Самообразование по теме игровая деятельность как развитие ребенка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 комбинированного вида
Истринского муниципального района
143530, Московская область, г. Дедовск, ул. Победы, д.9 тел.: 8(49831) 7-77-58
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Винтер Наталья Александровна
(Ф.И.О.)
воспитатель
(Должность)
«Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
2017
(Начало изучения темы)
2018
(Окончание изучения темы)
1. Ф.И.О. педагога – Винтер Наталья Александровна
2. Образование – среднее специальное, первая квалификационная категория.
3. Тема самообразования: «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
4. Работа начата -01.09.2017 г.
5. Предполагается закончить -30.05.2018 г.
Актуальность темы:
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.
Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности.
Задачи:
– Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.
– Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством
применения игровых технологий.
– Создание условий для психологического и физического здоровья
через игровую деятельность.
– Создания условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
– Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
игровой деятельности.
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Сентябрь
Работа с документацией.
Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов
Знакомство и анализ документации.
Повышение педагогической компетентности
Планирование работы с детьми на новый учебный год.
Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.
Повысить уровень педагогических знаний.
Подбор материала
Обмен опытом по проблеме.
Октябрь
Разработка дидактического материала для игры
«Магазин»
Интернет-ресурсы
Через игру изучить части тела, способы передвижения. Кто что ест и как говорит. Словообразование (назови ласково, один-много и т.д.). Составление словосочетаний, предложений, рассказов.
Ноябрь
Изучение методической литературы
О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка»
Знакомство с литературой.
Анализ и рассмотрение игры как формы организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Разработка дидактической игры по ЗОЖ
«Будь здоров»
Подбор материала по теме.
Интернет-ресурсы.
Изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей
Декабрь
Изготовление дидактической игры «Продукты питания»
Интернет-ресурсы
Развитие игровой деятельности дошкольников
Работа над темой
«Классификация театрализованных игр»
Подбор материала по теме.
Через различные формы театральной игры совершенствовать нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.
Январь
Работа над созданием методических папок.
Подбор материала.
Накопление опыта
Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры
«Детское кафе»
Интернет-ресурсы
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Февраль
Разработка развивающего пособия «Времена года: Дерево»
Подбор материала.
Интернет-ресурсы.
Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета, состава числа, цвета, развитие мелкой моторики
Разработка картотеки
«Игры на сплочение детского коллектива»
Подбор материала
Научить устанавливать доверительный контакт друг с другом, оказывать взаимопомощь, прислушиваться к мнению партнера.
Март
Изучение методической литературы
«Игры-забавы на участке детского сада»
Чтение литературы, подбор материала.
Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе.
Работа над картотекой игр по ФЭМП
Подбор материала
Развитие интеллектуальных способностей.
Апрель
Разработка дидактической игры из фетра «Космос»
Интернет-ресурсы
Закрепить и систематизировать представления детей о космосе, аппаратах для его исследования и космонавтах
Разработка картотек:
подвижные игры;
сюжетно-ролевые игры;
пальчиковые игры;
дидактические игры.
Подбор материала
Всестороннее развитие ребёнка
Май
Работа над картотекой дидактических игр по речевому развитию
Подбор методической литературы
Формировать представление о государственной символике, окружающем мире, малой родине.
Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.
Подбор методической литературы
Отчет по теме самообразования.
Тема: Игровая деятельность детей дошкольного возраста.
Я решила взять тему по самообразованию «Игровая деятельность дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования». Свою работу по теме я начала с младшего дошкольного возраста.
Составила личный перспективный план по самообразованию.
Изучила нормативные документы:
Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года)
Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. №03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)
Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»Изучила методическую литературу по данной теме.
О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка».
«Игры-забавы на участке детского сада».
В.А. Деркунская «Игры-эксперименты с дошкольниками».
В.А. Деркунская, А.Г. Рындина «Игровые приёмы и коммуникационные игры
для детей старшего дошкольного возраста».
О.А. Скорлупова, Л.В. Логинова. Педагогическое руководство играми детей
дошкольного возраста.
О.В.Дыбина. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с
предметным миром».
Н.Лунина. «Играем в буквы и слова».
Е. Волкова «Играем в учёных».
Определила:
1. факторы реализации игры:
– установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой;
– включение всех видов игр в педагогический процесс;
– своевременная организация развивающей предметно-игровой среды;
– квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру;
– индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности;
-перспективное планирование развития игры (комплексный метод);
– использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры
2.
условия эффективности развития игры:
-свободное и добровольное включение детей в игру;
-дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила,
идею каждой игровой роли;
– игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников;
– достаточное количество времени для игры и наличие необходимых
игрушек для осуществления детского замысла;
– при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей;
– осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом
обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их
интересами, настроением
3.
целевые ориентиры по ФГОС
– ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в … игре … Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
– …Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
– ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре.
-ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
– может фантазировать вслух, играть звуками и словами.В своей работе использовала обмен опыта по данной теме с другими педагогами.
Для этого просматривала информацию на сайтах:
https://pedrazvitie.ru
https://pedstrana1.ru
https://www.maam.ruСоставила о опубликовала консультацию для воспитателей:
«РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Для практической части поставила следующие задачи:
– Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.
– Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством
применения игровых технологий.
– Создание условий для психологического и физического здоровья
через игровую деятельность.
– Создания условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
– Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
игровой деятельности.
С целью изучения и обогащения опыта детей создала дидактические пособия:
дидактический материал для игры «Магазин»;
дидактическая игра по ЗОЖ «Будь здоров»;
дидактическая игра «Продукты питания»;
дидактическая игра «Космос»;
Дидактическое пособие «Дорожные знаки»
Разработка развивающего пособия «Времена года: Дерево»;
Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры «Детское кафе».
С целью развития игровой деятельности дошкольников применяла в игре эти пособия.Для накопления опыта работала над созданием методических папок:
подвижные игры;
сюжетно-ролевые игры;
пальчиковые игры;
дидактические игры;
дидактические игры по патриотическому воспитанию;
картотека игр по ФЭМП;
игры на сплочение детского коллектива;
классификация театрализованных игр.
Работая над данной темой самообразования, сделала следующие выводы:
Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Игра призвана решать общевоспитательные задачи, среди которых задачи формирования нравственных, общественных качеств ребёнка являются первоочерёдными.
Игра, в старшем дошкольном возрасте должна носить самодеятельный характер и всё более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства.
Важной особенностью игры как формы жизнедеятельности детей является её проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима, и игра.
Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Наша задача состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть детям многообразие мира игры.
Обучение детей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятий.
Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Обучение требует применения разнообразных методов. Игра – один из них, и она даёт хорошие результаты только в сочетании с другими методами: наблюдениями, беседами, чтением и др.
Интересная игра повышает умственную активность ребёнка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии.
Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребёнка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его интеллектуальные способности. В игре отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.
Используя игру как форму организации жизни детей, мы будем стараться добиться того, чтобы эта жизнь была интересна, содержательна, легка для всего детского коллектива. Чтобы в ней были ситуации, побуждающие детей к более высоким формам общественного поведения и чувствам. Ценность игры заключается не только в том, что она расширяет возможности познания сфер действительности, но и подготавливает подрастающее поколение к жизни в обществе
Игра сама по себе универсальный стимулятор.
Главное, в поддержании игрового интереса – чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.
Источник
Тема самообразования :
« Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
Игра – это натболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений.
Важными аспектами игры является то, что они развиивают познавательные способности личности – внимание, память, воспириятие,мышление, воображение, тренируют наблюдательность, ум, развивают творческие способности, формируют эмоционально –чувственную сферу личности детей. Игры также способствуют познанию ребенком самого сабя. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети участся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качствам , без котрых трудно жить и достигать поставленных целей и задач. Игра – – это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общении со сверстниками. Игровые переживания оставляютглубокий след в сознании ребенка и способствуют формировани. Добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
Актуальность темы:
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.
Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности.
Задачи:
– Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.
– Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством
применения игровых технологий.
– Создание условий для психологического и физического здоровья
через игровую деятельность.
– Создания условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
– Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
игровой деятельности.
Сентябрь | Публикация материала«Консультация для воспитателей. Развитие игровой деятельности дошкольников».Изучение литературы по теме. Подбор материала. Обмен опытом по проблеме. |
Октябрь | Разработка дидактического материала для игр
Интернет-ресурсы Через игру изучить части тела, способы передвижения. Кто что ест и как говорит. Словообразование (назови ласково, один-много и т.д.). Составление словосочетаний, предложений, рассказов. |
Ноябрь | Изучение методической литературы О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка».Знакомство с литературой. Анализ и рассмотрение игры как формы организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Разработка дидактической игры по ЗОЖ «Будь здоров». Подбор материала по теме. Интернет-ресурсы. Изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей |
Декабрь | Изготовление дидактической игры «Продукты питания».Интернет-ресурсы. Развитие игровой деятельности дошкольников. Работа над темой«Классификация театрализованных игр» Подбор материала по теме. Через различные формы театральной игры совершенствовать нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы. Работа над созданием методических папок. Подбор материала. Накопление опыта. Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры « Дочки – матери » |
Январь | Работа над созданием методических папок. Подбор материала. Накопление опыта. Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры « Дочки – матери ».Интернет-ресурсы. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе». |
Февраль | Разработка развивающего пособия «Времена года: Дерево». Подбор материала. Интернет-ресурсы. Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета, состава числа, цвета, развитие мелкой моторики. Разработка картотеки.«Игры на сплочение детского коллектива».Подбор материала. Научить устанавливать доверительный контакт друг с другом, оказывать взаимопомощь, прислушиваться к мнению партнера. |
Март | Изучение методической литературы. «Игры-забавы на участке детского сада».Чтение литературы, подбор материала. Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе. Работа над картотекой игр по развитию речи. Подбор материала Развитие интеллектуальных способностей. |
Апрель | Разработка дидактической игры « Дочки – матери ».Интернет-ресурсы. Закрепить и систематизировать представления детей о семье. Разработка картотек: подвижные игры; сюжетно-ролевые игры; пальчиковые игры; |
Май | Работа над картотекой дидактических игр по нравственному воспитанию. Подбор методической литературы. Формировать представление о семье, окружающем мире, малой родине. Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы |
Источник
«Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».
Воспитатель: Бороздина О.В.
Тема по самообразованию: “Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста”.
Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности, изучение способов, методов и приёмов активизации речи детей раннего возраста по средствам игры,
1. Изучить литературу по данной теме
2. Расширить знания о развитии речи у детей раннего возраста
3. Разработать содержание работы.
4. Составить перспективный план на учебный год
5. Обогатить предметно-развивающую среду.
6. Образование родителей по данной теме
7. Подготовить методический материал, план работы, картотеки игр.
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных действий: держать чашку и пить из неё, есть ложкой, закрывать и открывать коробки, нанизывать на стержень кольца и многое другое.
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими.
Воспитатель в детском саду заботится о всестороннем развитии ребёнка. Но все задачи развития и воспитания детей он сможет полноценно решить только при условии правильного обучения речи.
Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.
Для обучения созданы различные игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любые игры содержат познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.
Родителей волнует вопрос – как правильно разговаривать с ребёнком, что необходимо знать при общении с детьми? Кого-то волнует вопрос – ребёнку уже два- три года, а слов – всего ничего. Что предпринять, чтобы сформировать у ребёнка правильную и грамотную речь, чтобы в будущем он мог точно и ясно излагать свои мысли, суждения?
Эта проблема и легла в основу моей работы: “Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста”.
• Провести анкетирование родителей, родительское собрание на тему: «Играем и развиваем»
• Составить картотеки с/р, подвижных дидактических, театрализованных игр, артикуляционных гимнастик, дыхательных упражнений.
– свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Этапы реализации программы самообразования.
Этапы
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практический выход
I этап организационный,
Изучение методической литературы.
Сентябрь
1. Альтхауз, Д. Цвет, форма, количество: опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста / Рус. пер. с нем. под редакцией В.В. Юршайкина. – М.: Просвещение, 1994 – 64 с.
2. Бейлина, А. Игры и игровые средства. // Дошкольное воспитание, 1995. – №3. – С. 16 – 19.
3. Доронова, Т.; Доронова, Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество» – М., 2011. – 27
4. Программа «От рождения до школы» – Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
5. Бондаренко, А.К. Дидактическая игра в детском саду / А.К. Бондаренко – М.: Просвещение, 1991. – 197с.
6. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л.А. Венгер, Э.Г Пилюгина, Н.Б. Венгер – М.: Просвещение, 1998.- 143с.
7. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Игры и упражнения дидактические. — М.: БукМастер, 1993.
8. Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления (1–3 года). — М.: Мозаика-Синтез, 2003
9.Ушакова О. С. Речевые игры и упражнения для дошкольников. — М., 2004.12. Детские забавы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.planeta-baby.ru
10. Жичкина, А. Значимость игры в развитии речи // Дошкольное воспитание. 2002. – №4. – С.2-6.
Подбор, изучение и анализ методической литературы по данной теме.
II этап
практический
Работа с детьми
Сентябрь
Мониторинг по
образовательной области
«речевое развитие»
Выявление у детей уровня овладения необходимых навыков и имений по разделу экспериментирования
Октябрь
- «Назови правильно»
- «Чего не стало»
- Настольный театр «Репка»
- Игра – инсценировка по сказке «Репка»
- «Семья»
- «Накормим куклу Машу обедом»
- «Медведь и дети»
- «Поезд»
Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика
Ноябрь.
- «Чудесный мешочек»
- «Что принёс мишка»
- Настольный театр «Теремок»
- Игра – инсценировка по сказке «Теремок»
- «Машина везёт мебель в новый дом»
- «Кукла Маша заболела»
- «Прятки»
- «Куры и кошка»
Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика
Деабрь
- «Разрезные картинки»
- «Назови, что это»
- Игра – драматизация по сказке «Репка»
- Показ взрослыми театра «Репка»
- «Едем к бабушке в деревню»
- «Овощной магазин»
- «Уточки и собачка»
- «Заинька»
Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика
Январь
- «Кто что делает»
- «Угостим куклу чаем»
- Настольный театр «Волк и семеро козлят»
- Показ взрослыми театра «Теремок»
- «Мы пришли к врачу»
- «Готовим обед для друзей»
- «Автобус»
- «Курочка – хохлатка»
Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика дидактических игр, атрибутов для с/р игр
Февраль
- «Назови и расскажи»
- «Устроим кукле комнату»
- Игра – драматизация по сказке «Колобок»
- Показ взрослыми театра по сказке «Волк и семеро козлят»
- «Парикмахерская»
- «Делаем красивые причёски»
- «Петушок» Вороны»
– Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика
Март
- «Разрезные картинки»
- «Угостим куклу обедом»
- Пальчиковый театр «Колобок»
- Показ детьми сказки «Курочка Ряба»
- «Доктор лечит куклу Машу»
- «Ремонтируем машины»
- «Пчёлки»
- ” Гуси»
Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика
Апрель
- «Чья мама»
- «Кто как маму зовёт?»
- Настольный театр «Три медведя»
- Показ взрослыми театра по сказке «Три медведя»
- «Покупаем одежду в магазине»
- В гости к куклам»
- «Карусели»
- Медведь и зайчата»
Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика
Май
- «Оденем куклу на прогулку»
- «Что забыла надеть кукла»
- Игра – инсценировка по сказке «Заюшкина избушка»
- Показ детьми театра по сказке «Заюшкина избушка»
- «Что в посылке нам прислали»
- «»На приёме у врача»
Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика
Май
Диагностика уровня развития мелкой моторики.
Дидактические игры, театрализованные игры, конспект занятия с использованием игровых технологий, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика
Работа с родителями.
Сентябрь
Привлечение родителей к созданию «Речевого уголка» “Уголка театрализации”, изготовление дидактических игр и игровых пособий
“Роль игры в адаптационный период”
Созданин “Речевого уголка”, “Уголка театрализации”, Консультация
Октябрь
Консультация для родителей на тему Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики для малышей»
Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике.
“Консультации”
Анкеты
Ноябрь
Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками».
“Развитие речи детей 2-3 лет”
Папка передвижка
Декабрь
Консультация для родителей “Значение игр в раннем возрасте”, “Какие игрушки необходимы детям”
Консультации
Январь
“Задержка речевого развития”,” Ум на кончиках пальцев”
Консультации, буктеты
Февраль
Родительское собрание тема: “Речевое развитие в игровой деятельности”
Проведение мастер-класса “Пальчиковая и артикуляционная гимнастика”
Радительское собрание проведение мастер классов
Март
“Подвижные игры для детей весной”
“Театр и дети”
Консультации
Апрель
Фото- выставка “Мы играем”
“Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка”
Выставка
Май
“Советы логопеда заботливым родителям”
Родительское собрание “Подведение итогов за год”
Консультации, родительское собрание.
III этап
обобщающий
Самореализация
Сентябрь
Изучение литературы по теме, поиск эффективных технологий
Выбор и определение темы самообразования
Планирование работы по теме самообразования
План работы по самообразованию
Сентябрь-май (в течении года)
Создание картотек с/р, подвижных, пальчиковых, дидактических игр, дыхательных и артикуляционных упражнений. Разработка конспектов ОД с использованием дидактических игр, игровых приемов, создание атрибутов для театрализации, изготовление дидактических игр, создание консультаций по теме самореализации.
Картотеки игр, конспекты, атрибуты для театрализации и с/р игр, изготовленные игры и игровые пособия для развития речи.
Май
Отчет по теме самообразования.
Отче по самообразованию
Источник