Сенсорное развитие ребенка в подготовительной группе

Игры для сенсорного развития детей подготовительной группы:
«Монетки»
Цель: познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия.
Дидактический материал: прозрачная упаковка из-под крема, в крышке которой вырезаны отверстия разной величины. Монетки разной величины.
«Матрешка»
Цель: научить детей различать предметы по величине. Учить простым действиям (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку). Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной.
Дидактический материал: упаковки из-под мороженного разной величины, но одной формы.
«Квадраты»
Цель: размещение вкладышей однородной формы, но разного цвета в соответствующие отверстия. Познакомить с фигурой «квадрат». Закреплять основные цвета.
Дидактический материал: упаковка из-под торта прямоугольной формы в ней вырезаны отверстия однородной формы, но отмеченные основными цветами. Вкладыши квадратной формы разного цвета.
«Веселый паровозик»
Цель: научить детей различать цвета и усвоить элементарные навыки счёта.
Дидактический материал: упаковка из-под конфет, шпульки от ниток разного цвета.
«Съедобное – несъедобное»
Цель: научить различать цвета по названию. Называть знакомые детям предметы, отличать съедобное от несъедобного.
Дидактический материал: прозрачная упаковка круглой формы, предметные картинки.
«Пирамидка»
Цель: учить детей различать предметы по величине и цвету, учить проталкивать предметы в соответствующие отверстия.
Дидактический материал: прозрачная упаковка удлиненной формы. Крышечки от фломастеров разной величины и цвета.
«Вот какие палочки»
Цель: учить различать и называть цвета палочек проталкивать их в соответствующие по цвету отверстия. Развивать мелкую моторику рук.
Дидактический материал: прозрачная упаковка, цветные палочки.
«Веселые клоуны»
Цель: учить детей различать и называть цвета, учить закручивать и раскручивать пробки, развивать мелкую моторику рук.
«Змейка»
Цель: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук, проталкивая пальчиком бусинки.
«Мельница»
Цель: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук, проталкивая пальчиком бусинки.
«Забавные прищепочки»
Цель: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук, выполнять действия с прищепками по образцу и словесному указанию.
«Разноцветные вагончики»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, познакомить детей с основными цветами, соединять вагончики по образцу.
«Бусы»
Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения.
Материал: бусы разного цвета, формы, величины; лески, тесемки.
Ход игры: на первом этапе предложить детям просто собрать бусы. В том порядке, в каком они хотят. Затем предложить собрать бусы в определенной последовательности.
«Веселые гонки»
Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, его устойчивость и способность к переключению; развитие слухового внимания.
Материал: панель, трубки, шарики.
Ход игры: варианты: «Слушай и лови», «Где какого цвета шарик?», «Прокати и поймай шарик», «Кто быстрее?»
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ И ОСЯЗАТЕЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ:
«Сапожок»
Цель: учить детей шнуровать, развивать мелкую моторику рук.
Дидактический материал: упаковка от маленькой пластиковой бутылки, шнурок.
«Найди на ощупь»
Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам.
Дидактический материал: емкость, на дне которой спрятаны различные предметы (пуговицы, геометрические фигуры, мелкие игрушки по темам: «Посуда», Животные», «Транспорт» и др.)
Ход игры: ребенок на ощупь ищет какой-либо предмет или описывает его. Ребенок может перемещать руку в коробке, щупая и трогая предметы.
Сюда насыпали горох, и пальцы запустили,
Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.
Ведь тут не соль, совсем не соль,
а разноцветная фасоль.
На дне – игрушки для детей,
мы их достанем без затей.
«Что это?»
Ребенок закрывает глаза. Ему предлагают пятью пальцами дотронуться до предмета, но не двигать ими. По фактуре нужно определить материал (можно использовать вату, мех, ткань, бумагу, кожу, дерево, пластмассу, металл).
«Собери матрешку»
Двое играющих подходят к столу. Закрывают глаза. Перед ними две разобранные матрешки. По команде оба начинают собирать каждый свою матрешку – кто быстрее.
«Золушка»
Дети (2-5 человек) садятся за стол. Им завязывают глаза. Перед каждым кучка семян (горох, семечки и др.). За ограниченное время следует разобрать семена на кучки.
«Угадай, что внутри»
Играют двое. У каждого играющего ребенка в руках непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами: шашками, колпачками ручек, пуговицами, ластиками, монетами, орехами и др. Педагог называет предмет, игроки должны быстро на ощупь найти его и достать одной рукой, а другой держать мешочек. Кто быстрее это сделает?
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ:
ЦВЕТ
«Цветные фонарики»
Цель:
– Упражнять в ходьбе и беге
– Развивать мелкую моторику, ловкость, самостоятельность
– Закреплять умение различать цвета. Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого.
Материал: Мячи (диаметр 6 см) основных цветов (красный, желтый, синий) – по два на каждого ребёнка.
На одной стороне игровой площадки находится подставка, на которой воспитатель раскладывает мячи, на другой стороне дети.
Воспитатель:
Яркие фонарики
Поднимем высоко
Жёлтый (синий красный) цвет их
Виден далеко.
Зажглись фонарики!
Дети бегут к противоположной стороне игровой площадки, берут мячи того цвета, который был назван в стихотворении и поднимают их над головой.
Воспитатель. Погасли фонарики.
Дети кладут мячи на подставку и возвращаются на исходную позицию.
Игра повторяется 3-4 раза.
«Достань ленточку»
Цель:
– Помочь освоиться на гимнастической стенке.
– Развивать ловкость и самостоятельность.
– Закреплять умение различать цвета и находить в пространстве (ленты красного, синего и зеленого цветов).
Материал: Ленточки красного, синего и зеленого цветов длиной 30-40 см на каждого ребенка. Игрушки – зайка, кошечка и петушок.
Ленточки одного цвета висят на перекладине нескольких секций гимнастической стенки.
На противоположной стороне зала стоят знакомые детям игрушки – зайка, кошечка и петушок.
Держим в руках много красных и зеленых ленточек, а синяя только одна. Показываем ленточки малышам. Спрашиваем:
– «Где же еще синие ленточки?»
Дети внимательно смотрят вокруг, помогают найти нужные ленты, снимают их и дарят своим друзьям – игрушкам.
Пользуясь паузой, пока дети ходят к игрушкам, вешаем на перекладины гимнастической стенки ленточки красного цвета. Последовательность действий детей та же. Лазают дети так, как им удобно, на какую высоту подняться каждый решает самостоятельно, движения выполняют в подходящем для себя темпе.
В конце дети танцуют с ленточками. Импровизируем движения, а дети повторяют.
«Цветные фонарики»
Цель. Упражнять в ходьбе и беге. Развивать мелкую моторику , ловкость, самостоятельность. Закреплять умение различать цвета. Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого.
Материал: Мячи (диаметр 6см) основных цветов (красный, жёлтый синий) – по два на каждого ребёнка.
На одной стороне игровой площадки находится подставка, на которой воспитатель раскладывает мячи, на другой стороне дети.
Воспитатель.
Яркие фонарики
Поднимем высоко.
Желтый (синий, красный) цвет их
Виден далеко.
Зажглись фонарики!
Дети бегут к противоположной стороне игровой площадки, берут мячи того цвета, который был назван в стихотворении, и поднимают их над головой.
Воспитатель. Погасли фонарики. Дети кладут мячи на подставку и возвращаются на исходную позицию.
Игра повторяется 3-4 раза.
«Бабочки»
Цель: Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого.
Дети бегают под музыку, изображают бабочек
Взрослый: Бабочки летали
У лесной полянки
Крылышки устали
Нет ли где тут лавки?
Мы же крошки-бабочки
Нам не нужно лавочки
Отдохнуть бы нам чуток
Сядем лучше на цветок.
Дети остановились.
Взрослый:
1.Где любимый наш цветок?
Красный цветик – огонёк (мак).
Дети находят красный цветок и приседают возле него.
Сели посидели, дальше полетели.
2. Где любимый наш цветок?
Жёлтый, сладенький медок (одуванчик).
3. Где любимый наш цветок?
Синий яркий лепесток (василёк)
ОДИН-МНОГО
«Догони мяч»
Цель:
-Учить самостоятельно выбирать и изменять направление движения, уступать друг другу дорогу.
-Закреплять понятие большой и маленький.
– Учим слышать задание, анализировать услышанное, соотносить слово с предметом и действием.
Материал: большие (10-12см)и маленькие (6-7см) диаметром мячи,
два обруча, две корзины большая и маленькая.
Показываем мячи детям и называем их величину. Предлагаем взять каждому маленький мячик и спрятать его в ладошках. Если кто-то из детей взял большой мяч, то он не сможет его спрятать, убеждаем ребенка, что он ошибся и просим взять маленький мяч.
Предлагаем маленькие мячи положить в маленькую корзинку. Затем предлагаем взять большие мячи положить их в большую корзинку.
После выбрасываем на пол из корзины большие мячи. Как только дети соберут большие мячи, рассыпаем маленькие.
Дальше игра повторяется еще раз, но рассыпать нужно одновременно все мячи.
Обращаем внимание малышей на количество мячей: их много, а принести надо только один мяч.
Наблюдая за действием детей, не торопясь подсказывать, спрашиваем,
-Какой мячик ты принес? В какую корзинку его нужно положить?
БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ
«Колпачок»
Цель
-Закреплять понятия большой и маленький, основные цвета
– Учить детей становиться в круг
– Развивать внимание
Материал: Большие колпачки 3-х цветов (красный, желтый и синий) выс.-50см, диам. основ.20см,
маленькие разноцветные колпачки выс.-25см, диам осн. -15см по количеству детей.
На пол ставим большой колпачок красного цвета.
– Что это за предмет, что это такое? Да это колпачок. Какого цвета колпачок? Мы знаем о нем песенку, давайте ее споем.
Чок, чок, чок, чок!
Стоит красный колпачок,
На тоненьких ножках
В красненьких сапожках.
Чок, чок, чок колпачок!
Наклони-ка свой бочек,
Что ты спрятал колпачок?
Поднимаем большой колпачок, а под ним находим маленькие цветные колпачки. Предлагаем детям взять по одному колпачку поставить их на пол так, что бы между ними можно было пройти и встать возле колпачков.
Под музыку дети ходят врассыпную и хлопают в ладоши. По сигналу воспитателя:
– Не зевай, не зевай, колпачок занимай! – малыши встают возле колпачков.
При повторении игры меняем цвет большого колпачка, маленькие располагаем по кругу.
Под музыку дети ходят по кругу и хлопают в ладоши.
Дети шли, шли, шли,
Колпачок нашли.
Чок, чок, чок, чок!
Где стоит твой колпачок?
– Не зевай, не зевай, колпачок занимай!
Дети останавливаются, надевают колпачок на голову. Под музыку дети идут врассыпную по залу, чтобы колпачок не упал с головы. По сигналу дети снимают свои колпачки и надевают их на большой колпачок.
«Ноги и ножки»
Цель: Закреплять понятия большой и маленький. Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого.
Спрашиваем детей, какие они по росту – большие или маленькие? Конечно, они все – большие!
Предложите им встать на носочки, поднять руки вверх: «Вот такие большие наши детки! А если они присядут, то станут маленькими-маленькими!» Малыши приседают, затем встают.
«У больших деток большие ножки, и идут они широким шагом. То-о-оп. То-о-оп. То-о-оп.» Эти слава произносятся также на выдохе, быстро ласковым голосом.
Дети, подражая вам, произносят слова в той же тональности. Слова должны совпадать с производимым действием.
Воспитатель читает текст, дети вместе с воспитателем говорят только слово : «Топ!»
Большие ноги идут по дороге:
То-о-о-п! То-о-о-оп! То-о-о-оп!
Маленькие ножки идут по дорожке:
Топ-топ-топ-топ!
«Выбери мяч»
Цель:
Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого.
Материал: В корзине лежат мячи одного размера (диаметром 12-15).
Воспитатель обращается к детям загадочным голосом: «посмотрите, какая большая корзина, в ней что-то лежит». Затем берёт корзину, потряхивает ею, мячи шуршат и стучат о стенки. Предложите воспитанникам прислушаться к звукам: «Кто же стучит в корзине? Кто так «разговаривает» с вами?» Послушайте высказывания детей.
Неожиданно резким движением воспитатель выбрасывает мячи из корзины, просит детей догнать их, принести и положить обратно в корзину.
При повторении игры в корзину нужно положить мячи двух размеров: маленькие (диаметром 6-8 см) и большие (диаметром 15 см). После выбрасывания мячей дайте детям задание принести мячи определённого размера. Внимательно смотрите, какого размера мяч приносит малыш. Если ребёнок ошибся, спросите какой мяч он принес, и напомните ему о первоначальном задании.
Принесенные мячи кладутся в одну корзину.
Варианты игры:
- В двух разных по величине или по цвету корзинах лежат мячи разного размера : в одной – диаметром 20-22 см, в другой – диаметром 12-15 см.
Воспитатель называет нужный размер мячей, дети приносят рассыпанные мячи и кладут большие в одну корзину, а маленькие – в другую. При этом большие мячи малыши несут, удерживая руками на голове, а маленькие – спрятав за спину.
2. Можно использовать мячи трёх размеров : диаметром 6-8 см, 12-15 см и 18-20 см.
Дети приносят мячи в следующей последовательности : маленькие мячи, чуть-чуть побольше и, наконец, большие; или же наоборот, сначала большие мячи, чуть-чуть поменьше и в конце – маленькие.
Большие мячи дети несут на голове, средние – за спиной, а маленькие – перекладывая из руки в руку.
Чтобы ребёнок не перекатывал мяч из одной ладошки в другую, напомните и покажите, как нужно широко разводить руки.
- Можно положить в корзину мячи одного размера (диаметром 6-8 см)
Но среди них должны быть массажные (мячи-ежики).
Дети приносят только те мячи, которые называет воспитатель, и дополнительно выполняют с ними определённые действия: массажный мяч прокатывают, а обычный перекладывают из руки в руку.
Упражняясь, ребёнок учится владеть разным хватом мяча. При многократном выполнении двигательного задания идет накопление зрительно-двигательных связей, развивается зрительное и слуховое внимание.
Необходимо пристально следить за точностью выполнения задания.
Источник
Показаны публикации 1-10 из 93.
Все разделы
| Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возраста
Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Сенсорная коробка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится…
Конспект занятия в сенсорной комнате подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Цель: Закрепить знания о зиме, обогащать и активизировать словарный запас. Задачи: – расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; – развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова -прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику; – воспитывать…
Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика – Отчет о работе по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Публикация «Отчет о работе по самообразованию «Развитие сенсорных способностей…»
Отчет о работе по самообразованию за 2019-2020 учебный год «Развитие сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Выполнила: воспитатель, Кокорева Н.И. Цель: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей через…
Дидактические игры по сенсорике для старшего дошкольного возраста
Выступление на педсовете «Дидактические игры по сенсорике старшего дошкольного возраста» Выполнила: воспитатель, Кокорева Н.И. Сенсорное развитие дошкольников одно из направлений в познавательном и интеллектуальном развитии ребенка. Сенсорное воспитание — это целенаправленное…
Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических пособий
«Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических пособий и игр» Подготовил: Туникова М.Л, Музыкальный руководитель Высшей категории Содержание: 1.Введение. 2.Музыкально-сенсорное воспитание и развитие детей в…
Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет
Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна Воспитатель МДОУ детский сад №13 «Колокольчик» Квалификационная категория – первая Г. Шарья 2014г. Подготовительный этап: Цель:…
Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика – Практикум «Сенсорные игры для развития речи детей дошкольного возраста» (5–6 лет)
Статья «Практикум «Сенсорные игры для развития речи детей дошкольного…»
Цель: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. 2. Заинтересованность родителей (законных представителей) актуальностью данной темы, вовлечь родителей, к сотрудничеству. Задачи: 1….
Конспект занятия с детьми подготовительной группы в сенсорной комнате «Морское путешествие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №54 Конспект открытого занятия в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы тема: « Морское путешествие» Педагог – психолог: Н.Ю.Авилова г. Ставрополь 2020 год. Цель занятия:…
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей подготовительной группы
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей подготовительной группы Составила Смольянинова В.К. Дата проведения Мероприятие Цели и задачи Сопутствующие формы работы Сентябрь Д/и Подбери себе соседа. Д/и Пирамидка. Аппликация «Праздничный салют». Занятие «Волшебные…
Конспект занятия по сенсорной интеграции с детьми старшего дошкольного возраста «Я вижу…»
Цель: развитие сенсорной интеграции: • развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия (тактильные, слуховые, двигательные, обогащать их чувственный опыт ; • создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка; • активизации когнитивных…
Страницы:
2 3 4 … 10
Источник
Конспект занятия по сенсорному развитию
В подготовительной группе.
Тема: «Вижу, слышу, чувствую»
Цель: Развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Продолжать развивать органы чувств (вкус, зрение, осязание, обоняние, слух).
-Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
-Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться).
-Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по форме, величине, цвету.
-развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету)
-закреплять знания эталонов (форма, цвет, материал и др.)
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Материалы: кубики с подсказками, конверты с вопросами, мешочки с крупами и мукой, геометрические фигуры, маски для сна, продукты для определения по запаху (лук, чеснок, варенье и др.), продукты для определения по вкусу (яблоко, апельсин, лимон и др.), четыре стакана с водой, шарики из пластилина, листочек бумаги, мука, соль, проекторная доска, картинка закрытой и открытой двери, фото лаборатории, звуки музыкальных инструментов, коробка с объемными телами.
(Перед занятием проветриваем комнату).
Ход занятия.
Здороваемся.
Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
Дружно все играть начнем!
Воспитатель: – ребята, приглашаю вас на игровое занятие, тема которого «Вижу, слышу, чувствую». В ходе игры мы с вами узнаем, какие пять способностей у нас есть (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)
Мне сегодня пришло письмо, а от кого не знаю. Помогите мне узнать.
В конверте разрезанная картинка, нам необходимо ее собрать, чтобы узнать автора письма. (Дети собирают картинку и дают ответ)
Ребята просят нас чтобы мы помогли им открыть дверь, а куда она ведем мы узнаем, когда ее откроем.
Дорогу нам укажут кубики, а они спрятались в замке геометрических фигур.
Предлагаю одному из вас найти кубик с первой подсказкой.
(Ребенок ищет кубик с подсказкой, в которой говорится где спрятан конверт с заданием, а затем дети ищут конверт с заданием)
1 задание. Перед вами геометрические фигуры, но пока они спорили, кто из них самая главная, перепутались.
Внимание! вопрос. По какому признаку можно разделить данные геометрические фигуры на две группы? (Дети отвечают и делят на группы)
На три группы? На четыре группы?
Молодцы, ребята! Получите первый медальон!
(Детям вручается медалька)
2. один из вас может найти следующий кубик с подсказкой.
(Дети ищут кубик с подсказкой, где спрятан конверт с заданием)
Воспитатель: -Слушаем внимательно задание! Каким фруктом была отравлена Мертвая царевна? (с закрытыми глазами нужно определить по вкусу, где этот фрукт)
Молодцы! Заслужили медальон!
3, ребенок берет следующий кубик с подсказкой, затем ищем конверт с заданием.
Предлагается детям прослушать звуки музыкальных инструментов.
Вопрос: на каком музыкальном инструменте, из прослушанных, играл Трубадур из сказки «Бременские музыканты»?
(Дети отвечают ) получают медальон.
Воспитатель: мы так здорово выполнили все задания , предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка.
В сказку дружно мы вошли,
Сундучок с замком нашли.
Заглянули справа,
Посмотрели слева,
И присели, и привстали,
И зайчонком поскакали.
Мы замочек отопрем,
Дальше все играть начнем.
Воспитатель: – вот мы немного отдохнули, но дверь еще закрыта, нам надо найти заветный ключик. Берем ребята следующий кубик с подсказкой (дети ищут кубик, а затем конверт)
4, В сказке той он был герой
Друзей от Помидора спас.
Каждый знает его из нас.
(Чипполино)
Внимание , задание! По запаху определить , где же этот герой.
(Дети отвечают.) (Выполняют задания)
Здорово! Получите еще один медальон!
5, воспитатель: -Следующее наше задание будет очень интересным.
Какой продукт, бабка из сказки «Колобок» По сусеку скребла, по амбару мела и немного набрала? (Дети отвечают МУКА)
Внимание! Задание! Каждому из вас достанется мешочек.
С закрытыми глазами, на ощупь, определить, в каком из мешочков мука.
(Дети выполняют задание, дают ответ)
Молодцы! Получите медальон!
6, и последний кубик с подсказкой нам осталось найти. (Ребята достают кубик, затем ищут конверт)
Задание с усложнением: перед вами коробка с различными объемными телами. Вам необходимо на ощуть, с закрытыми глазами, определить, что это за предмет и из какого материала он сделан.
(Каждый ребенок выполняет это задание)
Воспитатель: – мы справились со всеми заданиями и получаем ключ от дверей! Мы попали в…..(ответ детей ЛАБОРАТОРИЮ).
Посмотрите, что находится в лаборатории (Дети отвечают: колбы, баночки, аппараты и т.д.)
И мы с вами проведем опыты и узнаем, что растворяется в воде, а что нет? Что тонет в воде, а что нет?
(с детьми проводится ряд опытов )
Заключение: назовите пять наших сенсорных способностей, которые помогли нам сегодня справится с заданиями и открыть дверь? (Ответы детей вкус, слух, зрение, обоняние, осязание)
Для чего человеку дано: Зрение? Слух? Обоняние? Осязание? Вкус? (дети дают ответы).
Какое задание было самым сложным для вас? А какон самым легким? Что больше всего запомнилось? (Дети отвечают на вопросы)
Ребята из группы «Солнышко» благодарят вас.
Спасибо за интересное занятие.
Источник