Школа для ребенка с задержкой развития речи

Школа для ребенка с задержкой развития речи thumbnail

Содержание:

  • По закону. Виды коррекционных школ
  • Трудный выбор
  • Доктор, дай лапу!
  • Все вместе: инклюзивные школы
  • Казнить нельзя помиловать
  • Прямая речь

Большинство родителей (особенно пап) с трудом выносят сами слова “нарушение”, “коррекционный” применительно к своим детям. Но что же делать, если в вашей семье растет особый малыш? Чем ближе к 6-7 годам, тем острее встает вопрос о получении образования и тем мучительнее дается ответ на него.

По закону. Виды коррекционных школ

Закон об образовании гарантирует всем гражданам страны право на обучение. И выбирать, где и как учиться ребенку, могут сами родители. В принципе.

Для детей с проблемами развития, как гласит тот же закон, государство должно создать подходящие условия для обучения. Коррекционные школы и классы и есть те самые “условия”. И получить там можно полноценное среднее образование. Или просто — читать, писать и ориентироваться в быту. Выбор программы зависит от тяжести случая.

А если коррекция прошла успешно и ребенок догнал ровесников, можно перевести его в обычный класс.

Школы особого вида

  • 1 вида — для глухих
  • 2 вида — для слабослышащих и позднооглохших
  • 3 вида — для незрячих и детей с остаточным зрением
  • 4 вида — для слабовидящих и поздноослепших
  • 5 вида — для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • 6 вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • 7 вида — для детей с задержкой психического развития
  • 8 вида — для детей с умственной отсталостью

Для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями создаются школы надомного обучения. Для ослабленных детей и детей с психоневрологическими заболеваниями — школы санаторного типа.

Трудный выбор

В теории все звучит хорошо, правда? Так почему же родители, как от чумы, бегут от коррекционных школ и готовы нанимать репетиторов чуть не с первого класса, лишь бы пойти в “обыкновенное” учебное заведение?

Нередко папы и мамы просто не готовы смириться с особостью своего ребенка. “Это учителя не умеют его учить” (и они зачастую действительно не умеют). “С ним надо больше заниматься” (да — если знать, как именно). “Надо просто построже спрашивать” (а вот это может кончиться очень печально). Записывать ребенка в “отстающие” не хочется. Да и страшно — вдруг “слабый” старт захлопнет перед ним двери в большой мир?

Не будем забывать еще о том, что нередко коррекционные школы — это интернаты. Ребенок живет там пять дней в неделю, возвращаясь домой только на выходные. Почему? Мало специалистов, умеющих работать с “проблемными” детьми. Возить особого ребенка два часа в одну сторону — мучение. А оставить одного — мучительней втройне.

Что же на другой чаше весов?

Многие родители все-таки решаются отдать ребенка в “спецшколу” или класс коррекции. В массовой школе ребенку с задержкой в развитии придется нелегко: в ней нет специалистов, знающих и понимающих, как с ним работать. Маленький, не очень здоровый человек должен в одиночку справиться со своими проблемами. В жертву предполагаемому успешному будущему приносится настоящее, в котором поселяются страхи, неврозы, тревоги, частые болезни. Самое страшное, что может подстерегать особого ребенка в обычном классе, — не насмешки детей и не жадное любопытство взрослых, а постоянное ощущение “я хуже всех”. То, что у других получается играючи, от него требует напряжения всех сил. Долго ли ребенок сможет догонять одноклассников без надежды сравняться с ними? Тревожность (“Продержаться бы сегодня… сейчас… еще один урок…”) переходит в апатию (“А зачем стараться? Все равно не получается!”). Апатия перетекает в депрессию (“У меня никогда ничего не выйдет!”) или протест (“Все плохо? Так пусть будет еще хуже!”). В результате ребенок не просто останавливается в развитии, но и теряет с трудом завоеванные крупицы знаний и умений. Происходит то, что психологи называют “тотальным регрессом”. Уверенность “я — неудачник” остается с человеком на всю жизнь, нередко определяя все ее дальнейшее течение и ставя под угрозу то самое светлое будущее, ради которого все и затевалось.

Хорошая коррекционная школа предлагает ребенку то, чего не найдешь больше нигде, — от дефектолога и психолога до фитобара, кислородных коктейлей, иппотерапии и специального массажа… Маленькие классы, спокойный темп, учитель со специальной подготовкой — очевидные плюсы.

Но — клеймо “класса для дураков”. Но — искусственная среда, никак не готовящая к выходу в большой жестокий мир. Но — ограниченность общения (“За кем он будет тянуться?” — спрашивают родители). Наконец — “Мой ребенок учится в школе для детей с задержкой психического развития”. Для многих — невыносимо.

Доктор, дай лапу!

В борьбе за будущее подходят все средства. В комплексе. В хороших спецшколах это прекрасно понимают и стремятся по мере возможностей (у частных центров их побольше, у государственных поменьше) уделять внимание не только учебе. Самое простое и эффективное средство для поднятия иммунитета и работоспособности — фитобары с лечебными чаями и кислородными коктейлями — доступно всем. Бассейн, специальная гимнастика и массаж — тоже не редкость. “Конек” 532-й школы — занятия по методу Монтессори. Специалисты из “Святого Георгия” делают ставку на экзотическую пока эвритмию. “Ковчег” обещает арт-терапию и исцеляющее общение с лошадьми — иппотерапию. А еще можно отправиться к “собачьему доктору” в кинологический центр “Ордынцы” на сеанс канистерапии, или к белухе Касперу — на “лечение дельфинами”.

Все вместе: инклюзивные школы

Довольно симпатичный вариант, который только-только начинает появляться в России, — это школы интегрированного обучения. Здесь учатся вместе все дети, независимо от наличия или отсутствия диагнозов. Все движутся в общем потоке, но каждый в своем темпе — по здоровью и по способностям.

Читайте также:  Медицинские документы история развития ребенка

Ну, где вы еще найдете команду специалистов (врач, психолог, нейропсихолог, дефектолог), которая к каждому ребенку подходит индивидуально и разрабатывает план действий для педагогов, родителей и учеников? А семейный психолог помогает папам и мамам понять и принять особенности ребенка.

Казнить нельзя помиловать

Вбросить особого ребенка в массовую школу, где никто не знает, что с ним делать, — поступок бесчеловечный. Учебное заведение должно быть готово принять ребенка, а тот — следовать школьным порядкам и учебной программе без ущерба для психического и физического здоровья. Задача родителей — привести эти непростые требования к общему знаменателю. И сделать этот выбор придется с открытыми глазами.

Прямая речь

Екатерина, мама Златы Левченко (у Златы аутизм):

“Когда пришло время отдавать Злату учиться, я, как и большинство родителей, не хотела даже думать о коррекционной школе. Однако больше никуда нас не брали. И мы решили попробовать. Я не жалею совершенно. Дочка каждое утро радостно бежит на учебу, где ей уделяют много внимания. В классе всего 6 человек, и подход к каждому ребенку индивидуальный. Программа, конечно, слабовата, но у Златы проблемы с мелкой моторикой и речью, поэтому ей пока достаточно нагрузки. Когда решим наши проблемы, тогда, конечно, будем искать что-то другое”.

Белый список специальных школ (по материалам рунета)

  • Специальная (коррекционная) школа № 532 VIII вида
    ул. Пятницкая ул., 46, стр. 3, тел.: (495) 953-58-32
    Принимают детей с аутизмом.
  • Специальная (коррекционная) школа № 359 VIII вида
    Армянский пер., 3/5, стр. 9, тел.: (495) 623-56-23
    Принимают детей с аутизмом и другими нарушениями развития.
  • Интегративная школа № 1321 “Ковчег”
    ул. Авиамоторная, 30а, тел.: (495) 273-25-20
    Принимают детей с нарушениями развития, в том числе с ДЦП.
  • Школа № 1673 “Поддержка” для детей-инвалидов
    ул. Таллинская, д. 3, корп. 2, тел.: (495) 498-67-02
  • ГОУ № 142
    4-й Лесной пер., 16, тел.: (495) 250-23-03
    Работают с детьми с ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом и другими нарушениями развития.
  • НОУ “Развитие”
    ул. Новочеремушкинская, 54, корп. 4, тел.: (495) 128-46-72
    Негосударственная. Дети с ДЦП с нормальным интеллектом, с задержкой психического развития.
  • Школа “Святой Георгий”
    ул. Ейская, 5, тел.: (495) 350-33-81
    Принимают детей и подростков с множественными нарушениями развития.

Маргарита Горянская

Статья предоставлена сайтом “Health News”

Знаю в Марьиной Роще-школа номер 1956,там есть(был)класс коррекции.Девочку не брали вообще никуда,проходили кучи комиссий.И диагноз не ставили(олигофрен,дебил)и в реч.школу не брали.Говорили,что она”никогда,никогда не сможет изучать геометрию,физику и проч.науки”Хочу похвастаться!Она закончила 11классов нормальной,самой обычной школы.Пройдя начальную в коррекционном классе!Геометрия,особо хорошо удавалась,когда началась:))Нет,она не отличница,но не хуже обычных,детей.Несколько нестандартное мышление и злобы НЕТ!Хорощо и интересно пишет сочинения,отмечали педагоги потом.
Было огромное желание,спустя годы,прийти в это РОНО и всех их хорошо поколотить!Столько крови выпили,ВАМПИРЫ!!
Столько сил отобрали.У меня вся карьера закатилась,только дитем и занималась.но,если бы сразу,спокойно,взяли бы в класс коррекции.Все было б иначе,размеренно и не травмировало бы девочку…
Если вы верите и видите,что у ребенка хоть какой-то интеллект есть,развивайте,не сдавайтесь!НЕ отдавайте в спец.школы-это конец!Лучше быть последним среди первых,чем первым,среди последних(с)
Здоровья и огромного терпения вам вашим деткам!Поверьте,когда им будет …надцать лет,вы поймете,что все было не зря!:))

2008-08-29, педагогМама

Хорошо написано, да только упущен немало важный момент: автор статьи намерено уходит от обсуждения тех ужасающих условий, которые в таких интернатах имеют место быть. А что касается специалистов, могу сказать, как бывшая ученица подобной тюрьмы для малолетних, что они существуют номинально и не выполняют свою работу в полном объёме, а последствия подобного “воспитания” приходиться преодолевать во взрослой жизни и, как правило, при помощи специалиста психолога напротяжение довольно длительного времени.
Уважаемые родители! Если вы детей своих любите, то постарайтесь сделать всё, чтобы избежать подобного кошмара для своих детей. Они ничего плохого за свою короткую жизнь не совершили, чтобы лишать их свободы. Более того, вы лишаете их и непосредственно семьи, поскольку мама с папойна выходные… Фактически, ребёнок не имеет дома и появляется там в качестве хоть и дорогого, но гостя.

2008-11-04, Леопард

очень рада за вашу девочку и за вас.но есть и другие примеры-моя племянница,дцп,окончила спец школу.все отлично,занимала призовые места на городских литературных конкурсах,поступила в колледж,без троек отучилась 1 курс.а знакомая моей сестры,никак не может принять диагноз дцп у своей дочери изо всех сил пихает ее в общий сад и школу.девочку просто травят.
что будет дальше-не знаю,но ее очень жалко,она абсолютно не справляется.
дефектолог моего сына работает в дд-и тех ребят,кто тянет,после школы 8 вида,отправляет учится в вечернюю школу по обычной программе,они успешно оканчивают ее и имеют нормальный аттестат-сами понимаете,что никаких заботливых мам там нет.вариантов очень много,как и детей.

2008-08-30, Ольга местная

Очень часто слышу жалобы от родителей детей-аутистов, что в специализированные школы берут детей (с диагнозом аутизм и близким к нему) пусть неречевых, но обязательно с сохранненым интеллектом. Примером служит отбор в ближайшей школе Ковчег. Все оставшиеся дети, не прошедшие тест на интеллект, остаются за бортом и их обучение для родителей становиться просто головной болью, не многие готовы согласиться на надомное обучение. Поскольку Вы провели достаточно весомый и полезный на этой конференции анализ коррекционных школ, то не могли бы Вы уточнить для родителей номера школ или центров по Москве, где могут учиться их “неинтеллектуальные” дети.

Читайте также:  Развитие творческих способностей ребенка по средствам развития мелкой моторики

2008-08-29, leonid

Хочу пообщаться с родителями детей с ДЦП ползающих по методу Домана. Моей дочери 12 лет, тяжёлая летом ползали, получалось, но сейчас болеет уже четвертый месяц. Вообще Доман это класс! Благодаря ему она учится в обычной среднй школе на дому в 5 классе на пятёрки, знает английский, пишет стихи, хотя не говорит и даже не сидит.

2008-12-13, Луговая Галина

Не совсем поняла, Вы со своей дочкой начинали с коррекционного класса, имеете положительный опыт, перешли от коррекционного к нормальному обучению, а других призываете пихать детей сразу в обычные школы.Странно. Мне показалось, что Ваш пример как раз о положительном значении коррекционного обучения.

2008-08-30, Иринище

Спецшкола – это не конец, это один из вариантов. Причем не худший. Но каждый случай очень индивидуален, это верно.

2008-09-01, Кумпарсита

Всего 10 отзывов Прочитать все отзывы.

Источник

Каталог учебных заведений Москвы

  1. Главная
  2. Каталог лечебных детских садов Москвы

Детские сады детям с нарушениями психо-речевого развития в Москве

ДЕТСКИЕ САДЫ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В МОСКВЕ

  учреждений на странице: 5

1. Детский сад компенсирующего типа №763 (ДО №3 школы №1321 «Ковчег»)

  • Расположение м.Авиамоторная
  • Группы 6

ДЕТСКИЕ САДЫ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В МОСКВЕ

В Школе № 1321 «Ковчег» есть дошкольное подразделение коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития. Для поступления необходимо получить заключение ЦПМПК (Центральной психолого-медико-педагогической комиссии) и зарегистрироваться на портале госуслуг (mos.ru). Приоритет зачисления принадлежит детям, проживающим в районе Лефортово. Консультации по вопросам приема в дошкольное учреждение можно получить, обратившись в Центр информирования населения по тел.: 8(495)530-71-71 или по электронной почте infodo@edu.mos.ru. Контактный телефон детского специалиста школы №1321 «Ковчег»…

Учебный план

Категориядетский сад компенсирующего типа, логопедический детский сад, детский сад детям с нарушениями психического развития, детский сад детям с нарушениями речи, детский сад детям с нарушениями психо-речевого развития
Детские группыкоррекции речи, для детей с задержкой психического развития, младшие, средние, старшие, подготовительные
Спец. предметы, курсы логопедия, подготовка к школе, дошкольное образование, развитие речи, раннее развитие

Учащиеся1.5 – 7 лет
Формаочная, полный день
Подготовкадошкольное образование
Учебный цикл5-6 лет
Часыпн-пт: 7:00 – 19:00
Стоимостьполный день: 3.500 / месяц
Обновлено13.07.2020

Детско-родительский проект «Путешествие в Экспериментаниум»

Контакты

  • Телефон +7(495)673-25-20
  • Почта rozhnova79@mail.ru
  • Сайт sch1321uv.mskobr.ru
  • Адрес Москва, Авиамоторная улица, дом 45

  узнать больше  
комментировать

2. Детский сад компенсирующего вида (логопедический) №1143, ДО школы №962

  • Год основания 1985
  • Расположение м.Владыкино
  • Группы 12

ДЕТСКИЕ САДЫ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В МОСКВЕ

В детском саду открыты общеразвивающие и компенсирующие группы для детей с нарушениями речи и психического развития. Общее число воспитанников в возрасте от 1.5 до 7 лет на конец 2016 учебного года составляло 374. Утренний прием начинается в 7:00, вечером дошкольников забирают до 19:00. Режим дня включает пять трапез, две прогулки, а также развивающие занятия. Творческий коллектив состоит из 25 педагогов, 16 из них с профильным высшим образованием. Воспитательно-образовательная работа ведется по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Детей учат рисовать, лепить, конструировать, читать, считать…

Учебный план

Категориядетский сад, дошкольное образовательное учреждение, ясли, детский сад компенсирующего типа, детский сад детям с нарушениями психического развития, детский сад детям с нарушениями речи, детский сад детям с нарушениями психо-речевого развития
Детские группыобщеразвивающие, кратковременного пребывания, коррекции речи, логопедические, для детей с задержкой в развитии, для детей с задержкой психического развития, ясельные, младшие, средние, старшие, подготовительные
Спец. предметы, курсы логопедия, подготовка к школе, дошкольное образование, раннее развитие

Учащиеся1.5 – 7 лет
Формаочная
Подготовкадошкольное образование, коррекционное образование
Учебный годсентябрь – май
Учебный цикл6 лет
Часыпн-пт: 7:00 – 19:00; гкп: 8:30 – 12:30
Стоимостьгруппы полного дня: 3.000 / месяц, группы кратковременного пребывания: 1.500 / месяц
Обновлено05.06.2018

Платно
Кружок по развитию художественных способностей «Акварелька» , Кружок «Развивай-ка», Спортивно-оздоровительный кружок «Маленький спортсмен», Кружок по развитию художественных способностей «Акварелька» (все по 312,50 рублей за 30 минут)

Контакты

  • Телефон +7(499)903-58-44
  • Почта 962@edu.mos.ru
  • Сайт sch962sv.mskobr.ru
  • Адрес Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 12А

  узнать больше  
комментировать

3. Детский сад комбинированного вида № 288 (СП Колледжа №4)

  • Год основания 1996
  • Расположение м.Пролетарская, Крест. Застава Пл.Ильича, Римская
  • Группы 21

ДЕТСКИЕ САДЫ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В МОСКВЕ

В детском саду «Для всех» № 288, прикрепленному к образовательной вотчине Колледжа малого бизнеса №4, во главу угла ставится инклюзивный подход к воспитанию ребенка с ОВЗ. При общем числе дошкольных воспитанников 450 человек, существует 10-15 смешанных групп, в которых дети с отклонениями учатся адаптироваться к полноценной жизни среди сверстников с нормативным развитием. Основная коррекционная направленность учреждения – исправление дефектов речи и психики. Пройти сложный путь предшкольной подготовки детям помогают дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги. Параллельно коррекционным и инклюзивным группам…

Учебный план

Категориядошкольное образовательное учреждение, детский сад комбинированного вида, коррекционный детский сад, детский сад детям с нарушениями в развитии, детский сад детям с нарушениями речи, детский сад детям с нарушениями психо-речевого развития, детский сад детям с нарушением слуха, детский сад детям с нарушениями зрения, детский сад для детей с ДЦП, детский сад для детей со сложной структурой нарушения
Детские группыобщеразвивающие, кратковременного пребывания, коррекции речи, логопедические, ясельные, младшие, средние, старшие, подготовительные
Спец. предметы, курсы логопедия, подготовка к школе, развитие речи, раннее развитие

Учащиеся1.5 – 8 лет
Формаочная
Подготовкадошкольное образование, раннее развитие, коррекционное образование, подготовка к школе
Учебный цикл6 лет
Часыпн-пт: 8:00 – 20:00
Стоимостьдополнительное образование: от 1.000 / занятие
дошкольные группы, полный день: 2.449 / месяц
кратковременного пребывания: 794 / месяц
Языкифакультатив:  Английский язык
Обновлено26.10.2017
Читайте также:  Карта наблюдения за ребенком по физическому развитию

Контакты

  • Телефон +7(495)678-63-33
  • Почта ds288@yandex.ru
  • Сайт detsad288.ucoz.net
  • Адрес 109544, Москва, Ковров переулок, дом 3

  узнать больше  
комментировать

4. Дошкольное отделение №5 школы №2026

  • Год основания 2008
  • Расположение м.Выхино
  • Группы 13

ДЕТСКИЕ САДЫ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В МОСКВЕ

В детском саду школы №2026 (ДО №5) принимают детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития в группы кратковременного пребывания с 1.5 года и группы полного дня с 3 лет. Ранняя социализация детей и адаптация их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения проходит 2 раза в неделю по три часа без организации питания. Совместная деятельность детей и взрослых проводится в групповой комнате площадью 56 квадратных метров, в музыкальном и физкультурном залах и бассейне. В групповой комнате расположен санузел – 10.1 кв.метров. Группа оборудована игровой мебелью и игрушками в соответствии с возрастом…

Учебный план

Категориядетский сад, ясли, дошкольное образовательное учреждение, детский сад компенсирующего типа, коррекционный детский сад, детский сад детям с нарушениями психического развития, детский сад детям с нарушениями речи, детский сад детям с нарушениями психо-речевого развития
Детские группыкратковременного пребывания, коррекции речи, логопедические, для детей с задержкой психического развития, младшие, средние, старшие, подготовительные
Спец. предметы, курсы логопедия, подготовка к школе, дошкольное образование, развитие речи, раннее развитие

Учащиеся1.5 – 7 лет
Формаочная
Подготовкаранняя адаптация, раннее развитие, коррекционное дошкольное образование
Учебный годсентябрь – май
Учебный цикл5 лет
Часыпн-пт: 7:00 – 19:00; гпк: 9:00 – 12:00 или 15:30 – 18:30
Стоимостьгруппы полного дня: 2.700 / месяц, группы кратковременного пребывания: 850 / месяц
Обновлено15.05.2017

Платно
Кружки (2016-17): ИЗО «Акварелька» (1.400 рублей в месяц), Ритмика (3.000), Музыкальный калейдоскоп (1.200), Шашки и шахматы (1.400), Плавание «Дельфиненок» (3.000), Дежурная группа (с 19 до 20, 200 рублей в час).

Контакты

  • Телефон +7(499)797-41-07
  • Почта ds2616@mail.ru
  • Сайт www.sch2026v.mskobr.ru
  • Адрес Москва, Лухмановская улица, дом 13А

  узнать больше  
комментировать

5. Дошкольное отделение с группами для детей со сложной структурой нарушения коррекционной школы №1708

  • Расположение м.Новые Черемушки Профсоюзная Университет
  • Группы 7

ДЕТСКИЕ САДЫ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В МОСКВЕ

Дошкольное учреждение для детей со сложной патологией развития расположено в отдельно стоящем кирпичном 2-х этажном здании и предназначено для круглосуточного пребывания детей возраста 3 – 7 лет. Родители приводят ребенка в понедельник до 8 утра и забирают в пятницу до 21:00. Помимо воспитателей, в специализированном детском саду, являющимся структурным подразделением школы № 1708, работают логопеды, психологи, дефектологи, томатис-терапевт и педагоги дополнительного образования. При обучении педагогами используется программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений…

Учебный план

Категориякоррекционный детский сад, детский сад детям с нарушениями в развитии, детский сад детям с нарушениями речи, детский сад детям с нарушениями психо-речевого развития, детский сад для детей со сложной структурой нарушения
Детские группыкоррекции речи, для детей с отклонениями в развитии, разновозрастные, круглосуточные
Спец. предметы, курсы логопедия, развитие речи

Учащиеся3 – 7 лет
Формаочная, пятидневка, с проживанием
Подготовкакоррекционное дошкольное образование, коррекция речи
Учебный годсентябрь – май
Учебный цикл5 лет
Часыпн-пт: 7:00 – 21:00
Обновлено09.02.2017

Коррекционное образование

Контакты

  • Телефон +7(499)138-03-33
  • Почта o.v.90ab@yandex.ru
  • Сайт www.sch1708uz.mskobr.ru
  • Адрес Москва, Ленинский проспект, дом 90А

  узнать больше  
комментировать

 Тесты, экзамены, контрольные работы с ответами

Русский язык. ЕГЭ тест, 11 класс

История. Древний Человек, 5 класс

История. Древний Египет, 5 класс

История. Древняя Греция, 5 класс

История. Древний Рим, 5 класс

История. Александр Македонский

История России, Киевская Русь, 6 класс

География. ЕГЭ тест, 11 класс

География. Занимательные факты

Английский язык, 7 класс

Английский язык, 8 класс

Английский язык, 9 класс

Английский язык. Типичные грамматические ошибки

Математическая вертикаль 2017, вариант 3

Математическая вертикаль 2018, вариант 1

Математическая вертикаль 2018, вариант 2

 Полезные советы и документы

Как записать ребенка в школу

Как подготовить ребенка к школе: советы родителям

Что необходимо приобрести первокласснику к 1 сентября

Примерный набор для первоклассника

Рекомендации родителям первоклассников

Адреса ЦПМПК Москвы

Документы для ЦПМПК

Результаты Москвы на Всероссийской олимпиаде 2009-2016

Результаты и рейтинг московских школ по результатам регионального этапа всероссийской олимпиады 2016 года

Контрольные цифры (план) приема в колледжи Москвы на бюджет 2017

Контрольные цифры (план) приема в колледжи Москвы на бюджет 2019

Категории социально незащищенных семей

 Статьи, рейтинги, тесты на Генеральный Репетитор.ру

Популярные книги нашего времени

Кадетские корпуса России

Средние баллы ЕГЭ школьников России

Выбор учебного заведения

Стоимость урока репетитора в Москве

Шахматные партии, этюды, задачи

Тест по английскому языку

Тест по истории

Особенности репетиторского ремесла

Рейтинг лучших школ Москвы 2019 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2018 года

ЕГЭ рейтинг 2018 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2017 года

Рейтинг лучших школ Москвы 2016 года

Рейтинг лучших вузов России 2015 года

Лучшие музыкальные, театральные, художественные школы

Рейтинг негосударственных колледжей

Результаты ЕГЭ-2016 школ Москвы

Результаты московских школ на Всероссийской олимпиаде 2016-2019

Источник