Шарики для развития рук ребенка
Колючие мячики для развития мелкой моторики – очень популярны и эффективны. Когда в семье появляется долгожданный ребенок, то большинство родителей начинают опекать его своим вниманием и заботой.
Многие мамы еще до появления чада в доме, начинают перелистывать множество энциклопедий и шуршать страницами познавательных книг.
Но на сегодняшний день имеется интернет, который доступен практически каждому. Поэтому не удивительно, что именно там молодые родители стараются найти наиболее детальную информационную статью для успешного и правильного развития ребенка.
Но я как молодая мама, хочу познакомить вас с универсальной методикой по развитию мелкой моторики малышей с помощью колючих (массажных) мячиков.
В каждом доме, где есть маленький ребенок, то обязательно должен быть такой маленький массажный мяч. С таким мячом можно не только играть в увлекательные игры, но и успешно развивать ребенка.
Благодаря этому мячу вы сможете массировать ручки и ножки ребенка, спинку и даже голову. Во время этого процесса ребенку будет не только очень смешно, а так же весьма полезно, потому что когда все протекает в игровой форме то ребенок более расслабляется и пытается запомнить все происходящее с ним как можно детальнее.
А это не может радовать молодую маму, потому что с самых ранних лет ребенка необходимо приучать к многим вещам и знакомить его со всем окружающим в мире.
Благодаря прикосновению малыша ладонью к мячу, происходит благоприятное воздействие на кожу и мышцы, что улучшает кровообращение. Старайтесь как можно чаще проводить различные увлекательные игры со своим ребенком, с участием такого универсального массажного мяча.
Этот мяч успешно развивает мелкую моторику пальцев рук ребенка, а так же позволяет освоить множество новых навыков. Во время игры с мячом, малыш старается повторять все движения за мамой, поэтому он учится координировать свои движения, а так же у него проявляется ловкость рук.
Кто бы мог подумать, что с таким мячиком можно добиться потрясающих результатов в развитии ребенка. Тем более, что такой мяч можно приобрести в любом детском магазине за приемлемую стоимость, которая не ударить по семейному бюджету.
Когда обучение происходит в игровой форме, то ребенку легче осваивать новые понятия для него. Играя с мячом, малыша можно научить различать где “право”, а где “лево”, а так же “вверх” и “вниз”. Весь этот процесс игры можно разнообразить какой-либо интересной и веселой песней, которая лишь будет подбадривать ребенка.
Сегодня на прилавках магазина можно встретить самые разные массажные мячи:
– силиконовые и пластмассовые;
– наборы мячей разных по диаметру;
– смешные мячи с мордочками самых разных животных.
Выбор массажных мячей очень большой, поэтому даже если вы отдадите предпочтение самому обычному мягкому массажному мячу эффективность его будет на таком же уровне, как и у всех остальных.
Разные смешные мячи очень удобны для использования их в играх по развитию мелкой моторики пальцев рук ребенка. Ему очень увлекательно будет и интересно наблюдать за передвижением мяча из ладони в ладонь.
Стоит отметить, что ребенок воспринимает мяч в первую очередь как игрушку, в особенности, если это мячи разных цветов и формы. Поэтому если мяч применять исключительно только для игр, то вскоре малышу надоест и ему будет не интересно с ним играть.
Знакомить малыша с такими мячами можно уже смело с 6 месячного возраста, покатывая его по телу. Ребенку будет очень приятно и забавно наблюдать за мячом, который передвигается по его телу. Такая процедура отлично поможет расслабиться ребенку и получить лишь позитивные эмоции.
В более старшем возрасте, начиная от 1 годика, малыша можно начинать ознакамливать с рядом упражнений, которые отлично помогут развить мелкую моторику. Для этого вам понадобиться маленький шипованный мяч, который будет помещаться в ладонь ребенку.
Когда он будет перекатывать его из одной ладони в другую, старайтесь вести диалог с ним. Объясняя ему при этом: что это за мяч, какой формы, цвет. Благодаря таким простым играм с массажными мячами, которые можно проводить каждый день, ваш ребенок сможет порадовать вас первыми словами намного раньше чем вы этого ожидаете.
Для хорошей развитой речи ребенка и мелкой моторики, следует как можно чаще делать массаж ладоней малыша и играть с ним в самые разные игры. Играть с ним можно как в пальчиковые игры так и с помощью массажных мячей, которые отлично помогают развивать тактильные ощущения.
Поэтому в каждой семье, я считаю где появилось долгожданное чудо, должно быть все самое необходимое для успешного развития ребенка. Не исключением является такой массажный мяч, который можно выбрать на любой вкус и цвет и формы.
Благодаря такому простому предмету вы сможете отлично и без особых усилий развить мелкую моторику рук вашего малыша, а так же развить его воображение.
Молодые родители, запомните, что ваш ребенок должен быть всегда и во всем первым. Поэтому занимайтесь воспитанием ребенка и отдавайте ему должное внимание, которое требуется для его развитие.
Не стоит гнаться за дорогими приспособлениями или играми, которые помогут ребенку развиться и познать мир. Можно абсолютно не затратно приобрести один массажный мяч, который будет намного эффективнее и полезнее для вашего ребенка, нежели все эти дорогостоящие безделушки.
Источник
Дик Алла
Мастер-класс для родителей «Су-Джок шарик из подручного материала для развития мелкой моторики у детей»
Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Научить и порекомендовать сделать Су – Джок из подручного материала своими руками для развития мелкой моторики рук у детей.
Познакомить родителей с пальчиковыми играми с использованием Су – Джок шарика.
Материалы и оборудование: Су – Джок шарики, эластичные кольца. Пробки, горлышки от пробок, колючие ободки от бутылок.
Ход мастер – класса:
Здравствуйте уважаемые гости, я рада видеть вас на нашем мастер – классе. Сегодня мы с вами поговорим о мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Научимся делать Су – Джок шарики из подучного материала и познакомимся с пальчиковыми играми с использованием Су – Джок шарика.
Вначале я хочу спросить у вас: Что такое мелкая моторика рук, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают?
Мелкая моторика – это способность выполнения точных движений пальцами рук.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассуждать, у него развиты внимание, память, связная речь.
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Вспомним высказывания великого педагога В. А. Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев рук у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
Главные требования пальчиковых игр заключается, в том, что мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.
Ну, а сейчас я вам покажу, как сделать Су – Джок своими руками из подручного материала и продемонстрирую пару пальчиковых игр с применением Су –Джок шарика и эластичных колец.
Су – Джок – это шарик предназначен для массажа рук и ног. Су – Ждок в переводе с китайского означает «Су» – рука, «Джок» – стопа.
Для начала нам понадобится:
2 пробки;
Горлышко от пластиковой бутылки;
4 колючих ободка.
1) Выворачиваем 4 колючих ободка.
2) Растягиваем пальцами все 4 ободка.
3) Надеваем на пробки по два колючих ободка.
4) Прикручиваем пробки с двух сторон на горлышко.
Рекомендую преобрести или сделать такой же Су – Джок для игр со своим ребенком.
Пальчиковая игра с Су – Джоком
«Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.
(Дети катают Су – Джок между ладонями)
На спине иголки (Массажные движения большого пальца)
Очень, очень колкие.
(Массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(Массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал.
(Массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (Массажные движения мизинца)
на ежа похожи. (Катают Су – Джок между ладонями)
Пальчиковая игра с эластичными кольцами «Этот пальчик в лес пошёл.»
Этот пальчик в лес пошёл,
(Массажные движения колечком по мизинцу)
Этот пальчик гриб нашёл,
(Массажные движения кольцом по безымянному пальцу)
Этот пальчик чистить стал,
(Массажные движения кольцом по среднему пальцу)
Этот пальчик жарить стал,
(Массажные движения кольцом по указательному пальцу)
Но, а этот все, все съел, от того и потолстел.
(Массажные движения кольцом по большому пальцу. Оставляем кольцо на большом пальце и сжимаем пальцы обоих рук)
И так же делаем аналогично со второй рукой.
Источник
Надежда Озорнина
Мастер-класс для родителей по изготовлению «Сенсорного шарика для развития мелкой моторики»
6 октября во второй группе раннего возраста был проведен мастер – класс для родителей по изготовлению «Сенсорного шарика для мелкой моторики»
Для родителей были изготовлен информационный стенд «Ум на кончиках пальцев» и памятки с играми.
Сенсорное развитие – это развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. От того, насколько полно малыш научится воспринимать объекты, предметы и явления, а также оперировать знаниями о них, зависит его благополучное обучение в целом.
В дошкольном возрасте основной вид деятельности – это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из игрового опыта дошкольник черпает представления, которые он связывает со словом. Существует много различных игрушек, способствующих правильному и гармоничному развитию детей. Сенсорные игрушки учат мыслить, запоминать, анализировать, экспериментировать и др.
Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки. Дело все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Для развития моторики рук важны не только пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, но и массаж рук. Есть одна интересная игрушка, которую можно сделать самостоятельно. Она отлична поможет в развитии мелкой моторики детей и будет интересна именно для младшего возраста. Так как детям младшего возраста обследуя предмет, обязательно нужно его потрогать, пощупать. Это сенсорные (массажные) мячики, которые очень хорошо использовать и для игр, и для массажа. Конечно, сейчас можно купить массажные мячики и не утруждать себя, но у мячиков, выполненных своими руками, есть преимущества, одно из которых то, что их форму можно видоизменять как угодно. И эта игрушка помимо своей развивающей функции намного дольше будет интересна ребенку.
Шарику можно сделать лицо, волосы для более интересной игры.
Для изготовления 1 сенсорного мячика,нам потребуется:
– воздушный шарик;
– воронка;
– крупа.
Крупу можно взять разнообразную: манную, гречневую, рисовую, пшенную, перловую и т. д. Но лучше всего подойдет гречневая, рисовая, фасоль или горох. Рисовая крупа очень приятно скрипит в мяче, легко поддается метаморфозам и отлично держит форму. Мячик с фасолью приятен на ощупь — весь бугристый и хрустит при нажатии. Мячики с гречневой крупой на ощупь шуршат.
Обучение технике выполнения игрушки.
1 этап: Надуваем два шарика и подержим их в надутом виде несколько минут. Потом сдуем шарики.
2 этап: В шарик вставляем воронку и насыпаем крупу, утрамбовываем до нужного размера.
3 этап: Вытаскиваем воронку и завязываем шарик.
Вот такой интересный шарик массажный у нас получился.
Рефлексия.
А теперь я предлагаю всем положить наши шарики и взять каждому из вас разные шарики с разным наполнителем, ощупать их и сказать, как мы их можем использовать.
Итог.
Мячик с любым наполнителем будет полезен для ребенка, его хочется перебирать в руках, он массирует руки и пальчики. Такой мячик хорошо помять в руках для успокоения при стрессе. Если ребенку дать 3 разных мячика по очередности – то он будет задумываться, что за наполнитель внутри.
Источник
Надежда Александровна Юдина
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики — залог правильной и красивой речи» с использованием массажных мячиков.
Мастер –класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики – залог правильной и красивой речи» с использованием массажных шариков.
С помощью ГРЕЦКИХ ОРЕХОВ можно массировать запястья, кисти рук ребенка, ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Желательно иметь орехи различной величины, круглой и продолговатой формы, с гладкой и бугристой поверхностью. Лучше, если вы будете сопровождать массаж стихами:
Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
– Научился два ореха между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать.
– Три ореха я возьму, между пальцами зажму.
Раз, два, три, четыре, пять, орехи сложно удержать!
– Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.
– Вокруг Земли Луна летает, а вот зачем – сама не знает.
Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа можно выполнят с помощью хорошо знакомого детям предмета —КАРАНДАША. Лучше использовать толстый шестигранный карандаш. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей,если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок:
Упражнение «Утюжок»
Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу.
Карандаш я покачу
Вправо-влево – как хочу.
Упражнение «Добывание огня»
Положи карандаш на одну ладошку, прикрой её другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами.
Упражнение «Догонялочка»
Возьми карандаш всеми пальчиками. Покрути его. Пусть пальчики бегут по карандашу, догоняя друг друга.
Пальчики бегут вперёд,
И никто не отстаёт.
Упражнение «Волчок»
Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами.
По столу круги катаю,
Карандаш не выпускаю.
ПУГОВИЧНЫЙ МАССАЖ.
Заполните просторную коробку (например, из-под обуви) пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много.А теперь совместно с ребенком: опустите руки в коробку, можно запрятать киндеры, так будет даже интереснее.
Коробку можно заполнить всем чем угодно (это своего рода получится сухой бассейн):
ГОРОХ
Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» горох, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук.
В миску насыпали горох
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтобы пальцы не грустили.
ФАСОЛЬ
В миске не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне – игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
ПЕРЧАТКИ С НАШИТЫМИ ПУГОВИЦАМИ
• Нажимать на всю поверхность ладони и пальцы под счет до 10;
• Делать растирающие движения ладони и пальцев вверх-вниз и по кругу.
БЕЛЬЕВЫЕ ПРИЩЕПКИ.
Игры с прищепками развивают силу руки, соотносящие движения.Научиться пользоваться прищепками в играх не очень просто для ребенка:
Взять не тугие пластмассовые прищепки, поочередно «кусаем» подушечки пальцев на ударные слоги стихотворения от большого пальца к мизинцу (котенок кусается):
– Кусается сильно котёнок – глупыш,
он думает: это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
а будешь кусаться –скажу тебе: «Кыш!»
– Большаку дрова рубить, а тебе воды носить,
А тебе печь топить, а тебе тесто месить,
А малышке песни петь, песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.
Натянуть верёвочку на уровне плеч ребёнка и дать несколько прищепок.На каждый ударный слог стиха делается одно соответствующее движение:
Прищеплю прищепки ловко я на мамину верёвку.
Игровой самомассаж шишками сосны с элементами пальчиковой гимнастики используется для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации.
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать!
(Прокатывание шишки между ладонями)
В ручку правую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем.
(Сильно сжимаем шишку в правой руке)
(Прокатываем шишку по столу правой рукой
В ручку левую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем.
(Сильно сжимаем шишку в левой руке)
(Прокатываем шишку по столу левой рукой).
Массажные мячики — незаменимый тренажер для развития мелких движений пальцев рук. Регулярные упражнения с шарами улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук. Дети с удовольствием выполняют несложные комплексы,а чтобы детям было интереснее выполнять лучше сопровождать стихами:
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик).
***
«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики).
***
Я мячом круги катаю,
(катаем мячик между ладонями круговыми движениями)
Взад вперед его гоняю,
(гоняем мячик между ладонями по столу)
Им поглажу я ладошку,
(гладим одну ладошку мячиком)
Будто бы сметаю крошку,
(гладим другую ладошку мячиком)
И помну его немножко,
(сжимаем мячик одной рукой)
Как сжимает лапу кошка.
(меняем и сжимаем мячик другой рукой).
Так же хорошим помощником в этом станет иглбол. Этот мячик предназначен для проведения массажа и лечебной гимнастики. Имея мягкие иголочки – шипы иглбол благотворно воздействует на нервные окончания, находящиеся на пальчиках ребенка.
Иглбол – помощник наш
Сейчас сделает массаж!
/Берем массажный мячик/
Положи его на стол
Ладошкой мячик – иглбол
Начнём быстро мы катать,
Будем весело играть!
Назад – вперёд! Назад – вперёд!
/Правой рукой катаем мячик. Ускоряя движение/
Ускоряем ещё ход!
Назад – вперёд! Назад – вперёд!
А потом круговорот.
/Делаем круговые движения ладошкой/
Если вдруг рука устала,
То массаж начнем сначала,
Но уже другой рукой,
/Левой рукой катаем мячик/
Если хочешь песню пой:
– Назад – вперёд. Назад – вперёд.
Ускоряем снова ход.
Назад – вперёд. Назад – вперёд
И опять круговорот!
/Делаем вращательные движения ладошкой/
Иглбол, не понарошку
Быстро прыгай к нам в ладошку.
/Берем массажный мячик в правую руку/
Начнём мячик мы сжимать.
Вместе будем мы считать:
Раз – два – три – четыре – пять,
Интересно нам играть,
/Сжимаем массажный мячик, ускоряем движения/
А ну, ещё быстрей, быстрей.
Свою силу не жалей!
Мы прогоним сейчас скуку.
/Перекладываем массажный мячик в левую руку и сжимаем с ускорением/
Еще есть массажные мячи су-джок, внутри которого вы найдете 2 колечка, так же сопровождайте массаж стихами:
Упражнение «Будь здоров!»
Чтоб здоров был пальчик наш.
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрём.
И к другому перейдём.
Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.
Упражнение «Мы колечки надеваем»
Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем.
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров ты, пальчик мой,
И дружи всегда со мной.
Массажировать и закреплять название пальцев.
Волшебный шарик
Этот шарик непростой, –(любуемся шариком на левой ладошке) Он колючий, вот какой. – (накрываем правой ладонью) Будем с шариком играть – (катаем шарик горизонтально) И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем –(катаем шарик вертикально) И ладошки согреваем. Раз катаем, два катаем –(катаем шарик горизонтально) И ладошки согреваем. Катаем, катаем, катаем –(катаем шарик вертикально) Сильней на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем, –(катаем шарик в центре ладошки) Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) В ручку левую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом) Мы положим шар на стол И посмотрим на ладошки, И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки. Мы немного отдохнём, Заниматься мы начнём. (Дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на стол, а в это время шарик «исчезает» и появляются пружинки или прищепки, грецкий орех и тд., главное,чтобы в конце занятия обязательно появился сюрприз: наклейка, конфета, мелкая игрушка (зависит от фантазии и возможностей взрослых).
СКАЗКА «ЁЖИК»
Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно, вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони, опятьпобежал по полянке (катаем между ладонями по кругу, заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу, снова вернулся на полянку (между ладонями, посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику, вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони, увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза. Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз. Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец, заметил цветочек и понюхал его (на указательный, нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний, приметил ягодку и сорвал её (на безымянный, нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).
Занимайтесь с удовольствием и помните,как говорил В. А.Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Источник