Сенсорное развитие ребенка средствами игровых технологий
Чаусова Надежда
Мастер-класс «Игровые технологии в развитии сенсорных способностей детей»
Мастер-класс
«Игровые технологии в развитии сенсорных способностей детей».
Подготовила воспитатель Чаусова Надежда Владимировна
Основной принцип мастер-класса:
«Я знаю, как это делать, и я покажу вам».
Цель мастер класса – обучение участников мастер-класса применению игровых технологий для развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать определение понятию игровая технология.
2. Познакомить участников мастер – класса с использованием игровой технологии в образовательном процессе.
3. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использования в своей практике современных игровых технологий.
Ход:
– Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я приглашаю Вас стать активными участниками мастер – класса на тему «Игровые технологии в развитии сенсорных способностей детей».
Большинство педагогов и психологов рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую развитие ребенка. Уже в раннем возрасте ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре быть самостоятельным, выбирать игрушки или использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности
В раннем возрасте игровые технологии используются как отдельные игровые моменты. Их задача в этом возрасте – это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умение видеть взрослого как интересного партнера в игре.
Как известно, в раннем возрасте начинается усвоение ребенком сенсорных эталонов. Дети знакомятся с цветом, формой, величиной. Усвоение данных понятий происходит наиболее успешно если педагог умеет организовывать увлекательные игры, вовлекаясь в сюжет которых, дети усваивают необходимый программный материал.
В своей работе по развитию сенсорных способностей детей я использую различные дидактические игры и пособия,как готовые так и сделанные своими силами. Но сегодня на мастер-классе,я хотела бы уделить внимание логическим блокам Дьенеша, всемирно-известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей – «Новая математика».
Почему я взяла для работы именно эти блоки? Потому что во-первых они понятны и доступны детям,во –вторых они универсальны, их можно использовать в работе с детьми как раннего возраста,так и с детьми подготовительной к школе группы.
Использование в совместной деятельности педагога и дошкольников блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего развития детей:
1. Блоки Дьенеша знакомят детей с основными геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине.
2. Блоки Дьенеша способствуют развитию у малышей логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать логические задачи.
3. Блоки Дьенеша помогают развивать у дошкольников умение выявлять в объектах разнообразные свойствам, называть их, адекватно обозначать словами их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства предмета, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам.
4. Блоки Дьенеша дают детям первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции.
5. Блоки Дьенеша способствуют развитию речи: малыши строят фразы с союзами «И», «ИЛИ», частицей «НЕ» и т. д.
6. Блоки Дьенеша помогают развивать психические процессы дошкольников: восприятие, внимание, память, воображение, интеллект.
7. Блоки Дьенеша развивают творческое воображение и учат детей креативно мыслить.
Теперь я предлагаю Вам перейти к практической части мастер-класса «Игры с блоками Дьенеша». Все представленные игры могут быть использованы в любой общеобразовательной программе, как на занятии,так и в любом режимном моменте.
Как вы все знаете, пособие состоит из 48 элементов, которые различаются четырьмя свойствами:
Толщиной – тонкие и толстые.
Цветом – желтые, красные, синие.
Формой – круглые, треугольные, прямоугольные, квадратные.
Размером – маленькие и большие.
С логическими блоками ребенок выполняет много действий: меняет местами, убирает, выкладывает, ищет, делит, сравнивает.
В своей работе я начинаю заниматься с детьми уже в группе раннего возраста. Для работы мне достаточно сначала 24 элемента пособия. В игре остаются только тонкие или только толстые фигуры. Малыши учатся различать предметы по свойствам,а так же осваивают понятия «такой же как», позже «не такой как» по таким признакам как форма, цвет, размер.
Теперь я предлагаю вам познакомится с играми в которые мы играем. Игры очень просты,поэтому не вызовут у вас трудностей.
В нашей группе есть цветные фигурки-человечки, которые живут в Цветной стране, и в играх мы отправляемся к ним в гости.
Для начала я провожу цикл игр,в которых дети знакомятся с основными свойствами.
Игра «Посади на свою скамеечку»
1 вариант: (конверт 1)
Цель: Учить детей классифицировать фигуры по размеру.
Ход: Достаньте из 1 конверта 2 полоски – скамеечки: широкую и узкую.
Наши фигурки гуляли и устали. Давайте из посадим на скамеечки отдохнуть: большие – на широкую, а маленькие – на узкую.
2 вариант: (конверт 2)
Цель: Учить детей классифицировать фигуры по цвету.
Ход: Достаньте из 2 конверта 3полоски – скамеечки: желтую, красную, синюю.
Наши фигурки гуляли и устали. Давайте их посадим на скамеечки отдохнуть: красные – на красную скамеечку и т. д.
3 вариант: (конверт 3)
Цель: Учить детей классифицировать фигуры по форме.
Ход: Достаньте из 3 конверта 4 полоски – скамеечки, с нарисованными на них кругом, квадратом, треугольником и прямоугольником.
Наши фигурки гуляли и устали. Давайте их посадим на скамеечки отдохнуть.
Игра «Подбери фигуру» (конверт 4)
Цель: Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Продолжать закреплять основные цвета, развивать у детей память, мышление, сообразительность.
Материал: карточки с 4 нарисованными фигурами, блоки Дьенеша
Ход:
В Цветной стране появился злой волк. Фигурки-человечки его очень боятся и просят спрятать их. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались. Прошу детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывать (прятать) её на нарисованную фигуру. В конце игры еще раз закрепить знания геометрических фигур.
Игра «Цветные паровозики» (конверт 5)
Цель: закреплять знания об основных цветах
Ход:
1 вариант: Наши фигурки хотят прокатиться на поезде. Рассади их в свои вагончики (красные на красные, и т. д.)
2 вариант (с усложнением): Наши фигурки хотят прокатиться на поезде. Рассади их в свои вагончики (красный круг,желтый треугольник, и т. д.)
По окончанию игры необходимо проверить, правильно ли разложены фигурки.
Игра «Что изменилось».
Цель:
Ход:
Наши фигурки любят играть в прятки. Перед детьми выкладывают несколько фигур (начиная от 3-4 до 5-6 к концу года, прошу внимательно рассмотреть и запомнить их. Потом считалочкой «Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки закрывать!» прошу закрыть глаза и убираю одну из фигур. Произношу считалочку: «Раз, два, три, четыре, пять, можно глазки открывать!» и прошу сказать, какой фигуры не стало. Когда дети уже хорошо справляются с заданием, усложняю его: фигурки не убираются, а меняются местами.
Игра «Какая фигурка лишняя».
Цель:
Ход:
Выкладываю три фигурки – две со схожими свойствами, а одна – отличающаяся. Например: два круга и один треугольник; две красные фигуры и одна – желтая; две большие и одна – маленькая. Прошу назвать, какая фигура лишняя и почему.
Игра «Дорожки»
Цель:
Ход:
Наши фигурки ждут в гости друзей. Но они не могут к ним добраться. Фигурки решили им помочь- построить дорожку.
Дети выкладывают дорожку из блоков одного цвета, формы.
Игра «Угостим гостей печеньем»
Цель:
Ход: К детям приходят гости и мы предлагаем им печенье,но Мишка, любит квадратные печенья с малиной (т. е. красные, обезьянка круглые печенья с бананом, лисичка треугольные печенья с ежевикой, и дети угощают зверей их любимыми печеньями.
Игра «Магазин»
Цель:
Ход:
2-3 фигуры раскладываются на «витрине». Это магазин, где продается самое вкусное «печенье». Дети по очереди выступают в роли продавца. Взрослый говорит: «Здравствуйте! Я хотела бы купить большое красное круглое печенье. Продай мне его, пожалуйста». Ребенок-продавец должен найти и «продать» именно то печенье, которое просит «покупатель».
Серия игр «Выложи картинку».
Для этих игр использую готовый альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких» при выкладывании которых используются все фигуры комплекта. Накладывая цветные блоки на изображения, дети испытывают радость созидателя, наблюдая, как под их руками плоскостные изображения превращаются в объемные предметы.
Уважаемые педагоги!
Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:
В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.
– Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!
Источник
Елена Зыкова
Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста
Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Игра – это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Лев Семёнович Выготский полагал, что игра – это прекрасный метод развивающего обучения.
В руках педагога игра может стать инструментом воспитания, приобщения ребенка к жизни природы и общества, развития его физических, интеллектуальных и эмоциональных качеств. Этому отвечают и возрастные особенности дошкольников – их эмоциональность и легкая утомляемость от однообразия видов деятельности, тяга к творчеству, переключаемость внимания. Таким образом, игра, методика ее использования должна стать органической частью образования дошкольников.
Я в своей работе активно использую игровые технологии, так как именно игровые технологии — фундамент всего дошкольного образования.
Что такое игровая технология, и какова её роль для дошкольника?
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Цель игровой технологии – не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию образовательной деятельности, помогает активизировать процесс познания, осваивать новые навыки и умения.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Игровые технологии могут быть направлены и на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, сенсорных процессов, творческих способностей.
Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Мною подобран комплекс интересных, доступных и познавательных для детей игр для сенсорного развития и разработана система педагогической работы, направленная на сенсорное развитие у детей младшей возрастной группы посредством дидактических игр.
1. Дидактическая игра «Птицы прилетели. Геометрические фигуры».Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу. Изучаем геометрические фигуры, развиваем внимание и логику. Задача ребенка – расселить всех птиц по скворечникам.
Материал: карточки с изображением скворечников с отверстием в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, и карточки с изображением птиц разной формы.
Ход игры: воспитатель рассматривают вместе с детьми материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию воспитателя подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением птиц нужной формы. Воспитатель помогает детям правильно назвать форму предметов (круглая, квадратная, прямоугольная, овальная, треугольная). В игре принимают участие несколько детей. Выигрывает тот, кто быстрее подберёт все карточки к геометрическому образцу.
2. Дидактическая игра «Подбери пару».Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака; развивать зрительное восприятие. Игра направлена на изучение и закрепление цветов, развитие внимания и моторики.
Задача ребенка – подобрать каждой машине в подходящую по цвету дорогу.
Ход: Воспитатель показывает детям, например, машину жёлтого цвета и спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать дорогу такого же цвета. Затем показывает машину зелёного цвета, дети называют цвет и также подбирают дорожку.
3. Дидактическая игра «Вышли совушки гулять».
Цель: развивать восприятие формы предметов у детей, а также развивать мелкую моторику рук. Комплект подходит для развития внимания, моторики, изучения и закрепления геометрических фигур.
Оборудование: лист бумаги (игровое поле) с нарисованными фигурами, набор фигур совушек белого цвета, идентичных фигурам на листе бумаги.
Задача ребенка: расположить совят на поле, правильно подобрав форму.
Ход: Предложить детям закрыть фигурками сов фигуры на игровом поле.
4.Дидактическая игра: Ищем «домик» для цыпленка.
Цель: продолжать учить простым действиям с предметами (приему наложения, сравнения, обогащать зрительно – осязательный опыт малышей.
Задачи ребенка: Расположить цыплят и яйца по размеру в порядке возрастания (убывания). Подобрать каждому цыпленку «домик» – яичко соответствующего размера.
Дидактический материал: цыплята и яйца различной величины.
Методические приемы: на столе все яйца раскладывают в порядке увеличения (уменьшения). Затем подбираются в соответствующем порядке цыплята.Взрослый поясняет: «Вот самое большое яйцо, вот поменьше, это еще меньше, а вот самое маленькое».
5. Дидактическая игра «Цветовой сортировщик».
Цель: продолжать закреплять умение группировать по цвету однородные предметы.
Задача ребёнка – правильно назвать цвет конверта и найти соответствующий данному конверту почтовый ящик.
Дидактический материал: разноцветные конверты, почтовые ящики.
Вариант игры 1:
Разложите перед ребёнком почтовые ящики (количество зависит от возраста и от того, сколько цветов уже знает ребенок или какие цвета вы собираетесь изучать) и дайте ребенку конверты (начинайте с 1-2 конвертов каждого цвета, постепенно можно усложнять задания, увеличивая количество конвертов).
Вариант игры 2:
Распределите почтовые ящики по комнате (комнатам, вручите ребенку сумку с конвертами. Юный почтальон разносит письма по цветным адресам, не забыв правильно назвать цвет почтового ящика.
Вариант игры 3:
Задача ребёнка – опустить конверт в подходящий по размеру почтовый ящик.
Учимся соотносить размеры,закрепляем понятия: «большой, средний, маленький», «самый маленький», “больше”, “еще больше”, “самый большой” и наоборот (большой, меньше, еще меньше, самый маленький).
Совет 1:
Если наклеить почтовые ящики на коробки (например, из-под каш) и сделать прорези, ребенок сможет опускать конверты непосредственно в почтовый ящик.
Совет 2:
Если приклеить магнит к каждому ящику и конверту, то играть можно будет на любой магнитной поверхности, например, холодильнику.
Подводя итоги сказанного, хочу сделать вывод, что применение игровых технологий в моей педагогической работе помогает влиять на качество образовательной деятельности с детьми и позволяет осуществлять текущую коррекцию её результатов. Игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, и я стараюсь организовать ее так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю
жизнь.
Источник
Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста
Познавательное развитие является важнейшим компонентом общего развития дошкольника. Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового.
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве переоценить невозможно. Именно этот возраст считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. Поэтому в раннем возрасте имеет смысл проводить специальные занятия по сенсорному развитию. Основная задача таких занятий – накопление сенсорного опыта.
В своей работе, я использую игровую технологию, которая обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые, могут, обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью. С внедрением игровых технологий происходит развитие эмоциональной сферы ребенка, возникает интерес как позитивная эмоция, и, как следствие, ребенок выполняет роль заинтересованного участника образовательного процесса, а не исполнителя указаний со стороны воспитателя, также происходит взаимодействие воспитателя с детьми.
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия. С помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, расположении в пространстве, качестве использованных материалов. Для этого в группе подобран комплекс интересных, доступных и познавательных для детей игр для сенсорного развития и разработана система педагогической работы, направленная на сенсорное развитие детей младшей возрастной группы посредством дидактических игр.
В группе, где я работаю, разработаны множеством пособий и игр по сенсорному развитию детей раннего возраста. Данные пособия необходимы для:
-для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т.д.);
– развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
– снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;
– создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка;
– активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
– повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности ребенка.
В создании такого комплекса игр мне помогали родители группы, которые приняли участие в конкурсе на лучшую сенсорную игру. Родители проявили активность, креативность и творческий поиск, им были вручены грамоты и благодарственные письма.
В работе по сенсорному развитию для детей раннего возраста, я использую следующие игры:
Игры со строительным материалом.
Для развития строительных игр детей младшего дошкольного возраста необходимо показать детям, как надо строить. Важно, чтобы эти первые постройки опирались на предметы, хорошо известные детям,— забор, ворота, стол, стул, домик, мост. Для сооружения этих построек детям надо дать такой материал, который был бы устойчив, чтобы уже соединение двух-трех деталей напоминало бы тот предмет, который задумали построить. Важно, чтобы у детей возникло желание строить, играть с постройкой.
Подвижные игры обеспечивают разносторонее развитие детей, а также способствуют формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры.
Игры с куклой
Перед тем как организовывать сюжетно-ролевую игру необходимо погрузить детей в игровые ситуации. Игровые ситуации: «Накормим куклу Катю», «Машенька проснулась», «Угостим кукол чаем» и другое.
Настольно-печатные игры — являются своеобразной формой обучения детей дошкольного возраста. Подборка предмета по определенном 1-2 признакам, сбор пирамидок, разнообразные вкладыши, парные картинки, а так же разрезные картинки, в начале года начиная с 2-4 частей и в конце года доводя до 6-8 частей разрезных картинок. Составление мозаик по образцу и замыслу, подбор предметных картинок для различных сюжетов, овладевая разными видами игр на самостоятельном уровне, ребенок повышает свою возможность для совместных игр со сверстником в настольно печатном варианте.
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – удовлетворять естественные потребности детей в познании и изучении окружающего мира помогают игры – исследования, которые мы активно применяем с раннего возраста. Педагоги разных стран адаптируют и развивают технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств (развивающие игры Никитина, блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизенера), расширяя горизонты мирового образовательного пространства. Разработка и внедрение эффективных дидактических средств, позволяет нам разнообразить взаимодействие с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.
Подробнее остановимся на играх – исследованиях.
Палочки Кюизенера
«Палочки Кюизенра» или «Цветные числа» – этот материал, разработанный бельгийским ученым Джорджом Кюизенером. В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см.
На начальном этапе палочки мы использовали как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.
Занятия с палочками облегчаются специальными пособиями с яркими рисунками. По изображению ребенок выкладывает палочки как мозаику и у него получается объемная картинка.
Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Блоки Дьенеша
Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш.
Набор блоков состоит из 48 объемных фигур, все блоки различаются по четырем свойствам:
• по форме — круглые, квадратные, прямоугольные и треугольные;
• по размеру — маленькие и большие;
• по цвету — красные, желтые, синие;
• по толщине — тонкие и толстые.
На первом этапе я выкладывала перед ребенком набор и дала ему вволю наиграться с деталями: потрогать, перебрать, подержать в ручках. Начиналось ознакомление с одним свойством блоков: толстый – тонкий, большой – маленький. Можно рассматривать изучение сходства по цвету. Мои воспитанники уже понимают такие слова, как «разные», «одинаковые», начинают понимать форму предметов.
Для того, чтобы ребенку было интересно играть и заниматься, к этому увлекательному процессу можно привлечь любимые игрушки, специальные пособия с яркой картинкой.
Игры с блоками способствуют развитию у детей: памяти, логического мышления, комбинаторики, внимания.
Игра «Сложи Квадрат» Б.П.Никитина
Получая части квадрата и задание “сложи квадрат”, малыш выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и по степени сложности. Самые младшие начинают понимать, что из частей, иногда даже очень странной формы, можно сложить квадрат. Они напоминают, что необходимо переворачивать все кусочки на лицевую сторону и отбирать части по цвету или по оттенкам цветов. Таким образом, происходит тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений.
Игра «Сложи узор» Б.П. Никитина
Игра «Сложи узор» состоит из набора в 16 кубиков, грани которых раскрашены в разные цвета определенным образом. Борис Павлович Никитин рекомендует начинать играть в нее с полутора лет.
В начале знакомства я просто рассматривала кубики вместе с детьми. Обращала внимание детей на то, в какие цвета они раскрашены. Первая игра – это учим и закрепляем цвета; считаем кубики — учим понятие «количество», формируем начальные навыки счета. Затем можно показать, как из кубиков строить дорожки: одноцветные, двухцветные. Таким же образом можно научить складывать квадраты из четырех кубиков: одноцветные и разноцветные. После освоения этих этапов можно приступать непосредственно к составлению узоров из кубиков. Сначала будут узоры и порядок действия «как у взрослого», затем переходим к составлению узоров, предложенных в книге Бориса Павловича Никитина.
Подводя итоги, хочется сделать вывод, что применение игровых технологий помогает влиять на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов, так как обладает двойной направленностью: на повышение эффективности воспитания и обучения детей и на снятие отрицательных последствий образования. Игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, и организовать ее необходимо так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь.
Источник