Школа центр культурного развития ребенка

«СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА КАК ЦЕНТР КУЛЬТУРНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
ШКОЛА – КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
В сельской местности прослеживается тенденция в том, что, с одной стороны, общеобразовательная школа традиционно функционирует как образовательно-воспитательное учреждение, с другой стороны, так как нет других культурно-образовательных центров, учреждений дополнительного образования, то школа должна стать центром детского творчества на территории поселения и координировать связи с окружающим социумом и учреждениями дополнительного образования.
Важная задача образовательного учреждения – это не только формирование знаний, умений и навыков, но и подготовка обучающихся к жизни в обществе. Решение этого постулата мы видим в расширении культурно-образовательного пространства для всех субъектов образовательной деятельности.
Мы определяем для себя стратегическую цель деятельности школы:
обеспечение доступности и качества образования детей;
создание условий для развития способностей ребенка;
формирование личности, ориентированной на преобразование села как своей малой Родины с учетом ее природного, экономического, исторического и культурного потенциала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Разработать и апробировать нормативно-правовые и организационно-методические основы функционирования школы-центра единого культурно-образовательного пространства.
Выявить, освоить и использовать в работе педагогического коллектива школы новые формы, методы и приемы работы с учащимися.
Предоставить каждому ребенку, исходя из потребностей, интересов и способностей, возможность реализовать себя и проявить свою индивидуальность в ходе образовательного процесса.
В процессе реализации идеи функционирования и развития школы предполагается, что школа становится центром единого культурно-образовательного пространства на селе.
Школа-центр единого культурно-образовательного пространства на селе – это особая форма объединения сельских учреждений и организаций, работающих с детьми и молодежью. Эта форма состоит из связей, которые взаимосвязаны между собой. Внутренние связи – это совместная деятельность всех школьных структур. Внешние связи – это связи с учреждениями и предприятиями, находящимися на территории Старокарасукского сельского поселения.
Школа-центр культурно-образовательного пространства на селе позволяет обеспечить единство и целостность воспитания духовно-нравственной личности. С одной стороны, она использует воспитательные, образовательные, кадровые ресурсы социума для воспитания и обучения подрастающего поколения, а с другой – способствует культурному, образовательному и нравственному обогащению своих партнеров, а также помогает решать проблемы социального и экономического развития села.
При реализации данной модели в практике деятельности сельской общеобразовательной школы можно достичь определенных результатов:
для ребенка – обеспечить доступность качественного образования, воспитать конкурентоспособных граждан, способных выбрать и осуществить свою индивидуальную траекторию саморазвития и самореализации с учетом интересов и потребностей;
для педагога – повысить профессионализм, социальную активность, социальную защищенность, стимулировать сотрудничество с коллегами;
для образовательного процесса – обновить содержание, создать учебно-методическое обеспечение, разработать вариативные программы с учетом специфики работы школы, внедрить новые педагогические технологии, реализовать вариативность построения образовательного процесса, обусловленную интересами и потребностями обучающихся, заказом родителей и местного социума;
для родителей и окружающего социума – повысить образовательный уровень сельского населения; удовлетворять жителей поселения, родителей образовательными услугами; сохранять и развивать положительные традиции сельского поселения; обогащать духовный и культурный потенциал сельского жителя; использовать воспитательный потенциал окружающей среды; взаимодействовать с учреждениями поселения, муниципального района.
В состав культурно-образовательного центра с. Старокарасук входят:
МБОУ «Старокарасукская средняя общеобразовательная школа» и детский сад
Дом культуры с. Старокарасук (кружковая деятельность и сельская библиотека)
Основные направления в работе Старокарасукского культурно-образовательного центра:
Приобщение населения к духовным ценностям на основе изучения интересов, эстетических и досуговых потребностей населения
Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения
Повышение образованности, информированности и общей культуры жителей
Общеобразовательная подготовка, эстетическое образование и воспитание детей
Изучение истории села, изучение и возрождение народной традиционной культуры, этики и эстетики
Распространение краеведческих знаний среди детей и молодежи в целях воспитания чувства национальной гордости, обеспечение преемственности боевых, трудовых, культурных традиций села
Развитие форм приобщения всех слоев населения к музыкальному, театральному, хореографическому, изобразительному искусству, книге, кино, народной традиционной культуре
Подготовка и проведение мероприятий, посвященных памятным датам
Для реализации данных направлений на базе культурно-образовательного центра действует Спортивный центр и Центр искусств. Работа Центра искусств – это целый комплекс кружков:
Для родителей проводятся отчетные концерты, где проявляют свое мастерство юные артисты, танцоры, вокалисты. Любое общешкольное дело не обходится без концертных номеров и является для учащихся дополнительной возможностью проявить свои таланты.
Совместно с работниками культурно-спортивного центра, учащимися школы, жителями села очень интересно проходят культурно-массовые мероприятия, народные гуляния, игры, школьные праздники, открытие летней лагерной смены, выставки работ прикладного творчества.
Разработаны экскурсионные маршруты для учащихся в целях их ознакомления с памятниками истории и культуры, музеями, художественными выставками и другими достопримечательностями района и области.
Учащиеся школы и садика постоянно участвуют в школьных и районных фестивалях и праздниках музыки, танца, песни.
И в заключение своего выступления, мне хочется еще раз выделить, что сегодня главным направлением любого образовательного учреждения является создание условий для культурного развития обучаемого и создание поликультурной развивающей среды. И мне хочется вспомнить слова из китайской мудрости:
Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь делать.
Китайская мудрость
Источник
Библиографическое описание:
Пчельникова, Е. В. Воспитательный потенциал школы как культурно-образовательного центра в условиях малого города / Е. В. Пчельникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 8 (19). — Т. 2. — С. 176-178. — URL: https://moluch.ru/archive/19/1923/ (дата обращения: 18.09.2020).
Модернизация системы общего образования нацелена на формирование нового образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, подготовку обучающегося к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов. Основой формирования нового образовательного пространства должна стать концепция «Наша новая школа» [ 3].
На сегодняшний день прослеживается тенденция, согласно которой, с одной стороны, общеобразовательная школа традиционно функционирует как образовательно-воспитательное учреждение; с другой стороны, имеются предпосылки становления школы как культурно-образовательного центра – центра объединения учреждений и организаций основного и дополнительного образования, работающих с детьми и молодежью. Новый взгляд на деятельность школы позволит координировать её связи с окружающим социумом, но для этого важно выстроить совместную деятельность всех школьных структур, наладить взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и предприятиями через практику деятельности организаций всей социальной сферы (учреждений культуры, здравоохранения, спорта, досуга).
Е.П.Белозерцев считает, что «любая педагогическая система обладает педагогическим потенциалом»[1, с.268]
Педагогический потенциал – это совокупность возможных результатов образования, реально достижимых в конкретных социальных условиях на основе использования имеющихся ресурсов (кадровых, материальных, финансовых, интеллектуальных). По мнению О.Е.Лебедева, педагогический потенциал может быть увеличен как за счет возрастания ресурсов системы, так и путем изменений в структуре и взаимодействия между элементами системы.[2,с.34]
Термин «воспитательный потенциал» только переживает процесс вхождения в понятийный аппарат, поэтому не имеет конкретного определения. По аналогии с «педагогическим потенциалом» под «воспитательным потенциалом», на наш взгляд, можно понимать совокупность возможных результатов воспитания, реально достижимых в конкретном образовательном учреждении и социуме на основе имеющихся ресурсов.
Реализация воспитательного потенциала общеобразовательной школы в условиях малого города возможна в рамках организационной модели, элементы которой будут функционировать в режиме взаимодополнения и компенсации, т.е. социализирующие ресурсы образовательных институтов будут объединены с возможностями культурно-досуговых учреждений. Наиболее оптимальной формой реализации воспитательного потенциала школы и культурно-образовательной среды является культурно-образовательный центр, обеспечивающий единство процессов социализации и самореализации личности.
Культурно-образовательный центр – это многокомпонентная система развивающих сред, формирующих нравственную, творчески активную, созидательную личность, создающая условия, гарантирующие охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья всех участников образовательного процесса.
Целью работы культурно-образовательного центра является обеспечение не только образовательных запросов обучающихся, но и решение задач культурно-просветительского характера.
Задачи:
– совершенствование системы управления образовательным процессом;
– формирование содержания образования, обеспечивающего развитие личности;
– совершенствование системы мер по обеспечению сохранения здоровья учащихся (здоровый образ жизни);
– координация деятельности учителей отдельных дисциплин, усиление межпредметных связей при едином требовании контроля и качества образования;
– активное воздействие на социальную среду района.
Наиболее общими, обладающими большим запасом вариативности и возможностями взаимной интеграции в условиях малого города, с нашей точки зрения, с являются следующие четыре направления:
– интеллектуальное;
– эколого-валеологическое;
– краеведческое;
– эстетическое.
Указанные направления позволяют в полной мере раскрыть принцип всеобщности, комплексности и системности образовательного и воспитательного пространства с широкой межпредметной интеграцией различного порядка.
Изучение опыта современных педагогов (В.А.Караковского, Г.П.Поспеловой, А.А.Захаренко, А.Н.Тубельского), работавших над проблемой интеграции воспитательных воздействий, привел к идее создания в образовательном учреждениии творческих центров.
Творческий центр – это объединение родственных форм и видов урочной и внеурочной работы с целью их координации и упорядочения. Во главе центра стоит руководитель, осуществляющий планирование и координацию всей работы с классными руководителями, социальным педагогом, педагогами дополнительного образования, родителями, администрацией школы, учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта (по профилю объединения).
Общие цели творческих центров:
· сделать досуговую деятельность учащихся управляемой и подчиненной целям обучения, воспитания и развития;
· продолжить и дополнить теоретическое усвоение культурологических направлений в практических применениях;
· удовлетворить дополнительные разнообразные интересы детей, лежащие вне учебной деятельности;
· предоставить детям дополнительные возможности для самоопределения в учебной работе.
На базе МОУ СОШ №2 г.Ливны Орловской области функционируют 4 творческих центра: интеллектуальный, эколого-валеологический, краеведческий, эстетический.
Краеведческий центр
Задачи:
· воспитание у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине;
· развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края;
· освоение культурных, духовных традиций своего народа;
· формирование стремления участвовать в созидательной деятельности во имя Отечества;
· развитие навыков поисковой и исследовательской деятельности.
Направления деятельности: социальное краеведение, уроки гуманитарного цикла, факультативы, школьный музей «Моя малая Родина», лекторская группа, клуб «Ветеран», социальные проекты.
Интеллектуальный центр
Задачи:
· создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;
· создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей;
· развитие научно-исследовательские навыков и творческих способности детей.
Направления деятельности: урочная деятельность, олимпиады, спецкурсы, факультативы, Малая школьная академия, интеллектуальные игры, конкурсы, научно-практические конференции, чтения имени братьев Белоцерковских, Булгаковские чтения, проект «Одаренные дети».
Эстетический центр
Задачи:
· формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся;
· мотивация познания и творческого самовыражения;
· обеспечение условий и содержания деятельности, в наибольшей степени способствующих гармонизации подростков;
· интегрирование процессов воспитания и обучения через уроки, литературные гостиные, фестивали искусств, тематические праздники;
· выявление творчески одаренных детей, оказание помощи в их жизненном самоопределении и успешной социализации.
Направления деятельности:
-факультет живописи: уроки ИЗО и художественного труда,Изостудия «Лотос», лекторий «Малая Третьяковская галерея», выставки, конкурсы рисунков;
-литературный факультет: уроки литературы, клуб юных поэтов «Серебряное перышко»,литературные гостиные, конкурсы чтецов, конкурсы сочинений;
-музыкальный факультет: уроки музыки, театр детской песни «Веселые нотки», вокальная студия «Экспромт»;
-хореографический факультет: уроки хореографии, ансамбль спортивного бального танца «Фламинго».
Эколого-валеологический центр
Задачи:
· привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей;
· формирование у учащихся здорового образа жизни на основе мониторинга экологического состояния окружающей среды;
· создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами;
· создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
· реализация общешкольной программы «Здоровье».
Основные направления: уроки биологии и валеологии, факультативы, элективные курсы, лекторская группа, Классы культуры сбережения здоровья, экологический бюллетень, социальные проекты, спортивные мероприятия.
Реализация принципа единства обучения и воспитания также основывается на точном понимании возможностей воспитательного влияния различных учебных материалов на формирующуюся личность школьника, его усиления за счет привлечения интегративных сведений. Важным моментом является комплексность в организации учебно-воспитательного процесса, процессов воспитания в семье, районе во внеурочное время.
Таким образом, модель культурно-образовательного центра рождает новое представление о школе как посреднике, призванном исполнять роль организатора и координатора образовательных воздействий различных субъектов культуры и социума малого города. Новая роль – новое взаимодействие – новый институт (культурно-образовательный центр) – так можно определить один из путей развития школы, функционирующей в условиях малого города в образовательном пространстве России. Школа из транслятора культуры превращается в созидателя собственной культурно-образовательной среды, интегратора и созидателя новых сетевых образовательных взаимодействий.
Литература
1. Белозерцев Е.П. Образ и смысл русской школы: Очерки прикладной философии образования /Е.П.Белозерцев.- Волгоград: Издательство «Перемена», 2000. – С.268.
2. Лебедев О.В. Использование национального компонента содержания образования в современной практике обучения и воспитания младших школьников / О.В.Лебедев. – М., 1992.
3. Материалы сайта приоритетных национальных проектов (https://rost.ru/projects/education)
Основные термины (генерируются автоматически): культурно-образовательный центр, дополнительное образование, направление деятельности, образовательный процесс, педагогический потенциал, условие малого города, жизненное самоопределение, лекторская группа, образовательное пространство, общеобразовательная школа.
Источник
Здравствуйте, дорогие гости.
Мы рады, что вы с нами! Наша школа реализует проект ” Школа – социокультурный центр”
Цель проекта: Способствовать полноценному развитию личности школьника в условиях социокультурного образовательного центра на основе социального партнерства.
Задачи:
Совершенствование условий для наиболее полного развития личности школьника и удовлетворения социального заказа.
1. Расширение зоны социального партнерства для создания социокультурного центра села на базе ОУ.
2. Расширение зоны участия родительского сообщества и сообщества села в учебно- воспитательном процессе ОУ.
3. Расширение возможностей ОУ для удовлетворения потребности сообщества села в организации личного и семейного досуга, оздоровления, культурного просвещения.
4. Содействие формированию культурно-исторические традиций села, повышению уровню социокультурного фона.
Основные направления реализации проекта:
1. «Здоровье». Содействие развитию и сохранению здоровья обучающихся, их родителей, сообщества села.
2. «Просвещение». Создание условий для удовлетворения потребности в качественном образовании всех ступеней, совершенствование сети дополнительного образования, расширение спектра предоставляемых образовательных услуг.
3. « Культура». Содействовать культурному развитию обучающихся, вовлечение в культурную жизнь школы жителей села, родителей для совместного проведения досуга и просвещения.
4. « Семья». Способствовать укреплению семейных взаимоотношений, популяризации семьи как фактора успешности через активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
5. « Общество». Способствовать развитию элементов гражданского общества через совершенствование социальной среды и расширение социального партнерства.
Программма «Школа – социокультурный центр»
I. Обоснование создания программы
Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования является оптимизация сети сельских школ с целью развития образования на селе и создания условий для обеспечения доступности и высокого качества сельского образования. Сегодня, когда воспитательные возможности сельского социума снизились, школа становится средством духовного возрождения села. Поэтому совершенствование ее работы – проблема не только педагогическая. Она связана с экономическими, социальными, политическими, демографическими сферами развития села.
На базе нашей школы функционируют кружки дополнительного образования.
На территории села находится несколько учреждений, с которыми школа поддерживает тесную связь: сельский дом культуры, библиотека, медпункт, СПК колхоза имени Николенко, сельская администрация. А также школа поддерживает тесную связь с МОУ ДОД ЦДТ, МОУ ДОД ДЮСШ, МОУ ДОД ЦДЮТиЭ. Системообразующим элементом сельского социума является школа. Сегодня актуальна проблема поиска новых принципов организации образовательной системы сельского социума, внедрения инновационных моделей взаимодействия села и школы, определения новых более эффективных форм взаимодействия с возможными социальными партнерами, использования педагогических ресурсов социального окружения.
Поэтому школе, как образовательному учреждению было предложено создать социокультурный центр, чтобы решить многие задачи, связанные с данной проблемой.
Социокультурный образовательный центр – образовательная организация, представляющая собой интеграцию общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования, реализующая программы дошкольного и общего образования, программы дополнительного образования, и обладающая разветвленной сетью внеклассных занятий в системе дополнительного образования (музыкальное, художественное, спортивное, туристическое, декоративно прикладное, иное), а также материальной базой, позволяющей использовать в процессе образования и воспитания современные технологии.
Целью образовательной системы “Общеобразовательная школа – социокультурный центр” является содействие развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка, использование индивидуально-ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия.
Для её достижения необходимо решить следующие задачи:
1. Разработать и апробировать нормативно-правовые и организационно-методические основы функционирования социокультурного центра.
Предполагаемые действия:
– выявить культурно-образовательные ресурсы партнеров;
– разработать и заключить договора с учреждениями и организациями, изъявившими желание участвовать в работе социокультурного центра;
-создать координационный совет как коллегиальный орган управления жизнедеятельностью социокультурного центра;
-разработать и реализовать программы совместных действий по формированию культурно-образовательного пространства микрорайона;
– разработать и реализовать программы по двум направлениям: охрана окружающей среды и патриотическое воспитание.
2. Выявить, освоить и использовать в работе педагогического коллектива школы индивидуально-ориентированные формы, методы и приёмы работы с учащимися.
Предполагаемые действия:
– создание условий для становления человека-гражданина, интегрированного в современное общество;
-через систему “школа – социокультурный центр” дать возможность выбора учащимися социальных и личностных способов самореализации и саморазвития;
– обучение и воспитание осуществлять на основе принципов демократизации и гуманизации, личностно-ориентированного подхода, принципов субъектности, творчества и успехов, доверия и поддержки.
3. Предоставить каждому ребёнку, исходя из его способностей, потребностей и интересов, возможность реализовать себя, проявить свою индивидуальность в ходе образовательного процесса.
Предполагаемые действия:
– организация мониторинга потребностей семьи по развитию ребёнка;
– организация мониторинга способностей, потребностей и интересов школьников;
– разработка образовательных программ, в которых будут учтены образовательные запросы детей и их родителей;
-расширение культурно-образовательного пространства развития детей посредством организации дополнительного образования школьников на основе компьютерных технологий, совместных мероприятий, экскурсионных поездок и туристических походов;
– разработка цикла дел, направленных на проявление и развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений.
II. Этапы построения программы
“Общеобразовательная школа – социокультурный центр”.
этапы | год | содержание | ответственные |
1этап – проектно-аналитический | 2011-2012 учебный год | 1. Диагностическое исследование в процессе моделирования образовательной системы (анкетирование родителей, учащихся; обработка и анализ результатов) 2. Установление договорных отношений между школой и ее предполагаемыми социальными партнерами ( детский сад « Колокольчик», СДК, сельская библиотека, ЦДЮТ и Э, ДЮСШ, ЦДТ, медпункт, СПК колхоза имени Николенко, сельская администрация) 3. Разработка программ по охране окружающей среды и патриотическому воспитанию 4. Формирование творческих лабораторий по разработке и апробации форм и способов индивидуально-ориентированного взаимодействия | Заместитель директора по воспитательной работе Директор школы Творческие группы Заместитель директора по учебно-методической работе |
2 этап – адаптация и конструирование | 2012- 2013 г.г. | 1. Обновление нормативно- правовой базы развития образовательного учреждения 2. Создать систему внеурочной работы с повышенным уровнем школьного самоуправления, направленную на развитие личности ребенка (в соответствии с запросами социума) 3. Обеспечить реализацию воспитательных программ. 4. Создать систему непрерывного экологического образования 6. Создать систему физического развития школьников 7. Разработать совместно с музыкальной школой цикл дел, направленных на проявление и развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений | Администрация школы Заместитель директора по воспитательной работе Классные руководители Педагог- организатор Заместитель директора по воспитательной работе Администрация школы и музыкальная школа |
3 этап – совершенствование модели | 2013-2014 | 1. Совершенствование модели образовательного блока на основе принципа технологизации обучения 2. Расширение блока дополнительного образования путем поиска и включения новых социальных партнеров. 3. Экологизация как образ мышления и норма жизни. | Администрация школы Заместитель директора по воспитательной работе |
4 этап – рефлексивно-обобщающий | 2014-2015 | 1. Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, их родителей и социальных партнеров процесса и результатов деятельности по построению системы социокультурного центра 2. Обобщение и презентация опыта работы по формированию социокультурного центра. 3. Внешняя экспертиза результата инновационной деятельности 4. Определение перспектив дальнейшего развития социокультурного центра 5. Вывод модели школы и выпускника на заданный уровень. | Педагогический коллектив, родители, социальные партнеры Директор школы Педагогический коллектив |
III. Схема партнерства
IV. Основополагающие принципы.
1) принцип взаимодействия личностно-ориентированной и социально- ориентированной педагогики;
2) принцип взаимодействия педагогики управления и педагогики поддержки развития учителя и ученика;
3) принцип взаимодействия процессов интеграции и дифференциации в организации образовательно-воспитательного процесса;
4) принцип обучения как способ решения реальных проблем, вызывающих у детей активное отношение к жизни.
V. Виды деятельности социокультурного центра
1. Воспитательно-образовательная деятельность направлена на:
– формирование у человека приемлемых для социокультурной среды установок, фиксированных для данного общества идеалов и ценностей как основы построения социокультурных действий и поступков;
– развитие мышления и способностей к самоопределению и самореализации;
– обеспечение реализации запросов, связанных с формированием способностей к будущей деятельности, жизнедеятельности и социально-культурному бытию.
2. Культурно-просветительская деятельность направлена на:
– самоопределение личности в пользу фиксированных и изменяющихся норм;
– формирование культуры мышления;
– распространение знаний.
3. Социокультурная деятельность предполагает процесс реализации культурных норм с использованием соответствующих средств, методов и форм.
VI. Основные направления опыта.
· создание команды единомышленников, рабочей группы из представителей различных организаций;
· аналитическая работа группы по сбору и анализу информации по разным направлениям;
· коллегиальный анализ объективной информации;
· разработка нормативно-правовой базы;
· анализ экономической эффективности;
· адаптация позитивного опыта.
VII. Новизна данного опыта определяется следующим:
Привлечение управленческих структур разных уровней, что повышает их заинтересованность и утверждает партнерские взаимоотношения.
Обеспечение условий для повышения роли органов местного самоуправления и хозяйственных, культурных организаций в решении проблем образования на селе.
Модель обеспечивает высокий уровень самоопределения, социальной и профессиональной ориентации и адаптации школьников.
Определяет новые более эффективные формы взаимодействия с социальными партнерами, использования педагогических ресурсов социального окружения.
VIII. Нормативно – правовое обоснование данного опыта:
– школа и учреждения, существующие в селе, входят в комплекс на договорной основе, строят работу по единому плану;
– используется термин «социокультурный центр», так как школа выполняет функции организатора, координатора «центра», разных юридических лиц;
– координация деятельности оформляется в виде договора между школой, работающей в режиме социокультурного центра и социальными партнерами, учреждениями, входящими в состав комплекса. Устанавливаются договорные отношения с четким определением прав и обязанностей.
IX. Результативность.
Прогрессивная реализация проекта будет в том случае, если:
· не снижается (или растут) образовательные результаты учащихся школы (по самым различным показателям);
· имеется рост удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса;
· гарантирован рост научно-методического обеспечения образовательного процесса (включая образовательный потенциал педагогов);
· имеется ярко выраженная тенденция к развитию всех подсистем (на всех уровнях)
· улучшается материально-техническое оснащение образовательного процесса.
X. Концепция желаемого будущего состояния школы как системы.
Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о человеке и природе, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению – стратегическая цель современной школы. Концептуальная программа развития нашей школы строится исходя из предназначения, целей и задач муниципального образовательного учреждения. Мы хотим создать школу, которая при участии местного сообщества будет учить наших детей решать задачи, которые перед ними ставит жизнь, и создавать возможные пути построения своего будущего и будущего России.
Социокультурный центр призван интегрировать культурные, образовательные ресурсы и стать благоприятной средой для развития ребенка.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
с. Родниковского Арзгирского района
Ставропольского края
Выполнила:Шарун Ксюша
Ученица 8 класса.
2012г
Источник