Школа центр развития села и ребенка

Школа центр развития села и ребенка thumbnail

«СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА КАК ЦЕНТР КУЛЬТУРНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

ШКОЛА – КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

В сельской местности прослеживается тенденция в том, что, с одной стороны, общеобразовательная школа традиционно функционирует как образовательно-воспитательное учреждение, с другой стороны, так как нет других культурно-образовательных центров, учреждений дополнительного образования, то школа должна стать центром детского творчества на территории поселения и координировать связи с окружающим социумом и учреждениями дополнительного образования.

Важная задача образовательного учреждения – это не только формирование знаний, умений и навыков, но и подготовка обучающихся к жизни в обществе. Решение этого постулата мы видим в расширении культурно-образовательного пространства для всех субъектов образовательной деятельности.

Мы определяем для себя стратегическую  цель деятельности школы:

  • обеспечение доступности и качества образования детей;

  • создание условий для развития способностей ребенка;

  • формирование личности, ориентированной на преобразование села как своей малой Родины с учетом ее природного, экономического, исторического и культурного потенциала.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Разработать и апробировать нормативно-правовые и организационно-методические основы функционирования школы-центра единого культурно-образовательного пространства.

  • Выявить, освоить и использовать в работе педагогического коллектива школы новые формы, методы и приемы работы с учащимися.

  • Предоставить каждому ребенку, исходя из потребностей, интересов и способностей, возможность реализовать себя и проявить свою индивидуальность в ходе образовательного процесса.

В процессе реализации идеи функционирования и развития школы предполагается, что школа становится центром единого культурно-образовательного пространства на селе.

Школа-центр единого культурно-образовательного пространства на селе – это особая форма объединения сельских учреждений и организаций, работающих с детьми и молодежью. Эта форма состоит из связей, которые взаимосвязаны между собой. Внутренние связи – это совместная деятельность всех школьных структур. Внешние связи – это связи с учреждениями и предприятиями, находящимися на территории Старокарасукского сельского поселения.

Школа-центр культурно-образовательного пространства на селе позволяет обеспечить единство и целостность воспитания духовно-нравственной личности. С одной стороны, она использует воспитательные, образовательные, кадровые ресурсы социума для воспитания и обучения подрастающего поколения, а с другой – способствует культурному, образовательному и нравственному обогащению своих партнеров, а также помогает решать проблемы социального и экономического развития села.

При реализации данной модели в практике деятельности сельской общеобразовательной школы можно достичь определенных результатов:

  • для ребенка – обеспечить доступность качественного образования, воспитать конкурентоспособных граждан, способных выбрать и осуществить свою индивидуальную траекторию саморазвития и самореализации с учетом интересов и потребностей;

  • для педагога – повысить профессионализм, социальную активность, социальную защищенность, стимулировать сотрудничество с коллегами;

  • для образовательного процесса – обновить содержание, создать учебно-методическое обеспечение, разработать вариативные программы с учетом специфики работы школы, внедрить новые педагогические технологии, реализовать вариативность построения образовательного процесса, обусловленную интересами и потребностями обучающихся, заказом родителей и местного социума;

  • для родителей и окружающего социума – повысить образовательный уровень сельского населения; удовлетворять жителей поселения, родителей образовательными услугами; сохранять и развивать положительные традиции сельского поселения; обогащать духовный и культурный потенциал сельского жителя; использовать воспитательный потенциал окружающей среды; взаимодействовать с учреждениями поселения, муниципального района.

В состав культурно-образовательного центра с. Старокарасук входят:

  • МБОУ «Старокарасукская средняя общеобразовательная школа» и детский сад

  • Дом культуры с. Старокарасук (кружковая деятельность и сельская библиотека)

Основные направления в работе Старокарасукского культурно-образовательного центра:

  • Приобщение населения к духовным ценностям на основе изучения интересов, эстетических и досуговых потребностей населения

  • Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения

  • Повышение образованности, информированности и общей культуры жителей

  • Общеобразовательная подготовка, эстетическое образование и воспитание детей

  • Изучение истории села, изучение и возрождение народной традиционной культуры, этики и эстетики

  • Распространение краеведческих знаний среди детей и молодежи в целях воспитания чувства национальной гордости, обеспечение преемственности боевых, трудовых, культурных традиций села

  • Развитие форм приобщения всех слоев населения к музыкальному, театральному, хореографическому, изобразительному искусству, книге, кино, народной традиционной культуре

  • Подготовка и проведение мероприятий, посвященных памятным датам

Для реализации данных направлений на базе культурно-образовательного центра действует Спортивный центр и Центр искусств.  Работа Центра искусств – это целый комплекс кружков:

Для родителей проводятся отчетные концерты, где проявляют свое мастерство юные артисты, танцоры, вокалисты. Любое общешкольное дело не обходится без  концертных номеров и является для учащихся дополнительной возможностью проявить свои таланты.

Совместно с работниками культурно-спортивного центра, учащимися школы, жителями села очень интересно проходят культурно-массовые мероприятия, народные гуляния, игры, школьные праздники, открытие летней лагерной смены, выставки работ прикладного творчества.

Разработаны экскурсионные маршруты для учащихся в целях их ознакомления с памятниками истории и культуры, музеями, художественными выставками и другими достопримечательностями района и области.

Учащиеся школы и садика постоянно участвуют в школьных и районных фестивалях и праздниках музыки, танца, песни.

И в заключение своего выступления, мне хочется еще раз выделить, что сегодня главным направлением любого образовательного учреждения является создание условий для культурного развития обучаемого и создание поликультурной развивающей среды.  И мне хочется вспомнить слова из китайской мудрости:

Читайте также:  Развитие ребенка с органическим поражением мозга

Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь делать.

Китайская  мудрость

Источник

     Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Войловская основная общеобразовательная школа”  Людиновского района Калужской области  является муниципальным общеобразовательным учреждением, основанным на праве оперативного управления имуществом.

       Учредителем Школы является администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» Калужской области.

                    Контроль исполнения Школой действующего законодательства в части обеспечения прав и гарантий обучающихся на получение образования, создание безопасных условий в школе осуществляет Отдел образования администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» Калужской области.

Школа имеет свидетельство о государственной регистрации права № 40 ЕР 037281 от 30.08.2002, лицензию 40Л01 №0001458 от 12.01.2016, аккредитацию 40А01 №000387 от 12.01.2016.

Деятельность школы регламентируется нормативно-правовыми актами в области воспитания и образования:

          Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”; 

         Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы;

               Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 гг.;

                      План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития  дополнительного образования детей;

           Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

            Примерная программа воспитания и социализации обучающихся;

             Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 Мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

        Устав школы, утверждённый Постановлением администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», от 07.04.2006 года №123;

        Программа развития школы “От ключевых комптенций – к успеху в жизни”  на 2015-2019г.г.;

        Коллективный договор на 2015-2018 г.г.;                                                                               

        Положение о социокультурном центре «Забота»;

        Положение об Управляющем Совете школы;                         

        Положение о попечительском Совете школы;                        

        Договор о творческом сотрудничестве с учреждениями культуры;        

        Договор с ООО «АгроСил» г. Москва о научном сотрудничестве; 

  Договор с Людиновским машиностроительным заводом филиала ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш»;               

   Договор с агрономическим факультетом Калужского филиала Российского государственного университета – МСХА им. К.А.Тимирязева;

    Договор с Детчинским Губернаторским аграрным колледжем о профориентационной работе.

МКОУ “Войловская основная школа” находится в 12 км от районного центра. Её микрорайоном и одновременно культурно-образовательным пространством является одноимённая деревня, где проживают 326 человек. По возрастному составу население делится на группы:  

Дошкольники (дети до 7 лет)     –  18  человек;

От 7 до 15  лет                            –   35 человек;

От 16 до 29 лет                           –   27 человек;

От 30 до 60 лет                           –  161 человек;

Старше 60 лет                             –  53 человека.

27% родителей обучающихся школы являются наёмными работниками Людиновского машиностроительного завода филиала ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», которое является базовым хозяйством школы. Многие выпускники школы успешно работают на разных этапах производства заводской продукции 

В свою очередь администрация и профком завода, хорошо понимая проблемы сельской школы,  оказывают помощь в реализации мероприятий развития школы, в организации экскурсий для школьников и их родителей, в подготовке школы к новому учебному году.

28% родителей обучающихся работают в ООО «Агроинвест» – это самое крупное тепличное хозяйство в России, расположено в двух километрах от. школы. В этом году решается вопрос об организации дуального образования на базе этого предприятия.

Войловская школа – это целостный организм, формирующий личность нужную и полезную обществу.  Благодаря тесному сотрудничеству всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и их родителей, в школе преобладает атмосфера доверия, тепла и взаимопонимания.

Наша школа – это школа гражданского становления, школа, правильно выстраивающая партнерские отношения между участниками образовательного процесса и местным  сообществом.       

Наша школа – это детско-взрослое содружество, где главный принцип: Любовь и доброта, где созданы условия сотворчества, сотрудничества и самоопределения.

Наша школа – это центр всей культурной жизни селян. Совместными усилиями педагогов,  детей, родителей и общественности удалось превратить школу в дом, двери которого всегда открыты для ребят и куда они идут, ожидая интересных встреч и дел.

 Сельская школа – это важный компонент российской системы образования, которая сохраняет значительные возможности влияния на социализацию выпускника сельской школы, а через него и на формирование всего сельского социума, новой системы социальных отношений на селе, учитывающих как современную социально-экономическую ситуацию в стране, так и потребности её духовного, экономического и социального развития.

Безусловно, тяжелое экономическое положение многих сельских семей сказывается на снижении образовательных возможностей всех возрастных и социальных групп. С другой стороны, специфика сельского рынка труда требует сегодня более основательной базовой общеобразовательной подготовки, учитывающей целый комплекс специальных функциональных навыков, закладывающих основы успешной деятельности жителей села, социальный состав которых значительно изменился.

Сегодня это владельцы крестьянских хозяйств, фермеры, работники сельхозкооперативов и артелей, предприниматели, мелкие торговцы, работники социальной сферы, безработные. Конкуренция, пришедшая на сельский рынок товаров и услуг, требует от товаропроизводителя более качественной и дешевой продукции, способной противостоять привозным товарам.

Читайте также:  Памятка родителям влияние семьи на развитие ребенка

Рынок требует значительного улучшения культуры обслуживания клиентов, знания основ маркетинга, наличия определенных организаторских качеств. Данные характеристики являются конечными, за которыми стоят такие объемные понятия (их образующие), как культура труда, функциональная грамотность, культура отношений, инициатива, ответственность и др.

 В традиционной сельской школе эти понятия не являются пока системообразующими, определяющими подготовку личности для современного общества. Обычная сельская общеобразовательная школа продолжает ориентироваться на традиционные “знания, умения и навыки”, которые к тому же не учитывают специфику подготовки к жизни и труду в сельской местности.

Жизнь показывает, что село сможет выжить благодаря рачительному хозяину, подготовленному к новым экономическим условиям деятельности, способному на коренные преобразования в сельском хозяйстве.  Таким образом, для того чтобы успешно жить в условиях деревни, селянин должен освоить целый комплекс многочисленных умений и навыков, которые и составляют систему сельского образования. Решение этой задачи потребует повышения образовательных возможностей сельской семьи и расширения сети образовательных услуг на селе. Эта система включает в себя не только различные навыки хозяйственно-бытового назначения, но и широкий круг знаний и умений, в области культурно-досуговой деятельности, гражданского образования сельских жителей.

На фоне изменений, происходящих в экономике, идет быстрое расслоение общества, обострение социальных процессов, осмысление социальными группами собственных специфических интересов (в том числе и в сфере сельского образования). В этих условиях на школу вообще и на сельские образовательные учреждения в частности ложатся новые, не свойственные им ранее, и очень сложные задачи, связанные с защитой детей и молодежи от негативных социальных последствий рыночных реформ, превращением учебных заведений в оплот мира и согласия.

Адаптировавшись к этим изменениям, школа в дальнейшем сможет все более активно играть роль одного из ведущих факторов развития социальной структуры общества, ведь чем дальше, тем больше формирование и расширение состава разных, особенно новых, социальных групп будет обусловлено именно характером получаемого образования.

В настоящее время Российское село находится в тяжёлом экономическом и социальном положении. Судьба российского села (в т.ч. и будущая продовольственная безопасность государства) в немалой степени будет зависеть от того, какое поколение селян сформируется в ближайшее десятилетие.

Сегодня, когда воспитательные возможности сельского социума снизились, школа становится средством духовного возрождения села. Поэтому совершенствование ее работы – проблема не только педагогическая. Она связана с экономическими, социальными, политическими, демографическими сферами развития села.

На территории села находится несколько учреждений, с которыми школа поддерживает тесную связь: сельский клуб, библиотека, медпункт, администрация сельского поселения «Деревня Заболотье». Системообразующим элементом сельского социума является школа.

Школа центр развития села и ребенка 

 Воспитательно-образовательная деятельность направлена на:

u  формирование у человека приемлемых для социокультурной среды установок, фиксированных для данного общества идеалов и ценностей как основы построения социокультурных действий и поступков;

u  развитие мышления и способностей к самоопределению и самореализации;

u  обеспечение реализации запросов, связанных с формированием способностей к будущей деятельности, жизнедеятельности и социально-культурному бытию.

Культурно-просветительская деятельность направлена на:

u  самоопределение личности в пользу фиксированных и изменяющихся норм культурного поведения;

u  формирование культуры мышления;

u  распространение знаний.

Социокультурная деятельность предполагает процесс реализации социальных проектов с использованием соответствующих средств, методов и деятеля.

Школа, как социокультурный центр села призвана решать такие важные задачи воспитания, как:

        формирование социальной грамотности, то есть комплекса политических, экономических, правовых, психологических знаний и умений, обеспечивающих адекватное включение в систему социальных отношений и реализацию функций социальной самозащиты;

        воспитание готовности к трудовой деятельности: развитие разнообразных способностей учащихся, включение учащихся в производительный труд, подготовка их к выбору профессии;

        формирование конкурентоспособной  личности,  то есть овладение определёнными способами поведения для реализации своих притязаний на право занять более значимое место в обществе;

        формирование нравственных ценностей: взаимодействие с людьми, готовность к оказанию помощи людям;

       формирование потребности в здоровом образе жизни, предполагающей рациональное питание, регулярные занятия физической культурой и спортом, устойчивое отрицательное отношение к вредным привычкам.

Анализ достижений школы, ее потенциала, с точки зрения развития, позволяют определить ее основные конкурентные преимущества. К их числу можно отнести:

  • значительный авторитет школы в окружающем социуме и среди сельских образовательных учреждений района;  

  •  квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;

  • значительная доля педагогов, стремящихся к самосовершенствованию;

  •  качественная подготовка в начальных классах, позволяющая школьникам добиваться хороших учебных показателей на второй ступени обучения школьников;

  • интеграция основного и дополнительного образования;

  • положительная динамика уровня удовлетворённости образовательными услугами у учащихся и родителей;

  • истоки, наследие, традиции школы в обучении и воспитании детей в течение пяти десятилетий;

  • опыт школы в области отбора содержания и реализации современного образования, агрообразования, производственной деятельности в условиях сельской  школы;

  •  финансово-хозяйственная производственная деятельность школы, позволяющая функционировать на более высоком уровне (улучшение материально-технической базы, пополнение  библиотечного фонда, обеспечение участия в конкурсах  и т.д.). 

  •  привлечение управленческих структур разных уровней, что повышает их заинтересованность и утверждает партнерские взаимоотношения;

  •  обеспечение условий для повышения роли органов местного самоуправления и хозяйственных, культурных организаций в решении проблем образования на селе;

  •  высокий уровень самоопределения, социальной и профессиональной ориентации и адаптации школьников;

  • новые более эффективные формы взаимодействия с социальными партнерами, использования педагогических ресурсов социального окружения.

Читайте также:  Критические и сенситивные периоды развития организма ребенка
“Тепло сердец для наших мам” – так назывался праздник, посвященный Международному женскому дню 8 Марта.

“Тепло сердец для наших мам” – так назывался праздник, посвященный Международному женскому дню 8 Марта.

 

Закончился очередной День УСПЕХА.

Будут новые планы, будут новые идеи!!!

Закончился очередной День УСПЕХА.

Будут новые планы, будут новые идеи!!!

 Результаты работы на пришкольном учебно-опытном участке на ДНЕ СЕЛА представляют самые активные члены школьного кооператива “Удача” 

Результаты работы на пришкольном учебно-опытном участке на ДНЕ СЕЛА представляют самые активные члены школьного кооператива “Удача” 

 

Миссия школы

*  По отношению к обучающимся и педагогам – в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, создания собственной траектории в обучении, формирования потребности в самообразовании, социальной ответственности, культуры, психического и физического здоровья; подготовка на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире;

*  По отношению к родителям – в вовлечении их в совместную со школой деятельность по организации учебно-воспитательного процесса;

*  По отношению к социальным партнёрам – в повышении общей культуры, формировании способности обучающихся к социальной адаптации, организация продуктивного воспитательного взаимодействия и сотрудничества всех структур школы и ее социальных партнеров.

 Девиз школы:

Не рядом, а вместе.

Приоритетные направления в работе школы:

·         Построение образовательной практики с учётом региональных и  социокультурных тенденций;

·          Совершенствование модели воспитательной системы.  Повышение роли социума в формировании духовно-нравственных качеств личности;

·         Подготовка детей к жизненному и профессиональному самоопределению.

 Не смотря на все споры и разногласия вокруг сельской школы, наша маленькая школа живёт и работает, находясь в постоянном творческом поиске, разумно сочетая традиции и инновации, и имеет сегодня следующие достижения:

·          Победители областного конкурса  «Лучшая школа Калужской области ”   в номинации  «Школа – социокультурный центр села»;

·          Призеры  Всероссийского конкурса «Юннат» в номинациях: «Ландшафтный дизайн и архитектура», «Редкие и малораспространенные растения», 2013 год;

·          Победители регионального этапа Всероссийской выставки «Золотая осень-2013» в номинации: «Ландшафтный дизайн и архитектура»;

·            По итогам работы на пришкольном учебно-опытном участке коллектив школы награжден Почётной Грамотой Министерства образования и культуры Калужской области и Дипломом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Правительства Москвы.

·          Призеры областной акции «Летопись добрых дел» в номинации «Экологическое благополучие места проживания», 2013г.;

·          Призёры областного слёта трудовых объединений школьников, 2014 г.;

·          Лауреаты I степени Всероссийской конференции «Юность, наука, культура» в секции «Биология», март 2014 г.;

·          Победители по итогам деятельности детского содружества «Радуга», 2014;

·           II место в областном конкурсе «Мой компьютерный проект», 2014 г.;

·          Победители областной научно-практической конференции памяти А.Л.Чижевского «Молодость – науке», 2014 г.;

·          Победители областного конкурса «Знания о природе – привилегия всех», 2014 год;

·           Победители областного конкурса периодической печати «Жизнь полна красок», 2014 г.;

·          Призёры областного конкурса творческих работ «Природные сокровища Калужского края», 2014 год;

·          Призёр районного конкурса программ по работе с одарёнными детьми «К вершинам роста»,  2014 год;

·           І место областного этапа ІХ Всероссийской акции «Я – гражданин России» в номинации «Благоустройство территории», 2014; 

·           Победители районного фестиваля-конкурса «Пасхальные символы», 2014, 2015, 2016 гг.;

·           Победители районной военно-спортивной игры «Зарница», 2014, 2015 гг.;

·          Победители районного конкурса социальных проектов «Я – гражданин России» с социальным проектом «Дай сердцу твоему коснуться сердца»,  март 2015 г.;

·          Лауреаты I и II степени Всероссийского  конкурса «Шаги в науку», 2013,2014, 2015, 2016 гг.;

·          Победители регионального этапа Всероссийского конкурса «Юннат-2016», в номинации «Овощеводство»;

·          Победители областного конкурса «Дети. Творчество. Право», 2016 год;

·          Призёр Международного проекта «Экологическая культура. Мир и согласие», 2016 год;

·          Участники II Международного экологического форума «Охрана окружающей среды и природопользование»? 2016 год;

·          Коллектив МКОУ «Войловская основная школа» награждён серебряной медалью Министерства сельского хозяйства РФ и Российской академии сельскохозяйственных наук «За совершенствование профориентационной работы среди учащихся и развитие кадрового потенциала в области сельского хозяйства»;

·          Школа имеет статус областной стажировочной площадки «Подготовка детей к жизненному и профессиональному самоопределению обучающихся сельской малокомплектной школы в условиях реализации ФГОС».

Источник