Школа раннего развития ребенка презентация
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Наша школа №4 открывает двери для своих будущих учеников
2 слайд
Описание слайда:
Салахова Рамиля Аминовна Сафина Назия Замиловна
3 слайд
Описание слайда:
Школа будущего первоклассника (организация ее деятельности) «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» (В.А. Сухомлинский)
4 слайд
Описание слайда:
Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – преемственность между дошкольным и школьным образованием
5 слайд
Описание слайда:
Задача школы опираясь на общее между возрастными этапами развития ребенка, сохранять, обогащать и развивать тот потенциал, который закладывается в дошкольном периоде Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием путем организации в школе работы по подготовке детей к школе Создание максимально комфортных и социально-психологических условий в нашем ШРР позволяющих будущим первоклассникам успешно функционировать и развиваться в новой педагогической среде (школьной системе отношений), способствующей формированию социально-адаптированной личности.
6 слайд
Описание слайда:
Цели работы ШРР: – психологическая адаптация детей; – знакомство с основными школьными правилами; – привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы; – обучение элементарным приёмам обратной связи; – развитие внимания, наблюдательности, мышления; – организация классного коллектива.
7 слайд
Описание слайда:
Задачи «Школы будущего первоклассника»: Создание атмосферы психологической комфортности. Увеличение объема внимания и памяти. Развитие любознательности и стремление к расширению знаний. Развитие коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом. Развитие инициативности, самостоятельности, активности. Формирование отдельных приемов учебно – познавательной деятельности.
8 слайд
Описание слайда:
возрастные физиологические возможности детей постепенность подачи материала (от простого к сложному) чередование видов деятельности и своевременное переключение с одного вида на другой наличие динамических пауз между занятиями и частями занятий Организация учебных занятий
9 слайд
Описание слайда:
Интересные и занимательные занятия математика подготовка руки к письму развитие речи ручной труд рисование, конструирование, лепка, аппликация, упражнения с дидактическими материалами коммуникативный тренинг, игроритмика
10 слайд
Описание слайда:
Структура занятий: -Занимательная математика и развитие логики; – Письмо и развитие речи; – Конструирование; – Лепка; – Рисование. Анг. язык Музыкотерапия
11 слайд
Описание слайда:
Структура развивающих занятий ШРР: – Интеллектуально-развивающие игры и упражнения; – Симметрические рисунки; – Графические диктанты; – Пальчиковая гимнастика.
12 слайд
Описание слайда:
Виртуальная экскурсия в школьную жизнь
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
22 слайд
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
Описание слайда:
«Школа раннего развития» необходима детям для успешного начала обучения в школе
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-026301
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
1
Добро пожаловать в «Школу Раннего Развития «Мама и я»»
2
Продвинутые родители знают о существовании множества методик раннего развития ( так называют период от 0 до 3 лет – время интенсивного роста мозга). Кубики Зайцева, карточки Домана, шнуровки Монтессори и т. д. Что выбрать? На чем остановиться?
3
Каждый ребенок индивидуален. Он развивается в своем темпе, осваивает собственные возможности постепенно, шаг за шагом. Но стоит начать уделять ребенку хотя бы немного внимания, играть с ним, что-то рассказывать ему, показывать картинки, читать книги, как он начинает развиваться, умнеть и на глазах становиться более зрелым. Такому малышу все интересно, он просит позаниматься с ним еще и еще. Таким образом мама, папа или бабуля обеспечивают малышу развивающие занятия в домашних условиях. Малыш начинает развиваться раньше, чем мог бы, если бы с ним никто и ничем не занимался, а не раньше, чем соседский мальчик или двоюродная сестра. Это и можно назвать «ранним развитием» ребенка.
4
«Школа Раннего Развития» трактует раннее развитие следующим образом: Ребенком надо заниматься. И не в определенные часы, по расписанию, а ВСЕГДА. Родители – главные воспитатели и развиватели своего ребенка. Ребенок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь. Раннее развитие – это радость совместного творчества. Раннее развитие – это разнообразнейшие игрушки (из простейших подручных материалов), дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений.
5
Все эти навыки даются родителям в «Школе Раннего Развития «Мама и Я»» МАДОУ д/с 73 и легко переходят в привычку.
6
Что такое «Школа Раннего Развития»? Это прежде всего контакт ребенка с родителями результатом которого окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям. Наши ученики – это малыши от 1,5 до 3 лет совместно с родителями.
7
Отправляясь в «Школу Раннего Развития», родителям надо настроится не на занятия, а именно на веселую игру со своим малышом. Только от вашего настроения зависит успех!
8
На чем основана методика «Школы Раннего Развития». В чем тут секрет?
9
Цели программы «ШРР «Мама и Я»»: Помочь детям адаптироваться к условиям ДОУ. Способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей 2-3 лет. Задачи: Создавать систему педагогического взаимодействия, направленного на всестороннее развитие ребенка; Формировать навыки социализации дошкольников в обществе; Совершенствовать физическое развитие ребенка; Развивать познавательную, эмоционально-волевую сферу детей, творческое мышление; Обучать родителей эффективным способам творческого взаимодействия с ребёнком, обеспечивать развивающий досуг и игровую деятельность не только на занятиях, но и в семье. Налаживание тесного эмоционального контакта между родителями и ребёнком в процессе совместной музыкальной, игровой деятельности, упрощение процесса социальной адаптации ребёнка в коллективе.
10
Принципы совместной работы (родитель + ребенок): узнать сильные и слабые стороны своего ребенка относиться к ребенку как полноценной личности. Главное не норматив, а личностное достижение каждого. проявлять искреннюю заинтересованность в действиях малыша и быть готовым к эмоциональной поддержке; преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка; облегчить адаптационный период при поступлении в детский сад
11
Из чего состоят наши занятия? Музыкальная деятельность Свободно-игровая деятельность Познавательно-речевая деятельность Художественно-эстетическая деятельность Физическая деятельность
12
Музыкальная деятельность Музыка присутствует не только звуковым, а является полноправной составляющей комплексного занятия.
13
Когда мама со своим ребенком отражают в своих движениях постоянный меняющийся характер и настроение музыки, чувствуют и осознают, приобретенные навыки и умения идут на пользу эмоциональному развитию. Малыши получают удовольствие от движения под музыку, но когда они танцуют под с родителями, это удовольствие усиливается вдвойне.
14
Дети должны играть! Игра – это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Человек, разучившийся играть, теряет непосредственность и творчество. Он закрывается для изменений, становится упрямым и косным. Наша задача– максимально использовать игру как мотивацию и средство для собственного развития. Мы играем. И постепенно наши дети из капризных становятся спокойными и понимающими, из закомплексованных – творческими и свободными. Малыши приучаются к самостоятельности, уважению других людей, взаимодействию в команде и коллективе, концентрируются на достижении результата, становятся ловкими, смелыми, терпимыми и коммуникабельными. Свободно – игровая деятельность
15
Познавательно – речевая деятельность Малыш от рождения уже имеет мощную систему, готовую к восприятию окружающего мира. Он способен видеть, слышать, чувствовать. В раннем возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности – познанию окружающего мира и себя в нем. Мир простых вещей воспринимается малышом как чудесный, еще не ведомый и прекрасный. Поэтому на наших занятиях этот вид деятельности играет немаловажную роль.
16
В головном мозге центры двигательной и речевой активности расположены в непосредственной близости друг от друга и, соответственно, развитие не только мелкой, но и крупной моторики помогает активному развитию речи, а речь в раннем возрасте первостепенная задача развития. Развитие мелкой моторики – неотъемлемая составляющая раннего развития ребенка. Ловкость пальцев стимулирует речевые зоны головного мозга и оказывает решающее влияние на развитие речи. Полезную детским ручкам активность дают пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика.
17
Художественно – эстетическая деятельность Главный принцип в этой деятельности пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Для того чтобы малыш начал рисовать он должен овладеть главными формообразующими действиями. Ведь недостаточно просто дать в руки малышу карандаш или фломастер, кисть, а только применяя оригинальные игровые приемы можно научить ребенка изобразительным движениям.
18
Физическая деятельность Естественное состояние ребенка – движение. Малыш активен, любознателен и постоянно ищет возможность подвигаться. Во время развивающих занятий дети получают правильную двигательную нагрузку В результате малыши становятся сильнее и уверенней в себе, у них улучшается координация движений, крупная и мелкая моторика.
19
Для раннего развития ребенка необходим телесный контакт с родителями. Только через тактильные ощущения малыш познает этот мир. Ребенку жизненно необходимы ласковые объятия, поцелуи, поглаживания. Известен феномен сенсорного голода, когда этот контакт разрушается и дети лишены ласки, недолюблены с младенчества из-за того, что их родители сами боятся прикосновений и недостаточно часто берут их на руки. Результатом становится задержка физического и психического развития и позднее – ограничение способности самому отдаться любви. Есть английская поговорка о том, что у кошки высыхает спинной мозг, если ее никто не гладит. Любящие и внимательные родители чувствуют своего ребенка на эмоциональном уровне. Они вовремя замечают, как малыш весь вдруг напрягся или загрустил. И самое главное – понимают, почему это произошло. Игры в парах (ребенок + взрослый)
20
Почему наши занятия проходят обязательно в паре «ребенок + взрослый»? Потому что совместная творческая деятельность – один из самых продуктивных вариантов времяпрепровождения взрослого и ребенка. Потому что внимание мамы или папы целиком посвящено ребенку, тогда как преподаватель старается распределить его равномерно между всеми детьми в группе. Потому что эмоциональный контакт со значимым взрослым доставляет малышу особые впечатления радости совместного творчества. Потому что у ребенка формируется представление о родителе как о человеке, с которым интересно быть вместе! Такая совместная деятельность (сотворчество, сопереживание и со-проживание) дарит эффект прыгающей радости, а вместе с ней – зримое развитие личности и физической грации как детей, так и взрослых. Мы приближаемся к здоровью и счастью!
21
Кому нужна «Школа Раннего Развития»? -самым обычным деткам, которые любят играть, веселиться, фантазировать, бегать и прыгать, смеяться. – мамам и папам, чтобы наконец-то отдохнуть, снять напряжение и нервозность, чтобы стать ближе к своему ребенку. -капризным, “непослушным”, эгоистичным деткам.. Дети получают навыки, как добиваться цели и сотрудничать с другими, работать в команде. -излишне застенчивым, стеснительным, робким деткам. Малыш приобретает коммуникативные навыки. – неповоротливым, неуклюжим малышам. На занятиях у малышей развивается ловкость, умение управлять своим телом, крепнут мышцы рук и ног.
22
Какие созданы условия? Зал для осуществления музыкальной и физической деятельности с детьми. Игровая комната для осуществления художественно-эстетической и свободно-игровой деятельности с детьми.
23
Материалы и оборудование для музыкальной и физкультурной части занятия
24
Дидактическое сопровождение в игровой комнате Прекрасно стимулируют развитие мелкой моторики занятия шнуровкой, мозаикой, а также лепкой, рисованием пальчиковыми красками, конструированием, аппликацией с применением круп, ниток.
25
Развивать эмоциональную сферу ребенка и способность к общению гораздо важнее, чем ставить цель досрочного обучения чтению или иностранному языку. Не спешите сузить окружающий мир маленького человечка до размера буквы и цифры, покажите его во всем многообразии чувств и эмоций.
26
А вся польза, психологическая и физическая, придет к вам и ребенку сама собой через труд, через открытия и радость. В этом и состоит волшебство «Школы Раннего Развития «Мама и Я»» Таким образом, «Школа Раннего Развития «Мама и Я»» позволяет более эффективно раскрыть способности детей и вырастить интеллектуально развитых, здоровых, творчески активных и гармоничных людей, способных к адаптации в обществе.
27
Приходите с малышом к нам ИГРАТЬ!
Источник