Школа раннего развития ребенка пчелка

8 способов договориться с ребенком
1. Объясните.
Иногда дети балуются и не слушаются родителей, потому что им не понятна причина, по которой нужно вести себя иначе. Объясните ребенку, почему сейчас вы никак не можете остановиться на площадке и поиграть. Только не ругайтесь, а объясните.
Фразы «Я же тебе сто раз говорила! Ну, сколько можно говорить — не пойдем мы играть на площадку!», «Почему? Почему? Потому что я так сказала» – объяснением не считаются.
Объяснения, к примеру, могут звучать так:
«Мы не можем сейчас здесь поиграть, потому нам нуж… — Читать дальше
но заплатить за электричество. Иначе у нас дома отключат свет, и ты не сможешь посмотреть мультфильм».
«Кажется, я замерзла, если мы сейчас не пойдем домой, я заболею, мне будет плохо, я уже не смогу с тобой играть».
«Нельзя брать чужое в гостях без спросу, потому что нас в гости могут больше не позвать».
2. Предложите выбор.
Способ, который, скажу вам по секрету, срабатывает даже со взрослыми. Не настаивая на том, что требуется от ребенка, предложите ему выбрать из вещей, не таких существенных. Например, ребенок говорит, что не будет суп, а хочет конфеты, спросите его, он будет борщ с хлебом или без? Или какую конфету – шоколадную или с орехами он будет после того, как съест суп? Не хочет убирать игрушки? Задайте вопрос: после уборки он будет рисовать или ему почитать сказку? В этом случае, у ребенка появляется ощущение своей важности и значимости, к тому же создается иллюзия, что он решает не только про выбор конфеты, но и про сам суп.
3. Предложите пофантазировать: если бы ты мог, чтобы ты сделал?
Такие фантазии помогают отвлечься от текущей проблемной ситуации, к тому же малыш чувствует вашу поддержку и заинтересованность. Скажите ему: да если бы я могла, то я бы тебе тоже наколдовала сто игрушек!!! И сто мультиков! И мы бы тогда смотрели их с утра до ночи!!! Было бы здорово, правда? А сейчас пора ложиться спать.
4. Обозначьте ребенку суть проблемы/констатируйте факт.
«Я вижу, что игрушки до сих пор не убраны, ходить в комнате по-прежнему неудобно, значит, игры в прятки отменяются».
«Ты до сих пор не одета
Кажется, наша прогулка в лес откладывается».
«Ты уже смотришь пятый/десятый мультфильм, если он не окажется последним, завтра ты, к сожалению, не посмотришь ни одного».
5. Узнайте мнение самого ребенка, как решить данную ситуацию.
Выслушайте все его варианты, предложите свои и выберите тот, который оптимально подходит. Самое главное здесь, не высмеивать идеи ребенка, не критиковать, а серьезно, как со взрослым, обсудить ситуацию. «Например, ребенок все время опаздывает в школу, потому что допоздна смотрит телевизор. Предложите, как вариант, лишить его просмотра телепередач или какие-то другие меры наказания. А ребенок, возможно, предложит вариант пропускать первый урок в школе, будить его пораньше или помогать с уроками, чтобы он успевал сделать их вовремя, для того, чтобы в итоге телевизор посмотреть.»
6. Пойдите на поводу у ребенка.
Иногда, и когда ситуация это позволяет, сделайте так, как хочет малыш, чтобы он сам имел возможность оценить последствия своих собственных поступков. К примеру, вы договорились, что в магазине купите какую-то определенную игрушку. А ребенок увидел другую, захотел и ее тоже. Объясните, что если вы купите вот эту машинку, на паровоз денег уже не хватит. Если малыш настаивает – купите. А потом спокойно, не ругаясь, когда он будет плакать из-за того, что паровоз так и не купили, объясните, почему так произошло.
Если вы хотели посмотреть интересную передачу, а ребенок хочет задержаться в гостях или на улице – задержитесь, потом вместе подумаете, почему же на просмотр передачи вы так и не попали.
7. Включитесь в игру ребенка.
Если малыш чем-то увлеченно занят, не спешите прерывать его занятие. Подойдите и мягко поинтересуйтесь, во что он играет, что делает, что рисует. Минут 5—10 поиграйте с ним. После такого включения в его деятельность, ему самому будет легче услышать вашу просьбу.
8. Предложите альтернативу.
Если что-то «забираете» у ребенка, чего-то его лишаете, будь то мультик, прогулка или игры среди разбросанных игрушек, предложите альтернативу – игрушки надо убрать, чтобы мы смогли порисовать, телевизор выключаем, потому что будем строить дом, с прогулки уходим, чтобы дома полепить из теста.
Конечно, всегда легче и проще, когда ребенок делает то, что нужно без напоминаний и усилий с вашей стороны. К сожалению, так бывает крайней редко. Поэтому осваивайте искусство договариваться, и для конфликтов у вас просто не будет причин!
Источник
8 способов договориться с ребенком
1. Объясните.
Иногда дети балуются и не слушаются родителей, потому что им не понятна причина, по которой нужно вести себя иначе. Объясните ребенку, почему сейчас вы никак не можете остановиться на площадке и поиграть. Только не ругайтесь, а объясните.
Фразы «Я же тебе сто раз говорила! Ну, сколько можно говорить — не пойдем мы играть на площадку!», «Почему? Почему? Потому что я так сказала» – объяснением не считаются.
Объяснения, к примеру, могут звучать так:
«Мы не можем сейчас здесь поиграть, потому нам нуж… — Читать дальше
но заплатить за электричество. Иначе у нас дома отключат свет, и ты не сможешь посмотреть мультфильм».
«Кажется, я замерзла, если мы сейчас не пойдем домой, я заболею, мне будет плохо, я уже не смогу с тобой играть».
«Нельзя брать чужое в гостях без спросу, потому что нас в гости могут больше не позвать».
2. Предложите выбор.
Способ, который, скажу вам по секрету, срабатывает даже со взрослыми. Не настаивая на том, что требуется от ребенка, предложите ему выбрать из вещей, не таких существенных. Например, ребенок говорит, что не будет суп, а хочет конфеты, спросите его, он будет борщ с хлебом или без? Или какую конфету – шоколадную или с орехами он будет после того, как съест суп? Не хочет убирать игрушки? Задайте вопрос: после уборки он будет рисовать или ему почитать сказку? В этом случае, у ребенка появляется ощущение своей важности и значимости, к тому же создается иллюзия, что он решает не только про выбор конфеты, но и про сам суп.
3. Предложите пофантазировать: если бы ты мог, чтобы ты сделал?
Такие фантазии помогают отвлечься от текущей проблемной ситуации, к тому же малыш чувствует вашу поддержку и заинтересованность. Скажите ему: да если бы я могла, то я бы тебе тоже наколдовала сто игрушек!!! И сто мультиков! И мы бы тогда смотрели их с утра до ночи!!! Было бы здорово, правда? А сейчас пора ложиться спать.
4. Обозначьте ребенку суть проблемы/констатируйте факт.
«Я вижу, что игрушки до сих пор не убраны, ходить в комнате по-прежнему неудобно, значит, игры в прятки отменяются».
«Ты до сих пор не одета
Кажется, наша прогулка в лес откладывается».
«Ты уже смотришь пятый/десятый мультфильм, если он не окажется последним, завтра ты, к сожалению, не посмотришь ни одного».
5. Узнайте мнение самого ребенка, как решить данную ситуацию.
Выслушайте все его варианты, предложите свои и выберите тот, который оптимально подходит. Самое главное здесь, не высмеивать идеи ребенка, не критиковать, а серьезно, как со взрослым, обсудить ситуацию. «Например, ребенок все время опаздывает в школу, потому что допоздна смотрит телевизор. Предложите, как вариант, лишить его просмотра телепередач или какие-то другие меры наказания. А ребенок, возможно, предложит вариант пропускать первый урок в школе, будить его пораньше или помогать с уроками, чтобы он успевал сделать их вовремя, для того, чтобы в итоге телевизор посмотреть.»
6. Пойдите на поводу у ребенка.
Иногда, и когда ситуация это позволяет, сделайте так, как хочет малыш, чтобы он сам имел возможность оценить последствия своих собственных поступков. К примеру, вы договорились, что в магазине купите какую-то определенную игрушку. А ребенок увидел другую, захотел и ее тоже. Объясните, что если вы купите вот эту машинку, на паровоз денег уже не хватит. Если малыш настаивает – купите. А потом спокойно, не ругаясь, когда он будет плакать из-за того, что паровоз так и не купили, объясните, почему так произошло.
Если вы хотели посмотреть интересную передачу, а ребенок хочет задержаться в гостях или на улице – задержитесь, потом вместе подумаете, почему же на просмотр передачи вы так и не попали.
7. Включитесь в игру ребенка.
Если малыш чем-то увлеченно занят, не спешите прерывать его занятие. Подойдите и мягко поинтересуйтесь, во что он играет, что делает, что рисует. Минут 5—10 поиграйте с ним. После такого включения в его деятельность, ему самому будет легче услышать вашу просьбу.
8. Предложите альтернативу.
Если что-то «забираете» у ребенка, чего-то его лишаете, будь то мультик, прогулка или игры среди разбросанных игрушек, предложите альтернативу – игрушки надо убрать, чтобы мы смогли порисовать, телевизор выключаем, потому что будем строить дом, с прогулки уходим, чтобы дома полепить из теста.
Конечно, всегда легче и проще, когда ребенок делает то, что нужно без напоминаний и усилий с вашей стороны. К сожалению, так бывает крайней редко. Поэтому осваивайте искусство договариваться, и для конфликтов у вас просто не будет причин!
Источник
Комплексная программа школы раннего развития «Пчёлка» рассчитана на работу с детьми от 3-х до 7-ми лет (дошкольный возраст) позволяет решить проблему комплексного развития ребенка, а именно, интеллектуального, творческого и социального компонентов.
Отличительной особенностью программы является развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Программа Школы помогает реализовать эту функцию, охватывает основные стороны развития личности ребенка и направлена на обучение, воспитание и творческое развитие детей от 3-х до 7 лет, на полноценную социализацию, на достижение необходимого уровня подготовки к школьному обучению.
Комплексная программа Школы раннего развития «Пчелка» предусматривает систему занятий с детьми по семи рабочим программам: по развитию речи («Грамотейка»), развитию математических способностей («Размышляйка»), изобразительной деятельности и декоративно-прикладному искусству («Мир чудес»), музыкальному воспитанию («музыкальная капель»), знакомству с окружающим миром («Почемучка»), элементарной театрализованной деятельности («Театр»), английскому языку (“First steps”).
Педагоги
Хламова Александра Михайловна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, канд. исторических наук, пед. стаж – 13 лет, преподаваемая дисциплина – программа по английскому языку” First steps”.
Кобзева Людмила Александровна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, пед. стаж – 20 лет, преподаваемая дисциплина – программа по развитию речи и обучению грамоте ” Грамотейка”, программа “Театр”.
Осягина Светлана Раисовна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,пед. стаж – 35 лет, преподаваемая дисциплина – программа по математическому развитию “Размышляйка”, программа “Театр”.
Ковалева Эльнара Джаваншировна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, пед. стаж – 14 лет, преподаваемая дисциплина – программа по ознакомлению с окружающем миром “Почемучка”.
Трубина Галина Витальевна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, пед. стаж – 30 лет, преподаваемая дисциплина – программа по музыкальному развитию “Музыкальная капель”.
Тырышкина Анастасия Витальевна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, пед. стаж – 8 лет, преподаваемая дисциплина – программа по изобразительной деятельности “Мир чудес”.
Содержание программы
В программу Школы раннего развития включены программы разных направлений деятельности, позволяющих решить проблему комплексного развития ребенка, а именно, интеллектуального, творческого и социального компонентов. Комплексная программа Школы раннего развития «Пчелка» предусматривает систему занятий с детьми по семи рабочим программам:
1) Дополнительная общеобразовательная программа по развитию речи и обучению грамоте «Грамотейка» (рассчитана на реализацию в течение 4-х лет, для детей 3-7 лет);
2) Дополнительная общеобразовательная программа по развитию математических представлений «Размышляйка» (рассчитана на реализацию в течение 4-х лет, для детей 3-7 лет)
3) Дополнительная общеобразовательная программа по музыкальному воспитанию «Музыкальная капель» (рассчитана на реализацию в течение 4-х лет, для детей 3-7 лет);
4) Дополнительная общеобразовательная программа по изобразительной деятельности «Мир чудес» (рассчитана на реализацию в течение 4-х лет, для детей 3-7 лет);
5) Дополнительная общеобразовательная программа по знакомству с окружающим миром «Почемучка» (рассчитана на реализацию в течение 4-х лет, для детей 3-7 лет)
6) Дополнительная общеобразовательная программа «В гостях у сказки» (рассчитана на реализацию в течение одного года, для детей 3-4 лет)
7) Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку «First steps» (рассчитана на реализацию в течение 2-х лет, для детей 5-7 лет).
Цели программы
Создание условий для всестороннего развития личности ребенка-дошкольника через реализацию дополнительных общеобразовательных программ по развитию речи, математике, музыкальному воспитанию, театрализованной деятельности, изобразительной деятельности, английскому языку.
Задачи комплексной программы:
Личностные:
– развить положительное отношение ребенка к себе, к другим людям, к окружающему миру,способствовать формированию опыта самопознания.
– создать условия для формирования у ребенка положительного самоощущения уверенности в своих возможностях.
– формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод.
Метапредметные:
– реализовать рабочие программы, обеспечивающие развитие личностных качеств ребенка, а также мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы.
– внести вклад в выявление и развитие творческих способностей ребенка-дошкольника.
– способствовать психологической адаптации ребенка к последующему школьному обучению.
-стимулировать развитие коммуникативных способностей и социальных навыков.
– содействовать охране и укреплению здоровья дошкольников, развитию их двигательной культуры.
Предметные:
̶ развить интерес к английскому языку и языковые способности.
̶ формировать систему элементарных математических представлений, предпосылок математического мышления.
̶ развить логические способности.
– развить устную речь ребенка, способствовать расширению и обогащению словаря.
– сформировать базовые навыки чтения.
– обучить простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности.
̶ формировать у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
– развить умение экспериментирования с различными художественными материалами.
Результат программы
По окончании освоения всего комплекса рабочих программ данной комплексной программы у выпускника будут развиты:
– познавательная и интеллектуальная сфера: наличие знаний и умений по предметам, развитость познавательных и психических процессов, широкий кругозор детей, правильная речь, наглядно-образное и логическое мышление, память, воображение и внимание.
– коммуникативные способности: активность в общении, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
– эмоционально-волевая сфера: произвольная саморегуляция поведения, навыки организованного поведения на занятиях и в жизни, умение преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца, адекватно оценивать свою работу.
– сформирована мотивация к школьному обучению: желание идти в школу, готовность учиться и выполнять правила школьной жизни.
Ожидаемые результаты по каждой рабочей программе:
Выпускник по программе “First steps”будет:
· проявлять высокий интерес к изучению английского языка;
· владеть определенным программой объёмом языкового материала (слова, фразы, стихи, песни и т.д.);
· знать английский алфавит, графические обозначения звуков;
· владеть базовыми навыками чтения;
· понимать английскую речь в рамках программы;
· уметь работать в группе, неконфликтно общаться, сопереживать.
Выпускник по программе “Размышляйка” будет:
· знать состав чисел первого десятка;
· знать цифры второго десятка;
· знать и уметь пользоваться знаками +,-,=, больше и меньше;
· знать числовую прямую, выполнять действия на сложение и вычитание по числовой прямой;
· производить прямой и обратный счет в пределах 10;
· составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
· решать занимательные задачи;
· решать логические задания на сериацию и классификацию;
· знать основные геометрические фигуры и тела, уметь составлять паспорт фигуры;
· уметь делить целое на 2 и 4 равные части, называть каждую часть;
· уметь выявлять элементы и свойства геометрических фигур;
· решать творческие задачи геометрического содержания;
· хорошо ориентироваться в пространстве и на листе в клетку;
· выполнять графические диктанты на листе в клетку.
Выпускник по программе “Грамотейка” будет:
· владеть базовыми навыками чтения;
· иметь высокий интерес к родному языку;
· писать слова печатными буквами;
· проводить фонетический разбор слов;
· понимать прочитанное;
· разгадывать кроссворды, ребусы;
· составлять связные рассказы по картинке или описательные по игрушке.
Выпускник по программе “Почемучка” будет:
· знать элементарные правила поведения в городе и на природе, в общественных местах;
· знать строение своего тела (в т.ч. и внутренние органы);
· устанавливать простейшие причинно-следственные связи (погодные явления – смена времен года – жизнь животных и растений; здоровье – поведение человека – болезнь и т.д.);
· пользоваться простейшими приборами (компас, часы, линейка, карта, магнит);
· знать о жизни древних людей, жизни человека в современном мире;
· иметь представление о космосе, планетах, спутниках.
Выпускник по программе “В гостях у сказки« будет:
· заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, потешки;
· эмоционально воспринимать образное содержание произведения;
· рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, отвечать на вопросы педагога;
· называть произведение, прослушав отрывок из него;
· передавать интонацией, мимикой, жестом характеры персонажей;
· владеть начальными навыками кукловождения (настольный театр);
· узнавать эмоции радости, грусти, злости, удивления.
Выпускник по программе «Мир чудес» будет:
· знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное творчество;
· уметь размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности;
· уметь самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного образа;
· уметь создавать объемные и рельефные изделия из соленого теста;
· уметь работать с природным и бросовым материалом.
Выпускник по программе «Музыкальная капель» будет:
· внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;
· петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавать мелодию;
· выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
· инсценировать игровые песни;
· определять к какому жанру принадлежит прослушанное произведение и на каком из известных инструментов оно исполняется.
Особые условия проведения
Детский состав в группах желательно должен быть постоянным. Единственное условие – соответствие возраста ребёнка установленному в программе.
Количество обучающихся детей в группе может колебаться от 5-8 человек (оптимальное количество) до 10-12 человек (допустимое количество).
Материально-техническая база
– три оборудованных учебных кабинета: ученические столы со стульями, шкафы для хранения учебного, дидактического материала, пособий, книг, настенные доски для вывешивания иллюстративного материала, мольберты.
– технические средства обучения: настенные доски для демонстрационного материала, телевизоры, интерактивная доска и проектор, магнитофон, компьютеры, принтеры, фотокамера.
– экранно-звуковые пособия: аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные образовательные ресурсы в соответствии с тематикой программы и др.
-игрушки по темам: зоопарк, ферма, магазин, больница, развивающие настольные игры, конструкторы, пирамидки, демонстрационные куклы, матрешки, различные виды театра, игрушки-вкладыши, различные пазлы, шнуровки и др.
– печатные пособия: комплекты для обучения счету, грамоте, коллекция репродукций картин, наборы сюжетных картин, наборы дидактических картин по темам, игры в папках, игры Никитина, счетный материал и др.
– канцелярские товары: цветная бумага, картон, альбомы для рисования, кисти, гуашь, акварельные краски, карандаши, резинки, пластилин, клей, ножницы, ватман, бумага для оригами, штампы, трафареты, восковые мелки, декор для поделок, салфетки для декупажа и др.
Источник