Школа раннего развития когда отдавать ребенка
На фото фрагмент занятия в центре раннего развития с моим сыночком 1,5 года
Для меня стал актуальным вопрос о раннем развитии моей дочки, которой сейчас всего 8 месяцев. Детский клуб рядом с моим домом открывает свои двери для занятий с детьми как раз с 8 месяцев. Я задумалась: а не рано ли? Зачем малышу туда вообще “ходить” в таком возрасте? Есть дети, которые еще не сидят в 8 месяцев и не ползают. Каким образом тогда будут проходить занятия?
Своего старшего сына я отдала в центр раннего развития в 1,5 года. Просто туда ранее и не пускали. И я не видела смысла водить его туда в год и раньше. Сама педагог и сама с ним занималась. А в центр мы пошли с целью подготовки к детскому саду и к обществу.
Это было несколько лет назад. Сейчас же детские центры снизили свою планку по возрасту. И я считаю, что это сделалось лишь в целях заработка. Сама работаю с детьми много лет и имею своих двоих, поэтому знаю, что чем младше малыш, тем сложнее с ним именно “заниматься”. И дело не в том, что дети в этом возрасте воспринимают только игрушки и игры, а дело в их неусидчивости, капризности, зависимости от мамы, незрелости организма в целом, режима дня, наконец.
В процессе подготовки к написанию этой статьи, я прошлась по ближайшим районам своего города, чтобы посмотреть на условия и программы всех детских клубов, центров, домов культуры, которые только там есть. Самый ранний возраст для занятий в одном из них мне встретился :
6 месяцев ????
Я спросила администратора: “А не рано ли?” Мне ответили: “Если ваш ребенок уже умеет сидеть, приходите”.
Посмотрела в интернете. Самый ранний возраст для занятий в одном из клубов моего города:
3 месяца ????
Вот скриншот:
Безусловно, заниматься с ребенком нужно с рождения. Не надо быть педагогом или психологом, чтобы это понимать. Но делать это вполне может сама мама. Потешки, пальчиковые игры, массажик, песенки. Если мама не может, то няня, бабушка. Неужели есть мамы, которые приносят своих лялек в три месяца в детский клуб?
Я не представляю развивалочки в центре и для моей 8-месячной дочки. У нее плавающий режим дня, а приходить нужно в определенное время. Что если в это время нам нужно кушать или спать? Что если дочка раскричится во время занятия, ей нужно будет поменять подгузник, она будет не в настроении воспринимать что-либо, сидеть по указке даже пару минут не станет, да и вообще не станет играть или делать что-то по принуждению, а деньги за клуб будут уплачены. Нет, это не для малышей до года. И это моё личное мнение.
Самый лучший возраст для посещения клуба – после одного года. Занятия должны нравятся ребенку и развивать его. Без этих двух составляющих времяпрепровождение в детском клубе теряет свою значимость.
Когда гуляла на детской площадке со своим годовалым сыном, часто слышала от мамочек вопрос: “А вы ходите на развивашки?” И встречала их непонимание, когда я отвечала, что не ходим. Не понимаю, почему и зачем из раннего развития сделали какой-то культ? И сейчас, несколько лет спустя, мамочки стараются как можно раньше отдать своего малыша в детский клуб, чтобы потом “покрасоваться” перед другими мамами. А ведь в раннем развитии есть и определенный вред для ребенка:
- Нагрузка на центральную нервную систему ребенка
- Раннее обучение чтению, счету, письму, знаниям из окружающего мира в ущерб раннему развитию детей. Многие путают раннее развитие и раннее обучение, и не развивают, а пичкают знаниями.
- Отсутствие желания учиться, нет мотивации в школе. Дети “пресытились” знаниями еще в дошкольном возрасте и в школе им скучно.
- Нет креативного и творческого мышления. Если с детьми и занимались рисованием и лепкой, то исключительно в ограниченное по часам время, часто не давая выразить себя,а только работа по определенному заданию.
- Часто родители ставят превыше свои собственные интересы и стремления. Отдавая своего ребенка в центр раннего развития, они чувствуют себя счастливыми, полноценными родителями, выполняющими свой долг по воспитанию и развитию. Но нужно ли это самому ребенку? Именно ребенку, а не родителям.
Какой вывод я делаю для себя:
До 1,5 лет водить дочку в клуб не буду, позанимаюсь с ней сама.
Ставьте ????, подписывайтесь. Впереди еще много полезных статей о детях и статей из моей жизни.
Источник
Сейчас принимают и 2 года, и в 6 месяцев. Ребёнок до 6-7 лет воспринимает мир как губка, впитывает в себя знания, и всё что он сможет познать в эти 7 лет будут его около 80% знаний из всего того, что он выучит за всю жизнь. Так что Вам решать во сколько его отдавать в школу… Человечек начинает учиться ещё в утробе матери и во многих случаях не ребёнок дебил, а родители такие, когда до 8 лет его безвылазно держат дома, пичкая игрушками и телевизором, а потом удивляются почему их ребёнок так плохо учиться, ведь это родители по большей части мешают ребёнку познавать мир. система выбрала этот ответ лучшим IrinaMZ 5 лет назад Я считаю, все зависит от ребенка. Я пыталась начинать посещать школу раннего развития, когда сыну было всего 11 месяцев. Развлечение это было больше для меня, чем для сына, ему и со мной было чем позаниматься. Затем в этой школе начались каникулы, и продолжили мы посещение к 1 году и 3 месяцам. Тут я заметила полное невосприятие занятий. Ребенку было неинтересно и он просто убегал без перерыва из комнаты. Когда другие детки преспокойно занимались. Попыток я сделала не мало и поняла, что пока не стоит ходить на занятия. Нам было достаточно детской площадки во дворе и занятий дома. И теперь сыну 2 года и 2 месяца и я заметила, что он очень нуждается в общении с ровесниками. Отдала в платный детский сад на пару дней в неделю, пока все довольны. Вывод я сделала такой, что школы раннего развития можно посещать спокойно месяцев с 8-9, если это будет радовать и вас и ребенка. Польза будет несомненно. Знакомые посоветовали поводить ребенка на занятия, так как малыш никак не хотел хорошо разговаривать. В двухлетнем возрасте записались в детский центр, посещали два раза в неделю несколько месяцев. Занятия нравились, но на речь ребенка повлияли мало, а потом подошла наша очередь в детский сад и уже в детском коллективе окончательно разговорился, конечно дома мы тоже занимаемся и развиваем. Пока больше ни на какие занятия не ходим, в развитии вроде не отстает. Детям, которые не ходят в детский сад,перед школой очень желательно год посещать подготовительные занятия, то есть примерно где то с 6-6,5 лет. Rimodara 8 лет назад Это все индивидуально, маленький ребенок способен учиться только тому что интересно. А Развитие у деток идет по разному, как говорят что одному полезно другому смертельно. Главное помнить глупых, и не развитых детей нет, есть дети которых заставляют чему то упорно учится – у них и отпадает интерес к учёбе. Это чаще видно, когда ребенок идет в школу, учителю трудно каждому найти подход, вот и под общую гребенку… Вам важно почувствовать что ему нужно и интересно, или методом втыка… Главное что бы он не потерял интерес к познанию. kvitanka 6 лет назад Раннее развитие потому и называется “ранним”, что предполагает обучение малыша в возрасте до 2 лет. Записываться в школу раннего развития стоит не раньше того момента, когда ребёночек начнёт проявлять интерес к окружающему миру, научится сидеть (ведь часть занятия проходит сидя за столиками) и мало-мальски самостоятельно передвигаться (хотя бы ползком). Мы с дочкой начали ходить в развивалку в возрасте 1 годик и 3 месяца (тогда как раз был сентябрь), а вообще в группе были детки начиная с 10 месяцев. Лучше отдавать в школу раннего развития ребенка года в 4. так как ребенок благодаря этим занятиям получить подготовку к школьной программе. С дочерью посещали три года до школы. Что касается маленьких детей, то лучше смотреть по самому ребенку. Моему там было не интересно, сложно было удержать на месте. Смотрел везде и всюду, а на преподователя не обращал внимания. Essenia 3 года назад Во сколько лет отдавать крошку в школу раннего развития зависит от конкретного ребёнка. Есть детки, которые в год уже достаточно развиты и любознательны для обучения. А некоторые малыши готовы к подобным развивалкам годам к трём. Brytex 6 лет назад где-то с 3-х или 4-х лет, когда ребёнку меньше у него совсем нет восприятия и все знания усваиваются неэффективно(точнее никакого различия у него в этой школе от дома нету обьём примерно тот же) поэтому только лет с 4-х. Stasy12 5 лет назад Многое зависит от ребенка. Если ребенок развит и все легко воспринимает, то почему бы и не отдать дальше развивать ребенка, а не тормозить его развитие. Сейчас стараются отдавать с самых ранних лет, с 2 – х лет. Знаете ответ? |
Источник
Школы раннего развития сейчас как никогда популярны. Даже просто гуляя в любом микрорайоне, вы встретите как минимум две-три вывески, приглашающих привести вашего ребенка в подобный клуб. Направлений самого развития тоже предостаточно – от классических Зайцева, Домана и Монтессори, до новейших продвинутых и неизвестных авторских.
А ребенку ведь хочется дать самое лучшее…
Как же разобраться во всем этом? На чем остановить свой выбор?
Какая методика эффективней и когда время начинать?
Итак, первый вопрос может быть озвучен так:
«Надо ли вообще отдавать ребенка в школу раннего развития?».
Как детский психолог и просто мама скажу: «Да. Если позволяют финансы и прочие возможности, – надо». Другое дело, важно понимать, зачем мы это делаем. Если ваша цель – вырастить вундеркинда или, как минимум, круглого отличника, смею разочаровать, что шансы на успех не слишком велики. Исследования показывают, что нет связи между школьной успеваемостью и посещением в прошлом дошкольных учреждений. Дети, которые научились читать в три, не демонстрируют лучших результатов на выпускных экзаменах по сравнению с детьми, сделавшими это в пять лет.
Тот же английский «с пеленок», шести месяцев, года — не более, чем красивая реклама с обещаниями быстро воспитать полиглота. Иностранный язык есть смысл изучать в младенчестве, если кто-то из родителей или ухаживающих взрослых является носителем языка. Тогда второй язык воспринимается как родной и обучение происходит совершенно по другим механизмам (это же относится и к англоязычным садам).
читайте также:
Сепарация, или отпусти меня, мама!
В действительности не каждый из нас принадлежит самому себе. Как бы это странно не звучало, но многие, если не большинство, живут не своей жизнью…
Почему я живу по родительским правилам, а не по своим?
Время взросления и личностного роста случается не в каждой судьбе. Для взросления нужны силы, смелость и мужество. Потому что взросление, тяжелый жизненный кризис. Человек остается один на один со своей дорогой и с самим собой.
Чтение и письмо тоже правильней осваивать, когда организм ребенка физиологически готов к этому. Развитие школьных навыков невозможно без определённого уровня зрелости нервной системы. То же письмо требует способности к достаточно тонкой координации движений, которая появляется только с возрастом.
Вот почему пытаться обучать ребенка чему-либо раньше заложенного природой срока, фактически, — то же самое, что заставлять его ходить в пол года. Этим преимущественно и объясняется изумление родителей, которые рассказывают, как они долго и безуспешно бились над чтением, а потом вдруг ребенок за пару недель без особых усилий осваивает этот навык. Происходит это далеко не случайно, как может выдаться со стороны, а потому, что подошел сензитивный (наиболее благоприятный) период для развития именно данной функции. Сколько бы времени и сил мы могли сберечь, если бы учитывали это прежде, чем загружать наших детей ненужными занятиями.
Отсюда вытекает вопрос, который тоже задают молодые мамы:
«Когда? С какого возраста стоит посещать развивающие центры?»
С точки зрения возрастной психологии в 10-12 месяцев ребенок перестает со страхом реагировать на незнакомых взрослых. — Значит ли это, что в 10 месяцев можно начинать? — Да, если на занятиях ребенок находится в присутствии (а по факту – на руках у) мамы. После года малыша можно постепенно приучать оставаться одному. Вначале это будут совсем короткие промежутки (выйти за дверь позвонить), потом подольше (минут пятнадцать погулять на свежем воздухе) и так, пока ребенок не сможет спокойно обходиться на уроках без взрослого.
Что касается упомянутых выше сензитивных периодов, предлагаю краткое описание каждого из их:
1,5—3 года – период развития речи (активное пополнения словарного запаса) и мелкой моторики (полезны игры с бусинками, песком, крупами). Также в этом возрасте закладывается любовь к порядку (устанавливаем режим дня, приема пищи, приучаем к гигиене и т.д.).
3—4 года. Благоприятное время для знакомства с обозначением цифр и букв, подготовке к письму. Формируется осознанная речь и умение выражать свои мысли. Около трех лет у детей появляется чувство юмора. Интенсивно развиваются чувственное восприятие: зрение слух, обоняние, осязание, вкус. Возникает интерес к общению в группе сверстников (оптимальное время для вхождения в детский коллектив).
4—5 лет. Период интереса к музыке и математике. Развивается восприятие цвета, формы, размера предметов, продолжается интенсивное социальное развитие.
5—6 лет. Подходящее время для перехода от письма к чтению. Этот период важен для формирования культурных форм общения (вежливость, пунктуальность, соблюдение правил и т.п.)
Все же, вернемся к главному:
Зачем посещать школы раннего развития?
Уверенна, что основная функция таких занятий – это не само по себе обучение, а социализация ребенка. Попадая в группу, малыш осваивает новое пространство, получает опыт взаимодействия вне дома, сталкивается с необходимостью сохранять дисциплину, учится самостоятельности. Все это уменьшает стресс при поступлении в детский сад и облегчает адаптацию. Домашние дети, которые общались только со своей семьей и родственниками, как правило, адаптируются крайне тяжело и болезненно.
Не трудно представить, что чувствует ребенок, которого вмиг лишили всего, к чему он привык. Для любого малыша отделение от мамы – уже мощный стресс. Надо ли усиливать его резкой сменой обстановки, режима дня и окружения?
Поэтому, одна из причин, почему я рекомендую посещать школы раннего развития, — возможность не спеша и плавно адаптироваться.
Еще один довод в пользу занятий связан с психологическим самочувствием мамы. Как правило, в декретном отпуске социальная жизнь молодой женщины, мягко говоря, становится беднее. Дни текут однообразно, круг общения меняется, на прежние увлечения не остается ни сил, ни времени. В такой ситуации даже поход в школу – это дополнительная возможность вырваться из надоевшей рутины и, пусть минимально, «сменить картинку». Время ожидания ведь тоже можно превратить в отдых. Вместо бессмысленного сидения под дверью, подумайте, чем прямо сейчас вы могли бы порадовать себя. Для кого-то это любимая книга, хороший чай, может, массажер для рук или неспешная прогулка. К слову, одна из насущных задач для мам — находить способы поощрять и баловать себя.
Дети тонко чувствуют наше состояние. Если мы расстроены, взволнованы или устали, они тут же начинают капризничать, хуже есть или беспокойно себя вести. Да и, вряд ли мы сможем им много дать, если сами находимся в плохом настроении. Для ребенка нет большей ценности, чем здоровая и довольная мама.
Помимо всего прочего, школа раннего развития — прекрасный «повод» снизить чувство вины, которое время от времени настигает всех, у кого есть дети. Разве вас ни разу не посещали сомнения насчет того, достаточно ли времени вы уделяете ребенку? Разве не бывало так, что общаясь с другими родителями, вы невольно начинали с ними себя сравнивать и задаваться вопросом: «Хорошая ли я мама?». Такие мысли абсолютно нормальны и говорят о том, что вы заботитесь. Делая что-то для ребенка, Вы выражаете эту заботу в конкретных поступках, а получив результат (он выучил цвета, формы, цифры), укрепляете решимость и уверенность в себе.
Напоследок еще раз отмечу главную мысль: «Основная цель посещения школ раннего развития — социализация ребенка и психологическая разгрузка мамы». Я ни в коем случае не пытаюсь обесценить важность самого обучения, но лишь хочу донести, почему нет смысла ставить это во главу угла.
Поэтому,
если вам трудно определиться, какое направление развивающих занятий выбрать, отталкивайтесь от того, что нравится вам и вашему ребенку. Смело отбрасывайте сомнения и идите туда, где малышу будет весело и интересно, а вам – комфортно!!!
Источник