Семаго практика оценки психического развития ребенка скачать

Семаго практика оценки психического развития ребенка скачать thumbnail
Ñåìàãî Ì.Ì., Ñåìàãî Í.ß. ñêà÷àòü

Ñåìàãî Ì.Ì., Ñåìàãî Í.ß. ñêà÷àòüÑåìàãî Ì.Ì., Ñåìàãî Í.ß. ñêà÷àòü

Ñåìàãî Ìèõàèë Ìèõàéëîâè÷ — êàíäèäàò ïñèõîëîãè÷åñêèõ íàóê, ïðîôåññîðîì êàôåäðû êîððåêöèîííîé ïåäàãîãèêè è ñïåöèàëüíîé ïñèõîëîãèè Àêàäåìèè.

Âåäóùèé íàó÷íûé ñîòðóäíèê Ìîñêîâñêîãî ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîãî óíèâåðñèòåòà (ëàáîðàòîðèÿ ïñèõîëîãè÷åñêèõ ïðîáëåì äåòåé ñ îãðàíè÷åííûìè âîçìîæíîñòÿìè àäàïòàöèè).

Àâòîð áîëåå 80 íàó÷íûõ ðàáîò, â òîì ÷èñëå 25 ìîíîãðàôèé è ìåòîäè÷åñêèõ ïîñîáèé.

Íàó÷íûå èíòåðåñû: Ìåòîäîëîãèÿ îòêëîíÿþùåãîñÿ ðàçâèòèÿ; ðàñïðîñòðàíåíèå ïîñòíåêëàññè÷åñêîé íàó÷íîé êàðòèíû ìèðà íà ïñèõîëîãèþ ðàçâèòèÿ, â òîì ÷èñëå íà ïñèõîëîãèþ îòêëîíÿþùåãîñÿ ðàçâèòèÿ; èñïîëüçîâàíèå ñèíåðãåòè÷åñêîé êîíöåïöèè è êàòåãîðèé ñèíåðãåòèêè â ïñèõîëîãèè ðàçâèòèÿ è ñïåöèàëüíîé ïñèõîëîãèè; ðàçðàáîòêà òåîðåòè÷åñêèõ îñíîâ êëàññèôèêàöèè îòêëîíÿþùåãîñÿ ðàçâèòèÿ, ñîâðåìåííàÿ ïåðèîäèçàöèÿ ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ; òåîðåòèêî-ìåòîäîëîãè÷åñêèå îñíîâû ïñèõîëîãè÷åñêîé äèàãíîñòèêè è êîððåêöèîííî-ðàçâèâàþùåé ðàáîòû.

Ñåìàãî Íàòàëüÿ ßêîâëåâíà — êàíäèäàò ïñèõîëîãè÷åñêèõ íàóê, äîöåíò.

ßâëÿåòñÿ âåäóùèì íàó÷íûì ñîòðóäíèêîì Ìîñêîâñêîãî ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîãî óíèâåðñèòåòà (ëàáîðàòîðèÿ ïñèõîëîãè÷åñêèõ ïðîáëåì äåòåé ñ îãðàíè÷åííûìè âîçìîæíîñòÿìè àäàïòàöèè), à òàêæå äîöåíòîì êàôåäðû êîððåêöèîííîé ïåäàãîãèêè è ñïåöèàëüíîé ïñèõîëîãèè Àêàäåìèè ïîâûøåíèÿ êâàëèôèêàöèè è ïåðåïîäãîòîâêè ðàáîòíèêîâ îáðàçîâàíèÿ.

Àâòîð áîëåå 90 íàó÷íûõ òðóäîâ, èç íèõ 20 ìîíîãðàôèé è ìåòîäè÷åñêèõ ïîñîáèé.

Íàó÷íûå èíòåðåñû: Äèôôåðåíöèàëüíàÿ äèàãíîñòèêà ñëîæíûõ âàðèàíòîâ îòêëîíÿþùåãîñÿ ðàçâèòèÿ, â òîì ÷èñëå ðàññòðîéñòâ àóòèñòè÷åñêîãî ñïåêòðà è áëèçêèõ ê íèì ïîâåäåí÷åñêèõ è ýìîöèîíàëüíûõ íàðóøåíèé; ðàçðàáîòêà òåõíîëîãèé ïñèõîëîãè÷åñêîé äèàãíîñòèêè è ñèñòåìíîé ïîìîùè ðåáåíêó ñ ðàçëè÷íûìè âàðèàíòàìè îòêëîíÿþùåãîñÿ ðàçâèòèÿ, ðàçðàáîòêà ìîäåëè ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîãî ñîïðîâîæäåíèÿ èíêëþçèâíîãî îáðàçîâàíèÿ è îðãàíèçàöèè ñèñòåìû îáó÷åíèÿ ñïåöèàëèñòîâ èíêëþçèâíîé îáðàçîâàòåëüíîé âåðòèêàëè.

Ñàéò àâòîðà – https://nmsemago.ruÑåìàãî Ì.Ì., Ñåìàãî Í.ß. íà âèäåîÎòçûâû îá àâòîðå ‘Ñåìàãî Ì.Ì., Ñåìàãî Í.ß.’

Ïðîáëåìíûå äåòè

Îñíîâû äèàãíîñòè÷åñêîé è êîððåêöèîííîé ðàáîòû ïñèõîëîãà.

 êíèãå èçëîæåíû ìåòîäîëîãè÷åñêèå ïðèíöèïû è îñíîâû äåÿòåëüíîñòè ïñèõîëîãà, ðàáîòàþùåãî ñ äåòüìè, íóæäàþùèìèñÿ â ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé è ìåäèêî-ñîöèàëüíîé ïîìîùè.

Ïðèâåäåíà ñîâðåìåííàÿ êëàññèôèêàöèÿ è òèïîëîãèÿ îòêëîíÿþùåãîñÿ ðàçâèòèÿ. Îïèñàíû îñíîâíûå ïðèíöèïû è òåõíîëîãèè äèàãíîñòè÷åñêîé è êîððåêöèîííîé ðàáîòû, ñîñòàâëåíèÿ çàêëþ÷åíèé è âåäåíèÿ ðàáî÷åé äîêóìåíòàöèè ïñèõîëîãà îáðàçîâàíèÿ.

ñêà÷àòüÂîçðàñòíàÿ ïñèõîëîãèÿ

Òåîðèÿ è ïðàêòèêà îöåíêè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà

Äîøêîëüíûé è ìëàäøèé øêîëüíûé âîçðàñò.

 êíèãå ïðåäñòàâëåíà ñîâðåìåííàÿ ìåòîäîëîãèÿ äèàãíîñòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ïðàêòè÷åñêîãî ïñèõîëîãà îáðàçîâàíèÿ, êîíêðåòíûå è àïðîáèðîâàííûå ïðàêòèêîé ïðèíöèïû è òåõíîëîãèè âñåõ ýòàïîâ îöåíêè ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà: îò ïîñòàíîâêè ïåðâè÷íîé äèàãíîñòè÷åñêîé ãèïîòåçû äî ñîñòàâëåíèÿ ðàçëè÷íîãî òèïà çàêëþ÷åíèé ïî ðåçóëüòàòàì ïðîâåäåííîãî îáñëåäîâàíèÿ.

Читайте также:  Кто разработал возрастную периодизацию психического развития ребенка

 ðàáîòå ïðèâîäèòñÿ îðèãèíàëüíàÿ êëàññèôèêàöèÿ îðãàíèçàöèè äèàãíîñòè÷åñêîãî ïðîöåññà, ïîçâîëÿþùàÿ ïîâûñèòü åãî ýôôåêòèâíîñòü. Âïåðâûå ðàññìàòðèâàþòñÿ òàêèå âàæíûå äëÿ ýôôåêòèâíîé äåÿòåëüíîñòè äèàãíîñòà ïîíÿòèÿ, êàê «óçëîâûå ìîìåíòû ðàçâèòèÿ» è «êëþ÷åâûå ìîìåíòû îáñëåäîâàíèÿ», êîòîðûå â çíà÷èòåëüíîé ñòåïåíè ïîçâîëÿþò òåõíîëîãèçèðîâàòü è îïòèìèçèðîâàòü âñå ýòàïû äèàãíîñòèêè.

Îñíîâíóþ ÷àñòü ðóêîâîäñòâà ñîñòàâëÿþò ìåòîäèêè, èñïîëüçóåìûå äëÿ ïðîâåäåíèÿ óãëóáëåííîãî ïñèõîëîãè÷åñêîãî îáñëåäîâàíèÿ äåòåé â âîçðàñòå îò 3 äî 12 ëåò (äîøêîëüíûé è ìëàäøèé øêîëüíûé âîçðàñò). Êàæäàÿ ïðåäñòàâëåííàÿ ìåòîäèêà ñîäåðæèò ïîëíîå îïèñàíèå, ïðîöåäóðó ïðîâåäåíèÿ îáñëåäîâàíèÿ, òåõíîëîãèþ ðåãèñòðàöèè è îáðàáîòêè ðåçóëüòàòîâ, àíàëèç âûïîëíåíèÿ çàäàíèé, âîçðàñòíûå íîðìàòèâû.

ñêà÷àòüÏñèõîäèàãíîñòèêà

Áåñïëàòíûå ïî÷òîâûå ðàññûëêè ïî ñàìîðàçâèòèþ îò àâòîðîâ áèáëèîòåêè.

Ïîäïèñàòüñÿ

Источник

Семаго М.М., Семаго Н.Я.

Семаго Михаил Михайлович — кандидат психологических наук, профессором кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии.

Ведущий научный сотрудник Московского психолого-педагогического университета (лаборатория психологических проблем детей с ограниченными возможностями адаптации).

Автор более 80 научных работ, в том числе 25 монографий и методических пособий.

Научные интересы: Методология отклоняющегося развития; распространение постнеклассической научной картины мира на психологию развития, в том числе на психологию отклоняющегося развития; использование синергетической концепции и категорий синергетики в психологии развития и специальной психологии; разработка теоретических основ классификации отклоняющегося развития, современная периодизация психического развития; теоретико-методологические основы психологической диагностики и коррекционно-развивающей работы.

Семаго Наталья Яковлевна — кандидат психологических наук, доцент.

Является ведущим научным сотрудником Московского психолого-педагогического университета (лаборатория психологических проблем детей с ограниченными возможностями адаптации), а также доцентом кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Автор более 90 научных трудов, из них 20 монографий и методических пособий.

Научные интересы: Дифференциальная диагностика сложных вариантов отклоняющегося развития, в том числе расстройств аутистического спектра и близких к ним поведенческих и эмоциональных нарушений; разработка технологий психологической диагностики и системной помощи ребенку с различными вариантами отклоняющегося развития, разработка модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования и организации системы обучения специалистов инклюзивной образовательной вертикали.

Сайт автораСемаго М.М., Семаго Н.Я. на видео

Книги (6)

Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка

Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст.

«Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка» является результатом двадцатилетней практической работы. Методики представленные в альбоме были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза).

Альбом включает в себя как классические разработки, так и авторские методики, используемые при углубленной психологической диагностике детей. Предложенная в технологии последовательность является оптимальной и в целом отражает последовательность психологического обследования ребенка.

Семаго практика оценки психического развития ребенка скачатьМетодические рекомендации к Диагностическому альбому для оценки познавательной деятельности детей

Дошкольный и младший школьный возраст. Диагностические материалы являются результатом двадцатилетней практической работы. Они были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза). Альбом включает как классические разработки, так и авторские методики, используемые при углубленной психологической диагностики детей.

Предложенная в технологии последовательность материалов является оптимальной и в целом отражает последовательность проведения психологического обследования ребенка.

Альбом предназначен для специалистов — психологов, работающих в системе образования, здравоохранения, социальной защиты. Может использоваться студентами дефектологических факультетов педагогических вузов, а также в системе повышения квалификации работников образования.

Семаго практика оценки психического развития ребенка скачатьДиагностический Комплект психолога. Методика Предметная классификация

Основной целью использования методики “Предметная классификация”является исследование процессов обобщения и абстрагирования, оценка их специфики, уровня сформированности, актуального уровня развития понятийного мышления ребенка в целом.

Предметная классификация состоит из трех серий, ориентированных на работу с детьми разного возраста:

1-я серия: для детей 3 — 5 лет;

2-я серия: для детей 5 — 8 лет;

3-я серия (классический вариант классификации) для детей начиная с 8,5—9-летнего возраста.

1, и 2 серии являются авторской модификацией Н.Я. Семаго.

Соответственно стимульные материалы составляют 25 цветных изображения (1 серия); 32 цветных изображения (2 серия); 70 цветных и черно-белых изображения (3 серия).

Семаго практика оценки психического развития ребенка скачатьДиагностический Комплект психолога. Методика Эмоциональные лица

Методика «Эмоциональные лица» является авторской методикой Н.Я. Семаго.

Ее использование дает возможность оценки адекватности опознания эмоционального состояния, точность и качество этого опознания (тонкие эмоциональные дифференцировки), возможность соотнесения с личными переживаниями ребенка. Косвенным образом при работе с методикой возможна оценка межличностных взаимоотношений, в том числе выявление контрастных эмоциональных «зон» в общении с детьми или взрослыми.

В качестве стимульного материала используются две серии изображений эмоциональной лицевой экспрессии: контурные лица (1-я серия — 3 изображения), изображения реальных эмоциональных выражений детских лиц (2-я серия: 14 изображений мальчиков и девочек)

Возрастной диапазон применения. Методика используется для работы с детьми, начиная с 3-х до 11-12-летнего возраста.

Проблемные дети

Основы диагностической и коррекционной работы психолога.

В книге изложены методологические принципы и основы деятельности психолога, работающего с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Приведена современная классификация и типология отклоняющегося развития. Описаны основные принципы и технологии диагностической и коррекционной работы, составления заключений и ведения рабочей документации психолога образования.

Теория и практика оценки психического развития ребенка

Дошкольный и младший школьный возраст.

В книге представлена современная методология диагностической деятельности практического психолога образования, конкретные и апробированные практикой принципы и технологии всех этапов оценки психического развития ребенка: от постановки первичной диагностической гипотезы до составления различного типа заключений по результатам проведенного обследования.

В работе приводится оригинальная классификация организации диагностического процесса, позволяющая повысить его эффективность. Впервые рассматриваются такие важные для эффективной деятельности диагноста понятия, как «узловые моменты развития» и «ключевые моменты обследования», которые в значительной степени позволяют технологизировать и оптимизировать все этапы диагностики.

Основную часть руководства составляют методики, используемые для проведения углубленного психологического обследования детей в возрасте от 3 до 12 лет (дошкольный и младший школьный возраст). Каждая представленная методика содержит полное описание, процедуру проведения обследования, технологию регистрации и обработки результатов, анализ выполнения заданий, возрастные нормативы.

Добавить отзыв

Читайте также:  Образец индивидуальная карта развития ребенка в доу по фгос образец таблица

Источник