Считалочки упражнения для развития артикуляционного аппарата ребенка

Считалочки упражнения для развития артикуляционного аппарата ребенка thumbnail

Раз – мы ротик открываем,

Будто кошечки зеваем.

Открывать широко рот и закрывать его.

Два – подуем в дудочки,

губки, словно трубочки.

Тянуть губки хоботком.

Три — на губки посмотри, улыбаемся на три.

Широко улыбаться, растянув губы.

На четыре – ротик шире.

Барабаним на «четыре».

Держать рот широко раскрытым, стучать по внутренней поверхности верхних резцов, произнося «Д-Д-Д».

Пять – откроем рот опять, нужно губку облизать.

Рот открыть, улыбнуться, широким языком облизывать верхнюю губу, при этом стараться обнять языком всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта, рот не закрывать.

Шесть — почистим наше нёбо,

Нёбо чистым было чтобы.

Рот широко открыть. Проводить широким языком вперед-назад по нёбу. Рот не закрывать.

Семь – мы будем звонко цокать.

Так стучит копытцем лошадь.

Рот держать широко открытым. Улыбнуться.

Медленно щелкать языком, присасывая его к небу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.

Восемь — к нам приходит осень.

Вырос гриб на счете «восемь».

Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.

Девять – сделай-ка гармошку, поиграй  на ней немножко.

Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.

Десять – можно поболтать,

Поболтать и не устать.

Широко открыть рот. Болтать языком, проводя им по верхней губе – «бл-бл»..

раз-зевнул в лесу мышонок. Открывать и закрывать рот.

Два-лакает суп котенок.    Широким языком выполнять лакательные движения.

Три -лошадка поскакала.  Щелкать языком.

На 4 постояла.     Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.

 5-Болтают индюки.  Широко открыть рот. Болтать языком, проводя им по верхней губе – «бл-бл»..

6-Качели у реки. Открыть рот. Тянуться языком то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать.

  7-Варенье мы попросим. Рот открыть, улыбнуться, широким языком облизывать верхнюю губу, при этом стараться обнять языком всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта, рот не закрывать.

8-Мячики подбросим. Вытягивать язык вверх, забрасывая его на верхнюю губу.

9-Звонко барабаним. Держать рот широко раскрытым, стучать по внутренней поверхности верхних резцов, произнося «Д-Д-Д».

10-Тихо отдыхаем. Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту.

Раз — скорее улыбнись.

Широко улыбаться, растягивая губы.

Два – язык опустим вниз.

Тянутья языком к подбородку.

Три – язык наверх потянем.

 Тянуться языком к носу.

На четыре – позеваем.

Открывать широко и закрывать рот.

Пять – варенье облизать.

Рот открыть, улыбнуться, широким языком облизывать верхнюю губу, при этом стараться обнять языком всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта, рот не закрывать.

Шесть —  по нёбу постучать.

Держать рот широко раскрытым, стучать по внутренней поверхности верхних резцов, произнося «Д-Д-Д».

Семь – лошадка скачет звонко.

Рот держать широко открытым. Улыбнуться.

Медленно щелкать языком, присасывая его к небу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.

Девять – можно поболтать.

Широко открыть рот. Болтать языком, проводя им по верхней губе – «бл-бл»..

Десять – нужно отдыхать.

Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту.

Раз – мы песенку запели.

Открывать широко и закрывать рот.

Два – уселись на качели.

Открыть рот. Тянуться языком то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать.

Три — на лошади скакали.

Рот держать широко открытым. Улыбнуться.

Медленно щелкать языком, присасывая его к небу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.

На четыре – поболтали.

    Широко открыть рот. Болтать языком, проводя им по верхней губе – «бл-бл»..

Пять – по зубкам постучали.

Держать рот широко раскрытым, стучать по внутренней поверхности верхних резцов, произнося «Д-Д-Д».

Шесть – мы в «часики» играли.

Рот открыть. Отводить высунутый язык то вправо, то влево.

Семь – лакали, словно кошка.

Широким языком выполнять лакательные движения.

Восемь – спела нам гармошка.

   Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его.      Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.

Девять – сделали «грибок».

 Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.

Десять – ротик на замок.

Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту.

Источник

Артикуляционная

 гимнастика

 в считалках.

МДОУ № 45

Воспитатель Рудаченко Н.В.

Первая считалочка.

Раз – мы ротик открываем,

Будто кошечки зеваем.

Открывать широко рот и закрывать его.

Два – подуем в дудочки,

губки, словно трубочки.

Тянуть губки хоботком.

Три – на губки посмотри, улыбаемся на три.

Широко улыбаться, растянув губы.

На четыре – ротик шире.

Барабаним на «четыре».

Держать рот широко раскрытым, стучать по внутренней поверхности верхних резцов, произнося «Д-Д-Д».

Пять – откроем рот опять, нужно губку облизать.

Рот открыть, улыбнуться, широким языком облизывать верхнюю губу, при этом стараться обнять языком всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта, рот не закрывать.

Шесть – почистим наше нёбо,

Нёбо чистым было чтобы.

Рот широко открыть. Проводить широким языком вперед-назад по нёбу. Рот не закрывать.

Семь – мы будем звонко цокать.

Так стучит копытцем лошадь.

Рот держать широко открытым. Улыбнуться.

Медленно щелкать языком, присасывая его к небу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.

Восемь – к нам приходит осень.

Вырос гриб на счете «восемь».

Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.

Девять – сделай-ка гармошку, поиграй  на ней немножко.

Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.

Десять – можно поболтать,

Поболтать и не устать.

Широко открыть рот. Болтать языком, проводя им по верхней губе – «бл-бл»..

Вторая считалочка.

  1. зевнул в лесу мышонок. Открывать и закрывать рот.
  1. Лакает суп котенок.    Широким языком выполнять лакательные движения.
  1. Лошадка поскакала.  Щелкать языком.
Читайте также:  Возрастные нормы развития ребенка до года

     На 4 постояла.     Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.

     5-Болтают индюки.  Широко открыть рот. Болтать языком, проводя им по верхней губе – «бл-бл»..

6-Качели у реки. Открыть рот. Тянуться языком то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать.

    7-Варенье мы попросим. Рот открыть, улыбнуться, широким языком облизывать верхнюю губу, при этом стараться обнять языком всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта, рот не закрывать.

8-Мячики подбросим. Вытягивать язык вверх, забрасывая его на верхнюю губу.

      9-Звонко барабаним. Держать рот широко раскрытым, стучать по внутренней поверхности верхних резцов, произнося «Д-Д-Д».

10-Тихо отдыхаем. Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту.

Третья считалочка.

Раз – скорее улыбнись.

Широко улыбаться, растягивая губы.

Два – язык опустим вниз.

Тянутья языком к подбородку.

Три – язык наверх потянем.

 Тянуться языком к носу.

На четыре – позеваем.

Открывать широко и закрывать рот.

Пять – варенье облизать.

Рот открыть, улыбнуться, широким языком облизывать верхнюю губу, при этом стараться обнять языком всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта, рот не закрывать.

Шесть –  по нёбу постучать.

Держать рот широко раскрытым, стучать по внутренней поверхности верхних резцов, произнося «Д-Д-Д».

Семь – лошадка скачет звонко.

Рот держать широко открытым. Улыбнуться.

Медленно щелкать языком, присасывая его к небу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.

Восемь – гриб на ножке тонкой.

Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.

Девять – можно поболтать.

Широко открыть рот. Болтать языком, проводя им по верхней губе – «бл-бл»..

Десять – нужно отдыхать.

Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту.

Четвертая считалочка.

Раз – мы песенку запели.

Открывать широко и закрывать рот.

Два – уселись на качели.

Открыть рот. Тянуться языком то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать.

Три – на лошади скакали.

Рот держать широко открытым. Улыбнуться.

Медленно щелкать языком, присасывая его к небу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.

На четыре – поболтали.

    Широко открыть рот. Болтать языком, проводя им по верхней губе – «бл-бл»..

Пять – по зубкам постучали.

Держать рот широко раскрытым, стучать по внутренней поверхности верхних резцов, произнося «Д-Д-Д».

Шесть – мы в «часики» играли.

Рот открыть. Отводить высунутый язык то вправо, то влево.

Семь – лакали, словно кошка.

Широким языком выполнять лакательные движения.

Восемь – спела нам гармошка.

   Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его.      Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.

Девять – сделали «грибок».

 Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.

Десять – ротик на замок.

Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту.

Источник

Интерактивная артикуляционная гимнастика “Весёлая считалочка № 1”

Подготовила воспитатель МБДОУ ДС “Голубые дорожки” г.Волгодонска, Ростовской области
Меркулова Елена Анатольевна

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» Г.ВОЛГОДОНСКА ВЕСЁЛАЯ СЧИТАЛОЧКА № 1 Разработала Меркулова Елена Анатольевна

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Укрепление мышц артикуляционного аппарата. Подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков. РЕКОМЕНДАЦИИ: Гимнастику целесообразно проводить перед зеркалом, выполняя каждое упражнение 5 – 6 раз. Проводить один комплекс артикуляционной гимнастики за один подход. Общая продолжительность занятия с детьми 4 – 5 лет не должна превышать семи минут, с детьми 6 – 7 лет – 10 минут. Использован материал из пособия Куликовской Л.А.

Слайд 3

Раз – мы ротик открываем Будто кошечки зеваем. Открывать широко рот и закрывать его 1

Слайд 4

Два – подуем в дудочки Губки, словно трубочки. Тянуть губы вперёд «хоботком» 2

Слайд 5

Три – на губки посмотри, Улыбаемся на три. Широко улыбаться, растягивая губы 3

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

На четыре – ротик шире, Барабаним на четыре. Держать рот широко открытым. Стучать языком по внутренней поверхности верхних резцов, произнося: « д – д – д – д – д…» 4

Слайд 2

Пять – откроем рот опять, Нужно губку облизать. Рот открыть, улыбнуться. Широким языком облизать верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать. 5

Слайд 3

Шесть – почистим наше нёбо, Нёбо чистым было чтобы. Рот открыть. Проводить широким языком вперёд – назад по нёбу. Рот не закрывать 6

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 Семь – мы звонко будем цокать. Так стучит копытцем лошадь. 7 Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щёлкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.

Слайд 2

Восемь – к нам приходит осень Вырос гриб на счёте восемь. Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не открывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку. 8

Слайд 3

Девять – сделай– ка гармошку, Поиграй на ней немножко. Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу, как в упражнении «грибок». Язык от нёба не отрывать. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку. 9

Слайд 4

Десять – можно поболтать, П оболтать и не устать. Широко открыть рот. «Болтать» языком, проводя им вперёд – назад по верхней губе, произнося: « бл – бл – бл – бл …» 10

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная артикуляционная гимнастика

Артикуляционную гимнастику детям с нарушениями речи нужно выполнять регулярно и систематически. Одним из способов выполнения гимнастики дома могут служить интерактивные упражнения для языка и губ….

Интерактивная артикуляционная гимнастика “ПЧЁЛКИ”

Читайте также:  Таблица развития ребенка рост вес мальчиков

Цель: формирование динамических и статических артикуляторных упражнений.Комплекс артикуляционных упражнений, направленный на выработку правильного артикуляционного уклада для группы свистящих звуков….

  • Мне нравится  (4)

Источник

  1. Артикуляционная гимнастика. (С и З).

    1. «Улыбочка».

    Цель: Развивать круговые мышцы губ.

    Губы растянуты (улыбка), видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10-15 секунд.

2. «Лопаточка».

Цель: Развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время.

Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счёт от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.

3. «Шторки».

Цель: Развивать подвижность губ, их быструю переключаемость с одной позиции в другую.

Рот приоткрыт, нижняя губа закрывает нижние зубы, а верхняя приподнимается, открывает верхние зубы. Затем положение губ меняется: нижняя губа опускается, открывая нижние зубы, а верхняя губа опускается, Закрывая верхние зубы. Выполнять 5-6 раз.

  1. «Мясорубка».

Цель: Отрабатывать позиции «тонкий и широкий» с механической помощью (зубы).

Губы растянуты в улыбке, зубы плотно сжаты. Кончик языка протолкнуть между сжатыми зубами, при этом язык становиться широким и тонким. Выдвинуть его вперёд необходимо как можно дальше. Выполнять 5-6 раз.

2. Артикуляционная гимнастика. (Ц).

1. «Сердитая кошечка»

Цель: Развивать подвижность мышц спинки языка.

Рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка приподнята, а боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счёт от 1 до 10.

2. «Желобок».

Цель: Вырабатывать умение управлять целенаправленной воздушной струёй по средней линии языка к кончику; развивать боковые мышцы языка.

Высунуть широкий язык изо рта, его боковые края загнуть вверх. Плавно дуть на кончик языка. Выполнять 3-4  раз по 5-6 секунд.

3. «Прятки».

Цель: Развивать подвижность спинки языка и умение удерживать длительное время кончик языка за нижними зубами.

Рот широко открыт, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка приподнимается и «выглядывает» из-за нижних зубов, затем она опускается, «прячется». Кончик языка при этом находится на прежнем месте. Выполнять 10 раз.

  1. «Настроение».

Цель: Вырабатывать подвижность губ.

Губы растянуты в улыбке, зубы заборчиком (хорошее настроение). Затем губы складываются  трубочкой, зубы в прежнем положении. Мимика помогает ребёнку принять рассерженный вид. Выполнять 5 раз (в конце обязательно улыбнуться)

3.Артикуляционная гимнастика (Ш и Ж).

1. «Трубочка».

Цель: Развивать круговые мышцы губ.

Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперёд. Удерживать губы в таком положении следует 10-15 секунд.

2. «Хоботок».

Цель: Развивать подвижность губ.

Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед как можно дальше. Удерживать губы в таком положении следует 10 секунд.

3. Лошадка».

Цель: Учить растягивать подъязычную связку языка.

Присосать кончик языка к нёбу. Пощёлкивание производится с изменением темпа ( медленно – быстрее – очень быстро). Выполнять 10-15 раз.

4. «Дятел».

Цель: Разрабатывать подвижность кончика языка.

Широко открыть рот. Языком с силой ударять в бугорки за верхними зубами. При этом ребёнок произносит звук [д], подражая дятлу (15-20 секунд).

4. Артикуляционная гимнастика (Щ).

1. «Хоботок».

Цель: Развивать подвижность губ.

Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперёд как можно дальше. Удерживать губы в таком положении следует 10 секунд.

2. «Чашечка».

Цель: Упражнять в умении удерживать широкий язык в верхнем положении.

Рот широко раскрыт, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам (но не касаться их), боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счёт от 1 до 10.

3. «Маляр».

Цель: Разрабатывать подвижность языка в верхнем положении.

Широко открыть рот. Широким кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до ували (маленького язычка) и обратно. Выполнять в медленном темпе 5-6 раз.

4. «Утюжок».

Цель: Разрабатывать подвижность кончика языка.

Рот чуть приоткрыт. Широким кончиком языка надо поглаживать бугорки за верхними зубами: назад – вперёд. Выполнять 20-25 раз.

  1. Артикуляционная гимнастика (Ч).
  1. «Трубочка».

Цель: Развивать круговые мышцы языка.

Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперёд. Удерживать губы в таком положении следует 10-15 секунд.

  1. «Лопаточка».

Цель: Развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время.

        Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счёт от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.

       3.  «Дятел».

Цель: Разрабатывать подвижность кончика языка.

Широко открыть рот. Языком с силой ударять в бугорки за верхними зубами. При этом ребёнок произносит звук [д], подражая дятлу (15-20 секунд).

       4. «Вкусное варенье».

Цель: Развивать движения широкого кончика языка в верхнем положении.

Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Выполнять 5-6 раз.

  1. Артикуляционная гимнастика (Р).
  2. «Улыбочка».

Цель: Развивать круговые мышцы языка.

Губы растянуты (улыбка), видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10-15 секунд.

  1. «Парус».

Цель: Развивать растяжку подъязычной связки; умение расслаблять мышцы языка в приподнятом положении.

Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперёд, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счёт от 1 до 10. Выполнять 4-5 раз.

  1. «Качели».

Цель: Упражнять в быстрой смене движений кончика языка; отрабатывать координацию движений кончика языка (вверх – вниз).

Рот широко открыт. Кончик языка находится за верхними зубами на бугорках, затем опускается за нижние  зубы. Выполнять 15-20 раз.

4. «Покусывание кончика языка».

Цель: Активизировать мышцы кончика языка.

Губы в положении улыбки. Покусывание кончика языка производится 8-10 раз.        

  1. Артикуляционная гимнастика (Л).

    1. «Трубочка».

Цель: Развивать круговые мышцы языка.

Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперёд. Удерживать губы в таком положении следует 10-15 секунд.

2. «Иголочка».

Цель: Развивать умение напрягать боковые мышцы языка и  длительное время удерживать его в таком положении.

Узкий кончик языка высунуть изо рта, не касаясь им губ. Удерживать язык в таком положении на счёт от 1 до 10.

3. Лошадка».

Цель: Учить растягивать подъязычную связку языка.

Присосать кончик языка к нёбу. Пощёлкивание производится с изменением темпа ( медленно – быстрее – очень быстро). Выполнять 10-15 раз.

4. «Часики».

Цель: Развивать боковые мышцы языка и координацию движений ( справа – налево).

Читайте также:  Значение раннего детства в развитии личности ребенка

Рот приоткрыт. «Узкий» язык движется от одного уголка к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе под счёт педагога или сопровождается словами: тик-так, тик-так, тик-так(20 секунд).

3. Артикуляционная гимнастика (К и Г).

1. «Сердитая кошечка»

Цель: Развивать подвижность мышц спинки языка.

Рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка приподнята, а боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счёт от 1 до 10.

2. «Улыбочка».

Цель: Развивать круговые мышцы языка.

Губы растянуты (улыбка), видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10-15 секунд.

     3. «Прятки».

Цель: Развивать подвижность спинки языка и умение удерживать длительное время кончик языка за нижними зубами.

Рот широко открыт, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка приподнимается и «выглядывает» из-за нижних зубов,

затем она опускается, «прячется». Кончик языка при этом находится на прежнем месте. Выполнять 10 раз.

4. «Настроение».

Цель: Вырабатывать подвижность губ.

Губы растянуты в улыбке, зубы заборчиком (хорошее настроение). Затем губы складываются  трубочкой, зубы в прежнем положении. Мимика помогает ребёнку принять рассерженный вид. Выполнять 5 раз (в конце обязательно улыбнуться)

Считаем пальчики                                                                                                                                    

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять-

Десять пальцев, пара рук –

Вот твоё богатство друг.

           Описание

На счёт по очереди следует загибать пальцы. На последние строчки покрутить кистями рук, показывая >

Козочка

Шёл старик дорогою,

Нашёл козу безрогую.

Давай , коза, попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

            Описание

Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками.

  Дождик.

Дождик, дождик, поливай-

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные  ватрушки.                                

              Описание.

Указательным пальцем одной руки постукивать по ладони другой, образовать перед собой круг руками, похлопывать поочерёдно одной ладонью другую, соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.

Прятки.

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

                 Описание.

Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно.

Белочка.

Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз.

Белочка , за ёлочку лапками держись,

Прыг- скок на сучок , лапками  держись!                                

                    Описание .

Соединить кончики пальцев обеих рук, поднять ладони вверх и отпустить,

резко сжать кулачки, затем разжать постучать пальчиками о стол, снова

резко сжать кулачки.                                                                                                  

       Ножки.

Нарядили ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте – топайте,

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки не рвите.

                   Описание.

Поочерёдно поглаживать одной рукой другую, шагать пальчиками по столу, постукивать пальчиками, погрозить пальчиками

  Жук.

На лужайке по ромашкам

Жук летел в цветной рубашке;

Жу- жу- жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

                      Описание.

Руки положить на стол ладонями вниз. Медленно сгибать и разгибать пальцы. Затем поднять руки вверх, развести пальцы веером, покачивать из стороны в сторону, медленно наклонить руки вперёд.  

   Хозяйка.

Кукле кашу я сварю:

В миску молока налью,

Положу туда крупу

И поставлю на плиту.

Будет каша хороша!

Кушай ,кукла, не спеша.

                            Описание.

Имитировать движения по тексту: мешать кашу, наливать молоко, насыпать  крупу, ставить на плиту. На последние строчки  – хлопки ладонями, погрозить указательным  пальцем.

   Киска.

Киска ниточки мотала

И клубочки продавала.

– Сколько стоит?

– Три рубля. Покупайте у меня!

                            Описание.                                          

Вращать руками, как бы наматывая нить на клубок, вытянуть обе ладони вперед, показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони.

ДОМ.

Молоточком я стучу

Дом  построить я хочу.

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том

                            Описание.

Постучать кулачками друг  о друга, соединить кончики пальцев обеих  рук, поднять выпрямленные ладони вверх, похлопать ладонями.

ЛУЖОК.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок!

                            Описание.

Сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочередно. На последние  строчки помахать ладонями по направлению к себе.

ГУСЬ.

Где ладошки ? Тут?

Тут!

На ладошках  пруд?

Пруд!

Палец большой- гусь молодой.

Указательный – поймал.

Средний – гуся ощипал.

Этот палец- печь топил.

Этот палец суп варил.

Источник