Шаблон индивидуальный маршрут развития ребенка в доу

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

 на Педагогическом совете

Протокол от« __» ________2018 №___

Согласовано

старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»

___________ М.В.Ерошкина

               .

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. МАДОУ Детский сад № 57

Приказ № _____ от                               «______»___________2018____г.

_______________/О.В.Каргальская /

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанника ДОУ

Составила: Пысина Светлана Александровна

                                                             Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»  

Энгельс 2018 г.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Родион С.

на 2018 – 2019 учебный год.

Возрастная группа старшая № 5      Дата рождения 28.12. 2012 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область

Начало года

(сентябрь)

Середина года

(декабрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

1, +

  1. Познавательное развитие

1+

  1. Художественно – эстетическое развитие

1,2+

  1. Социально – коммуникативное развитие

1,45+

  1. Физическое развитие

1,2+

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

от 2,6 до 3– сформировано

Условные обозначения:

+ – сформировано;    + – частично сформировано;   + – не сформировано.

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Речевое развитие»

Проблема: Словарный запас беден. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании  (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.). Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Не составляет рассказ из 3-х, 4-х предложений по наводящим вопросам.

Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас  на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один – много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ;  Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник. утро

Месяц/

Дата

Содержание работы(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Ответствен-ный

Взаимодейс-твие с родителями

8.10

Д/и «Подбери словечко»

Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов.

Воспи

татели

Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению»

22.10

«Кто что умеет делать».  

подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ

Воспи

татели

12..11

. Дид. игра «Измени слово»

Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

Воспи

татели

Консультация “Каков язычок?”

26.11

Упражнение «Повторяй за мной»

Цель: побуждать заучивать строки стихотворений наизусть.

Воспи

татели

10..12

Дид. игра «Закончи слово»

Развивать умение детей делить слова на слоги.

Воспи

татели

Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок»

24..12

Дидактическая игра «Какого звука не хватает?» 

Совершенствовать у детей навыки звукового анализа.

Воспи

татели

29.12

Упражнение «Назови первый звук слова»

учить называть слово, выделяя первый звук, и звук изолированно

Воспи

татели

12.01

Игровое упражнение “Один-много”

упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия

Воспи

татели

 консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи»

19.01

                                      Д/И «А я бы…»                                                           .

 развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию

Воспи

татели

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Настя О.

на 2018 – 2019 учебный год.

Возрастная группа старшая № 5      Дата рождения 17.04. 2013 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Читайте также:  Рекомендации по развитию общения ребенка в детском саду

Образовательная область

Начало года

(сентябрь)

Середина года

(декабрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

1, +

  1. Познавательное развитие

1,09+

  1. Художественно – эстетическое развитие

+1,6

  1. Социально – коммуникативное развитие

1,55+

  1. Физическое развитие

1,9+

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

от 2,6 до 3– сформировано

Условные обозначения:

+ – сформировано;    + – частично сформировано;   + – не сформировано

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Проблема: Затрудняется в порядковом счёте в пределах 8; затрудняется в называние фигур:, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. не проводит их сравнения; неуверенно ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, странице тетради, книги; не использует в речи понятия до, после, раньше, позже, в одно и тоже время, затрудняется в определении последовательности месяцев, затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц). Не имеет представления о

предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, с помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно –следственные связи.

Задача: Показывать образование чисел в пределах 6. Знакомить с цифрами от 1 до 6. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. • Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении. •Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. • Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны). . • Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик. • Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга • Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.Дать представления о предметах, выделять свойства и качество предметов, называть профессии взрослых

Периодичность занятий: 2 раза в неделю во вторник

Месяц/

Дата

Содержание работы

(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Ответст

венный

Взаимодейст-вие с родителями

9.10

ФЭМП

Д/и «У кого столько же»

напомнить детям способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5

Воспи

татели

Памятка «Своеобразие обучения элементам математики дома»

9.10

«Найди пару»

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам

Воспи

татели

16.10

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)

 развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции

Воспи

татели

23.10

ФЭМП

Д/и «Не ошибись» с мячом

формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать воспитателя

Воспи

татели

30.10

Дидактическая игра «Умные машины»

закреплять умение детей ориентироваться в видах транспорта с помощью описания его признаков. Развивать наблюдательность, внимание.

Воспи

татели

6.11

ФЭМП

«Части суток»

упражнять девочку в различении частей суток

Воспи

татели

Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок. Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?»

6.11

Д/и «Кто что любит»

_

развивать и закреплять представления детей о диких и домашних животных и уходе за ними

Воспи

татели

20.11

ФЭМП

Д/И «Найди предмет»

учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами

Воспи

татели

27.11

Угадай, что в руке?» 

: закреплять умение детей называть овощи и фрукты на ощупь; развивать тактильную память, внимание

Воспи

татели

4.12

«Раздели предметы на группы»

совершенствовать умение определять  цвет, форму, величину, вес предметов. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим  признакам.

Воспи

татели

Консультация «Математические игры в домашних условиях»

11.12

ФЭМП

Дидактическая игра: «Подбери фигуру»

закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Воспи

татели

18.12

Дидактическая игра «У кого кто»

закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Воспи

татели

Консультация

«Формирование временных представлений у детей»

25.12

ФЭМП

Д/И Раздели фигуры

Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

Воспи

татели

8.01

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память

Воспи

татели

Консультация»

Обучение детей дошкольников счёту»

15.01

ФЭМП

Найди лишнюю фигуру

Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других

Воспи

татели

22.01

ФЭМП

Назови одним словом

 Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом

Воспи

татели

Беседа «Учите различать правую и левую руки»

Читайте также:  Периодизация развития ребенка по эльконину

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Миша Е.

на 2018 – 2019  учебный год.

Возрастная группа старшая № 5      Дата рождения 18.10.2013 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область

Начало года

(сентябрь)

Середина года

(декабрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

            1,8 +

  1. Познавательное развитие

1,63+

  1. Художественно – эстетическое развитие

1,5+

  1. Социально – коммуникативное развитие

2,0+

  1. Физическое развитие

1,9+

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

от 2,6 до 3– сформировано

Условные обозначения:

+ – сформировано;    + – частично сформировано;   + – не сформировано.

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие

Проблема: При раскрашивании сильно  нажимает на карандаш и выходит за контур рисунка. Не умеет располагать изображения по всему листу. Имеются затруднения:  в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. Испытывает трудности при передачи в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, лепить мелкие детали. 

Задача: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.

Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов  и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Поощрять проявления активности и творчества. 

Периодичность занятий: 1 раз в неделю – среда,

Месяц/

Дата

Содержание работы

(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Ответст

венный

Взаимодейст-вие с родителями

10.10

Кошечка

закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность

Воспи

татели

Консультация “Пальчиковые игры и упражнения”

17.10

«Вырежи овал»

закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков.

Воспи

татели

Беседа «Учите ребенка вырезать»

7.11

«Зайчик»
   

Закреплять умение ребёнка лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность

Воспи

татели

14.11

«Морковка для зайчишки».

учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы.

Воспи

татели

Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть»

28.11

« Кого Емеля поймал в проруби?»

учить рисовать овальную форму красками

Воспи

татели

Консультация «Рисование с детьми»

5.12

Рис-е

Дидактическая игра « Составь пейзаж».                                           

Формировать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве.

Воспи

татели

19.12

Апп-я

« Поможем белке заготовить грибы на зиму».

Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их

Воспи

татели

9.01

Рис-е

Д/и  « Узнай и дорисуй».  

 развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его  заштриховки

Воспи

татели

23.01

Апп-я

Аппликация « Узор на чашке».

Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.

Воспи

татели

Источник

Ф.И.ребенка_________________________________________Дата рождения________________

Дата составления_______________________                                           Ф.И.О. педагога___________________________                        

Дата составления_______________________                                           Ф.И.О. педагога___________________________                            

Дата составления_______________________                                           Ф.И.О. педагога___________________________

Дата составления_______________________                                           Ф.И.О. педагога___________________________

Читайте также:  Лисина м и психология развития ребенка

№ п/п

Показатели и   критерии

Учебный год

2016-2017

Возраст

3 – 4года

4 – 5лет

5 – 6лет

6 – 7лет

Метод диагностики

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

  1.Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

1

Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними (3+)

Наблюдение

2

Овладеет ситуативно-деловым общением (3+)

Наблюдение

3

Нуждается в общении со взрослыми и сверстниками  (3+)

Наблюдение

4

Проявляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого (3+)

Наблюдение

5

Проявляет самостоятельность и инициативность в своих играх  (4+)

Наблюдение

6

Владеет способами ролевого поведения (4+)

Диагностические ситуации

7

Сформированы умения соединять в игре реальные и вымышленные события (5+)

Диагностические ситуации

8

Владеет способом построения игры – сюжето-сложением  (5+)

Наблюдение

9

Умеет входить в устойчивые игровые объединения детей (5+)

10

Проявляет в игре дружеские, партнерские отношения  (5+)

Наблюдение

11

Сформировано умение договариваться друг с другом, распределять роли, разрешать конфликты  (6+)

Наблюдение

12

В играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами (6+)

Наблюдение

13

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые социальные нормы и правила поведения, подчиняется им. (6+)

Наблюдение

№ п/п

Показатели и   критерии

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Возраст

3 – 4года

4 – 5лет

5 – 6лет

6 – 7лет

Метод диагностики

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

14

Обладает развитым воображением (использует предметы заместители), различает условную реальную ситуации, владеет разными формами и видами игры (6+)

Наблюдение

                         Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей

1

Различает различное эмоциональное состояние взрослых и сверстников, их выражение в мимике, пантомимике, действиях, интонации

речи (радость, веселье, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, восхищение) (3+)

Беседы

2

Имеет представление о себе, своей семье (3+)

Беседы, наблюдение

3

Сформированы элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений с детьми и взрослыми (4+)

Беседы, наблюдение

4

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других (5+)

Наблюдение

5

Способен вступить в общение со знакомыми взрослыми (6+)

Наблюдение

6

Проявляет доброжелательное отношения к сверстникам, уважения к взрослым (6+)

Наблюдение

                                Трудовая деятельность

1

Наблюдает за действиями взрослых и подражает им (3+)

Наблюдение

2

Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий  (4+)

Наблюдение

3

Планирует трудовой процесс, проявляет настойчивость, добивается нужного результата  (5+)

Диагностические ситуации

4

Умеет подготовить к работе материалы, пособия, аккуратно убирать их на определенное место  (5+)

Наблюдение

5

Самостоятелен, инициативен в самообслуживании (5+)

Наблюдение

6

Развиты умение выполнять трудовые обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками  (6+)

Наблюдение

Формирование основ безопасности

1

Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в социуме (играет с детьми, не мешая им и не причиняя им боль, имеет представления о соц. опасных ситуациях) (4+)

Наблюдение

№ п/п

Показатели и   критерии

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Возраст

3 – 4года

4 – 5лет

5 – 6лет

6 – 7лет

Метод диагностики

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

2

Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в

отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни. (5+)

Беседы

3

Соблюдает элементарные правила безопасности в быту. (опасные предметы в доме, правила поведения при пожаре и т.д.). (5+)

Диагностические ситуации

4

Соблюдает элементарные правила безопасности в природе (животные, водоемы, лесные пожары и т.д.). (6 +)

Диагностические ситуации

Итого:

2. Познавательное развитие

Познание окружающего мира

1

Знает свое Ф.И и И.О воспитателя, помощника воспитателя (3+)

Беседа

2

Знает о предметах ближайшего окружения их части (3+)

Диагностические задания

3

Знает о различных видах транспорта (3+)

Диагностические задания

4

Знает о труде людей в городе и селе (4+)

Беседа

5

Знает о строении своего организма (5+)

Диагностические задания

6

Имеет представления о всенародных праздниках (5+)

Беседа

7

Понимает социальные и профессиональные роли людей (5+)

Диагностические задания