найти свою страсть
Ваш ребенок может не знать сразу, в чем он хорош, и что он любит делать.
Для выяснения этого может потребоваться некоторое исследование.
Это означает, что вам, возможно, придется отказаться от своей мечты, что он полюбит футбол или станет великим художником.
Но как только он найдет свою собственную страсть , у вас, вероятно, будет более счастливый и уверенный в себе ребенок.
Именно для этих целей, чтобы как можно меньше детей попало под «мясорубку системы образования» и как можно больше ребят раскрыли себя, научились учиться и раскрыли свой потенциал создана программа для детей «Школа спецагентов. Агент Супермозг».
В программе для детей «Супермозг» мы занимаемся с детьми помогаем не только упростить и решить сложности в слабой стороне ребенка, но и найти сильную сторону.
В программе дети проходят подготовку спецагентов. Которая состоит из 8 блоков.
Для кого программа:
— для школьников, которые не могут сосредоточиться и плохо запоминают
— для школьников, которые не могут сконцентрироваться на уроке, мучительно долго делают уроки дома
— для хорошистов и отличников, родители которых понимают важность интеллектуального развития
— для детей на семейном обучении, которым важно участие в коллективе, общение и социализация
Тренинг с легкими увлекательными упражнениями поможет любому ребенку запоминать быстро и учиться только на хорошо и отлично!
Записать ребенка в тренинг, чтобы уроки выполнялись быстрее и с удовольствием! >>>
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять
Источник
В книге Мартина Селигмана, основателя позитивной психологии, нашла интересный тест, с помощью которого можно оценить сильные и слабые стороны ребенка. Другими словами, его достоинства и недостатки. Скептики могут усомниться в том, что тест действительно выявляет «настоящие достоинства». Я и сама к ним (скептикам) отношусь ???? Но даже если вы не слишком поверите итоговым результатам, то сможете узнать много нового и интересного о своем ребенке. Просто задав ему вопросы теста.
Макс мой, к примеру, рассмешил меня своим философским «А кто ж его знает…» на утверждение «Когда я вырасту, стану счастливым». И опечалил тем, что про фразу «Я знаю, что для кого-то я самый важный человек» ответил «это совершенно не про меня». Рождение Андрюши сказывается, не иначе…
В общем, очень советую побеседовать с вашим чадом. Пишите, какие будут результаты. Самыми сильными сторонами моего ребенка оказались цельность и упорство. Хм… ????
Тест: оценка достоинств ребенка
(автор теста – доктор психологических наук Кэтрин Далсгаард)
Прочитайте своему ребенку вопросы. На каждый из них он должен дать один из пяти вариантов ответа.
- Очень похоже на меня – 5
- В общем, похоже на меня – 4
- Может, похоже, а может – нет – 3
- Не про меня – 2
- Совершенно не про меня – 1
Просуммируйте баллы по каждому из качеств.
Баллы за вопросы, отмеченные знаком (-), подсчитываются так:
- Очень похоже на меня – 1
- В общем, похоже на меня – 2
- Может, похоже, а может – нет – 3
- Не про меня – 4
- Совершенно не про меня – 5
Качества, за которые ребенок получит от 8 до 10 баллов, считаются его сильными сторонами. Те, за которые он наберет менее 6 баллов – слабыми.
- Любознательность
- Мне не скучно, даже когда я один
- Если я хочу что-нибудь узнать, заглядываю в книгу или в компьютер
- Любовь к знаниям
- Я с удовольствием узнаю что-то новое
- (-). Я ненавижу ходить по музеям
- Способность к суждению
- Когда мы с друзьями ссоримся во время игры, я обычно понимаю, отчего это происходит
- (-). Родители часто замечают, что я ошибаюсь
- Изобретательность
- Мне то и дело приходят в голову новые развлечения
- Я люблю пофантазировать больше, чем другие
- Умение общаться
- Я легко вливаюсь в любую компанию
- Когда я радуюсь, грущу или злюсь, то всегда знаю почему
- Умение видеть перспективу
- По моему поведению люди думают, что я старше, чем я есть
- Я всегда знаю, что в моей жизни важно
- Храбрость
- Я не боюсь отстаивать свое мнение, даже если страшновато
- Даже если окружающие не согласны, я делаю то, что считаю правильным
- Упорство
- Родители часто хвалят меня за то, что я довожу начатое дело до конца
- Я добиваюсь того, что хотел, потому что упорно тружусь
- Цельность
- Я не стал бы читать чужое письмо или дневник
- (-). Я готов солгать, лишь бы уйти от неприятностей
- Доброта
- Я стараюсь быть дружелюбным с новыми ребятами в группе (в классе)
- Недавно я по доброй воле помог соседу (родителям)
- Умение любить и быть любимым
- Я знаю, что для кого-то я самый важный человек
- Пускай мы с братьями и сестрами (друзьями) часто ссоримся, в душе я все равно их люблю
- Коллективизм
- Мне очень нравится заниматься чем-то вместе с другими детьми – в кружке или секции
- В школе (саду) у меня хорошо получается работать в команде
- Справедливость
- Даже если мне кто-то не нравится, я все равно стараюсь честно к нему относиться
- Я всегда признаю, когда бываю неправ
- Лидерские качества
- В любой игре меня просят быть капитаном
- Я лидер, друзья меня уважают
- Самоконтроль
- Если нужно для дела, мне нетрудно отказаться от просмотра телевизора или игры на компьютере
- Я всегда опаздываю
- Благоразумие
- Я стараюсь не водиться с подозрительными людьми
- Взрослые всегда одобряют мои рассуждения и поступки
- Смирение
- Я предпочитаю слушать других, а не рассказывать о себе
- (-). Обо мне говорят, что я люблю хвастаться
- Эстетическое чувство
- Я очень люблю слушать музыку, смотреть хорошие фильмы и танцевать
- Люблю смотреть, как осенью желтеют листья на деревьях
- Благодарность
- В моей жизни было много таких событий, за которые я мог бы сказать «спасибо»
- (-). Я часто забываю поблагодарить людей за помощь
- Надежда
- Получив плохую оценку, я всегда надеюсь, что в следующий раз отвечу лучше
- Когда я вырасту, стану счастливым
- Способность прощать
- Даже если меня обидели, я стараюсь не мстить
- Я прощаю людям их ошибки
- Юмор
- Сверстникам со мной часто бывает весело
- Если у нас с друзьями неважное настроение, я стараюсь развеселить всех шутками
- Энтузиазм
- Мне нравится моя жизнь
- Просыпаясь утром, я радуюсь новому дню
Источник