Семейное творчество и его значение в развитии ребенка

Семейное творчество и его значение в развитии ребенка thumbnail

Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.

Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:
• Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам).
• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников.
• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребёнком, он чувствует, что он любим!
• Вы можете стать для ребёнка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе.
• Ребёнок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам.
• Творчество – хороший способ воспитывать в ребёнке черту характера – доводить дело до конца.
• Создание чего-то нового дает ребёнку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!)
• Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это даёт ребёнку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного.

А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?

Творчество обладает  огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своём эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной. А дети видят, что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное! Ведь мы так хотим, чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные, но эффективные решения.

 Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество — это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение. А как же иначе, ведь моя мама (или папа) делает это постоянно, я это постоянно вижу, когда она рисует,  декупажит, варит мыло или готовит!

Когда ребёнок ещё очень мал, его можно сравнить с человеком, который видит вокруг себя множество игр и важных дел, смысл которых от него ещё ускользает. И по началу, только действия родителей и тех, кто близко окружает ребёнка, показывает ему каковы правила этих игр и смысл различных происходящих вокруг событий.  Казалось  бы, причём здесь творчество родителей? Ведь молодым родителям не продохнуть от новых забот.  Всё очень просто! Если мама находит несколько минут, естественно не в ущерб малышу, чтобы заняться любимой вышивкой или декупажем, то малыш впитывает это с молоком матери. Для него естественно, что мама (и папа) имеют творческую жилку и любимое занятие. Для него естественно, что люди творчески подходят к жизни, а как же иначе, ведь мои родители именно так и живут! Для него естественно искать себе творчество по вкусу и многое пробовать! Этому не научить разговорами, нравоучениями и лекциями. Ребёнок уверен: всё  происходящее в семье имеет к нему отношение. Ничто не ускользает от внимания детей, будет иллюзией думать, что взрослая жизнь им непонятна и неинтересна. Дети необыкновенно восприимчивы по отношению к нам, нашему эмоциональному состоянию, и даже погрузившись в игру или мультики, все слышат и запоминают. А уж если им разрешить самим принять участие в вашем творчестве, в каком-то виде, или просто попутно объяснять, что вы сейчас делаете и зачем – это точно не пойдёт мимо вашего ребёнка! Так что не стоит мучить себя совестью, что вы не всё отдаете на благо своему любимому чаду, но и для собственного удовольствия занимаетесь любимым творчеством! Так вы вводите ребёнка в мир прекрасного и волшебного, которое можно создать своими руками вокруг себя!

Подведём итоги:

·                                 Поощряйте ребёнка заниматься творчеством.

·                                 Устраивайте совместные творческие посиделки.

·                                 Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего малыша!

·                                 С раннего детства покажите крохе, что творчество естественно и приносит удовольствие.

·                                 Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним, и объясняйте понемногу, что вы делаете и зачем.

·                                 Постепенно разрешайте и ему поучаствовать в том, что вы делаете!

Источник

Марина Красюкова
Консультация для родителей «Семейное творчество и его значение»

МБДОУ ЦРР – д/с «Теремок» г. Северобайкальск

Читайте также:  Энциклопедия развития ребенка от 5 лет

Консультация для родителей

Тема: «Семейное творчество и его значение»

Воспитатель: Красюкова Марина Александровна

Каждому человеку хочется реализоваться в жизни, раскрыть свои возможности, почувствовать себя полноправным участником событий, а не пассивным наблюдателем, потребителем продукции массовой культуры.

Известно, что творить нравится всем, и к этому надо отнестись с особым вниманием.

Клубок серьезных социальных и политических проблем. Конфликтов в современной жизни требует от специалистов поиска новых эффективных методов и подходов в работе с детьми.

Жизнь в России за последнее десятилетие значительно изменилась. Человеческие отношения находятся в процессе трансформации, и мы видим, что они, к сожалению, меняются не всегда в лучшую сторону. Мы чаще, чем прежде, сталкиваемся с жестокостью, бесчувственностью, агрессией и насилием, неуважением к людям других материальных возможностей, другой культуры, веры и национальности, другого мировоззрения.

Все это отражается в наших детях, как в капле воды. У них это выражается в ощущении непричастности к происходящему, в неумении общаться друг с другом, в неверии в собственные силы, в отсутствии желания привнести и создать что-то свое в этом мире.

Объективная реальность требует разработки и внедрения в практику методик, направленных на объединение людей. Необходимо начинать строить мосты между разными группами в нашем обществе, создавать ситуации, благоприятствующие диалогу и общению.

Видимое расслоение на бедных и богатых обострило отношения и внутри каждой семьи. Нарушилась гармония детско-родительских связей. Образовалось много неполных семей. Утеряны традиции семенной культуры. А ведь это целый спектр знаний и представлений, ценностей и модулей поведения, на которых все держалось: привязанность к родителям, взаимоподдержка, доверие, сочувствие, дружба, уважение к личности каждого в семье. Разрушено понятие, отчего дома как некоего символа, крепости, которая всегда будет для тебя защитой, местом, где можно укрыться и получить поддержку, понимание и любовь. А для ребенка родной дом – это весь мир. Родители на данный момент нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения (детского сада) и семьи, а так же распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.

Искусство является мощным фактором гармонизации личности, как для взрослого, так и для ребенка. Здесь всегда виден результат своего труда. Человек может создавать собственный мир, который его защитит от невзгод. Именно искусство готово послужить мостиком, объединяющим детей, родителей, педагогов.

Семейные художественно-творческие проекты.

Эти проекты имеют разные темы.

Но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:

1. Творческая

2. Образовательная

3. Психологическая

4. Задача экологического воспитания

5. Задача воспитания детей в духе постижения культуры мира

Основная цель таких проектов – укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.

Семейные проекты, с одной стороны, направлены на раскрытие индивидуальности каждого, с другой – дают возможность понять и почувствовать, что ты – часть социума, что радом с тобой живут люди, у которых есть свое понимание действительности, свои взгляды, свои традиции. И мы должны принимать и уважать их собравшись вместе, объединив творческие усилия, мы можем созидать красоту и распространять ее в окружающем пространстве.

Совместные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.

3 проектов

1. «Мир в твоем окне»

2. «Дети – цветы жизни»

3. «Я – взрослый, ты – ребенок»

Использовала литературу: «Навстречу друг другу» М. Г. Дрезнина, О. А. Куревина

«Мир в твоем окне»

Цели и задачи:

Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками арт – проекта.

Результатом их деятельности в рамках проекта должна стать большая декоративная работа, которая украсит интерьер детского учреждения. Способствовать объединению детей различных культур, национальностей, детей и взрослых различного социального положения.

«Дети – цветы жизни»

Цели и задачи:

Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет проходить их сближение. Взрослые и дети станут лучше понимать друг друга.

Взрослому и ребенку предоставляется возможность подумать и рассказать о самих себе, о том, кем они себя ощущают в этой жизни, как чувствуют себя среди других людей. Художественный проект направлен на объединение участников данной группы детей педагогов, родителей на налаживание связей между семьей и образовательным учреждением.

Читайте также:  Детский центр развития ребенка советский район

«Я – взрослый, ты – ребенок»

Цели и задачи:

Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым – лучше понять мир современного ребенка. Привлечь детей и родителей к участию в арт-проекте.

Работая вместе, занимаясь искусством, общаясь друг с другом, участники проекта вступают в настоящие творческие соревнования. Такое взаимодействие близких людей способствует сближению членов семьи, становлению и развитию дружеских взаимоотношений.

Источник

МБДОУ ЦРР – д/с «Теремок» г. Северобайкальск

Консультация для родителей

Тема: «Семейное творчество и его значение»

Воспитатель: Красюкова Марина Александровна

    Каждому человеку хочется реализоваться в жизни, раскрыть свои возможности, почувствовать себя полноправным участником событий, а не пассивным наблюдателем, потребителем продукции массовой культуры.

    Известно, что творить нравится всем, и к этому надо отнестись  с особым вниманием.

    Клубок серьезных социальных и политических проблем. Конфликтов в современной жизни требует от специалистов поиска новых эффективных методов и подходов в работе с детьми.

    Жизнь в России за последнее десятилетие значительно изменилась. Человеческие отношения находятся в процессе трансформации, и мы видим, что они, к сожалению,  меняются не всегда в лучшую сторону. Мы чаще, чем прежде, сталкиваемся с жестокостью, бесчувственностью, агрессией и насилием, неуважением к людям других материальных возможностей, другой культуры, веры и национальности, другого мировоззрения.

    Все это отражается в наших детях, как в капле воды. У них это выражается в ощущении непричастности к происходящему, в неумении общаться друг с другом, в неверии в собственные силы, в отсутствии желания привнести и создать что-то свое в этом мире.

    Объективная реальность требует разработки и внедрения в практику методик, направленных на объединение людей.      Необходимо начинать строить мосты между разными группами в нашем обществе, создавать ситуации, благоприятствующие диалогу и общению.

     Видимое расслоение на бедных и богатых обострило отношения и внутри каждой семьи. Нарушилась гармония детско-родительских связей. Образовалось много неполных семей.    Утеряны традиции семенной культуры. А ведь это целый спектр знаний и представлений, ценностей и модулей поведения, на которых все держалось: привязанность к родителям,  взаимоподдержка,  доверие, сочувствие, дружба, уважение к личности каждого в семье. Разрушено понятие, отчего дома как некоего символа, крепости, которая всегда будет для тебя защитой, местом, где можно укрыться и получить поддержку, понимание и любовь. А для ребенка родной дом – это весь мир. Родители на данный момент нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения (детского сада) и семьи, а так же распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.

Искусство является мощным фактором гармонизации личности, как для взрослого, так и для ребенка. Здесь всегда виден результат своего труда. Человек может создавать собственный мир, который его защитит от невзгод. Именно искусство готово послужить мостиком, объединяющим детей, родителей, педагогов.

Семейные художественно-творческие проекты.

Эти проекты имеют разные темы.

Но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:

Творческая

Образовательная

Психологическая

Задача экологического воспитания

Задача воспитания детей в духе постижения культуры мира

     Основная цель таких проектов – укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.

     Семейные проекты, с одной стороны, направлены на раскрытие индивидуальности каждого, с другой – дают возможность понять и почувствовать, что ты – часть социума, что радом с тобой живут люди, у которых есть свое понимание действительности, свои взгляды, свои традиции. И мы должны принимать и уважать их собравшись вместе, объединив творческие усилия, мы можем созидать красоту и распространять ее в окружающем пространстве.

     Совместные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.

3 проектов

«Мир в твоем окне»

 «Дети – цветы жизни»

 «Я – взрослый, ты – ребенок»

Использовала литературу: «Навстречу друг другу» М.Г. Дрезнина, О.А. Куревина

Читайте также:  Упражнения на развитие ощущения ребенка

«Мир в твоем окне»

Цели и задачи:

       Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками  арт – проекта.

        Результатом их деятельности в рамках проекта должна стать большая декоративная работа, которая украсит интерьер детского учреждения. Способствовать объединению детей различных культур, национальностей, детей и взрослых различного социального положения.

«Дети – цветы жизни»

Цели и задачи:

         Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой  благодаря общению и сотрудничеству будет проходить их сближение. Взрослые и дети станут лучше понимать друг друга.

          Взрослому и ребенку предоставляется возможность подумать и рассказать о самих себе, о том, кем они себя ощущают в этой жизни, как чувствуют себя среди других людей. Художественный проект направлен на объединение участников данной группы детей педагогов, родителей на налаживание связей между семьей и образовательным учреждением.

«Я – взрослый, ты – ребенок»

Цели и задачи:

         Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым – лучше понять мир современного ребенка. Привлечь детей и родителей к участию в арт-проекте.

 Работая вместе, занимаясь искусством, общаясь друг с другом, участники проекта вступают в настоящие творческие соревнования. Такое взаимодействие близких людей способствует сближению членов семьи, становлению и развитию дружеских взаимоотношений.

Источник

Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребенка

Автор: Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида».
Описание: представлено описание опыта работы с фотографиями поделок детей 3-4 лет и родителей (совместное творчество). Материал будет полезен педагогам ДОУ, родителям.

Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка – развитие конструктивного взаимодействия с семьей. В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» одной из основных задач является: привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты. К таким мероприятиям относятся выставки совместного творчества детей и родителей к праздникам, которые мы стараемся почаще проводить в ДОУ.

Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Кроме того, совместная творческая деятельность – интересное времяпровождение.

Предложили мы родителям (вместе с детьми 3-4 лет) сделать выставку поделок ко Дню защитника Отечества. Поделки получились интересные: самолеты, танки, военная машина, парашютисты, кавалерист на коне, пограничная застава, ракета, паровоз, сложная техническая конструкция «Умный шарик» (работающая от батареек), и даже мушкетер (будем в дальнейшем изучать историю возникновения праздника!). При изготовлении поделок  дети и родители использовали разнообразный материал: картон, бумагу, перья, камушки, пенопласт, прищепки, пряжу, зубочистки, пластилин (простой, скульптурный, шариковый), колпачки от фломастеров, фигурки животных, крышечки от пластиковых бутылочек, проволоку, деревянные брусочки, коробочки и т. д.

Представляю поделки:

Семейное творчество и его значение в развитии ребенка

Самолеты:

Семейное творчество и его значение в развитии ребенка

Танки и военная машина:

Семейное творчество и его значение в развитии ребенка

Парашютисты:

Семейное творчество и его значение в развитии ребенка

Кавалерист на коне, пограничная застава, ракета, паровоз, мушкетер:

Семейное творчество и его значение в развитии ребенка

Сложная техническая конструкция “Умный шарик”, работающая от батареек. Маленький металлический шарик катается сверху вниз по проволочным дорожкам. От батареек работает небольшая вертикальная палочка, находящаяся внизу конструкции, которая толкает шарик вверх, когда он к ней приближается (таким образом, шарик двигается непрерывно, что позволяет наблюдать траекторию движения).

Семейное творчество и его значение в развитии ребенка

Выставка получилась великолепная! Дети и взрослые получили удовольствие от увиденного и хорошее настроение!

Рекомендуем посмотреть:

Подарок к 23 февраля для папы своими руками

Семейное творчество и его значение в развитии ребенка
Поделки к 23 февраля в средней группе. Галстук из картона

Использование модульного оригами в работе с детьми

Семейное творчество и его значение в развитии ребенка
Практикум для родителей в старшей группе детского сада на тему: Новый год

Похожие статьи:

23 февраля. Сценарий для старшей группы детского сада

Сценарий 23 февраля в подготовительной группе ДОУ

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

День защитника Отечества в детском саду. Сценарий

Сценарии 23 февраля в детском саду

Источник