Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенок

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенок thumbnail

Логопедические занятия в Реацентре.

Для развития речевых навыков у ребенка в программу реабилитации обязательно нужно включать занятия с логопедом, которые направлены на развитие речи и постановку звуков. Используя различные пособия, логопед учит ребенка, как правильно строить фразы, описывать картинки, строить рассказы.

Артикуляционная гимнастика.

Если у ребенка нарушена дикция, то занятия с логопедом обязательно включают артикуляционную гимнастику – комплекс упражнений, который ребенок выполняет совместно с логопедом перед зеркалом.
Цель занятия: развить навыки управления собственным речевым аппаратом (языком, губами и пр.). Разучив упражнения, их полезно повторять и дома.

Логопедические занятия  Логопедические занятия

Занятия с логопедом-дефектологом

В отделения Реацентра часто поступают дети с грубыми задержками психо-речевого развития, моторной и сенсомоторной алалией, аутизмом, тугоухостью и ДЦП которым для развития речи недостаточно стандартных логопедических занятий.

В Реацентре работают высококвалифицированные детские Логопеды-дефектологи с большим опытом работы по развитию речи у детей органическим поражением ЦНС.

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокСамарский детский центр развития речи неговорящий ребенок

Логопед-дефектолог проводит занятия по Специальной программе:

1) Формирование речи у неговорящих детей
    (при ЗРР, ЗПРР, моторной алалии, сенсомоторной алалии, аутизме)
2) Расширение пассивного и активного словарного запаса
3) Коррекция грамматического строя у детей с ОНР 
    (согласование — род, число, падеж)
4) Развитие фразовой речи, диалога,  формирование навыков коммуникации
5) Проведение артикуляционной гимнастики, постановка звуков
6) Развитие мелкой моторики, памяти, внимания
7) Рекомендации родителям по развитию речи ребёнка между курсами лечения.

Детям с органическим поражением ЦНС для развития речи необходим комплекс:
микротоковая рефлексотерапия + логопедический массаж + занятия с логопедом-дефектологом

Более подробную информацию по логопедическим занятиям вы можете получить
по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный)

Логопедические занятия проводится в подразделениях «Реацентра» по Росиии в городах: Самара, Казань, Волгоград, Оренбург, Тольятти, Саратов, Ульяновск, Набережные Челны, Ижевск, Уфа, Астрахань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Кемерово, Калининград, Барнаул, Челябинск, Алматы, Ташкент

Если Вы заметили, что речь Вашего малыша слишком отличается от речи его сверстников или ребенок имеет заметные проблемы в общении, следует обратиться к квалифицированному специалисту – детскому логопеду.

Услуги логопеда

Работа с ребенком начинается с тщательного обследования артикуляции, прослушивания произношения. Услуги логопеда в нашем Реацентре смогут помочь ребенку овладеть речью. Логопед предложит различные методики постановки отдельных звуков, в соответствии с тем, как малыш произносит или заменяет их.

Все страницы сайта www.reacenter.ru, включая текстовую, графическую и видео информацию, структуру и оформление страниц, защищены российскими и международными законами и соглашениями об охране авторских прав и интеллектуальной собственности (статьи 1259 и 1260 главы 70 “Авторское право” Гражданского Кодекса …

Копирование любых текстовых и графических материалов c сайта запрещено!

Источник

       В таком случае наиболее эффективна комплексная реабилитация. К основному методу лечения – Микротоковой рефлексотерапии, мы подключаем, как классические, так и современные методы комплексной реабилитации. Комплексная реабилитация, включающая в себя проведение с детьми реабилитационных мероприятий, медицинских процедур

Наша цель: максимально развить двигательные, речевые и социальные навыки ребенка, а также способности к обучению.

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокПрограмма лечения задержки речи, ЗРР, ЗПРР, алалии, дизартрии
Программа лечения расстройств аутистического спектра, АУТИЗМА
Программа лечения СДВГ, проблем обучения (нарушен счет, чтение, письмо)
Программа лечения ЗПРР при нейросенсорной тугоухости
Программа лечения перинатальной патологии ЦНС, родовой травмы
Программа лечения детского церебрального паралича (ДЦП)

Программа лечения гипертензионно-гидроцефального синдрома (ГГС)
 

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокБиоакустическая коррекция (БАК) у детей с ЗПРР и РАС:
– снижает уровень невротизации и лучшает сон
– увеличивает интерес ребенка к окружающей среде и сверстникам
– активизирует познавательную деятельность и самоконтроль
– активизирует развитие игровой деятельности и мелкой моторики
– повышает способность запоминать и анализировать информацию

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокЗанятия с логопедом направлены на развитие речи у неговорящих детей  (при ЗРР, ЗПРР, моторной алалии, сенсомоторной алалии, аутизме, ДЦП), расширение словарного запаса, коррекцию грамматического строя у детей с ОНР  (согласование — род, число, падеж), развитие фразовой речи, диалога,  формирование навыков коммуникации. Постановку звуков.           
 

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенок

Массаж мимической и артикуляционной мускулатуры специальными зондами для нормализации процессов жевания и глотания, уменьшения слюнотечения, нормализации тонуса мышц речевого аппарата и улучшения дикции        

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенок

Уникальные наушники костной проводимости с речевым микрофоном помогают развить речь при ЗПРР и АУТИЗМЕ. Система звуковых фильтров усиливает речевой диапазон, обращая внимание ребенка на собственную речь. Ребенок начинает сознательно контролировать дикцию, появляется желание разговаривать, читать вслух. При аутизме уменьшается эхолалия, речь становится осознанной. 

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенок

Логопед наклеивает специальные «дышащие» эластичные ленты (тейпы), над неработающими мышцами речевого аппарата, которые «обучают» мозг ребенка прикрывать рот и автоматически проглатывать слюну. А так же улучшают дикцию при произношении губных звуков  (Б,П,В,Ф,М и пр.)       
 

Читайте также:  Что такое критический период в развитии ребенка

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенок

Для формирования навыка жевания и глотания логопеды-дефектологи Реацентра применяют специальный индивидуальный тренажер. Который в сочетании с уникальной логопедической техникой позволяет развить сознательное жевание и автоматизированное глотание.                                          
 

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенок

Занятия с нейропсихологом направлены на улучшение работы и взаимодействия правого и левого полушарий головного мозга, что способствует повышению концентрации внимания и улучшению памяти, мышления, речи, мелкой и крупной моторики.

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокЗанятия по сенсорной интеграции необходимы для восстановления правильного восприятия и осознания окружающего мира. Показаны детям с нарушением слухового и зрительного восприятия (когда не обращают внимания на речь, не понимают, что видят вокруг,
«стеклянный взгляд»), детям  с нарушением тактильной и болевой чувствительности, а так же склонным к аутостимуляциям.

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокРазвивают высшие психические функции: мышление, память, внимание, восприятие, воображение и логическое мышление. Развивают мелкую моторику.

Формируют  основные понятия: цвет, форма, размер.

Позволяют подготовить ребенка к школе,  приобрести навыки счета чтения и письма.  

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокЗанятия с детским психологом, направленные на выработку навыков самообслуживания.

Важно научить ребенка с задержкой развития самостоятельно есть, одеваться, ходить в туалет, мыть руки и т.д. Занятия проводятся в специально оборудованной комнате, имитирующей домашнюю обстановку (спальню, кухню, туалет).             

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенок“Мягкая” мануальная техника постизометрическая релаксация, которая расслабляет напряженные мышцы шеи, снимает блоки и улучшает ток крови к головному мозгу по позвоночным артериям.

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокДля развития новых двигательных навыков ребенку с перинатальным поражением ЦНС, угрозой развития ДЦП необходимы занятия ЛФК. В Реацентре занятия проводят грамотные инструктора. Занятия с применением мягких модулей, костюма Адели и детских тренажеров помогают выработать жизненно необходимые навыки: научить ребенка удерживать голову, переворачиваться, сидеть, ползать и ходить

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокЛинейный массаж необходим детям с перинатальной патологией ЦНС, задержкой психо-моторного развития, нарушением мышечного тонуса,
угрозой ДЦП. Он позволяет выборочно оказывать лечебное воздействие на различные группы мышц: расслаблять напряженные спастичные мышцы и
тонизировать ослабленные паретичные мышцы.

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокДети в бассейне развиваются не только физически, но и развивают мышление, речь и сообразительность. В процессе занятий улучшается физическая подготовка, приобретается терпение и целеустремленность, обучение плаванию также способствует повышению когнитивных способностей.

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокОздоровительная верховая езда, укрепляет мышечный корсет спины, улучшает координацию движений, тренирует мозжечок и готовит ребенка к самостоятельной ходьбе,  развивает  моторику рук, учит ребенка выполнять речевые инструкции и ориентироваться в пространстве, помогает повысить интерес к окружающему миру.            

Комплексная реабилитация -групповая арт-терапияГрупповая арт-терапия – первый шаг к развитию коммуникации и социализации. Педагоги и психологи формируют группу из 3-5 детей с задержками развития. Детям в игровой форме поэтапно даются различные творческие задания(по очереди нарисовать, приклеить и т.д.). Через совместное творчество дети учатся работать в группе и вступать в контакт со сверстниками.            

Комплексная реабилитация -песочная терапияРазновидность арт-терапии – рисование цветным песком на световом столе. Развивает мелкую моторику рук, наглядно-образное мышление, учит ребенка ориентироваться в пространстве, помогает повысить познавательный интерес и выучить понятия «левой» и «правой» руки. Приучает ребенка выполнять речевые инструкции.            

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокУтяжеленное одеяло оказывает на тело ребенка глубокое давление, и его мозг «вспоминает» то комфортно-безмятежное состояние, которое он испытывал в утробе матери (в норме околоплодная жидкость оказывает на плод равномерное давление) – это помогает снять стресс, расслабиться, уменьшить гиперактивность, что позволяет спокойно провести занятие                

Тренировка мозжечка с помощью компьютерного кинезотренажера “Стабиллоплатформа” позволяет в игровой форме улучшать координацию движений и точность движений нижних конечностей. ЦЕЛЬ занятий: научить ребенка ровно стоять, сделать ноги “послушными”, не падать и не терять равновесие при ходьбе, улучшить походку.            

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокПри поступлении на лечение детям проводится ЭЭГ – для выявления противопоказаний и коррекции схемы лечения. Если у ребенка выявлена судорожная готовность, то лечение проводить можно, но по щадящей схеме (точки над очагами эпилептиформной активности не используются). В Самаре так же проводится ЭЭГ-мониторинг.

Более подробную информацию о комплексной реабилитации для ребенка вы можете получить
по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный)

Комплексная реабилитация проводится в подразделениях «Реацентра» по Росиии в городах: Самара, Казань, Волгоград, Оренбург, Тольятти, Саратов, Ульяновск, Набережные Челны, Ижевск, Уфа, Астрахань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Кемерово, Калининград, Барнаул, Челябинск, Алма-Ата, Ташкент
 

Читайте также:  Развитие восприятия у ребенка григорьева бернадская скачать

Источник

Кто столкнулся с расстройствами развития типа алалии, аутизма (РАС) или ЗПР, тот точно знает, что лечить это совсем недёшево. Тем не менее, некоторые процедуры, занятия и лекарства у нас можно получить бесплатно. Это хороший выход в тех ситуациях, когда родитель хочет помочь своему ребёнку, но материальное положение не позволяет ему бесконечно кататься по платным реацентрам и специалистам.

Среди многих людей есть предубеждение по отношению к бесплатной медицине. Хочу предупредить: пост создан не для комментариев в стиле “Ой, всё государственное – Гэ”, а для тех, у кого нет материальных средств, и тех, кто ищет как можно помочь ребёнку и хочет использовать все возможности. Тем более, что хорошие специалисты и процедуры далеко не всегда обязательно частные. Энтузиасты и просто хорошие люди, преданные своему делу, есть в государственных учреждениях и большое спасибо им за качественный труд, а не просиживание штанов.

К сожалению, всей исчерпывающей информации по России я не могу предоставить, тем не менее, надеюсь, что многие родители хотя бы получат примерное представление о том, куда можно попробовать обратиться за помощью. Также, приглашаю отписываться в комментариях родителей со всех городов: расскажите, какие центры есть у вас, что посещали и прочее – так вы сможете помочь тем, кто оказался в такой же ситуации, как и вы.

В каких местах можно получить бесплатную помощь с лечением расстройств развития?

Пишу, опираясь на личный опыт и знания о городе, в котором находимся мы (Санкт-Петербург). В других городах РФ перечень услуг и специалистов может отличаться.

фото из открытых источников

???? Государственные реабилитационные центры

В Санкт-Петербурге есть сеть ЦВЛД (центры восстановительного лечения детей). Эти центры оказывают бесплатное обследование и лечение по направлению от врачей из государственных поликлиник по месту жительства.

В частности мы получали там бесплатно: консультации ортопеда, невролога, офтальмолога, физиотерапевта, сдавали анализы крови, УЗИ внутренних органов, рутинную ЭЭГ.

Программу бесплатного лечения составляет лечащий врач-невролог + физиотерапевт по показаниям обследований. У нас в неё входили бесплатные уколы кортексина, занятия с логопедом, психологом, курс массажа и физиотерапия (КВЧ, электрофорез). Лечение может быть другое и его может быть больше или меньше в зависимости от конкретного ребёнка, центра и того, что назначат врачи.

Я находила в интернете аналогичные центры в других регионах, услугами которых можно воспользоваться бесплатно по направлению от педиатра или невролога из поликлиники по месту жительства. Если вам никто ничего такого не предлагал, попробуйте сами прийти на приём и спросить, что может предложить вам город или регион для лечения вашего ребёнка.

В каждом регионе такие центры называются по-разному. Вот у нас ЦВЛД. А, например, в Нижнем Новгороде я нашла Консультативно-диагностический центр по охране психического здоровья детей и подростковв СамареОбластной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, а во Владикавказе Республиканский центр медико-социально-психологической помощи.

???? Бесплатная реабилитация в детских больницах

Кроме реабилитационных центров, можно получить лечение в дневном стационаре при крупных городских детских больницах. При них бывают неврологические отделения с дневным стационаром. Например, в СПб по направлению от невролога подобные услуги оказывают ДГБ им. Раухфуса и ДГБ №5. В больницах точно также обследуют ребенка и на базе обследований назначают курс лечения и занятий со специалистами. Большой плюс в том, что некоторые довольно дорогие процедуры здесь можно получить бесплатно. Например, в Раухфуса делают микрополяризацию и БОС, а в ДГБ №5 есть барокамера.

Многие больницы, в регионах в том числе, сейчас начали предоставлять бесплатное комплексное лечение для детей с ДЦП (Бобат, Войта, кинезиотейпирование).

???? Стационары при детских психоневрологических диспансерах по месту жительства

Чтобы получить лечение здесь, требуется обратиться к психиатру. Психиатры в ПНД, как правило, закреплены на определенных участках. Попасть к ним можно напрямую, просто приехав в приёмное время с ребёнком.

Судя по комментариям, могу сказать, что слова “психоневрологический диспансер” вызывают у некоторых людей ассоциации, что ребенка там чем-то обкалывают и “делают дурачком“. Однако детские стационары при ПНД по своему устройству скорее напоминают коррекционные детские сады, вплоть до наличия питания и дневного сна. У нас в городе они рассчитаны на возраст 4-7 лет. Там мало процедур (я вот, по правде, не знаю какие процедуры делает наш районный ПНД – не приходилось пользоваться), зато там есть бесплатное комплексное педагогическое сопровождение: работают логопед, дефектолог и психолог. Для детей постарше есть и психотерапевт, который может помогать в решении не только поведенческих проблем, но и с расстройствами типа ОКР, депрессии, суицидальных наклонностей, различных зависимостей.

Читайте также:  От личности педагога к развитию и самореализации личности ребенка

???? Санаторное лечение

Да, и такое можно получить по направлению от врача, причём необязательно, чтобы у ребёнка была инвалидность. Санаторное лечение может быть организовано бесплатно, если есть показания по профилю. В СПб можно взять направление у невролога, потом приехать на отборочную комиссию и через 10-14 дней после неё привезти ребенка на лечение. Если брать направление в ПНД, ребенка, как правило, зачисляют автоматом без комиссии – с вас только анализы и справки при поступлении.

В такие санатории обычно берут детей 4-7, 4-9 лет. По сути там этакий детский коррекционный сад/младшая школа с постоянным проживанием на несколько недель (без родителей). Детей можно навещать. Есть физиотерапия (массаж и другие процедуры), занятия со специалистами групповые и индивидуальные, могут выписать лекарства. Вообще, скорее напоминает детский оздоровительный лагерь, чем лечебное учреждение.

У нас буквально полгода назад был такой опыт. Могу сказать, что санаторий мне понравился – к специалистам и условиям никаких претензий, ребенка подобные вещи очень взрослят. Однако Лёва, хоть и вообще ни на что не жаловался, был не в восторге от того, что остался без родителей на несколько недель, чем очень меня удивил – он во-первых, сам туда хотел (я спрашивала и говорила с ним на этот счёт), во-вторых, вообще у меня ребенок довольно самостоятельный и хоть и любит меня, с виду не сильно скажешь, что ему настолько важно постоянно быть с родителями. В общем, опыт показал, что сын пока не готов к таким приключениям и хоть мне и понравился что эффект, что сам санаторий, мы пока отложили эту идею на попозже.

???? Бесплатные занятия с профильными специалистами (дефектолог, психолог, логопед)

Как правило, на постоянной основе их предоставляют коррекционные детские сады и школы, куда можно попасть, имея на руках заключение ПМПК.

Кроме образовательных учреждений, бесплатные занятия могут предоставлять специалисты районных ЦППМС (Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи)и логопеды в детских поликлиниках.

“Подводные камни” бесплатного лечения

Конечно есть у бесплатной реабилитации и свои минусы. Я думаю, что никого не удивлю, но перечислить их обязана:

???? Процедуры и занятия обычно потоковые

Грубо говоря, 20-30 минут прописано – столько и будут заниматься. Если для физиотерапии этого времени с натяжкой может быть достаточно, то для занятий со специалистами определенно мало. Всё-таки это же маленький ребёнок, к которому ещё надо найти подход. Только на это может уйти 20-30 минут. Кроме того, для сложных нарушений, например той же алалии, этого мало.

???? Пропущенные процедуры никак не продлеваются/не заменяются

Не смогли приехать, опоздали – ваши проблемы. Обычно ставят пропуск и в итоге вами будет пройдено только 9 сеансов массажа, вместо 10, например.

???? Непредсказуемое отношение

Обычно, если вы платите деньги, то к вам и отношение, как к дорогому гостю (хотя всякое бывает). В случае бесплатного лечения могут попадаться разные специалисты. Не все из них вежливые и приятные. Нам, к счастью, везло с людьми и хамства я ни от кого не видела, но люди разные.

???? Вряд ли получится выбрать удобное время.

Детские стационары при ПНД обычно работают как садики – в 8 сдаешь ребенка, а в 18 (или раньше) можно забрать. Но вот в реабилитационных центрах и при больницах может такого и не быть. Там может быть формат привоза ребенка на занятия и процедуры, но на то время, что свободно у центра, а не удобно вам.

Тем не менее, несмотря на некоторые недостатки бесплатного лечения и занятий, это ещё один неплохой способ помочь ребёнку, который может использовать родитель.

Спасибо что читаете меня!

Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы видеть больше материалов по теме и от меня, и от других авторов 🙂

Вам могут быть интересны другие статьи по теме:

Первоочередные обследования, если у ребенка аутизм или отставание в развитии

Помогает ли транскраниальная микрополяризация при нарушениях развития? (алалия, аутизм, ЗПР)

Сколько стоит лечение алалии, аутизма и других нарушений развития

Источник