Сценарий на развитие нравственных качеств ребенка
Сценарий мероприятия
Педсовет тематический «Воспитание моральных и нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой».
МБДОУ г Иркутска детский сад № 43
Составила: Старший воспитатель
Сергеева Анастасия Сергеевна
Слайд 1 Педсовет ««Воспитание моральных и нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой»
Слайд 2 Цель: проанализировать состояние работы ДОУ по воспитанию у детей морально-нравственных качеств, наметить пути совершенствования работы по проблеме морально-нравственного воспитания через приобщение детей к художественной литературе.
Слайд 3 . Повестка
1.Вступительное слово. Выполнение решения предыдущего педсовета
И.о. заведующей
2. Выступление по теме педсовета Ст. воспитатель
3. Выступление педагогов с отчетами по группамм
Воспитатели
4. Справка по тематической проверке, проект решения.
Ст. воспитатель
5. Дискуссия по теме педагогического совета, проект решения.
Педагоги
Мы часто с нашими ребятишками отправляемся в путешествие, сегодня я предлагаю и ваш отправиться в путешествие.
Слайд 4 . Совершим небольшое путешествие. (Поезд) .
Слайд 5 . Станция «Вопросительная ».
Слайд 6 . Вопросы для педагогов
Слайд 7. 1. Можно ли назвать ребенка полноценной личностью?
Слайд 8. 2. Правомерно ли говорить о морально – нравственном воспитании детей дошкольного возраста?
Слайд 9. 3. Ваше отношение к морально- нравственному воспитанию детей.
Слайд 10 4. Какие проблемы могут возникнуть в процессе реализации задач по нравственно – духовному воспитанию детей?
Слайд 11 . Прекрасно! Благодарю вас, коллеги. Наш поезд отправляется!
Слайд 12. Станция «Информационная».
Слайд 13. «…Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности, – писал Сухомлинский В.А. – Её всестороннее развитие, нравственное совершенство и есть цель воспитания».
Слайд 14. Детство – важнейший период этой самой «человеческой» жизни. Не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая и ни с чем несравнимая жизнь. И от того, как пройдет детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Сегодняшние дети не всегда ценят, уважают чужой труд, пренебрежительно относятся к взрослым, не умеют вести себя в общественных местах, на улице, дома. Иногда откровенно грубы. Порой в них нет сердечности, доброты, того чуткого отношения к окружающим, которые обязательны для каждого, живущего в обществе, человека.
Роль родителей, воспитателей при формировании этических, нравственных норм, с каждым годом становится все сложнее и ответственней.
Творческой в этом направлении должна стать работа каждого педагога. Ибо воспитатель – это всегда исследователь, мыслитель, экспериментатор, фантазер и выдумщик.
Слайд 15. Основными целями и задачами дошкольного образования являются усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Слайд 16. Поехали дальше, занимайте места в вагоне.
Слайд 17 . Станция «Проблемная».
Вам предлагаются педагогические ситуации (для каждой возрастной группы, которые вы должны решить. А ваши коллеги выскажутся о правильности такого решения или предложат свой вариант.
Слайд 18
1 – Ранний возраст. «Дима и Кирилл не могут поделить игрушку, назревает драка. Каким способом можно погасить ссору по поводу игрушки в этом возрасте? ».
Слайд 19
2 – Младший возраст. «Во время игры Таня (3, 5 г.) часто жалуется на товарищей воспитателю на то, что у нее забрали игрушку, толкнули. В то же время сама ведёт себя также. Объясните причину такого поведения ребёнка и что в этой ситуации делать воспитателю? ».
Слайд 20
3 – Средний возраст. «Диалог двух девочек: «Настя, дай мне простыночку. У тебя две». – «Э, нет. Это одеяльце». Как повести себя воспитателю? ».
Слайд 21
4 – Старший возраст. «Володя любит только главные роли. Сейчас он – лётчик. Серёже тоже хочется быть лётчиком. Назревает конфликт. Как выйти из этой ситуации? »
Слайд 22. Спасибо! Едем дальше. Занимайте места.
Слайд 23. Станция «Методическая».
Богатейшим источником морально- нравственного и познавательного развития детей является ознакомление с художественной литературой. Книга может оказать на мысли и чувства огромное воздействие, герои любимых произведений надолго остаются в сердцах.
Слайд 24.
Для реализации работы по морально-нравственному воспитанию используются следующие методы: наглядно-действенный, словесно-образный, практический.
Наглядно-действенными метод амии является:
чтения педагогом художественной литературы;
наблюдений;
показа сказок (педагогом, детьми);
рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях;
проведения дидактических и музыкально-дидактических игр;
Слайд 25 Словесно-образные методы:
чтения и обыгрывания литературных произведений воспитателем, родителями;
бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией;
ответов на вопросы педагога, детей;
проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
загадывания загадок;
рассматривания наглядного материала;
рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
разбора житейских ситуаций;
рассказов детей о своих впечатлениях;
проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;
Слайд 26 Практические методы:
организация продуктивной деятельности;
провести игры: дидактические («Хорошие и плохие поступки»), подвижные («Помоги дедушке»), малоподвижные («Мирилка»), и др.;
изготовить, сшить кукол к сказкам;
организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины;
изготовить с детьми наглядные пособия;
Слайд 27 Формы использования художественных текстов в воспитательной работе следующие:
-образовательная деятельность
А) на занятиях по «ознакомлению с художественной литературой» в соответствие с поставленными целями, задачами чтение и разбор произведения. Формулирование выводов. которые затем в процессе воспитательной работы внедряются в реальную жизнь дошкольника
Б) через интеграцию на занятиях по познавательному развитию, художественно-эстетическому, физическому, социально-коммуникативному;
Слайд 28
– в режимных моментах
А) на прогулке при наблюдении,
Б) ежедневное чтение в специально отведенное время
В) чтение перед сном произведений
Г)тексты для организации интересной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности с детьми
Д) в играх –драматизациях, театрализованных играх, досугах и развлечениях
Е) в свободное от занятий время – небольшими группами по желанию детей
Ж)в качестве смыслового фона, окрашивающего другие формы совместной партнерской деятельности взрослого с детьми.
Здесь особенно важно соблюдать принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и детском саду, главным условием которого является включение родителей в жизнь детского сада так, чтобы семья и ДОУ не заменяли, а дополняли друг друга.
Слайд 29. Спасибо! Едем дальше.
Слайд 30. Станция «Содружество».
Слайд 31. Вопрос: «Какие формы работы с семьей по морально – нравственному воспитанию детей вы можете применить в своей работе? ».
Слайд 32 Формы работы с семьей:
1. Родительские собрания на морально– нравственные темы.
2. Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
3. Открытые показы воспитательно-образовательного процесса.
4. Совместные мероприятия.
5. Индивидуальные консультации специалистов;
6. Анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье
7. Выставки семейных работ к праздникам;
8. Участие в конкурсах.
9. Помощь детскому саду (облагораживание территории, мелкий ремонт, участие в подготовке к праздникам)
Слайд 33. Спасибо! Едем дальше.
Слайд 34. Станция «Опытно-эксперементальная» (отчёты воспитателей)
Слайд 35. Спасибо! Едем дальше.
Слайд 36. Станция «Аналитическая» (справка по тематическому контролю)
Слайд 37. Поезд отправляется. Поехали.
Слайд 38. Станция «Волшебный детский сад».
Слайд 39. Каждому из предлагается написать наиболее важные нравственные качества, которые мы хотим видеть в наших детях., чтобы составить образ высоконравственного человека.
Слайд 40. Едем дальше! Прошу занять места в вагоне нашего поезда!
Слайд 41. Станция «Практическая».
Слайд 42. Предлагаю вам подумать через какие произведения можно формировать следующие личностные качества:
– вежливость – умение здороваться и прощаться, употреблять в речи вежливые слова (Э. Мошковская «Волшебное слово»);
– уважение- умение уступать место, пропускать вперед, открывать и придерживать двери, не вмешиваться в чужой разговор и не перебивать (Е. Михаленко «В дороге»)
– честность –умение говорить правду про себя в любой ситуации (Л. Толстой « Косточка», Е. Михаленко «Признание»);
– совестливость –способность испытывать чувство стыда за свои поступки (Л. Толстой «Два товарища», В. Осеева «До первого дождя», Л. Пантелеев «Трус»);
– сострадательность – умение видеть беды и проблемы других людей; стремление прийти их на помощь бескорыстно (В. Катаев «Цветик-семицветик»)
-скромность –умение видеть заслуги других; не считать себя самыми лучшими, главным единственным, замечательным (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
– дружелюбие – позитивное отношение к собеседнику, знакомому человеку (сказки «Теремок», «Рукавичка»).
Слайд 43. Пора нам возвращаться в наш Детский сад! Поехали! Слайд 44
Слайд 45. И все-таки: отчего картина жизни сегодняшних дней представляется не такой радостной, как хотелось бы?
Детский сад, как дом и мир детей – проблема взрослых. Вырастут ли наши дети по-настоящему успешными, счастливыми, состоявшимися людьми, зависит от нас.
Слайд 46. Решения педсовета
- Продолжить работу по морально-нравственному воспитанию дошкольников через ознакомление с художественной литературой.
Ответственные воспитатели Срок в течение года
- В календарных планах отражать работу с детьми по данной проблеме.
Ответственные воспитатели Срок систематически
- Пополнить библиотеку групп новыми красочными книгами.
Ответственные воспитатели Срок до 01.05.2016 г.
- Педагогам групп пополнить развивающую среду дидактическими играми и наглядными пособиями по нравственному воспитанию.
Ответственные воспитатели Срок до 01.05.2016 г.
- Усилить взаимодействие с родителями по данному вопросу через различные формы работы
Ответственные воспитатели Срок до 01.06.2016 г.
Слайд 47. Спасибо за внимание!
Источник
Татьяна Рябкова
«Открываем двери в добрый мир». Сценарий праздника, направленного на духовно-нравственное воспитание
Лучший авторский сценарий праздника направленного на духовно-нравственное воспитание в православных традициях.
«Открываем двери в добрый мир»
Торжественное открытие православного кружка «Роднички православия»
Рябкова Татьяна Александровна
Воейкова Светлана Борисовна
Карякина Екатерина Николаевна
МБДОУ «Детский сад № 2» комбинированного вида
г. Балахна
2015г.
Пояснительная записка
Цель праздника: создание творческой среды, способствующей духовно-нравственному развитию и воспитанию старших дошкольников на основе музыкально-театральной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для эмоционально-привлекательной среды, развивающей духовно-нравственные качества детей.
2. Развивать и реализовывать творческие способности каждого ребенка с помощью различных форм музыкально-театральной деятельности.
3. Укреплять социальное партнерство с семьей и другими социальными институтами.
Праздник, посвященный открытию православного кружка «Роднички православия», проводился с детьми 6-7 лет.
В современных условиях духовного кризиса в обществе актуальной в образовательном процессе становится задача ориентации детей на традиционные духовные ценности. В ФГОС сформулирована высшая цель воспитательного процесса.
Духовное возрождение общества – процесс многотрудный и долгосрочный. Успешное решение проблемы лежит на путях духовного становления каждого человека, особенно маленького человека – ребенка, только еще делающего свои первые не только духовные, но и просто физические шаги в жизни. Приобщение детей к многовековой традиционной культуре, общечеловеческим ценностям, нравственному опыту народа, безусловной, воспитанной с молоком матери любви к своей Родине – путь к решению этой жизненно важной задачи.
В истории страны всегда огромную роль играло православие. Знакомство воспитанников с элементами православной культуры будет способствовать расширению их знаний о культурообразующей религии России, воспитанию в них тех духовно-нравственных норм, которое всегда исповедовало православие.
Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания детей детского сада в рамках кружка по духовно-нравственному воспитания «Роднички православия»,являются следующие документы:
• Конституция РФ;
• Закон Российской Федерации «Об образовании»;
• Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основе программы Шевченко Л. Л «Добрый мир».
Примерная основная общеобразовательная программа «Добрый мир» (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании». Программа является содержательным модулем «Духовно-нравственная культура (православная культура)» основной общеобразовательной программы дошкольного образования, дополняя ее обязательную часть новой образовательной областью.
Общепризнано, что одним из эффективных средств формирования духовной культуры дошкольников является искусство. Поэтому музыкальный и театральный репертуар, изучаемый детьми, в большой степени обеспечивает выполнение задач воспитания и развития духовной культуры дошкольников.
Театральные постановки открывают ребенку возможность творческой реализации и самоопределения в мире, постижения гармонического единства с миром, познание духовных ценностей. Музыкальное и театральное искусство содержат ценные идеи и веками проверенный опыт воспитания, которые, развиваясь, обогащают мировую педагогическую мысль. Особая роль в работе с воспитанниками принадлежит детской музыке, которая на практике всегда рассматривалась, как ядро духовного воспитания. Выразительные средства музыки способствуют развитию моральных качеств, глубокому осмыслению духовных представлений, таких как дружба, сотрудничество, взаимоуважение, взаимообогащение. Поэтому обращение к традициям детской музыки, к фольклорному материалу и православной культуре способствует осуществлению плодотворного духовного воспитания дошкольников.
«Образное, эмоциональное восприятие окружающего мира дошкольниками позволяет представить им духовную культуру как добрый красивый мир материальных и идеальных объектов и отношений, в которых разумно организованы отношения заботы, любви, милосердия, взаимопомощи, радости. Как возник этот красивый мир и кто в нем живет, как были установлены правила доброй жизни людей, какие сложились традиции доброй жизни у наших предков, как в нем живет современный человек (в семье, как относится к родине, как относится к природе, животным – меньшим друзьям, кто научил людей быть добрыми, что такое совесть, для чего люди ходят в храм и чему радуются, какие праздники празднуют? Эти подтемы раскрываются на основе содержательного обобщения – богословского ядра, вне которого не возможно полноценное раскрытие духовной культуры.»
Ожидаемые результаты
1. Обогащение духовного мировоззрения детей, родителей и педагогов.
2. Получение знаний о православных традициях и ценностях, повышение интереса к изучению православия.
3. Создание условий для эмоционально привлекательной среды, развивающей духовно-нравственные качества детей.
4. Развитие творческих способностей каждого ребенка с помощью различных форм музыкальной деятельности
5. Укрепление социального партнерства с семьёй и общественными организациями. Сформированность ориентиров на принятие духовно-нравственных ценностей
6. Проведение православных театральных праздников и акций.
Достижение целей и задач данного мероприятия способствует развитию следующих навыков:
• Сформированность коллективной деятельности актеров;
• Расширение кругозора;
• Освоение театральных ценностей;
• Коммуникативные компетенции; умение пользоваться навыками культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных обстоятельствах, умение формулировать и преподносить свои знания, суждения;
• Интеллектуальные компетенции; усвоение комплекса знаний, умение анализировать и синтезировать новое знание, сформированность навыков исследовательской деятельности.
Сценарий открытия православного кружка в 2013-2014 учебном году
МБДОУ «Детский сад № 2»
Оборудование: мультимедийный экран, презентация с детскими фото, музыкальное сопровождение, звезды, гелиевые шары, костюмы для инсценировки.
На экране изображена заставка с названием православного кружка «Роднички православия». За спинки детских стульчиков приделаны гелиевые шары.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Вот и наступил день, которого мы все так ждали. Сегодня у нас радостное событие – открытие кружка «Роднички православия». Я предоставляю слово нашей заведующей.
Слово заведующей
Ведущий: Издревле на Руси, по старой православной традиции все добрые дела было принято начинать с Божьего благословения и сегодня мы просим отца Михаила благословить наш кружок и сказать напутственное слово.
Слово о. Михаила
Ведущий: Спасибо о. Михаилу за добрые слова, мудрые советы.
Ведущий:
Хочу, чтоб счастье в мире воцарилось,
И улыбались люди вновь и вновь,
Чтоб чаще всех добро творилось,
Пусть все несчастья победит любовь!
Дети исполняют танец под песню «Добрый ангел мира»
Ведущий: Конечно же счастье для родителей – это дети, а для детей – родители.
(на мультимедийном экране под музыкальное сопровождение появляются счастливые лица детей: фотографии воспитанников вместе с родителями)
Дети читают стихи
Маша
Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Матвей
Любит очень Бог детей-
Каждого Он знает
И как любящий Отец
Он их охраняет.
Охраняет Таню, Машу,
Настю, Витю и Наташу
Женю, Владика и Колю-
И на улице и в школе.
Я хочу чтобы ты знал-
В Своем Слове Бог сказал:
“Я люблю тебя ты мой, Моё око над тобой! “
Ведущий:
Придя сегодня в этот зал, каждый из вас внес свой вклад в наше большое общее доброе дело – открытие православного кружка «Роднички православия».
Наш кружок – это, небольшая, но дружная семья.
Дети читают стихи о дружбе
Юля
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Вася
Дружит с солнцем ветерок
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссорится друзьям
Никогда не надо!
Вика П.
Много в мире нужных вещей,
Но друга иметь – намного важней!
Друг поможет. Друг не обманет
Друг – человек, который меня понимает!
Ведущий: Каждый взрослый человек был ребенком, а все в детстве любят играть в игрушки. Давайте же и мы с вами сейчас заглянем в магазин игрушек и посмотрим о чем мечтают игрушки.
Сценка «Игрушки»
Действующие лица: Ведущий, Соловей, Солдат, Кукла, Мишка, Девочка
Ведущий (Света): Друзья, вы бывали в отделе игрушек?
Здесь столько красивых флажков и хлопушек.
Сюда неспроста мы сегодня пришли,
Ведь новых игрушек сюда привезли.
Но что за спор у них такой?
Соловей (Никита): Прелестней трелей нет моих!
Мой домик так красив и ярок,
Я буду – сказочный подарок!
На первой полке должен быть.
Все захотят меня купить!
Солдатик (Ростислав): Я – храбрый боевой солдат!
Всегда подраться буду рад!
Всех привлечет моя коробка,
Моей должна быть эта полка!
Кукла (Маша): Чудесный бант на мне такой,
Ему завидует любой!
Должна я полку украшать,
Все захотят меня забрать
Мишка (Женя): Куда тогда деваться мне?
Солдат: Да у тебя коробки нет!
Соловей: Совсем ты не умеешь петь!
Кукла: Ты даже бант забыл надеть!
Все вместе: Не нужен никому такой!
Сиди на дальней полке той!
Мишка плачет и уходит в глубь сцены.
Ведущий: Друзья к нам девочка идет!
Солдат: Она меня…
Соловей: Меня…
Кукла: Меня возьмет.
Девочка (Катя): Мне нужен друг. Кого бы взять?
Соловей: Меня! Я буду распевать
Все песни. Ведь я самый лучший!
Девочка: Нет, мне хвастун такой не нужен.
Мне нужен друг, а не хвастун.
Солдат: Я самый смелый на посту!
С тобою будем драться мы!
Девочка: Друзья ведь драться не должны.
Мне нужен друг совсем другой.
Кукла: Ах, детка! Полюбуйся мной.
Какой на мне красивый бант.
Такому каждый будет рад!
Девочка: Зачем же мне подруга та,
Что краше своего банта
Не видит ничего. Ах, нет!
Нет, не найти здесь друга мне.
Пожалуй, мишку я возьму!
Хозяйкой буду я ему.
Он и без бантика красив
И добр душою, молчалив.
Хорошим другом будет мне!
Ведущий: Так в поднебесной вышине
Решает Бог. И мы пред Ним
Без украшений все стоим.
Ему душа она важна!
Ему любовь детей нужна!
Дети и родители встают на «Танец дружба»
Ведущий: Без чего невозможна дружба? Конечно же без доброты. В жизни доброта ценнее всего. Без добрых поступков душа человека может погибнуть. Люди, которые умеют дарить добро, самые счастливые на земле.
Дети читают стихи о добре и доброте
Маша П.
Добро людей не выбирает,
Оно, как солнышко, сияет
И дарит всем тепло и свет.
Границ у мощи солнца нет.
Как солнца луч, добро твори,
Его тепло боготвори.
И на своем земном пути,
Не выбирая, всем свети.
Ростислав
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Дети исполняют песенку о доброте (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика»)
Ведущий:
Мы все стараемся быть дружными и творить добро, но к сожалению в нашей жизни не бывает без ошибок, грехов, плохих поступков. Самое главное в этот момент найти силы осознать ошибки и постараться исправить их.
Я предлагаю вам посмотреть мультипликационный фильм, который учит нас любить, сострадать, переживать, учится быть добрыми и верить в Бога.
Показ мультфильма «Отче наш»
Ведущий: Хорошо что как и в сказке так и в повседневной жизни добрые поступки учат быть милосердным, любить ближних, верить в лучшее. Друзья, как зеницу ока будем беречь веру и хранить верность православной Церкви, которая дает силы побеждать зло, учит всему доброму. В горе ли, в радости – любая дорога ведет к храму.
Дети читают стихи о Боге
Илья
Слушаясь папу, слушаясь маму,
Ты начинаешь дорогу к храму.
Заповедь эта – к Богу ступень.
Нужно ей следовать каждый день!
Вика П.
Мы – создания Творца,
Бога нашего Отца.
Всё, что видишь ты вокруг,
Дело добрых Его рук:
Это небо и земля,
Солнце, звезды и моря,
Лес, в который ходишь ты,
Травы, ягоды, цветы,
Дождик, молния и гром,
Всё живое, что кругом,
Пчёлы, рыбки, муравьи,
Божьи птицы соловьи…
Всех животных Бог создал
В помощь, в радость людям дал,
Всё с любовью сотворил,
Чтобы ты счастливо жил!
Ведущий:
Как же все таки прекрасна, хороша и интересна наша жизнь… с Богом в Душе. Можно многое преодолеть, многому научиться, но никогда не нужно забывать благодарить Господа за все…
Дети читают стихи
Ваня
Слава Богу я пою
И за всё благодарю!
Мир устроил Он премудро
В нём есть радость, красота,
Солнце теплое сияет,
Мама рядом, доброта!
Буду мир оберегать,
Доброту в нем сохранять!
Рубен
Рано утром, как проснусь,
Сразу Богу улыбнусь,
Улыбнётся Он в ответ –
Темноту рассеет свет.
Я умоюсь, причешусь,
На колени опущусь,
Руки к небу подниму
И скажу:”Благодарю!”
За рассвет, за новый день,
Что в саду цветёт сирень,
Что живу, пою, люблю
Папу, Маму, всю семью,
Что с Тобой могу дружить
Нашей дружбой дорожить.
Ты меня от зла храни
В этот день и во все дни.
Ведущий: Для наших детей первая благодарность в жизни всегда будет конечно же Маме. Мама для каждого из нас – наш первый и самый надежный друг, опора в нашей жизни. Заключительную часть нашего праздника мы посвящаем нашим дорогим и любимым мамочкам.
ТАНЕЦ девочек с шарфиками под песню «Мамочка» (Вот первая звездочка в небесах)
Ведущий: Сейчас я хочу пригласить к нам сюда наших дорогих мам, и вместе с детьми написать пожелания нашему кружку.
(под музыкальное сопровождение мамы на звездочках пишут пожелания и прикрепляют к воздушным шарикам).
Ведущий: Теперь наш кружок наполнен радостью, дружбой и добротой. Предлагаю поделиться этой радостью со всеми людьми, чтоб они тоже стали добрее и дружнее.
(под музыкальное сопровождение дети вместе с родителями и гостями выходят на улицу и запускают в небо шары)
Литература
1. Духовно-нравственноестановление дошкольников: конспекты непосредственно-образовательной деятельности / авт. -сост. С. М. Панина. –Волгоград: Учитель, 2015. -151 с.
2. Петрова В. И. Т. Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. – М., Мозаика-Синтез, 2008
3. Сборник образовательных программ по духовно-нравственному развитию детей и молодежи. Материалы конкурса «Серафимовский учитель – 2012». Том 1.
4. Сборник сценариев педагогов воскресной школы при Церкви в честь Благовещения Пресвятой Богородицы пос. Желнино (Нижегородская епархия)
5. Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011. 228с.
6. Шишова Т. П. Как воспитать в ребёнке послушание? – М., 2010
7. Шишова Т. П. Как воспитать в ребёнке ответственность? -М., 2010
Источник