Школа семи гномов развитие ребенка
-Ты ребенку слух испортишь, еще до его рождения! – Ворчал муж, когда я запела песенку своему животику – Тебе же не медведь, тебе же вся тайга по ушам прошла!
Обидно, но правда, больше я не пела. Сказки читать я не считала нужным, а вот музыку мы слушали. Больше ни с какими вопросами я к малышу не приставала.
Я ждала рождения дочки и, как неуемный педагог-дошкольник, уже задумывалась о ее развитии. Чему-бы такому поучить в столь раннем возрасте?
И тут мне попалась серия “Школа Семи Гномов” 0+.
Комплект книжек “Школа Семи Гномов” 0+
Я скептически взяла в руки первую книжку:
-Ну-ну, что они там предлагают?
В комплект входят 12 книг. Расскажу про каждую из них и как они нам подошли.
В каждой книжке есть описание с какого возраста и как работать с книжкой. В ней есть все, что нужно и не надо заморачиваться и покупать много разных. По крайней мере до года, “Школы Семи Гномов вполне достаточно”.
1. Прибаутки для малютки
Обложка книжки “Прибаутки для малютки”.
Разворот книжки “Прибаутки для малютки”.
Текст в этой книжке короткий, простой и певучий.
Начали мы ее рассматривать с 6 месяцев. Не знаю, что уж она там понимала, но слушала, вслед за мной пальчиком тыкала в картинку.
2. Цветные картинки
Обложка и разворот книжки “Цветные картинки”
Эти картинки рекомендуется развесить в квартире. Якобы они призваны ускорить развитие прям таки с первого месяца.
Но квартира и так вся в ярких пятнах, поэтому мы так делать не стали. Месяцев с 5-6 я стала показывать дочке эти картинки и приговаривать: “Домик – синий, бабочка – желтая”. Чуть позже, я показывала еще какой-нибудь предмет такого же цвета.
К году ребенок прекрасно знал цвета: “Дай синий кубик” – даст синий; “Дай красный кубик” – даст красный. И так все основные цвета. Среди этих картинок находил все, какие попросишь.
3. Что как звучит?
Обложка и разворот книжки “Что как звучит?”
Рассматривая эти картинки, обязательно звучите настоящей игрушкой. Если нет под рукой игрушки, то имитируйте движения и звук. Просто читать – это не для таких малышей. Со временем ребенок и звуки будет повторять и движения.
Мы стали читать эту книжку месяцев с 9. Дочке очень нравилось. Она сама ползком тащила ее мне. Со временем, всё с удовольствием освоила. Открывали страницу с самолетом – сразу несла самолет сопровождая звуками “У-у-у”. Если видела на картинке барабан – несла барабан и тоже озвучивала.
4. Мои любимые игрушки
Обложка книжки “Мои любимые игрушки”.
Разворот книжки “Мои любимые игрушки”.
На каждой странице нарисована игрушка. Картинки яркие, простые лаконичные.
В этой книжке присутствовала радость узнавания. Почти у каждого ребенка есть такие игрушки. Дочка рассматривала, узнавала и приносила свою такую-же. Или немного другую, что еще более ценно: “Оказывается там мячик и у нас тоже мячик, хоть и не сосем такой”.
Картонная вкладка с разрезными карточками для игры “Большой-маленький”.
В этой книжке есть картонная вкладка с разрезными картинками для игры “Большой-маленький”. Нужно соотнести картинку на маленькой карточке с точно такой – же большой картинкой.
Для такого возраста любые понятия лучше изучать на предметах, а не на карточках. Но перенести знания на картинки очень даже полезно. Мы начали играть ближе к году. Ребенок с удовольствием отыскивал такую же картинку.
5. Кто что делает?
Обложка книжки “Кто что делает?”
Разворот книжки “Кто что делает”.
Очень упрощенно нарисованы зверята и каждый совершает какое-то простое действие. Действия озвучиваются, что пополняет словарный запас малыша.
Самая любимая наша книжка. Ребенок повторял многие движения и даже озвучивал их. В конце концов, уже без книжки можно было спросить: “Как собачка упала?”, как малышка тут же упиралась ручками в пол и радостно сообщала: “Па-а-а! Бух!”. А на вопрос: “Как коза танцует?” – радостно вертела попой.
6. Моя первая книжка
Обложка книжки “Моя первая книжка”.
Разворот книжки “Моя первая книжка”
Эта книжка сделана в том же духе, что и “Кто что делает”, только действия сложнее. Хорошо развивает речь и словарный запас.
Дочке эта книжка тоже очень нравилась. Читали ее года три.
7. Котик-коток
Обложка книжки “Котик – коток”
Разворот книжки “Котик-коток”
Это народный фольклор. В книжке собраны потешки про котиков, для эмоционального общения с мамой.
Мне они не очень нравились. Но я знала их наизусть, потому, что ребенок слушал с удовольствием и просил повторять бесконечно. Даже когда дочка плакала где-то на улице или в машине, то стоило взять на ручки и забормотать любую потешу из этой книжки, она сразу затихала и прислушивалась.
8. А это какого цвета?
Обложка и разворот книжки “А это какого цвета?”
На разворотах книжки по 4 картинки одного цвета. Предложены все основные цвета.
Есть картонная вкладка с игрой.
Картонная вкладка с игрой.
Нужно положить карточку на лист такого же цвета.
Книжка тоже была любимая. Цвета учили в том числе и по ней.
9. Квадратик и кружок
Обложка книжки “Квадратик и кружок”
Разворот книжки “Квадратик и кружок”
Страница с фигурками.
По книжке можно изучать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Фигуры нужно вырезать и прикладывать к разукрашенным местам на картинках. Если не называть, то различать и соотносить фигуры ребенок точно научится.
Мы эту книжку с удовольствием трепали года три. Я до сих пор ее использую на работе даже с трехлетками.
10. День и ночь
Обложка книжки “День и ночь”
Разворот книжки “День и ночь”
Картонная вкладка.
В этой книжке чередуются потешки о дне и ночи. Хорошо показано, что делают днем, а что ночью.
Дочка любила ее так же как “Котик-коток”, а я наизусть знала.
11. Веселый хоровод
Обложка и разворот книжки “Веселый хоровод”
Эта книжка для рассматривания. Иллюстрации яркие, красивые, передают настроение героя.
Ребенок очень ее любил. В год уже изображал сову и петушка и ежика. С удовольствием рассматривали до 3-х лет.
12. Сложи картинку
Обложка книжки “Сложи картинку”
Разворот книжки “Сложи картинку”
В этой книжке нужно переворачивать странички, чтобы сложить изображение предмета из двух половинок.
Книжка очень нравилась ребенку. Возвращались к ней лет до 3-х.
Страницы из тонкие для такого возраста. Те книги, которые можно было разделить на отдельные страницы, я заламинировала. Остальные – подклеивала скотчем. В итоге, книжки хорошо сохранились и мы даже передали их по наследству.
При желании, их можно приобрести по-отдельности. Не всем нравится весь комплект.
Нашла дома только 2 книжки. Поэтому, не все фотографии мои.
Пока писала, с удовольствием вспомнила раннее детство моего ребенка.
Еще на эту тему:
Закончили “Школу Семи Гномов” и проверили уровень подготовки к школе по тестам. Рассказываю, какой результат
“Школа Семи Гномов” 1+. Наши впечатления
Источник