Семья призвана создать условия для физического психического развития ребенка
11. Выбор верных суждений (Социальные отношения)
1. Вспоминай формулы по каждой теме
2. Решай новые задачи каждый день
3. Вдумчиво разбирай решения
Найдите в приведенном списке признаки семьи партнерского типа. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в конфликтной ситуации партнеры ищут компромиссы
2) семейные обязанности строго не закреплены
3) муж — глава семьи, без его ведома ничего не происходит
4) муж является основным добытчиком
5) совместное планирование семейного бюджета
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Семья”.
1) верно.
2) верно.
3) неверно, это характеризует семью патриархального типа.
4) неверно, это характеризует семью патриархального типа.
5) верно.
Семья — малая социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью.
Типы семьи по родственной структуре:
1) нуклеарная — семья состоит из двух поколений кровных родственников (супружеская пара с детьми)
2) расширенная — многопоколенная семья, включает супругов, детей и других родственников (например, дедушек, бабушек), проживающих с ними
Типы семьи по распределению домашних обязанностей:
1) традиционная (патриархальная) — существует разделение обязанностей на мужские и женские, муж добытчик, жена хранительница домашнего очага
2) демократическая (партнерская) — нет разделения домашних обязанностей на мужские и женские, домашние обязанности выполняются супругами совместно или по очереди
Ответ: 125
Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Семья является основным агентом вторичной социализации.
2) Семья призвана создавать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка.
3) Социализация в семье связана только с предоставлением определенного социального статуса членам семьи.
4) Расширенные семьи включают более двух поколений кровных родственников.
5) Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.
Для выполнения этого задания повторите тему “Семья и брак”.
Семья — это социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью. В то же время семья — это социальный институт, деятельность которого направлена на удовлетворение важнейших потребностей человека.
1.Семья является основным агентом первичной социализации.
2.Да, семья должна создавать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка.
3.Нет, социализация в семье не ограничивается предоставлением социального статуса членам семьи, она также связана с воспитанием, с освоением социальных ролей.
4.По количеству членов семьи выделяют нуклеарные семьи (два поколения кровных родственников, т.е. семья состоит только из родителей и их детей (ребенка)) и расширенные семьи(семьи, в которых совместно проживают более двух поколений кровных родственников — родители, дети, бабушки и дедушки, тети и дяди, и т.д.).
5) верно (см. определение семьи).
Ответ: 245
Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Рекреационная функция семьи проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта.
2) Члены семьи связаны взаимной моральной и правовой ответственностью.
3) Семья является основным агентом первичной социализации индивидов.
4) Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.
5) Нуклеарные семьи включают три-четыре поколения кровных родственников.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Семья и брак”.
1) неверно, рекреационная функция проявляется в организации совместного отдыха.
2) верно
3) верно
4) верно
5) неверно, нуклеарная семья состоит из двух поколений кровных родственников.
Семья — малая социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью. Как малая группа семья играет огромную роль в воспитании и становлении личности, является первичным агентом социализации.
Функции семьи:
1.Репродуктивная — воспроизводство население (рождение детей)
2.Экономическая — ведение домашнего хозяйства, формирование семейного бюджета, материальная поддержка членов семьи
3.Социализации — формирование личности, усвоение принятых в обществе норм, освоение социальных ролей
4.Статусная — предоставление определенного социального статуса членам семьи
5.Психологическая — оказание эмоционально-психологической поддержки членам семьи
6.Защитная — физическая, экономическая, психологическая защита членов семьи
7.Досуговая (рекреационная) — организация совместного отдыха
Типы семьи по родственной структуре:
1) нуклеарная — семья состоит из двух поколений кровных родственников (супружеская пара с детьми)
2) расширенная — многопоколенная семья, включает супругов, детей и других родственников (например, дедушек, бабушек), проживающих с ними
Ответ: 234
Выберите верные суждения о семье и её функциях. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Хозяйственно-бытовая функция семьи предусматривает удовлетворение потребности членов семьи в общении и организации свободного времени.
2) Репродуктивная функция семьи подразумевает удовлетворение индивидуальной потребности в детях.
3) Социально-статусная функция семьи направлена на сохранение эмоциональнопсихического здоровья личности.
4) Воспитательная функция семьи распространяется не только на юное поколение, но и на взрослых людей.
5) Под экономической функцией понимается организация деятельности по финансовому обеспечению семьи, включающему все источники и объём семейных доходов.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Семья и брак”.
1) неверно
2) верно
3) неверно, социально-статусная функция семьи направлена на предоставление определенного социального статуса членам семьи.
4) верно
5) верно
Семья — малая социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью.
Функции семьи:
1.Репродуктивная — воспроизводство население (рождение детей)
2.Экономическая — ведение домашнего хозяйства, формирование семейного бюджета, материальная поддержка членов семьи
3.Социализации — формирование личности, усвоение принятых в обществе норм, освоение социальных ролей
4.Статусная — предоставление определенного социального статуса членам семьи
5.Психологическая — оказание эмоционально-психологической поддержки членам семьи
6.Защитная — физическая, экономическая, психологическая защита членов семьи
7.Досуговая (рекреационная) — организация совместного отдыха
Ответ: 245
Выберите верные суждения о семье и её типах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Семьёй считают любую группу людей, имеющих общие интересы.
2) Для семьи демократического (партнёрского) типа характерна взаимозаменяемость супругов при выполнении домашних обязанностей.
3) Семье традиционного (патриархального) типа свойственна экономическая зависимость женщины от мужчины.
4) Нуклеарная семья состоит из семейной пары и их детей.
5) Для семьи демократического (партнёрского) типа характерно возложение всех домашних обязанностей на женщину.
Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Семья и брак”.
1) неверно, семья — малая социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью.
2) верно
3) верно
4) верно
5) неверно, для семьи демократического (партнёрского) типа характерно выполнение супругами домашних обязанностей совместно или по очереди.
Семья — малая социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью.
Типы семьи по родственной структуре:
1) нуклеарная — семья состоит из двух поколений кровных родственников (супружеская пара с детьми)
2) расширенная — многопоколенная семья, включает супругов, детей и других родственников (например, дедушек, бабушек), проживающих с ними
Типы семьи по распределению домашних обязанностей:
1) традиционная (патриархальная) — существует разделение обязанностей на мужские и женские, муж добытчик, жена хранительница домашнего очага
2) демократическая (партнерская) — нет разделения домашних обязанностей на мужские и женские, домашние обязанности выполняются супругами совместно или по очереди
Ответ: 234
Источник
Общеизвестно, что семья — это не только группа близких родственников, но и социальный институт. В связи с этим непонятно, какие конкретно функции относятся к первой социальной единице, какие — ко второй. Рекреационная функция семьи — одна из важнейших. В связи с этим при выполнении экзаменационных заданий обычному абитуриенту может быть непонятно, что в нее включать. На этот и другие вопросы ответим в этой небольшой статье.
Понятие
Прежде чем говорить о рекреационной функции, необходимо разобраться с самим этим понятием семьи. Это кровнородственная социальная группа. Про виды семей у меня есть отдельная статья. В тоже время она представляет собой социальный институт: комплекс норм, правил, организаций, которые решают важнейшие социальные проблемы. Например сюда относятся органы ЗАГСа, законодательство о семье, органы опеки и попечительства и прочие государственные организации, которые призваны обеспечивать нормальное функционирование ее как группы.
Рекреация — это отдых. Рекреационная функция – заключается в обеспечении отдыха, организации досуга членов семьи. На первый взгляд, кажется, что эта функция касается только старших членов: мать или отец должны организовывать досуг своих детей.
Например, пришли дети из школы, пришел с работы суровый отец семейства, и вместо того, чтобы ложиться на диван с бутылкой пива, он говорит: «Ребята, несите монополию!». И таким вот образом он как родитель обеспечивает превосходный отдых.
Но понятно, что после тяжелой работы многим взрослым совсем не до Монополии. И зачастую дети предоставлены сами себе. Раньше, лет 20 назад, детишки слонялись по району в поисках приключений. Сегодня детишки сидят за компьютером или телефоном, играя в игры. Разумеется гулять было полезнее, чем сидеть за игрой. Но такова плата за прогресс.
Кажется положение полностью безвыходное. И когда я работал в школе, кстати, все это подтверждалось. Были у меня такие два брата-акробата, шестиклашки, которые совсем уж не выполняли домашнее задание. Я как-то у них спрашиваю: «Пацаны, а чего вы совсем ничего не делаете?» Ответ был странный: «А мы приходим домой и играть в компьютер!» «А до скольки вы играете?», — спрашиваю я. «До утра, а родители на работе» — отвечают они.
Именно на такие случаи существуют различные организации дополнительного образования, которые помогают семье в организации досуга. Сюда относятся, например, всякие секции, кружки, детские и юношеские клубы. Понятно, что сегодня, чтобы ребенок ходил в эти заведения, требуются деньги, это если мы говорим о действительно качественном дополнительном образовании. Хотя есть единичные случаи отличных бесплатных кружков.
Понятно, что все эти организации будут входить в институт образования, а не в институт семьи. Но органы опеки могут заинтересоваться родителями, которые не организует досуг детей.
Небольшая практика
Есть вот такое задание в первой части ЕГЭ по обществу, которое может ввести в ступор поначалу:
Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Рекреационная функция проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта.
2) Члены семьи связаны взаимной моральной и правовой ответственностью.
3) Семья является основным агентом первичной социализации индивидов.
4) Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.
5) Нуклеарные семьи включают три-четыре поколения кровных родственников.
Понятно, что рекреационная функция совсем не про предоставлении социального статуса. Он будет неверным. Вариант про нуклеарную семью тоже будет неверным. Подробнее о ней читайте в статье по линку.
Верны будут ответы: 234.
Думаю, про досуговую или рекреационную функцию семьи вам стало понятнее. Если есть вопросы, пишите в комментариях к этой статье. Ставьте лайки, делитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях.
Кстати, скоро я проведу отличный вебинар «Как подготовиться к ЕГЭ 2021 по обществу на “сотку”», на котором расставлю все точки над i в плане подготовки к ЕГЭ 2021 по обществознанию на 90+ баллов!
Чтобы принять участие, щелкни по кнопочке и зарегистрируйся:
Источник
Сохраните:
ВПР 2020 по обществознанию 7 (6) класс задания и ответы с решением для реального задания №2 которое будет на официальной всероссийской проверочной работе в 2020 году. 7 класс будет выполнять задания 6 класса.
Ссылка для скачивания реальных заданий №2: скачать задания
Ссылка для скачивания ответов к заданиям: скачать в PDF
Решу реальное ВПР 2020 по обществознанию 7(6) класс задание №2:
Выберите верные суждения о социальных группах и межличностных отношениях в них и запишите цифры, под которыми они указаны:
1) 1) Друзья и семья относятся к малым социальным группам. 2) Деловые межличностные взаимодействия, как правило, основаны на взаимной симпатии, общем интересе или привычке. 3) Народ и нация являются примерами малых социальных групп. 4) Социальные группы — устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации). 5) Группы и организации оказывают влияние на поведение человека.
2) 1) Некоторые семьи могут включать в себя три и более поколения кровных родственников. 2) Досуговая функция семьи проявляется в воспитании родителями детей. 3) Современная семья является основной группой, в которой проходит формирование профессиональных навыков ребенка. 4) Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка. 5) Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.
3) 1) Искусство влияет на мировоззрение человека. 2) Искусство позволяет научно объяснить общественные явления. 3) Произведения искусства помогают человеку восстановить душевную гармонию, реализовать творческий потенциал. 4) Искусство помогает привлечь внимание общества к нравственным проблемам. 5) Роль искусства проявляется в критике научных концепций.
4) 1) Общество и природа не связаны между собой. 2) Общество – это совокупность людей и их взаимодействий. 3) Сферы жизни общества однотипны. 4) Общество может как развиваться, так и наоборот, деградировать. 5) Экономическая сфера общества включает в себя взаимодействия людей в процессе производства, обмена, потребления и распределения материальных благ и услуг.
5) 1) Общество – это система взаимоотношений между людьми. 2) В обществе выделяют экономическую, политическую, социальную и духовную сферы. 3) Общество обеспечивает удовлетворение определённых потребностей человека. 4) Общество не развивается, а находится в стабильном состоянии. 5) Общество не зависит от природы.
6) 1) Одной из тенденций развития современного школьного образования является внедрение информационных технологий: электронных журналов и дневников, дистанционного обучения, электронных карт и т. д. 2) Мораль находит отражение в поведении людей. 3) Искусству свойственны научный язык и стремление к изучению окружающего мира. 4) Современные произведения искусства, как правило, анонимны. 5) Буддизм, христианство и ислам являются религиями.
7) 1) Человек становится личностью в процессе взаимодействия с другими людьми. 2) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании. 3) К социальным потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании. 4) Духовные потребности всегда связаны с потребностью человека в самосохранении как биологического вида. 5) Понятие «индивид» используется для обозначения отдельно взятого представителя всего человеческого рода.
8) 1) К социальной сфере общества относят семью, нации и другие социальные группы. 2) К политической сфере жизни относят рынок, фирмы, банки. 3) К духовной сфере жизни относят религию, искусство, науку. 4) К экономической сфере жизни относят государство, политические партии. 5) Общество включает в себя различные сферы общественной жизни, которые тесно взаимосвязаны между собой.
9) 1) В обществе происходит социализация человека, его становление как личности. 2) Человек вне общества также может усвоить социальный опыт, необходимые ему навыки и умения. 3) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой (природой). 4) Общество является постоянно изменяющейся системой. 5) В широком смысле под обществом понимают часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.
10) 1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми. 2) Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности. 3) Понятие «индивид» используется для характеристики отличительных особенностей одного человека от другого. 4) К отличиям человека от других живых существ относят наличие мышления и словесной речи. 5) Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей человека.
11) 1) Искусство не стремится внимание общества к нравственным проблемам. 2) Мораль поддерживается силой государства (полиции, армии). 3) Наука нацелена на выработку системы истинных знаний о мире. 4) Религия помогает верующим найти ответы на жизненно важные вопросы. 5) Искусство отражает окружающую действительность в художественных образах.
12) 1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в продолжении рода, пище, воздухе для дыхания, отдыхе. 2) Человека и других живых существ объединяет возможность осуществлять преобразовательную деятельность. 3) Одна из особенностей человека – умение с помощью простых орудий создавать сложные орудия труда. 4) Возможность приспосабливаться к изменяющимся природным условиям – черта отличия человека от других живых существ. 5) К социальным потребностям человека относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми
13) 1) Образование от других форм (областей) духовной культуры отличается тем, что оно способно оказывать эмоциональное воздействие на человека. 2) В современной школе нет уроков по предметам обществоведческого цикла. 3) Система школьного образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников. 4) Образование в большинстве стран мира представляет собой целостную систему, включающую ряд взаимосвязанных ступеней и уровней подготовки. 5) Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ.
14) 1) Конкретные условия, в которых живёт человек, влияют на особенности его характера. 2) Биологическая природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах. 3) Отличием человека от других живых существ является то, что он обладает инстинктом самосохранения. 4) Целенаправленная и осознанная деятельность свойственна как человеку, так и животным. 5) Врождённые качества человека, на основе которых формируются те или иные способности, называют задатками.
15) 1) Приготовление школьных обедов характеризует такую экономическую операцию как производство. 2) Экономика может рассматриваться как наука, либо как хозяйственная система. 3) Посещение курсов испанского языка характеризует такую экономическую операцию как обмен. 4) В современном мире используются только наличные деньги. 5) Покупка попугая в зоомагазине является примером такой экономической операции как обмен.
16) 1) Каждое общество состоит из конкретных людей. 2) В результате экономической деятельности производятся товары и услуги, которые могут удовлетворить потребности человека и общества. 3) Парламент осуществляет в государстве законодательную власть. 4) Российские школьники, обучающиеся в 6 классе, получают начальное общее образование. 5) Наука отражает окружающий мир в художественных образах.
17) 1) Место и роль России в мировом сообществе определяются её статусом евразийской державы с соответствующими интересами, возможностями и влиянием. 2) Экологические проблемы связаны с развитием культуры. 3) Процесс создания товаров и услуг называют производством. 4) Оптимистическое отношение к жизни предполагает уверенность в лучшем будущем и собственных силах. 5) Искусство направлено на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.
18) 1) В подростковом возрасте осуществляется переход ребёнка от состояния, зависимого от позиции взрослых, к самостоятельности. 2) Общество — это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия. 3) Под духовной культурой обычно понимают совокупность созданных человеком предметов, технологий. 4) Правительство осуществляет в государстве законодательную власть. 5) Деньги позволяют количественно измерить ценность любого товара, услуги.
19) 1) Индивид — единичный представитель человечества. 2) Наиболее развитые страны могут решить глобальные проблемы на своей территории. 3) Денежные средства, которые банки, частные предприниматели, государство могут выделить (инвестировать) на организацию или развитие производства называют трудовыми ресурсами. 4) Выборы позволяют гражданам участвовать в формировании органов государственной власти и местного самоуправления. 5) Искусство представления драматических произведений на сцене называют театром.
20) 1) Для подростков общение со сверстниками является необходимостью. 2) Люди, объединённые общими идеями, интересами, потребностями, образуют коллектив. 3) Потребление — это движение товаров и услуг от владельца к владельцу. 4) Истощение природной среды, разрушительные войны, перенаселение угрожают существованию человечества. 5) Республиканская форма правления предполагает, что власть в стране передаётся по наследству.
21) 1) Каждое общество обладает чертами, традициями, отличающими его от всех других обществ. 2) Политикой называют науку, которая изучает хозяйственную деятельность человека и общества. 3) Каждый обучающийся имеет право учиться в достойных и безопасных условиях. 4) Товары — продукты труда, произведённые для обмена (продажи). 5) Мораль направлена на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.
22) 1) Общество — это весь окружающий человека мир. 2) В основе активности человека лежат его потребности. 3) Экономикой называют хозяйство отдельной семьи, региона или государства, хозяйственную деятельность человека. 4) Политика обеспечивает целостность и стабильность развития общества. 5) Гражданин России после окончания 9 класса может продолжить образование в высшем учебном заведении.
23) 1) Люди, живущие в разных природных условиях, различаются характером, образом жизни. 2) Этнические и религиозные общности выделяют в зависимости от территории проживания. 3) Размер заработной платы работника всегда больше реальной стоимости труда, проданного им владельцу предприятия. 4) Государство осуществляет управление обществом и обеспечивает в нём порядок и стабильность. 5) Духовная культура служит сохранению и накоплению опыта и достижений общества.
24) 1) Современное общество включает людей разных профессий. 2) Духовная сфера включает в себя деятельность и общественные отношения в сфере искусства, науки, образования, религии. 3) К этническим группам относят мусульман, христиан, буддистов. 4) Одним из признаков любого государства является республиканская форма правления. 5) Мораль ориентирована на идеалы добра и справедливости.
25) 1) Глобальными называют проблемы, которые затрагивают всех людей, все страны и народы и создают угрозу будущему человечества. 2) Ведущей деятельностью подростков, в отличие от дошкольников, является игра. 3) Государство создаёт правовые нормы. 4) В отличие от природных ресурсов, материальные ресурсы созданы руками человека. 5) Наука регулирует поведение человека с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.
26) 1) Общество — это совокупность природных и социальных сил. 2) Расположение социальных групп в обществе можно представить в виде социальной лестницы. 3) Количество ресурсов для производства экономических благ ограничено. 4) К внешним функциям государства относится осуществление социальной защиты граждан 5) Верующий человек убеждён в реальности контакта с Богом.
27) 1) Общество — это коллектив, необходимый для совместного существования людей, которые зависят друг от друга, обладают общими целями. 2) Понятие «личность» используется для характеристики человека как биологического вида. 3) Экономических ресурсов всегда больше, чем нужно для удовлетворения потребностей человека и общества. 4) Государство ориентировано на реализацию общезначимых целей и интересов. 5) Республиканская форма правления предполагает, что граждане периодически избирают тех, кто определяет политику государства и принимает законы.
28) 1) Обществом называют весь окружающий человека материальный мир. 2) В демократическом государстве правительство осуществляет судебную власть. 3) Экономика как наука изучает хозяйственную деятельность субъектов по производству, распределению, обмену и потреблению благ. 4) Государство обладает исключительным правом взимания налогов и иных обязательных платежей с граждан и организаций. 5) Богатства духовной культуры направлены на развитие личности, раскрытие способностей человека.
29) 1) Загрязнения от транспорта и предприятий, проблемы утилизации отходов негативно влияют на здоровье людей. 2) Мыслительные способности человека совершенствуются в процессе обучения. 3) Религия влияет на отношение верующего к окружающему миру. 4) Торговля — процесс создания товаров и услуг. 5) В любом государстве существует разделение и независимость ветвей власти.
30) 1) В обществе действуют моральные нормы. 2) Работники получают за свой труд заработную плату. 3) К территориальным группам относят мусульман, христиан, буддистов. 4) К внешним функциям государства относится наполнение и структурное распределение государственного бюджета. 5) Гуманизм предполагает отношение к человеку как к высшей ценности.
31) 1) Общество — группа людей, обладающих общими ценностями, целями и интересами. 2) Мнение коллектива сверстников, оценка коллективом поступков и поведения подростка для него очень важны. 3) Моральные нормы устанавливаются государством. 4) Трудоспособное население страны, которое обладает физическими возможностями и знаниями, необходимыми для выполнения какой-либо работы, называют финансовыми ресурсами. 5) Исполнительная власть осуществляется правительством, министерствами и различными ведомствами.
32) 1) Общество оказывает только негативное влияние на природную среду. 2) Одно из прав обучающегося — учиться добросовестно, систематически выполнять домашние задания. 3) Товарами называют продукты труда, произведённые для обмена. 4) Государство обладает суверенитетом. 5) Наука направлена на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.
33) 1) Общество — это совокупность природных и социальных сил. 2) Потребление — использование товаров и услуг для удовлетворения потребностей человека и общества в целом. 3) В демократическом государстве граждане имеют право участвовать в решении государственных дел. 4) Мужчины, женщины, дети, молодёжь — это общности, выделяемые по профессиональному признаку. 5) Каждый обучающийся имеет право получать оценки по каждому учебному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями.
34) 1) Общество — это всё человечество в его прошлом, настоящем и будущем. 2) Каждый обучающийся имеет право выполнять указания директора, учителей, классного руководителя. 3) Добровольный и взаимовыгодный обмен благами за деньги называют производством. 4) Власть — это отношение между людьми, способность одних людей оказывать влияние на социальное положение и поведение других. 5) Культура является результатом деятельности общества.
35) 1) Место и роль России в мировом сообществе определяются её статусом евразийской державы с соответствующими интересами, возможностями и влиянием. 2) Экологические проблемы связаны с развитием культуры. 3) Процесс создания товаров и услуг называют производством. 4) Оптимистическое отношение к жизни предполагает уверенность в лучшем будущем и собственных силах. 5) Искусство направлено на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.
36) 1) Семья всегда основана на кровном родстве. 2) Члены семьи, как правило, связаны общностью быта. 3) Члены семьи оказывают друг другу взаимную поддержку. 4) В семье, в отличие от других малых групп, возможно межличностное общение между всеми её участниками. 5) Семья влияет на формирование личности человека.
37) 1) Главным признаком республиканской формы правления является то, что народ участвует в выборе органов государственной власти. 2) Территориальное устройство — это деление страны на административно-территориальные единицы. 3) При демократическом режиме власть осуществляет контроль над всеми сферами человеческой жизни. 4) В унитарных государствах есть один уровень власти — центральный. 5) В абсолютной монархии власть монарха ограничена конституцией.
38) 1) В современных государствах существует разделение властей на две ветви — исполнительную и судебную. 2) Политическая власть — это способность государства контролировать поведение и действия граждан и общества, исходя из общенациональных или общегосударственных задач. 3) Власть — это возможность подчинять своей воле кого-либо и что-либо. 4) Законодательная власть осуществляет правосудие. 5) Государство устанавливает правила поведения, которые обязаны выполнять все жители страны — законы.
Ответы для остальных заданий ВПР 2020 по обществознанию для 7 (6) класса:
ВПР 2020 по обществознанию 7 за 6 класс ответы и задания для реального ВПР
ВПР 2020 по математике 7 (6) класс реальные задания с ответами:
ВПР 2020 по математике 6 класс реальные задания с ответами
ВПР 2020 по русскому языку 7 (6) класс задания и ответы которые будут:
ВПР 2020 по русскому языку 6 класс задания и ответы которые будут
Источник