Штатные единицы в центре развития ребенка

Настоящее дополнительное соглашение к трудовому договору составлено в 2-х экземплярах, подписанных сторонами, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых передается Работнику, а другой хранится у Работодателя.
Работник: Работодатель:
Второй экземпляр Дополнительного соглашения к Трудовому договору на руки получил(а) ____________________
(подпись Работника)
«О распределении
функционала» от 2007 г.
Распределить между работниками, принятыми по совмещению (на должность воспитателя группы кратковременного пребывания) следующего функционала:
(0,25ст) – организация и проведение занятий по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, игровой деятельности.
(0,25ст) – организация и проведение занятий по развитию экономической культуры, развитию элементарных математических представлений, игровой деятельности.
(0,125ст) – организация и проведение занятий по физической культуре, спортивных досугов.
(0,125ст) – организация и проведение занятий по изодеятельности (рисование, лепка, конструирование, ручной труд).
(0,125ст) – организация и проведение музыкальных занятий и занятий по театрализованной деятельности, вечеров и праздников развлечения.
(0,125ст) – организация психолого-педагогической деятельности, по ее итогам проведение коррекционных занятий.
Заведующая МДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад № 000»
С приказом ознакомлен:
от 2007 г.
Установить доплату за совмещение должности и расширение зоны обслуживания должность воспитателя (группы кратковременного пребывания) ____________________________ в размере 25% от тарифной ставки 14 разряда ЕТС с _____________г.
Заведующая МДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад № 000»
С приказом ознакомлен:
от 2007 г.
Назначить _____________________________________ на должность воспитателя (группы кратковременного пребывания) по совмещению с оплатой 0,25 ставки по 14 разряду ЕТС с _____________г.
Заведующая МДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад № 000»
С приказом ознакомлен:
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 000»
Профсоюзный комитет Заведующая МДОУ «Центр развития
МДОУ № 000 ребенка – детский сад № 000»
Протокол №_________ ___________________
должностная Инструкция
воспитателя группы кратковременного пребывания
№ 6
1. Общие положения
1.1. Воспитатель группы кратковременного пребывания назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ. На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога–психолога его обязанности могут быть возложены на наиболее опытного педагога. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующей ДОУ, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Воспитатель группы кратковременного пребывания должен иметь средне – специальное либо высшее профессиональное образование.
1.3. Воспитатель группы кратковременного пребывания подчиняется заведующей ДОУ и заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе.
1.4. Воспитатель группы кратковременного пребывания работает в непосредственном контакте с воспитанниками и их родителями, педагогами, воспитателями.
1.5. В своей деятельности Воспитатель группы кратковременного пребывания руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами ДОУ (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями заведующей, настоящей должностной инструкцией), коллективным договором, трудовым договором (контрактом).
1.6. Воспитатель группы кратковременного пребывания соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Обязанности
Воспитатель группы кратковременного пребывания выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Определяет конкретные образовательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
2.2. Осуществляет текущее и перспективное планирование;
2.3. Выстраивает педагогический процесс, используя разнообразные формы, методы, средства, приемы воспитания и развития в соответствии с поставленными конкретными задачами;
2.4. Создает благоприятную педагогическую среду для развития и образования детей;
2.5. Организует игры детей и осуществляет руководство игровой деятельностью; участвует в играх детей в качестве партнера по совместной деятельности;
2.6. Обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение детей;
2.7. 1 раз в 3 года повышает уровень квалификации и совершенствует педагогическое мастерство;
2.8. Работает по графику и плану, согласованному с заведующей ДОУ и зам. зав. по УВР;
2.9. Ведет необходимую документацию (планы, конспекты, отчеты);
2.10. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
2.11. Осуществление сотрудничества с родителями по вопросам (воспитание и обучение),консультации, беседы, совместные праздники;
2.12. Привлекает родителей к формированию у ребенка успешного здорового образа жизни.
3. Права
Воспитатель группы кратковременного пребывания имеет право в пределах своей компетенции:
3.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с воспитанниками ДОУ (без права входить в «класс» после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).
3.2. Отказаться от выполнения работы в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья до устранения этой опасности.
3.3. При заболевании или при получении травмы приостановить работу, сообщить о происшедшем администрации ДОУ и обратиться в медицинское учреждение.
4. ответственность
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующей ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, Воспитатель группы кратковременного пребывания несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника Воспитатель группы кратковременного пребывания может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил Воспитатель группы кратковременного пребывания привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
4.4. За виновное причинение ДОУ или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей Воспитатель группы кратковременного пребывания несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Должностная инструкция составлена на трех листах.
С инструкцией ознакомлен(а):
______________ /________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Заведующая МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 306»
Приказ №____ от «___»_______200__г.
Принято на педагогическом совете
МДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад № 306»
Положение о группах кратковременного пребывания,
создаваемых на базе ДОУ, для детей, не посещающих
дошкольные учреждения
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение направлено на реализацию положений Конвенции о правах ребенка, ст. 43 Конституции РФ, Федерального закона от 24.07.98г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закона РФ от 13.01.96г. «Об образовании».
1.2. Положение регулирует деятельность групп кратковременного пребывания, создаваемых в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 000» для детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения.
1.3. В своей деятельности группы кратковременного пребывания руководствуются Законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста и другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.
1.4. МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 000», имеющее в своем составе группы кратковременного пребывания, несет ответственность во время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, работников групп, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизическим возможностям детей.
2. Цели и задачи групп кратковременного пребывания
«Предшкольное Образование» для детей в возрасте от 5 до 7 лет
2.1. Цель – обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих ДОУ, формирование у них основ готовности к школьному обучению.
3. Порядок комплектования
группы кратковременного пребывания
3.1. Группы кратковременного пребывания создаются на базе МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 000» при наличии необходимых материально-технических условий, кадрового обеспечения, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических требований, соблюдении правил пожарной безопасности.
3.2. Количество групп кратковременного пребывания в учреждении устанавливается управлением образования администрации г. Красноярска в зависимости от потребности населения и условий, созданных для обеспечения образовательного процесса с учетом санитарных норм.
3.3. Группы кратковременного пребывания открываются приказом управления образования администрации г. Красноярска по согласованию с администрацией МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 000».
3.4. Для открытия групп кратковременного пребывания необходимы:
– штатное расписание;
– режим дня и распорядок организации жизнедеятельности детей;
– список детей;
– заявление родителей (законных представителей);
– образовательная программа.
3.5. Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.
3.6. Наполняемость групп кратковременного пребывания устанавливается в зависимости от вида группы в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и уставом ДОУ.
3.7. Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
3.8. Конкурсный набор и тестирование при комплектовании групп кратковременного пребывания не допускается.
3.9. Отношения между образовательным учреждением, имеющим группы кратковременного пребывания, и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.
4. Организация деятельности
групп кратковременного пребывания
4.1. Группы кратковременного пребывания функционируют:
– по гибкому режиму 3 раза в неделю по 3,5 часа;
– без организации питания.
4.2. МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 000», имеющий группы кратковременного пребывания, руководствуется штатным расписанием, утвержденным агентством образования администрации Красноярского края от 01.01.2001гю № 000.
5. Организация образовательного процесса
5.1. Содержание образовательного процесса в группах кратковременного пребывания определяется программой предшкольного образования для детей 5-7 лет (ККИПКРО, Красноярск, 2006)..
5.2. Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания включает гибкое содержание педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.
5.3. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом целей, возможностей, интересов, потребностей самих детей.
5.4. В группах кратковременного пребывания допускается организация дополнительных образовательных услуг за рамками основной деятельности в установленном порядке (за счет увеличения продолжительности пребывания детей).
Утверждаю:
Начальник главного управления образования администрации г. Красноярска
«____»_______________года
Изменения и дополнения к Уставу
Красноярск 200__г.
Внести следующие изменения и дополнения:
1. Пункт 2.3. главы «Порядок комплектования Центра» устава изложить в следующей редакции:
В Центре функционирует 11 групп полного пребывания: ясельная А, ясельная Б, I младшая А, I младшая Б, II младшая, средняя, старшая, подготовительная, I разновозрастная, II разновозрастная А, II разновозорастная Б и 1 группа кратковременного пребывания.
Предельная наполняемость групп детьми устанавливается в соответствии с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении:
от 2 мес. до 1 года 10 детей;
от 1 года до 3 лет 15 детей;
от 3 лет до 7 лет 20 детей;
при наличии детей в группе двух возрастов (от 2 мес. до 3 лет) 8 детей;
при наличии детей в группе любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) 10 детей;
при наличии детей в группе двух возрастов (от 3 до 7 лет) 20 детей;
при наличии детей в группе кратковременного пребывания
одного возраста (5-6, 6-7лет): 15 детей.
при наличии детей в группе кратковременного пребывания
двух возрастов (5-7лет): 10 детей.
Приказ № _____
«Об открытии группы
предшкольного образования» 01.03.2007г.
§ 1
На основании письма Агентства образования администрации Красноярского края от 01.01.2001г. № 000 и в соответствии с региональным проектом «Обеспечение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в Красноярском крае»
Приказываю
С 1.03.2007г на базе МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 000» открыть группу предшкольного образования.
Заведующая МДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад № 000»
Учебный план на неделю
Вид работы | 1-й день занятий | 2-й день занятий | 3-й день занятий |
Занятие № 1 | Развитие элементарных математических представлений | Знакомство с окружающим миром | Речевое развитие |
Занятие № 2 | Речевое развитие | Развитие элементарных математических представлений | Изобразительная деятельность |
Занятие № 3 | Изобразительная деятельность | Изобразительная деятельность | Физическое развитие |
Совместная деятельность педагога с детьми | Знакомство с окружающим миром | Игровая деятельность | Театрализованная и музыкальная деятельность |
Заведующая МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 000»
Учебный план
№ п/п | Вид занятия | Количество занятий 1-й год обучения (5-6 лет) | Количество занятий 2-й год обучения (6-7 лет) |
1. | Физическое развитие | 2 | 2 |
2. | Познавательно-речевое развитие | 2 | 2 |
3. | Развитие математических представлений | 1 | 1 |
4. | Развитие основ экологической культуры | 1 | 1 |
5. | Музыкальная деятельность | 1 | 1 |
6. | Изобразительная деятельность | 2 | 2 |
Итого в неделю в год | 9 324 | 9 324 |
Заведующая МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 000»
Режим дня групп кратковременного пребывания
№ п/п | Наименование | 5-6 лет | 6-7 лет |
1. | Самостоятельная игровая деятельность детей (настольные и подвижные игры) | 9.00 – 9.15 | 15.00 – 15.15 |
2. | Первое занятие | 9.15 – 9.35 | 15.15 – 15.45 |
3. | Двигательная разминка между занятиями | 9.35 – 9.45 | 15.45 – 15.55 |
4. | Второе занятие | 9.45 – 10.05 | 15.55 – 16.25 |
5. | Двигательная разминка между занятиями | 10.05 – 10.15 | 16.25 – 16.35 |
6. | Третье занятие | 10.15 – 10.35 | 16.35 – 17.05 |
7. | Совместная деятельность педагога с детьми. Самостоятельная деятельность детей под присмотром педагога | 10.35 – 11.30 | 17.05 – 18.30 |
Учебная нагрузка в группах кратковременного пребывания
№ п/п | Возраст детей | Кол-во занятий | Продолжительность одного занятия | Общая продолжительность занятий | Совместная деятельность педагога с детьми |
1. | 5-6 лет | 3 | 20 минут | 1 час | 2ч30мин |
2. | 6-7 лет | 3 | не более 30 минут | 1ч30мин | 2 часа |
Договор с родителями
г. Красноярск «____»__________2007 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 000», именуемое в дальнейшем ДОУ, , действующей на основании устава ДОУ, с одной стороны, и матерью, отцом (лицом их заменяющим)__________________________, именуемым в дальнейшем «родитель ребенка», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ДОУ обязуется:
1.1. Принять ребенка в группу кратковременного пребывания;
1.2.Установить график посещения ребенком группы кратковременного пребывания:
понедельник, вторник, четверг – с 9:00 до 11:30ч.
1.3. Проводить 3 занятия в неделю, включающие в себя:
– речевое развитие;
– изодеятельность;
– знакомство с окружающим миром;
– физическое развитие;
– развитие элементарных математических представлений;
– театрализованную и музыкальную деятельность;
– игровая деятельность.
1.4.Организовать сопровождение воспитательно-образовательного процесса специалистами: воспитатель, тренер по физической культуре, музыкальный руководитель, преподаватель изодеятельности, педагог-психолог.
1.5. Обеспечить охрану жизни.
1.6. Отслеживать усвоение изучаемого материала.
1.7. Сохранить место за ребенком в случае болезни, карантина, отпуска.
1.8. Обеспечить сохранность имущества ребенка.
1.9. Соблюдать настоящий договор.
2. Родитель обязуется:
2.1 Предоставить ДОУ медицинские справки:
– о состояние здоровья
2.2 Вносить плату за воспитание и обучение ребенка в сумме__140_____рублей в месяц, в сроки до начала каждого месяца.
2.3 Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви, не нарушать режима занятий.
2.4 Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребенка. Его болезни.
2.5 Соблюдать настоящий договор.
3. ДОУ имеет право:
3.1 Отстранять ребенка от занятий при наличии медицинского заключения о состоянии ребенка, препятствующее проведению занятий.
3.2 Расторгнуть настоящий договор досрочно при нарушении требований, уведомив «Родителя».
4. «Родитель» имеет право:
4.1 Требовать выполнения договорных обязательств.
4.2 Присутствовать на занятиях
4.3 Консультироваться об успешности
4.4 Расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем порядке при условии уведомления об этом ДОУ
5. Дополнительные услуги:
ДОУ за определенную плату проводит праздники, утренники для вашего ребенка.
6. Договор действителен с момента его подписания.
7. Срок действия договора с 4.09.2007г. по 31.05.2008г. .
Стороны, подписавшие настоящий договор:
Заведующая МДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад № 000»
Родитель / /
Источник
“Отдел кадров бюджетного учреждения”, 2009, N 1
Численность персонала в дошкольных учреждениях
Численность персонала любого учреждения должна быть обоснована. В экономической теории разработаны формулы, позволяющие рассчитать необходимую по условиям производства списочную численность персонала, зависящую от норм выработки продукции или норм обслуживания. Для отдельных сфер деятельности нормативы численности персонала разработаны и закреплены в правовых актах, рекомендуемых к применению. Желательно учитывать их при составлении штатного расписания учреждения и установлении заработной платы.
Численность персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (яслей, яслей-садов, детских садов), определяется по Нормативам, утвержденным Постановлением N 88 <1>. Указанные Нормативы установлены с учетом обеспечения нормальных условий для всестороннего развития и воспитания детей и рекомендованы для применения в дошкольных учреждениях независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.
——————————–
<1> Постановление Минтруда России от 21.04.1993 N 88 “Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)”.
Нормативами охвачены следующие функции управления:
– управление дошкольным учреждением: заведующий дошкольным учреждением, заместитель заведующего по воспитательной работе; педагог-психолог; заместитель заведующего по хозяйственной работе, заведующий хозяйством; делопроизводитель (секретарь-машинистка);
– бухгалтерский учет и финансовая деятельность: главный бухгалтер, бухгалтер I и II категории, кассир;
– воспитательно-педагогическая и оздоровительная деятельность: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, учитель-дефектолог;
– приготовление детского питания: шеф-повар, повар, кухонный рабочий;
– хозяйственное обслуживание: кладовщик, кастелянша, машинист по стирке и ремонту спецодежды (белья), грузчик, садовник, истопник, кочегар, оператор, кучер или водитель, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, уборщик служебных помещений, сторож;
– организация обучения плаванию детей дошкольного возраста.
Нормативы численности установлены в зависимости от количества групп в учреждении, для которых, в свою очередь, определена предельная наполняемость. В частности, согласно п. 1.3 Нормативов рекомендованная численность детей в группе дошкольного учреждения общего назначения составляет:
– в возрасте до одного года – 10 детей;
– в возрасте от одного года до трех лет – 15;
– в возрасте свыше трех лет – 20.
При необходимости допускается комплектование групп детьми разных возрастов. В группы с круглосуточным пребыванием принимаются дети в возрасте от года до шести лет.
Следует учитывать, что согласно п. 1.8 Нормативов при выезде дошкольных учреждений в летний период на дачи численность работников на это время устанавливается в соответствии с нормативами, рассчитанными на круглосуточное пребывание детей, с учетом работы в выходные дни.
Если работы не предусмотрены сборником, необходимо установить местные нормативы методами технического нормирования (п. 1.9 Нормативов).
Нормативы установлены по указанным выше функциям управления, с указанием примерного перечня обязанностей по каждой должности. Конкретные должностные обязанности работников устанавливаются в трудовом договоре или должностной инструкции. Поэтому ниже рассмотрим лишь установленные нормативы численности.
Нормативы численности работников по функции “Управление
дошкольным учреждением” яслей-садов, садов, яслей
на одно дошкольное учреждение
Наименование | Количество групп до: | |||||||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | св. 24 | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Заведующий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Зам. завед.по | – | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | на каждые |
Зам. завед.по | – | – | – | – | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Зав. хозяйством | 0,5 | 1 | 1 | 1 | – | – | – | – | – | – | 1 | 1 | 1 | 1 |
Делопроизводитель | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Педагог-психолог | на каждые 3 группы 0,25 ед. |
Нормативы численности работников, занятых
бухгалтерским учетом и финансовой деятельностью,
на 1 дошкольное учреждение
Нормативы | Количество групп до: | |||||||||||
3 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | св. 24 |
0,5 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2 |
Должность кассира вводится из расчета 0,25 ед. на каждые пять групп, не более единицы – на учреждение.
Воспитательно-педагогическая и оздоровительная деятельность
В п. 2.3.2 Нормативов приведена методика расчета численности группового персонала (воспитателей, помощников воспитателей). Приведем ее полностью и рассмотрим несколько примеров.
Численность группового персонала определяется с учетом:
– предельной наполняемости групп детьми (п. 1.3 Нормативов);
– продолжительности пребывания детей в группе;
– количества рабочих дней детского учреждения (групп в дошкольном учреждении) в неделю;
– нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю (в зависимости от вида дошкольного учреждения).
Численность воспитателей рассчитывается по одной должности на каждую группу в смену:
– в ясельных и дошкольных группах с дневным пребыванием детей – из расчета их работы в группе в течение всего режима работы учреждения (группы);
– в ясельных группах с круглосуточным пребыванием детей – из расчета их работы в группе в течение 24 часов;
– в дошкольных группах с круглосуточным пребыванием детей – из расчета их работы в группе в течение 14 часов.
Численность помощников воспитателей рассчитывается по одной должности на каждую группу в смену в течение всего режима работы учреждения.
В детском учреждении может быть установлена шести – или пятидневная рабочая неделя.
Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя в неделю: в группах для детей с отклонениями в развитии (для детей с недостатками умственного или физического развития) – 25 ч, в остальных случаях – 36 ч.
Нормативная продолжительность рабочего времени помощника воспитателя в неделю в группах:
– для детей с туберкулезной интоксикацией – 36 ч;
– для умственно отсталых детей и детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики – 36 ч;
– в остальных случаях – 40 ч.
Явочная численность воспитателей и помощников воспитателей в группе рассчитывается по формуле:
Тс x Т
Чяв = ——,
Тн
где Чяв – численность воспитателей или помощников воспитателей в группе;
Тс – продолжительность пребывания детей в группе в смену;
Т – количество рабочих дней детского учреждения в неделю;
Тн – нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю.
Списочная численность работников (Чсп) определяется по формуле:
Чсп = Чяв x Кн,
где Кн – коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п.
% планируемых невыходов
Кн = 1 + ———————–
100
Процент планируемых невыходов определяется по данным бухгалтерского учета.
Пример 1. Группа общего назначения. Количество детей в группе в возрасте свыше трех лет – 20 чел. Режим работы дошкольного учреждения – шесть дней в неделю с 9-часовым пребыванием детей, 10% – планируемые невыходы по данным бухгалтерии.
Численность воспитателей в группе: 9 x 6 x 1,1 / 36 = 59,4 / 36 = 1,65.
Численность помощников воспитателей в группе: 9 x 6 x 1,1 / 40 =
59,4 / 40 = 1,49.
Пример 2. Группа общего назначения. Количество детей в возрасте до одного года – 10 чел., 10% – планируемые невыходы. Режим работы дошкольного учреждения – пятидневная рабочая неделя с 24-часовым пребыванием детей.
Численность воспитателей в группе: 24 x 5 x 1,1 / 36 = 132 / 36 = 3,67.
Численность помощников воспитателей в группе: 24 x 5 x 1,1 / 40 = 132 / 40 = 3,30.
Пример 3. Группа общего назначения. Количество детей в группе в возрасте свыше трех лет – 20 чел. Режим работы дошкольного учреждения – пятидневная рабочая неделя с пятичасовым пребыванием детей (прогулочная), 10% – планируемые невыходы.
Численность воспитателей в группе: 5 x 5 x 1,1 / 36 = 27,5 / 36 = 0,76.
Численность помощников воспитателей в группе: 5 x 5 x 1,1 / 40 = 27,5 / 40 = 0,69.
В рассматриваемых Нормативах не указано, нужно ли округлять полученные дробные результаты численности работников или в штатное расписание необходимо включать должности с неполной ставкой рабочего времени. Вместе с тем в отношении нормативов численности органов управления образованием Минобразованием было издано рекомендательное Письмо N 38-06-11 <2>, в п. 7 разд. 4 которого указано, что при определении численности принимаются в расчет только целые числа. Округление производится в сторону увеличения, если десятые доли больше 0,5, и в сторону уменьшения, если меньше 0,5. Считаем, что при определении численности работников в дошкольных учреждениях также можно использовать данное правило округления.
——————————–
<2> Письмо Минобразования России от 17.11.2003 N 38-06-11 “О направлении типовых структур и нормативов численности органов управления образованием и методических рекомендаций по их применению”.
Нормативы численности работников, занятых
воспитательно-педагогической деятельностью
(п. 2.3.3 Нормативов)
N | Наименование должности | Единица измерения | Нормативная |
1. | Воспитатель | Расчет по методике | |
2. | Помощник воспитателя | Расчет по методике | |
3. | Музыкальный руководитель | На каждую группу детей в | 0,25 |
4. | Инструктор по физической | На каждые 2 группы детей | 0,25 |
5. | Учитель-логопед, логопед, | На каждую группу для | 1 |
В учреждениях, имеющих четыре и более групп с круглосуточным пребыванием детей при наличии изолятора, устанавливается дополнительная численность помощников воспитателей, расчет которой производится по методике п. 2.3.2 Нормативов.
Нормативы численности работников по функции
“Приготовление детского питания”
Нормативы | Количество детей в детском учреждении до: | |||||||||||||
30 | 50 | 60 | 80 | 100 | 110 | 120 | 140 | 160 | 175 | 190 | 210 | 225 | 260 | 290 |
2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | 7 | 7,5 | 8 | 8,5 | 9,5 |
В дошкольных учреждениях, имеющих три и более ясельных групп или групп с круглосуточным пребыванием детей, устанавливается дополнительно 0,5 единицы должности повара.
Должность шеф-повара устанавливается в учреждениях, имеющих не менее восьми групп.
Хозяйственное обслуживание
Нормативы численности кладовщиков установлены в п. 2.5.1 Нормативов и составляют единицу на число групп в дошкольном учреждении от шести групп и выше, 0,5 ед. – на число групп от четырех до пяти.
Нормативы численности кастелянш, указанные в п. 2.5.2, следующие:
Нормативы | Количество групп до: | |||||||||||
2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | св. 24 |
0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 |
При наличии в яслях не менее двух групп детей ясельного возраста норматив численности кастелянш увеличивается на 0,5 ед.
В дошкольном учреждении при необходимости может быть введено 0,5 ед. должности швеи (с восьми групп и более).
Нормативы численности рабочих по стирке спецодежды (белья) – 0,5 ед. должности на каждые 50 – 60 кг сухого белья (п. 2.5.3 Нормативов).
При наличии ясельных групп устанавливается норматив численности рабочих по стирке спецодежды (белья): на две-три группы – 0,25 ед., четыре-пять групп – 0,5 ед., шесть и более групп – единица.
Примечания: 1. Должности рабочих по стирке белья устанавливаются в тех случаях, когда нет возможности пользоваться услугами коммунальных прачечных, а при наличии ясельных групп необходимое количество должностей (часть должности) может быть установлено и при пользовании этими услугами.
2. Дошкольные учреждения с туберкулезной интоксикацией не пользуются коммунальной прачечной.
Нормативы численности рабочих других профессий
В разд. 2.5 Нормативов указаны рекомендуемые нормативы численности рабочих профессий, не указанных выше, например:
– норматив численности грузчиков – 0,5 на число групп в детском дошкольном учреждении с тремя группами, а при последующем увеличении на каждые пять групп возрастает на 0,5 ед.;
– при наличии фруктового сада или земельного участка с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га устанавливается одна должность садовника;
– при наличии в дошкольном учреждении печного отопления устанавливается должность истопника из расчета 0,25 ед. на каждые две печи;
– при наличии центрального отопления вводятся должности машинистов-кочегаров или операторов котельных из расчета: одна должность в каждой котельной; две должности в смену – в котельных, применяющих твердые виды топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов 75 кв. м; одна должность в смену – при газовом отоплении. При централизованном теплоснабжении (ТЭЦ): одна должность при наличии теплового пункта; одна должность при наличи?