Штатные единицы в центре развития ребенка

Штатные единицы в центре развития ребенка thumbnail

Настоящее дополнительное соглашение к трудовому договору составлено в 2-х экземплярах, подписанных сторонами, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых передается Работнику, а другой хранится у Работодателя.

Работник: Работодатель:

Второй экземпляр Дополнительного соглашения к Трудовому договору на руки получил(а) ____________________

(подпись Работника)

«О распределении
функционала» от 2007 г.

Распределить между работниками, принятыми по совмещению (на должность воспитателя группы кратковременного пребывания) следующего функционала:

(0,25ст) – организация и проведение занятий по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, игровой деятельности.

(0,25ст) – организация и проведение занятий по развитию экономической культуры, развитию элементарных математических представлений, игровой деятельности.

(0,125ст) – организация и проведение занятий по физической культуре, спортивных досугов.

(0,125ст) – организация и проведение занятий по изодеятельности (рисование, лепка, конструирование, ручной труд).

(0,125ст) – организация и проведение музыкальных занятий и занятий по театрализованной деятельности, вечеров и праздников развлечения.

(0,125ст) – организация психолого-педагогической деятельности, по ее итогам проведение коррекционных занятий.

Заведующая МДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 000»

С приказом ознакомлен:

от 2007 г.

Установить доплату за совмещение должности и расширение зоны обслуживания должность воспитателя (группы кратковременного пребывания) ____________________________ в размере 25% от тарифной ставки 14 разряда ЕТС с _____________г.

Заведующая МДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 000»

С приказом ознакомлен:

от 2007 г.

Назначить _____________________________________ на должность воспитателя (группы кратковременного пребывания) по совмещению с оплатой 0,25 ставки по 14 разряду ЕТС с _____________г.

Заведующая МДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 000»

С приказом ознакомлен:

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 000»

Профсоюзный комитет Заведующая МДОУ «Центр развития
МДОУ № 000 ребенка – детский сад № 000»
Протокол №_________ ___________________

должностная Инструкция
воспитателя группы кратковременного пребывания
№ 6

1.  Общие положения

1.1.  Воспитатель группы кратковременного пребывания назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ. На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога–психолога его обязанности могут быть возложены на наиболее опытного педагога. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующей ДОУ, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2.  Воспитатель группы кратковременного пребывания должен иметь средне – специальное либо высшее профессиональное образование.

1.3.  Воспитатель группы кратковременного пребывания подчиняется заведующей ДОУ и заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе.

1.4.  Воспитатель группы кратковременного пребывания работает в непосредственном контакте с воспитанниками и их родителями, педагогами, воспитателями.

1.5.  В своей деятельности Воспитатель группы кратковременного пребывания руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами ДОУ (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями заведующей, настоящей должностной инструкцией), коллективным договором, трудовым договором (контрактом).

1.6.  Воспитатель группы кратковременного пребывания соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2.  Обязанности

Воспитатель группы кратковременного пребывания выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Определяет конкретные образовательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;

2.2. Осуществляет текущее и перспективное планирование;

2.3. Выстраивает педагогический процесс, используя разнообразные формы, методы, средства, приемы воспитания и развития в соответствии с поставленными конкретными задачами;

2.4. Создает благоприятную педагогическую среду для развития и образования детей;

2.5. Организует игры детей и осуществляет руководство игровой деятельностью; участвует в играх детей в качестве партнера по совместной деятельности;

2.6. Обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение детей;

2.7. 1 раз в 3 года повышает уровень квалификации и совершенствует педагогическое мастерство;

2.8. Работает по графику и плану, согласованному с заведующей ДОУ и зам. зав. по УВР;

2.9. Ведет необходимую документацию (планы, конспекты, отчеты);

2.10. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

2.11. Осуществление сотрудничества с родителями по вопросам (воспитание и обучение),консультации, беседы, совместные праздники;

2.12. Привлекает родителей к формированию у ребенка успешного здорового образа жизни.

3.  Права

Воспитатель группы кратковременного пребывания имеет право в пределах своей компетенции:

3.1.  Присутствовать на любых занятиях, проводимых с воспитанниками ДОУ (без права входить в «класс» после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).

3.2.  Отказаться от выполнения работы в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья до устранения этой опасности.

3.3.  При заболевании или при получении травмы приостановить работу, сообщить о происшедшем администрации ДОУ и обратиться в медицинское учреждение.

4.  ответственность

4.1.  За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующей ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, Воспитатель группы кратковременного пребывания несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.2.  За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника Воспитатель группы кратковременного пребывания может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.3.  За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил Воспитатель группы кратковременного пребывания привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.4.  За виновное причинение ДОУ или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей Воспитатель группы кратковременного пребывания несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Должностная инструкция составлена на трех листах.

С инструкцией ознакомлен(а):

______________ /________________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Заведующая МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 306»

Приказ №____ от «___»_______200__г.

Принято на педагогическом совете
МДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад № 306»

Положение о группах кратковременного пребывания,
создаваемых на базе ДОУ, для детей, не посещающих
дошкольные учреждения

1.  Общие положения

1.1.  Настоящее положение направлено на реализацию положений Конвенции о правах ребенка, ст. 43 Конституции РФ, Федерального закона от 24.07.98г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закона РФ от 13.01.96г. «Об образовании».

1.2.  Положение регулирует деятельность групп кратковременного пребывания, создаваемых в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 000» для детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения.

1.3.  В своей деятельности группы кратковременного пребывания руководствуются Законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста и другими нормативно-правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.

Читайте также:  Особенности развития ребенка в период раннего возраста

1.4.  МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 000», имеющее в своем составе группы кратковременного пребывания, несет ответственность во время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, работников групп, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизическим возможностям детей.

2.  Цели и задачи групп кратковременного пребывания
«Предшкольное Образование» для детей в возрасте от 5 до 7 лет

2.1.  Цель – обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих ДОУ, формирование у них основ готовности к школьному обучению.

3.  Порядок комплектования
группы кратковременного пребывания

3.1.  Группы кратковременного пребывания создаются на базе МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 000» при наличии необходимых материально-технических условий, кадрового обеспечения, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических требований, соблюдении правил пожарной безопасности.

3.2.  Количество групп кратковременного пребывания в учреждении устанавливается управлением образования администрации г. Красноярска в зависимости от потребности населения и условий, созданных для обеспечения образовательного процесса с учетом санитарных норм.

3.3.  Группы кратковременного пребывания открываются приказом управления образования администрации г. Красноярска по согласованию с администрацией МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 000».

3.4.  Для открытия групп кратковременного пребывания необходимы:

–  штатное расписание;

–  режим дня и распорядок организации жизнедеятельности детей;

–  список детей;

–  заявление родителей (законных представителей);

–  образовательная программа.

3.5.  Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.

3.6.  Наполняемость групп кратковременного пребывания устанавливается в зависимости от вида группы в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и уставом ДОУ.

3.7.  Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

3.8.  Конкурсный набор и тестирование при комплектовании групп кратковременного пребывания не допускается.

3.9.  Отношения между образовательным учреждением, имеющим группы кратковременного пребывания, и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

4.  Организация деятельности
групп кратковременного пребывания

4.1.  Группы кратковременного пребывания функционируют:

–  по гибкому режиму 3 раза в неделю по 3,5 часа;

–  без организации питания.

4.2.  МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 000», имеющий группы кратковременного пребывания, руководствуется штатным расписанием, утвержденным агентством образования администрации Красноярского края от 01.01.2001гю № 000.

5.  Организация образовательного процесса

5.1.  Содержание образовательного процесса в группах кратковременного пребывания определяется программой предшкольного образования для детей 5-7 лет (ККИПКРО, Красноярск, 2006)..

5.2.  Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания включает гибкое содержание педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.

5.3.  Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом целей, возможностей, интересов, потребностей самих детей.

5.4.  В группах кратковременного пребывания допускается организация дополнительных образовательных услуг за рамками основной деятельности в установленном порядке (за счет увеличения продолжительности пребывания детей).

Утверждаю:

Начальник главного управления образования администрации г. Красноярска

«____»_______________года

Изменения и дополнения к Уставу

Красноярск 200__г.

Внести следующие изменения и дополнения:

1. Пункт 2.3. главы «Порядок комплектования Центра» устава изложить в следующей редакции:

В Центре функционирует 11 групп полного пребывания: ясельная А, ясельная Б, I младшая А, I младшая Б, II младшая, средняя, старшая, подготовительная, I разновозрастная, II разновозрастная А, II разновозорастная Б и 1 группа кратковременного пребывания.

Предельная наполняемость групп детьми устанавливается в соответствии с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении:

от 2 мес. до 1 года 10 детей;

от 1 года до 3 лет 15 детей;

от 3 лет до 7 лет 20 детей;

при наличии детей в группе двух возрастов (от 2 мес. до 3 лет) 8 детей;

при наличии детей в группе любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) 10 детей;

при наличии детей в группе двух возрастов (от 3 до 7 лет) 20 детей;

при наличии детей в группе кратковременного пребывания
одного возраста (5-6, 6-7лет): 15 детей.

при наличии детей в группе кратковременного пребывания
двух возрастов (5-7лет): 10 детей.

Приказ № _____

«Об открытии группы

предшкольного образования» 01.03.2007г.

§ 1

На основании письма Агентства образования администрации Красноярского края от 01.01.2001г. № 000 и в соответствии с региональным проектом «Обеспечение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в Красноярском крае»

Приказываю

С 1.03.2007г на базе МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 000» открыть группу предшкольного образования.

Заведующая МДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад № 000»

Учебный план на неделю

Вид работы

1-й день занятий

2-й день занятий

3-й день занятий

Занятие № 1

Развитие элементарных математических представлений

Знакомство с окружающим миром

Речевое развитие

Занятие № 2

Речевое развитие

Развитие элементарных математических представлений

Изобразительная деятельность

Занятие № 3

Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность

Физическое развитие

Совместная деятельность педагога с детьми

Знакомство с окружающим миром

Игровая деятельность

Театрализованная и музыкальная деятельность

Заведующая МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 000»

Учебный план

№ п/п

Вид занятия

Количество занятий

1-й год обучения (5-6 лет)

Количество занятий

2-й год обучения (6-7 лет)

1.   

Физическое развитие

2

2

2.   

Познавательно-речевое развитие

2

2

3.   

Развитие математических представлений

1

1

4.   

Развитие основ экологической культуры

1

1

5.   

Музыкальная деятельность

1

1

6.   

Изобразительная деятельность

2

2

Итого в неделю

в год

9

324

9

324

Заведующая МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 000»

Режим дня групп кратковременного пребывания

№ п/п

Наименование

5-6 лет

6-7 лет

1.

Самостоятельная игровая деятельность детей (настольные и подвижные игры)

9.00 – 9.15

15.00 – 15.15

2.

Первое занятие

9.15 – 9.35

15.15 – 15.45

3.

Двигательная разминка между занятиями

9.35 – 9.45

15.45 – 15.55

4.

Второе занятие

9.45 – 10.05

15.55 – 16.25

5.

Двигательная разминка между занятиями

10.05 – 10.15

16.25 – 16.35

6.

Третье занятие

10.15 – 10.35

16.35 – 17.05

7.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром педагога

10.35 – 11.30

17.05 – 18.30

Учебная нагрузка в группах кратковременного пребывания

№ п/п

Возраст детей

Кол-во занятий

Продолжительность одного занятия

Общая продолжительность занятий

Совместная деятельность педагога с детьми

1.

5-6 лет

3

20 минут

1 час

2ч30мин

2.

6-7 лет

3

не более 30 минут

1ч30мин

2 часа

Договор с родителями

г. Красноярск «____»__________2007 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 000», именуемое в дальнейшем ДОУ, , действующей на основании устава ДОУ, с одной стороны, и матерью, отцом (лицом их заменяющим)__________________________, именуемым в дальнейшем «родитель ребенка», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1.  ДОУ обязуется:

Читайте также:  Всестороннее развитие ребенка в игровой деятельности

1.1. Принять ребенка в группу кратковременного пребывания;

1.2.Установить график посещения ребенком группы кратковременного пребывания:

понедельник, вторник, четверг – с 9:00 до 11:30ч.

1.3. Проводить 3 занятия в неделю, включающие в себя:

– речевое развитие;

– изодеятельность;

– знакомство с окружающим миром;

– физическое развитие;

– развитие элементарных математических представлений;

– театрализованную и музыкальную деятельность;

– игровая деятельность.

1.4.Организовать сопровождение воспитательно-образовательного процесса специалистами: воспитатель, тренер по физической культуре, музыкальный руководитель, преподаватель изодеятельности, педагог-психолог.

1.5. Обеспечить охрану жизни.

1.6. Отслеживать усвоение изучаемого материала.

1.7. Сохранить место за ребенком в случае болезни, карантина, отпуска.

1.8. Обеспечить сохранность имущества ребенка.

1.9. Соблюдать настоящий договор.

2.  Родитель обязуется:

2.1  Предоставить ДОУ медицинские справки:

– о состояние здоровья

2.2  Вносить плату за воспитание и обучение ребенка в сумме__140_____рублей в месяц, в сроки до начала каждого месяца.

2.3  Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви, не нарушать режима занятий.

2.4  Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребенка. Его болезни.

2.5  Соблюдать настоящий договор.

3.  ДОУ имеет право:

3.1  Отстранять ребенка от занятий при наличии медицинского заключения о состоянии ребенка, препятствующее проведению занятий.

3.2  Расторгнуть настоящий договор досрочно при нарушении требований, уведомив «Родителя».

4.  «Родитель» имеет право:

4.1  Требовать выполнения договорных обязательств.

4.2  Присутствовать на занятиях

4.3  Консультироваться об успешности

4.4  Расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем порядке при условии уведомления об этом ДОУ

5.  Дополнительные услуги:

ДОУ за определенную плату проводит праздники, утренники для вашего ребенка.

6.  Договор действителен с момента его подписания.

7.  Срок действия договора с 4.09.2007г. по 31.05.2008г. .

Стороны, подписавшие настоящий договор:

Заведующая МДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 000»

Родитель / /

Источник

“Отдел кадров бюджетного учреждения”, 2009, N 1

Численность персонала в дошкольных учреждениях

Численность персонала любого учреждения должна быть обоснована. В экономической теории разработаны формулы, позволяющие рассчитать необходимую по условиям производства списочную численность персонала, зависящую от норм выработки продукции или норм обслуживания. Для отдельных сфер деятельности нормативы численности персонала разработаны и закреплены в правовых актах, рекомендуемых к применению. Желательно учитывать их при составлении штатного расписания учреждения и установлении заработной платы.

Численность персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (яслей, яслей-садов, детских садов), определяется по Нормативам, утвержденным Постановлением N 88 <1>. Указанные Нормативы установлены с учетом обеспечения нормальных условий для всестороннего развития и воспитания детей и рекомендованы для применения в дошкольных учреждениях независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.

——————————–

<1> Постановление Минтруда России от 21.04.1993 N 88 “Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)”.

Нормативами охвачены следующие функции управления:

– управление дошкольным учреждением: заведующий дошкольным учреждением, заместитель заведующего по воспитательной работе; педагог-психолог; заместитель заведующего по хозяйственной работе, заведующий хозяйством; делопроизводитель (секретарь-машинистка);

– бухгалтерский учет и финансовая деятельность: главный бухгалтер, бухгалтер I и II категории, кассир;

– воспитательно-педагогическая и оздоровительная деятельность: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, учитель-дефектолог;

– приготовление детского питания: шеф-повар, повар, кухонный рабочий;

– хозяйственное обслуживание: кладовщик, кастелянша, машинист по стирке и ремонту спецодежды (белья), грузчик, садовник, истопник, кочегар, оператор, кучер или водитель, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, уборщик служебных помещений, сторож;

– организация обучения плаванию детей дошкольного возраста.

Нормативы численности установлены в зависимости от количества групп в учреждении, для которых, в свою очередь, определена предельная наполняемость. В частности, согласно п. 1.3 Нормативов рекомендованная численность детей в группе дошкольного учреждения общего назначения составляет:

– в возрасте до одного года – 10 детей;

– в возрасте от одного года до трех лет – 15;

– в возрасте свыше трех лет – 20.

При необходимости допускается комплектование групп детьми разных возрастов. В группы с круглосуточным пребыванием принимаются дети в возрасте от года до шести лет.

Следует учитывать, что согласно п. 1.8 Нормативов при выезде дошкольных учреждений в летний период на дачи численность работников на это время устанавливается в соответствии с нормативами, рассчитанными на круглосуточное пребывание детей, с учетом работы в выходные дни.

Если работы не предусмотрены сборником, необходимо установить местные нормативы методами технического нормирования (п. 1.9 Нормативов).

Нормативы установлены по указанным выше функциям управления, с указанием примерного перечня обязанностей по каждой должности. Конкретные должностные обязанности работников устанавливаются в трудовом договоре или должностной инструкции. Поэтому ниже рассмотрим лишь установленные нормативы численности.

Нормативы численности работников по функции “Управление

дошкольным учреждением” яслей-садов, садов, яслей

на одно дошкольное учреждение

Наименование
должностей

Количество групп до:

3

4

5

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

св. 24

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Заведующий
дошкольным
учреждением

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Зам. завед.по
воспитательной и
методической
работе

0,5

1

1

1

1

1

1

1,5

1,5

2

2

2

на каждые
10 групп
одна
должн.

Зам. завед.по
хозяйственной
работе

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Зав. хозяйством

0,5

1

1

1

1

1

1

1

Делопроизводитель
(секретарь –
машинистка)

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Педагог-психолог

на каждые 3 группы 0,25 ед.

Нормативы численности работников, занятых

бухгалтерским учетом и финансовой деятельностью,

на 1 дошкольное учреждение

Нормативы
численности, чел.

Количество групп до:

3

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

св. 24

0,5

1

1

1

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

2

2

2

Должность кассира вводится из расчета 0,25 ед. на каждые пять групп, не более единицы – на учреждение.

Воспитательно-педагогическая и оздоровительная деятельность

В п. 2.3.2 Нормативов приведена методика расчета численности группового персонала (воспитателей, помощников воспитателей). Приведем ее полностью и рассмотрим несколько примеров.

Численность группового персонала определяется с учетом:

– предельной наполняемости групп детьми (п. 1.3 Нормативов);

– продолжительности пребывания детей в группе;

– количества рабочих дней детского учреждения (групп в дошкольном учреждении) в неделю;

– нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю (в зависимости от вида дошкольного учреждения).

Численность воспитателей рассчитывается по одной должности на каждую группу в смену:

– в ясельных и дошкольных группах с дневным пребыванием детей – из расчета их работы в группе в течение всего режима работы учреждения (группы);

– в ясельных группах с круглосуточным пребыванием детей – из расчета их работы в группе в течение 24 часов;

– в дошкольных группах с круглосуточным пребыванием детей – из расчета их работы в группе в течение 14 часов.

Численность помощников воспитателей рассчитывается по одной должности на каждую группу в смену в течение всего режима работы учреждения.

В детском учреждении может быть установлена шести – или пятидневная рабочая неделя.

Читайте также:  Развитие ребенка умные игры для умных детей

Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя в неделю: в группах для детей с отклонениями в развитии (для детей с недостатками умственного или физического развития) – 25 ч, в остальных случаях – 36 ч.

Нормативная продолжительность рабочего времени помощника воспитателя в неделю в группах:

– для детей с туберкулезной интоксикацией – 36 ч;

– для умственно отсталых детей и детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики – 36 ч;

– в остальных случаях – 40 ч.

Явочная численность воспитателей и помощников воспитателей в группе рассчитывается по формуле:

Тс x Т

Чяв = ——,

Тн

где Чяв – численность воспитателей или помощников воспитателей в группе;

Тс – продолжительность пребывания детей в группе в смену;

Т – количество рабочих дней детского учреждения в неделю;

Тн – нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю.

Списочная численность работников (Чсп) определяется по формуле:

Чсп = Чяв x Кн,

где Кн – коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п.

% планируемых невыходов

Кн = 1 + ———————–

100

Процент планируемых невыходов определяется по данным бухгалтерского учета.

Пример 1. Группа общего назначения. Количество детей в группе в возрасте свыше трех лет – 20 чел. Режим работы дошкольного учреждения – шесть дней в неделю с 9-часовым пребыванием детей, 10% – планируемые невыходы по данным бухгалтерии.

Численность воспитателей в группе: 9 x 6 x 1,1 / 36 = 59,4 / 36 = 1,65.

Численность помощников воспитателей в группе: 9 x 6 x 1,1 / 40 =

59,4 / 40 = 1,49.

Пример 2. Группа общего назначения. Количество детей в возрасте до одного года – 10 чел., 10% – планируемые невыходы. Режим работы дошкольного учреждения – пятидневная рабочая неделя с 24-часовым пребыванием детей.

Численность воспитателей в группе: 24 x 5 x 1,1 / 36 = 132 / 36 = 3,67.

Численность помощников воспитателей в группе: 24 x 5 x 1,1 / 40 = 132 / 40 = 3,30.

Пример 3. Группа общего назначения. Количество детей в группе в возрасте свыше трех лет – 20 чел. Режим работы дошкольного учреждения – пятидневная рабочая неделя с пятичасовым пребыванием детей (прогулочная), 10% – планируемые невыходы.

Численность воспитателей в группе: 5 x 5 x 1,1 / 36 = 27,5 / 36 = 0,76.

Численность помощников воспитателей в группе: 5 x 5 x 1,1 / 40 = 27,5 / 40 = 0,69.

В рассматриваемых Нормативах не указано, нужно ли округлять полученные дробные результаты численности работников или в штатное расписание необходимо включать должности с неполной ставкой рабочего времени. Вместе с тем в отношении нормативов численности органов управления образованием Минобразованием было издано рекомендательное Письмо N 38-06-11 <2>, в п. 7 разд. 4 которого указано, что при определении численности принимаются в расчет только целые числа. Округление производится в сторону увеличения, если десятые доли больше 0,5, и в сторону уменьшения, если меньше 0,5. Считаем, что при определении численности работников в дошкольных учреждениях также можно использовать данное правило округления.

——————————–

<2> Письмо Минобразования России от 17.11.2003 N 38-06-11 “О направлении типовых структур и нормативов численности органов управления образованием и методических рекомендаций по их применению”.

Нормативы численности работников, занятых

воспитательно-педагогической деятельностью

(п. 2.3.3 Нормативов)

N
п/п

Наименование должности

Единица измерения

Нормативная
численность

1.

Воспитатель

Расчет по методике
п. 2.3.2

2.

Помощник воспитателя

Расчет по методике
п. 2.3.2

3.

Музыкальный руководитель

На каждую группу детей в
возрасте свыше 1,5 лет,
наполняемостью
15 – 20 чел.

0,25

4.

Инструктор по физической
культуре (без обучения
детей плаванию)

На каждые 2 группы детей
в возрасте от 3 лет

0,25

5.

Учитель-логопед, логопед,
учитель-дефектолог

На каждую группу для
детей с отклонением в
развитии установленной
наполняемости

1

В учреждениях, имеющих четыре и более групп с круглосуточным пребыванием детей при наличии изолятора, устанавливается дополнительная численность помощников воспитателей, расчет которой производится по методике п. 2.3.2 Нормативов.

Нормативы численности работников по функции

“Приготовление детского питания”

Нормативы
численности,
чел.

Количество детей в детском учреждении до:

30

50

60

80

100

110

120

140

160

175

190

210

225

260

290

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

5,5

6

6,5

7

7,5

8

8,5

9,5

В дошкольных учреждениях, имеющих три и более ясельных групп или групп с круглосуточным пребыванием детей, устанавливается дополнительно 0,5 единицы должности повара.

Должность шеф-повара устанавливается в учреждениях, имеющих не менее восьми групп.

Хозяйственное обслуживание

Нормативы численности кладовщиков установлены в п. 2.5.1 Нормативов и составляют единицу на число групп в дошкольном учреждении от шести групп и выше, 0,5 ед. – на число групп от четырех до пяти.

Нормативы численности кастелянш, указанные в п. 2.5.2, следующие:

Нормативы
численности,
чел.

Количество групп до:

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

св. 24

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

2

2

При наличии в яслях не менее двух групп детей ясельного возраста норматив численности кастелянш увеличивается на 0,5 ед.

В дошкольном учреждении при необходимости может быть введено 0,5 ед. должности швеи (с восьми групп и более).

Нормативы численности рабочих по стирке спецодежды (белья) – 0,5 ед. должности на каждые 50 – 60 кг сухого белья (п. 2.5.3 Нормативов).

При наличии ясельных групп устанавливается норматив численности рабочих по стирке спецодежды (белья): на две-три группы – 0,25 ед., четыре-пять групп – 0,5 ед., шесть и более групп – единица.

Примечания: 1. Должности рабочих по стирке белья устанавливаются в тех случаях, когда нет возможности пользоваться услугами коммунальных прачечных, а при наличии ясельных групп необходимое количество должностей (часть должности) может быть установлено и при пользовании этими услугами.

2. Дошкольные учреждения с туберкулезной интоксикацией не пользуются коммунальной прачечной.

Нормативы численности рабочих других профессий

В разд. 2.5 Нормативов указаны рекомендуемые нормативы численности рабочих профессий, не указанных выше, например:

– норматив численности грузчиков – 0,5 на число групп в детском дошкольном учреждении с тремя группами, а при последующем увеличении на каждые пять групп возрастает на 0,5 ед.;

– при наличии фруктового сада или земельного участка с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га устанавливается одна должность садовника;

– при наличии в дошкольном учреждении печного отопления устанавливается должность истопника из расчета 0,25 ед. на каждые две печи;

– при наличии центрального отопления вводятся должности машинистов-кочегаров или операторов котельных из расчета: одна должность в каждой котельной; две должности в смену – в котельных, применяющих твердые виды топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов 75 кв. м; одна должность в смену – при газовом отоплении. При централизованном теплоснабжении (ТЭЦ): одна должность при наличии теплового пункта; одна должность при наличи?