Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры

«Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры»

.

Цель:

Познакомить родителей со способами формирования у детей представлений о величине, форме и цвете  в домашних условиях, при помощи использования пластиковых бутылочек и цветных крышек.

План:

  1. Сообщение темы.
  2. Информационная часть.
  3. Практическая часть:

-подбор необходимого материала;

-изготовление игр;

  1. Заключительная часть.

ВСЕ ДЕЛО В КРЫШКАХ

Крышки — предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены — для чего-то они пригодятся.

Игры которые можно сделать самим:

СУХОЙ АКВАРИУМ (для детей 2 – 7 лет)

«Сухой аквариум» — набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке — можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что малыш не боится что-то сломать, потерять.

Цели:

-Снятие напряжения, усталости, расслабление мышц спины, плечевого пояса.

-Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, творческих способностей, мелкой моторики рук.

Ход игры:

Вариант 1. «Купание» рук в «сухом аквариуме», погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание крышками.

Вариант 2. Крышки рассыпаны по ковру (столу, полу и т. п.):

  • много у нас крышек помещается в тазике?
  • какого цвета крышки?

НАПОЛНИ БУТЫЛКУ (для детей 2 – 5 лет)

Цели: Обучение или закрепление знаний детей об основной цветовой гамме и ее оттенках; Обучение счету, развитие внимания, памяти, творческого воображения, смекалки, мелкой моторики рук.

Ход игры:

Вариант 1. Ребенку дается закрытая крышечкой бутылка и набор разноцветных крышек. Он должен наполнить бутылку крышками того же цвета, что и крышка на ней самой. Если посоревноваться  с ребенком, поиграть в игру:«Кто быстрее наполнит бутылку?».

Вариант 2. Наполнить бутылку крышками заданной цветовой гаммы или подобрать крышки по настроению, по погоде; любимого цвета и наполнить ими бутылку.

Вариант 3. Ребенку предлагаются различные по величине бутылки. В итоге устанавливается зависимость вмещающегося количества крышек от величины бутылки.

Вариант 4. Наполнить бутылки крышками, используя для этого различные предметы: ложки, палочки, крючки, петли, пинцеты и т. п.

  • крышек какого цвета больше (не считая, по восприятию)?
  • сортируем крышки по цветам (на полу или на ковре);
  • кто быстрее соберет в тазик крышки того или иного цвета?

Вариант 3. Ребенку предлагается рассыпать крышки и собрать в «аквариуме» снова рассыпать и собрать, и так несколько раз.

Вариант 4. «Чьи бусы длиннее?», «Три змейки», «Паровозик с вагончиками». «Дорожки», «Мостики» и т. п. Ребенок выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или, чередуя цвета. Чем старше ребенок, тем сложнее варианты, например: 4 синих, 1 красная, 4 синих, 1 красная и т. д., пока не кончатся крышки данных цветов. Цветовые варианты любые.

НАКОРМИ ПТЕНЦА (для детей 2 – 7 лет) Для игры потребуются игровые модули и множество разноцветных крышек.

Цели. Закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов, обучение метанию в цель, упражнение в счете. Развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.

Ход игры:

Вариант 1. Ребенку 2-3 лет предлагается накормить «птичку». «Зернышко» должно быть такого же цвета, как и сама птичка (малыши кладут крышки в модуль).

Вариант 2. Ребенок 4-5 лет могут производить метание из положения – сидя на ковре – модуль на расстоянии длины ног, из положения – стоя – модуль у ног играющего, из положения – стоя на коленях и т. п.

Вариант 3. 6-7-летние дети производят метание с расстояния до 1 метра правой, левой рукой, соревнуясь со взрослым произвольно или на время. Цвет крышек роли не играет. Количество попаданий засчитывается как количество очков

ВОЛШЕБНАЯ ВОРОНКА (для детей 4 — 7 лет)

Цели. Развитие внимания, глазомера, умения регулировать движения. Воспитание терпения, формирование навыков самоконтроля.

Ход игры:

 Вариант 1. Поймать крышку на ниточке в бутылочную воронку правой, левой рукой. Какая рука поймает больше крышек за 1 минуту?

Вариант 2. Поймать поочередно все крышки, удерживая в воронке уже пойманные.

Вариант 3. Поймать одновременно 2 или больше крышек в воронку.

Вариант 4. Ловить воронкой крышки, которые бросает другой ребенок с определенного расстояния.

МОДЕЛЬ ВРЕМЕНИ (для детей 3 — 7 лет)

Цель. Формирование у ребенка представления о некоторых промежутках времени: части суток (утро, день, вечер, ночь); неделя – 7 дней. Сезоны: весна, лето, осень, зима; месяц (4 недели).

Младший возраст. Ребенок совместно со взрослым дают определения цветным крышкам (желтая – утро, красная – день, ;синяя – вечер, черная – ночь) и называют их в определенной последовательности.

Средний возраст. Взрослый ежедневно побуждает самостоятельно нанизывают цветные крышки условленного цвета, обозначающие части суток. Между крышками-«сутками» нанизывается прокладка, разделяющая их. Строится модель недели (месяца, сезона).

Старший возраст. Дошкольники самостоятельно строят недельные цепочки, используя различные цветовые обозначения частей суток; так же, самостоятельно, выбирают последовательность: утро – вечер – ночь, день – вечер – ночь – утро и т. д.

Читайте также:  Первый критический период развития ребенка это

ВСЕ ДЕЛО В КРЫШКАХ

Крышки —предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены — для чего-то они пригодятся.

СУХОЙ АКВАРИУМ (для детей 2 – 7 лет)

«Сухой аквариум» — набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке — можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что малыш не боится что-то сломать, потерять.

Цели:

-Снятие напряжения, усталости, расслабление мышц спины, плечевого пояса.

-Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, творческих способностей, мелкой моторики рук.

Ход игры:

Вариант 1. «Купание» рук в «сухом аквариуме», погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание крышками.

Вариант 2. Крышки рассыпаны по ковру (столу, полу и т. п.):

  • много у нас крышек помещается в тазике?
  • какого цвета крышки?

НАПОЛНИ БУТЫЛКУ (для детей 2 – 5 лет) Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. В старшем дошкольном возрасте эта игра может носить соревновательный характер, проводиться как эстафета.

Цели:

-Обучение или закрепление знаний детей об основной цветовой гамме и ее оттенках; Обучение счету, развитие внимания, памяти, творческого воображения, смекалки, мелкой моторики рук.

Ход игры:

Вариант 1. Ребенку дается закрытая крышечкой бутылка и набор разноцветных крышек. Он должен наполнить бутылку крышками того же цвета, что и крышка на ней самой. Если собирается несколько играющих, то проводится игра «Кто быстрее наполнит бутылку?».

Вариант 2. Наполнить бутылку крышками заданной цветовой гаммы или подобрать крышки по настроению, по погоде; любимого цвета и наполнить ими бутылку.

Вариант 3. Детям предлагаются различные по величине бутылки. В итоге устанавливается зависимость вмещающегося количества крышек от величины бутылки.

Вариант 4. Наполнить бутылки крышками, используя для этого различные предметы: ложки, палочки, крючки, петли, пинцеты и т. п.

  • крышек какого цвета больше (не считая, по восприятию)?
  • сортируем крышки по цветам (на полу или на ковре);
  • кто быстрее соберет в тазик крышки того или иного цвета?

Вариант 3. Детям предлагается рассыпать крышки и собрать в «аквариуме» снова рассыпать и собрать, и так несколько раз.

Вариант 4. «Чьи бусы длиннее?», «Три змейки», «Паровозик с вагончиками». «Дорожки», «Мостики» и т. п. Дети выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или, чередуя цвета. Чем старше ребята, тем сложнее варианты, например: 4 синих, 1 красная, 4 синих, 1 красная и т. д., пока не кончатся крышки данных цветов. Цветовые варианты любые.

НАКОРМИ ПТЕНЦА (для детей 2 – 7 лет) Для игры потребуются игровые модули и множество разноцветных крышек.

Цели. Закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов, обучение метанию в цель, упражнение в счете. Развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.

Ход игры:

Вариант 1. Детям 2-3 лет предлагается накормить «птичку». «Зернышко» должно быть такого же цвета, как и сама птичка (малыши кладут крышки в модуль).

Вариант 2. Дети 4-5 лет могут производить метание из положения сидя на ковре – модуль на расстоянии длины ног, из положения стоя – модуль у ног играющего, из положения стоя на коленях и т. п.

Вариант 3. 6-7-летние дети производят метание с расстояния до 1 метра правой, левой рукой, соревнуясь друг с другом произвольно или на время. Цвет крышек роли не играет. Количество попаданий засчитывается как количество очков.

ВОЛШЕБНАЯ ВОРОНКА (для детей 4 — 7 лет) Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей, хорошо включить в игру и взрослых.

Цели. Развитие внимания, глазомера, умения регулировать движения. Воспитание терпения, формирование навыков самоконтроля.

Ход игры:

 Вариант 1. Поймать крышку на ниточке в бутылочную воронку правой, левой рукой. Какая рука поймает больше крышек за 1 минуту?

Вариант 2. Поймать поочередно все крышки, удерживая в воронке уже пойманные.

Вариант 3. Поймать одновременно 2 или больше крышек в воронку.

Вариант 4. Ловить воронкой крышки, которые бросает другой ребенок с определенного расстояния.

МОДЕЛЬ ВРЕМЕНИ (для детей 3 — 7 лет)

Цель. Формирование у детей представления о некоторых промежутках времени: части суток (утро, день, вечер, ночь); неделя – 7 дней. Сезоны: весна, лето, осень, зима; месяц (4 недели).

Младший возраст. Дети совместно со взрослым дают определения цветным крышкам (желтая – утро, красная – день, ;синяя – вечер, черная – ночь) и называют их в определенной последовательности.

Средний возраст. Ребята ежедневно самостоятельно нанизывают цветные крышки условленного цвета, обозначающие части суток. Между крышками-«сутками» нанизывается прокладка, разделяющая их. Строится модель недели (месяца, сезона). Старший возраст. Дошкольники самостоятельно строят недельные цепочки, используя различные цветовые обозначения частей суток; так же, самостоятельно, выбирают последовательность: утро – вечер – ночь, день – вечер – ночь – утро и т. д.

Источник

«Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры»

Читайте также:  Елена данилова раннее развитие ребенка первый год скачать

.

Цель:

Познакомить родителей со способами формирования у детей представлений о величине, форме и цвете  в домашних условиях, при помощи использования пластиковых бутылочек и цветных крышек.

План:

  1. Сообщение темы.
  2. Информационная часть.
  3. Практическая часть:

-подбор необходимого материала;

-изготовление игр;

  1. Заключительная часть.

ВСЕ ДЕЛО В КРЫШКАХ

Крышки — предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены — для чего-то они пригодятся.

Игры которые можно сделать самим:

СУХОЙ АКВАРИУМ (для детей 2 – 7 лет)

«Сухой аквариум» — набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке — можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что малыш не боится что-то сломать, потерять.

Цели:

-Снятие напряжения, усталости, расслабление мышц спины, плечевого пояса.

-Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, творческих способностей, мелкой моторики рук.

Ход игры:

Вариант 1. «Купание» рук в «сухом аквариуме», погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание крышками.

Вариант 2. Крышки рассыпаны по ковру (столу, полу и т. п.):

  • много у нас крышек помещается в тазике?
  • какого цвета крышки?

НАПОЛНИ БУТЫЛКУ (для детей 2 – 5 лет)

Цели: Обучение или закрепление знаний детей об основной цветовой гамме и ее оттенках; Обучение счету, развитие внимания, памяти, творческого воображения, смекалки, мелкой моторики рук.

Ход игры:

Вариант 1. Ребенку дается закрытая крышечкой бутылка и набор разноцветных крышек. Он должен наполнить бутылку крышками того же цвета, что и крышка на ней самой. Если посоревноваться  с ребенком, поиграть в игру:«Кто быстрее наполнит бутылку?».

Вариант 2. Наполнить бутылку крышками заданной цветовой гаммы или подобрать крышки по настроению, по погоде; любимого цвета и наполнить ими бутылку.

Вариант 3. Ребенку предлагаются различные по величине бутылки. В итоге устанавливается зависимость вмещающегося количества крышек от величины бутылки.

Вариант 4. Наполнить бутылки крышками, используя для этого различные предметы: ложки, палочки, крючки, петли, пинцеты и т. п.

  • крышек какого цвета больше (не считая, по восприятию)?
  • сортируем крышки по цветам (на полу или на ковре);
  • кто быстрее соберет в тазик крышки того или иного цвета?

Вариант 3. Ребенку предлагается рассыпать крышки и собрать в «аквариуме» снова рассыпать и собрать, и так несколько раз.

Вариант 4. «Чьи бусы длиннее?», «Три змейки», «Паровозик с вагончиками». «Дорожки», «Мостики» и т. п. Ребенок выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или, чередуя цвета. Чем старше ребенок, тем сложнее варианты, например: 4 синих, 1 красная, 4 синих, 1 красная и т. д., пока не кончатся крышки данных цветов. Цветовые варианты любые.

НАКОРМИ ПТЕНЦА (для детей 2 – 7 лет) Для игры потребуются игровые модули и множество разноцветных крышек.

Цели. Закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов, обучение метанию в цель, упражнение в счете. Развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.

Ход игры:

Вариант 1. Ребенку 2-3 лет предлагается накормить «птичку». «Зернышко» должно быть такого же цвета, как и сама птичка (малыши кладут крышки в модуль).

Вариант 2. Ребенок 4-5 лет могут производить метание из положения – сидя на ковре – модуль на расстоянии длины ног, из положения – стоя – модуль у ног играющего, из положения – стоя на коленях и т. п.

Вариант 3. 6-7-летние дети производят метание с расстояния до 1 метра правой, левой рукой, соревнуясь со взрослым произвольно или на время. Цвет крышек роли не играет. Количество попаданий засчитывается как количество очков

ВОЛШЕБНАЯ ВОРОНКА (для детей 4 — 7 лет)

Цели. Развитие внимания, глазомера, умения регулировать движения. Воспитание терпения, формирование навыков самоконтроля.

Ход игры:

 Вариант 1. Поймать крышку на ниточке в бутылочную воронку правой, левой рукой. Какая рука поймает больше крышек за 1 минуту?

Вариант 2. Поймать поочередно все крышки, удерживая в воронке уже пойманные.

Вариант 3. Поймать одновременно 2 или больше крышек в воронку.

Вариант 4. Ловить воронкой крышки, которые бросает другой ребенок с определенного расстояния.

МОДЕЛЬ ВРЕМЕНИ (для детей 3 — 7 лет)

Цель. Формирование у ребенка представления о некоторых промежутках времени: части суток (утро, день, вечер, ночь); неделя – 7 дней. Сезоны: весна, лето, осень, зима; месяц (4 недели).

Младший возраст. Ребенок совместно со взрослым дают определения цветным крышкам (желтая – утро, красная – день, ;синяя – вечер, черная – ночь) и называют их в определенной последовательности.

Средний возраст. Взрослый ежедневно побуждает самостоятельно нанизывают цветные крышки условленного цвета, обозначающие части суток. Между крышками-«сутками» нанизывается прокладка, разделяющая их. Строится модель недели (месяца, сезона).

Старший возраст. Дошкольники самостоятельно строят недельные цепочки, используя различные цветовые обозначения частей суток; так же, самостоятельно, выбирают последовательность: утро – вечер – ночь, день – вечер – ночь – утро и т. д.

Читайте также:  Что может влиять на развитие ребенка

ВСЕ ДЕЛО В КРЫШКАХ

Крышки —предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены — для чего-то они пригодятся.

СУХОЙ АКВАРИУМ (для детей 2 – 7 лет)

«Сухой аквариум» — набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке — можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что малыш не боится что-то сломать, потерять.

Цели:

-Снятие напряжения, усталости, расслабление мышц спины, плечевого пояса.

-Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, творческих способностей, мелкой моторики рук.

Ход игры:

Вариант 1. «Купание» рук в «сухом аквариуме», погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание крышками.

Вариант 2. Крышки рассыпаны по ковру (столу, полу и т. п.):

  • много у нас крышек помещается в тазике?
  • какого цвета крышки?

НАПОЛНИ БУТЫЛКУ (для детей 2 – 5 лет) Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. В старшем дошкольном возрасте эта игра может носить соревновательный характер, проводиться как эстафета.

Цели:

-Обучение или закрепление знаний детей об основной цветовой гамме и ее оттенках; Обучение счету, развитие внимания, памяти, творческого воображения, смекалки, мелкой моторики рук.

Ход игры:

Вариант 1. Ребенку дается закрытая крышечкой бутылка и набор разноцветных крышек. Он должен наполнить бутылку крышками того же цвета, что и крышка на ней самой. Если собирается несколько играющих, то проводится игра «Кто быстрее наполнит бутылку?».

Вариант 2. Наполнить бутылку крышками заданной цветовой гаммы или подобрать крышки по настроению, по погоде; любимого цвета и наполнить ими бутылку.

Вариант 3. Детям предлагаются различные по величине бутылки. В итоге устанавливается зависимость вмещающегося количества крышек от величины бутылки.

Вариант 4. Наполнить бутылки крышками, используя для этого различные предметы: ложки, палочки, крючки, петли, пинцеты и т. п.

  • крышек какого цвета больше (не считая, по восприятию)?
  • сортируем крышки по цветам (на полу или на ковре);
  • кто быстрее соберет в тазик крышки того или иного цвета?

Вариант 3. Детям предлагается рассыпать крышки и собрать в «аквариуме» снова рассыпать и собрать, и так несколько раз.

Вариант 4. «Чьи бусы длиннее?», «Три змейки», «Паровозик с вагончиками». «Дорожки», «Мостики» и т. п. Дети выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или, чередуя цвета. Чем старше ребята, тем сложнее варианты, например: 4 синих, 1 красная, 4 синих, 1 красная и т. д., пока не кончатся крышки данных цветов. Цветовые варианты любые.

НАКОРМИ ПТЕНЦА (для детей 2 – 7 лет) Для игры потребуются игровые модули и множество разноцветных крышек.

Цели. Закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов, обучение метанию в цель, упражнение в счете. Развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.

Ход игры:

Вариант 1. Детям 2-3 лет предлагается накормить «птичку». «Зернышко» должно быть такого же цвета, как и сама птичка (малыши кладут крышки в модуль).

Вариант 2. Дети 4-5 лет могут производить метание из положения сидя на ковре – модуль на расстоянии длины ног, из положения стоя – модуль у ног играющего, из положения стоя на коленях и т. п.

Вариант 3. 6-7-летние дети производят метание с расстояния до 1 метра правой, левой рукой, соревнуясь друг с другом произвольно или на время. Цвет крышек роли не играет. Количество попаданий засчитывается как количество очков.

ВОЛШЕБНАЯ ВОРОНКА (для детей 4 — 7 лет) Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей, хорошо включить в игру и взрослых.

Цели. Развитие внимания, глазомера, умения регулировать движения. Воспитание терпения, формирование навыков самоконтроля.

Ход игры:

 Вариант 1. Поймать крышку на ниточке в бутылочную воронку правой, левой рукой. Какая рука поймает больше крышек за 1 минуту?

Вариант 2. Поймать поочередно все крышки, удерживая в воронке уже пойманные.

Вариант 3. Поймать одновременно 2 или больше крышек в воронку.

Вариант 4. Ловить воронкой крышки, которые бросает другой ребенок с определенного расстояния.

МОДЕЛЬ ВРЕМЕНИ (для детей 3 — 7 лет)

Цель. Формирование у детей представления о некоторых промежутках времени: части суток (утро, день, вечер, ночь); неделя – 7 дней. Сезоны: весна, лето, осень, зима; месяц (4 недели).

Младший возраст. Дети совместно со взрослым дают определения цветным крышкам (желтая – утро, красная – день, ;синяя – вечер, черная – ночь) и называют их в определенной последовательности.

Средний возраст. Ребята ежедневно самостоятельно нанизывают цветные крышки условленного цвета, обозначающие части суток. Между крышками-«сутками» нанизывается прокладка, разделяющая их. Строится модель недели (месяца, сезона). Старший возраст. Дошкольники самостоятельно строят недельные цепочки, используя различные цветовые обозначения частей суток; так же, самостоятельно, выбирают последовательность: утро – вечер – ночь, день – вечер – ночь – утро и т. д.

Источник