Самое важное в развитии ребенка
Как вырастить здорового, умного и счастливого человека? Каким образом донести до него основные человеческие ценности? Что является главным в воспитании ребенка? Эти вопросы всегда волновали и будут волновать родителей…
На самом деле, здесь все просто. Чтобы сделать ребёнка счастливым, не нужно углубляться в многочисленные трактаты. Просто воспитывать детей нужно не кнутом и пряником, как считают многие. Воспитывать надо любовью, уважением и собственным примером. Только в этом случае можно вырастить максимально здоровую, счастливую и самодостаточную личность.
Первая серьезная ошибка большинства родителей заключается в том, что поступки ребенка они не отделяют от его личности. Сделал что-то хорошее — ты замечательный, поступил не очень правильно — значит и сам ты так себе. Получается, что ребенок перестает чувствовать себя любимым, нужным и родным постоянно. Он как бы любимый от случая к случаю. Вроде бы, родители хотят донести до ребенка истину, но получается обратное.
У детей в такой ситуации меняется восприятие добра и зла. Ребенок старается только за похвалу, и боится сделать что-то не так, чтобы не оказаться плохим. Ребенка нужно принимать! Принимать любым. Он должен чувствовать, что нужен, что его любят не за что-то. Его любят за то, что он есть: он дорог, он важен, он самый хороший и родной. Это наиважнейшее условие роста и развития ребенка. Оно помогает ощущать себя уверено, развивает чувство собственного достоинства и позволяет правильно оценивать происходящее. И обсуждать нужно не детей, а их поступки. В противном случае, хрупкая детская психика не справится с эмоциями, и начнутся отклонения в поведении. Потом это может вылиться в комплексы, неуверенность и нервозность.
Второй промах родителей — это неуважение. С самого раннего возраста ребенок является личностью. Со своим мнением, своим суждением и своими потребностями. Некоторым родителям, порой, это сложно понять. С высоты своих лет и нажитого опыта они считают себя в праве вершить судьбу своего ребенка. Начинается все вполне безобидно — с выбора одежды, игрушек и еды. Понятно, что на некотором этапе роста ребенка это нормально. Но когда ребенок взрослеет, а такая система продолжается, на это нужно обратить внимание. Часто родители даже не слышат того, что хочет их ребенок. «Как он может знать, что для него лучше? Я больше прожил(а) на этом свете, мне виднее.» Никто и не спорит. Жизненный опыт – это неоценимо. Да и не нужно слепо следовать прихотям ребенка. Просто, направив его в правильное русло, надо дать ему свободу выбора. С этого и начинается уважение, принятие мнения своего ребенка. С этого и начинается умение вовремя принять решение и сделать свой выбор.
Чрезмерная опека и избавление от трудностей тоже недопустимы в процессе воспитания. Излишняя забота всегда оправдана родителями, ведь все желают своим детям только добра, только здоровья, только успехов. Проблема в том, что ни к чему неприспособленный человек никогда не будет ни здоровым, ни успешным. В дальнейшей жизни это аукнется беспомощностью и ленью. Человек, который привык к тому, что от всех проблем его всегда избавляли, никогда не сможет полноценно жить, работать и строить отношения с окружающими. Задача родителей сделать ребенка самостоятельным. Это и есть ключик к успеху в будущем. Да и в настоящем тоже. Здесь главное не кидаться из крайности в крайность. Все должно быть по силам. Ребенок, в каждом возрасте, может сделать что-то сам. Так вот, не надо лишать его такой возможности.
Говорить и спорить о правильном воспитании можно бесконечно долго. Сейчас существует масса разработок на эту тему. Но важно помнить одно — ребенка не нужно дрессировать. Детей нужно любить, проводить с ними свое время и общаться. И было бы совсем замечательно подкреплять свои слова наглядным примером.
Поделиться статьей:
favorite
0
2892
thumb_up
0
thumb_down
Источник
Первые 12 месяцев жизни – это наиважнейший период для каждого человека, который оказывает влияние на всю последующую жизнь. В этот период во многом закладывается фундамент успешной и счастливой жизни.
Как взаимодействовать с ребенком в первый год?
От родителей младенцу больше всего нужно:
- Непосредственно-эмоциональное общение – ведущая деятельность.
- Тактильные ощущения – наиболее сильные (повышена потребность в разнообразных прикосновениях).
- Стабильность и определенность — малышу необходимо видеть каждый день определенную повторяющуюся последовательность действий и заботящихся людей (в первую очередь маму).
- Физический уход (когда на его нужды быстро реагируют и удовлетворяют их).
- Физический контакт (прикосновения к нему близких людей).
- Зрительный контакт с родителями.
Эмоциональное общение
Непосредственно-эмоциональное общение и тактильный контакт – это то, что в первый год жизни необходимо проявлять по отношению к ребенку в большей степени для его полноценного развития. Для него важно, чтобы его брали на руки, с ним разговаривали (спокойно и с положительными эмоциями, меняя интонацию: например, используя вопросы и восклицания), а также зарядка, массаж, купание и прикосновение к предметам разной формы, из разных материалов и с разной поверхностью.
Безусловная любовь
Все это базируется на безусловной любви к ребенку. Безусловный аспект любви проявляется в действиях родителей и доброжелательном отношении, когда о ребенке заботятся, хорошо к нему относятся независимо от того капризничает ли он или ведет себя спокойно,
улыбается или плачет, активно развивается или же отстает в чем-то от своих сверстников, хорошо выглядит или плохо, здоров или болен и т.п.
Режим
Несмотря на то, что в первые месяцы кормление по требованию, каждый день примерно в одинаковое время желательно совершать одну и ту же последовательность действий: например, зарядка по утрам или купание вечером. График гибкий, без насилия над ребенком (в зависимости от времени года он может постепенно сдвигаться по времени). Но каждый день – похожие действия, желательно в одинаковой последовательности. Так постепенно складывается определенный режим.
Быстрая реакция и предупреждение
Также необходимо откликаться на плач и зов ребенка как можно быстрее, удовлетворять его потребности — чтобы малыш видел и чувствовал, что рядом есть тот, кто надежно заботится о нем. Например, ребенок точно уверен, что если он станет мокрым — его переоденут, если проголодается — его накормят и т.п. Главный способ борьбы с истериками и капризами малыша – НЕ ДОВОДИТЬ ДО НИХ (по возможности).
Чего категорически нельзя делать?
Существует то, чего следует категорически избегать в первый год жизни ребенка, чтобы не нанести ему большой вред:
- игнорировать плач и зов ребенка;
- давать ребенку выплакаться, оставляя его одного;
- не общаться с ребенком и почти не брать на руки;
- срывать раздражение на ребенке;
- кричать на ребенка и грубо разговаривать с ним;
- использовать физические наказания.
В противном случае негативные последствия этого проявятся у ребенка в более старшем возрасте и во взрослой жизни. Среди них могут быть:
непослушание, неуправляемость; агрессия; страхи, комплексы, неуверенность, замкнутость.
Либо это ухудшит отношения ребенка с родителями и сделает его несчастным по жизни, либо родителям потребуется приложить больше усилий, а также обращаться к психологам и психотерапевтам (вложить дополнительные деньги), чтобы исправить эти негативные последствия.
Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
5 фраз, которые навредят Вашим детям
Как родители стравливают своих детей?
Как правильно отвечать на детские вопросы?
Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине “Ребёнок Занят” (www.busybag.ru).
- переложите на нас все хлопоты по развлечению Вашего ребенка в путешествии, на улице, дома или на отдыхе!
- получите МАКСИМУМ вариантов для развития речи, логики, мышления, моторики, творческих способностей или просто чтобы развлечь и дать Вам немного передохнуть, пока Ваш #ребёнокзанят
- получите игрушки, которые Вы не найдете в магазинах
- замените любой элемент по желанию или выберите свою тематику
- экономьте до 40-50% на игрушках в наборе!
Источник
https://pixabay.com/ru/photos/новорожденный-ребенок-ньюборн-сон-1328454/
Всем родителям важно знать особенности развития ребенка в отдельные возрастные периоды. Некоторые матери огорчаются, если их ребенок не приобрел еще того или иного умения, так как не знают, что оно не обязательно для данного возраста. Другие, наоборот, поражаются тому или иному умению ребенка, не подозревая, что оно как раз характерно для этого возраста.
Особый интерес представляет первый год жизни ребенка. Этот возраст характеризуется бурным развитием органов чувств, движений, речи.
Среди родителей еще распространено мнение, что до года младенца ничему учить не надо. Его, мол, нужно лишь вовремя накормить, уложить спать, успокоить чем-нибудь, если он плачет. Очень часто можно слышать фразу: “Нашего ребенка никто не воспитывал, он сам всему научился”. Это глубоко неверно. Взрослые просто не отдают себе отчета в том, что, например, бесконечное ласковое “щебетание” матери с ребенком развивает у него улыбку, смех, оживленные движения, голосовые реакции. На прогулке родители называют ребенку предметы, на которые он обращает внимание, и тем самым подготавливают у него умение понимать речь взрослых. Как же развивается ребенок в течение первого года жизни и что необходимо для его нормального развития?
Первые три месяца. Если сравнить 3-месячного младенца с новорожденным, можно увидеть резкие изменения, происшедшие за этот отрезок времени. Теперь он хорошо лежит на животике, опираясь на предплечья, долго удерживает головку и следит за окружающими предметами. Если подходит взрослый и разговаривает с ним, он быстро оживляется, смеется, издает различные звуки, усиленно двигает руками и ногами. Каким же образом младенец всему этому научился?
Уже на первом месяце у него начинают развиваться органы чувств (зрение, слух, осязание и др.). Поэтому важно своевременно предоставить ребенку возможность упражнять их. Для развития зрения полезно к концу первого месяца над кроваткой подвешивать крупные, яркие игрушки (шары, попугаи, погремушки) на расстоянии 60- 70 см от глаз малыша. Сначала он задерживает свой взгляд на игрушке всего несколько секунд, а на протяжении 2-го и 3-го месяца овладевает умением смотреть на предметы более длительно, сосредоточенно. Трехмесячные дети уже большую часть периода бодрствования следят за взрослыми и предметами, которые привлекли их внимание.
Одновременно со зрением развивается и слух. С 2- 3-недельного возраста малыш начинает прислушиваться к звукам, сначала громким, а к 1 1/2-2 месяцам – и более мелодичным. Трехмесячный малыш уже может определить, с какой стороны раздается звук, и безошибочно поворачивает туда головку. В возрасте до 3 месяцев для малыша очень характерны проявления радостного, оживленного состояния. Глядя на ласково улыбающееся лицо взрослого, ребенок примерно с 3- 5 недель начинает сам улыбаться. Постепенно улыбка появляется все чаще и становится длительнее, возникают радостные звуки “г-ыы”, “гу”, усиливаются движения ручек и ножек. Поддержание подобного радостного и активного состояния необходимо для нормального развития младенца. Развивается его голосовой аппарат, усиливаются кровообращение и дыхание, укрепляется мускулатура.
Для общего развития ребенка очень полезно умение лежать на животе. В семье же часто опасаются класть ребенка на живот, боясь, что эта поза для него трудна и неудобна, что она может вызвать срыгивание. Лежа на животе, дети к началу 2-го месяца пытаются приподнимать головку. Уже к 3 месяцам они подолгу лежат на животе, рассматривая все вокруг.
Полезно развивать также умение держать головку в вертикальном положении, для чего на 2-м месяце можно брать ребенка на руки, поддерживая под грудку и таз. Для укрепления ножек рекомендуется с 2 – 2,5 месяцев брать ребенка под мышки, опускать и поднимать его, давая возможность кратковременно касаться ногами опоры. К 3 месяцам ребенок, поддерживаемый под мышки, уже умеет крепко упираться ногами, согнутыми в тазобедренном суставе.
От 3-х до 6-ти месяцев. За 3 месяца у ребенка значительно развились органы чувств, особенно зрение и слух. Он теперь длительное время следит за всем, что происходит вокруг, прислушивается к каждому звуку, различает людей, их голоса, бурно оживляется, увидев мать или услышав ее голос. В 5 месяцев ребенок певуче гулит, с 6 месяцев произносит первые лепетные слоги “ма”, “ба” и др. Но дитя хорошо лепечет только в том случае, если взрослые постоянно поддерживают и вызывают у него лепетные слоги.
С 2,5 – 3 месяцев ребенок пробует ощупывать и захватывать различные предметы. Для выработки этого умения над его грудью подвешиваются в кроватке различные кольца с мелкими шариками, так, чтобы он мог захватить их. К 4- 5 месяцам малыш овладевает умением схватывать и удерживать игрушку, поэтому теперь игрушка дается ему прямо в руку. Удобны в этих случаях погремушки с ручкой. Шестимесячный ребенок свободно захватывает игрушку из различных положений, пытается подтянуться к ней, совершенствуя тем самым свои движения. К 5 месяцам ребенок сам может переворачиваться со спины на живот. В 6 месяцев он перевертывается с живота на спину.
От 6-ти до 9-ти месяцев. В этот период появляется много нового и интересного. С 6-7 месяцев у малыша впервые начинает развиваться понимание речи взрослых. Выражается оно в том, что на вопрос взрослого: “Где петушок?”, “Где киска?” и т. д. ребенок указывает на предмет глазами или рукой. Для развития понимания речи хорошо использовать крупные и яркие сюжетные игрушки (куклу, зайку, мишку). Вначале предмет стоит на каком-то определенном месте, чтобы ребенок запомнил это место. Когда он уже связал слово, например “зайка”, с сидящим на приемнике зайкой, игрушку можно перемещать в любое место. Постепенно ребенок все больше знакомится с различными предметами, действиями.
К 9-10 месяцам его можно научить по просьбе взрослого находить отдельные предметы, игрушки, выполнять некоторые действия: “делать ладушки”, “до свидания”, садиться, вставать. Развитие понимания речи раскрывает перед ним новые большие возможности для ознакомления с окружающей средой. В 7- 8 месяцев малыш подражает слогам, которые сам хорошо произносит, а к 9- 10 – повторяет слоги, раньше ему неизвестные.
Своевременное развитие лепета и умения подражать звукам взрослого — хорошие предпосылки для дальнейшего развития речи. Меняется и характер игры ребенка. Если до 8 месяцев он со всеми игрушками играл одинаково (стучал, размахивал), то уже к 8 месяцам, благодаря развитию понимания речи, он может с разными предметами играть по-разному: шарики и мячи катать, открывать и закрывать матрешку и различные коробочки. К 7 месяцам малыш начинает ползать. Теперь он может перемещаться и знакомиться с новыми предметами, достать желаемую игрушку. Предоставьте ребенку полный простор. Его можно тепло одеть и пустить на чистый пол или разостланное на полу одеяло.
С 8 месяцев ребенок самостоятельно садится. Родители часто торопятся с развитием у ребенка этого навыка. Раннее присаживание ребенка может очень вредно сказаться на его здоровье: не умея сидеть, ребенок подается вперед, сдавливая грудную клетку. В некоторых случаях может произойти даже искривление позвоночника. К тому же, рано научившись сидеть, ребенок очень мало движется. Восьмимесячный малыш встает в кроватке, держась за перила, а затем и переступает вдоль них. К 9- 10 месяцам он ходит, держась за руки взрослого.
От 9-ти месяцев до года. На последнем этапе первого года жизни у ребенка продолжают расширяться и усложняться все его умения. Девятимесячный малыш произносит первые осмысленные слова. Глядя, например, на отца, говорит: “Папа”. Или говорит: “Дай”. К году ребенка можно научить осмысленно произносить 6- 10 слов. В периоде от 9 месяцев до года можно значительно усложнить самостоятельную игру ребенка. Он пытается выполнить сложные действия с предметами: закрывать, открывать и вкладывать матрешки, надевать кольца на палочку пирамидки, накладывать кубики друг на друга. Научите его качать куклу, поить ее. К году малыш может самостоятельно ходить.
Таковы основные показатели развития ребенка на первом году жизни. Но хорошие результаты могут быть получены лишь в том случае, если вся жизнь ребенка протекает нормально. Поэтому воспитание ребенка раннего возраста требует правильной организации всей его жизни: создание соответствующего режима, правильное удовлетворение всех жизненных потребностей (еда, сон и т. д.), продуманная организация периодов бодрствования.
В течение первого года ребенок очень быстро растет и развивается, резко повышается работоспособность его нервной системы. Поэтому и режимы, которые составляются на основе особенностей развития ребенка, часто меняются. За год сменяется 3- 4 режима.
В этой статье я затронула лишь основные моменты, без которых невозможно правильно воспитать ребенка. Воспитание ребенка — это искусство, требующее от родителей труда, терпения и времени. Но труд этот вполне окупается той радостью, которую доставляет взрослым хорошо развитый, здоровый ребенок.
Источник
Мы живем в очень быстро меняющееся время. Если вспомнить жизнь наших родителей, то это была совершенно другая жизнь. Мой отец закончил только три класса церковно-приходской школы, у него не было больше возможности продолжить образование, он уже с 7-8 лет помогал отцу и работал. У него были способности к рисованию, но развить это не было никакой возможности, он работал водителем самосвала и ко всем праздникам мы вместе с ним делали красочные газеты. Он очень завидовал нам и говорил, какие мы счастливые, что у нас есть возможность учиться. Моя мама пережила в детстве голод войны и работала с пятого класса, чтобы помочь семье и оплатить свое образование.
В основном многие люди их поколения всю жизнь занимались одним и тем же занятием, жили на одном и том же месте, иногда ездили в гости к родственникам. Все примерно одинаково одевались, покупали одинаковые вещи, ели одинаковую еду. Все были одинаково бедными и кто выделялся своим внешним видом или более хорошим материальным положением, на такого смотрели подозрительно. Богатым было быть не очень хорошо. Разводились редко, это тоже не приветствовалось и считалось, что если муж с женой развелись, то виновата женщина, что не удержала семью.
В моем детстве на семейные праздники собирались все родственники и надо было всем есть одинаковые салаты, пельмени, картошку с рыбой, которые даже и готовили все вместе. И если дети, что-то не хотели есть, это воспринималось как капризы и наказывалось. Также примерно и с занятиями: нужно было заниматься или в музыкальной школе или в рисовальном кружке, потом чуть постарше спортом и побеждать на всяческих олимпиадах.
Это был обязательный набор благополучного детства.
Я не представляю, чтобы было, если бы Дизайн Человека появился тогда, скорее всего ничего бы не было. Никто бы не пошел в эксперимент проживания себя, своей уникальности. Зачем? Всех детей воспитывали по доктору Споку, вся литература, которая не вписывалась в общепринятые рамки была запрещена и ее можно было прочитать только в самиздате, в рукописных или на печатных машинках распечатанных текстах. Даже, чтобы прочитать разрешенные книги или журналы, надо было стоять в очереди, ждать когда появиться возможность подписаться и купить не ту книгу, которую ты хочешь, а ту, которую «выбросят» в продажу. Мы не могли просто так поехать заграницу и посмотреть как живут люди в других странах. Это было ограничено узким кругом комсомольских активистов. Я стояла в очереди на турпутевку в районе пяти лет и мне досталась путевка только в Прибалтику. В очередь на телефон стояли годами, чтобы позвонить к врачу ходили к соседке в соседний подъезд.
Сейчас дети приходят в совершенно другой мир. Мир интернета, открытой информации, открытых связей, всеобщих путешествий, постоянной смены занятий, хобби, увлечений, индивидуальных сотовых телефонов, видео связи по скайпу со всем миром. Развитие уникальности, индивидуальности, своего пути – это то, чем сейчас заняты люди практически до середины жизни. И дальше это будет усиливаться все больше.
Также темы, связанные со здоровьем, с безопасностью жизни, с выживанием. Посмотрите новости – наводнения, цунами, войны, нападения животных, различные новые заболевания, аутизм, геи, однополые браки. Это тоже будет усиливаться все больше, экология не будет становиться лучше, детям нужно выживать и учиться быть здоровыми с самого раннего возраста. Как нужно воспитывать ребенка, который будет жить в другом мире, не в том сером и одинаковом, в котором жили мы? Самое лучшее, что может сделать Дизайн Человека – это дать возможность родителям воспитывать детей в соответствии с их уникальностью и тогда они смогут выжить в любом мире.
Родители, которые участвовали в семинаре «Развитие ребенка. Важные моменты о здоровье», услышали о природе своего ребенка, заложенном в определенных центрах и о потенциале обучения открытых центров, также о том, как сознательная и подсознательная части дизайна соединяются на Бодиграфе, каким генетическим типом – энергетическим или не энергетическим, является ребенок и как с ним правильно обращаться. Мы посмотрели на то, как развивать тело ребенка до 7 лет, на какие особенности, касающиеся здоровья детей, стоит обратить внимание родителей, как правильно питать ребенка в соответствии с его уникальным типом питания.
Здесь некоторые выдержки из материалов семинара:
Правильное питание по своему типу ведет к увеличению интеллектуального потенциала мозга.
Нужно больше наблюдать за ребенком и давать возможность развиться его уникальности, поддерживать то, что ему нравится.
Для энергетических типов важно движение, важно развивать тело и давать возможность что-то делать самому.
Для неэнергетических типов важно развивать интеллект, важно раннее обучение.
Ребенка – Манифестора – учить спрашивать разрешения и объяснять последствия их действий.
Ребенка – Генератора – спрашивать, ты хочешь это сделать, ты хочешь есть, хочешь играть? Следовать их отклику.
Ребенка – Проектора – приглашать ко взаимодействию, советоваться.
Ребенка – Рефлектора – не торопить в решениях, спрашивать нравиться ли ему место и водить в разные сообщества людей, которые ему нравятся.
Начинать развивать уникальность, надо через мать. Так как мать до 7 лет проводит наибольшее время в ауре ребенка.
В семинаре участвовали родители и семейные врачи. Большинство из них получили базовое чтение своей карты, прошли Курс «Проживая Свой Дизайн» и хотят обучаться дальше.
Мнения участников после семинара:
«Очень практический материал. Все очень полезно и для работы и для жизни. Опять узнали о себе много нового, о чем даже не догадывались. Удивительно, но по воспоминаниям детства, именно так, по своему типу питания нам и хотелось есть, только родители заставляли питаться по-другому».
«Дизайн Человека нужен именно детям, так здорово, что мы знаем тип своего ребенка, можем наблюдать за его развитием, а не пытаться его изменить».
Источник