Самообразование развитие речи ребенка раннего возраста

Самообразование развитие речи ребенка раннего возраста thumbnail

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

на 2018-2019 учебный год

на тему:

“Развитие речи детей

раннего возраста

с помощью пальчиковых игр”

МДОУ “Детский сад

“Василек” р.п. Мулловка”

Воспитатель СенгилевскаяЕ.А.

Игра– один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.

Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!

По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Вы можете просто почитать их малышам и попросить подвигать пальчиками так, как они этого хотят.

Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы дети не только видели ваше лицо, но и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Ничто не должно малышам мешать слушать.

Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, т.к. при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

Цель:

Формирование у детей основы речевого развития на основе пальчиковых игр. Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Задачи:

– сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;

– совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;

– повысить компетентность родителей в вопросе о влиянии пальчиковых игр на речь детей раннего возраста.

-развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

-создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Актуальность:

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети со слабо развитой ручной моторикой, неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно, собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми: лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду сразвитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Ожидаемые результаты:

Развитие умения переключать внимание, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Формирование правильного звукопроизношения, умения быстро и четко говорить, совершенствовать память, способность согласовывать движения и речь.

Основные направления в работе:

В течении учебного года подберу и изучу научно-методическую литературу, дл повышения собственного уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по данной теме:

-Изучение теоретических основ формирования речи детей младшего возраста

-Изучение особенностей становления речи детей на ранних этапах детства.

-Разработка перспективного плана работы

-Создание картотеки пальчиковых игр

-Разработать план работы с родителями по данной теме, повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и привлечь их  к работе по созданию развивающей среды в группе

-Консультативная помощь родителям

-Обобщение опыта работы по теме самообразования

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сроки

Содержание

В течении года

Изучение литературы научной и учебно-методической литературы. и информации по теме

Сентябрь

1.Консультация для родителей Тема: “Развитие мелкой моторики рук”

2. Советы родителям “Для чего нужна пальчиковая гимнастика”

Октябрь

Выпуск памяток для родителей «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников»

Ноябрь

1.Составление картотеки пальчиковых игр

2. Рекомендация для родителей: “Наши пальчики”

Декабрь

Игры с разноцветными предметами (мозаика, грибочки)

Январь

Папка передвижка: “Пальчиковые игры с малышами в домашних условиях”

Февраль

1. Продолжать учить детей играм по мелкой моторике (мозаика, пирамидки, шнуровка)

2. Изготовление игры с прищепками

Март

1. Консультация для родителей: “Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста”

2. Рисование (ладошками) “Подарок маме”

3. Рекомендация: “Наши пальчики”

Апрель

1. Рисование с использование нетрадиционных техник рисование ватными палочками, кончиками пальцев

2. Разучивание пальчиковых игр

Май

Организация выставки “Игры, способствующие развитию мелкой моторики”

Читайте также:  Ребенок до года обращение и развитие

Литература по теме:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». – М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;

  2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

  3. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

  4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

  5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2005. – 160 с.

  6. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;

  7. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002;

  8. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010;

  9. Крупенчук О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005

  10. Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009.

  11. Черенкова Е.Н., «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008

Источник

Севастьянова Евгения Валерьевна
План по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Солнышко»

План по самообразованию

Тема «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

Подготовила:

Севастьянова Е. В.

СЗД

Кировград

2018-2019

Актуальность

Фольклор – народное творчество, душа русского искусства, музыки. Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного народного творчества. Народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребенка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Когда малыш приходит в детский сад, он уже понимает речь, поэтому я забавляю его песенками и короткими стишками-пестушками, их назначение вызвать у ребенка положительные, бодрые эмоции. За ними следуют потешки-стишки и стишки к первым играм с ручками, пальчиками. Позднее наступает черед прибауток-песенок и сказок.

Чтение русских народных сказок и разучивание потешек с детьми способствует:

1. Воспитанию любви к русскому народному фольклору.

2. Развитию памяти, активной речи ребёнка, пополнению его пассивного и активного словаря.

3. Развитию эмоциональной сферы ребёнка.

4. Всестороннему развитию личности ребёнка.

Таким образом, словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности. Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития младших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Цель: Повышение своего профессионального уровня;

Задачи:

Подобрать и изучить методическую литературу;

Провести диагностику по развитию речи;

Разработать перспективный план;

Создать с родителями воспитанников картотеку потешек на все случаи жизни;

Провести родительское собрание по теме самообразования;

Написать статью в журнал для педагогических работников «Дошкольник»;

Разработать консультации для родителей по теме самообразования;

Построение работы с учетом следующих принципов:

• Наглядности

• Последовательности

• Деятельности

• Дифференцированного подхода

• Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи

• Принцип вариативности

Формы:

образовательная деятельность, обыгрывание режимных моментов, развлечение, рассказывание сказок, потешек, закличек, чтение художественной литературы, настольно-печатные,

дидактические игры, проектная деятельность.

выставки совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка» семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Методы:

Словесные – беседы, рассказывание, чтение художественной литературы,

прослушивание аудиозаписей.

Наглядные – рассматривание книг, иллюстраций, альбомов

Практические – дидактические игры, показ тематических театрализованных постановок, участие в досугах, развлечениях, праздниках.

Перспективное планирование по теме: «Развитие речи посредством фольклора»

Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему»Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

Постановка цели и задач по данной теме Рассказывание детям русских народных сказок, потешек, закличек.

Прослушивание аудиозаписей сказок Привлечение к созданию библиотеки красочных книг с русскими народными сказками, потешками

Октябрь Создание картотеки потешек для работы с детьми Разучивание и проговаривание потешек, закличек Участие в досугах, развлечениях

Ноябрь Изучение темы «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка» Конкурс совместных творческих работ «Моя любимая сказка»

Декабрь Изучение темы «Театрализованные игры как средство развития речи детей» Помогать драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок Обогащение уголка ряжения

Январь Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми» Развлечение «По дороге к солнышку»

Консультация «Роль фольклора в развитии детей»

Февраль Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми» Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок Консультация «Почитай мне сказку, мама»

Март Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми» Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок Консультация «Воспитание трудолюбия»

Апрель Изучение темы «знакомство с закличками, потешками о солнышке»

Читайте также:  Развитие ребенка с умственной отсталостью игры

/со специалистами ДОУ: логопед, педагог-психолог/ Развлечение «Маленькие солнышки-помощники большого солнца»

Май Самоанализ плана по самообразованию.

Открытое занятие по развитию речи с использованием макета

«Домашние животные и их детеныши» Развлечение «Наша дружная семья» Презентация проекта «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

Предполагаемый результат

• Словарь детей к концу году обогатился новыми словами, оборотами, выражениями

• Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи

• Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;

• Сформируется положительное отношение к режимным моментам

• У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей

Используемая литература

«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

«Приобщение детей к истокам народной культуры» /под. ред. Князевой О. Л., Маханевой Д. М. https://krasnoznamenskdou9.edumsko.ru/activity/educational_program/post/133608

• «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».

https://infourok.ru/valentina-viktorovna-gerbova-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-pervoy-mladshey-gruppe-detskogo-sada-plani-zanyatiy-851055.html

Источник

Тема: «Речевое развитие детей раннего возраста через дидактическую игру».

Цель:

  1. Создание социальной ситуации для речевого развития детей раннего возраста посредством дидактических игр;

  2. Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изучения литературы, журналов дошкольного воспитания, информаций из интернета.

Задачи:

1. Создать условия для развития речи детей через использование дидактической игры;

2. Изучение литературы по данной теме;

3. Обогатить и расширить словарный запас детей;

4. Повысить интерес родителей к развитию речи детей;

5. Подготовка консультаций и памяток для родителей по данной теме;

6. Составление картотек дидактических игр по речевому развитию;

7. Создание «Педагогической копилки» (картотека дидактических игр, пальчиковых физминуток, сборник консультаций).

Изучение литературы по теме, подбор методического материала. Подготовка памяток для родителей на тему: «Играя, развиваем речь».

Оформление папки по самообразованию.

Самостоятельная работа.

Октябрь

Занятия с сюжетными игрушками.

Занятие с  куклой.

«Кукла Катя поёт и пляшет». Приложение 1.

Д/и « Волшебный  мешочек», (мячики). Приложение 2

Физкультминутка «Кукла».

Изготовление памяток для родителей на тему: «Игры для развития детей от года до трех лет»

Совместная деятельность с детьми.

Ноябрь

Занятие по развитию речи в  первой младшей группе.

Игровая ситуация «Кукла Катя и её подружки». Приложение 3.

Д/и «Спрячем мышку».

Приложение 4.

Изготовление памяток для родителей на тему: «Речевое развитие детей раннего возраста».

Совместная деятельность с детьми.

Декабрь

Подбор и изучение литературы по теме дидактических игр и упражнений.

Физминутка «Новый год»

Самостоятельная работа.

Совместная деятельность с детьми.

Январь

Закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Д/и «Кто что ест?»

Совместная деятельность с детьми.

Февраль

Учить складывать из 2-4 частей картинку с изображением игрушки и называть получившиеся игрушки.

Учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания

Соедини картинку – игрушку. Разрезные картинки с изображением игрушек.

«Чего не стало?»

Игрушки животных.

Совместная деятельность с детьми.

Март

«Кто как кричит»

Приложение 5.

Изготовление памяток для родителей на тему: «Дидактическая игра, как средство развития речи».

Совместная деятельность с детьми.

Апрель

Подготовить материал мастер – класс для родителей по теме: «Пальчиковые игры для малышей».

Самостоятельная работа.

Май

Подведение итогов о проделанной работе.

Самостоятельная работа.

Приложение 1

Занятие с куклой

Кукла Катя поёт и пляшет.

Дидактическая задача:

– Развивать  речевой слух, понимание речи окружающих и собственную активную речь.

– Учить  детей звукосочетанию «ля-ля», развивать  способность подражания звукосочетаниям  и простым словам.

Материал: кукла, нарядно одетая.

Ход занятия.

Перед началом занятия воспитатель  ставит в кукольный уголок куклу  Катю.

В.: Дети давайте с вами попляшем, ножками  потопаем… (разминка «мы топаем ногами»). А теперь немного отдохнём на стульчиках, (приглашает сесть на поставленные полукругом стульчики)

В.: « Кто же к нам сейчас придёт? К нам придёт Катя. Посмотрите, ребятки, кто в уголке стоит? Это Катя. Позовём  её все вместе: Катя! Катя» Затем  обращается к каждому ребёнку  отдельно и побуждает его произносить  слово «Катя». После этого берёт  на руки куклу и спрашивает: «Катя, ты слышала, как тебя дети звали? Они  говорили: «Катя! Катя!» А теперь поздоровайся со всеми детками». Кукла  подаёт каждому ребёнку руку, здоровается, воспитатель побуждает детей  отвечать на приветствие куклы словом или действием.

В.: « Катя, а ты петь умеешь? Спой нам  песенку». Воспитатель ставит куклу  прямо и начинает петь: « Ля-ля, ля-ля, ля-ля», слегка раскачивая ее вправо и влево в такт мелодии.( протяжно и негромким словом) Звукосочетание «ля-ля» повторяется несколько  раз. Воспитательница приглашает каждого  ребёнка петь. После чего одобряет пение всех: «Молодцы, ребятки, хорошо пели. Катя тоже хорошо пела. Катя, а  плясать ты умеешь? Посмотрите, Наташа, Андрюша, как пляшет Катя. Трам-там-там. Трам-там-там» Воспитательница берёт  куклу за ручки, та в такт бодрой, быстрой, отрывистой мелодии топает ножками по столу, при этом энергично  делает взмахи руками, затем поднимает  их вверх и производит круговые движения. Воспитательница побуждает детей  петь всем вместе, хвалит их: «Молодцы, ребятки, хорошо пели. Катя хорошо плясала. Устала Катя. Спасибо, Катя, ты хорошо пела и плясала. Приходи к нам ещё. До свидания, Катя! Наташа, Лена, Серёжа, помашите Кате ручкой и скажите: до свидания, Катя». 

             В конце занятия воспитательница раздаёт всем куклы для самостоятельной игры и побуждает их одновременно с действиями произносить звукосочетания.

Приложение 2

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дидактическая задача.

Учить  детей узнавать предметы по характерным  признакам.

Игровые правила. Требуется отгадать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка можно достать только после того, как дети расскажут о нём.

Игровые действияощупывание предмета, чтение загадок о предмете.

Читайте также:  Развитие сахарного диабета у ребенка

Ход игры.

В.: дети, давайте с вами поиграем в интересную игру! (дети садятся полукругом); перед вами находятся следующие предметы: шарики и кубики.

Шарик круглый, его можно катать, посмотрите, как я с ним играю…

А это  кубик, если несколько кубиков сложить  друг на друга, что получится? Правильно, получилась башня. Итак, шарики можно  катать, а из кубиков строить башню.

Ксюша, скажи, пожалуйста, что можно построить  при помощи кубиков?

Егорка, а как можно поиграть с шариками?

В.: Сейчас мы с вами поиграем. Тот, кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Поля, посмотри на все предметы, которые лежат на столе.

Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку  в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в  мешочек, что там лежит?  (правильно, кубик). Ты правильно назвала предмет. А теперь, Поля выбери, кто пойдёт ко мне дальше отгадывать, какую игрушку я положила в мешочек. 

Игра  проигрывается несколько раз.

Физкультминутка «Мы топаем ногами».

В.: Дети, вам понравилось играть? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось, вы были активными, и все справились с заданием. А теперь можно построить башню и поиграть с  шариками.

Приложение 3

Занятие по развитию речи в  первой младшей группе.

«Кукла Катя и её подружки».

Дидактическая задача.

– Ознакомить детей с предметами четырёх цветов.

– Обратить их внимание на цветовые свойства игрушек.

– Учить выполнять  задание с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

– Продолжить обучение словам  «цвет», « такой же», « не такой», «разные».

Материал: куклы одетые в наряды четырёх цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный.

Ход занятия.

Педагог вносит в группу куклу в красном  костюмчике.

В.: (от имени куклы) «Здравствуйте дети!»

Дети  здороваются с куклой.

В.: Ребята, это кукла Катя, у неё вся одежда красного цвета: шапочка красная, кофточка красная, штанишки красные, носочки красные. Но она пришла не одна, с ней её подружки – Зина, Света и Женя. Посмотрите, все куколки одеты одинаково: шапочки, кофточки, штанишки, носочки. Но одежда у них разного цвета. Кукла Зина одета в зелёную одежду. Какого цвета у Зины шапочка? (дети отвечают, зелёная)

В.: У куклы Светы синяя шапочка, синяя кофточка, синие штанишки  синие носочки. Какого цвета у Светы кофточка?

Дети: Синяя.

В.:У куклы Жени жёлтая шапочка, жёлтая кофточка, жёлтые штанишки и жёлтые носочки. Какого цвета у Жени штанишки?

Дети: Желтые.

В.: Ребята, видите, куклы принесли с собой корзинку с мячиками разного цвета. Кукла Катя, в красной шапочке любит играть с красным мячиком. Кукла Зина, в зелёной кофточке, любит играть с зелёным мячиком. Кукла Света, в синей шапочке, играет с синим мячиком. Кукла Женя, в жёлтой шапочке, любит играть жёлтым мячиком.

Посмотрите, дети, остальные мячики в корзинке перемешались. Давайте поможем куклам ещё найти по мячику.

– Даша, у куклы Кати какого цвета  шапочка? (девочка отвечает, что красного  цвета). Найди такого же цвета  мячик. ( Молодец, правильно) Скажи: «Катя, возьми красный мячик». (Даша  повторяет)

Проигрываем с остальными детьми.

– Ребята, куклы благодарят вас. Вы помогли  найти мячики.

А теперь мы тоже поиграем мячиками.

Проводится  игра «Мой весёлый звонкий мяч». 

Приложение 4

Дидактическая игра «Спрячь мышку».

Цель: закреплять у детей представления об основных цветах.

Дидактическая задача

– Формировать умения различать и называть цвет.

– Развивать мелкую моторику пальцев рук.

– Развивать логическое мышление.

Материал: Мышка, квадраты основных цветов, окошки с нарисованными мышками, игрушка кошка.

Ход игры:  

Воспитатель: – Ребята отгадайте загадку!

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышь)

Воспитатель показывает игрушку мышку.

Воспитатель: А кого боится мышка? (кошку)

Воспитатель показывает игрушку кошку.

Воспитатель: А у нашей мышки есть подружки и живут они в разноцветных домиках. Мы с вами сейчас поможем мышкам спрятаться от кошки.

Воспитатель выкладывает на стол домики для мышки (листы бумаги шести цветов, посередине окошко с нарисованной мышкой).

Воспитатель: – Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придёт кошка, увидит, где окошко, откроет его и съесть мышку. Сначала ребёнку предлагается один домик, затем, усложняя, 2-3 домика одновременно.

Приложение 5.

Дидактическая игра «Кто как кричит».

Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.

Материал: набор игрушек «Домашние животные».

Ход игры: Воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это, где живет, как кричит.

Пальчиковая гимнастика “Дождик”

Дождик, дождик. Стучи пальчиками поочерёдно

Целый день.

Барабанит в стекла.

Вся земля, Сжимаем и разжимаем кулачки

Вся земля

От воды размокла.

Физкультминутка «Кукла»

Поднимает кукла руки, Поднимать и опускать руки

Вверх-вниз, вверх-вниз! вверх.

А потом она танцует, Повороты вокруг себя.

Покружись, покружись!

После танца всем ребятам Наклоны вперед.

Поклонись, поклонись!

Физминутка «Новый год».

У всех Новый год,

И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной.

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

Источник