Сенсорная развитие 6 летнего ребенка

Сенсорная развитие 6 летнего ребенка thumbnail

Сенсорное развитие в дошкольном периоде – это совершенствование ощущений, восприятий, наглядных представлений. В этом возрасте у детей снижаются пороги ощущений, повышаются острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух, значительно возрастает точность оценок веса предметов.

         В результате сенсорного развития ребенок овладевает перцептивными действиями, основная функция которых заключается в обследовании объектов и вычленении в них наиболее характерных свойств, а также в усвоении сенсорных эталонов, общепринятых образцов чувственных свойств и отношений предметов. Наиболее доступными для дошкольника сенсорными эталонами являются геометрические формы (квадрат, треугольник, круг) и цвета спектра.

         У детей пяти и шести лет появляется стремление более планомерно и последовательно обследовать и описать предмет. При рассмотрении они вертят предмет в руках, ощупывают его, обращая внимание на наиболее заметные особенности. Только к семи годам дети не нуждаются в том, чтобы держать предмет в руках, они вполне успешно описывают его свойства, пользуясь только зрительным восприятием.

         На протяжении дошкольного периода складываются три основных вида действий восприятия: действия идентификации, действия отнесения к эталону и моделирующие действия.

         Действия идентификации выполняются в случае, когда свойство воспринимаемого предмета полностью совпадает с эталоном, идентично ему (яблоко круглое, как мяч). При необходимости определить форму предмета старшие дошкольники, если им дают в качестве образцов простейшие геометрические фигуры, прибегают к прикладыванию их к предмету и таким путем устанавливают сходство и различие. Когда ребенку нужно определить цвет предмета, он также на первых порах пытается использовать реальный образец (карандаш, цветную палочку и т.д.).

         Пытаясь воспроизвести в рисунке, конструкции, аппликации сложную форму, ребенок действует путем проб и ошибок. Созданные им рисунки, конструкции, аппликации представляют собой более или менее точные модели предметов. Соотнося эти модели с предметами, ребенок замечает ошибки, несоответствия, учится их исправлять. Так формируется умение расчленять на составные части сложную форму предметов, устанавливать, как эти части расположены, связаны между собой. Моделирование превращается в способ анализа формы предмета.

         Обучение действиям восприятия, так же как ознакомление с сенсорными эталонами, проводят в связи с обучением детей продуктивным видам деятельности. Особое значение приобретает сенсорное воспитание для развития слухового восприятия. Существенное значение при этом имеют и движения рук, ног, всего корпуса, которые помогают ребенку уловить ритм музыкальных произведений или стихов. Умение различать высоту и тембр звуков даёт возможность лучше понимать произведения изобразительного и музыкального искусства, получать удовольствие от слушания музыки, рассматривания картин, скульптуры и т.д.

         В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух – точнее различение речевых звуков – различение восприятия начертания букв.

         К концу дошкольного возраста появляется ориентировка в пространстве, независимая от собственной позиции, умение менять точки отсчета.

         В дошкольном возрасте дети усваивают пространственные ориентировки: вперёд – назад, вверху – внизу, далеко – близко, слева – справа и др., которыми руководствуются в жизненных ситуациях. Они различают форму предметов, их величину, сравнивают предметы между собой. Постепенно дети учатся ориентироваться во времени и овладевают временными понятиями, осознают последовательность и продолжительность времени. Вначале ребёнку трудно осмыслить относительность понятий «вчера», «сегодня», «завтра» (как «завтра» вдруг становится «сегодня», а «сегодня» превращается во «вчера»), продолжительность времени (минута, 5 минут, час). Это достигается в результате накопленного опыта и целенаправленного обучения. Ориентировка во времени создает для ребенка большие трудности, чем ориентировка в пространстве. Усваивая представления о времени суток, дети прежде всего ориентируются опять-таки на собственные действия: утром умываются, завтракают; днем играют, занимаются, обедают; вечером ложатся спать. Представления о временах года усваиваются по мере знакомства с сезонными явлениями природы. Во второй половине дошкольного детства ребенок, как правило, усваивает эти временные обозначения, начинает правильно их употреблять.

         К концу дошкольного возраста дети начинают более или менее правильно оценивать перспективное изображение, но и в этот период оценка чаще всего основывается на знании правил такого изображения, усвоенных с помощью взрослых, а не на непосредственном восприятии перспективных отношений. Удаленный предмет, изображенный на картинке, кажется ребенку маленьким, но ребенок догадывается, что на самом деле он большой. Того уровня, на котором рисунок воспринимается правильно без всяких дополнительных рассуждений, в дошкольном возрасте достичь еще невозможно.

         Согласно традиционной Программе воспитания и обучения в детском саду, к концу подготовительной группы дети должны уметь: видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения;  сооружать различные конструкции предмета в соответствии с условиями его использования; создавать по рисунку  и словесной инструкции модели из пластмассового и деревянного конструкторов; соотносить цифру и число предметов; составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера; делить квадрат на 2 и 4 равные части; ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
Указанная программа преемственно связана с базовой программой для начальной школы, предусматривающей, что к концу начальной школы дети должны уметь: распознавать и изображать на бумаге с помощью линейки треугольник, четырехугольник; строить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник, квадрат, трапецию; составлять геометрические мозаики, орнаменты как элементы графического математического моделирования.
         Согласно программе “Радуга” (рук. Т.Н. Доронова) шести–семилетние дети должны: уметь использовать понятия “равно — не равно”, “больше — меньше”; владеть практическими способами сравнения (приложение); различать понятия круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб; иметь представление о действии деления; осуществлять сериацию.
В результате развивающей работы по формированию математических представлений дети могут иметь понятие: о делении на 2, 3, 4, 6, 8 равных частей; о геометрических преобразованиях (сдвиг, поворот, подобие), видах симметрии; могут различать понятия луч, угол, виды углов, выпуклые и вогнутые многоугольники, понимать, что значит “внутри”, “снаружи”, “на границе”.

         Все это позволяет проследить логику развития познавательных способностей ребенка: овладение навыками непосредственного замещения частей схем моделей реальными предметами в младшем возрасте; освоение действий по использованию готовых моделей в среднем возрасте; усвоение действий по самостоятельному построению моделей по схемам и конструированию новых моделей и их схем в старшем возрасте. 

         Одним из средств развития сенсорных способностей является игра. В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых сосредоточить внимание не удается. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Особенно ценны игры с красочным дидактическим материалом, игрушками, картинками, на которых изображены предметы окружающей действительности.

         С целью сенсорного развития, ознакомления с новыми знаниями используются головоломки, развивающие игры, занимательные задачи и логические упражнения.

         В дошкольном возрасте используются самые простые головоломки — это головоломки с палочками. Их называют задачами на смекалку геометрического характера, так как в ходе решения, как правило, идет преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества. Эти задания способствуют расширению представлений о геометрических фигурах, об их величине, т. е. развитию сенсорных способностей и знаний о форме и величине предметов.

         Все дидактические и развивающие игры, задачи на смекалку используются с целью активизации детской мысли, развития логического мышления, выработки умения догадываться, сообразительности, что необходимо дошкольникам для учебной деятельности, а каждому человеку для жизни. С целью расширения возможностей сенсорного развития дошкольников также используются развивающие и логико-математические игры. Так в играх «Разложи все оттенки», «Подбери чашки к блюдцам», «Подбери узор» и «Палочках Кюйзенера» — дети обогащают свои представления о цветах, об оттенках, о цветовых сочетаниях. Знания о форме предметов, о геометрических фигурах, о величине дети закрепляют посредством таких игр, как «Геоконт», «Сложи квадрат», «Цвет и форма», «Прозрачный квадрат», «Составь картинку», «Эстафета» и др.

         Таким образом, в каждом периоде сенсорное развитие имеет свои особенности. В младенчестве и раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Ребенок знакомится со всеми разновидностями свойств – цветами спектра, с геометрическими формами; у детей развиваются познавательные умения, то есть умения определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения; развиваются речевые умения, то есть ребенок учится понимать и использовать в речи слова – названия величин и форм.

         В раннем детстве и среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы – устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. Одновременно с формированием эталонов дети учатся способам обследования предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов-эталонов, выполнению все более сложных действий. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие – умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.

         В результате сенсорного воспитания ребенок овладевает способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением; происходит дальнейшее совершенствование всех видов детской деятельности, формируется относительная самостоятельность в познавательной и практической деятельности.

Источник

фото 1Сенсорное развитие – это развитие у ребенка чувственного восприятия окружающего мира.

Ощущение цвета, формы, размера предметов, ощущение пространства и времени – все это относится к чувственному (сенсорному) восприятию.

А дошкольный возраст лучше всего подходит для такого развития.

Этапы

Прежде чем говорить об этапах сенсорного развития детей дошкольного возраста, следует дать определение тому, кто такой дошкольник. Это ребенок в возрасте от 3 до 7 лет.

Этапы сенсорного развития дошкольников:

  1. 1-й этап (3–4 года). Ребенок знакомится с основными цветами спектра, знает формы плоских предметов (овал, круг, квадрат, прямоугольник), знакомится объемными фигурами (шар, куб). На этом этапе малыш учится тактильному восприятию формы объемных предметов. Например, детям такого возраста можно продолжить определить форму шарика или кубика спрятанных в «волшебный» мешочек. В этот же период дети осваивают восприятие размера: «большой» – «маленький», «высокий» — «низкий», «узкий» — «широкий» и т. д.
  2. 2-й этап. (4–5 лет). На этом этом этапе малыш углубляет свои знания цветов, учится различать оттенки. Для него уже существует понятие «светлее – темнее». Ребенок уже уверенно различает плоские и объемные предметы, а также может сравнивать их по форме и объему. Появляется понятие плоской и объемной фигуры.
  3. 3-й этап (5–7 лет). В этом возрасте малыш умеет анализировать цвета, формы, объем предметов. Он может различать и называть множество оттенков, появляется понятие о взаимосвязи цветов. Дети уже умеют анализировать сложную форму, разбивать ее на составляющие, улучшают свои навыки анализа и синтеза.

Младшие дошкольники (4–5 лет)

фото 2Говоря о детях этого возраста, обязательно стоит упомянуть об изменениях в игровой деятельности.

Теперь в игре появляются роли и смысл. При этом малыши четко отделяют себя от выбранных ролей.

Рисунки детей от 4 до 5 лет становятся более детализированными и конкретными.

Если это человек, то у него обязательно будут руки, ноги, голова и даже одежда. Теперь дети способны рисовать геометрические фигуры, вырезать и называть их, делать аппликации.

Навыки конструирования усложняются и детализируются, что говорит о развитии пространственного восприятия.

На данном этапе усовершенствуется мелкая и крупная моторика, координация движений, анализ и синтез. К концу пятого года жизни ребенок не просто различает форму, он уже способен абстрагировать. Например, малыш уже может назвать форму, на которую похож тот или иной предмет, выделить из сложных форм более простые, упорядочить предметы по определенному признаку (величина, цвет, размер, форма).

Совершенствуется и восприятие пространства. Ребенок прекрасно ориентируется в таки понятиях как «ближе» — «дальше», «над» — «под», «внутри» – «снаружи» и т.д.

Речевое восприятие также становится более совершенным, улучшается произношение звуков, дикция, запоминание новых слов и выражений. Ребенок умеет имитировать голоса животных, интонацию других людей, персонажей сказок и мультфильмов.

Все это говорит о том, что у малыша 4–5 лет совершенствуется сенсорное восприятие практически всех сфер жизни.

Справка: специалисты заметили, что дети, с которыми проводились занятия в направлении развития сенсорики быстрее адаптируются в школе, лучше усваивают материал, имеют более высокую успеваемость.

Старшие дошкольники (6–7 лет)

фото 36-7 лет – это период, когда сенсорное развитие с новой силой набирает обороты.

Как это происходит? Ребенок становится более внимательным.

Он уже может управлять своим вниманием и взором.

Например, если период внимания у малыша 4-5 лет составляет около 6 минут, то в 6–7 лет это период будет равен 10–12 минутам.

Но в то же время такие дети еще не способны проникнуть в суть вещей, они по-прежнему сосредоточены на форме.

Еще одна особенность этого возраста – не расчлененность восприятия. Ребенок видит только поверхностную информацию и пока не умеет проникать в суть вещей. Это хорошо показывает простой опыт. Перед группой детей положили 2 ряда пуговиц одинакового размера, в одном ряду было семь пуговиц, в другом 10. В тот ряд, где было 7 пуговиц под каждую из них подложили еще по одной, такого же размера и формы. Затем спросили малышей: «В каком ряду пуговиц больше?». Практически все дети показали на ряд из 10 пуговиц, так как он был визуально длиннее.

Кроме того, дети 6-7 часто путают слова сходные по написанию и звучанию, но совершенно разные по смыслу, например, «поставил» и «подставил». Это связано с тем, что в это период у них слабо развита аналитическая функция и детям трудно целенаправленно и углубленно анализировать и воспринимать. Визуальная составляющая все-таки остается приоритетной на данном этапе.

Что касается восприятия времени и пространства, то у детей этого возраста оно имеет свои особенности. Они с трудом воспринимают большие отрезки времени. Например, период динозавров и 80 лет будет воспринят ими совершенно одинаково, ведь у детей пока отсутствует временное абстрагирование.

Внимание! На данном этапе педагогу очень важно научить малышей правильно воспринимать и оценивать пространственные и временный категории и значения.

Игры для развития способностей

Для того чтобы у детей развивались сенсорные способности, существует множество игр и упражнений:

  1. Игра для развития тактильных ощущений «Узнай фигуру». В мешочек кладут несколько различных фигур, а затем на столе раскладывают такие же. Педагог показывает малышам фигуру и просит их достать из мешочка такую же. Дети на ощупь должны найти нужную фигуру в мешочке. Занятие предназначено для малышей 3-4 лет.
  2. Упражнение для развития слухового восприятия. В несколько стеклянных бутылочек насыпают самые разные предметы: горох, фасоль, песок, камешки, пуговицы и др. Затем малышу предлагают потрясти каждую бутылочку и нарисовать, то, что он услышал. Дети 4-5 лет прекрасно справляются с этой задачей, так как она предназначена именно для них.
  3. Упражнение для развития зрительного восприятия. Для этого берут любой прозрачный предмет: бутылку из цветного стекла, банку с окрашенной водой, лупу и т. д. и просят ребенка посмотреть на комнатный цветок через каждый их эти предметов. Затем можно просить малыша поделиться своими ощущениями и нарисовать цветок, таким, каким он видел его сквозь эти предметы. В результате получится несколько рисунков, которые потом можно обсудить. Игра рассчитана на детей 5-7 лет.

Полезное видео

Рекомендуем также посмотреть полезное видео в тему:

Некоторые спросят, зачем развивать сенсорику? Ответ прост — такие занятия включают в себя гораздо больше чем кажется на первый взгляд. Они помогают в раскрытии талантов и способностей, учат взаимодействию со сверстниками, развивают образное мышление, воображение, абстрагирование.

Источник

Развитие сенсорного восприятия у детей дошкольников 5-6 лет

Сегодня мы с вами поговорим об одной из главных проблем развития детей. Особое значение в развитии детей имеет сенсорное воспитание. Развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка – совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Источником знаний об окружающем мире являются ощущения и восприятия, возникающие от соприкосновения органов чувств с различными признаками и свойствами предметов. Воспринимая предметы и действуя с ними, ребенок начинает все более точно оценивать их цвет, форму, величину, вес, температуру, свойства поверхности. Значительно совершенствуются у детей умения определять направление в пространстве, взаимное расположение предметов, последовательность событий и разделяющие их промежутки времени. Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве).
Традиционно выделяют пять видов восприятия в соответствии с ведущим анализатором, участвующим в построении перцептивного образа:
Зрительное,
слуховое,
осязательное (тактильное),
вкусовое,
обонятельное.Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
– является основой для интеллектуального развития;
– упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
– развивает наблюдательность;
– готовит к реальной жизни;
– позитивно влияет на эстетическое чувство;
– является основой для развития воображения;
– развивает внимание;
– дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
– обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
– обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
– влияет на расширение словарного запаса ребенка;
– влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Определение:
Сенсорика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика — функция нервной системы, заключающаяся в восприятии внешних раздражителей.
Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Уровень чувствительности к сенсорным раздражителям у всех нас существенно различается и зависит он от трех факторов:
Первый фактор — это врожденные качества: абсолютный слух, повышенное обоняние генетически наследуются, равно как и возможность врожденных аномалий — слепота, глухота и т.п.
Второй фактор — состояние органов чувств: на них может повлиять травма или болезнь.
Третий фактор — это развитие органов чувств и восприятия, как в процессе спонтанного познания мира, так и в ходе специального обучения. Например, никто не станет сомневаться, что у человека, который с детства пробовал разнообразные блюда разных национальных кухонь, вкус будет гораздо тоньше, чем у того, кто ел только каши и макароны
Сенсорное воспитание детей, согласно определению в учебниках и пособиях, означает развитие восприятия различных явлений окружающего мира и ощущений, при этом возникающих, понимания их значения и свойств, формирование представлений о тех или иных предметах и их дифференцирование. Совершенствование сенсорных способностей напрямую связано с умственным и интеллектуальным уровнем ребенка. Поэтому сенсорное воспитание использует также как одну из методик для лечения проблемных детей с замедленным развитием любого возраста.
Сенсорная система каждого здорового, полноценно развитого человека состоит из пяти аспектов восприятия: осязания, обоняния, зрения, слуха и вкуса. Если говорить о сенсорном восприятии, то существуют общепринятые эталоны, которые должны быть усвоены с раннего возраста: геометрические формы, размеры, основные цвета спектра и т.д. именно на это и направлены упражнения по сенсорике для детей.
Благодаря сенсорной методике воспитания ребенок изучает такие понятия как:
форма и размер;
цвет и качество;
вкус и запах;
звук, музыка.
Что такое сенсорные эталоны?
Чему же и как учить ребенка? Первая и главная задача — предоставлять ребенку самые разнообразные предметы для обследования и обращать его внимание на их свойства. Но этого недостаточно для полноценного развития восприятия. Ребенок должен научиться определять отношение выявленных или рассматриваемых свойств данного предмета к другим свойствам или предметам. Для этого существуют специальные «мерки» — именно на их освоение и должны быть направлены основные усилия. Эти мерки называют «сенсорными эталонами».
«Сенсорные эталоны» представляют собой общепринятые образцы внешних свойств предметов.
Сенсорными эталонами мы, взрослые, владеем, совершенно о них не задумываясь. Ребенок оперирует ими с той же легкостью лишь к пяти годам.
Сенсорные эталоны:
– Эталоны цвета – семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности.
– Эталоны формы — геометрические фигуры; величины — метрическая система мер.
– Слуховые эталоны — это звуковысотные отношения, музыкальные ноты, фонемы родного языка.
– Вкусы мы делим на сладкий, соленый, горький и кислый.
– Запахи — на тяжелые и легкие, сладкие, горькие, свежие и т.д.
Оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов – это главная задача взрослых, и педагогов, и родителей. Ведь чтобы различие оказалось зафиксированным в сознании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напоминать о нем.
Перед сенсорным воспитанием стоят разные задачи:
В раннем возрасте: накопление представлений о цвете, форме, величине (важно, чтобы эти представления были разнообразными). На первом году жизни – это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины.
На втором – третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
В среднем дошкольном возрасте:
– формирование сенсорных эталонов;
– обучение детей способам обследование предметов;
– обучение группировке предметов по одному или нескольким признакам;
– развитие у детей аналитического восприятия – умения разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.
Начиная с четвертого года жизни, у детей формируются сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами.
Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий.
В старшем дошкольном возрасте: различение речевых звуков и различение восприятия начертания букв (при усвоении грамоты).
Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе. Сенсорному развитию ребенка необходимо уделять внимание на протяжении всего дошкольного детства. Однажды выученные названия цветов, освоенные понятия геометрических форм без постоянной тренировки и повторения забываются.
Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувственным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Н.М. Щелованов назвал ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
Как знакомить ребенка с признаками предметов?
Лучше всего это делать по принципу «трехступенчатого урока» (Мария Монтессори):
1. Сначала происходит презентация нового свойства ребенку (например, взрослый называет и показывает карточку красного цвета).
2. Затем педагог предлагает различные задания на закрепление осваиваемого понятия (игра «Покажи такого же цвета»).
3. Самостоятельное называние ребенком освоенного понятия (взрослый задает вопрос: «Какого цвета этот предмет?»).
Работа с сенсорным развитием детей – процесс длительный и весьма трудоемкий
Для непрерывного сенсорного развития необходимо регулярно подкреплять знания практическими наблюдениями и упражнениями. Повторять и закреплять в памяти изученное, можно и в игровой форме.

В развитии ребенка дошкольного возраста ведущая роль принадлежит взрослому.
Роль развития слухового внимания в подготовке к школе
Особое внимание следует уделить развитию слухового внимания. Этот фактор немаловажен для дошкольников, которым предстоит быть сосредоточенными на уроках в общеобразовательной школе.

Хороший фонематический слух немаловажен для обучения дошкольников письменности. Искажение одного-двух звуков слова может в значительной степени искажать смысл слова. А от будущего первоклассника требуется произносить слова так, чтобы учитель и одноклассники могли их понимать. Да и если ребенок не путает звуки, ему будет легче впоследствии ориентироваться в написании букв, которые обозначают эти звуки.

Источник