Схемы картинки развитие речи ребенка

Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей
Ребенок быстрее и лучше запоминает, если слова подкреплены наглядным материалом, картинками. Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно и распечатать карточки по теме — изучаем действия в картинках для детей.
С самого рождения с малышом необходимо много и правильно разговаривать. Даже если родители по своей природе молчаливы, с ребенком они должны говорить постоянно.
Для правильного развития речи ребенка и пополнения его словарного запаса необходимо учить малышей не отдельным словам, а выражениям. При этом уделять большое внимание глаголам, так у детей быстрее сформируется правильная и красивая речь.
Например, если вы гуляя на улице увидели кошку, не говорите ребенку: «Ой смотри киса», а описывайте действия кошки: «Смотри полосатая кошечка сидит на скамейке» и т.д.
Красочные картинки с веселыми зверюшками наглядно продемонстрируют детям основные, часто употребляемые в речи глаголы и действия людей. Эти обучающие карточки-картинки подойдут для занятия с детьми начиная с 6 месяцев и до 4 -5 лет.
Как развивать речь ребенка.
1) При ознакомлении с картинками совсем маленького малыша 1-2 года, нужно предлагать ребенку назвать «Кто изображен на рисунке», «Что делает этот персонаж» и т.д.
2) Детей 2-4 лет нужно учить правильно составлять предложения и описывать картинку используя различные разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, а также задавать вопросы и давать на них ответы.
3) Дети в возрасте 4-5 лет уже могут сами подробно рассказывать о сюжете картинки.
Занятия по карточкам — действия для детей в картинках можно проводить индивидуально с одним ребенком и с группой детей в детском саду.
Все обучающие материалы на нашем сайте, для занятий с детьми дома, в детском саду или в начальных классах адаптированы для формата бумаги А4.
Данный материал представлен в виде карточек по 2 шт. на листе формата А4. Ссылка на скачивание в конце статьи.
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Карточки действия для детей в картинках «Мишка ест вкусный мед», «Зайчик купается в ванной»
Карточки действия для детей в картинках «Мышка надевает курточку» «Поросенок спит в кроватке»
Карточки действия для детей в картинках «Гусь играет на дудочке» «Волчонок шагает по траве»
Карточки действия для детей в картинка «Лягушка весело прыгает» «слоненок играет с мячиком»
Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Собачка рисует картинку» «Курочка подметает пол»
Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Зайчик нюхает цветочек» «Белочка моет посуду»
Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Обезьянка чистит зубки» «Мишка умывается»
Смотрите еще по теме развивающие игры и карточки для малышей скачать и распечатать:
- Игра учим цвета для детей, как выучить цвета с ребенком
- Пазлы картинки — кубики для малышей из 4 частей
- Большие пазлы «Животный мир», развивающие пазлы для детей 2-3-4 года
- Детские картинки с животными для детей
- Лото для совсем маленьких «Игрушки и предметы для малышей»
- Домино для малышей «Игрушки»
- Вкладыши — геометрические фигуры для детей 1-2-3 года своими руками
- Развивающие кубики — картинки для малышей
Развивающий мультфильм «Учим действия» от канала Детский уголок
Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года скачать ЗДЕСЬ
Источник
Я, работаю учителем-логопедом в дошкольном
учреждении с детьми с общим недоразвитием речи.
Основываясь на результатах логопедической
диагностики, мной было выявлено, что дети мало
используют фразовую речь в процессе учебной и
игровой деятельности, испытывают трудности в
составлении развернутых синтаксических
конструкций, отсутствует самостоятельность в
составлении рассказов, нарушена логическая
последовательность изложения, наблюдаются
смысловые пропуски. В связи с этим, возникло
противоречие, приведшее к возникновению
проблемы.
Проблема: не сформированность связной речи у
детей дошкольного возраста.
Актуальность формирования связной речи в
дошкольном возрасте: среди умений и
навыков, которые необходимо сформировать у
дошкольников, особое внимание заслуживают
умения и навыки связной речи, поскольку от
степени их сформированности зависит дальнейшее
развитие ребенка и приобретение им учебных
знаний в системе школьного обучения. Это
объясняется тем, что связная речь является
способом формирования мысли, средством общения и
воздействие на окружающих.
Мной был создан проект, который довольно ярко
отражает модель общения с воспитанниками и
родителями.
Проект “Картиннография в развитии связной
речи детей”
Цели работы:
Знакомство детей с приёмом картиннография.
описательных, повествовательных и творческих
рассказов.
элементами драматизации.
родителей и других членов семьи.
Средства для реализации поставленных целей:
– это занятия по развитию связной речи с
использованием картинно-графических схем,
которые способствуют развитию внимания,
мышления, наблюдательности, образования
наиболее отчетливых и правильных представлений
об изучаемых предметах и явлениях, активизации
чувственного опыта детей.
Этапы работы:
I этап: Ознакомительный.
Разработка картинно-графических схем для
составления описательных, повествовательных
рассказов, а так же для разучивания стихов.
Описательные рассказы.
Представляю картинно-графические схемы:
Описание признаков зимы. Зимой Дует сильный ветер, и метёт снежная метель, Рисунок 1 |
Описание посуды. Название и вид Из чего сделана (из дерева – деревянная; из Цвет посуды. Форма посуды. Размер посуды. Части посуды (носик, стенки, дно, крышка, ручка). Рисунок 2 |
Описание птиц. Название птицы. Вид птицы? (перелётная, зимующая, домашняя). Чем питается? (насекомыми – насекомоядная; Что можно увидеть глазами у птицы? (цвет, части, Какая птица на ощупь? (мягкая, пушистая, тёплая Что умеет делать? (клевать, взлетать, летать, Рисунок 3 |
Описание животных. Название Где живёт (в жарких странах, на севере..). Чем питается? (травой, ягодами – травоядное; Какое животное? (хитрое, злое, быстрое, голодное, Что умеет делать? (бегать, охотиться, спать Внешний вид, части тела животного, всё то, что Рисунок 4 |
Описание овощей, фруктов, грибов, ягод. Название. (яблоко, вишня и т.д.) Обобщение (это овощ; это фрукт и т.д.) Где растёт? (в лесу на кустарниках, в лесу на Цвет. 5.Форм. 6.Размер. Вкус (сладкий, кислый, горький и т.д.) Что можно приготовить (яблочное варенье, Рисунок 5 |
Повествовательные рассказы.
Представлен ряд рассказов цепной организации
предложений.
“Машина герань”. Маше на день Цветок она поставила на окно. Неожиданно в окошко заглянуло солнышко. Оно улыбнулось, и герань распустилась. Рисунок 6 |
“Новые сапоги”. Мите, мама В сапогах он пошёл в детский сад. В детском саду во время прогулке Митя наступил Гвоздь порвал сапоги. Сапоги мама с Митей отнесли к сапожнику. Он зашил их, и Митя побежал кататься на горке. Рисунок 7 |
Картинно-графические схемы стихов.
Представлен ряд стихов для заучивания.
“Подарки зимы”. Г.Сапгир. К нам На деревья и кусты И на окнах спозаранку – Вот подарки так подарки! Рисунок 8 |
“Заяц – портной. С. Михалков. Серый Рисунок 9 |
Знакомство детей с приёмом картиннография с
постепенным усложнением материала.
Описательный рассказ.
- Знакомство детей со значением символов.
- Составление детьми отдельных предложений по
каждому символу. - Составление целого связного рассказа.
Повествовательный рассказ.
- Беседа по прочитанному произведению.
- Выбор предметных картинок и составление на
графическом панно из них рассказа цепной
организации предложений. - Итоговое рассказывание по картинно-графической
схеме.
Для усложнения рассказа распространенными
предложениями, вводятся модели “красивые
слова” – употребление детьми качественных
прилагательных; “слова действия” – глаголов.
Незаменимое место отводиться моделям
“настроения”, с помощью которых дети во время
пересказа вносят в рассказ эмоциональные нотки
грусти, радости и т.д.
Заучивание стихов.
- Чтение стихотворения взрослым, акцентируя
внимания детей на картинно-графическую схему. - Повторное чтение по схеме совместно с детьми.
- Чтение стихотворения по схеме с добавлением
двигательных образов. - Самостоятельное рассказывание стихотворения
детьми, взрослый оказывает подсказку только
двигательными образами.
II этап: Детское проектно-творческое
моделирование.
Создание игрового центра “Страна фантазий”,
который будет дарить детям ощущение
первооткрывателя, автора, сотворившего
неповторимый проект, радость, удовольствие и
уверенность в себе.
В него войдут игровые модули:
– “Сцена” – дети, выбирая любую
картинно-графическую схему знакомого
стихотворения, драматизируют его.
– “Чудо-избушка” – данную конструкцию
ребёнок может трансформировать в любой из
объектов. Если это овощной магазин – дети по
картинно-графическим схемам составляют
описательные рассказы об овощах; если школа –
придумывают рассказы о школьных
принадлежностях; и вот ребята захотели просто
поиграть в дом – усаживаются на мягкий ковёр в
своём “чудо домике” и начинают фантазировать,
составляя повествовательные рассказы, где на
помощь приходит великолепный приём
картиннография.
– “Сказочная полянка” – все
повествовательные рассказы, которые дети
составляли в рамках занятий, они могут
обыгрывать самостоятельно, используя, знакомые
картинно-графические схемы.
– “Стена фантазий” – это проявление
творческих способностей. Дети, из
многочисленного набора картинных схем
составляют собственные рассказы, которые
представляются ими на взрослую и детскую
аудиторию.
III этап: Детско-взрослая деятельность.
Создание компьютерной игры “Страна
Фантазий”.
Мы живем в стремительно меняющемся мире и уже
не представляем нашу жизнь без компьютеров,
спутникового телевидения, мобильной связи,
Интернета.
Мы должны учить детей жить в мире, которого не
знаем сами, в мире будущего!
В компьютерную игру, вошли компоненты знакомых
для детей игр, со II этапа проекта.
Описание игры: Малыш вместе со своей мамой
и папой, оказываются на загадочной планете
“Страна фантазий”. Чего там только нет! Они
шагают вместе по фантастической дороге под
мелодии из мультфильмов.
На сказочной полянке растут необычные цветы,
внутри которых спрятаны рассказы-загадки,
которые необходимо собрать и связно рассказать.
Попав в “Чудо-избушку”, которая может
превратиться в сказочную школу, в магазин
сладостей, в больницу “Доктора Айболита”,
малышу придется составить интересные рассказы.
В театральной студии на “Сцене”, ребенок с
помощью картинно-графических схем легко
вспомнит и расскажет маме и папе знакомое
стихотворение.
А на стене фантазий, малыш вместе с папой и
мамой нарисует свои впечатления, и составит по
ним повествовательный рассказ “Моё путешествие
по стране Фантазий”.
Данная игра, позволит осуществить совместную
работу “ребенок и родитель”, а в дальнейшем
вызовет интерес и побудит к созданию собственных
творческих семейных проектных работ.
Создание семейной газеты для родителей и детей
“Страна фантазий”.
В страничку “Детская развивалочка”, войдут,
как знакомые детям картинно-графические схемы
рассказов и стихов, так и новшество. И как же
интересно будет ребёнку вместе с папой и мамой
открыть завесу нового рассказа-схемы. Да, надо
попробовать! Ведь быть первооткрывателем, да ещё
вместе со своей семьёй – это удивительно
интересно.
Родителям будет посвящена информационная
страничка. Здесь можно познакомиться с
инновационными методиками в развитии связной
речи детей. А так же – эта газета будет
долгожданной, потому, что родители могут увидеть
своего ребёнка на фото презентации “Вот как мы,
играя, развиваемся”.
IV этап: Азы грамоты.
В старшем дошкольном возрасте, у детей
формируют первоначальные навыки звукового
анализа и синтеза. Будущих школьников необходимо
знакомить с такими понятиями, как звуки гласные,
согласные, звонки, глухие, твёрдые и мягкие. А как
же можно составить полную характеристику о звуке
и букве. Да в этом поможет уже знакомый приём
картиннография.
Разработка и создание картинно-графических
схем “Волшебные домики”, по изучению звуков
и букв родного языка. Данные схемы облегчат
детям усвоить материал по грамоте, помогут в
игровой форме охарактеризовать изучаемый звук,
как по артикуляционным признакам, так и по
акустическим.
Рисунок 10
Рисунок 11
Рисунок 12
Рисунок 13
Проведение занятий по обучению грамоте с
“Волшебным домиком”.
Домик состоит из четырёх этажей и крыши. На
протяжении занятия дети постепенно открывают
этаж за этажом, и при этом составляют короткие
мини рассказы об изучаемом звуке.
1 этаж: где и от кого можно, услышать
данный звук.
2 этаж: дети, на основе символа
артикуляционного аппарата дают характеристику
звука по артикуляторным признакам.
3 этаж: дети дают характеристику звуку по
акустическим признакам: графическое изображение
буквы “С” – помогает детям вспомнит, что звук
согласный, а “Г” – гласный; колокольчик – значит
звук звонкий, а если колокольчик зачёркнутый –
звук глухой; синий кружок с карандашом – звук
твёрдый, как карандаш; зелёный кружок и травка –
звук мягкий, как травка.
4 этаж: изображение самой буквы печатной и
прописной, а так же на, что буква походит.
Крыша домика: итог – это конечно изучаемая
буква – хозяйка домика.
Привожу фрагмент занятия по обучению грамоте с
использованием картинно-графического домика.
Волшебный домик для звука и буквы “К”
1 этаж домика:Символ звука “К и К`”
– Идет сильный дождик: ККК.
– Идет мелкий дождик К` К` К`/
2 этаж домика: Характеристика звука “К”
по артикуляционным признакам (работа детей по
зеркалам).
– губки свободны;
– кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки
языка прикасается к мягкому небу;
– горлышко “ не работает”.
3 этаж домика: Характеристика звука “К” по
акустическим признакам
– звук “К” согласный, потому его нельзя петь
(язык создаёт преграду свободному прохождению
воздуха).
– звук “К” глухой, потому что в горлышке не
работают голосовые связки.
– звук “К” бывает твёрдый, как карандаш – живёт
под синей крышей и мягкий, как травка – живёт под
зелёной крышей.
4 этаж домика: Буква “К”: знакомство с буквой
“К”.
– припоминание правила о буквах и звуках:
Звуки мы произносим и слышим,
А буквы мы видим и пишем.
– на что похожа буква “К”?
Клюв раскрыла буква “К” –
Хочет скушать паука.Про букву “К” скажу вам смело –
На стену бабочка присела.В.Ковшиков И. Бломкина
– школьная письменная буква “К” (мельком
познакомить).
Вывод: Результатом реализации поставленных
целей стало:
– проявление у детей глубокого интереса к
занятиям по формированию связной речи и обучению
грамоте;
– значительное расширение активного словаря;
– усвоение ряда языковых средств необходимых
для составления речевых высказываний;
– улучшение монологической и диалогической
речи.
Источник