Сценарий мероприятия по развитию творческих способностей ребенка

Сценарий мероприятия по развитию творческих способностей ребенка thumbnail

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ АВИАСТРОЕНИЯ И МАТЕРИАЛООБРАБОТКИ

Открытое воспитательное мероприятие

Тема: Развитие креативности и творческих способностей.

Павлова Светлана Фёдоровна

.

Иркутск 2017

Цель: осознание креативности в себе и её развитие (развитие способности участников находить новые нестандартные (креативные) решения задач; налаживание коммутативных связей внутри группы).

Задачи:

1. Осознание и преодоление барьеров дляразвитие творческого мышления.

2. Осознание характеристики креативной среды.

3. Формирование навыков и умений управлять творческим процессом.

Наглядныепособия:мультимедийнаяпрезентация.

  1. Организационныймомент.

Приветствие. Вступительное слово преподавателя:

Преподаватель: Здравствуйте ребята, когда вы зашли вам предложили карточки, на которых я прошу, написать свое имя.

Я хочу предложить вам тему занятия: креативность и творческие способности. Как вы думаете что означает – креативность.

Креативность (от англ. create – создавать, англ. creative – созидательный, творческий) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно авторитетному американскому психологу Абрахаму Маслоу – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.

Креативность (от лат. creatio – «созидание») – это способность человека порождать необычные идеи, оригинальные решения, отклоняться от традиционных схем мышления. Креативность является одним из компонентов творческой личности и не зависит от эрудиции. Людей, обладающих высоким уровнем креативности, называют креативами.

I. Этап – разогрев

Упражнение «Перекинь мяч»

Цели: вербальное и невербальное общение, сближает членов группы. Оно направлено на раскрепощение членов группы, на установление контактов друг с другом и поиску быстрого решения поставленной задачи.

Материалы: мяч.

Время: 2-5 минут

Процедура: Участники стоят в тесном кругу, им дается небольшой мячик (размером приблизительно с теннисный) и формулируется задание: как можно быстрее перекинуть этот мячик друг другу так, чтобы он побывал в руках у каждого. Ведущий фиксирует потребовавшееся на это время. Оптимальное число участников в кругу от 6 до 8; при большем их количестве целесообразно выполнять упражнение в нескольких подгруппах. Упражнение повторяется 3-4 раза, ведущий просит делать его как можно быстрее. Когда затраты времени доведены примерно до 1секунды на каждого участника, ведущий просит изобрести и продемонстрировать способ, которым можно перекинуть мяч так, чтобы он побывал в руках у каждого, потратив лишь 1 сна всю группу. Обычно через некоторое время участники придумывают и демонстрируют соответствующее решение. (Оно состоит в том, что все они ставят сложенные «лодочкой» руки друг над другом и поочередно разводят ладошки в стороны.Мячик, падая вниз, передается из рук в руки и таким образом успевает побывать у каждого участника). Задача решена!

Психологический смысл упражнения. Демонстрация того, как проблема может быть решена более эффективно с помощью нетривиального подхода к ней и как этому препятствуют стереотипы («перекинуть – значит подбросить вверх, а потом поймать»). Сплочение группы, обучение координации совместных действий.

Вопросы для обсуждения:

Что мешало сразу же увидеть быстрый способ выполнения задания, какой стереотип при этом активизировался?

Кому первому пришла мысль перебрасывать мяч, не подкидывая, а роняя его, и что подтолкнуло к этой идее?

Какие ситуации, когда стереотипное видение мешало разглядеть простой и нетривиальный способ решения проблемы, встречались в жизненном опыте участников и как удавалось преодолеть эти ограничения?

II. Этап – Основная деятельность

Упражнение «Применение предметов»

Цель: развитие творческого интеллекта.

Материалы: скрепку для бумаг, зубную щетку, карандаш, спичку… и т.д.

Время: 10–15 минут

Процедура: За две минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их. Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет.

Вопросы для обсуждения:

Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?

Как можно применять ваш предмет?

О чем заставило задуматься это упражнение?

Упражнение «Продолжи рисунок»

Цель: развитие творческого интеллекта.

Материалы: листок бумаги размером Ф А4

Время 5 минут.

Бразильская школа креатива PanamericanaSchoolOfArtandDesign придумала тест, позволяющей любому человеку узнать, насколько далеко может зайти его креативность. Вы можете испытать свою креативность, порисовав, для теста можно применять как простые символы д, так и цвета, формы и даже комиксы.

Процедура: За 3 минуты нарисуйте как можно больше изображений с помощью «круга»

Вопросы для обсуждения:

1.Сложно придумать изображения с кругами?

Чем больше вы нарисовали рисунков тем больше у вас разаиты творческие способности.

III Этап. Тест на определение уровня креативности.

Инструкция. Я зачитаю вам ряд утверждений, а вы в протоколе отмечайте свое согласие или несогласие рядом с номером утверждения соответственно знаками «+» или «-».

Текст опросника

  1. Я предпочел бы работу, в которой все четко определено.

  2. Я не люблю и не понимаю абстрактную живопись.

  3. Мне нравится регламентированная работа.

  4. Я люблю посещать музеи, так как они одинаковы.

  5. Не люблю фантазировать.

  6. Разнообразные увлечения мешают человеку развиваться творчески.

  7. Один и тот же спектакль нельзя смотреть много раз, надоедает – игра актеров, каждый раз новая интерпретация.

  8. Я бы хотел(а) бы быть моделью, а не кутюрье.

  9. Мне больше нравиться конечный результат, чем процесс деятельности.

  10. В отлаженном деле я никогда не пытаюсь творчески изменить что то.

  11. Я не сомневаюсь в своих действиях и поступках, даже если другие в них не уверены.

  12. Я не люблю абстрактные картины так как «ничего в них не вижу”.

  13. Я хотел бы подчинять свою жизнь определенной системе.

  14. Мне не нравится работа дизайнера.

  15. Я люблю ходить одним и тем же путем.

Протокол для записи ответов

Обработка и анализ данных. Подсчитывается сумма «-». Низкий уровень креативности – 0–5 баллов, средний – 6–9 баллов, высокий – 10–15 баллов

IV. Этап – Завершение

Упражнение «Творческая жизнь»

Цель: обобщить представление участников о своих творческих способностях и найти свое творческое начало.

Время: 7–15 минут

Материалы: бумага, ручки.

Процедура: Участники объединяются в группки по 5-6 человек, получают задание: Сформировать перечень рекомендаций, которые позволят «сделать более творческой собственную жизнь», записать их на импровизированном дереведорисовав листочки с записями. Формируемые рекомендации должны быть реально воплотимы в жизнь всеми участниками или хотя бы большинством из них (т.е не подразумевать наличие каких-либо редко встречающихся способностей, слишком крупных материальных затрат и т.п).

Свои предложения напишите на листочках дорисовав их на дереве.

Пример:

Регулярно выполнять физические упражнения;

Овладеть техникой медитации и релаксации.

Ведите дневник, пишите рассказы, стихи, песни записывайте умные мысли.

Расширяйте кругозор своих интересов и др.

Итог урока:

Преподаватель: Скажите из что жетакое по вашему мнению креативность.

Итак, креативность – это способность видеть мир принципиально в другом свете и находить новые пути использования различных вещей и ресурсов.

Ничто так не способствует развитию креативности, как расширение кругозора, эрудированность. Посещение театров, музеев, просмотр новых фильмов, чтение книг и – особенно! – общение с самыми разными людьми открывает новые горизонты, заставляет на привычные вещи смотреть по-новому. Поэтому постоянно расширяй круг своих контактов, ищи для себя новые занятия и увлечения, не стой на месте! Каждый твой день должен проходить под девизом: «Ищу новые впечатления!» – ведь именно они являются лучшей пищей для творчества.

Читайте также:  Особенности развития мышления ребенка старшего дошкольного возраста

Шаги к развитию креативных способностей (если ты не знаешь, с чего начать, попробуй):

  • в течение дня не высказать ни одного резкого и категоричного суждения в адрес тех, кто не разделяет твое мнение. Задуматься, какие причины есть у этих людей говорить и действовать так, а не иначе;

  • прочесть «сложную» книгу, отправиться на корт, разобраться, что находят мужчины в просмотре футбольного матча, поинтересоваться, какую музыку слушает младшая сестра, сходить на мексиканское кино и т.д.;

  • немного активнее наблюдать и чувствовать, сопоставлять и интересоваться всем, что происходит вокруг;

  • воздержаться от принятия первой пришедшей в голову идеи или оценки какого-либо события. Отказаться от общепринятой позиции.

  • проявить чувство юмора тогда, когда вроде бы и повода нет – в ответ на грубость, неприятное замечание, критику;

  • перечитать заново сказки разных народов мира. В них можно обнаружить тот самый скрытый смысл, который ускользал когда-то в детстве, и почерпнуть что-то важное для себя;

  • фантазировать;

  • не бояться брать на себя ответственность за собственные идеи, планы, свою жизнь, не пасовать перед авторитетными мнениями – они могут быть ошибочны;

  • искать и находить те сферы, где успех приносит удовлетворение. Можно плести кружева, лепить из пластилина, вышивать, разводить рыбок…

Все это научит видеть обычные вещи в необычном ракурсе и позволит нетрадиционно решать повседневные задачи. Не бойся фантазировать, предлагать нелепые, на первый взгляд, решения. Борись с клише вроде: «Это банально», «Так не делают», «Не будь мечтателем» – они гасят творчество. Только ты решаешь, как и в какой атмосфере тебе жить и учиться!

Литература:

Грецов А.В. Лучшие упражнения для развития креативности. / Учебно-методическое пособие.- СПб., СПбНИИ физической культуры, 2006., – 44 с.

Ильин Е.П. «Психология творчества, креативности, одаренности».-СПб., Питер Серия: Мастера психологии, 2009., – 448 с.

ЙириШерер. Техники креативности:как в 10 шагах найти, оценить и воплотить идею/ ЙириШерер:[пер. с нем. О. Гляйсснер].-М.:СмартБук, 2009.,– 136 с.: илл. – (Инновационные стратегии управления).

Источник

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ИЗОстудия «ШТРИХ»

Лебединская Татьяна Анатольевна – педагог дополнительного образования

Тема: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»

Цель мероприятия: Развитие мышления, а так же творческие способности, стремление к участию в конкурсах.

Ход мероприятия.

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие! Мы с вами выполним задания, которые помогут развитию ваших творческих способностей.

Вводная беседа: Прежде чем приступить к выполнению заданий по развитию творческих способностей мы определимся кто из нас когда способен быть максимально собранным. Все люди, условно делятся на 3 категории:

Жаворонки – рано встают и рано ложатся, пик их активности днем;

Совы – поздно встают и поздно ложатся, наиболее активны вечером, ночью;

Голуби – золотая середина.

Кто же вы? Так вот ваша задача ответить на мои вопросы, выбрав один из вариантов ответа, рядом с каждым ответом указанна его оценка в баллах.

Вопросы и варианты ответов:

Вам трудно рано вставать?

а) в час ночи – 3

б) около 2 часов 30 минут – 2

в) около 22 часов – 1

г) до 22 часов – 0

Когда вы обычно ложитесь спать?

а) в час ночи – 3

б) около 2 часов 30 минут – 2

в) около 22 часов – 1

г) до 22 часов – 0

Какой завтрак вы предпочитаете утром?

а) обильный– 3

б) бутерброд или вареное яйцо– 2

в) не очень плотный– 1

г) чай или кофе– 0

В какое время происходят у вас ссоры?

а) в первой половине дня– 1

б) во второй половине дня– 0

От чего вам проще отказаться?

а) от утреннего чая или кофе– 2

б) от вечернего чая– 0

Насколько легко рушатся ваши привычки, связанные с приемом пищи, во время каникул?

а) остаются без изменения– 3

б) трудно– 2

в) достаточно легко– 1

г) очень легко– 0

7) Если ранним утром предстоят важные дела, на сколько раньше вы ложитесь спать по сравнениюс обычным распорядком?

а) более, чем на 2 часа– 3

б) на 1- 2 часа– 2

в) меньше, чем на час– 1

г) как обычно– 0

8)На сколько точно вы можете оценить промежуток времени, равный минуте? Попросите соседа помочь в этом испытании. Я засекаю минуту, другой примерно оценивает этот промежуток и сверяет свою оценку с вариантом ответа.

а) меньше минуты– 0

б) больше минуты– 2

Ребята, а теперь наша задача подсчитать все баллы. (Даю время на то, чтобы каждый выявил свои баллы.) Итак: если у вас:

– 0- 7 баллов, вы жаворонок;

– 8- 13 баллов, вы голубь;

– 14- 20 баллов, вы сова;

Ребята, мы это не так просто выявили, все полученные результаты нам необходимо занести в газету. Для этого вы должны нарисовать себя в виде результата по этому тесту, и мы приклеим их на газету и подведем итог, сколько же у нас в классе жаворонков, голубей и сов.

Подведение итогов: жаворонки- 25%, совы- 40%, голуби- 35%

А сейчас простой совет жаворонкам: не оставляйте самые сложные дела на вечер. А если у сов все утра валится из рук, не огорчайтесь – у вас целый вечер впереди. Совы поддержаны панике, люди с такими качествами подходят к критическим профессиям: космонавты, летчики, пожарные.

Сейчас ребята, я предлагаю очень интересный конкурс, конкурс под названием «Театр без слов». Для этого мне необходимы три команды по 5 человек (раздаю карточки с текстом, который они должны прочитать про себя, а потом с помощью жестов показать смысл текста).

Текст № 1. Маша проснулась, увидела в окно, что на улице пошел снег, она тут же оделась, взяла с собой лыжи, позвонила подругам, созвала всех гулять, и тут же отправилась на высокую гору напротив дома.

Текст № 2. Коля и Саша делали домашнее задание, тут Коля услышал стук в дверь, тут же залаяла собака, оказалось – это пришла мама, которая принесла что- то вкусное, через 5 минут мама пригласила Колю и Сашу к столу пить чай.

Пока участники готовятся к конкурсу, задание для всех остальных: Я предлагаю решить вам простые задачки:

Задача №1. Ваш товарищ едет в другой город, вы хотите передать через него письмо другу или подруге. Вопрос – надо ли заклеивать конверт, как обычно, или он не должен быть запечатан? И почему?

Задача №2. Три подружки: Катя, Зина и Оля сидят во дворе на лавочке, Оле нужно рассказать Кате что – то по секрету, можно ли это сделать прямо при Зине? И почему?

А теперь самый сложный конкурс «Нарисуй запах». Командам раздаются карточки с предложением изобразить запах облака, запах солнечного света, запах морского ветра.

Подведение итогов: команды награждаются призами за участие.

Вы великолепно справились, до новых встреч!

Источник

Сценарий мероприятия с родителями на тему:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования и робототехники»

Выполнила:

Хусаинова Луиза Набильевна, воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида «Город детства» г.Лянтор, Сургутского р-на

Пояснительная записка

В качестве практического материала мною представлен конспект родительского собрания. Работая по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования и робототехники», большое значение придаю совместной работе с родителями воспитанников в данном направлении. Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка, и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. Творческие способности зарождаются в детстве. Для детей жизнь это творческое приключение. Основные исследования окружающего мира, которые делает ребенок, это его творческие поиски решения жизненных задач. В детстве запускается процесс, продолжающийся всю дальнейшую жизнь – поиск себя. Вот почему развитие творческих способностей детей так важно. Данное мероприятие разработано c целью привлечь родителей к проблеме развитие творческих способностей детей посредством конструирования и робототехники. В содержание данного мероприятия включены как теоретический, так и практический материал, для включения родителей в образовательный процесс.

Читайте также:  Нужна ли ребенку в 2 года школа развития

Тема родительского собрания: «Развитие творческих способностей детейдошкольного возраста посредством конструирования и робототехники».

Целевая аудитория:Данное мероприятие разработано для родителейвоспитанников старшей группы при непосредственном участии педагогов.

Примерное время, необходимое для проведения мероприятия-50 минут. Форма проведения: семинар-практикум.

Образовательные ресурсы: Мероприятие разработано в соответствии с ФГОСДО, основной образовательной программой дошкольного образования ДОО.

Цель: Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах

развития творческих способностей детей

дошкольного возраста

посредством

конструирования и робототехники, включенности в образовательный процесс.

Задачи: Дать представление родителям о роли конструирования и

робототехники во всестороннем развитии ребенка, познакомить с историей LEGO, их

разновидностях.

Повысить образовательный

уровень родителей

по

LEGO

конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми. Создать условия для организации совместной конструктивной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей, педагогов. Осуществлять полноценный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие ребенка с родителем, посредством конструирования и робототехники.

Развивать социально-практико-ориентированное сотрудничество, партнерство и сотворчество в совместной деятельности воспитателей и родителей обучающихся.

Материалы и пособия: Конструктор«ПервоРоботLEGOWeDo» Аппаратное обеспечение: Мультимедийное оборудование,компьютер.

Программное обеспечение: MicrosoftOfficePowerPoint 2007, EducationWeDo.

Предварительная работа:

  • разработка сценария данного мероприятия;

  • изготовление приглашений для родителей;

  • оформление выставки для родителей (литература по конструированию и робототехнике, консультации, памятки, буклеты, поделки детей из LEGO конструктора, и др.).

Теоретическая часть.

1.Доклад на тему «Значение конструирования в развитии детей дошкольного возраста».

Формирование мотивации дошкольника, а так же развитие творческой познавательной деятельности, вот главная задача которая стоит сегодня перед педагогами в рамках ФГОС. Одним из средств для достижения данной задачи является конструирование и робототехника. Более того, в настоящее время в нашем дошкольном учреждении команда педагогов во главе с заведующим Голубовой Юлией Александровной начали свою работу в рамках реализации нового инновационного проекта по теме «Образовательная робототехника».

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на логическое мышление и развитие мелкой моторики, то теперь, в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации

  • роботостроения. Технические достижения всѐ быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Конструкторы имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции.

Конструирование и робототехника имеет огромное значение во всестороннем развитии ребенка. Так, в процессе данной деятельности дети учатся выбирать подходящие детали, создавать модели, они узнают много нового.

Воспитательная и развивающая деятельность с конструкторами способствует развитию пространственного мышления, поскольку объемное конструирование гораздо сложнее выкладывания моделей на плоскости. Ребенок при этом уделяет внимание не только общему виду создаваемой конструкции, но и каждой ее детали. Наряду с этим, дети знакомятся с пространственными показателями: симметричность

  • асимметричность.

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребѐнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарѐнности.

Дошкольники в процессе этой деятельности развивают математические способности, когда пересчитывают детали, крепления на пластине или блоке, когда вычисляют нужное количество деталей и их длину.

Также конструирование положительно влияет на развитие речи: дети задают вопросы взрослым о разных объектах и явлениях. Это развивает навыки коммуникации.

Одна из главных целей конструирования – научить детей работать вместе и эффективно. Ведь сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, а также интерактивное взаимодействие востребовано как никогда раньше. Во время групповой работы дети не просто общаются, они обмениваются советами, как закрепить детали, обмениваются деталями, а также могут объединить свои модели для создания общей масштабной конструкции.

Важно организовать условия, в которых участники могли бы совместно решать проблемы, общаясь и советуясь друг с другом, а также учиться на ошибках. Перед началом занятия идет обсуждение того, что именно сейчас будет моделироваться, какое значение имеет та или другая конструкция, может ли она быть помощником человека. У дошкольников при этом происходит развитие социальных навыков: инициативность, самостоятельность, взаимопонимание, которые так необходимы при взаимодействии с другими детьми.

Еще одним важным направлением развития детей в ДОУ является формирование и развитие художественно-эстетических навыков. Эта цель также легко может быть достигнута в конструировании при оформлении и преобразовании готовых моделей, когда для формирования окончательного образа уже используется не только конструктор, но и бумага, карандаши, картон, а также другие материалы.

Как известно, применение конструктора способствует: 1. Развитию творческих способностей;

2. Развитию у детей сенсорных представлений;

3. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

4. Развитию мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

5. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу;

  1. Развитию речи;

  2. Развитию художественно-эстетических навыков;

8.Формированию элементарным математическим представлениям;

Таким образом, дети развиваются всесторонне в непринужденной обстановке, у

них возникает познавательный интерес, наблюдательность, креативность, что способствует развитию задатков одаренности.

2. Экскурсия по группе. Знакомство с центром конструирования.

Родители в сопровождении педагогов совершают экскурсию по группе.

Педагог. Для развития творческих способностей посредством конструирования и робототехники в нашей группе организован центр конструирования. Наш центр достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что любой конструктор легко перемещаются в любое место. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на

Практическая часть. «Голодный аллигатор»

ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.

На данном стенде представлены работы, которые мы выполнили в ходе занятий и свободной игровой деятельности.

3.Конструирование с помощью конструктора

«ПервоРоботLEGOWeDo»

А сейчас, дорогие родители, мы с вами попробуем сконструировать голодного аллигатора с помощью конструктора «ПервоРоботLEGOWeDo».

Для начала вы должны разделиться на подгруппы (родители делятся на подгруппы и присаживаются за столы). Перед вами на столах лежат все необходимыедетали, которые нам понадобятся для конструирования нашего животного. Начнем нашу поделку с первой части.

  1. шаг: – Возьмите 4 «пластины» 2х4 зелѐные и «кирпичик» 2х2 круглый светло-зелѐный. Затем «кирпичики» соединяем с 4 «пластинами».

  1. шаг: -На «Кирпичики» 2х2 поставьте сверху на «пластины» с отверстиями 2х8, белые 2шт.

  1. шаг: – На одну из «пластин» ставим два «кирпичика» для перекрытия 1х2/45 градусов, обратный красный.

  1. шаг: -Сверху ставим две «балки с шипами» 1х8, красные, соединяя при этом пластины(2х8.)

Читайте также:  Основные особенности развития ребенка до одного года

Отложим в сторону заготовку и продолжим делать другие заготовки.

  1. шаг: – Возьмите два «кирпичика» 2х6 жѐлтых и соединим их «пластиной» с отверстием 2х6 белая.

  1. шаг: – Возьмите «кирпич» 2х4 жѐлтый и соединим его с «кирпичиками» 2х6 жѐлтыми.

  1. шаг: – Возьмите две «пластины» 1х8 белые и соединим их сверху на предыдущую деталь.

  1. шаг: – Возьмите два «кирпичика» для перекрытия 2х3/25 градусов, обратный, жѐлтый и соединим с низу к «пластинам» 1х8 белые.

  1. шаг: -Возьмите две «пластины» 1х4 белые и присоединим их сверху на «пластину»

с отверстием 2х6 к середине, затем берѐм «зубчатую» рейку

10-зубая,белую и

ставим сверху с левой стороны.

10

шаг: – Соединяем первую часть деталей сделанную нами со второй частью.

11

шаг: – Сверху «пластины» с отверстиями 2х6 накладываем на «балки» с шипами

1х8 красные.

12

шаг: – Затем сверху «пластины» белые 1х4 накладываем датчик расстояния.

13 шаг: – Затем возьмите две «балки» с шипами 1х2 красные и сверху накладываем на «кирпичики» для перекрытия 2х2/45 градусов, красные.

14 шаг: – Возьмите моторчик и в середину вставляем ось 3-модульную серую.

15 шаг: – Возьмите соединительный штифт с «фтулкой» чѐрный и вставим в моторчик. Молодцы! А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать небольшую разминку! Я буду читать стихотворение, выполнять движения, а вы повторяйте все за мной! (Родители встают в круг и выполняют упражнения вслед за педагогом).

4. Логоритмическое упражнение «Веселый Сафари – парк».

Это лев. Он царь зверей.( идут по кругу не торопливо),

В мире нет его сильней. (размеренно, с гордо поднятой головой).

А смешные обезьяны (останавливаются, ставят ноги на ширине плеч) и, Раскачали все лианы. (согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, Выполняют пружинку).

А вот умный добрый слон (пальцы рук прижаты к голове).

Посылает всем поклон (наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево).

Леопард так быстро скачет, (выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях).

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает, (ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча).

К себе в гости приглашает. (приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону).

Вот удав меня пугает (руки вытянуты вперед перед собой).

И к себе не подпускает. (дети выполняют руками волнообразные движения).

Вот павлин, он чудо – птица (ходьба по кругу, руки назад, пальцы широко расставлены).

И всегда собой гордится. (дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок).

Пони бегает, резвится, (дети по кругу выполняют легкие подскоки).

Хочет с нами подружиться. (руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног). Молодцы! Продолжаем свою работу.

  1. шаг: -Возьмите «балку» с шипами 1х6, красную и «зубчатое» колесо, 24-зубое, коронное, серое.«Балку» одеваем на ось, а затем и «зубчатое» колесо.

  1. шаг: – Затем соединяем детали между собой.

  1. шаг: – Возьмите две детали: «ось» 8-модульную чѐрную и одну «втулку» серую и соединяем друг с другом.

  1. шаг: – Возьмите две детали: одно «зубчатое» колесо и одну «балку» с шипами 1х2, красную. Балку одеваем на «втулку». Затем «зубчатое колесо» одеваем на ось.

  1. шаг: – Возьмите две детали: «втулку» и «балку» с шипами 1х2 красную. Присоединяем «балку» к «зубчатому» колесу,а потом «втулку».

  1. шаг: – Вставляем сверху по середине полученную конструкцию.

  1. шаг: -Возьмите два «кирпичика» 1х6 скошенные, красные и накладываем сверху в конец правой стороны.

  1. шаг: -Возьмите два «кирпичика» для перекрытия 2х2/45 градусов красные и насаживаем Возьмите два «кирпичика» их с боку с правой стороны.

  1. шаг: -Возьмите две «пластины» 1х8 белые и две «балки» с шипами 1х2 красные. Балки накладываем на конец каждой пластины.

  1. шаг: -Возьмите «кирпичик» 2х4 жѐлтый присоединяем сверху на «пластины» рядом с «балками».

  1. шаг: – Возьмите два «кирпичика» для перекрытия 2х3/25 градусов жѐлтые и сверху накладываем.

  1. шаг: -Возьмите два «кирпичика» 1х1(«глаза») и накладываем на кирпич 2х4 жѐлтые по краям.

  1. шаг: -Возьмите «кирпичик» 1х4 жѐлтый 1шт. и накладываем на пластины 1х8 белые рядом с кирпичиком 1х4 жѐлтый.

29 шаг: -Возьмите два «кирпичика» 1х6 скошенных жѐлтых и «оденем» на «пластины» 1х8 белые.

30 шаг: -Возьмите две пластины белые 1х4 присоединяем снизу к кирпичику скошенному 1х6.

31 шаг: -Возьмите ось 8-модульную вставляем с боку.

32 шаг: -Возьмите две балки с основанием 2-модульные, красные «одеваем» с двух правых сторон.

33 шаг: -Возьмите два «зубчатых» колеса больших и одеваем на уровне «глаз» на ось 8-модульную.

34 шаг: -Возьмите два ремня и по бокам, где два зубчатых колеса одеваем. 35 шаг: -Возьмите датчик движения и соединяем его с моторчиком.

Теперь на компьютере программируем работу робота с помощью частиц, входящих в набор LEGO WeDo. По командам с компьютера робот будет выполнять ваши задания. А теперь давайте его включим и проверим, все ли мы сделали правильно!

Родители включают своих животных.

5.Подведение итогов собрания. Рефлексия.

Уважаемые родители! Вот и подошло к концу наше путешествие в мир конструирования и робототехники. Мы очень надеемся, что мы вас заинтересовали данной проблемой, и вы будете чаще конструировать со своими детьми дома. Ведь в процессе данной деятельности вы будете не только всесторонне развивать своих детей, но и станете ближе к друг другу.

А теперь, мы просим вас дать оценку нашему мероприятию: положите в нашу коробочку красную фишку, если собрание понравилось, вы узнали что-то новое и интересное; или синюю, если не понравилось и считаете, что время было потрачено зря.

Родители оценивают мероприятие при помощи экспресс-опроса.

Воспитатель: Мы еще раз благодарим Вас за сотрудничество и надеемся, что вместе у нас все получится. До новых встреч! Спасибо за совместную работу.

В конце встречи родителям раздаются буклеты «10 интересных фактов о конструкторе LEGO».

Литература.

  1. Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.

  1. Емельянова, И.Е. Развитие одарѐнности детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов: учеб. метод. пос. для самост. работы студентов / И.Е. Емельянова, Ю.А. Максаева. – Челябинск: ООО

«РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.

  1. Зверева О. Л. , Кроткова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ.» Издательство ТЦ Сфера ,Москва, 2005 год.

  1. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.

  1. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. -Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013.

  1. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.

  1. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 2011.

8. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011..

Источник