Школа гармоничного развития ребенка проект

Школа гармоничного развития ребенка проект thumbnail

Для детей с 3 лет. Школа гармоничного развития «Теремок» для дошкольников ведёт свою работу с целью адаптации к детскому саду и школьному обучению и социализации детей дошкольного возраста, путём гармоничного, всестороннего развития личности и приобщения к различным видам творческой и интеллектуальной деятельности.

Школа гармоничного развития «Теремок» для дошкольников ведёт свою работу с целью адаптации к детскому саду и Школа гармоничного развития ребенка проектшкольному обучению и социализации детей дошкольного возраста, путём гармоничного, всестороннего развития личности и приобщения к различным видам творческой и интеллектуальной деятельности.

Руководитель Школы Апенова Светлана Валерьевна – педагог-психолог, методист высшей квалификационной категории, участник городского проблемного семинара по вопросам дополнительного образования, сертифицированный специалист по диагностике и коррекции психологической готовности детей к школьному обучению, имеет стаж педагогической работы с дошкольниками – 15 лет. С 2007 по 2012 год член жюри конкурса “Педагог-внешкольник Москвы”.

В учебный план работы Школы гармоничного развития «Теремок» входят занятия по следующим программам:
«Развитие речи»
«Математика – это интересно!»
«ИЗО и художественный труд»Школа гармоничного развития ребенка проект
«Психолгическая готовность к обучению»

На занятиях по программам:

“Развитие речи” дошкольники разовьют свои речевые навыки, обогатят и расширят словарный запас, научатся составлять рассказы по серии сюжетных картинок и вопросам, составлять описательные рассказы, обучатся пересказу, познакомятся с основами грамоты (знакомство с буквами, звуками, чтение), разовьют фонематический слух, подготовят руку к письму;
“Математика – это интересно!” дошкольники разовьют познавательную (внимание, воприятие, память, логическое мышление, воображение), эмоциональную и двигательную сферы, сенсо-моторную координацию, такие важные навыки психологической готовности к школе, как умение работать “по образцу”, “по правилам”, слушать и слышать педагога, сформировать математические представления (познакомиться с цифрами, понятиями: больше, меньше и равно, основами счётами, решением простых арифметических задач, с плоскими и объёмными геометрическими фигурами);

“ИЗО и художественный труд” дошкольники приобщатся к таким видам творческой деятельности, как рисование, лепка, аппликация, бисероплетение, квиллинг, работа с природным материалом, плетение из бумаги, роспись по дереву;

Пройдя полный цикл обучения по образовательным программам Школы “Теремок”, ребёнок будет полностью подготовлен к успешному обучению в школе.

Возраст обучающихся – 3-7 лет.

Наполняемость групп – до 8 человек.
Занятия проводятся 2 раза в неделю в вечернее время.
Продолжительность каждого занятия 25 минут.
Занятия проводятся в уютных, специально оборудованных кабинетах,
Обучение платное.

Справки и запись по телефонам: +7(495)674-4710, +7(925)469-5148

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Кружок «Школа гармоничного развития «Теремок» (комплекс программ)

Апенова Светлана Валерьевна, Шишкина Анастасия Сергеевна

Занятия с 18.09.2018

«Математика – то интересно!»

Апенова С. В.

305

Ознакомительный

1

17.40 – 18.00

18.09.2018

319

2

18.30 – 18.55

18.09.2018

«Развитие речи и обучение грамоте»

Шишкина А. С.

305

Ознакомительный

1

18.05 – 18.25

18.09.2018

305

2

19.00 – 19.25

18.09.2018

«ИЗО и художественный труд»

Апенова С. В.

305

Ознакомительный

1

18.05– 18.25

20.09.2018

305

2

19.00– 19.25

20.09.2018

«Психологическая готовность к обучению»

Апенова С.В.

305

Ознакомительный

1

17.40– 18.00

20.09.2018

319

2

18.30– 18.55

20.09.2018

Школа гармоничного развития ребенка проектШкола гармоничного развития ребенка проектШкола гармоничного развития ребенка проект

Источник

  • (2)

С 5 до 6 лет закладывается 80% интеллекта. Путь, который проходит ребенок в своем развитии в дошкольные годы, огромен. Изменения, которые происходят в развитии интеллекта ребенка-дошкольника, удивительны и неуловимы. Это «удивительное» и «неуловимое» важно увидеть и понять, развить и направить. Опыт, полученный человеком в этот период, остается с ним на всю жизнь как ориентир поведения, развития, отношения и пр.

Данная программа представляет собой комплексный подход в подготовке детей дошкольного возраста к школе и включает 4 подпрограмм:

– «Путешествие в страну Речи» (Развитие речи)

– «АБВГДейка» (Обучение грамоте и чтению)

– «Весёлая математика» (Математическое развитие)

– «Азбука искусства» (Изобразительное и декоративно-прикладное искусство).

Дети познакомятся с правилами поведения в школе и на занятиях, с инструкцией по технике безопасности. Узнают о правильной посадке за партой.

Занятия проходят в игровой форме и направлены на формирование умственно и эстетически развитого ребенка.

Содержание программы

Развитие речи – 24ч.

Обучение грамоте и чтению – 48ч.

Математическое развитие – 48ч.

Изо и декоративно-прикладное творчество – 24 ч.

Цели программы

Занятия проходят в игровой форме и направлены на формирование умственно и эстетически развитого ребенка.

Результат программы

К концу обучения дети должны знать:

  • названия всех букв алфавита; характеристики звука: согласные и гласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; что такое слово и предложение;
  • цифры от 1 до 10; порядковый счёт в пределах 10, 20; состав чисел от 3 до 10; математические знаки + – = > <; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб; геометрические тела: шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб; части суток, временные понятия (вчера, сегодня, завтра, быстро-медленно, раньше – позже), дни недели, месяцы, времена года; знать пространственные понятия – под, на, над, слева, справа, прямо, сзади, между, посередине, внутри, снаружи, впереди, сзади;
  • виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство); знать основные выразительные средства изобразительного искусства;
  • получит навыки самостоятельного и коллективного решения творческих и других задач;
  • овладеет коммуникативными способностями, умение общаться с другими детьми в коллективе;
  • овладеет зрительно-двигательной координацией;
  • сформируется познавательная активность будущего школьника;
  • воспитаны духовно-нравственные качества личности ребёнка

К концу обучения дети должны уметь:

  • различать понятия «звук» и «буква», соотносить звуки с соответствующими им буквами, выделять звуки в начале, в конце и в середине слова, делить слова на слоги, ставить ударение, определять количество звуков и букв в слове, различать слова, обозначающие предметы, признаки предметов и действия, строить словосочетания и предложения, пересказывать текст, составлять рассказ по картинкам, придумывать и рассказывать продолжение или начало истории, повторять скороговорки и отгадывать загадки;
  • соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счёт; считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, называть предыдущее и последующее числа; решать простые примеры на сложение и вычитание, решать простые задачи на сложение и вычитание в одно действие и уметь их самостоятельно составлять; сравнивать числа, используя знаки + – = > <, уравнивать неравное число предметов, сравнивать до 10 предметов по величине, длине, ширине, высоте, размещая их в порядке возрастания (убывания); ориентироваться на листе бумаги и в окружающей обстановке (слева, справа, вверху, внизу и т.д.)
  • рисовать, используя различные материалы (карандаши, краски, фломастеры, мелки и т.д.); лепить из глины, пластилина, теста; выполнять аппликации;
  • высказывать и обосновывать свои суждения;
  • выполнять штриховки в разных направлениях;
  • доброжелательно относиться к окружающим их взрослым и детям.

Источник

Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана

Вы держите на руках свое новорожденное чудо. А может быть, только в его ожидании. Но вы, любящие родители, уже готовы весь мир бросить к ногам своего ребенка. Открыть перед ним массу путей и возможностей. Сделать так, чтобы он вырос более здоровым, умным, успешным, чем вы сами.

Я искренне рада за вашего кроху — ему очень повезло с мамой и папой! Главное — вера в успех своего ребенка и желание сделать его счастливым. Все остальное, как говорят специалисты, дело техники — правильный выбор методики для раннего развития ребёнка.

Здесь есть над чем задуматься. Стоит зайти в любой магазин, и на вас чуть ли не падают с полок пособия по воспитанию гениев, спортсменов, великих музыкантов. Из всего изобилия этих пособий, методик, технологий я остановила свой выбор на методике Гленна Домана. Он предлагает по-настоящему уникальный комплексный подход к развитию крохи с первых дней жизни. В нем физическое совершенствование и тренировка умственного потенциала маленького человечка неотделимы друг от друга. Твердая позиция автора: развитие интеллекта находится в прямой связи с физическим развитием.

Методика универсальна — она подходит для малышей любого темперамента, физических данных, состояния здоровья. Если ребенок перенес какие-то травмы и заболевания, тем более стоит начать тренировки по Доману.

Дело в том, что изначально ученый-нейрофизиолог Гленн Доман разработал реабилитационную методику для лечения детей с травмами мозга. Успех в стимуляции мозга детей с отклонениями в развитии вдохновил Домана на применение своих достижений для развития здоровых детей. Результаты получились впечатляющими. Доман вывел формулу, согласно которой чем интенсивнее занятия с малышом в первые годы жизни, тем активнее развивается его интеллект. И чем больше ребенок двигается с самого рождения, тем быстрее происходит развитие его мозга.

Доман доказал своими трудами, что, когда маленький человечек появляется на свет, его потенциал огромен. Дети двух, трех лет могут легко научиться читать, считать, рисовать, бегать, плавать, кататься на коньках, играть на музыкальных инструментах, разговаривать на нескольких иностранных языках. И все это происходит совершенно естественно, без дополнительной мотивации малыша, поскольку мозг новорожденного запрограммирован на обучение. После трех лет активный рост мозга замедляется, а к семи годам практически заканчивается. И это тогда, когда начинается традиционное обучение в школе!

Так вот, чтобы первый класс не стал для ребенка суровым испытанием, чтобы учеба приносила ему преимущественно радость, чтобы малыш с легкостью и с удовольствием усваивал большие объемы информации, начинайте прямо с рождения! Дайте крохе “неограниченные возможности в жизни”, а он уже сам выберет, чем дальше заниматься. Развивайте в ребенке силу мышц, пластику, выносливость, а также слух, способности к языкам. Также Доман предлагает начать с рождения и обучение чтению, математике, энциклопедическим знаниям. Сначала занятия строятся так, что малыш является наблюдателем происходящего. Ему показывают карточки с так называемыми “битами информации”. В чтении — это слово, в математике — количество, графически выраженное точками, в получении энциклопедических знаний — карточка с изображением животного, растения, произведения искусства. С возрастом кроха становится более активным участником процесса и сам подсказывает родителям пути совершенствования знаний.

Но прежде всего, помните, что все обучение основано на увлекательной игре. Для крохи получение знаний — это самый интересный способ времяпровождения. Главное — не убеждать ребенка в обратном и делать все, чтобы он учился с удовольствием. Занимайтесь с малышом только когда он и вы в хорошем настроении, во время занятий разговаривайте с ним весело, с энтузиазмом, целуйте его, обнимайте и восторженно хвалите. Так кроха полюбит учиться еще больше и будет достигать успехов с потрясающей скоростью.

Один урок-игра по Доману длится всего несколько минут, а закончить его следует до того, как этого захочет ребенок. Он с нетерпением ждет следующей порции знаний. Показывайте карточки очень быстро, динамика обеспечивает лучшее восприятие, а медленная подача информации заставляет малыша скучать.

В своей практике работы с детьми я применяю все три составляющие этой методики, это: чтение и  математика по Доману и энциклопедические знания.

Чтение по Доману

Процесс обучения состоит из демонстрации крохе карточек с крупным отчетливым красным шрифтом. В дальнейшем шрифт можно будет уменьшить, заменить его на черный, т.е. приблизить его к книжному. Сначала вы учите малыша читать отдельные слова, затем по освоении основного словарного запаса — словосочетания, предложения, специально изготовленные книги. Регулярные игровые занятия позволят вывести ребенка в беглое чтение уже через 8-12 месяцев.Одновременно с навыками раннего чтения, у малыша развивается мышление, феноменальная память, зрение, слух, речь.

Математика по Доману

Сначала вы знакомите ребенка с количествами, при этом демонстрируя ему не абстрактную цифру, а число точек, соответствующее названному числу. Для детских глазок подойдут белые картонные карточки с большими красными, хаотично разбросанными точками. Постепенно осваивайте счет до ста, демонстрируя карточки в разнобой. Да-да, кроха способен одновременно увидеть 100 точек на карточке, пока вы тихонечко сверяетесь с подписью на обороте! Следующие этапы занятий: решение примеров, задач, а затем уже знакомство с цифрами, которое завершится очень быстро. Всего за несколько месяцев регулярного обучения математике вы получите впечатляющие результаты. А наряду с получением математических знаний, ребенок развивает интеллект, феноменальную память, навыки устного счета, внимание, пространственное восприятие, зрение.

Энциклопедические знания

Расширение кругозора ребенка проводится с помощью демонстрации карточек, на которые нанесено изображение в виде рисунка или фотографии. На карточки четко наносится один предмет, незнакомый малышу, подписывается его название. Области знаний для подготовки материала можно брать любые. Доман выделяет 10 разделов: биология, география, история, математика, искусство, анатомия человека, музыка, язык, литература, общие знания. Вся интеллектуальная программа подразделяется на уровни. Чем он выше, тем более сложные факты о заданном предмете получает ваш малыш. В программе развития энциклопедических названий нет сроков, критериев успеха, ограничений. Ее цель — привить ребенку любовь к получению знаний, а также понять, что играючи малыша можно научить всему на свете!

В каком порядке вводить программы развития интеллекта? Начните с чтения, ведь именно умение читать является одной из высших функций человеческого мозга. Из всех живых обитателей планеты способны читать только люди. К тому же чтение — это одно из самых необходимых умений, на котором основывается все остальное образование. Постепенно в распорядок крохи можно включать программу обучения энциклопедическим знаниям, а затем и математике. Ну и, разумеется, с самого рождения ребенка не забывайте о его физическом развитии, которое помогает активному формированию мозга.

Как видите, огромным плюсом обучения по Доману является то, что ребенок с первых дней получает помимо знаний так нужное ему внимание мамы. Методика предполагает занять много времени и сил родителей, искренне любящих малыша. Это вовсе не значит, что мам и пап, которые практикуют развитие по Доману со своими детьми, больше ни на что не хватает. Напротив, начавшие заниматься мамы говорят, что стали более организованными и успевают еще больше, чем до рождения малыша.

Организация занятий, конечно, потребует какое-то время. Но и здесь есть выход у суперзанятых родителей. В продаже имеются готовые пособия с карточками по Доману. И потом, нет же ничего страшного в том, чтобы посидеть на полчаса меньше в Интернете и посвятить это время малышу.

Также следует помнить, что хоть Гленн Доман дает исчерпывающую схему занятий, адаптировать ее под себя и своего ребенка не возбраняется. Равно как и использовать традиционные методы развития малыша с помощью сказок, стихов, потешек, пальчиковых игр. Выработайте для вашего крохи индивидуальную методику. Для этого прислушайтесь к ребенку и к собственной интуиции — и вы обязательно поймете, что нужно вашему сыну или дочери. Совершенствуйте не только методики и ребенка, но и себя.

Ищите пути реализации ваших возможностей.

А кто ищет, тот всегда найдет!

Воспитатель Куроптева И.В.

Источник

Новое поколение всегда рождается умнее, чем предыдущее. Это хорошая новость, но она не отменяет необходимости занятий с ребенком.

Дети способны соответствовать всем происходящим в мире изменениям. Задача родителей – помочь малышу освоить те навыки и умения, которые пригодятся ему во взрослой жизни.

Лучше успеть сделать это еще до поступления в детский сад, то есть до момента столкновения с системой. Тогда ребенку будет легче сохранить свою индивидуальность и адаптироваться к меняющимся условиям жизни.

1. Побуждаем к действию!

Малыш сам стремится к развитию, но пока не знает, что он может изучить. Ваша задача – поймать и не упустить нужный момент. Крохе мы даем в руки погремушки и предметы с различной фактурой, чуть позже знакомим его с книгами, пазлами, пирамидками, конструктором. Именно с этого и начинается замечательное путешествие в мир знаний.

В первые годы своей жизни дети получают знания естественным образом, через действие. Поэтому методики развития и направлены на опыт практической деятельности. Еще совсем недавно было модно с раннего возраста учить чтению, письму, языкам. Но, как оказалось, это не избавляет от проблем с обучением в старшем возрасте.

2. Хвалим правильно!

Мы привыкли хвалить малышей за малейшее усилие, за то, что они хорошо кушают, сами ходят на горшок, рисуют и собирают свои игрушки. Но уже совсем скоро Вы не станете отмечать все это похвалой.

Своими словами мы приучаем детей к оцениванию. Но в школе никто не будет ставить «пятерки» лишь за старание, там важен результат. Получается, что ребенка вообще нельзя хвалить?

На самом деле всегда важно отмечать те качества характера, которые привели кроху к успеху: усидчивость, терпение, настойчивость, трудолюбие. Вполне возможно, что вам это покажется глупым. Но присмотритесь, как реагирует малыш. Он узнает о себе много нового, у него формируется правильная самооценка, он учится критически оценивать свои действия. Не будет стремления получить похвалу любой ценой, а главное, формируется понимание того, почему же он молодец.

3. Показываем, как все устроено!

Дети всегда повторяют действия старших – вначале наблюдают, затем копируют. Иногда для этого необходимо несколько попыток. Простой пример – нанизывание на пирамидку разноцветных колечек. Вы показываете, а малыш, не всегда удачно, пытается повторить. И вдруг у него все получается, быстро и легко!

Поэтому так важно учить ребенка играть новыми игрушками, демонстрировать, что с ними можно делать.

4. Переживаем неудачи!

Очень важно научить малыша проигрывать достойно, примирить с этим. Поначалу всем детям такое дается непросто. Любой проигрыш в игре, допущенная ошибка, неудачная попытка что-либо сделать приводят к слезам, истерикам, капризам. При этом следите за тем, чтобы это не отбивало у ребенка желания продолжать добиваться своей цели.

Для этого попробуйте озвучить за него те чувства, которые он испытывает, но еще не умеет выражать словами: «Я знаю, что тебе сейчас больно и обидно. Но ты старался, сумел проявить лучшие качества. Я верю, что в другой раз ты обязательно выиграешь». А в случае повторной неудачи не забудьте отметить не только старание малыша, но и его смелость, риск, полученные новые навыки в игре.

5. Учимся взаимодействовать!

Насколько часто Вы вместе что-либо делаете? Игрушки-самоделки, различные поделки, настольные игры, конструирование, складывание пазлов… Важно, чтобы мама умела сдерживать себя, не делала все за ребенка, а лишь помогала ему в случае необходимости.

Любая подобная деятельность очень полезна. Каждый из участников учится работать в команде, прилагать усилия ради общего результата, уважать мнение партнера, наслаждаться как процессом, так и результатом.

6. Принимаем нестандартные решения!

В детской реальности все возможно – и красные слоны, и фиолетовые волки, и оранжевые верблюды. Не нужно исправлять рисунки, доказывая малышу, что так не бывает. Наоборот, важно сохранить и развить это качество. Не доверяйте утверждениям, что арбуз всегда круглый и зеленый в полоску. Сейчас можно найти в продаже продолговатые арбузы самых разных оттенков. Просто потому, что однажды кто-то подошел к селекции этих ягод нестандартно…

Хотите почаще выбираться с ребенком “в свет” и путешествовать, а не сидеть всё время дома и в песочнице во дворе?

Закажите готовый детский набор игрушек в дорогу и для игр вне дома от бренда Ребёнок Занят на сайте>>> (10+, 20+, 30+ или 50+ предметов) и перспектива оказаться с ребёнком в кафе или на выставке не покажется уже такой пуающей: у Вас под рукой будет целый арсенал интересных и новых “развлекашек” для ребёнка!

Вы бесплатно получите еще ряд полезных «плюшек» и блокнот с советами/полезностями внутри, сможете указать имя ребёнка на сумке с набором, которая, к тому же, пригодится Вам в будущем еще не раз.

Кстати, такие детские наборы часто заказывают в качестве подарка детям и их родителям (а что может быть ценнее, чем спокойствие и немного свободного времени!).

Подобрать набор по возрасту и полу ребёнка можно в нашем каталоге на сайте www.busybag.ru

Вам также может быть интересно:

Источник

Читайте также:  Развитие родителя через воспитание ребенка