Схемы картинки развитие речи ребенка

Схемы картинки развитие речи ребенка thumbnail

Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Ребенок быстрее и лучше запоминает, если слова подкреплены наглядным материалом, картинками. Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно и распечатать карточки по теме  — изучаем действия в картинках для детей.

С самого рождения с малышом необходимо много и правильно разговаривать. Даже если родители по своей природе молчаливы, с ребенком они должны говорить постоянно.

Для правильного развития речи ребенка и пополнения его словарного запаса необходимо учить малышей не отдельным словам, а выражениям. При этом уделять большое внимание глаголам, так  у детей быстрее сформируется правильная и красивая речь.

Например, если вы гуляя на улице увидели кошку, не говорите ребенку: «Ой смотри киса», а описывайте действия кошки: «Смотри полосатая кошечка сидит на скамейке» и т.д.

Красочные картинки с веселыми зверюшками наглядно продемонстрируют детям основные, часто употребляемые в речи глаголы и действия людей. Эти обучающие карточки-картинки подойдут для занятия с детьми начиная с 6 месяцев и до 4 -5 лет.

Как развивать речь ребенка.

1) При ознакомлении с картинками совсем маленького малыша 1-2 года, нужно предлагать ребенку назвать «Кто изображен на рисунке», «Что делает этот персонаж» и т.д.

2) Детей 2-4 лет нужно учить правильно составлять предложения и описывать картинку используя различные разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, а также задавать вопросы и давать на них ответы.

3) Дети в возрасте 4-5 лет уже могут сами подробно рассказывать о сюжете картинки.

Занятия по карточкам — действия для детей в картинках можно  проводить индивидуально с одним ребенком и с группой детей в детском саду.

Все обучающие материалы на нашем сайте, для занятий с детьми дома, в детском саду или в начальных классах адаптированы для формата бумаги  А4.

Данный материал представлен в виде карточек по 2 шт. на листе формата А4. Ссылка на скачивание в конце статьи.

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Мишка ест вкусный мед», «Зайчик купается в ванной»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Мышка надевает курточку» «Поросенок спит в кроватке»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Гусь играет на дудочке» «Волчонок шагает по траве»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинка «Лягушка весело прыгает» «слоненок играет с мячиком»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Собачка рисует картинку» «Курочка подметает пол»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Зайчик нюхает цветочек» «Белочка моет посуду»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Обезьянка чистит зубки» «Мишка умывается»

Смотрите еще по теме развивающие игры и карточки для малышей скачать и распечатать:

  1. Игра учим цвета для детей, как выучить цвета с ребенком
  2. Пазлы картинки — кубики для малышей из 4 частей
  3. Большие пазлы «Животный мир», развивающие пазлы для детей 2-3-4 года
  4. Детские картинки с животными для детей
  5. Лото для совсем маленьких «Игрушки и предметы для малышей»
  6. Домино для малышей «Игрушки»
  7. Вкладыши — геометрические фигуры для детей 1-2-3 года своими руками
  8. Развивающие кубики — картинки для малышей

Развивающий мультфильм «Учим действия» от канала Детский уголок

download

Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года скачать ЗДЕСЬ

Источник

Я, работаю учителем-логопедом в дошкольном
учреждении с детьми с общим недоразвитием речи.
Основываясь на результатах логопедической
диагностики, мной было выявлено, что дети мало
используют фразовую речь в процессе учебной и
игровой деятельности, испытывают трудности в
составлении развернутых синтаксических
конструкций, отсутствует самостоятельность в
составлении рассказов, нарушена логическая
последовательность изложения, наблюдаются
смысловые пропуски. В связи с этим, возникло
противоречие, приведшее к возникновению
проблемы.

Читайте также:  Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка по фгос

Проблема: не сформированность связной речи у
детей дошкольного возраста.

Актуальность формирования связной речи в
дошкольном возрасте: среди умений и
навыков, которые необходимо сформировать у
дошкольников, особое внимание заслуживают
умения и навыки связной речи, поскольку от
степени их сформированности зависит дальнейшее
развитие ребенка и приобретение им учебных
знаний в системе школьного обучения. Это
объясняется тем, что связная речь является
способом формирования мысли, средством общения и
воздействие на окружающих.

Мной был создан проект, который довольно ярко
отражает модель общения с воспитанниками и
родителями.

Проект “Картиннография в развитии связной
речи детей”

Цели работы:

    Знакомство детей с приёмом картиннография.

  • Развитие связной речи, через составление
    описательных, повествовательных и творческих
    рассказов.
  • Развитие памяти, через рассказывание стихов с
    элементами драматизации.
  • Развитие и поддержки интереса к проекту у
    родителей и других членов семьи.
  • Средства для реализации поставленных целей:
    – это занятия по развитию связной речи с
    использованием картинно-графических схем,
    которые способствуют развитию внимания,
    мышления, наблюдательности, образования
    наиболее отчетливых и правильных представлений
    об изучаемых предметах и явлениях, активизации
    чувственного опыта детей.

    Этапы работы:

    I этап: Ознакомительный.

    Разработка картинно-графических схем для
    составления описательных, повествовательных
    рассказов, а так же для разучивания стихов.

    Описательные рассказы.

    Представляю картинно-графические схемы:

    Описание признаков зимы.

    Зимой
    день короткий, а ночь длинная. По небу кружатся
    пушистые снежинки.

    Дует сильный ветер, и метёт снежная метель,
    появляются глубокие сугробы. Зимой небо хмурое с
    серыми облаками. Все деревья стоят без листиков,
    укрытые снегом. Реки замерзают и затягиваются
    льдом. Люди на реках делают проруби и ловят рыбу.
    Прилетают зимующие птицы на кормушки. Зимой
    медведь спит в берлоге, волк и лиса рыщут в поиски
    еды, белка сидит в дупле и грызёт орешки, лось
    бродит по лесу и поедает кору от деревьев. Люди
    надевают зимнюю одежду. Дети катаются на коньках,
    санках, лыжах, делают снеговика. Зимой приходит
    весёлый праздник новый год.

    Схемы картинки развитие речи ребенка

    Рисунок 1

    Описание посуды.

    Название и вид
    посуды (чайная, столовая, кухонная).

    Из чего сделана (из дерева – деревянная; из
    глины – глиняная; из фарфора – фарфоровая; из
    стекла – стеклянная; из железа – железная)

    Цвет посуды.

    Форма посуды.

    Размер посуды.

    Части посуды (носик, стенки, дно, крышка, ручка).

    Схемы картинки развитие речи ребенка

    Рисунок 2

    Описание птиц.

    Название птицы.

    Вид птицы? (перелётная, зимующая, домашняя).

    Чем питается? (насекомыми – насекомоядная;
    зерном – зерноядная; рыбой – водоплавающая).

    Что можно увидеть глазами у птицы? (цвет, части,
    размер).

    Какая птица на ощупь? (мягкая, пушистая, тёплая
    – качественные прилагательные)

    Что умеет делать? (клевать, взлетать, летать,
    плавать, высиживать яйца – слова действия).

    Схемы картинки развитие речи ребенка

    Рисунок 3

    Описание животных.

    Название
    животного.

    Где живёт (в жарких странах, на севере..).

    Чем питается? (травой, ягодами – травоядное;
    грибами, шишками – грызун; мясом животных –
    хищник).

    Какое животное? (хитрое, злое, быстрое, голодное,
    пушистое, серое – употребление качественных
    прилагательных).

    Что умеет делать? (бегать, охотиться, спать
    зимой, нюхать, скакать, перепрыгивать –
    употребление слов действий).

    Внешний вид, части тела животного, всё то, что
    можно увидеть глазами (шерсть, голова, морда,
    туловище, ноги, хвост).

    Схемы картинки развитие речи ребенка

    Рисунок 4

    Описание овощей, фруктов, грибов,
    ягод.

    Название. (яблоко, вишня и т.д.)

    Обобщение (это овощ; это фрукт и т.д.)

    Где растёт? (в лесу на кустарниках, в лесу на
    деревьях, в саду на деревьях, в огороде на
    грядках, в лесу на полянках).

    Цвет. 5.Форм. 6.Размер.

    Вкус (сладкий, кислый, горький и т.д.)

    Что можно приготовить (яблочное варенье,
    жареные грибы, клубничный сок).

    Схемы картинки развитие речи ребенка

    Рисунок 5

    Повествовательные рассказы.

    Представлен ряд рассказов цепной организации
    предложений.

    “Машина герань”.

    Маше на день
    рождение подарили геранью

    Цветок она поставила на окно.

    Неожиданно в окошко заглянуло солнышко.

    Оно улыбнулось, и герань распустилась.

    Схемы картинки развитие речи ребенка

    Рисунок 6

    “Новые сапоги”.

    Мите, мама
    купила новые зимние сапоги.

    В сапогах он пошёл в детский сад.

    В детском саду во время прогулке Митя наступил
    на гвоздь.

    Гвоздь порвал сапоги.

    Сапоги мама с Митей отнесли к сапожнику.

    Он зашил их, и Митя побежал кататься на горке.

    Схемы картинки развитие речи ребенка

    Рисунок 7

    Читайте также:  Упражнение на развитие ребенка в ванной

    Картинно-графические схемы стихов.

    Представлен ряд стихов для заучивания.

    “Подарки зимы”. Г.Сапгир.

    К нам
    пришла зима сама.
    Принесла во двор зима
    Снег пушистый, лёд, снежинки,
    Санки, лыжи и коньки.

    На деревья и кусты
    Шапочки надела,
    В толстяка-снеговика
    Превратила чучело.

    И на окнах спозаранку –
    Звёзды, листья, завитушки.
    Все девчонки взяли санки.
    Все мальчишки взяли клюшки.

    Вот подарки так подарки!
    Мы играем во дворе.
    Нам не холодно, а жарко,
    Будто лето в декабре.

    Схемы картинки развитие речи ребенка

    Рисунок 8

    “Заяц – портной. С. Михалков.

    Серый
    зайка под сосной
    Объяви, что он портной.
    И к портному через час
    Медвежонок сдал заказ.
    – Будет ваш заказ готов
    До январских холодов!
    Заяц режет, заяц шьёт,
    А медведь в берлоге ждёт.
    Срок прошёл. Пришёл медведь.
    А штаны нельзя надеть.

    Схемы картинки развитие речи ребенка

    Рисунок 9

    Знакомство детей с приёмом картиннография с
    постепенным усложнением материала.

    Описательный рассказ.

    • Знакомство детей со значением символов.
    • Составление детьми отдельных предложений по
      каждому символу.
    • Составление целого связного рассказа.

    Повествовательный рассказ.

    • Беседа по прочитанному произведению.
    • Выбор предметных картинок и составление на
      графическом панно из них рассказа цепной
      организации предложений.
    • Итоговое рассказывание по картинно-графической
      схеме.

    Для усложнения рассказа распространенными
    предложениями, вводятся модели “красивые
    слова” – употребление детьми качественных
    прилагательных; “слова действия” – глаголов.

    Незаменимое место отводиться моделям
    “настроения”, с помощью которых дети во время
    пересказа вносят в рассказ эмоциональные нотки
    грусти, радости и т.д.

    Заучивание стихов.

    • Чтение стихотворения взрослым, акцентируя
      внимания детей на картинно-графическую схему.
    • Повторное чтение по схеме совместно с детьми.
    • Чтение стихотворения по схеме с добавлением
      двигательных образов.
    • Самостоятельное рассказывание стихотворения
      детьми, взрослый оказывает подсказку только
      двигательными образами.

    II этап: Детское проектно-творческое
    моделирование.

    Создание игрового центра “Страна фантазий”,
    который будет дарить детям ощущение
    первооткрывателя, автора, сотворившего
    неповторимый проект, радость, удовольствие и
    уверенность в себе.

    В него войдут игровые модули:

    “Сцена” – дети, выбирая любую
    картинно-графическую схему знакомого
    стихотворения, драматизируют его.

    “Чудо-избушка” – данную конструкцию
    ребёнок может трансформировать в любой из
    объектов. Если это овощной магазин – дети по
    картинно-графическим схемам составляют
    описательные рассказы об овощах; если школа –
    придумывают рассказы о школьных
    принадлежностях; и вот ребята захотели просто
    поиграть в дом – усаживаются на мягкий ковёр в
    своём “чудо домике” и начинают фантазировать,
    составляя повествовательные рассказы, где на
    помощь приходит великолепный приём
    картиннография.

    “Сказочная полянка” – все
    повествовательные рассказы, которые дети
    составляли в рамках занятий, они могут
    обыгрывать самостоятельно, используя, знакомые
    картинно-графические схемы.

    – “Стена фантазий” – это проявление
    творческих способностей. Дети, из
    многочисленного набора картинных схем
    составляют собственные рассказы, которые
    представляются ими на взрослую и детскую
    аудиторию.

    III этап: Детско-взрослая деятельность.

    Создание компьютерной игры “Страна
    Фантазий”.

    Мы живем в стремительно меняющемся мире и уже
    не представляем нашу жизнь без компьютеров,
    спутникового телевидения, мобильной связи,
    Интернета.

    Мы должны учить детей жить в мире, которого не
    знаем сами, в мире будущего!

    В компьютерную игру, вошли компоненты знакомых
    для детей игр, со II этапа проекта.

    Описание игры: Малыш вместе со своей мамой
    и папой, оказываются на загадочной планете
    “Страна фантазий”. Чего там только нет! Они
    шагают вместе по фантастической дороге под
    мелодии из мультфильмов.

    На сказочной полянке растут необычные цветы,
    внутри которых спрятаны рассказы-загадки,
    которые необходимо собрать и связно рассказать.

    Попав в “Чудо-избушку”, которая может
    превратиться в сказочную школу, в магазин
    сладостей, в больницу “Доктора Айболита”,
    малышу придется составить интересные рассказы.

    В театральной студии на “Сцене”, ребенок с
    помощью картинно-графических схем легко
    вспомнит и расскажет маме и папе знакомое
    стихотворение.

    А на стене фантазий, малыш вместе с папой и
    мамой нарисует свои впечатления, и составит по
    ним повествовательный рассказ “Моё путешествие
    по стране Фантазий”.

    Читайте также:  Месяцы развития ребенка в утробе матери

    Данная игра, позволит осуществить совместную
    работу “ребенок и родитель”, а в дальнейшем
    вызовет интерес и побудит к созданию собственных
    творческих семейных проектных работ.

    Создание семейной газеты для родителей и детей
    “Страна фантазий”.

    В страничку “Детская развивалочка”, войдут,
    как знакомые детям картинно-графические схемы
    рассказов и стихов, так и новшество. И как же
    интересно будет ребёнку вместе с папой и мамой
    открыть завесу нового рассказа-схемы. Да, надо
    попробовать! Ведь быть первооткрывателем, да ещё
    вместе со своей семьёй – это удивительно
    интересно.

    Родителям будет посвящена информационная
    страничка. Здесь можно познакомиться с
    инновационными методиками в развитии связной
    речи детей. А так же – эта газета будет
    долгожданной, потому, что родители могут увидеть
    своего ребёнка на фото презентации “Вот как мы,
    играя, развиваемся”.

    IV этап: Азы грамоты.

    В старшем дошкольном возрасте, у детей
    формируют первоначальные навыки звукового
    анализа и синтеза. Будущих школьников необходимо
    знакомить с такими понятиями, как звуки гласные,
    согласные, звонки, глухие, твёрдые и мягкие. А как
    же можно составить полную характеристику о звуке
    и букве. Да в этом поможет уже знакомый приём
    картиннография.

    Разработка и создание картинно-графических
    схем “Волшебные домики”, по изучению звуков

    и букв родного языка. Данные схемы облегчат
    детям усвоить материал по грамоте, помогут в
    игровой форме охарактеризовать изучаемый звук,
    как по артикуляционным признакам, так и по
    акустическим.

    Схемы картинки развитие речи ребенка

    Рисунок 10

    Схемы картинки развитие речи ребенка

    Рисунок 11

    Схемы картинки развитие речи ребенка

    Рисунок 12

    Схемы картинки развитие речи ребенка

    Рисунок 13

    Проведение занятий по обучению грамоте с
    “Волшебным домиком”.

    Домик состоит из четырёх этажей и крыши. На
    протяжении занятия дети постепенно открывают
    этаж за этажом, и при этом составляют короткие
    мини рассказы об изучаемом звуке.

    1 этаж:  где и от кого можно, услышать
    данный звук.

    2 этаж:  дети, на основе символа
    артикуляционного аппарата дают характеристику
    звука по артикуляторным признакам.

    3 этаж: дети дают характеристику звуку по
    акустическим признакам: графическое изображение
    буквы “С” – помогает детям вспомнит, что звук
    согласный, а “Г” – гласный; колокольчик – значит
    звук звонкий, а если колокольчик зачёркнутый –
    звук глухой; синий кружок с карандашом – звук
    твёрдый, как карандаш; зелёный кружок и травка –
    звук мягкий, как травка.

    4 этаж: изображение самой буквы печатной и
    прописной, а так же на, что буква походит.

    Крыша домика: итог – это конечно изучаемая
    буква – хозяйка домика.

    Привожу фрагмент занятия по обучению грамоте с
    использованием картинно-графического домика.

    Волшебный домик для звука и буквы “К”

    1 этаж домика:Символ звука “К и К`”

    – Идет сильный дождик: ККК.

    – Идет мелкий дождик К` К` К`/

    2 этаж домика: Характеристика звука “К”
    по артикуляционным признакам (работа детей по
    зеркалам).

    – губки свободны;

    – кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки
    языка прикасается к мягкому небу;

    – горлышко “ не работает”.

    3 этаж домика: Характеристика звука “К” по
    акустическим признакам

    – звук “К” согласный, потому его нельзя петь
    (язык создаёт преграду свободному прохождению
    воздуха).

    – звук “К” глухой, потому что в горлышке не
    работают голосовые связки.

    – звук “К” бывает твёрдый, как карандаш – живёт
    под синей крышей и мягкий, как травка – живёт под
    зелёной крышей.

    4 этаж домика: Буква “К”: знакомство с буквой
    “К”.

    – припоминание правила о буквах и звуках:

    Звуки мы произносим и слышим,
    А буквы мы видим и пишем.

    – на что похожа буква “К”?

    Клюв раскрыла буква “К” –
    Хочет скушать паука.
    Про букву “К” скажу вам смело –
    На стену бабочка присела.
    В.КовшиковИ. Бломкина

    – школьная письменная буква “К” (мельком
    познакомить).

    Вывод: Результатом реализации поставленных
    целей стало:

    – проявление у детей глубокого интереса к
    занятиям по формированию связной речи и обучению
    грамоте;

    – значительное расширение активного словаря;

    – усвоение ряда языковых средств необходимых
    для составления речевых высказываний;

    – улучшение монологической и диалогической
    речи.

    Источник