Самодельный телевизор для развития речи ребенка
1. Фото развивающего пособия, сделанного своими руками.
2. Описание алгоритма изготовления пособия.
Вы должны написать:
— материалы: коробка из-под часов, от зубной пасты, 2 палочки от флажков, самоклеющаяся бумага разных цветов, скотч, ножницы, серия сюжетных картинок, 2 картинки с надписью с названием фильма «Однажды в Простоквашино» и «Конец».
— последовательность выполнения: коробки от часов и зубной пасты обклеиваем самоклеющейся бумагой. Приклеиваем имитацию кнопок, как на телевизоре и пульте. Склеиваем между собой серию картинок в правильной последовательности, в начале приклеиваем название фильма «Однажды в Простоквашино», последний файл «конец». Делаем прорези для палочек от флажков. Край первого листа с названием фильма, вставляем внутрь коробки и закрепляем с помощью скотча на левой палочке. Скручиваем все листы (фильм) на левую палочку, край последнего листа закрепляем на правой палочке скотчем. Закрываем коробку. Развивающее пособие по развитию речи «Телевизор» готово к использованию.
3. Задачи, которые помогает решить данное пособие.
Пособие можно использовать с целью развития связной речи детей, обогащения словаря, для формирования навыков речевого общения, в процессе обучения составлению рассказа по картинкам. При использования данного пособия развивается речевой слух и выразительность речи.
4. Вариант использования пособия.
Фрагмент занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Однажды в Простоквашино»
Цель: способствовать формированию связной устной речи и навыкам речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Задачи:
1. Закреплять умение говорить связно, правильно строить предложения, составлять рассказ по серии картинок.
2. Развивать речевой слух, выразительности речи- интонация, ударение; формировать представление о разных типах текста.
3. Воспитывать отзывчивость, сострадание, желание помочь ближнему.
Ход проведения:
Входит почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: День добрый! Это детский сад?
Дети: Да!
Печкин: Меня просили передать вам конверт из Простоквашино.
Воспитатель: Спасибо вам, дорогой Печкин.
Печкин: Ну, я пошёл, а то меня в Простоквашино ждут.
Воспитатель: Ребята, какое-то странное письмо.. в конверте картинки, но что-то в них не так (картинки лежат с нарушением последовательности). В конверте есть еще и письмо для нас. (читает)
«Дорогие ребята, со мной, Дядей Фёдором, и моим псом Шариком произошла интересная история. Я хотел бы сделать фильм и рассказать о ней Матроскину, который уехал в гости к Филе и Степашке. Но я не умею делать фильмы. Помогите мне, пожалуйста.»
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да!
Дети выкладывают картинки в правильной последовательности. Склеивают их. Вставляют в телевизор.
Воспитатель: Мы помогли Дяде Фёдору. У нас получился настоящий фильм, но его надо озвучить (дети предлагают свои варианты озвучки фильма, т.е. составляют рассказы по серии картинок).
Авторы: Гаврикова Елена Ивановна, воспитатель;
Труляева Мария Петровна, старший воспитатель;
МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 53, г. Волжский, Волгоградская область, Россия.
Статья размещена в авторской редакции
Источник
Все родители радуются, когда их ребенок начинает говорить, но на этом не стоит останавливаться: речь ребенка нужно развивать. Одним из способов развития речи является игра, проведение специальных занятий. Детям очень нравится играть в самодельное телевидение, а эта игра, в свою очередь, развивает воображение, связную речь, помогает побороть застенчивость.
Итак, для изготовления самодельного телевизора нужно взять детские ножницы, бумагу для рисования, коробку из картона среднего размера, скотч, целлофан или пленку для пищевых продуктов, фломастеры или цветные карандаши, кукол-марионеток.
Возьмите коробку, отрежьте верхние створки и переверните ее вверх дном. Получится коробка без дна. Затем нужно нарисовать сбоку на коробке прямоугольник и вырезать его. После аккуратно заклейте это отверстие целлофаном или пленкой – экран готов.
Далее из остатков картона изготовьте пульт дистанционного управления и раскрасьте его фломастерами или цветным карандашами. Потом нужно разрисовать телевизор наподобие настоящего. Для упрощения задачи используйте в виде образца настоящий телевизор. Но фантазию тоже включите, ведь ваш телевизор необязательно должен быть обычным: привычного коричневого или стального цвета, например. Ведь это все-таки детский телевизор, поэтому чем красочней и красивее он будет, тем интересней будет вашему ребенку играть.
Для изготовления кукол-марионеток нужно взять палочки от мороженого, скотч, фломастеры или цветные карандаши, кусочки плотной бумаги или картона, детские ножницы.
Найдите изображения любимых героев вашего ребенка и перерисуйте их на картон. Далее нужно прикрепить палочки от мороженого скотчем к фигуркам так, чтобы половина палочки осталась свободной. Это необходимо для того, чтобы держать палочку в руке. И куклы-марионетки готовы.
Сначала покажите ребенку, как играть с куклами, а после малыш сам будет радовать вас своими выдуманными историями или сказками, которые он покажет вам, используя кукол как актеров.
Похожие статьи:
Ребенок и телевизор (7353 Просмотров)
Дошколята > Воспитание ребенка
«Из всех искусств, для нас важнейшим является кино», – так писал В.И.Ленин. Наверно, именно так и было на заре развития кинематографа, с помощью которого авторы и создатели высоконравственных лент несли в народные…
Развитие мелкой моторики = развитие психических процессов (8920 Просмотров)
Грудной возраст > Психология возраста
На правильное развитие психических процессов ребёнка, особенно на формирование речи огромное влияние оказывает мелкая моторика (различные движения пальчиков малыша). Учёные давно установили точную взаимосвязь…
Психическое развитие малыша в период новорождённости (7365 Просмотров)
Новорожденный > Воспитание малыша
В этот период жизни ребенок способен на многое, чтобы убедиться в этом, нужно за ним наблюдать, и оказывать ему заботу и внимание. Уже с самых первых дней жизни все его органы чувств потихоньку созревают и поэтому…
Развитие речи на первом году жизни ребенка (6620 Просмотров)
Грудной возраст > Общение с малышом
Как только малыш появляется на свет, он сразу же умеет сообщить всем о своих насущных потребностях, хотя и не умеет произносить звуки. Для того чтобы передавать свои желания окружающим новорожденный использует плач.
Профилактика травм головы и развитие костной системы новорожденного (6909 Просмотров)
Новорожденный > Детские проблемы
Рост ребенка и его развитие дают начало системе всего остального строения многих органов и систем организма. Главным нужно отметить то, что при рождении и на дальнейшем небольшом промежутке времени родничок на темени…
Источник
(Слайд № 1)
Добрый день. Мы творческая группа, учителя-логопеды, работающие в детском саду № 395 города Перми я – Нигматдьянова Анна Каримулловна и Бугрова Елена Геннадьевна. В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста мы большое внимание уделяем использованию наглядного материала. Он помогает ребенку легче и успешнее освоить новые знания и закрепить их.
Мы изготовили многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный телевизор».
(Слайд № 2 задачи)
В своей практической деятельности мы используем его для развития речи детей, развития фонематического слуха, формирования пространственных ориентировок, мелкой моторики, формирования элементарных математических представлений.
(Слайд № 3 описание игрушки)
Игрушка представляет собой объёмный предмет прямоугольной формы размером 38х30х9см. Сделана она из знакомых детям цветной бумаги яркого цвета и картона. Внутренняя сторона телевизора обклеена ворсистой тканью, на которую хорошо крепятся детали игры. На телевизоре расположены подвижные ручки, ножки и глазки.
(Слайд № 4 методика работы с игрушкой).
Играя и обучаясь дети смотрят телевизор.
Предлагаем вашему вниманию игры, сделанные своими руками по формированию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи.
Это игры «Расскажи по картинке», «Расскажи сказку с опорой на предметные картинки», «Найди предмет».
Обучение рассказыванию по картинам, с опорой на предметные картинки занимает важное место в общей коррекционной работе по развитию связной речи, грамматически правильной речи у детей с ОНР. Методика обучения строится с учетом отмечаемых у детей группы речевых нарушений, а также особенностей психического и познавательного развития.
Слайд № 5.
Также вашему вниманию предлагаем игры по обучению основам звукового анализа, развитию фонематического слуха.
Игру «Полёт на воздушном шаре» мы используем в непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в течение знакомства с буквами, а также применяем для индивидуальной работы в свободное время или для закрепления пройденного материала. Предлагаем два варианта игры:
1 вариант. В совместной деятельности педагога с малой подгруппой детей по обучению грамоте, во время знакомства с очередной буквой, дети делают анализ ее звучания, дают характеристику звука определяя, гласный или согласный и формируют из них «корзины для воздушных шаров».
2 вариант. Педагог называет звук, предлагает ребенку обозначить его буквой, найти нужный воздушный шарик, объясняя свой выбор.
В игре «Найди картинки с нужным звуком» дети подбирают картинки в названии которых есть заданный звук, а также определяют место звука в слове.
Игра «Солнышко» применяется нами для обучения детей слоговому чтению. Также используем несколько вариантов:
1 вариант. В кармашки на концах лучей ставятся гласные буквы, в центр – согласные. Дети читают прямые и обратные слоги.
2 вариант. В кармашки ставятся карточки со слогами. Дети читают слова.
3 вариант. Дети самостоятельно подбирают буквы, слоги и прочитывают их.
На следующем слайде вы сможете увидеть игру «Солнышко» по формированию элементарных математических представлений.
Слайд № 6. 1 вариант. В кармашки ставятся карточки с цифрами. Педагог предлагает детям сложить сумму, вычесть или сравнить, а также назвать состав числа. 2 вариант. Дети самостоятельно выбирают цифры и знаки, заполняют кармашки и придумывают задачи в соответствии с примерами.
Слайд № 7. Представленные игры в «Волшебном телевизоре» можно использовать как в совместной деятельности педагога с малой подгруппой детей 5-7 лет, так и в самостоятельной деятельности детей. Детям нравится играть с «Волшебным телевизором». Это положительно влияет на развитие ребёнка. Слайд № 8. Спасибо за внимание.
Источник
Здравствуйте, дорогой мой читатель! Спасибо, что заглянули ко мне! Родителям очень хочется, чтобы их дети, как можно раньше овладели речью, чтением, письмом, счетом, иностранным языком. И это – здОрово! Эти процессы стимулируют работу, прежде всего, левого полушария.
А как же эмоции, чувства, творчество и нестандартное мышление? Все это – работа правого полушария. Для детей раннего возраста более естественно развиваться и получать информацию через эти «инструменты» в комплексе.
Подпишитесь на канал и оставьте отклик – Вы поможете его развитию! Спасибо!
Недооценка развития правополушарных функций впоследствии скажется на сложностях с общением (неразвитая эмпатия у ребенка, неумение поддерживать другого), с воображением (не умеет придумывать и изобретать), с регулированием собственного поведения (ребенок просто не умеет контролировать свои эмоции), на мотивации (ничего не хочет), не может выучить время, да и с чувство юмора беда.
Дети данного возраста хотят творить и познавать новое (нужно сильно постараться, чтобы отбить это желание). Они открыты к обучению. И у родителей есть прекрасный шанс воспользоваться этим моментом и дать ребенку полноценное гармоничного развития. Малышам еще интересны игрушки, краски, пластилин и сказки. Они хотят играть, им нравится процесс созидания.
Для развития речи и речевого центра у малыша 2-3х лет очень полезны:
1. Развитие общей моторики (в том числе создание положительного эмоционального фона).
2. Самомассаж пальцев рук (пассивная гимнастика).
3. Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры).
4. Игры с различными предметами и материалами
5. Продуктивная деятельность.
В этой публикации 5 упражнений в этом направлении, а еще 5 – в видео, ссылка на него – в конце публикации.
Итак, приступим.
ИГРА «У ТЕБЯ, У МЕНЯ»
Цели: развитие общей моторики, создание положительного эмоционального фона. Звучит композиция «У меня, у тебя звонкие ладошки». Взрослый и ребенок выполняют движения согласно тексту песни…
У меня, у тебя звонкие ладошки – Показываем ладошки
У меня, у тебя как пружинки ножки – «Пружиним» ножки
Мы с тобой, мы с тобой шлеп-шлеп, шлеп-шлеп – Хлопаем в ладоши
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок – Прыгаем
У меня, у тебя глазки, словно пуговки – Показываем пальчиками глазки
У меня, у тебя губки, словно клюковки – Показываем пальчиками губки
Мы с тобой глазками хлоп-хлоп, хлоп-хлоп – Закрываем и открываем глазки
Мы с тобой губками чмок-чмок, чмок-чмок – Делаем «чмоки»
У меня, у тебя чудо-локоточки – Показываем локотки
У меня, у тебя острые носочки – «Пружиним» ножки
Мы с тобой, мы с тобой хлоп-хлоп, хлоп-хлоп – Хлопаем в ладоши
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок – Прыгаем
САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ «ДОЖДИК»
Цели: нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений. Взрослый проговаривает текст, показывая соответствующие движения. Ребенок повторяет. Данное упражнение можно выполнять на обеих руках.
Кто там топает по крыше?
(Постукиваем пальцами одной руки по ладони другой.)
Кап-кап-кап-кап.
Чьи шаги всю ночь я слышу?
Кап-кап-кап-кап.
Я усну теперь едва ли.
Кап-кап-кап-кап.
Может, дождик подковали?
Кап-кап-кап-кап.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Я ПЕКУ»
Цели: улучшение работоспособности коры головного мозга, активизация речевых центров. Данную игру взрослый сначала показывает сам, затем декламирует стишок, предлагая малышу повторить за ним. При необходимости ребенок выполняет движения с помощью взрослого. Игра проводится 2–3 раза.
Я пеку, пеку, пеку
(показываем соответствующие движения)
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
(«катаем» между ладошками круглый предмет)
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка
(протягиваем ладошки вперед, «предлагаем»)
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
(машем кистями рук по направлению к себе)
Пирожками угощу.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СЕРЕНЬКИЙ ЗАЙКА»
Цели: улучшение работоспособности коры головного мозга, активизация речевых центров.
Серенький зайка – (пальчики в кулачок, из указательного и среднего делаем »ушки», шевелим ими)
По лесочку прыг-прыг, – («подпрыгиваем» кистью руки),
Ушками дрыг-дрыг, – (пальцы – «ушки» сгибаем и разгибаем),
По снежочку тык-тык.
ПОДЕЛКА «СНЕГОВИК»
Цели: получение положительных эмоций, сенсорное развитие. Взрослый предлагает ребенку сделать снеговика из ватных дисков. Малыш прикрепляет их на клей, лепит нос и глазки. Рисование сопровождается музыкой, например композицией «Знает каждый снеговик».
Через несколько месяцев занятий появляется заметный результат — большинство детей овладевает активной формой речи; даже у детей, имеющих задержку речевого развития органического генеза, появляются слоги, слова. Вы сами можете убедиться в этом. Успехов Вам!
До встречи!
Видео 5 простых упражнений на развитие речи 2-3х-летнего ребенка
Источник
Елена Булюкина
Консультация для родителей «Телевизор и его влияние на речь ребенка»
В каждом доме есть телевизор, и без сомнения можно сказать, что телевидение прочно вошло в наши жизни. Многие из нас, приходя домой, после тяжелого трудового дня, включают телевизор и начинают выполнять различные домашние дела, а ребенок в это время предоставлен сам себе, и чаще всего он сидит перед экраном и смотрит очередной мультфильм или телепередачу. Но, каждый раз, включая телевизор, мы вряд ли задумываемся о его воздействии на развитие ребенка.
Можно ли и нужно ли смотреть телевизор маленькому ребенку? На эту тему существует множество различных мнений. Давайте, рассмотрим некоторые из них.
Для начала, определим, в чем же польза телевидения? Несомненно, в наше время без просмотра мультипликационных фильмов, детских передач не обойтись. Они способствуют развитию ребенка, формированию его мировоззрения и расширению кругозора, познанию нового материала.
Но, существует и значительный вред от просмотра телевидения, на который хотелось бы обратить Ваше внимание. Множественные исследования доказали, что у детей, которые больше трех часов в день проводят возле телевизора, медики констатируют задержку речевого развития.
Почему ребенок, который постоянно смотрит телевизор и постоянно слышит экранную речь, говорит значительно хуже своих сверстников? Дело, все в том, что развитие речи происходит только при живом общении, когда происходит диалог между взрослым и ребенком. Речевые звуки, которые исходят с экрана телевизора, не обращены к ребенку лично, тем самым они не предполагают никакого ответа, не побуждают ребенка к конкретному действию, в нашем случае ведение диалога, тем самым никаким образом не влияют на развитие речи. Мозг ребенка не обрабатывает телевизионную речь с той же интенсивностью, что и разговор живого человека, потому что телевизор является «точечным» источником звука, когда в реальности звуки окружающего мира более живые и объемные. Как следствие, дети не умеют концентрировать свое внимание на конкретном звуке, страдают дефицитом внимания и нарушением слухового восприятия, у них снижен процесс формирования речи и развития артикуляции. Бывает и так, что дети не смотрят телевизор, но он постоянно работает в семье, издавая определенный фон, который тоже мешает понимать речь родителей и других членов семьи, тем самым «тормозит» речевое развитие ребенка.
Чаще всего дети, которые рано начинают смотреть телевизор и все свое основное время проводят возле него, обычно предпочитают молчать или отвечать односложными фразами, изъясняться жестами или непонятными звуками.
Отмечено, также влияние телевизора на физическое и психическое развитие ребенка. Так у детей, постоянно смотрящих телевизор, плохо развиты психические процессы (память, внимание, воображение и др., нестабильность эмоций (агрессия, плаксивость, повышенная возбудимость и др., длительный просмотр программ и несоблюдение правил просмотра телевизора способствуют снижению зрения, ограничение двигательной активности во время просмотра телепередач вызывают значительные проблемы со здоровьем.
Телевизор, конечно, смотреть можно, но чтобы не нанести вред своему ребенкунеобходимо соблюдать ряд правил:
– тщательно выбирать мультфильм или телепередачу, которые Вы решили показать ребенку, а лучше посмотреть их вместе, чтоб в дальнейшем можно было с ребенком обсудить увиденное;
– соблюдать определенного положение тела при просмотре «голубого экрана»: лежа смотреть телевизор запрещается, необходимо во время просмотра программ сидеть прямо.
– если ребенок носит очки, то просмотр телепередач только в них;
– возрастные нормы для просмотра телепрограмм:
– до 2 –х лет просмотр запрещен;
– с 2 до 3 лет — по 20—30 минут в сутки в три захода по 10 минут;
– с 3 до 7 лет не более 50 минут в день;
Есть и определенные противопоказания для просмотра телевизора:
ранние периоды после операции на глазах или различные заболевания глаз, когда ребенок нуждается в ограничении зрительной нагрузки (только после консультации с офтальмологом); заболевания у детей нервной системы или соматически ослабленные дети.
Запомните, чем больше ребенок уделяет времени просмотру телепередач, тем хуже он говорит и развивается, тем меньше у него остается времени на общение с Вами.
Предложите ребенку альтернативу просмотрам телепередач – различные совместные развлечения и мероприятия, которые еще крепче вас объединят и помогут развитию вашему малышу.
Сюда можно отнести прогулки на свежем воздухе, посещение различных развлекательных мероприятий (детский театр, цирк, кружки и секции, общение и игры с другими детьми на детских площадках, общение с животными (если нет противопоказаний). В домашних условиях – лепка из различных материалов (пластилин, различные массы для лепки, глина, соленое тесто); рисование (красками, карандашами, фломастерами, песком, крупами или макаронными изделиями, с помощью различных предметов – кисточки, пальцы, кусочки меха, ватка и др.);
аппликации из различных предметов; совместное чтение книг (пересказ и разыгрывание сюжетов сказок, проговаривание отдельных слов, фраз или тексов различными голосами и интонациями, придумывание собственных сказок и историй) и многое другое.
Развитие вашего малыша, полностью в Ваших руках, поэтому подумайте несколько раз прежде чем включить очередной мультфильм, может стоит отложить какое-либо домашнее дело, и посвятить эти 10-15
минут совместной игре ребенком, ведь на свете ничего нет важней Вас и вашего ребенка.
Источник