Шкала оценки развития ребенка 2 месяца

Шкала оценки развития ребенка 2 месяца thumbnail

Уважаемые родители! Если специалист Центра рекомендовал Вам для проведения оценки развития ребенка заполнить тест, анкету или вопросник, Вы можете здесь его скачать и заполнить.

В соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ “О персональных данных” перед скачиванием и заполнением бланка любой из оценок Вам необходимо заполнить и предоставить в Центре Согласие на обработку персональных данных.

docСкачать Согласие на обработку персональных данных

Для скачивания текста Вам нужна программа Adobe Reader. Если она отсутствует у Вас на компьютере, ее легко можно установить по ссылке.

  1. Шкала KID-R – для оценки развития ребенка в возрасте до 16 месяцев.
  2. Шкала RCDI-2000 – для оценки развития ребенка в возрасте от 14 месяцев до 3,5 лет.

Шкала KID-R – для оценки развития ребенка в возрасте до 16 месяцев

Существует два способа заполнения шкалы:

  1. В первом случае Вы скачиваете шкалу, распечатываете ее, заполняете все поля ручкой и приносите, когда идете на прием к специалисту.
  2. Во втором случае Вы скачиваете шкалу на свой компьютер, открываете ее с помощью программы Adobe Reader, заполняете все поля и результат посылаете по электронному адресу: ZSRP-sunnyhands@yandex.ru. В сопроводительном письме пожалуйста напишите:
    – в теме письма: «шкала KID-R»,
    – в тексте письма укажите: фамилию и имя ребенка, дату и время приема, к какому специалисту Вы записаны.

pdfСкачать Инструкцию для родителей по заполнению бланков и вопросник

pdfСкачать Анкету KID и ответный лист

Шкала RCDI-2000 – для оценки развития ребенка в возрасте от 14 месяцев до 3,5 лет

Существует два способа заполнения шкалы:

  1. В первом случае Вы скачиваете шкалу, распечатываете ее, заполняете все поля ручкой и приносите, когда идете на прием к специалисту.
  2. Во втором случае Вы скачиваете шкалу на свой компьютер, открываете ее с помощью программы Adobe Reader, заполняете все поля и результат посылаете по электронному адресу ZSRP-sunnyhands@yandex.ru. В сопроводительном письме пожалуйста напишите:
    – в теме письма: «шкала RCDI-2000»,
    – в тексте письма укажите: фамилию и имя ребенка, дату и время приема, к какому специалисту Вы записаны.

pdfСкачать Инструкцию для родителей по заполнению бланков и вопросник

pdfСкачать Анкету RSCDI и ответный лист

Диагностическая методика «Комплексная оценка развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев»

Основная информация

  • Категория методики: оценка уровня развития детей раннего возраста.
  • Возрастной диапазон: 2 месяца – 3 года 6 месяцев.
  • Форма проведения: индивидуальная, заполнение родителями ребенка вопросника на основе наблюдения за поведением ребенка в естественной жизненной ситуации.
  • Форма обработки: компьютерная.
  • Время введения информации и обработки данных: 10-12 минут.

История создания.

Диагностическая методика «Развитие детей в возрасте младше 3,5 лет» является адаптированным вариантом двух диагностических шкал:

  • Шкала KID – Кентская шкала оценки развития младенцев (Kent Infant Development Scale; KID Scale), разработанная группой сотрудников Кентского университета (США) под руководством профессора Жанет Рейтер.
  • Шкала RCDI – шкала оценки развития ребенка (Child Development Inventory; CDI), разработанной доктором Гарольдом Айртоном (Миннеаполис, США).

Обе шкалы обладают достаточной надежностью и валидностью, информация об этом представлена в научных статьях. Авторы обеих шкал передали директору Института раннего вмешательства права на перевод, адаптацию, стандартизацию и распространение шкал. Сотрудники Института раннего вмешательства в течение 6 лет (1994-2000) осуществляли работу по адаптации шкал для русскоязычных специалистов и созданию на их основе компьютерной диагностической методики «Развитие детей в возрасте младше 3,5 лет».

В настоящий момент АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» обладает исключительными правами на данную методику (ст. 1259 ГК РФ).

Цели использования:

  1. Скрининговая оценка развития ребенка в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев для определения нуждаемости ребенка в услугах ранней помощи.
  2. Углубленная оценка уровня развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев по основным сферам: познание, общение и речь, крупная и мелкая моторика, самообслуживание, социальное взаимодействие.
  3. Построение профиля развития ребенка.
  4. Оценка функционирования ребенка в ежедневных жизненных ситуациях.
  5. Определение зоны ближайшего развития ребенка для построения Индивидуальной программы ранней помощи.
  6. Отслеживание динамики развития ребенка и эффективности Индивидуальной программы ранней помощи.

Описание методики:

Диагностическая методика «Комплексная оценка развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев» содержит два вопросника:

  • для детей в возрасте от 2 до 16 месяцев
  • для детей в возрасте от 16 месяцев до 3 лет 6 месяцев.

Выбор вопросника для первичной оценки развития ребенка обуславливается его возрастом. Информацию, необходимую для определения уровня развития ребенка, предоставляют родители, наблюдая за поведением ребенка в естественной жизненной ситуации, отвечая на утверждения вопросника, и занося ответы в ответный лист.

Для отслеживания динамики развития детей, которые длительно получают услуги в рамках Индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП), применяются оба вопросника последовательно. Родители заполняют вопросник каждые три месяца, и программа выстраивает сравнительные диаграммы, которые помогают специалистам корректировать цели ИПРП.

Для обработки полученной информации используется компьютерная программа, которая содержит стандартизированные нормативы развития детей. Программа автоматически, после введения информации, позволяет получить данные о развитии ребенка.

Компьютерная программа автоматически формирует базу данных детей, прошедших оценку развития.

Использование Диагностической методики специалистами Подразделения ранней помощи соответствует принципам семейноцентрированности, междисциплинарности, функциональности, обучению ребенка в естественной среде.

Источник

Главная Обследование по шкалам KID / RCDI

Характеристика шкал

Шкалы KID и RCDI представляют собой вопросники, составленные по результатам анализа разнообразных типичных форм поведения детей первых лет жизни.

Вопросники заполняют родители ребенка или любой человек, который постоянно с ним общается. Никаких специальных знаний для заполнения бланков анкеты не требуется – достаточно внимательно прочесть и правильно понять инструкцию и вопросы шкалы.

Способ оценки

Развитие ребенка оценивается следующим образом: число набранных ребенком баллов (число пунктов в вопроснике, которые он выполняет) сопоставляется со статистически обработанными и стандартизованными оценками большой выборки типично развивающихся детей.

Цели применения:

  1. Проведение простого общедоступного обследования больших групп детей и выявление детей, отстающих в развитии.
  2. Разработка программ раннего вмешательства с учетом выявленного возраста развития ребенка по (“профиля развития”).
  3. Прослеживание динамики развития детей, отстающих в какой-либо области, за которыми велось регулярное наблюдение.

Основные принципы, на которых построены обе шкалы, аналогичны. Единственное различие между ними – это возрастной диапазон применения.

Рекомендуется применять шкалы KID и RCDI-2000 в паре: последовательно – для того чтобы проследить развитие ребенка, и одновременно – для оценки уровня развития детей в возрасте от 1 года до 1,5 лет либо для тех детей, развитие которых в отдельных областях соответствует этому диапазону.

Шкала KID предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 2 до 16 месяцев, а также тех детей, чей биологический возраст больше указанного, но возраст развития не превышает 16 месяцев.

Описание

Шкала KID – это русская версия Кентской шкалы оценки развития младенцев (Kent Infant Development Scale; KID Scale). KID Scale разработана группой сотрудников Кентского университета (США) под руководством профессора Ж. Рейтер. К настоящему времени KID Scale является распространенной методикой оценки развития детей в ряде стран Западной и Восточной Европы (Испания, Нидерланды, Венгрия, Чехия и др.)

Шкала представляет собой вопросник, состоящий из 252 пунктов.

Каждый пункт шкалы отнесен к одной из 5 областей:

когнитивная – 52 пункта, 

движения – 78 пунктов, 

язык – 38 пунктов, 

самообслуживание – 39 пунктов, 

социальная – 51 пункт. 

Все 252 пункта в совокупности называются полной шкалой.

Результат применения

Результатом применения шкалы KID является оценка возраста развития младенца в каждой из областей (“профиль развития”) и степени его отставания от типично развивающихся сверстников (определяется по полной шкале).

ШКАЛА RCDI

Назначение

Шкала предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев.

Описание

Шкала RCDI – это адаптированный к условиям России (Санкт-Петербурга) вариант Шкалы оценки развития ребенка (Child Development Inventory; CDI), разработанной доктором Г. Айртоном (Миннеаполис, США).

Шкала представляет собой вопросник, состоящий из 216 пунктов.

Каждый пункт шкалы отнесен к одной из 6 областей (5 пунктов отнесены одновременно к 2 областям):

социальная – 40 пунктов, 

самообслуживание – 40 пунктов, 

крупные движения – 30 пунктов, 

тонкие движения – 30 пунктов, 

развитие речи – 41 пункт, 

понимание языка – 40 пунктов. 

Результат применения

Результатом применения шкалы RCDI является оценка возраста развития ребенка и степени его отставания от типично развивающихся сверстников в каждой из областей.

Скачать анкету KID/RCDI

Перед первичным приемом в КЦЛП родителям необходимо заполнить анкету KID или RCDI. 

Для детей в возрасте от 2 до 16 используется шкала KID, для детей от 1 года 2 мес. до 3 лет 6 мес. – шкала RCDI.

Прежде чем заполнить анкету, следует скачать вопросник. Чтобы открыть файл с вопросником, необходима программа Adobe Reader. 

Существует два способа заполнения анкеты. 

В первом случае, вы скачиваете анкету, распечатываете ее, заполняете ее ручкой и приносите заполненную анкету на первичный прием.

Внимание! Кроме Adobe Reader существуют другие программы, работающие с файлами формата .pdf, но при заполнении с их помощью анкеты могут возникнуть проблемы.

Пожалуйста, используйте для заполнения анкеты именно программу Adobe Reader! Если она отсутствует у вас на компьютере, ее легко можно установить по ссылке.

26 Октября – 2020
22 Октября – 2020

Источник

Скрининговая диагностики шкал KID и RCDI-2000

Специалисты ГБУ Городского психолого – педагогического центра Департамента образования города Москвы предлагают оценить уровень развития Вашего ребенка в возрасте от 2-х месяцев до 3 лет 6 мес.

Предлагаем Вам ответить на вопросы скрининговой диагностики шкал KID и RCDI-2000. Результаты диагностики позволят Вам получить достаточно точные оценки уровня развития Вашего малыша, сравнить, как развивается ребенок по отношению к своим сверстникам, выявить проблемные области в развитии ребенка.

Шкалы KID и RCDI-2000 представляют собой вопросники, описывающие разнообразные типичные формы поведения детей первых лет жизни. Вопросники заполняют родители ребенка или другие постоянно общающиеся с ребенком люди. Для заполнения бланков специальных знаний не требуется — достаточно прочесть и правильно понять инструкцию и вопросы.

В случае возникновения вопросов, подробнее о процедуре скрининга можно узнать у специалиста Центра Палий Оксаны по телефону (499) 1520251 (среда с 10.00 до 17.00) Шкала KID предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 2 до 16 месяцев или старших детей, чей возраст развития не превышает 16 месяцев.

Шкала состоит из 252 пунктов, разделенных на 5 областей: «когнитивная», «движения», «язык», «самообслуживание», «социальная». Вся совокупность 252 пунктов называется полной шкалой.

Шкала RCDI-2000 предназначена для оценки уровня развития детей от 1 года 2 мес. до 3 лет 6 мес. Или старших детей, чей возраст развития не превышает 3.6 лет. Вопросник включает 216 пунктов, распределенных по 6 областям: социальная, самообслуживание, крупные движения, тонкие движения, развитие речи, понимание языка.

KID и RCDI-2000 весьма удобны для скрининга развития, поскольку вопросники родители заполняют дома. Специалисты обрабатывают вопросники с помощью специальной компьютерной программы. На этапе скрининга основным результатом является решение о наличии или отсутствии отставания в развитии и решается вопрос о необходимости предоставления семье психолого – педагогической помощи специалистов Центра.

Если Вас заинтересовала данная диагностика, необходимо: скачать или заполнить анкету в электронном виде с вопросами согласно возрасту ребенка или обратиться с запросом о проведении скрининговой диагностики по адресу электронной почты vfdo-skrin@yandex.ru. заполнить анкету и лист ответов на вопросы по шкале и отправить скан или фото этих документов по адресу электронной почты vfdo-skrin@yandex.ru. Процедура заполнения скрининга: Внизу страницы скачайте Вопросник, который соответствует возрасту Вашего малыша.

Необходимо распечатать бланк Анкета и бланк Ответы (Так удобней будет заполнять скрининг. Но можно заполнить и в электронном виде). Внимание! В обязательном порядке в анкете должны быть указаны фамилия, имя, отчество ребенка, номер телефона, адрес электронной почты, на который следует прислать результат диагностики. Ответить на вопросы скрининга, отмечая на листе Ответы необходимую цифру (1, 2 или 3). Варианты, в каком случае ставится какая цифра, обозначены в конце листа Ответы.

Правильный ответ можно обводить в кружок или выделять цветом, если скрининг заполняется в электронном виде.

Внимание! В ответах не должно быть пропусков, двойных ответов на один вопрос и знаков «?» вместо обведенной цифры — обработка теста компьютерная и тест заполненный в таком варианте в конечном итоге влияет на корректную выдачу итоговых результатов скрининга.

После ответов на вопросы скрининговой шкалы, необходимо сохранить документ на компьютер, заполнить необходимые поля в почтовой форме, прикрепить файл с вашей анкетой и ответами, и отправить сообщение по адресу электронной почты: vfdo-skrin@yandex.ru.

*после нажатия кнопки скачать откроется предпросмотр файла, вверху экрана кнопки скачать или распечатать

**для заполнения анкеты на компьютере используйте программу Adobe Reader

Источник

15 ноября 2016

Аверьянова Света

Шкала оценки развития ребенка 2 месяца

Шкала Апгар для новорожденных – современный способ оценки готовности младенцев к внеутробной жизни.

Первый экзамен не повлияет на вашу любовь к ребеночку, но узнать о тонкостях его прохождения, значении загадочных цифр в выписке из роддома не помешает. Поговорим подробнее о том, что такое шкала Апгар, как ее расшифровать и что делать, если малыш получил низкие оценки.

Что означает эта шкала

Шкала для оценки здоровья новорожденного по внешним признакам необходима акушерам-гинекологам, педиатрам, присутствующим на родах. Согласно результатам осмотра и суммированию баллов принимается решение об обязательности оказания младенцу экстренной реанимационной помощи, о возможности передать его роженице в палату совместного пребывания.

Система APGAR разработана в 1952 году как методический материал для студентов, подспорье в работе медицинских сестер. Нововведению дали имя создателя – врача-анестезиолога Вирджинии Апгар, профессора. Изобретать рейтинг потребовали участившиеся случаи рождения детей с внутриутробными патологиями, удушениями в родах. И его успешно используют в акушерстве и педиатрии уже 70 лет.

Шкала Апгар – диапазон очков от 0 до 10 баллов. Ребенка осматривают дважды на первой и пятой минуте после рождения, присваивают оценки по 5 показателям:

  1. цвет эпидермиса – А (Appearance);
  2. частота сердцебиения – P (Pulse);
  3. рефлексы, рефлекторная возбудимость – G (Grimace);
  4. тонус мышц, двигательная активность – A (Activity);
  5. характер дыхания – R (Respiration).

По каждому пункту малыш получает от 0 до 2 балов. После суммирования очков готов результат по шкале Апгар. Если итог осмотра на пятой минуте равен 0–7 балам, то оценивание проводится еще три раза через равный промежуток времени: на 10–15–20-й минуте. Определение результата занимает не более одной минуты, дополнительное оборудование не требуется.

В послеродовой выписке у ребенка значатся как минимум 2 показателя по шкале, например 7/9 или другие цифры. Это будет означать, что на первой минуте он получил 7 баллов, а на пятой – 9. Для положительной оценки результата важно видеть динамику адаптации (первые цифры будут меньше, чем последующие).

Подробнее о каждом параметре

Оценивание состояния новорожденного происходит по внешним признакам жизнедеятельности организма. Чтобы понимать, как это происходит, остановимся на каждом пункте подробнее.

Акушеры, педиатры пользуются таблицей для быстрого получения результата по шкале Апгар. Она выглядит так (Внимание! Таблицу можно проматывать вправо и влево):

Параметр0 баллов1 балл2 балла
Цвет кожиБледный, с синевой (цианоз).Ножки, ручки синюшные, остальные части тела бледно-розовые.Тон кожи ровный, розовый по всей поверхности тела.
Частота сердечных сокращенийЕдиничные проявления, пульс отсутствует.Менее 100 ударов в минуту.130–140 ударов в минуту.
РефлексыПолное отсутствие.Недостаточная выраженность.Ярко выраженные глотательный, сосательный, хватательный.
Мышечный тонусОтсутствие движений.Телодвижения слабые, редкие.Хаотично, регулярно размахивает конечностями.
ДыханиеОтсутствует.Стонет, дышит нерегулярно (гиповентиляция).Кричит, дышит глубоко, часто.

Результатом оценивания становится суммирование баллов по каждому показателю.

Происходит это следующим образом:

  • Цвет кожи

Если новорожденный имеет светло-розовый, ярко-розовый оттенок кожи, то получает 2 балла. Синюшный оттенок конечностей при нормальном цвете эпидермиса остальных частей тела снижает оценку до 1 балла, сигнализирует доктору о слабой гипоксии плода.

Повсеместно синий цвет кожного покрова, излишняя бледность — повод провести реанимационные процедуры и поставить 0 балов по первому показателю.

Это интересно! Кстати, дети, рожденные через кесарево сечение, чаще получают по данному критерию максимальные 2 балла. Это связано с тем, что естественное прохождение родовых путей дается младенцем нелегко и может влиять на уровень кислорода в тканях. А кесарятам удается этого избежать.

  • Пульс

ЧСС замеряют 6 секунд после рождения выслушиванием, пальпацией грудной клетки или прощупыванием артерий. Затем умножают полученную цифру на 10, так получается минутный результат.

Сердце новорожденных работает активно. Нормой считается пульс в диапазоне от 130 до 140 ударов в минуту. В этом случае ребенок зарабатывает 2 балла.

Если сердце бьется нестабильно, замедленно, малыш получает 1 балл, при полном отсутствии пульса – 0 баллов.

Если показатели не в норме, то малышу проводят реанимационные процедуры до тех пор, пока ЧСС не нормализуется.

  • Рефлексы

Умение сосать, хватать, глотать, дышать – это первые рефлексы новорожденных, необходимые для жизнедеятельности. Если ребеночек явно показывает наличие этих врожденных навыков в первые минуты жизни, то получает высокую оценку 2 балла. Кроха должен искать грудь, причмокивать губами, кричать после рождения, дышать.

Если рефлексы выражены слабо или частично, то он зарабатывает 1 балл, при полном их отсутствии – 0 баллов.

Для получения объективной оценки акушеры стимулируют проявления рефлекторных движений:

  • прикладывают палец к губам младенца;
  • ставят новорожденного на ровную поверхность, побуждая шагнуть;
  • укладывают на животик и подталкивают под пяточки, пробуждая рефлекс ползания;
  • для прочистки носа от слизи малышу ставится катетер; отлично, если грудничок чихнет, скривится, уберет головку.
  • Мышечный тонус

Хаотичные движения ручками, ножками — основной показатель хорошего самочувствия младенца сразу после рождения. Он стремится разогнуть конечности, привести тело в нормальное положение. Такое поведение прибавляет к сумме 2 очка.

Грудничок получает 1 балл, если:

  • слабо двигается, но делает это неохотно;
  • ручки, ножки остаются в полусогнутом положении.

При полном отсутствии телодвижений, сохранении позы эмбриона или близкой к ней – 0 баллов.

  • Дыхание

2 очка младенец зарабатывает, если пронзительно закричит после рождения и в первую минуту жизни сохранит нормальный ритм дыхания – 40–45 вдохов–выдохов. Если вместо крика новорожденный издает стон, хрип, дышит неравномерно, ему поставят 1 балл, при отсутствии проявлений по данному критерию – 0 очков.

Важно! Стоит учитывать, что недоношенные дети, рожденные неестественным путем, а через кесарево сечение, получают более низкие результаты теста Апгар. Женщинам по этому поводу не стоит расстраиваться, придумывать малышу недостатки. Внимание, забота и тщательный уход способны быстро исправить ситуацию.

Что значат оценки

оценки

В родзале женщинам обычно не сообщают точные данные по шкале Апгар. Родители видят результат в карте после выписки домой или узнают у врача. Для самостоятельной расшифровки итогов воспользуйтесь следующей расшифровкой суммы баллов.

  • 0-2. Новорожденный оказывается в критической ситуации, требуется помощь реаниматолога.
  • 3-4. Показатель удовлетворительный. Отклонения от нормы средние.

    Такой результат часто получают недоношенные дети. После рождения малыш наблюдается педиатром, акушером, неврологом.

  • 5-6. Удовлетворительный результат, отклонения от норм небольшие.
  • 7-9. Показатели оптимально положительные. Отклонения имеют слабый характер.
  • 10. Здоровый ребенок.

Для упрощения алгоритма оценивания результатов приведем примеры итогов тестирования новорожденных:

  • 8/9, 9/9, 9/10

Младенец чувствует себя чудесно. Врачам и маме не нужно беспокоиться о его самочувствии, пристально наблюдать за состоянием до выписки из роддома.

  • 8/8

Клинический результат в норме. Малыш чувствует себя хорошо, адаптировался к внешней среде быстро.

  • 7/8, 6/7, 5/7

Возможно, ребеночек родился чуть ослабленным, но быстро реабилитировался к пятой минуте. Чувствует себя хорошо, медицинская помощь и пристальное наблюдение педиатра не требуются.

  • 7/7

Удовлетворительный показатель. Срочная врачебная помощь не нужна.

  • 6/6, 5/5

Состояние среднее, педиатрам необходимо наблюдать за новорожденным внимательнее.

  • 4/5, 5/6

Результат ниже среднего, но наблюдается положительная тенденция. Ребенка наблюдают тщательнее 1–2 недели после выписки.

  • 4/4, 3/4

Данный результат требует замера на десятой минуте после родов. Физическое состояние малыша плохое. Женщину и ребенка в этом случае помещают в стационар для дальнейших наблюдений.

  • 2/3, 3/3

Нужна реанимация, состояние критическое.

  • 2/2, 1/2

У ребенка фиксируются явные признаки асфиксии, существует угроза жизни новорожденного.

Педиатры должны проводить срочную реанимацию.

  • 0/2, 0/1, 1/1

Ситуация тяжелая, малыш находится на грани жизни и смерти. Без реанимации, детального обследования обойтись невозможно.

Это интересно! Оценка 10 ставится новорожденным в России крайне редко. Это связано с менталитетом медперсонала, страхом сглазить, проявить непрофессионализм. Таким образом, 9 баллов могут соответствовать 10, принятым международно.

Что считается нормой

норма

Оценка новорожденного по шкале Апгар – всемирный метод выявления дефектов внутриутробного развития младенцев. В акушерстве его полюбили за объективность и простоту. Сумма очков позволяет получить полную клиническую картину состояния ребеночка, составить план наблюдений и послеродового ухода за ним.

Нормальными показателями уровня физического и рефлекторного развития считаются очки от 7 до 10. В этом случае грудничок не требует медицинской помощи, его передают роженице, прикладывают к груди.

Рейтинг Апгар в диапазоне от 6 до 0 баллов считается пройденным с отклонениями. Таким малышам потребуется медицинская помощь и дополнительные обследования в послеродовый период:

  • 5–6 — отклонения легкие;

Для реабилитации нужно время, часто недостатки имеют одномоментный характер. Связаны с асфиксией, незрелостью плода.

  • 3–4 — общее состояние неудовлетворительное;

Наблюдается средняя степень кислородного голодания младенца. Потребуются реанимационные процедуры для приведения дыхания и пульса к нормальному ритму.

  • 0–2 — критическая ситуация;

Существует риск смерти новорожденного. В первую очередь проводится стимуляция дыхания (ИВЛ). Причиной низких показателей может быть низкая масса тела младенца, недоношенность, гипоксия.

Уровень проявления критериев шкалы Апгар определяется дважды: на первой и пятой минуте. При низких показателях важно наблюдать положительную динамику. Если ребеночек получил 4–5 очков на первой минуте, но 7–9 – на пятой, то его причисляют к здоровым детям. Отсутствие динамики – тревожный признак, повод провести замеры еще два–три раза, оказать малышу срочную реанимационную помощь.

Важно понимать, что тест Апгар имеет субъективный характер для дальнейшего развития младенца. Малыши с оценкой 9–7 не обязательно будут умнее, сильнее, чем те, кто получил низкие баллы.

Что если оценка низкая

Ранняя диагностика состояния новорожденного — палочка-выручалочка современных акушеров. Рейтинг Апгар обозначает уровень самочувствия младенца именно в первые минуты жизни. Конечно, все родители надеются на рождение здорового, крепкого малыша, а значит, и высокие оценки по шкале.

Низкие баллы свидетельствуют о наличии врожденных аномалий развития, плохой адаптации младенца к внешней среде. Причинами негативных результатов чаще всего становятся:

  • Асфиксия – удушье. Наступает в результате обвития плода пуповиной, обтурации дыхательных путей слизью, околоплодными водами.
  • Гипоксия – недостаток кислорода во внутриутробный период. Кислорода недополучают мозг и ткани. Отсюда появляется синюшность кожи, отеки, низкая двигательная активность в первую минуту жизни.
  • Недоношенность. Физиологическая незрелость, недостаточная масса тела.
  • Родовая травма. Здоровый плод страдает при прохождении родовых путей.
  • Внутриутробные инфекции. Передаются от матери к плоду.
  • Несовместимость крови матери и плода. Риск резус-конфликта.

Особенно опасными считаются асфиксия и гипоксия. Длительный недостаток кислорода приводит к серьезным нарушениям развития ребенка в будущем, провоцирует серьезные неврологические заболевания, такие как:

  • Синдром повышенной рефлекторной и нервной возбудимости. Сохраняется у детей до 3-месячного возраста. Малыши беспокойные, часто плачут, плохо спят. Фиксируется сниженный или повышенный тонус мышц, дрожание подбородка, конечностей.
  • Судорожный синдром. Приводит к эпилепсии. Характеризуется непроизвольным сокращением одной или группы мышц.
  • Коматозный синдром. Угнетаются сознание, чувствительность, двигательная функция.
  • Угнетение ЦНС. Рефлексы выражены слабо, малыш много спит, мало ест.
  • Гидроцефалия. В головном мозге новорожденного скапливается жидкость. Диагностируется отставание в физическом и умственном развитии.

Родовая травма становится причиной ДЦП, ВСД, гипертонии, нарушений моторики. Последствия внутриутробной инфекции предугадать сложно. Это различные заболевания слуха, зрения, внутренних органов, мертворождение.

Малыши с гипоксией или асфиксией рождаются слабыми и пассивными. Результат теста Апгар измеряется два–четыре раза и составляет не более 6 очков. При организации правильного ухода, оказании профессиональной медицинской помощи, соблюдении рекомендаций педиатров возможна нормализация состояния младенца. А от этого будет зависеть качество жизни ребенка и родителей.

Важно! Низкие результаты теста Апгар у недоношенных детей соответствуют средним у рожденных вовремя, если нет серьезных причин для беспокойства. Например, 6/7 у недозрелых грудничков – это норма. Но регулярные наблюдения у невролога, других узких специалистов все же потребуются.

Не расстраивайтесь, если оценки по шкале Апгар у вашего ребенка ниже, чем максимальные. Ведь все самое важное для его развития будет заложено дальше — в первые годы жизни. И многое будет зависит от вашей любви и желания вырастить ребенка здоровым и счастливым.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/otveti/shkala_apgar.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

Источник