Семья для развития ребенка 2 3 лет

АЛЕНА ТЕПЛАЯ
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Моя семья»

Возраст: 2-3 года

Тема занятия: «Моя семья»

1. Приветствие. Фонарик

Цель: установление эмоциональной связи в группе, настрой на работу, включение в работу.

Материалы: фонарь и свеча.

Педагог читает стихотворение и приходит с фонариком (со свечой) в круг. Ставит фонарик на полочку (не гасит).Выполнение действий по тексту:

“Фонарик свой огонь зажег,

и собрались мы все в кружок,

друг другу ручки дать спешим,

и поздороваться хотим”.

2. Окружающий мир. Моя семья

Цель: узнавание родственников, запоминание родственных отношений, расширяем представление о семье, её членах. Развитие речи.

Материал: приложение 1 – плакат с изображением семьи

Педагог с детьми рассматривают плакат с изображением семьи.

Педагог рассказывает, что есть на картинке, просит детей назвать всех членов семьи. Педагог рассказывает о каждом члене семьи. их. (Дед и бабушка-самые старшие, они уже старенькие. Папа и мама младше. Детки у папы и мамы самые маленькие.).Педагог спрашивает у деток: «Что делает папа? А что мама?». В случае, если дети еще не очень хорошо разговаривают, педагог сам отвечает на вопрос

Просим мам посадить детишек на руки, крепко обнять и покачивать,педагог декламирует стихотворение:

Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук / внучка

За то, что ты – сын / дочка

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и на маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

3. Постановка руки

Цель: закрепление представлений об окружающем мире, запоминание названий животных и их детёнышей, подготовка руки к письму.

Материал: приложение 3 (картинка с изображением детёнышей и мам, треугольные карандаши

Педагог просит найти и соединить детёныша с мамой, при этом просим мам называть животных.

4. Логоритмика по картинке

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений

Материал: картинка из приложения 1 к предыдущему конспекту на каждого ребёнка.

Педагог раздаёт картинки детям, а те пальчиком показывают на называемого члена семьи.

Раз, два, три, четыре,

Мы считалочку учили:

Бабушка и мамочка,

Дедушка и папочка,

Вот братишка и сестренка,

Он Антон, она – Алёнка.

Вот и вся моя семья,

Рассказал считалку я!

5. Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие моторики

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья.

6. Подвижная игра «Где же наши детки?»

Цель: отдых, развитие чувства ритма, развитие эмоциональных отношений матери-ребенка, идентификация себя, знакомство с ролями в семье – дочка/сыночек.

Педагог обращается к деткам (и спрашивает «А где же наши малыши?Где же Маша, Миша (называет имя каждого ребенка, присутствующего на занятии, при назывании имени ребенка педагог, показывает на него ладошкой). Потом закрывает свои глаза ладонями (как в игре «ку-ку») и говорит» «Где детки? Где наши детки? Где дочки и сыночки?» Открывает глаза и радостно находит каждого ребенка, говоря и показывая ладошкой «Вот Маша, (и так имя каждого ребенка)».

Педагог сам находит называемого ребенка или родители говорят: «Вот же Маша (и др. имена). Вот же дочка/сыночек/внук (если ребенок приходит на занятие с бабушкой)»

.

7. Логоритмика

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений

Материал: песня Е. Железновой диск 22, трек 4 «Где же ручки?»

8. Двигательная гимнастика

Цель: развитие общей моторики, координации движений

Инвентарь: туннель, массажная дорожка, кочки, палки, устанавливаемые горизонтально на стойках-конусах, подушки, диск с энергичной музыкой.

Материал: кукла БИ-БА-БО Бабушка

К ребятам пришла бабушка (кукла управляется педагогом, поздоровалась с каждым из ребяток и пригласила деток в гости. Детки отправляются к бабушке.

Упражнение выполняется без обуви. Дети проходят по 4-6 массажным кочкам (родитель придерживает за руку, проходят по массажной дорожке, перешагивают через палку, проползают под палкой, идут по подушкам, проползают в туннеле.

9. Мелкая моторика руки

Цель: развитие мелкой моторики

Материал: перепутанные горох с фасолью, бутылочки с узким горлышком (по 2 разных на каждого ребёнка)

Бабушка говорит, что она уже плохо видит, и не может перебрать крупу и просит помочь ей.

Раскладываем фасоль с крупой по бутылочкам.

10. Чтение

Цель: обучение чтению.

Материал: кубики Зайцева

1. Педагог пропевает таблицу Зайцева

2. Мамы пропевают по одному столбцу и пишут имена детей на таблице.

3. Педагог пишет слова «МАМА»,«ПАПА»,«БАБУШКА» «ДЕДУШКА», «БРАТ, «СЕСТРА» и просит детей с мамами разложить рядом с надписями изображения членов семьи (приложение 3 к предыдущему конспекту).

11. Логоритмика

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений

Материал: «Мишка с куклой бойко топают»

12. Математика. Размеры и счет

Цель: закрепляем понятия «большая-средняя-маленькая»

Материал: по 3 матрёшки на ребёнка, по 7 галечных плоских камешков на ребёнка

Всего 3 матрёшки. Дети задание выполняют вместе с родителями

Ты на куклу посмотри, Что-то прячется внутри

Покажите матрёшку

Там ещё одна матрёшка, Меньше первой на немножко

Разберите матрёшку, выньте вторую

Во второй – ещё одна, Кукол целая семья

Разберите вторую, выньте третью

Три матрёшки, три сестрички, От большой до невелички

Постройте игрушки по росту

Вместе с бабушкой печём оладушки для матрёшек.

Печём один оладушек для самой маленькой матрёшки, два оладушка для средней, три оладушка для старшей. Всего испекли 6 оладушков. Еще один, седьмой оладушек, испечем для мамы, и последний, восьмой для себя.

13. Массаж

Цель: развитие общей моторики, координации движений

Материал: подушки, массажные мячики- «ежики», диск «Малыш и природа».

Садимся на подушки, включаем релаксирующую музыку, катаем «ежиков» по рукам, ногам, животу, спине (мама – ребенку, ребенок – маме, сами себе).

14. Творчество

Цель: развитие эстетического восприятия, творческих способностей

Читайте также:  Оценка развития ребенка дошкольного возраста

Материал: рабочие листы с изображением ветки цветка (приложение 2, жёлтый пластилин.

Делаем подарок для бабушки: мимозу. Отщипываем пластилин и лепим на веточку.

15. Прощание. Фонарик

Цель: установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.

Становимся в круг. Педагог зажигает свечу. Каждый ребенок ее тушит.

Педагог читает стихотворение:

“Фонарика огонь погас,

И собрались мы здесь сейчас,

друг другу ручки дать спешим

И до свиданья говорим».

Источник

               Конспект  занятия  для детей 2-3 лет на тему:

                                                  «Моя семья»

                                                                         Старухина М.В.

                                                                 Воспитатель МДОУ д/с № 68

                                                                  Саратовская обл. г.Энгельс

Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.

Задачи:

 1. закреплять  правильное представление о семье, членах семьи

2. формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3  Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

5.Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.

Ход занятия.

В.: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

В: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Игра: «О ком я говорю?»

  1. Кто вам варит кашу, супчик? (мама)
  2. На машине кто везёт? (папа)
  3. Кто игрушки покупает,

      И в корзину их кладёт? (мама, папа)

  1. Кто умоет утром рано,

                В детский сад вас отведёт?

                И конфеты покупает

                Вам в карманчик их кладёт? (мама)

  1. Кто вас ласково целует?

         Пироги кто вам печёт? (бабушка)

  1. В доме кто всё чинит, ладит,

       Гвозди забивает молотком? (папа)

  1. Кто красивый шарфик свяжет

     Тёплые носочки, варежки, штаны? (бабушка)

  1. С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)

А всех вместе как можно их назвать? Что это? (семья)

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.  Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный),

 Этот пальчик папа (средний),

 Этот пальчик мама (безымянный),

 Этот пальчик я (мизинец),

 Это вся моя семья (кулачок).

(Играет музыка)… Ребята, слышите, кто-то к нам идет (заходит Курочка)

Кур: Ко-ко-ко. Здравствуйте, ребята! (ответ детей)

Я шла мимо и услышала ваши голоса и вспомнила о своих цыплятках. Они такие же звонкие, веселые, вы так на них похожи. Сейчас они дома, вместе с папой  Петушком. У нас очень дружная семья: я-мама Курица, папа-Петушок и наши детки- цыплятки.

– А у вас есть семья?

 – Расскажите мне про вашу семью.

– Арина, с кем ты живешь? (мама, папа, ). Как зовут маму, папу? (ответы детей)

– Где мама работает? (на работе)

– А вы маму свою любите? (Да, любим)

– А за что вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

– А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)

– А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

– Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

– Ребята, а вы бабушку любите? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)

– Ребята, а у кого есть дедушка? Он что умеет делать? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)

– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)

– А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)

– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Физминутка.

В: Ребята, давайте поиграем с Курочкой. («Вышла Курочка гулять»)

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять Взрослый изображает маму- курицу.

Свежей травки пощипать Идет высоко поднимает колени.

А за ней ребятки, Малыши идут за курицей и

Желтые цыплятки Повторяют движения.

Ко –ко -ко, ко –ко -ко, «Грозят» пальчиком.

Не ходите далеко,

Лапками гребите, Присесть и «грести лапками».

Зернышки ищите!

Съели толстого жука, Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка, Показываем длинного червяка –

Читайте также:  Зарубежные концепции воспитания и развития ребенка дошкольника

Руки в стороны

Выпили водицы Наклоняемся, руки отводим назад.

Целое корытце.

Курочка: Мне очень понравилось с вами играть. Но мне надо идти, зернышки для своих цыплят искать. Я очень к ним спешила и рассыпала их и у меня совсем мало осталось в корзинке.

В: Ребята, а может, мы поможем курочке сделаем для цыплят зернышки, чтобы на всех хватило.

Д: Да, поможем!

(Садятся за столы и лепят зернышки из пластилина.)

Курочка: Вот спасибо большое, теперь точно на всех цыплят хватит.

 До свидания, ребята!

 Итог занятия. Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии?

Источник

Валентина Скрипина
Педагогический проект для детей 2–3 лет «Моя семья»

Актуальность проекта.

Отбор знаний наиболее актуальных для ребенка данного возраста.

Непрерывность и преемственность педагогического процесса.

Рациональное сочетание разных видах деятельности.

Постановка проблемы.

Почему мы любим своих родителей

Воспитание маленького патриота с семьи родного дома улицы детского сада.

Приобретением знаний о маме папе и дедушке.

Бережное отношение к историческому наследию своего народа.

Цель проекта.

Осознание детей семьи как важнейшей жизненной ценности.

Привлечь внимание детей к их семье учить любить семью.

Вызвать интерес к родословной семьи желание рассказывать о своих родственниках.

Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

Задачи.

Воспитать у детей чувство прекрасного.

Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.

Содержание проекта:

Участники проекта:

Воспитатели, дети с 2 до 3 лет, родители.

Подготовительный этап:

Сбор информации, предметов которые имеют отношения к маме, папе, Советской Армии.

(детские книги, фото семьи, альбом о городе, о памятниках города, головного убора десантника.)

Привлечение родителей к организации выставки :”Моя мама лучше всех. “

“Мой папа служил в Советской Армии. “

“Мой дедушка воевал. “

Продуктивный:

Аппликация:

“Сердечко для родителей. “

“Подарок папе. “

“Тюльпан для мамы. “

“Букет для мамы. “

Рисование:

“Бусы для мамы. “Салют. “

Лепка:

“Самолеты. “Баранки для мамы. “Пирожки для бабушки. “

Реализация проекта:

1этап.

Чтение стихов. “О маме. “” Сегодня праздник. “” Помощница. “” Что такое хорошо и что такое плохо. “” Быть плохим или хорошо. “

Рассказывание и чтение рассказов. “Главное войско”, “На границе”, “Волшебное слово”, “Малышам”, “Рассказы”,

“У нас в Куйбышеве”

Чтение сказки “Дружба зверей”.

Заучивание потешек “Моя семья“, “Мой пальчик” “Вот так тесто мы лепили”.

Рассматривание выставки:

“Моя мама лучше всех”, “Мой папа служил в Советской Армии”, “Мой дедушка воевал”.

Рассматривание альбома:

“Мой родной город Самара”, “Памятники о Войне”, “Макет моей семьи“, “Моя семья“, “Армейский альбом моего папы”.

Рассматривание книг :

О маме, о Войне, медалей о Войне, военного билета, берет десантника.

2этап.

Проведение дидактических игр:

“Найди парную варежку”. “Найди одинаковые погоны”.

Проведение пальчиковых игр:

“Моя семья“. “Пальчик мальчик”,

“Вот так тесто мы лепили”.

Творческая деятельность:

Аппликация:

“Сердечко для родителей”. “Подарок папе”, “Тюльпан для мамы”, “Букет для мамы”.

Рисование:

“Бусы для мамы”, “Салют”.

Лепка:

“Самолет “,”Баранки для мамы”, “Пирожки для бабушке”.

3этап.

Работа с родителями:

Подготовка выставки.

“Мой папа служил в Советской Армии”.

“Моя мама лучше всех”.

“Мой дедушка воевал”.

Консультации для родителей:

“Папа что надо”,

“Ласковое слово и кошке приятно”.

Поздравление родителей с днем рождения и с праздниками”.

Ожидаемый результат:

Сплочение детей и родителей и воспитателей в ходе реализации проекта. Обогащение словарного запаса детей.

Получение знаний о том где служил папа, воевал дедушка.

Вывод:

Родители -самые родные для детей люди. Нужно слушать каждое родительское слово, ласковое или требовательное, надо расти послушными детьми.

Семья-это социальный институт с которым связана педагогическая деятельность в детском саду.

Воспитание маленького патриота начинается с семьи и с детского сада.

Воспитывать культуру семейных ценностей о прошлом поколении.

Больше уделять чтению пословиц, сказок, рассказов, о Родине, о героях, о семье.

“Жалейте отца с матерью, других не найдешь”.

“Согласие да лад- в семье огромный клад“.

Список литературы:

Александрова. З. “Пятеро из одной звездочки. “

Борисов. А. “Сегодня праздник”

Борисов. В. “Быть плохим или хорошим”

Дунаев. И. “О маме”

Кошечкин. С. “У нас в Куйбышеве”

Кфссиль. Л. “Главное войско”.

Маяковский. В. “Что такое хорошо и что такое плохо”

Муратов. И. “На границе”

Осеева. В. “Волшебное слово”

Соколов. И. “Дружба зверей”

Толстой. Л. “Малышам”.

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №58

Подборка игр для детей 2-3 лет о Семье.

Песенки

Стихи

Потешки

Пальчиковые игры

г.Кушва

Из-за леса, из-за гор

Из-за леса, из-за гор

 Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

 Жена на коровке,

 Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

 Съехали с гор,

 Развели костёр,

 Кушают кашку,

 Слушают сказку.

Сорока, сорока

— Сорока, сорока, Где была?

 — Далеко:

В лесу на опушке,

 На попрядушке.

 Кашу варила,

 На порог становила,

 Деток кормила,

Гостей собирала,

Всех угощала:

Одному — ложечку,

Другому — ложечку,

А третьему — целую поварёжечку!

Уж я Танюше пирог испеку

Уж я Танюше пирог испеку,

 Уж я внученьке — румяненький.

На нём корочка пшеничная,

 А начиночка яичная,

А помазочка медовая,

 Моя внученька бедовая!

Хорошеньким — хорошок

Хорошеньким — хорошок.
Пригоженьким — пригожок. 
Стройненьким — стройнячок, 
А родненьким — родняшок.

Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду

Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала:
– На-ка, милый пастушок,
Там коровка лежит,
На теленка глядит,
А домой не идет,
Молочка не несет –
Надо кашу варить,
Кашей Сашу кормить.

Ты умница, разумница

Ты умница, разумница
Ты умница, разумница,
Про то знает вся улица,
Петух да кошка,
Да я немножко.

Читайте также:  Какова роль игрушки в развитии ребенка

           ***

Как на Ванькины именины
Испекли пирог былинный –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Кушай, Ванечка-дружок,
Именинный пирожок –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Кушай-кушай хорошо,
Скоро вырастешь большой –
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!

              ***

Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!

             ***

Ты расти-расти, сынок,
Как пшеничный колосок,
Чтоб тебя отец любил,
За проказы не бранил,
Чтобы мамка берегла,
Каждый день блины пекла!
Ну, а я тебе пока
Дам парного молока!

             ***

Ваня, Ваня, простота! 
Купил лошадь без хвоста! 
Сел задом наперед 
И поехал в огород.

            ***

Ам! Ам! Ам! Ам!
Я тебе конфету дам,
Но сперва за маму нашу
Скушай ложку манной каши!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Кушай, Ваня, кашу сам!
Скушай-ка за папу ложку,
Подрастешь еще немножко!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Есть не будешь, съем я сам.
И на целую версту
С каждой ложки подрасту!
Стану я большим совсем,
И тогда тебя я съем!

Пальчиковые игры

Моя семья

Вот дедушка,
Вот бабушка, 
Вот папочка, 
Вот мамочка, 
Вот деточка моя, 
А вот и вся семья. 
(Ф. Фребель)
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Наш малыш

Этот пальчик — дедушка, 
Этот пальчик — бабушка, 
Этот пальчик — папочка, 

Этот пальчик — мамочка, 
Этот пальчик — наш малыш.
Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Детки

Раз-два-три-четыре-пять! 
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные, 
Все такие нужные…
(3. Александрова)
 Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

Встали пальчики

Этот пальчик хочет спать, 
Этот пальчик — прыг в кровать, 
Этот пальчик прикорнул, 
Этот пальчик уж заснул. 
Встали пальчики — «Ура!» 
В детский сад идти пора!
(М. Кальцова)
 Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

За работу

Ну-ка, братцы, за работу. 
Покажи свою охоту. 
Большаку дрова рубить, 
Печи все тебе топить, 
А тебе воду носить, 
А тебе обед варить, 
А тебе посуду мыть. 
А потом всем песни петь, 
Песни петь да плясать, 
Наших деток забавлять. 
Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими.

***

Пальчики здороваются 
Я здороваюсь везде — 
Дома и на улице. 
Даже «здравствуй!» говорю 
Я соседской курице. 
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Домик

Дом мы строим 
Выше, выше! 
Есть окошки в нем И крыша.
 Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом».

«ПАЛЬЧИКИ»

«Этот пальчик мой танцует.               дети стучат указательным пальцем по бедру

Этот вот кружок рисует.                     делают круговые движения средним пальцем

Этот пальчик ловко скачет,                стучат безымянным по бедру

Будто легкий, легкий мячик.

А мизинчик, мой малышка,                царапают мизинцем по ноге

Коготком скребет как мышка.

А большой мой, толстячок,                прижимают большой палец к ладони

Спать улегся на бочок.

А теперь все по порядку                    сжимают и разжимают пальцы

Пальцы делают зарядку.

Что, устали? Отдыхайте,                   сжимают пальцы в кулачок

Спите, пальцы, засыпайте!»

«ОЗОРНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

       «Наши девочки и наши мальчики                          руки на поясе

          Ловко прыгают, как мячики,

          Головой слегка качают

          И красиво приседают.

          Ручками хлопают вот так, вот так,

          Ножками топают вот так, вот так,

          Кулачки сжимают вот так, вот так,

          Ладошки раскрывают вот так, вот так.

          На ладошки мы подуем,

          Наши пальчики разбудим                                   шевелят ими

          Наши пальчики проснулись                                кисти вверх

          – Мы проснулись, мы проснулись                   сгибают пальцы

          И друг другу улыбнулись.                            соединяют пальцы

          Стали пальцы обниматься                                  руки в замок

          Стали пальцы целоваться      касаются подушечками пальцев

          А потом и баловаться.                                         фонарики

          Подошла Ладошка                                    выставление ладоней

          И сказала: – Крошки!                                  шевелят пальцами

          Хватим вам играть, хватит баловаться            взмахи кистями

          Надобно трудиться!                                            руки вместе

          – А мы хотим резвиться!                                    фонарики

          Но тут пришел Кулачок,

          Пальцы спрятались                                            кулачки

          Молчок                                                               палец к губам

          – Так вот они какие, наши пальцы озорные!

          Маму-Ладошку не слушают,

          Папу-Кулачка  огорчают!

          – Ай-я-яй, стыд и срам!

          Пальчики не стыдно вам?

          Пальцы спрятались в подмышках

          И тихонько там сидят.

          Им, конечно, очень стыдно

          Маму с папой обижать.

          Ладно, пальцы, выходите,

          На ребяток поглядите      руки в стороны

          Поглядели, поглядели, сразу же повеселели            фонарики

          – Будем, будем мы трудиться                             руки соединили

          А потом, уже резвиться!»                         хлопают по коленям

Разминка

Ты, утенок, не пищи! 
Лучше маму поищи.
Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.

Пальчики

Раз-два-три-четыре-пять — 
Вышли пальчики гулять. 
Раз-два-три-четыре-пять — 
В домик спрятались опять.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

Источник