Сделать часы для развития ребенка
Модель циферблата часов. Мастер-класс с пошаговым фото
Автор: Суслова Наталья Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, учителей начальных классов, воспитателей, родителей.
Назначение: дидактический материал для уроков математики, украшение интерьера.
Цель: изготовление циферблата часов.
Задачи: – закреплять умение работать с бумагой;
– развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;
– развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем, иголкой;
– воспитывать терпение, уверенность в своих делах.
Человек, который понапрасну теряет время,
сам не замечает, как стареет.
Е Шварц
Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве:
по звёздам, по солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы.
Каких только часов не изобретал человек на протяжении своего существования: лунные, водяные, свечные, песочные, масляные.
Такое гениальное изобретение не могло не найти всеобщего применения. Многие из первых часов прослужили человечеству долго и верно, но со временем появились более современные и удобные модели часов.
В современном динамичном мире приходиться ценить каждую минуту, так как поговорка «время – деньги» с каждым годом становится все актуальнее. Для того чтобы контролировать себя, просто необходимо хорошо ориентироваться во времени.
Научить ребенка правильно ориентироваться по часам – настоящее искусство. Такого рода занятиям приходится отводить достаточно много времени, объяснять варианты названия одного и того же обозначения. Главное – терпение и умение ждать, не требовать от ребёнка сразу умений и навыков.
Первое и самое лучшее пособие – домашние часы со стрелками, изготовлением которых мы сегодня и займёмся.
• Ходят весь век.
А не человек. (часы)
• Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим. (часы)
• Ног нет, а хожу
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (часы)
• Вот со стрелками избушка,
А внутри сидит кукушка
И кричит: “Ку-ку, ку-ку!
Я минуты стерегу!” (часы)
• Часы.
Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог –
Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: “Который час?” –
Ответить мог ты всякий раз.
• Часы — мистический подарок.
Не время властно над тобой,
А ты над ним, — пусть будет ярок
Твой каждый день и час любой!
Часы не терпят невниманья,
И в счастье чуток будь к часам.
Они достаток и признанье
В урочный час приносят нам.
Материал:
цветной картон,
цветная бумага (альбомный лист),
ножницы,
клей,
нитка, иголка,
небольшая плоская пуговица,
дырокол.
Шаблон
Пошаговое описание работы:
Для работы нам необходимы шаблоны.
1. Изготовление циферблата. На обратной стороне цветного картона обвести контур циферблата.
На альбомном листе обвести внутренний круг.
Вырезать детали.
Наложить детали друг на друга, приклеить.
Сложить альбомный лист «гармошкой» на 12 деталей, нарисовать круги (другие геометрические фигуры) для цифр.
Вырезать детали.
Приклеить детали к циферблату, оформить фломастером цифры. Циферблат готов!
2. Изготовление стрелок. На обратной стороне тёмного картона сделать 2 дырочки дыроколом.
Совместить дырочки с шаблонными отверстиями. Обвести шаблоны стрелок.
Вырезать стрелки.
3. Сборка модели циферблата. Наложить стрелки друг на друга, отверстия стрелок совместить, и положить на центр круга.
Сверху приложить плоскую пуговицу, пришить к циферблату.
Обратная сторона циферблата.
Фломастером обозначить минуты.
Модели циферблатов готовы в разных вариантах оформления.
Творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Музыкальный инструмент «Шейкер» из бросового материала
Пальчиковые куклы своими руками в технике квиллинг. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Как сделать объёмный бант из бумаги своими руками
Карандаши из бумаги своими руками. Мастер-класс
Похожие статьи:
Гусеничка из бумаги
Объёмная игрушка из бумаги своими руками «Кувшинка – булавочница»
Чудо-дерево своими руками
Участник №16 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 20 октября по 31 декабря 2014 года
Источник
Мастера-часовщики – специалисты высокой квалификации. Однако сделать часы своими руками могут даже воспитанники детского сада.
Показывать точное время поделка «Часы» не будет (точнее, вспоминая старую загадку: будет, но только дважды в сутки), но все равно она полезна: в процессе изготовления дети гарантированно запомнят, как правильно «читать» показания часов. А учителю, воспитателю или маме представится отличная возможность поговорить с ребенком о быстротечности и ценности времени.
Дети постарше и взрослые любители хэнд-мэйда могут сделать и настоящие, ходящие часы. Потребуется исправный механизм и фантазия.
Игрушечные часы
Они делаются по одинаковому принципу, хотя поделки получаются абсолютно разные. Результат зависит от того, как вы изготовите:
- циферблат;
- цифры;
- стрелки.
Кроме того, часы можно сделать:
- с двойным рядом цифр, отдельно – часы, отдельно – минуты;
- с прикрытыми минутами, прячущимися за «шторкой» из бумаги или ткани;
- без цифр. Вместо них можно приклеить то, что нравится ребенку, – маленькие игрушки, машинки, засушенные небольшие цветы, веселые рисунки;
- с подписанными часовой и минутной стрелками. Не все дети быстро начинают их различать;
- с подвижными или неподвижными стрелками;
- с панно из ткани и набором цифр на липучках, из которых можно выкладывать время «будильника», и т.д.
В интернете вы найдете еще несколько идей и фото процесса их реализации.
Для циферблатов и стрелок самодельных детских часов обычно используют картон или ткань. Также поле можно сделать из подставки под горячие блюда.
Часы из картона в 8 шагов
Это простая поделка, на примере которой вы поймете, как изготавливаются настенные часы, и потом сможете повторить процесс вместе с детьми.
Подготовка и материалы
Заранее следует приготовить:
- ножницы;
- острый предмет (ножницы с острыми концами, шило, гвоздь);
- клей;
- пресс (стопка книг);
- цветной картон минимум двух цветов (если картон плотный, упаковочный, его можно использовать в один слой, и значит, клей не понадобится. Зато потребуется цветная бумага);
- циркуль (или тарелка и линейка). Циркуль удобнее – не придется искать середину, она уже будет обозначена проколом;
- простой карандаш;
- гайка, болтик.
Мастер-класс:
- Берем три листа картона и циркулем рисуем на них по одинаковому кругу диаметром в 20 см. Если у вас нет циркуля, приложите к листу тарелку и обведите ее с помощью простого карандаша. Середину круга определите, проведя по линейке две линии – горизонтальную и вертикальную. Отметьте точку их пересечения.
- Вырежьте круги. Склейте их между собой. Чтобы клей прочнее схватился, а заготовка осталась ровной, положите ее под пресс.
- Еще на двух листах картона, другого цвета, нарисуйте одинаковые стрелки: одну подлиннее, минутную, другую покороче, часовую. Склейте их попарно.
- Возьмите новый лист того же цвета, что стрелки, нарисуйте кружочки, в них расставьте цифры. Вырежьте их. Теперь вы готовы собирать часы.
- Возьмите острый предмет и сделайте в картонном циферблате отверстие точно посредине. Используйте ножницы, шило, отвертку. Ребятам в детском саду доверять эту работу не стоит – опасно.
- Разметьте места, куда будут приспособлены кружочки с цифрами, и приклейте их.
- Тем же острым предметом сделайте дырки в основаниях стрелок.
- Совместите отверстия в стрелках с отверстием на циферблате, вставьте болт, закрутите гайку. Но не туго – стрелки должны поворачиваться.
Если вы выполняли поделку не из цветного картона, а из обычного упаковочного, то, когда извлекли заготовку из-под пресса, не забудьте обклеить ее цветной бумагой. Голый картон смотрится невзрачно.
Обратите внимание! Если вы не уверены в своих художественных талантах, в интернете можно найти массу шаблонов с цифрами для наклеивания на циферблат. Обычно они увеличиваются по клику, и их можно распечатать.
Часы из ткани в 5 шагов
Интересный и несложный вариант для девочек, уже умеющих уверенно держать в руках иголку – часы из ткани, натянутой на пяльцы.
Приготовьте:
- кусок ткани белого цвета или любой другой, но желательно светлый;
- пяльцы;
- 12 больших ярких пуговиц;
- картон или цветную бумагу;
- ножницы;
- иголку.
Инструкция:
- Натяните ткань на пяльцы.
- Определите места расположения пуговиц и пришейте их вместо цифр.
- Нарисуйте на бумаге или картоне стрелки, вырежьте их;
- Пришейте стрелки основанием в центр. Чтобы они лучше держались, прихватите парой стежков посредине. Нитки подбирайте в тон стрелкам, чтобы они не бросались в глаза.
- Лишнюю ткань краям пяльцев можно:
- обрезать, оставив небольшой декоративный припуск;
- загнуть к задней стороне и зафиксировать нитками;
- оставить как есть.
Часы готовы. Учтите, что снять поделку с пяльцев будет нельзя.
Наручные часы
Это тоже простая поделка, но получившийся результат очень нравится детям. С такими часами они чувствуют себя почти взрослыми.
Заранее приготовьте материалы и инструменты:
- декоративный скотч;
- цветной картон;
- фломастеры;
- двусторонний скотч;
- шило;
- нитки.
Пошаговый алгоритм:
- Берем цветной картон и вырезаем из него круг. Размер циферблата ограничивается только вашей фантазией.
- Измеряем толщину запястья ребенка. Вырезаем полоску в 3 см шириной. Длину браслета определите по формуле: обхват запястья + 2 см.
- Декорируйте браслет цветным скотчем.
- Определите центр браслета, отступите в разные стороны по 1,5 см, согните. От краев браслета отмеряйте по сантиметру и прорежьте картон поперек на 1,5 см, с одной стороны сверху до середины, с другой – снизу до середины. Получился импровизированный замочек.
- Цифры нарисуйте от руки, стрелки можно вырезать из картона.
- Соедините браслет, циферблат и стрелки и дважды проткните шилом все вместе. Сшейте детали прочными нитками.
Часы можно надевать на руку и носить.
Настоящие часы
Опытные мастера без труда создадут работающие часы, которые наилучшим образом впишутся в интерьер квартиры, благо вариантов существует множество. Для изготовления и оформления циферблатов используют:
- кофейные зерна;
- игральные карты;
- фотографии;
- вырезки из газет и журналов;
- дерево;
- подручные природные материалы (ветки, цветы, листья);
- старые пластинки или CD-диски;
- ткань;
- тарелки, обтянутые тканью;
- фанеру;
- плетеные салфетки.
Этот список можно продолжать. С любым из этих материалов поделка получится оригинальной и яркой. Некоторые самодельные часы больше похожи на произведения искусства и как нельзя лучше подходят для новогоднего подарка. Главное – соблюдать стилистику.
Первым делом нужно будет подобрать часовой механизм. Они бывают:
- механические;
- кварцевые.
Различить их можно на глаз. У механических часов стрелка двигается плавно, у кварцевых – прыгает. Для изготовления поделок больше подходят кварцевые механизмы: они недорого стоят, не слишком капризны, ремонтопригодны и достаточно (хотя и не идеально) надежны. Зато ходят точно, и их не надо каждый день заводить. Часы питаются от батареек и могут проработать без замены элемента целый год.
Когда вы нашли механизм, определяйтесь с основой – она должна подходить по толщине.
Продумайте декор. Посмотрите фото в интернете, и вы найдете для себя массу интересных идей.
И последний совет: будьте внимательны, прикрепляя стрелки. Они располагаются в такой последовательности: часовая – минутная – секундная. Касаться друг друга они не должны, это не позволит часам ходить.
Часы, изготовленные своими руками, украсят любой дом и могут быть отличным подарком. Ведь мастер сам определяет, как и в каком стиле их делать, и может учесть вкусы того, кому готовит презент.
Фото идеи самодельных поделок в виде часов
Источник
В 1 классе ученики начальной школы начинают изучать часы, минуты и время. Как проще объяснить детям время по часам? Я предлагаю учителям и родителям сделать отличное пособие для изучение времени и часов. С таким наглядным материалом ваши детки быстрее запомнят как на циферблате обозначают время в часах и минутах, запомнят, что 1 час дня называют 13.00, а также какая цифра на часах показывает сколько сейчас минут.
Такие бумажные часы, сделанные своими руками, помогут ученику лучше усвоить понятие времени, часов и минут.
Как сделать бумажные часы
Чтобы сделать бумажные часы, вам не потребуется особых материалов.
Что нужно для создания часов:
- 1 плотный лист бумаги или картона,
- 1 лист бумаги белого цвета,
- 1 лист цветной бумаги светлого оттенка.
- фломастеры,
- ножницы.
Из плотной бумаги или картона нужно вырезать большой круг с лепестками. Если вы будете использовать свои бумажные часы как наглядный материал для всего класса, то лучше сделать их большими. Если же вы делаете часы для своего ребенка, то достаточно будет обвести на картоне блюдце и нарисовать на кружке лепестки.
Итак, на плотной бумаге обводим круг. На нем рисуем 12 округлых лепестков. Это первый и основной круг циферблата с минутами.
На каждом лепестке рисуем фломастером цифры – минуты. Самый верхний – 00, следующий – 5, затем – 10, – 15 и так далее по лепесткам.
Из цветной бумаги вырезаем второй круг, равный по диаметру первому, но без лепестков. Наклеиваем второй круг на подготовленную основу с лепестками. Это будет циферблат с дневными часами. На нем будут цифры от 13 до 24, которые все взрослые знают, но детям их придется заучивать наизусть. Ведь стандартные циферблаты часов – это ночной круг времени.
Итак, наносим на второй круг цифры от 13 до 24. Под лепестком с цифрой 5 пишем цифру 13, под лепестком 10 пишем число 14 и так далее, пока не закончится круг.
И последний круг вырезаем из цветной бумаги. По диаметру он такой же как и второй круг. Это будет привычный нам циферблат с ночным временем. Цифры на нем указаны от 1 до 12. Такие циферблаты у многих наручных и настенных часов. Они знакомы деткам.
Размещаем этот циферблат на наших часах и пока закрепим его клеем только по центру.
Пишем на круге цифры: вверху – 12, затем по часовой стрелке: 1, 2, 3 и так далее. Теперь ножницами делаем надрезы на круге, так, чтобы каждую циферку можно было приподнять и под ней был виден нижний циферблат с дневными часами.
Например, мы приподнимаем цифру 6 и под ней видим число – 18.
Теперь можно сделать из черного картона или пластиковой темной папки 2 стрелочки – часовую (короткую и толстую) и минутную (длинную и тонкую).
Прикрепив стрелки на готовых часах (кнопкой, винтом с гайкой или др. способом), можно заниматься с детьми изучением часов.
Если у ребенка будет такое пособие, то он очень быстро и легко запомнит дневное время и поймет, что цифра 1 означает либо 1 час ночи – если время ночное, либо 1 час дня или правильнее – 13 часов.
С таким пособием учителю проще рассказать и объяснить ученикам в 1 классе тему часов, минут.
Как лучше изучать часы и минуты с детьми
Если вы будете делать такие часы вместе с ребенком, лучше сразу объяснять все понятия и уже на этапе изготовления рассказывать о понятиях времени, часов, минут.
Сначала следует сказать, что кружки, которые вырезаем – это циферблаты. В наших часах они будут разными, но на многих современных часах они не показаны или совмещены.
Сначала проще объяснить детям понятие “часов”. А лишь затем переходить к минутной стрелки и минутам. Когда ребята поймут и начнут хорошо разбираться с часовой стрелкой и дневным и ночным временем, стоит вводить понятие минут и минутного круга.
В классе учитель может просто немножко усовершенствовать настенные часы, прикрепив к ним лепестки с изображением минуток.
Если у вас в классе или дома будут такие яркие наглядные часы, то ваш ребенок обязательно быстро освоит понятие часов, минут и времени!
Источник
Обучение / Понятие времени
Время нельзя увидеть или пощупать. Но если знать некоторые хитрости и практические приемы, можно легко научить ребенка понимать время и определять его по часам. Теория и практические задания, игры и упражнения, с которых можно начать — читайте и пробуйте.
Случается так, что уже в приличном возрасте люди признаются, что пользуются только электронными часами. И у всех одна причина — либо родители не объяснили им в детстве, как использовать часы со стрелками, либо объяснили ошибочно. Чтобы такого не произошло, важно не оставлять проблему без внимания. С чего же начать учить ребенка понимать время по часам?
Что должен знать ребенок, чтобы определять время по часам?
Прежде чем приступить к изучению времени, проверьте, насколько ваш ребенок понимает основы. Умеет ли он считать? Ориентируется ли в ключевых понятиях, связанных со временем? Нередко родители сталкиваются с трудностями в обучении и упорно не замечают корень проблемы (ребенок путает “лево” и “право”, недостаточно хорошо считает и т.д.) Поэтому будет полезно пробежаться по основным умениям и удостовериться, что пробелов, которые могут помешать ребенку продвинуться далее, нет.
Считать до 60
Как минимум. А лучше вообще до 100. Закрепляем навык счета упражнениями:
- — называем двойные числа, которые видим (это могут быть ценники в магазине, номера домов и др.);
- — тренируем обратный счет (от 100 к 1);
- — учимся называть «соседей» круглых чисел (50 — соседи 49 и 51, 90 — соседи 89 и 91 и т.д.).
Считать числами, которые кратны 5
Наверняка вы уже объяснили ребенку, что такие числа всегда оканчиваются на 5 либо на 0. Осталось научиться без запинок их перечислять и использовать.
- — считаем числами, кратными 5, в прямом и обратном порядке;
- — моделируем задачи, где требуется считать пятерками (Влад решил отжиматься каждый день по пять раз. Сколько раз он будет отжиматься за неделю, две недели, месяц? Как изменятся эти числа, если со второго месяца Влад будет отжиматься не 5, а 10 раз в день?)
Различать «лево» и «право»
Для учебы в целом и чтобы не путать понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки» в том числе.
Иметь общее представление о времени
Объясняем ребенку понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; «прошлое», «настоящее», «будущее»; «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки». Часто дети сами связывают время с конкретным событием: «утром я делал зарядку», «в обед я ел суп», «перед сном я чистил зубы» и т.п. Поэтому объясняя вышеперечисленные понятия, родителю лучше всего привязывать к ним конкретные события.
Аккуратно исправляйте ребенка, если он где-то допускает ошибки. Важно, чтобы у него не сложилось ложное понимание времени.
Успешно прошли подготовительный этап? Теперь можем учить ребенка понимать время по часам со стрелками.
Учим ребенка понимать время по часам со стрелками
Ох уж эти взрослые! И почему они разрешают смотреть мультики всего каких-то 15 или 20 минут? Для детей время — непонятная цифра. Чтобы разобраться, откуда она берется, понадобятся часы со стрелками. Если дома таковых нет, а есть только электронные, ребенку будет и вовсе сложно понять, что же такое время. Поэтому первый шаг для родителя — обзавестись настенными или специальными детскими часами, на которых будут четко видны цифры и стрелки.
Знакомим ребенка с устройством часов
Сперва объясните ребенку понятия «циферблат», «сутки», «часы», «минуты», «секунды»; «ровно час», «полчаса», «четверть часа», расскажите про часовую, минутную, секундную стрелки. Обратите его внимание, что все стрелки имеют разную длину. Пусть ребенок понаблюдает, какая из стрелок самая быстрая, а какая практически стоит на месте. И сколько времени требуется каждой, чтобы пройти целый круг.
Все основные понятия обязательно свяжите в одну логическую цепочку: в сутках 24 часа, 1 час — это 60 минут, а 1 минута — 60 секунд. Не проходите мимо понятий «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Дайте ребенку понять, что время всегда движется только вперед.
Учим ребенка «читать» часовую и минутную стрелки одновременно
Первым делом научите ребенка отсчитывать минуты интервалами, кратными 5. Минуты не указаны на обычных стрелочных часах, поэтому этот навык нужно отработать. Можно придумать легенду о том, что у каждого числа на циферблате есть своя «тень». 1 — это 5 минут, 2 — 10 минут, 3 — 15 минут и т.д. «Тень» можно увидеть только тогда, когда на число указывает минутная стрелка. Когда ребенок будет легко ориентироваться в пятиминутных интервалах, расскажите ему про более мелкие промежутки.
Часовая стрелка тоже имеет два значения. В первой половине дня мы видим цифры такими, какими они предстают на циферблате, но после плотного полдника в 12:00 они начинают «толстеть»: 1 превращается в 12, 2 — в 14 и т.д. Забавная аналогия поможет ребенку быстрее уловить смысл.
Умение определять время по часам со стрелками необходимо закрепить на конкретных примерах. Чаще обращайте внимание ребенка на часы. Исправляйте его, если он будет неправильно называть время.
Лучший подарок для ребенка, который учится определять время по часам, это наручные часы. С ними он станет охотнее отвечать на вопрос «Который час?» и обязательно будет спрашивать об этом вас, чтобы свериться со своими «ходиками».
В идеале у ребенка должны быть «черновые» часики, которые он сможет «эксплуатировать», как ему угодно: выставлять на них время, дописывать «тени» каждой из цифр, подписывать названия стрелок. Для обучения можно использовать старые неработающие часы (настенные или настольные). В них нужно снять стекло, чтобы стрелки можно было вертеть. Если вы не нашли таких дома, мы предлагаем вам смастерить свои.
Мастерим самодельные часы
Самодельные часы помогут сделать время более осязаемым. При наличии нужных материалов, на их создание уйдет не более 15 минут.
Как смастерить часы самостоятельно
Основой для циферблата может стать одноразовая тарелка или круг из картона. Расчерчиваем круг пополам, потом еще раз пополам и наносим первые цифры. Далее каждую четвертинку аккуратно делим на три части и дописываем оставшиеся цифры. Циферблат готов, а значит, пора прикрепить стрелки. Вырезаем их из картона разных цветов и крепим на круг с помощью кнопки. Получившийся макет часов ставим рядом с настоящими часами.
Создавая свои часы, будет полезно пробежаться по уже изученным понятиям. Расчертили круг на четыре части — вспомнили про «четверть часа», прикрепили часовую стрелку — вспомнили её функцию и т.д.
Самодельные часы могут выглядеть необычно. К примеру, вот так:
Игры и задания с часами
Закрепить умение определять время по часам помогут игры и задания.
«Который час»
Покажите ребенку, как двигаются стрелки. Меняйте их положение и называйте время. Затем пусть ребенок выполнит это же упражнение. Изменяйте время по часовой и против часовой стрелки.
Усложняем игру. Показываем время на часах и ассоциируем его с событиями («вот 7:00», в это время мы просыпаемся», «вот 18:00, в это время мы ужинаем» и т.п.). Теперь предлагаем ребенку понарошку прожить весь день.
«Рисуем пиццу»
Самодельный циферблат хорош тем, что на нем можно делать свои пометки. Попросите ребенка провести линии от центра циферблата к числам и заштриховать каждый сектор своим цветом. Получится «цветной пирог» или «цветная пицца» (так будет проще понимать 5-минутные интервалы). Обозначьте вторые значения каждого из чисел (2 — 10, 3 — 15) и минуты (от 1 до 60).
«Режим дня»
Возьмите лист бумаги, распишите режим дня, и вместе с ребенком проиллюстрируйте его изображениями часов, в которых обозначен промежуток времени (8:00 — пора в школу, 15:00 — пора делать уроки и т.п.). Повесьте над кроватью или рабочим столом ребенка. Так ребенок научится не только делать все вовремя, но и ориентироваться во времени.
Обращайте внимание ребенка, сколько времени он тратит на то или иное действие. Так вы сможете еще с малых лет приучить его к пунктуальности.
«Два варианта назвать время»
Расскажите ребенку, что время можно называть по-разному (к примеру, 1 час 18 минут — это восемнадцать минут второго и т.д.). Запишите на листке второй, более сложный вариант, и укажите цифры-подсказки, чтобы ребенку было проще справиться (пример: «без пяти восемь», числа подсказки — 9, 5, 5, 1). Постепенно откажитесь от подсказок.
«Кубики»
Для игры понадобится 4 игральных кубика и наши самодельные часы. Бросаем кубики попарно. Первая пара кубиков определит часы, вторая пара — минуты. Время, которое выпало, нужно установить на игрушечных часах.
Интерактивные игры с часами есть и на платформе ЛогикЛайк. У нас более 3500 увлекательных заданий для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые помогают развивать логику, мышление, память.
Знакомим ребенка с электронными, солнечными, песочными часами
Когда ребенок научился определять время по часам со стрелками, пора познакомить его и с другими часами. Вам есть, куда двигаться дальше! Знакомство с электронными, солнечными, песочными часами поможет ребенку углубить свое понимание времени. Тем более, с ними будет не менее интересно разобраться.
Электронные часы более условны, чем часы со стрелками, по ним не отследить ход времени наглядно. Но если ребенок разобрался с тем, как считаются часы и минуты, то проблем возникнуть не должно. Обзаведитесь электронными часами и поручайте ребенку следить за временем и на них. В той же программе телепередач всегда указано время в электронном формате, поэтому первым делом можно запомнить, во сколько начинаются мультики и детские передачи.
Солнечные часы больше похожи на часы со стрелками, поэтому с ними будет проще разобраться. Осталось дождаться солнечного дня, начертить на песке круг, установить в центре деревянную палочку, сверить время с механическими часами и дорисовать циферблат. И можно завороженно наблюдать, как тень от палочки постепенно ползет по часовой стрелке.
Песочные часы также будет удобнее всего сопоставить со стрелочными. Они отмеряют совсем небольшие промежутки времени. Предложите ребенку одновременно наблюдать за секундной стрелкой на механических часах и ходом времени в песочных часах. Кстати, с ними намного веселее выполнять задания на время: застелить постель, сложить все игрушки в коробку и т.д., пока песок не перестанет сыпаться.
Научить ребенка понимать время не так сложно, как кажется. Решив эту проблему в детстве, вы поможете ребенку стать человеком пунктуальным, для которого ощущение времени не будет слабым местом.
В 5-7 лет у большинства детей — пик познавательной активности. И это во многом лучшее время, чтобы вместе интересно и разнообразно развиваться. Пока ребёнка не затянуло в школьные будни.
Родителям в помощь — занимательные логические задания, упражнения на развитие мышления, внимания, памяти и речи.
Поделиться с друзьями:
Источник