Семь гномов программа развития ребенка

Семь гномов программа развития ребенка thumbnail

У многих мам, которые интересуются книгами серии «Школа семи гномов», возникает вопрос — в какой последовательности заниматься по книгам? Я встречала варианты: на каждый месяц по одной книге, сначала надо закончить одну книгу и только потом переходить к следующей. Это не совсем верно.

Я с сыном занимаюсь по «Школе семи гномов» с 4 месяцев (сейчас мы уже занимаемся по комплекту от 3 до 4 лет). Так как люблю все структурировать, то решила сделать такую сводную табличку, чтобы было понятно, когда добавляем новую книгу. Надеюсь, она вам поможет.

ВАЖНО! Табличка составлена на основании информации из родительских страничек к книгам «Школа семи гномов» и моего опыта. Все малыши разные. Поэтому используйте табличку как ориентир, но не как жесткий план. Всегда смотрите на реакцию своего малыша. Если не проявляет интерес, возможно, что задание еще слишком сложно для него и надо повременить. Практически по всем книгам первого года обучения вы продолжите заниматься после годика, только уже на какие-то вопросы теперь ребенок сам сможет вам отвечать.

Остановимся на основных моментах развития малыша от рождения до года.

В возрасте от 1-2 месяцев у ребенка формируется способность различать цвет и форму предметов. Поэтому в это время для развития зрительного восприятия младенца полезно показывать ему разнообразные яркие крупные картинки без мелких деталей. Этому посвящена книга «Цветные картинки».

В возрасте 6-7 месяцев ребенок, поворачивая голову, ищет знакомые предметы или лица, усваивает указательный жест. В этот период можно начинать «читать» малышу первые книжки. В них должны быть представлены яркие красочные изображения знакомых ребенку предметов. Цель первых занятий с картинками – научить малыша сопоставлять предмет и его изображение, видеть знакомый предмет на картинке, узнавать его на разных картинках. Этому посвящена книга «Мои любимые игрушки». В ней понятные, яркие изображение игрушек, которые есть в каждом доме. Эта книга пригодится вам и после годика, например, для развития памяти – выложили несколько картинок, а потом какую-то одну спрятали. Пусть малыш попробует угадать какой игрушки нет. Или можно положить картинки, а рядом с ними игрушки, а потом устроить путаницу. А ребенок пусть наведет порядок – положит к каждой картинке правильную игрушку.

Следующий шаг в развитии речи и мышления малыша помогут сделать книжки-картинки, стимулирующие звукоподражание. В них представлены знакомые ребенку предметы, которые он может так или иначе назвать на своем детском (лепетном) языке. Например, машина – «би-би», молоточек – «тук-тук». Этому посвящена книга «Что как звучит?».

В 10-11 месяцев ребенок уже начинает понимать функциональное назначение предметов: ложкой едят, машинку катают. С этого времени уже можно читать книги, на которых изображены не только предметы, но и действия. Этому посвящена книга «Кто что делает?» и «Моя первая книжка».

Таким образом, в первый год ребенок делает не только стремительный скачок в физическом развитии, но и в умственном – развитие речи, мышления. Активный словарь годовалого малыша состоит из 10-15 слов, а в пассивном словаре около 200! слов (пассивный словарь — это те слова, которые ребенок понимает, но сказать еще не может).

Комплект на следующий год обучения от 1 года до 2 лет будет направлен на расширение пассивного и активного словаря. Будут в нем и творческие книги — «Рисуем пальчиками», «Пластилиновый снежок».

Вот последовательность занятий по второму году обучения www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/266985653/

Источник

-Ты ребенку слух испортишь, еще до его рождения! – Ворчал муж, когда я запела песенку своему животику – Тебе же не медведь, тебе же вся тайга по ушам прошла!

Обидно, но правда, больше я не пела. Сказки читать я не считала нужным, а вот музыку мы слушали. Больше ни с какими вопросами я к малышу не приставала.

Я ждала рождения дочки и, как неуемный педагог-дошкольник, уже задумывалась о ее развитии. Чему-бы такому поучить в столь раннем возрасте?

И тут мне попалась серия “Школа Семи Гномов” 0+.

Комплект книжек “Школа Семи Гномов” 0+

Я скептически взяла в руки первую книжку:

-Ну-ну, что они там предлагают?

В комплект входят 12 книг. Расскажу про каждую из них и как они нам подошли.

В каждой книжке есть описание с какого возраста и как работать с книжкой. В ней есть все, что нужно и не надо заморачиваться и покупать много разных. По крайней мере до года, “Школы Семи Гномов вполне достаточно”.

1. Прибаутки для малютки

Обложка книжки “Прибаутки для малютки”.

Разворот книжки “Прибаутки для малютки”.

Текст в этой книжке короткий, простой и певучий.

Начали мы ее рассматривать с 6 месяцев. Не знаю, что уж она там понимала, но слушала, вслед за мной пальчиком тыкала в картинку.

2. Цветные картинки

Обложка и разворот книжки “Цветные картинки”

Эти картинки рекомендуется развесить в квартире. Якобы они призваны ускорить развитие прям таки с первого месяца.

Но квартира и так вся в ярких пятнах, поэтому мы так делать не стали. Месяцев с 5-6 я стала показывать дочке эти картинки и приговаривать: “Домик – синий, бабочка – желтая”. Чуть позже, я показывала еще какой-нибудь предмет такого же цвета.

К году ребенок прекрасно знал цвета: “Дай синий кубик” – даст синий; “Дай красный кубик” – даст красный. И так все основные цвета. Среди этих картинок находил все, какие попросишь.

3. Что как звучит?

Обложка и разворот книжки “Что как звучит?”

Читайте также:  Центр развития ребенка в москве кузьминки

Рассматривая эти картинки, обязательно звучите настоящей игрушкой. Если нет под рукой игрушки, то имитируйте движения и звук. Просто читать – это не для таких малышей. Со временем ребенок и звуки будет повторять и движения.

Мы стали читать эту книжку месяцев с 9. Дочке очень нравилось. Она сама ползком тащила ее мне. Со временем, всё с удовольствием освоила. Открывали страницу с самолетом – сразу несла самолет сопровождая звуками “У-у-у”. Если видела на картинке барабан – несла барабан и тоже озвучивала.

4. Мои любимые игрушки

Обложка книжки “Мои любимые игрушки”.

Разворот книжки “Мои любимые игрушки”.

На каждой странице нарисована игрушка. Картинки яркие, простые лаконичные.

В этой книжке присутствовала радость узнавания. Почти у каждого ребенка есть такие игрушки. Дочка рассматривала, узнавала и приносила свою такую-же. Или немного другую, что еще более ценно: “Оказывается там мячик и у нас тоже мячик, хоть и не сосем такой”.

Картонная вкладка с разрезными карточками для игры “Большой-маленький”.

В этой книжке есть картонная вкладка с разрезными картинками для игры “Большой-маленький”. Нужно соотнести картинку на маленькой карточке с точно такой – же большой картинкой.

Для такого возраста любые понятия лучше изучать на предметах, а не на карточках. Но перенести знания на картинки очень даже полезно. Мы начали играть ближе к году. Ребенок с удовольствием отыскивал такую же картинку.

5. Кто что делает?

Обложка книжки “Кто что делает?”

Разворот книжки “Кто что делает”.

Очень упрощенно нарисованы зверята и каждый совершает какое-то простое действие. Действия озвучиваются, что пополняет словарный запас малыша.

Самая любимая наша книжка. Ребенок повторял многие движения и даже озвучивал их. В конце концов, уже без книжки можно было спросить: “Как собачка упала?”, как малышка тут же упиралась ручками в пол и радостно сообщала: “Па-а-а! Бух!”. А на вопрос: “Как коза танцует?” – радостно вертела попой.

6. Моя первая книжка

Обложка книжки “Моя первая книжка”.

Разворот книжки “Моя первая книжка”

Эта книжка сделана в том же духе, что и “Кто что делает”, только действия сложнее. Хорошо развивает речь и словарный запас.

Дочке эта книжка тоже очень нравилась. Читали ее года три.

7. Котик-коток

Обложка книжки “Котик – коток”

Разворот книжки “Котик-коток”

Это народный фольклор. В книжке собраны потешки про котиков, для эмоционального общения с мамой.

Мне они не очень нравились. Но я знала их наизусть, потому, что ребенок слушал с удовольствием и просил повторять бесконечно. Даже когда дочка плакала где-то на улице или в машине, то стоило взять на ручки и забормотать любую потешу из этой книжки, она сразу затихала и прислушивалась.

8. А это какого цвета?

Обложка и разворот книжки “А это какого цвета?”

На разворотах книжки по 4 картинки одного цвета. Предложены все основные цвета.

Есть картонная вкладка с игрой.

Картонная вкладка с игрой.

Нужно положить карточку на лист такого же цвета.

Книжка тоже была любимая. Цвета учили в том числе и по ней.

9. Квадратик и кружок

Обложка книжки “Квадратик и кружок”

Разворот книжки “Квадратик и кружок”

Страница с фигурками.

По книжке можно изучать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Фигуры нужно вырезать и прикладывать к разукрашенным местам на картинках. Если не называть, то различать и соотносить фигуры ребенок точно научится.

Мы эту книжку с удовольствием трепали года три. Я до сих пор ее использую на работе даже с трехлетками.

10. День и ночь

Обложка книжки “День и ночь”

Разворот книжки “День и ночь”

Картонная вкладка.

В этой книжке чередуются потешки о дне и ночи. Хорошо показано, что делают днем, а что ночью.

Дочка любила ее так же как “Котик-коток”, а я наизусть знала.

11. Веселый хоровод

Обложка и разворот книжки “Веселый хоровод”

Эта книжка для рассматривания. Иллюстрации яркие, красивые, передают настроение героя.

Ребенок очень ее любил. В год уже изображал сову и петушка и ежика. С удовольствием рассматривали до 3-х лет.

12. Сложи картинку

Обложка книжки “Сложи картинку”

Разворот книжки “Сложи картинку”

В этой книжке нужно переворачивать странички, чтобы сложить изображение предмета из двух половинок.

Книжка очень нравилась ребенку. Возвращались к ней лет до 3-х.

Страницы из тонкие для такого возраста. Те книги, которые можно было разделить на отдельные страницы, я заламинировала. Остальные – подклеивала скотчем. В итоге, книжки хорошо сохранились и мы даже передали их по наследству.

При желании, их можно приобрести по-отдельности. Не всем нравится весь комплект.

Нашла дома только 2 книжки. Поэтому, не все фотографии мои.

Читайте также:  Развитие логики для 7 летнего ребенка

Пока писала, с удовольствием вспомнила раннее детство моего ребенка.

Еще на эту тему:

Закончили “Школу Семи Гномов” и проверили уровень подготовки к школе по тестам. Рассказываю, какой результат

“Школа Семи Гномов” 1+. Наши впечатления

Источник

«Школа Семи Гномов» – комплексная система развития ребенка от рождения до школы. Создавая ее, специалисты издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» стремились профессионально помочь родителям в воспитании и обучении детей.

«Школа Семи Гномов» имеет огромную популярность как в России, так и за ее пределами. Она отвечает современным образовательным стандартам и охватывает весь объем знаний, необходимый ребенку-дошкольнику, а главное – занятия по «Школе семи гномов» не требуют никакой специальной подготовки и доступны каждому родителю.

В серию «Школа Семи Гномов» входят:

– Годовые комплекты развивающих пособий (по одному на каждый год жизни ребенка).

– Настольные игры «Игротека Школы Семи Гномов» и «Английский язык в играх».

– Рабочие тетради «Переменка в Школе Семи Гномов»

– Книги для чтения «Библиотека Школы Семи гномов».

Годовые комплекты «Школа семи гномов»

Семь гномов программа развития ребенка

В серии 7 годовых комплектов – по одному на каждый год жизни ребенка. Запутаться невозможно, ведь каждому возрасту соответствует свой цвет, свой герой и свои задания.

В каждом комплекте 12 красочно иллюстрированных развивающих пособий. Каждое пособие выполняет свою задачу, а вместе они не только содержат полный комплекс знаний, необходимых ребенку этого возраста, но и обеспечивают максимальную гибкость системы занятий. Таким образом, вы можете выстроить образовательный процесс, наиболее полно учитывая индивидуальные особенности вашего ребенка, не ориентируясь только на возрастные рекомендации.

Помимо учебного материала, в пособии есть вкладка с дидактической игрой, игрушкой или наклейками, а для родителей предусмотрена «родительская страничка», на которой подробно расписано, что развивают занятия по этой книге, какую пользу это принесет ребенку, как проводить занятия.

Кроме развивающих пособий в комплекте вы найдете диплом об окончании курса, так вы сможете зафиксировать первые успехи вашего малыша.

Начать заниматься по «Школе Семи Гномов» можно в любом возрасте. Если вы обнаружили «пробел» в знаниях своего ребенка по какой-то теме из курса «прошлого возраста», вы всегда можете приобрести необходимые пособия отдельно.

Настольные игры «Игротека Школы Семи Гномов» и «Английский язык в играх»

Семь гномов программа развития ребенка

Поскольку игра – важная часть образовательного процесса маленьких детей, мы рекомендуем в качестве дополнения к годовым комплектам использовать серию настольно-печатных игр «Игротека Школы Семи Гномов».

Игры предназначены для занятий с детьми от 1 года, каждая из них выполняет определенную развивающую задачу. В коробке вы найдете набор карточек с яркими картинками (они привлекают детей и помогают лучше усвоить материал), а также инструкцию с методическими рекомендациями и сценариями игр.

Трехлетние дети уже способны изучать иностранные языки, для них мы создали серию настольных игр «Английские игры». В игровой форме ребенок сможет расширить словарный запас освоить стандартные конструкции предложений и укрепить память.

Рабочие тетради «Переменка в Школе Семи Гномов»

Семь гномов программа развития ребенка

Красочные рабочие тетради серии «Переменка в Школе Семи Гномов» предназначены для дополнительных занятий с детьми 5-7 лет в детском саду и дома. Ребенку предстоит выполнить множество увлекательных заданий, которые способствуют развитию логического  мышления, мелкой моторики, внимания,  сообразительности, пространственного  мышления и воображения.

Книги для чтения «Библиотека Школы Семи Гномов»

Семь гномов программа развития ребенка

В серии «Библиотека Школы Семи Гномов» собраны полные, не адаптированные, тексты лучших произведений классической и современной детской литературы. Благодаря твердому переплету и потрясающим иллюстрациям эти книги станут достойным дополнением каждой семейной библиотеки. 

Источник

//Девочки, наверняка всем давно известны эти пособия от из-ва Мозаика-Синтез. А тем, кто еще о них не знает, кто только стал родителем или просто кому не хватает информации надеюсь мой пост пригодится. Если посмотреть сколько всего у нас дома пособий, методичек и наборов для творчества этого издательства… можно смело сказать — мы их фанаты!

Со ШСГ мы познакомились когда Яне исполнилось 2 месяца, но вплотную заниматься стали с 9 месяцев. ( у нас были проблемы с дневным сном, точнее сна у нас не было… тут уж не до занятий..)

Все книги можно приобрести как отдельным комплектом, в упаковке, так и по отдельности, выборочно.

По данным пособиям занимались до 1.3 года, затем перешли на ШСГ 1+.

1.«Цветные картинки» . (Фотографии взяла из инета, так как это пособие у нас не дожило до сегодняшних дней, было пущено на аппликацию…).В книге представлены двухцветные крупные картинки ( уточка, конфета, личико, солнышко, гриб, бабочка, домик, цветом, листок, яблоко, елка) и картонная вкладка с черно-белыми картинками.Картинки яркие и простые- то что нужно малышу для развития цветового восприятия.Я пособие сразу разделила по страничкам и вывешивала по две картинки над кроваткой.Каждые 2-3 дня меняла.Интерес у дочки сохранялся к ним до 3-3,5 месяцев.

2.«А это какого цвета?» Это пособие знакомит малыша с такими цветами как красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый.Картинки яркие, без лишних деталей, однотонные и 4 двухцветных изображения.Имеется родительская страничка где даны рекомендации как работать с книгой, предлагается несколько игр для развития цветового восприятия малыша.Все картинки были вырезаны, заламинированы (обклеены скотчем). Вначале просто выкладывала перед дочкой по нескольку картинок, называя цвета и рассказывала что бывает какого цвета.А после года уже полноценно по ним занимались, выбирали все картинки красного и т.д цвета, раскладывали по цветовым кучкам. В книге имеется картонная вкладка -игра: большой разноцветный цветок на белом фоне (основные цвета)и 8 цветных квадратиков с изображением цветочка и бабочки, которые можно раскладывать на лепесток того же цвета.

Читайте также:  Социальные факторы влияющие на развитие личности ребенка

3. «Что как звучит?» Очень эта книга у нас была популярна! Крупные картинки, знакомые малышу предметы, которые можно найти среди его игрушек… Прекрасное пособие по развитию у малыша пассивного и активного словаря, стимулирует звукоподражание. Мы с дочкой от теории переходили к практике, среди игрушек искали такую же что и в книжке.

В книге имеется родительская страничка, в которой приведены этапы развития речи, есть рекомендации по стимулированию речевой деятельности, как работать с книгой.

В середине книги картонная вкладка с дидактической игрой-первый настольный театр, с участием машинки и уточки. Смотрели с интересом, но не долго, потом уточка и машинка были изъяты и растерзаны в порыве любви и изучения…

4.«Кто что делает?» Еще один наш хит! Картинки крупные, персонажи узнаваемы, каждый выполняет какое-то действие. Занятия по данной книге стимулируют звукоподражание, у ребенка развивается речь и мышление.Ребенок знакомиться с первыми глаголами. Имеется картонная вкладка, по которой можно изготовить лошадку-качалку, что и было сделано и опробовано на зуб.

5. «Мои любимые игрушки».

С помощью этой книги ребенок научиться узнавать что изображено на картинке, познакомиться с такими понятиями как «большой» «маленький», научиться находить похожий предмет.Книга хороша для развития мышления и речи ребенка.

Сначала мы просто книгу рассматривали, на вопрос «где?» учились показывать пальчиком.Затем я решила сделать из книги настольную игру. Вырезала картинки (они крупные)и воспользовалась вкладкой, в которой были даны на плотном картоне картинки с теми же изображениями что и в книге, только маленькие. Игры: найти такую же картинку, подобрать к большой игрушке- маленькую, найти все маленькиевсе большие игрушки.

6. «Моя первая книжка»

По этой книге начали заниматься после 10 месяцев.Крупные картинки, узнаваемы, никаких лишних деталей. Пособие предназначено для развитии речи и мышления ребенка. Стимулирует к подражательным действиям.Знакомит малыша с более сложными глаголами .

На родительской страничке даны рекомендации по развитию речи ребенка первого года жизни и по месяцам расписаны темпы развития .

Имеется картонная вкладка с маской медведя.

7. «Весёлый хоровод»

Книга была разобрана на отдельные странички.Каждые 2-3 дня я вывешивала по несколько новых картинок на стену и проходя мимо озвучивала ребенку кто изображен на них.Позже просила показать того или иного сказочного персонажа. Книга пополнила наш словарный запас, познакомила со сказочными персонажами, способствовала развитию интереса к детским книжкам.

В книге есть картонная вкладка и предлагается сделать «пляшущего зайчика».Я не стала замарачиваться и просто сделала большого и маленького зайчика, обклеила скотчем.Дочка какое то время ими играла, очень нам помогали в процессе приема пищи, ела только с зайцами… постепенно обгрызая им ушки и лапки..

8. «День и ночь» .

Эта книга поможет малышу научиться различать «день»-«ночь».Чтение стихов расширят активный и пассивный словарь ребенка.

На родительской страничке приведены этапы развития ребенка, что может уметь ребенок в 10 месяцев, в 11 и в год. Написаны рекомендации как работать с книгой.

В книге есть картонная вкладка с дидактической игрой.Предлагается сделать висячую игрушку с солнцем, луной, облачком и звездой. Я не стала делать «висячий » вариант, вырезала, обклеив скотчем, «познакомила „ребенка с солнцем и т.д, а когда читали книгу, на страничку, в зависимости от того какое время суток изображено, выкладывали звездочку с луной (ночь)или солнышко с облаком (день).

9. “Котик-коток» .

Книга с народными потешками, где главным героем выступает котик кисонька.

10. «Квадратик и кружок».

А вот эта книга у нас была долгоиграющей, периодически доставали и занимались по ней до 1,5 лет. Благодаря ей ребенок учит геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник,), цвета, а так же учится прикладывать их на соответствующее место в изображении.Данное пособие я сделала многоразовым, страницы и фигурки обклеила скотчем, на фигуры, с обратной стороны наклеила маленькие квадратики двустороннего скотча и у нас получилось пособие с многоразовыми наклейками.

На родительской страничке приведены примеры развивающих игр-занятий с кубиками, пирамидками и т.п.Даны рекомендации какие игрушки приобрести для ребенка для развития восприятия цвета, размера и формы.

11. «Сложи картинку».

Сразу обклеила все страницы книги скотчем (укрепила), долгое время картинки просто рассматривали, обсуждая каждую деталь.А когда для Яны картинки стали легко узнаваемы, вынула из книги все странички и разрезала по палам.Получилась отличная настольная игра! Прочные карточки и никаких проблем с несовпадением разрезов.Играли до 1,5 лет. Игра способствует развитию логического мышления .

12. «Прибаутки для малютки».

Еще есть вот такая книжка серии 0+, но я ее так и не приобрела.

Всем кто читает не только по вертикали..

Меня зовут Ксения, ко мне на «ты».

Источник